Почему коммунальщики Бердска отказываются от услуг частной котельной? (интервью)

Николай Леванов, директор муниципального КБУ: «Когда есть свое, зачем покупать у соседа. Миллионов 8-9 сэкономим за полтора месяца».

С 15 мая одна из бердских котельных ТГК-1, отапливающих центральную часть города, перестанет поставлять тепло населению. Такое решение принял Николай Леванов, директор муниципального Комбината бытовых услуг, транспортирующего теплоноситель до потребителей. Как пояснил Леванов, он руководствовался экономическими соображениями. По его мнению, нецелесообразно по окончании отопительного сезона покупать у частной котельной тепло, если в нем нет необходимости: подогревать воду для нужд города вполне способна муниципальная котельная, находящаяся в управлении КБУ. О временном отказе от услуг частной котельной ТГК-1 Николай Иванович предупредил руководство компании 2 мая письмом:

- При направлении данного письма я руководствовался одним — блюсти экономику предприятия, не допускать убытков. На сегодняшний день у нас есть определенная задолженность перед ТГК, но сказать, какая она в абсолютном выражении не представляется возможным, поскольку ни одного акта сверки, подписанного двумя сторонами — КБУ и ТГК — нет. Нет ни одного акта сверки с управляющими компаниями, с которыми происходит переуступка права требования долга — с СКС, «Салютом», «Центром». Следовательно не прозрачно ни для одной из сторон, участвующих в этих взаиморасчетах, какая же истинная величина задолженности.

Что стало причиной обращения к руководству ТГК-1?

- В конце апреля к нам от ТГК поступило письмо, еще раз напоминающее о том, что мы являемся должниками за поставленное тепло. С целью того, чтобы не наращивать задолженность перед ТГК, с учетом того, что заканчивается отопительный сезон и котельная КБУ «Вега» может одна обеспечивать горячей водой центральную часть города и принято такое решение. Поскольку себестоимость производимой одной гигаколории на «Веге» на 35% ниже затрат, которые мы несем, покупая тепло у котельной ТГК. Это одна единственная причина.

Вы вправе принимать самостоятельно подобные решения без согласования с главой города?

- По закону о государственных и муниципальных предприятиях, по уставу предприятия и по содержанию контракта, который заключен с работодателем, я являюсь единоличным руководителем и полностью отвечаю за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. С руководством города не было необходимости согласовывать действия.

Когда взаимоотношения с котельной ТГК-1 будут возобновлены?

- Договор с ТГК действует до конца текущего года. С возобновлением отопительного сезона также будем покупать у них тепло. Будут по прежнему работать четыре источника подачи ресурса — ТГК. «Вега», котельная №1 (бэмзовская) и на ул. Озерной.

Руководство химзаводской котельной может применить к вам какие-то санкции?

- Если наш контрагент посчитает нужным предпринять какие-то действия по отношению к нам через арбитражные суды, он имеет на это право и может им воспользоваться.

Какую экономию вы получите, отказавшись на лето от услуг ТГК-1?

- 15 тыс. Гкал не будем брать — миллионов 8-9 сэкономим за полтора месяца. Эта сумма расчетная. Надо считать, сколько сэкономим еще за три летних месяца — может, 5-6 млн. Это разница между покупной гигаколорией и себестоимостью нашей продукции, которую мы вырабатываем.

Почему в прежние годы не отказывались на лето от услуг ТГК?

- Не могу сказать. Это было до меня, комментировать это не хочу. По всей видимости, политика у руководства предприятия была несколько иная. Хорошая или плохая — оценку пусть дают другие структуры.
Образный пример можно привести: когда есть свое, зачем покупать у соседа. Для чего? Мне говорят: покупай! Я говорю: не буду! Мне это не понятно. Когда не хватает, я покупаю на стороне. Почему для наших контрагентов во главе угла стоит прибыль, а для КБУ что — прибыль не важна? Мы тоже коммерческое предприятие, хозрасчетное.

В начале прошлой осени обсуждался вопрос не использовать котельную ТГК. Город может зимой обойтись без нее?

- В условиях сегодняшнего дня ни в коем разе. Котельная ТГК нужна в отопительный период однозначно. Только в случае сооружения новой локальной котельной, желательно на газе - дешевле. Площадка, на мой взгляд, оптимально бы легла у ФОК «Восток». Но там тоже проблемы будут. Идет разработка инвестиционной программы по теплоснабжению. В рамках инвестпрограммы, возможно, деньги будут выкраиваться. Надо это дело рассматривать, говорить всерьез. Мы плотно занимаемся разработкой единой схемы теплоснабжения в Бердске. Будут учтены источники, перспективное развитие города, оптимизирована тепловая сеть. Вот тогда можно уже конкретно что-то сказать и показать. Надо и сети параллельно ремонтировать. Иначе напрашивается физиологический пример: как принимать пищу, если желудок больной. На данный момент потенциальных инвесторов нет. Пока только на уровне идеи, задумок, намерений. Стоимость строительства новой котельной никто не просчитывал. При хороших деньгах и нормальном подрядчике — это делается быстро.

В ТГК говорят, что пострадают предприятия, расположенные на химзаводской промплощадке, что сотни людей вынуждены будут уйти в отпуска из-за остановки котельной?

- Это нормальная экономическая ситуация между двумя контрагентами. И я этому получил подтверждение из уст Салостия (председатель наблюдательного совета ПО «Сиббиофарм» - прим. ред.). Он сказал, что, может, также поступил бы на моем месте, если не жестче. Другое дело, что их интересы ущемляются. Надо думать.

Котельная — это очень серьезный энергетический объект. Вывести его из эксплуатации оговаривается тремя годами.

Одна из претензий ТГК-1 заключается в том, что вы не предупредили котельщиков заблаговременного.

- Может, упущение сделали, хотя со слов выступающих (на пресс-конференции 4 мая, которую созвали представители ТГК-1 — прим. ред.), для них это было ожидаемо. Какого конца света люди ждут? Мы предупредили их — до 15 мая. А видите, какая погода. Возможно, надо было это раньше сделать. Но объявили тогда, когда получили письмо от них. Мое письмо есть реакция на их письмо — который раз говорят, что вы должники такие-секие. Но мы ничего не видим — сколько они денег забрали с управляющих компаний. Был разговор в правительстве, где были я и Блинов (директор котельной ТГК-1 — прим. ред.), когда шел разговор о долгах КБУ перед ТГК, четко была поставлена задача: газ поставляет «Газпром», тепло — вы. Паритет по стоимостному выражению за месяц. Я имею в виду сколько выставляют. Мы же платим «Газпрому» каждый месяц 25-26 млн. Зачем же вы деньги у нас забираете? Они бы вам ушли. Почему не видим этих денег от вас? Ввязались в эти договоры цессии. Ведь было изначально известно. Это одни из причин, почему долго не подписывался договор с ТГК осенью. Я был против включения определенных пунктов касательно расчетов, где они четко провели фразу, которая позволяет им делать договоры цессии. Да, они предусмотрены законодательством. Но они еще раз констатировали эту формулировку. Я наперед знал, чем это закончится. Я буду платить. Но не сегодня и не завтра. Вы же прекрасно помните, какое состояние предприятия было прошлой осенью. Но на момент заключения договоров сразу было понятно, что будут договоры переуступки права требования долга. И этот механизм начал работать. Они и не скрывают. Он расширяется. Мы попытались ограничить, а вновь выкатываются договора цессии с ТГК. Это продуктивно что ли? Мы не видим денег. Они до нас не доходят. В РКЦ поступают деньги от населения. Они должны перечисляться нам — ресурсоснабжающей организации. А они идут напрямую в ТГК. Более того, мы даже не знаем, сколько таким путем каждый день идет ТГК. Мы и за месяц не видим, сколько. Сам по себе договор цессии имеет право на существование в рамках закона. Но в рамках схемы, которая отработана, ставит все с ног на голову. С какой стати они заявляют, что мы должники, если у нас нет актов сверки?

Почему нет актов сверки?

- Не один акт сверки не будет нами подписан с ТГК до тех пор, пока не будет актов сверки с управляющими компаниями, через которые идут договоры цессии. Как мы можем подписывать, если мы не видим сквозного прохождения денег.

А почему вы не можете найти общий язык только с тремя УК?

- Упрекать меня в отсутствии коммуникабельности нет никаких оснований. С рядом УК, ТСЖ, с другими контрагентами Леванов находит общий язык, прекрасно ведет диалог, а с определенными вдруг контакта нет. Значит, дело совершенно в другом — не в характере Леванова, а в проклятых деньгах, которые зависают и не доходят до КБУ.
В ряде этих управляющих компаний в учредителях определенные лица есть, которые имеют отношение к промплощадке. Я это комментировать не могу.

Мы должники, я согласен. Но почему я его должен наращивать, если могу выпускать на рынок свой товар? Мое дело рационально вести хозяйствование на вверенном мне предприятии. Я исхожу из этого. Я не должен оказывать кому-то какие-то преференции. Никакой политики в этом нет. Я привык работать, отдавая себя полностью. Мне не стыдно за свою работу.
Первый квартал 2012 года при всех сложностях мы отработали хорошо. Балансовая комиссия по прошлому году была: если в первом полугодии, когда я не работал, были убытки порядка 86 млн, то по году убытки стали 56 млн, следовательно, мы сработали прибыльно второе полугодие.
Сейчас проводим работу, покупаем регуляторы тепла, устанавливаем их в первую очередь на ЦТП, которые от ТГК — порядка 20. Сэкономленные средства в первую очередь направляем на приобретение аппаратуры, которая позволяет сокращать затратную часть.

Говорят о грядущем росте тарифов. Это произойдет?

- Это профанация полнейшая. Какие бы материалы мы не подавали в департамент по тарифам с желанием сделать тариф выше, с нашей точки зрения, обоснованно, подкрепляя материалами о том, что нам надо делать ремонт, вести расширенное воспроизводство, приходит указание из Москвы, из центральных органов власти, департамент по тарифам выпускает документ на уровне региона, где по каждому ресурсу, по каждой услуге четко прописано, насколько разрешается поднять тариф — предельный рост, предельный индекс увеличения тарифа. Все эти рассказы про то, что он увеличится - это, мягко говоря, демагогия.

В ТГК-1 заявляют, что прекращение поставки теплоносителя «на город» автоматически приведет к остановке котельной, а значит без ресурса и без работы останутся несколько предприятий на химзаводской промышленной площадке. Их руководители говорят о невозможности выполнения имеющихся контрактов и многомиллионных убытках, о сокращении налоговых отчислений в местный бюджет. ТГК-1 в свою очередь заявляет о грядущих исках и возмещении недополученной прибыли через суд.

Редакция "Курьера" обратилась к директору котельной ТГК-1 Антону Блинову за комментариями и получила категорический отказ. Он заявил, что не дает комментариев "Курьеру".

Антон Борзенков, директор управляющей компании «Салют», отвергает обвинение Николая Леванова в адрес УК, говоря, что все расчеты с котельщиками прозрачны и понятны.

- Мне уступает ТГК задолженность КБУ, который должен котельной огромные деньги, и я напрямую плачу ТГК, - поясняет Борзенков. - Блинову должен деньги Леванов, я должен Леванову — другу другу уступили и треугольник замкнулся. Схема очень прозрачна, предоставляются все зачеты, акты сверки.

По словам директора УК «Салют», последняя переуступка состоялась около двух месяцев назад на заседании при главе города, где предоставлялись акты сверки.
- Может, Леванов их не подписывает, потому что у него нет денег? - предполагает Антон Владимирович. - Ведь кроме ТГК он должен и другим ресурсоснабжающим организациям. КБУ является соучредителем ряда УК и РКЦ СКС, у него в режиме онлайн есть доступ к расчетам. Уж куда прозрачнее!

Борзенков не скрывает, что договор цессии выгоден его компании, поскольку имеет определенную маржу — процент за переуступку долга. А город сейчас должен думать о том, по мнению Борзенкова, как будет ремонтироваться котельная «Веги», работая в полную нагрузку, и как будет запускаться осенью остановленная химзаводская котельная.

На этот вопрос Николай Леванов отвечает с уверенным оптимизмом:
- Нам удастся провести ремонт, поскольку Жилищный кодекс предусматривает перерыв в подаче горячей воды перед началом отопительного сезона, то есть в летний период, на две недели. В рамках двух недель мы выполним те работы, которые планировали, остальные работы уже ведутся с сегодняшнего дня и будут вестись на протяжении всего сезона. У котельной «Вега» есть маленький резерв по котлам, так что проблему эту мы решим. Сейчас работает один котел на угле, один — на газе. Есть еще дополнительный, работающий на угле. Угля у нас достаточно, сейчас подвозим новую партию, освежаем топливо. Газ поступает без перебоев. Так что никаких потрясений в обеспечении жителей города водой быть не должно.

Мнение читателей
4
5
3
2
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Это экономика или политика?

Эрвин, 11 мая 2012 11:43
А как система жизнеобеспечения города оказалась в частных руках?
Доктор_Ди, 11 мая 2012 11:57
очень просто))) терепа ударными темпами избавлялся от Непрофильных городу активов))) чего непонятного то Эрвин))
miser, 12 мая 2012 00:06
Доктор, Вы не правы. Котельная никогда не принадлежала городу. Лучше у Прилепского спросите, что он с Дрёминым и Мацквой намутили - если "доченька" ООО "Биофарм" (директор Салостий, главбух Прилепская) стала главным кредитором "мамы" ПО "Сиббиофарм". И в каких ценах фигурировали основные фонды завода на момент его "слива за долги" Дрёмину? И с чего вдруг Салостий стал директором (Прилепский быстренько слинял в депутаты), а через несколько месяцев, ввиду банкротства завода, председателем наблюдательного совета ПО «Сиббиофарм» (офис в Мацкве). Спросите у Бориса Васильевича - Как, при учреждённых им (в "содружестве") нескольких процветающих кооперативов на территории завода, последний сидел на картотеке, являясь должником за потребляемые ресурсы и основным (среди всех предприятий города) неплательщиком в пенсионный фонд? Как работники, расписываясь за полученные под зарплату шприцы, получали деньги - а шприцы уходили в ООО "Биофарм" без торговой наценки, соответственно без налоговой составляющей. Да много чего мог бы поведать бессменный народный бердский депутат областного заксобрания. Деп. неприкосновенность не позволяет, а там уже и за давностью лет ничего не спросишь.
Бердчанин, 11 мая 2012 12:57
Новую котельную строить нужно конечно газовую. И дело не только в экономике, но и в экологии.
Особое внимание нужно уделить месторасположению. Прежде всего, нужно учитывать розу ветров и расстояние до жилых домов.
Зимой в центре Бердска (ГУМ) при любом направлении ветра невозможно открыть окна. С окном стороны частный сектор с печками, с 3 других-котельные. Дышим всем этим, а потом рак.
Люди, которые определяли расположение действующих котельных, были балбесами (а может при коммунистах о качестве жизни никто просто не задумывался).
Пожалуйста, НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ошибок прошлого.
Доктор_Ди, 11 мая 2012 13:29
те люди не были балбесами. Даже хим.завод строили с учетом АКТУАЛЬНОЙ на то время (ключевое слово ТО ВРЕМЯ) розы ветров. По идее хим.завод должен был работать всего 5-7 месяцев в году, когда дым с его труб уходил бы в сторону искитимских полей, а не на город. Но очень скоро наступил хозрасчет и завод стал фуячить круглогодично, вот вам и болячки. То же самое почти и со всеми котельными, кроме веговской. Там не было иного места .
miser, 12 мая 2012 00:13
С введением хозрасчёта, завод наоборот стал меньше Удалено модератором-:))). В одном Вы правы - по существующей розе ветров, большее время года, выбросы с химзавода уходят на Искитим, Академ, Кольцово.
miser, 12 мая 2012 00:30
Модератор! Вааще-то я перефразировал Доктора_Ди-:)))
Центнер, 11 мая 2012 14:01
Во бардак! Хотя в таком бардаке воровать легче - никто и ничего не контролирует. А горячая вода станет дешевле, если подавать её будут от котельной Веги?
Гость, 11 мая 2012 14:20
Благими намерениями выстлана дорога в ад...Есть большие сомнения по поводу гидравлических возможностей котельной Веги.Во-вторых там очень придирчивые требования по жесткости воды.Значит и котлам к зиме будет не айс.В третьих,-учитывая местоположение по уровню моря котельной БЗБП и предполагаемое место газовой котельной-спецы,ау!!!Кто-нить гидравлику прикидывал?В-четвертых,-точняк уже на горизонте замаячил какой-нить добытчик подержанных Будерусов или каких еще забугорных котлов.Аха,вы еще спойте нам про то,что оне для Сибири спроектированы.Какая нах роза ветров?Задолбали прожектеры-то Артек сибирский,то локальные(!?) котельные пихать в городскую черту.Эта котельная на угле,котррый можно запасти и если что растянуть на какое-то время.Газ не запасешь и не растянешь.Денег на энергосбережение наверняка нет,на ремонт дорог тоже.на газификацию частного сектора нету-а мы тут все о локальной котельной.Кстате,а чо Ливанов не предложит разделить деньги за тепло по схеме-Ливанову за транспортировку по сетям,а за выработанную гигокалорию котельщикам.Сразу будет видно кто чего теряет и где тырит бабло.Слыхал по телеку,что чего-то там подписали и теперь Укашки будут отдавать деньги за тепло те,что собрали.Расчитается народ с долгами и УКашки расчитаются.На кого Ливанов косяки спихивать будет,если телик не обманул?
Просто гость, 11 мая 2012 15:03
А зачем им прикидывать, в прошлом году на запуске ужо прикинули, начиная с 15 квартала три недели сидели без перепада давления, водичка почемуто вверх идти с трубы меньшего диаметра в больший не хотела, пока Чумбея на 18 не затащили в подвал и не показали отсутствие перепада, пока письма не разослали вплоть до приемной Президента, отопление нормально не запустили. А зимнии экспирименты с температурой от Веговской и Бэмзовской ниже температурного графика.
А отключение циркуляционных насосов по ГВС на ночь, пофиг что ГВС должно поступать в дома круглосуточно.
Так что веселье только начинается, толи дадбше будет.
Гость, 11 мая 2012 21:12
По ГВС пора обращаться в прокуратуру, а то скоро и мыться будем по часам. Мало того полотенцесушители обогревают ванную комнату, за отопление платим по полной, а на температурный режим всем наплевать. Такая же "забота" о населении как с лифтами, когда сделали работу их круглосуточно. Сами сэкономили на лифтёршах,а народ стал платить больше!
Просто гость, 12 мая 2012 08:04
Прокуратура разбираться не будет, направит запрос в ГЖИ, а те приедут и штрафанут УК либо ТСЖ, так как не вмешиваются в споры двух хозяйствующих субъектов, для ГЖИ поставщик ГВС УК и все.
Леванов здорово пользуется дырками в законодательстве, в угоду своего предприятия, похоже ему глубоко пофиг, как население получает коммунальные ресурсы и какого качества.
Гость, 12 мая 2012 16:05
Спасибо за консультацию, а то УК "СКС" вообще открестились от этой проблемы.
Просто гость, 12 мая 2012 21:40
Вообще то, не очень приятно главному инженеру ООО "УК "СКС" слышать от Вас данное утверждение.
Я не буду говорить, что мы единственные кто пытается бороться с экспериментами МУП КБУ, но все же.
На все наши обращения в КБУ одни отписки, а администрация вообще не соизволит отвечать. Пока принято решение подать в суд, а там посмотрим.
Кстати я не раз просил старших по домам написать коллективные жалобы в администрацию либо губернатору, но чего то Вы не шибко разбежались писать, проще пожаловаться на УК.
ubitbidrsu, 12 мая 2012 09:15
А чего ее прикидывать то? Сейчас все возможно - повысительные-понизительные станции например. Как например г.Владивосток топится!? Там сопка на сопке, спуск-подъем. ВСЕ РАССЧИТЫВАЕТСЯ и ДЕЛАЕТСЯ. Другой вопрос пропускная способность сетей. Что целесообразнее - увеличить диаметр, т.е. перекладка или подключение к имеющемуся участку новой котельной? Газовой(кстати, забудьте о ней, у города нет газового лимита, КТО займется реконструкцией ГРС в речкуновке?) или угольной(тут высота дымовой трубы рулит, хоть в центре Манхэттэна ставь)! А считается вся техника-экономика примерно за пару недель, и то с перекурами.
Димедрол, 11 мая 2012 14:35
Гость -красавчег.......приятно видеть здесь хоть одного грамотного человека.
Гы, 11 мая 2012 14:50
>Стоимость строительства новой котельной никто не просчитывал.

У Голубева есть опыт в ЖСК Молодежный, интересно, за неё кроме ПО Кристалл ответственность несет?
**, 11 мая 2012 15:22
"В ТГК-1 заявляют, что прекращение поставки теплоносителя «на город» автоматически приведет к остановке котельной, а значит без ресурса и без работы останутся несколько предприятий на химзаводской промышленной площадке. Их руководители говорят о невозможности выполнения имеющихся контрактов и многомиллионных убытках, о сокращении налоговых отчислений в местный бюджет. ТГК-1 в свою очередь заявляет о грядущих исках и возмещении недополученной прибыли через суд". -- Вот с этим соглашусь, убытки должны компенсировать.
А вот городу, каким боком это вылезет? Явно в 9 млн. это не уложится.
Ну, впрочем, у нас "мудрые" руководители, что им на перед думать?
кочегар, 11 мая 2012 21:02
Очередной раз убедился, что Леванов не просто хреновый экономист ( дальше своего носа не видит), но и просто (или прикидывается таковым). Он мне ещё должен полпремии за прошлый год.
На упомянутой пресс-конференции присутствовала Н. Задорина, но материала никакого нет. И правильно. После её извращений фактов ни профсоюз, ни руководство, ни работники ТГК-1 не желают общаться с курьером.
И, похоже, в очередной
кочегар, 11 мая 2012 21:04
Не договорил:
раз возникает вопрос: кто в городе хозяин - мэр или единоличный руководитель, уже однажды выгнанный?
кочегар, 11 мая 2012 22:00
Т.е., слово "хреновый" можно говорить, а слово "дурак" нельзя?
Опубликуйте, пожалуйста, список всех слов, запрещённых к употреблению на данном сайте!
В данном случае Вы публично оскорбляете конкретного человека. Модератор.
03, 11 мая 2012 21:30
На сегодняшний день у нас есть определенная задолженность перед ТГК, но сказать, какая она в абсолютном выражении не представляется возможным, поскольку ни одного акта сверки, подписанного двумя сторонами — КБУ и ТГК — нет.

Подробнее: https://kurer-sreda.ru/2012/05/11/66590
А что Ливанову-хозяйственнику мешало в феврале сделать сверку за прошлый год?Во хозяйственник-скорее бездарь
Зверь, 11 мая 2012 21:38
Леванов-Удалено модератором однозначно!
2009, 12 мая 2012 08:31
Похоже город останется без отопления в предстоящую зиму. У ТГК есть обязательства перед городом -поставлять тепло,а КБУ может в любой момент отказаться от этих услуг?
А если ТГК в сентябре известит КБУ о том,что котельная не будет работать в отопительный сезон из-за того,что это убыточно для ее хозяев.Горожане будут вынуждены буржуйки устанавливать в своих квартирах.Беда,"стратеги" у власти.
**, 12 мая 2012 09:44
+10000000000000000000000000000000000000000
Ирина, 13 мая 2012 09:26
Город у вас и в прошлую зиму оставался без отопления. Сколько, помнится, орали. Что, не надоело еще? Сексуальное напряжение так снимаете, что ли
2009, 14 мая 2012 08:06
Дама,у Вас сексуальные проблемы?Так зачем навешиваете их на посторонних людей.Решайте свои проблемы без базарных окриков и озвучивания на весь Бердск.
**, 14 мая 2012 17:26
+100000000000000000000000000000000000
АБВГ, 13 мая 2012 19:25
Ничего, Володя пришел к власти он расскажет кому когда и за что платить (если конечно дозвонятся не довольные) вот тогда всем спорщикам по башке надают, мэру поставят "на вид", губернатору "строгий выговор с занесением" и в течении максимум недели все споры будут закончены, не довольные изолированы. И все будет в порядке. (Не ту страну назвали Гондурасом.)
Berni777, 13 мая 2012 09:30
- Ненавижу апрель! На улице уже жара, а батареи все еще греют!
- Ненавижу май! На улице еще холодно, а батареи уже не греют!:))
miser, 13 мая 2012 19:05
А я люблю май - Всё расцветает, деревья и трава ещё не покрылись толстым слоем пыли, воздух прозрачный и комаров ещё нет-:))))
назарик, 13 мая 2012 19:22
Сегодня черемуха зацвела. С завтрашнего дня похолодание и всю неделю дожди. В следующее воскресенье всего +10...
Гость, 13 мая 2012 23:13
До среды ещё погреетесь!
Просто гость, 13 мая 2012 10:00
Берни, +100000000, очень точно подмечено.
Скептик, 14 мая 2012 08:34
"Крепитесь люди, скоро лето!"
К нам наше лето обязательно придет!

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования