Новые бердские улицы обрели имена

Улицы микрорайона Раздольный пока существуют только на схемах, но уже получили названия в честь городов-героев.

Улицы микрорайона Раздольный пока существуют только на схемах, но уже получили названия в честь городов-героев

% name% title
По плану на новых улицах будут стоять вот такие домики

Микрорайон Раздольный пока существует только на картах. Застройка его улиц и переулков только планируется, но названия к некоторым из них  придуманы и занесены в реестр улиц Бердска уже сейчас. Постановлением администрации Бердска № 36 от 20 января пятнадцати будущим улицам Раздольного дали имена.
С инициативой как-то назвать первые улицы будущего микрорайона выступил застройщик проекта - группа компаний «Обь-Регион». От нее мэрия получила и первые варианты названий. Как в старой песне Юрия Антонова «и на Тенистой улице я постою в тени», там были такие простые и милые варианты, как Тенистая, Земляничная, Ягодная. Но этот вариант пришлось отвергнуть почти сразу: улицы с такими названиями в Бердске уже есть. Отделу архитектуры и строительства мэрии Бердска пришлось искать другие варианты.

- Если кто-то думает, что выбрать название для улицы простая задача, то сильно ошибается. На самом деле найти что-то оригинальное, чего в городе еще нет, - это нетривиальная задача, - рассказывает главный специалист отдела строительства и архитектуры мэрии, секретарь комиссии по топонимике Бердска Галина Шулайкина.
- По сложившейся практике органы исполнительной власти дают улицам обычные имена, а Совет депутатов  - почетные наименования. Поэтому искать другие возможные названия улиц Раздольного пришлось работникам мэрии.  В поисках этого другого варианта мы перебрали буквально все, - призналась она, - все возможные варианты, связанные с флорой и фауной. Даже скачали реестр улиц Санкт-Петербурга, не исторических, конечно, чтобы взять что-нибудь оттуда. Но ничего подходящего так и не увидели.
Выход нашелся неожиданно. Среди предложений, выдвинутых инвестором Раздольного, было и название «65 лет Победы». Оно тоже не устроило отдел архитектуры и строительства. Но в нем, по словам Галины Шулайкиной, было рациональное зерно. Появилась мысль связать названия улиц района с Великой Отечественной войной, с памятью о ней, и дать им имена в честь городов-героев и городов воинской славы.
Магистрали будущего района назвали так: Смоленская, Волгоградская, Новороссийская, Киевская, Одесская, Московская, Мурманская и Севастопольская. Улицам поменьше, жилым, присвоили имена в честь городов воинской славы: Белгородская, Курская, Воронежская, Псковская, Архангельская, Брянская и Елецкая.
Названия в основном получили улицы северной части района: застройка начнется отсюда.
Жилой комплекс Раздольный должен появиться на юго-западе Бердска. Его площадь составит 138 га. Большая часть района будет застроена индивидуальными домами, в центре возведут несколько 3-6-этажных зданий. Одновременно с жильем построят школу, три детских сада, магазины, аптеки, поликлинику, банковские офисы, а также парковки на 2000 мест. Окончание строительства намечено на 2015 год.

Мнение читателей
1
1
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Как бы вы назвали новые улицы города?

Зверь, 01 февраля 2011 20:40
Классно придумано!Молодцы!
Гость1, 01 февраля 2011 21:15
Тогда и район называйте не "Раздольный", а "65 лет Победы". Или лучше возьмите китайский реестр.
1гость, 01 февраля 2011 21:24
Подробней пожалуйста о месте будущего микрорайона, юго-запад, как-то непонятно.
ynda, 01 февраля 2011 21:24
А ничего классного. Строительство по их обещаниям они должны были начать еще летом 2010, а они только названия улиц придумали.
Коммуникаций нет, строительство не ведется, какой 15 год, зачем так сладко голосить ?
А вот и кульминация - "Одновременно с жильем построят школу, три детских сада, магазины, аптеки, поликлинику, банковские офисы, а также парковки на 2000 мест."
У нас в стране муниципалитет с государством ни школу ни садик построить не могут, а тут какой то частник, к тому же денег у них не так много......скорее это их мечты и планы
ТатьянА, 02 февраля 2011 09:40
Согласна полностью. " Нью-Вегой" попахивает...
Зверь, 02 февраля 2011 10:33
Хуже чем нью вегой...я знаю предпологаемых инвесторов...денег у них нет,хотят якобы подтянуть из за бугра,но закончится всё тем,что попилят участки и будут продавать,а потом каждый сам будет и за газ и за свет и за всё платить.
Старо как мир :-)
ynda, 02 февраля 2011 12:44
Дык уже пилят и продают, еще с прошлой осени вроде как
Зверь, 02 февраля 2011 21:06
Ну что и следовало ожидать!Люди при покупке подумайте о всех возможных рисках,взвесте все что бы потом не валить все на власть
мясорубка, 02 февраля 2011 01:44
что-то одно с другим не совсем стыкуется https://kurer-sreda.ru/2008/07/23/2025
Владимир, 02 февраля 2011 08:30
Проект то конечно хороший!Но вопрос в том кто там жить то будет!Я далёк от мысли что там будут выделять жильё военным,либо тем кто реально в нём нуждается.Простому народу как всегда там места не найдётся,а будут жить толстосумы с Новосибирска,для них Бердск это лакомный кусочек!Так что здесь надо прямо говорить, в м-оне "Раздольный" будет строиться жильё как это сейчас принято говорить для элиты нашего общества!!!
Зверь, 02 февраля 2011 10:36
нет,для элиты вряд ли,место там для элиты неподходящее!
И будут там жить те,кто будет купит,вот и весь ответ!Если купит военный то и военный будет жить...и пожарный и любой другой профессии :-)
astra, 02 февраля 2011 11:09
Правильно, элита в такой зажопинск не поедет! Они в черте города не плохо устроятся. А там будут участки брать те, у кого денег в обрез. И будут бедные потом, как мы на Южном, сами за свой счет все делать. Разница только в том, что у нас черта города, а Раздольный у черта на куличках.
Зверь, 02 февраля 2011 11:35
Ты как всегда четко,верно и простыми словами :-)
Иосиф Виссарионович, 02 февраля 2011 16:42
Как всегда лижут друг дружку,как в той басне про соловья и кукушку)))))
astra, 02 февраля 2011 16:50
вы б полечились, уважаемый, с головкой проблемки явные
Иосиф Виссарионович, 02 февраля 2011 16:56
А ты меня пасешь чоли?
astra, 02 февраля 2011 17:04
А Вы Хто? Парнокопытное,, что бы Вас "пасти"? Молоко даете? Или так, на сало/мясо?
мда..., 02 февраля 2011 23:15
ты ваще гонишь,там дачи свежий воздух вот бердск это внатуре )
Оболтус, 02 февраля 2011 23:45
мда, гонят говно по трубам, а тут говорят..
Гость, 02 февраля 2011 08:34
Мне тоже показалось, что отсутствует связь между названием м-она и его улицами. Можно переименовать его в Победный. И ещё удивило, что среди названий улиц не нашлось Ленинградской, а ведь людям в этом городе пришлось пережить очень страшные дни и месяцы!
Стрекоза, 02 февраля 2011 09:02
Я бы назвала в честь наших Бердских героев,которые погибли в Чечне, Авганистане!
Джага, 02 февраля 2011 18:55
Стрекозочка! в Афганистане, дорогая. И как время показывает, лучше не давать ни города ни улицам, чьи то имена и фамилии. Чтить героев нужно, но по другому, например, таблички на дом, в котором жили, вешать.
Строитель, 02 февраля 2011 12:22
Неужели и правда в администрации верят в этот проект? Ведь для его осуществления до 2015 года нужны немалые деньги.Откуда?Есть два источника:Первый-это бюджет,неважно какой,но имея совершенно заброшенные Южный и Вегу,было бы преступлением направлять туда бюджетное финансирование.Второй-это частный инвестор,но какой инвестор будет тратить свои деньги и где??? в БЕРДСКЕ??? Без гарантии их возврата с прибылью в ближайшем будующем???Здесь что-то не так и это однозначно.Либо мы уже не в России!!!
01313, 02 февраля 2011 12:59
Астра,Ваше высказывание(как мы бедные,на Южном),поставило меня в некий,тупик. Сколько кв.метров жилого дома,относятся к разряду БЕДНЫХ,и где начинаются БОГАТЫЕ.
080, 02 февраля 2011 15:14
200 м2 жилого дома на Южном стоят на много дешевле 100 м2 на Чайке, Зеленом острове и даже Нового посёлка.
Решайте сами кто и где Богатый, а кто Бедный.
astra, 02 февраля 2011 15:28
01313 еще раз прочитайте мой пост, там такой фразы нет.
Ольга, 02 февраля 2011 16:07
А почему вы сделали вывод такой? Мне показалось, астра когда писала "бедные", совсем не деньги имела ввиду.
astra, 02 февраля 2011 16:35
:))))))) О, стиль риторического построения моей фразы связан с характером движения моей мысли.При этом подается мысль таким образом, чтобы аудитория смогла либо воспроизвести высказывание, либо образовать мысль на основе сказанного. В реальности происходит и то и другое: аудитория следует мысли ритора и, отправляясь от нее, образует собственные идеи...
Короче я имела ввиду, что они-бедные (ну те, которые с Раздольного), будут тянуть все коммуникации за свои кровные на многие и многие километры.. Разница между нами (южанами) и ими в том, что мы делали все то же самое, только на сотни метров (по крайне мере мы на сотни, тк у нас квартал первый от городских улиц порасположению, и соответственно от городских коммуникаций). Кстати, 01313, у нас есть всякие дома, и богатые и не очень. Наши соседи живут уже несколько лет во времянке, реально метров 20 площадью, втроем. Есть женщина, которая продала свою 2ку и купила участок и стройматериалы. Весной они построили сарайчик, и жили там все лето, при этом строя дом, ну не коттедж конечно, но вполне приличный домик, построили и въехали позней осенью. У нас 80 квадратов+(в будущем) жилая мансарда чуть меньшей площадью. У нас больше ничего нет, строим на свою зп, даже кредит нам наше государство не дает, то земля не в собственности была, а сейчас уже построено много, по-этому кредит на строительство нам не светит Строим уже 5 лет, надеюсь въедем к следующей зиме. Я не считаю это богатством. А Вы?
miser, 02 февраля 2011 16:52
Про стиль построения фразы и зависимость его от движения мысли - КРУТО!!!:)))))
astra, 02 февраля 2011 17:01
Я стараласяяяяяяяяяяяяя :)
Это риторика Волкова, такая мутотень если честно, ага. :)
Иосиф Виссарионович, 02 февраля 2011 17:02
Тщеславие лезет из всех щелей.....
astra, 02 февраля 2011 17:11
Ой, у Вас не только с головой, еще с чувством юмора проблемы... Нда... тяжелый случай... Поле не паханное для отечественной психиатрии..
Оболтус, 02 февраля 2011 19:18
Те люди, которые строят дома, вряд ли можно назвать бедными.Некоторые люди перебиваются, до зарплаты дотянуть не могут, а тут стройка.. Конечно, покупать будут только богатые.
Зверь, 02 февраля 2011 21:14
Да ладно.дома разные и люди их тоже разные строят! Дом разумных размеров построить дешевле чем квартиру купить! Для многих это реальное решение жилищных проблем!
astra, 03 февраля 2011 12:26
Оболтус, а Вы в своей квартире живете? Мы в съемной. Накопить на квартиру-нереально, брать ипотеку-нужен первоначальный взнос, а если нет денег на первоначальный взнос? По-этому и корячимся, потому, что по-другому свое жилье нам не светит. Делаем все своими руками, вдвоем с мужем и иногда брат его приходит помогает, когда есть время. Если ты человек с головой и руками, а главное стремлением к чему-то, то можно добиться многого. Даже в наше время. А если взрослый здоровый человек в наше время сводит концы с концами, то, извините он просто лодырь. Наше государство поставило нас всех в такие условия, что сейчас надо самим крутиться, что бы чего-то добиться.
Neo, 03 февраля 2011 12:46
astra, наше государство (а точнее - "эта власть"), делает всё, чтобы с каждым годом возможностей "чего-то добиться" было всё меньше и меньше.
astra, 04 февраля 2011 09:44
Нео, чем тяжелее путь, тем сладще вкус победы :))))))))))
Neo, 04 февраля 2011 10:05
Ну только что.....)))
01313, 03 февраля 2011 09:18
Астра,я все правильно понял,просто загнал не много "серого юмора"Я только за то что бы люди жили ХОРОШО,а свой дом это главное составляющие.Проблемы южан мне знакомы,брат живет.Только решаете Вы их как лебедь,рак,и щука.Трррр,тема то,о другом.Как назвать улицы "будущего"города.Я бы предложил именами людей которые оставили след в истории Бердска(Горохов,герой соц.труда МаксимовЛ.И.)уверен таких людей много.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования