Ветераны боевых действий получат землю в Бердске не раньше 2011 года

На инженерное обеспечение одного участка под индивидуальное строительство бюджет тратит 800 тыс. рублей. Бердская власть надеется получить деньги из областной казны.

На инженерное обеспечение одного участка под индивидуальное строительство бюджет тратит 800 тыс. рублей. Бердская власть надеется получить деньги из областной казны

% name% title
Для ветеранов боевых действий участки в Бердске могут выделить в Южном и Юго-Восточном микрорайонах

Бердские депутаты знакомятся с новым вариантом порядка предоставления земли ветеранам боевых действий, чтобы утвердить его на ближайшей сессии 11 ноября. Предыдущую редакцию прокуратура отменила, признав противоречащей законодательству. Горадминистрация согласилась с претензиями надзорного органа и исключила ограничение по количеству выделяемых однократно и бесплатно бывшим афганцам и чеченцам земельных участков под индивидуальное строительство. До сего времени город обязан был выделять служившим в горячих точках пять участков в год, хотя в областном законе конкретное число не указано — всем нуждающимся. По мнению депутата Павла Судобина, новый порядок ухудшает и без того тупиковую ситуацию:
- До сих пор хоть пять человек в год железно могли получить землю. Новый вариант правил позволяет отказать всем, поскольку выделяемый участок должен иметь инженерные коммуникации. А в Бердске таких нет. И денег на благоустройство земли тоже нет.

По оценке начальника отдела земельных отношений Татьяны Лапиной, инженерное обеспечение одного участка обходится примерно в 800 тыс. рублей. В бюджете Бердска могут найти на благоустройство участков под индивидуальное строительство не более 4 млн рублей в год. Отсюда и появилась цифра «пять». У депутатов возник вопрос, почему же тогда участки продаются на торгах дешевле. Лапина пояснила, что за реальную цену их не берут, а в сумму 800 тыс. входит стоимость магистральных сетей и трансформаторных подстанций.

% name% title
Семья Владимира Семенко, служившего на Северном Кавказе, ютится в однокомнатной квартире. Он несколько лет не может получить землю, чтобы построить дом

Как заявляют сами ветераны боевых действий, состоящие в общественной организации, они хотят, чтобы в первую очередь землю получали те, кто действительно нуждается в улучшении жилищных условий. Один из них Владимир Семенко, бывшие рядовой бердской бригады спецназа, воевавший на Северном Кавказе. Его семья из шести человек ютиться в однокомнатной квартире. Владимир три года ходит по инстанциям в надежде получить землю и построить дом. Он недоумевает, почему власть говоря об отсутствии в Бердске свободной земли, находит ее для продажи, а не для бесплатного предоставления льготникам. Как пояснила Татьяна Лапина, в бюджете предусмотрены доходы от продажи земли и расходы на формирование участков, выставляемых на торги. Но, как утверждают чиновники, и на эти цели не хватает ни средств, ни площадей. По этой же причине отказывают и ветеранам боевым действий.
Подобная льгота, как пояснили в аппарате горсовета, носит региональный характер. Однократно и бесплатно землю под строительство предоставляют по собственной инициативе лишь три субъекта РФ, в том числе Новосибирская область. При этом областной закон не предусматривает ценз по месту жительства. Поэтому в бердскую мэрию обращаются чеченцы и афганцы не только со всей России, но и из Казахстана, Украины и даже Израиля. Им, безусловно, интереснее построить дом в Бердске, рядом с мегаполисом, чем в Кыштовке или Северном районе, что, по мнению Татьяны Лапиной, и создает ажиотажный спрос на участки. Свою роль в этом играют воинские части части, дислоцированные в городе: военные, служившие в горячих точках, оседают здесь, желая улучшить свои жилищные условия. Сейчас, по словам Лапиной, наплыв заявлений от ветеранов испытывают Кольцово и Искитим. И тамошняя власть, как и бердская, тоже начала писать в областной Совет депутатов с тем, чтобы им выделялись деньги из регионального бюджета на формирование участков для льготников.
Предоставление земли по очереди, сформированной в ветеранской общественной организации, ни имеет под собой юридического основания, поскольку человек, имеющий право на льготу, не обязан быть членом Союза воинов. Полномочия формировать очередь и правила рассмотрения заявлений «земельных» льготников появились у исполнительной власти муниципалитетов Новосибирской области только в мае 2010 года, когда были изменены соответствующие региональные законы.
В суд ушли 350 жалоб от бывших афганцев и чеченцев, требующих дать им участки под строительство. В свою очередь администрация Бердска в судебном порядке оспаривает право занять земли Минобороны, находящиеся в черте города, чтобы там нарезать участки для ветеранов боевых действий. Но военных, по мнению чиновников, не очень волнуют «гражданские» нужды. И если все-таки министерство отдаст землю городу, на инженерное обеспечение новых площадей потребуются деньги. И здесь, по мнению Татьяны Лапиной, без помощи вновь избранных депутатов Законодательного собрания не обойтись: пусть помогают выбивать деньги из областного бюджета. Ведь по закону передача полномочий от субъекта федерации муниципалитетам без соответствующего финансирования запрещена.
- Надо писать и писать в областную администрацию и депутатам, поскольку тема имеет большой общественный резонанс, - считает Лапина. - И всегда найдутся недовольные, пока мы не сможем удовлетворить всех желающих.

Справка

По данным отдела земельных отношений, из 144 участков, полученных в Бердске с 2005 года ветеранами боевых действий бесплатно, за первыми собственниками сейчас числится лишь 50. Из них получили разрешение на строительство 17 человек. В мэрии уверены, что военнослужащие берут участки с целью перепродажи. Администрация не может вмешиваться в дальнейшую судьбу участков, так как получившие землю льготники имеют право по своему усмотрению распоряжаться собственностью.

На октябрь 2010 года в Бердске, по официальным данным, нет сформированных под индивидуальное строительство для ветеранов боевых действий земельных участков. По новому положению, отсутствие сформированных участков на территории муниципального образования является одной из причин отказа в предоставлении земли.

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Региону стоит отменить закон, который не работает?

astra, 22 октября 2010 12:08
Случайная, Вы у нас умная женщина, может Вы разьясните! Ну не понимаю я какие 800 тыщ то? Мы подстанцию ставили на свои деньги, воду тянули тоже на свои! Или это какие-то другие магистральные сети и трансформаторные подстанции???
Мяу, 22 октября 2010 17:35
А что делать остальным категориям граждан у которых нет жилья?
смурной, 22 октября 2010 18:56
"На инженерное обеспечение одного участка - бюджет тратит 800 тыс. рублей" - Это с учётом взяток и откатов????
Мяу, 24 октября 2010 00:41
Я не совсем понимаю эту цифру и смысл рапределения средств. Может кто объяснит нам темным по каждому рублю- все поймут, успокоятся и будут ждать.
Мяу, 24 октября 2010 00:44
Дороги начали делать! Кто печатал наклейки на машины? Пусть печатают про другие проблемы. Может общественный скандал опять дойдет до МСК.
Пенсионер, 25 октября 2010 11:38
Идти служить...
Китри, 25 октября 2010 15:55
идти послужить лет эдак 30 государевой голове, да и то не факт обеспечения жильём.
настя, 22 октября 2010 21:30
Астра,в точку.Полностью с Вами согласна. У нас аналогичная ситуация.
Случайная, 23 октября 2010 00:08
Смет расходов ОКСа на руках нет, поэтому раскладок по цифрам в данный момент дать не могу. Попробую их (цифры) найти в течение недели.
Но и без этого, думаю, что названные суммы оправданы. Ведь и водопровод, и свет, и дороги, и газ, которые строят сами жильцы, они проводят от ближайшей "центральной" линии. А ведь туда её нужно еще кому-то дотянуть. Тот же газ, хоть я в этом и не специалист, делиться на "высокую" и "низкую" сторону. Последняя - это то, что подходит непосредственно к домам может быть выполнена за счет жителей. Но жителям никогда не собрать те суммы, которые необходимы для прокладки газопровода высокого давления. А без этого его (давления) просто не будет. И эти работы делаются за счет города.
В контексте спроса на землю меня несколько удивляет, почему на Веге 3 и 4 стоят около 500 заброшенных дач, которые никто не спешит выкупать и осваивать? Если «мы все делает за свой счет», то какая разница, строить дом на Южном или за Химзаводом? Однако, судя по спросу, разница все-таки есть. И это разница никак не укладывается в те 220 тысяч, которые заплатила, например, Лина, за прокладку коммуникаций к своей стройке.
С другой стороны, я полностью согласна с тем, что частник сделает ту же работу в 1,5-2 раза дешевле. Во-первых, потому что он ХОЗЯИН, и его задача – извлекать из работы прибыль. А во-вторых, и в главных, потому что он не ограничен рамками десятков дурацких законов, первое место среди которых, безусловно, принадлежит 94-му федеральному («О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).
Лина, 22 октября 2010 12:31
Не знаю конечно как оно в Бердске по этому вопросу, но мой двоюродный брат получил земельный участок в Новосибирске под ИЖС в собственность 7,5 соток, так как воевал в Чечне. Кадастровая стоимость участка составила 124 тыс. Там не было никакого инженерного обеспечения. Воду, свет, газ он проводил сам и ему это обошлось около 220 тыс.
astra, 22 октября 2010 14:01
Правильно Лина, мы когда начинали землю в собственность оформлять, смотрели кадастровую стоимость (есть сайт, по-моему так и называется КАДАСТР, чего то там.. ). На тот момент она была около 60 тысяч (это было года полтора назад). Воду и эл. энергию подводили сами, но это было еще раньше, тогда нам это обошлось около 30 тысяч (лет уже наверно тепреь 5 назад). Газа пока нет, знаю, что это будет дорого..А продавали наши участки от 600 тыс. . Ну наверно за коммуникации, не иначе дерут..
Лина, 22 октября 2010 15:38
И за коммуникации тоже... Главное то, что откуда они такие цены рисуют!
01313, 22 октября 2010 12:35
Отмаска железная бл..., и главное все по закону.Вот бы узнать,а лучше посмотреть смету на формирование участков.Только ни кто нам ее не даст,тайна.
Гость, 22 октября 2010 12:36
Зато в берёзовых рощах вопросы мнгновенно решаются? Или при финансировании предприятий супруга - деньги всегда есть?!
Серега из Маслянино, 22 октября 2010 12:43
«В мэрии уверены, что военнослужащие берут участки с целью перепродажи»
Ну и что?
Осилить строительство дома может не каждый. Ветеран хотел бы построить дом, да где взять столько средств? Однако он может продать положенный ему по закону участок и, к примеру, поменять свою однешку с доплатой на двухкомнатную квартиру.
Каму какое дело как он распорядится с тем, что он ЗАРАБОТАЛ ?
Почему приближенным к чиновникам и толстосумам можно скупать участки на аукционах практически по стартовой цене и без торгов, а птом перепродавать их, а людям, рисковавшим жизнью, живущим на грани нищеты и которым государство хоть как-то пытается помочь - нельзя????
Лина, 22 октября 2010 13:18
Государство наше, только по чужим карманам умеет лазить!По закону они обязаны выделять участки, а не додумывать куда потом мы их денем! В администрации должны быть обязаны тем, кто за них своей жизнью рисковал.
Andrey, 22 октября 2010 13:55
... фишка в том, что бердским чинушам от Администрации, выгоднее продать землю, чем отдать... отсюда речи про 800 тыров на коммуникации, прокладка коих просто обязанность городских властей... проданная землица - это деньги в бюджет города, это откаты, это благодарные нужные люди, это почёт и ощущение приблатнённости, т.к. дифцит распределяется, и ещё много чего, т.к. без этого заниматься городскими вопросами просто не имеет смысла... а по закону если будут делать, - с голой ж...й по миру пойдут...
Верт, 22 октября 2010 13:43
«От редакции:
Региону стоит отменить закон, который не работает?»
Центру слеует вообще отменить закон, по которому ветераны имеют право на землю и который нигде не работает. Так честно и признаться, так и написать: : «ребята, извините, война кончилась, в вашей помощи больше не нуждаемся, откатов вы не даете, а участков нам самим мало».
И не трепать нервы воякам.
А закон этот видимо принимался тогда, когда гробы цинковые шли с Кавказа да когда выборы были на носу. Надо было что-то пообещать хотя бы на бумаге ребятам с оружием....
Верт, 22 октября 2010 13:55
Новый вариант правил позволяет отказать всем, поскольку выделяемый участок должен иметь инженерные коммуникации.

По новому положению, отсутствие сформированных участков на территории муниципального образования является одной из причин отказа в предоставлении земли.


Да здравствуют российские чиновники - самые умные, самые хитыре, самые находчивые и самые алчные!!!

Сначала придумывают законы, а потом в поте лица и не щадя своей попы работают над положениями о том, чтобы законы эти не выполнять!
Верт, 22 октября 2010 14:21
По данным отдела земельных отношений, из 144 участков, полученных в Бердске с 2005 года ветеранами боевых действий бесплатно, за первыми собственниками сейчас числится лишь 50.

А есть информация, сколько участков из этих 144-х сейчас являются в собственности чиновников, их родственников?
Простая схема, когда чиновник находит ветерана, и с условием - либо получишь что-то, либо ничего быстренько оформляет положенную ему по закону землю, потом, заплатив ветерану тысяч 100 (может 200, 300 в зависимости от месторасположения земли), переоформляет собственность на себя ( своего знакомого, родственника). И вот - как с неба свалился ему участок стоимостью порядка миллиона рублей. Бонус так сказать, за честный и тяжелый труд.
Олег, 22 октября 2010 14:25
В отношении 800 тыс. рублей на коммуникации - что-то ГОСПОДА загнули! Может быть они такие деньги тратили, когда к своим "прихватизированным" участкам за счет города проводили воду, газ и т.д.?
А насчет того, что люди жизнью рисковали. Так у нашего государства всегда так было - поматросили и бросили. Молодому поколению наука - идти воевать за государство воров и прихлебаев, или нет. Я лично больше не пойду, и детей своих не пущу. Мне лично защищать нечего.
К сожалению у нас в почете не честные труженники и защитники Отечества, а жульё и ворьё.
01313, 22 октября 2010 15:53
Олег,извините,Вы не правы.Именно ЧЕСТНЫЕ труженики и защитники Отечества в почете у ЛЮДЕЙ.Просто у нас государство само по себе,а мы сами по себе.
Лина, 22 октября 2010 16:02
Молодца!!!!!!!!!!!!!!!
Лина, 22 октября 2010 16:03
Точно мы сами по себе, а гос-во само по себе!
Костя, 22 октября 2010 17:06
Самое главное, чтобы потом эти участки не продавали. Вообще, нужно землю выделять именно под СТРОИТЕЛЬСТВО. Не можешь строить - не бери.
Лина, 22 октября 2010 17:15
Вообще, участки по моему ветеранам и участникам выделяют только под ИЖС.
Лина, 22 октября 2010 17:18
А еще по моему, если в течение 3х или сколько-то лет проходит и на выделенной им земле нет никаких движений, то землю могут забрать так как и дали!!!!!!!!!
astra, 22 октября 2010 17:27
Лина, это делается оч. просто. Если земля выделяется в аренду под ИЖС, делается начальный цикл работ , регистрируется в бти как недострой, недострой оформляется в собственность, на основании этого в собственность выкупается участок. А если даже не делать этого, можно хоть туалет поставить-это значит строительство ты уже начал, уже не заберут.
Лина, 22 октября 2010 17:50
Astra, конечно, если земля в аренде, то может оно так и делается, я честно говоря и не интересовалась. У меня тоже участок под ИЖС в собственности, только в Новосибирске. Мне перед тем как начать строительство нужно было получить "разрешение на строительство", иначе штраф для физ. лиц 5000 руб. А вот соседка моя, у нее вообщем участок в аренде и она платит ежегодно 80 т.р. Это спрашивается за, что такие деньги платить гос-ву? Так она бедненькая уже и не рада ничему.
astra, 22 октября 2010 17:59
Ну разрешение, проект, кадастровый в любом случае получать, даже если в аренде, без этого ни как. Не знаю почему так дорого, аренду мы платили что-то порядка 600р в год (10 соток), на собственность с июля вот пришел налог около 100р всего.
Лина, 22 октября 2010 18:28
У нас там участки стоят от 300т до 2 млн заскакивает, зеленая зона, кругом блатные одни живут. Но аренда действительно очень дорогая, хотя сама не понимаю почему. А так местечко райское.
Костя, 22 октября 2010 21:57
Лина, для постройки индивидуального жилого дома разрешение на строительство НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Об этом написано в 624 приказе Минрегионразвития.
Лина, 23 октября 2010 11:36
Костя, а как на счет ст. 51 градостроительного кодекса?
А так же http://www.atlantstroy.ru/otvet.htm

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
astra, 25 октября 2010 09:26
Ну ну, Костя, это Вы сами придумали? Без разрешения на строительство никто Вам ничего строить не даст. Или потом снести застявят или тАААк надо будет отмазывать..
Верт, 22 октября 2010 17:19
Самое главное, Костя, что так же как и ты рассуждают чиновники.
Закон (красивый жест) приняли о выделении участков для ветеранов потому что подумали: а на что им строить-то, на их зарплату чтоли? Всеравно у них денег нет на строительство и участки им нахрен не нужны! Давайте назад отыграем!
Костя, 22 октября 2010 21:59
Не в этом дело. Вы в курсе, какое количество участков продаётся перекупами в том же поселке "Вега", которые изначально выделялись военным? А я знаю. Повторюсь еще раз: если не можешь построить хотя бы за 3 года, то нефиг землю брать.
liliya, 23 октября 2010 07:58
Читай коммент Сереги из Маслянино.Полностью подписываюсь под его комментарием!!!!!!Почему именно строить дом,может человек хочет по-другому улучшить свои жилищные условия. Пусть дадут то,что ПОЛОЖЕННО ПО ЗАКОНУ! А как этим распорядиться-человек сам решит.Есть ведь и инвалиды,а построить дом не всем здоровым по силам и по карману.
Лина, 23 октября 2010 11:37
liliya , полностью с вами согласна!
Костя, 23 октября 2010 15:12
Тогда и должны выделять уже готовое жильё, а не землю.
Аноним, 23 октября 2010 20:59
НЕСЕРЬЕЗНО О СЕРЬЕЗНОМ!!! Ветеранам боевых действий выделят землю в том регионе, в котором они вели боевые действия.
настя, 23 октября 2010 21:37
Ага, а ещё лучше где потом похоронят.
Адвокат, 23 октября 2010 21:37
Рано или поздно участок 2 х 3 выделят каждому.
Лина, 24 октября 2010 09:19
Ага.... на камчатке!
Аноним, 24 октября 2010 14:05
Не говорите так, а то сошлют куда нибудь в сибирь...
Лина, 24 октября 2010 15:32
)))))
немец555, 08 апреля 2011 00:26
вообще не смешно
Алекс, 25 октября 2010 09:28
Удивляет бессилие власти. Народ избирает депутатов для того, чтобы доверить управление городом. Так примите Закон, что если земельный участок выделен льготнику бесплатно (не бесплатно, а за счет налогоплательщиков), то он должен использоваться по назначению. А цель перепродажи должна быть исключена. Выделять участки надо всего один раз в жизни льготника.
Влад, 08 марта 2011 00:40
Проблема на мой взгляд не в отсутствии земли стоимости коммуникаций, а в другом: нам землю не дают по причине того что многие захотят продать ее, а это приведет к снижению стоимости земли, что в свою очередь не выгодно чиновникам, ведь они не смогут получать взятки, откаты и т.д.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования