В Бердске пандусы опасны для инвалидов

Бердские власти создают программу, которая поможет беспрепятственно передвигаться колясочникам по улицам, сделает доступными больницы и музеи.

Бердские власти создают программу, которая поможет беспрепятственно передвигаться колясочникам по улицам, сделает доступными больницы и музеи

В Бердске пандусы опасны для инвалидов
По мнению бердчанина Олега Ивина, далеко не все пандусы в Бердске приспособлены для инвалидов. Зачастую они просто опасны: можно упасть

Почти три года инвалид-колясочник Олег Ивин не выходит из дома — не рекомендуют врачи. Его подъезд первым в Бердске оборудовали «правильным», откидывающимся пандусом и поручнями еще в 2007 году. Сейчас, рассказывает Олег Валентинович, он слышит из своей квартиры, как откидывается пандус -  им активно пользуются мамы с колясками и пожилые соседи по подъезду.
Новосибирские власти приступили к разработке новой ведомственной программы «Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города» на 2011-2013 годы, чтобы инвалиды могли беспрепятственно передвигаться по городу и иметь доступ к информационным услугам.

Как рассказал главный архитектор Бердска Петр Ким, наш город тоже будут адаптировать для инвалидов. На ближайшую сессию депутатов вынесут вопрос об утверждении новых нормативов градостроительного проектирования, учитывающих потребности людей с ограниченными возможностями. Доступность городской среды для маломобильных горожан коснется всех сфер: учреждений здравоохранения, социального обеспечения, спорта и культуры, искусства, торговли, бытового обслуживания, образования, пассажирского транспорта. К пляжам и лесам инвалиды-колясочники тоже должны попадать без особых сложностей. Берег моря по новым нормам должен быть оборудован дорожками и поручнями.
Программа, поясняет председатель Новосибирской областной организации Всероссийского общества инвалидов Игорь Галл-Савальский «делит» все городские объекты на уже существующие и вновь создаваемые. Новые дома  все должны сдаваться в эксплуатацию с пандусами. Старые — реконструироваться за счет бюджета или на условиях софинансирования с владельцами помещений.

Посадить чиновника в коляску

По существующим у бердских магазинов пандусам, считает Олег Ивин, в большинстве случаев не заехать. Они слишком крутые — можно «кувыркнуться назад». Съехать с такой «горки» тоже сложно — можно «упасть вперед и выбить зубы». Обязательно у каждого пандуса должны быть поручни. Не номинально. А такие, чтобы реально служили в помощь инвалиду. При приемке зданий с пандусами, считает Олег Ивин, обязательно нужно приглашать колясочника и дать возможность попробовать заехать по нему на коляске. Переделывать, если это не получиться. Или предоставить чиновникам коляску, чтобы сами попробовали въехать по пандусу. Контролировать, чтобы пандусы чистились зимой. Не доступны для людей на колясках и пешеходные дорожки. Подвергая себя опасности, колясочники вынуждены ехать по проезжей части. Не все коляски приспособлены к тому, чтобы «скакать» по бордюрам.  Поэтому на пешеходных переходах должны быть «зазоры» в бордюрах для колясок.
Программа инклюзивного обучения, когда студенты с ограничениями в здоровье учатся со всеми остальными, работает в НГУ с 2000 года. Как рассказывает ее координатор Елена Берус, 10 лет назад вуз оборудовали пандусами. В декабре 2009 года в учебных корпусах появились тактильные карты-схемы учебных и функциональных помещений НГУ. По ее словам, администрации не так много нужно сделать, чтобы студенты с ограничениями в здоровье могли обучатся в общем потоке: для колясочников — пандусы с откидными дорожками, лифты. Для слепых — специальное компьютерное оборудование. Сейчас в НГУ для студентов с ограничениями по зрению доступны электронные книги, которые они читают с помощью тактильной строчки или прослушивают синтезатором голоса. За каждым студентом-инвалидом закрепляется помощник, которому оплачивается эта «работа» в размере стипендии.
В мировой практике, отмечает Елена Ивановна,  давно работают программы «включенного образования».
- Гора тоже может пойти к Магомету, - считает Елена Ивановна. - Администрация школы или вуза  может подстраиваться под таких детей. Наша конституция дала право на свободный выбор профессии, поэтому вуз должен обеспечить возможность эту профессию получить.
Елена Берус считает «преступлением», когда дети, чаще с однотипным заболеванием, изолируются от общества и учатся в специализированных интернатах.

Старшекурсница НГУ Надежда — бердчанка. Сама имеет ограничения по здоровью и работает в соцуправлении вуза. По бердским скользким улицам, рассуждает, сложно передвигаться не то что инвалидам, здоровым людям. При создании программы доступности городской среды, считает Надежда, уделять внимание необходимо не только оснащению пандусами, но и вопросам передвижения инвалидов в городском транспорте.
Реализация программы по доступности городской среды для инвалидов в Бердске, по оценке председателя  Игоря Галл-Савальского возможна уже через пять лет. Но воплощаться в жизнь она обязательно должна при участии самих инвалидов. Прикосновение к инвалидной коляске в Америке, приводит пример Игорь Владимирович, приравнивается к сексуальному домогательству. В России же пока легко предлагают «затолкать» коляску по сделанному «для галочки» пандусу. Инвалидная коляска — такое же средство реабилитации для инвалида, как и протез. Получая разнарядку сверху, учреждения на местах зачастую не знают, как правильно оборудовать пандусами крыльцо, чтобы ими можно было пользоваться.
- Надо помнить, что средства, помогающие инвалидам адаптироваться к городской среде, не должны затруднять жизнь обычных людей, соседей, которые каждый день рядом.

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Как помочь инвалидам в отдельно взятом муниципалитете?

Александр, 10 марта 2010 15:50
В нашем городе, практически, все тротуары напоминают полосу препятствий. Пройти здоровому человеку невозможно, не говоря об инвалидах. Было бы очень показательно, если бы наш мэр взял всех своих чиновников, ответственных за градостроительство, вручил им детские коляски, а самого главного посадил в инвалидскую коляску, а может быть сам сел в нее и прошел с ними по тротуарам хотя бы по улице Первомайской от ТД Бердский до Налоговой инспекции по двум сторонам. А по результатам этой экскурсии выссказал бы свои мнения о пешеходных дорогах в городе и о качестве работы архитектурной службы.
Пенсионер, 10 марта 2010 16:27
...Было бы очень показательно, если бы наш мэр взял всех своих чиновников, ответственных за градостроительство, вручил им детские коляски, а самого главного посадил в инвалидскую коляску, а может быть сам сел в нее...

Ну!
Об этом можно только мечтать!
Китри, 10 марта 2010 22:16
Такое впечатление, что Ким и его соратники по коридорам власти родились там , выросли и теперь это их вотчина. Настоящий ли диплом у вашего архитектора, если он ничего не решает и не благоустраивает. Может не может?
наивная сибирская девочка, 11 марта 2010 15:31
Да они хоть бы просто прошли пешком...
Не царское это дело...

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования