Выпускники из-за ЕГЭ становятся лишь глупее

Учителя взбунтовались против нового стандарта образования и против списка из 100 книг, которые предложил прочесть каждому школьнику господин Путин.

Новый стандарт образования, который вступил в силу со 2 июля 2012 года, нужно отменить, решили на Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы. Выпускники из-за ЕГЭ становятся лишь глупее, полагают словесники, и исправить это с помощью списка 100 обязательных к прочтению книг невозможно. Однако Минобразования пересматривать новый "отупляющий" стандарт не планирует.

Свои требования учителя изложили в резолюции съезда, которую они планируют направить во все основные органы федеральной власти. В документе речь идет об объединении в один предмет русского языка и литературы, о введении обязательной сотни книг, о ЕГЭ и об игнорировании чиновниками мнения педагогов.

Список из 100 книг: кто не согласен, тот против Путина

Кроме самого принятого стандарта образования, на съезде обсудили составление списка 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. С такой инициативой выступил Владимир Путин в своей предвыборной статье в январе, и, как сообщили в Минобразования газете "Московские новости", этот перечень еще только разрабатывается.

Тендер на создание списка 100 книг выиграл Санкт-Петербургский госуниверситет, а на съезде его предложила обсудить Валентина Иванова, лидер Всероссийского педагогического собрания, которое входит в Общероссийский народный фронт. Предложения Ивановой учителям не понравились, так как ее версия списка дублирует нынешнюю школьную программу. Выступление главы ВПС освистали, утверждают участники. "Иванова на обсуждении заявила учителям, что если они не согласны с введением этого списка, то они против Путина", - рассказала газете декан филфака МГУ Мария Ремнева.

Результат ЕГЭ - отупение выпускников

"Еще никогда на филфак не приходили такие тупые студенты, не умеющие связать двух слов", - заявила участница съезда Мария Ремнева, связывая этот факт с введением ЕГЭ. Нужно вернуть сочинение как обязательный предмет, считает Ремнева. В резолюции съезда, однако, ратуют за совсем новую форму экзамена по литературе, которая должны быть разработана с учетом "общегуманитарных и психологических задач проведения такого испытания". Про "отупение" в резолюции тоже сказано, но в более мягких формулировках.

Объединение независимых предметов "русский язык" и "литература" учителя восприняли как катастрофу. "Литература перестает восприниматься как носитель национального исторического и культурного кода, как энциклопедия национальной жизни", сказано в резолюции съезда. Правда, Минобразования возражает: стандарт предусматривает возможность изучения этих предметов по отдельности.

Против чиновников учителя беспомощны

Отдельное требование учителей к Минобразования, которое выделено жирным шрифтом в резолюции, - учитывать мнение педагогов при принятии стратегических образовательных решений. Этому вопросу было посвящено выступление знаменитого критика первой редакции образовательного стандарта Сергея Волкова. Учитель 57-й московской школы Волков в 2010 году обрушился на уже почти готовый к принятию документ, чем привлек внимание СМИ и общественности, заставив чиновников документ пересмотреть.

В итоговой резолюции учителя подчеркнули, что их сообществу не хватает консолидации и уважения со стороны общества. Педагоги настаивают на повышении государственного статуса учителя и отмечают нерешенность многих проблем учителей: организации процесса обучения, финансовых стимулов, условий для научного роста.

Три дня съезда продемонстрировали, насколько учителя беспомощны в отношении чиновников, считают очевидцы. Судя по комментарию Минобразования "Московским новостям", требования учителей останутся без внимания, так как образовательный стандарт не планируется пересматривать.

Что ждет старшеклассников

В начале июня Министерство юстиции зарегистрировало новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для старшей школы. По всей стране на новую систему обучения перейдут только с 2020 года, однако отдельные школы смогут учиться по ней уже с 2013 года.

Стандарты вместо единой программы определяют шесть профилей. Предметы внутри каждого из них будут делиться на обязательные и по выбору. Обязательными объявлены: русский язык и литература, иностранные языки, математика, история, физкультура и основы безопасности жизнедеятельности. В каждой области знаний ученик должен выбрать хотя бы один предмет. Физика, химия и ряд других предметов станут факультативными.

Согласно ФГОС, старшеклассник должен будет выбрать не менее девяти обязательных предметов. При этом государство гарантирует каждому учащемуся 37 бесплатных часов в неделю, а все, что он захочет изучать сверх этой нормы, бесплатным, скорее всего, не будет, отмечает "МК". Стандарты вводят и третий обязательный Единый государственный экзамен для выпускников российских школ - иностранный язык. Кроме того, помимо сдачи ЕГЭ выпускникам нужно будет подготовить индивидуальный учебный проект.

После принятия документа в начале июня резолюция съезда учителей стала первой консолидированной реакцией педагогов на проведенную реформу.

Источник: newsru.com

Мнение читателей
1
23
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Нужно ли отменить ЕГЭ?

работяга, 12 июля 2012 20:53
результат ЕГЭ - отупление учеников...
на съезде Всероссийского педагогического собрания ее главу освистали... мдаа..
аааааааа, 12 июля 2012 21:34
бунтовать необходимо не только учителям,но и вузам,родителям,кто выростет из детей с этим егэ,человек неспособный анализировать,думать.
LL!kIPER, 14 июля 2012 15:19
Вырастит тот,кем будет легко управлять - зомби с шорами на глазах!
Ворчун, 12 июля 2012 21:36
Отупление видимо цель такая. Тупыми хорошо управлять.
Лучше советской системы образования и воспитания ничего нет и не будет. Но поскольку она была больше идейная, а не денежная то сейчас не прокатит. В 70-е годы как-то никому не приходило в голову обвинять своих же учителей в необъективности и устраивать "засекреченные" экзамены, чтобы исключить подкуп и коррупцию. Тем более в те годы это было почти бессмыссленно т.к. блатной выпускник скорее всего погорел бы на липовых знаниях где-нибудь в вузе. А сейчас за всё можно заплатить и жить спокойно.
В чем прогрессивность строя? Все тупки будут с наст. формально дипломами и пустыми головами... А вместо воспитания-пиво бочками и зомбоящик. Деградация...
Суровый, 13 июля 2012 19:40
+ 100 !
DED, 12 июля 2012 21:44
НВР: Однозначно отменить! Говорю, как педагог-гуманитарий.

По перепечатанной статье:
Давненько на Курьере не пахло душком пропаганды от опального олигарха Гусинского, живущего в Израиле и регистрирующего свои масс-медиа (newsru.com) под юрисдикцией США.

По сути:
Читаем Путина:
"Каждый уважающий себя студент должен был прочитать 100 книг по специально сформированному списку..."
"Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг..."
"Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать..."
То есть - неплохо "заставить" прочитать КАЖДОГО, входящего в жизнь гражданина, КАК МИНИМУМ 100 книг, отобранных соображающими людьми, ПОВЕРХ школьной программы.
Не знаю как Вы, а мне кажется очень актуальным предложение в нынешних условиях развитияподрастающего поколения + механизм его реализации.

Читаем специалистов по формированию мнения у недумающего быдла - всё в кучу и вверх ногами, "список Путина"+ЕГЭ+возмущённые учителя = Путин есть главный дебилизатор страны.

Традиционый вопрос к Редакции, традиционно остающийся без ответа - ЗАЧЕМ Вы это перепечатываете?
citouch, 12 июля 2012 23:28
*опрос наших культурных авторитетов...,
по специально сформированному списку…,
книг, отобранных соображающими людьми...*

DED, какими вы видите "культурных авторитетов", и "соображающих людей"?
Про список поговорим потом.
DED, 13 июля 2012 09:35
Я их не вижу, потому что не моё это дело.
И не Путина дело - их выбирать, его задача дать идею и обозначить механизм реализации и контроля (кто с реальностью госуправления знакомился не по демократическим пропагандистким ресурсам и не по листовкам от КПРФ - тот поймёт).
Indra, 13 июля 2012 10:20
Отчасти согласен с DEDом с одним уточнением - генерировать идеи - тоже не дело Путина. По крайней мере не более, чем для любого другого гражданина страны.
Если в этой статье есть толика правды - чего, спрашивается, этот самый съезд тянул? У меня жена Пед закончила в этом году - им еще два, если не три, года назад преподаватели рассказывали, хватаясь за голову, что эту реформу готовят.
Ах, власть не слушала, что они говорили? Учителя 57 школы Волкова слушали, а председателей всероссийских съездов учителей не слышали?
СФ, 12 июля 2012 21:56
Ворчун, а почему Вы думаетет,что современная система образования не идейная? Она абсолютна идеологизирована. Задача ЕГЭ подготовить добросовествных потребителей. (Советская школа была направлена на воспитание созидателей). Сама идея и содержание ЕГЭ -это настойчивая рекомендация западных друзей нашей "Элиты" (вернее-не нашей, а западной, временно находящейся на территории РФ).
miser, 12 июля 2012 22:07
Точнее - Агентов влияния!
citouch, 12 июля 2012 23:42
Как не называй врага, нам от этого не легче.
*Западные друзья нашей «Элиты»*, *агенты влияния*, *признанные международные авторитеты*, терминов можно употребить великое множество, суть не поменяется.
Интересно, а никто не примерял новый закон об "иностранных агентах" на эту богадельню?
citouch, 12 июля 2012 23:36
Согласен с вами.
Свою идеологию ЕдРо никогда не пропишет черным по белому. Путин по поводу отсутствия идеологии в партии сам высказывался в начале становления ЕдРа. Она у них есть, только на бумаге такое не напишешь. Поэтому вопрос об идеологии так и остается открытым.
Ворчун, 12 июля 2012 23:56
СФ насчет общества потребителей и созидателей с вами согласен абсолютно-сам не раз писал про это, про воспитание человека-творца. Идеологию имел ввиду в плане преподавателей-комм.воспитание не давало им безусловного преклонения перед золотым тельцом, и не вгоняло в коррупцию для борьбы с которой и придумали "объективный" ЕГЭ. И та идеология не давала большой гарантии липовому школьному отличнику остаться им всегда. Учащиеся сами объективно оценивали свои силы и не перли все на ВО, расходясь по ПТУ и техникумам и устраивались в жизни равномерно наполняя все сферы трудовой деятельности, зачастую зная, что квалиф.рабочий
квартиру получит вперед отделовского инженера и зп у него намного больше.
Суровый, 13 июля 2012 19:39
+100 !
Berni777, 12 июля 2012 22:57
А путину по фиг, он сейчас в царском Ливадийском дворце, в кабинете Черчилля чаи гоняет Януковичем, все по газу спорят.
DED, 12 июля 2012 23:15
Берни, а Вы были в Ливадийском Дворце?
Berni777, 12 июля 2012 23:17
Ха, опять у Деда флажок на идола сработал:)))
Был, Дед, и не раз, и по царской тропе гулял, и ливадийское вино пробовал:)
Mixa, 12 июля 2012 23:36
Berny777, хватит чушь собирать. Вы не видите, что вокруг Путина и вокруг Потапова одна и та же возня? Масштабы только разные. Малое отображается в большом.
Berni777, 12 июля 2012 23:43
Дидусь, дико извиняюсь, но чушь несете Вы. Возня вокруг вашего царя и нашего мэра имеет совершенно разные причины.
citouch, 13 июля 2012 00:28
Ну Mixa, и мудрость какую-то приплел даже.
Далее, малое отражается в большом, а отрицательное в положительном, поэтому, когда дождь идет сверху, то Путин всегда прав.
DED, 13 июля 2012 09:30
Mixa, для ряда товарищей между Путиным и Потаповым есть только одна большая разница - Потапов СВОЙ ссукин сын (коммунистический), а Путин - нет.
Mixa, 13 июля 2012 11:18
Все это из серии: если сосед украл у меня барана, то это плохо, если я украл барана, то это хорошо. Если у пиндосов есть закон о НКО, то это демократично, если у нас такой же закон, то это антинародно. И т.д. Все эти нападки на Путина и на Потапова это жизнь в курятнике. Те, кто теряет кормушку начинает сопеть, материться, нагло врать, наконец, воевать, т.е. пытаться снова приблизиться к кормушке. Это одинаково в городе, в стране, в мире. Все это назавается политикой. Посмотрите любые "деловые" новости: купи-продайные операции на бирже, акции, капитализаций, индексы всяких даунов и прочих наждаков - это все почему то называют экономикой. Пока такая экономика, получайте соответствующую политику.
DED, 13 июля 2012 09:27
Берни, мне в последнее время интересно - а что у меня есть флажок?! :-)))

Про Ливадийский дворец спросил потому как так написать про него так тепло, может только человек, который там был. Я тоже бывал, сливу с дерева около парадного входа жрал, по тропе гулял - супер!
Вино обалденное, густое, насыщенное, реально - Солнце в бокале, я и сейчас его иногда беру, но это уже далеко не то...
Кстати, вино не Ливадийское, а Массандровское...

А Вы чего-то взяли и возбудились... :-))
Berni777, 13 июля 2012 20:46
Флажок это то, что стоит мне только написать что то про вашего кабаева, как вы с дидусем тут как тут!!! Отсюда вывод: программка там стоит какая то у вас?::: Отсюда вопрос: Неужели Вы как НЕО? Тоже за деньги???
А я Вас уважал, и мне нравилось Вам оппонировать...А так желание пропадает...Я то не за деньги, я то за правду!
DED, 13 июля 2012 23:37
Берни, хотел ответить серьёзно, но это уже невозможно... :-))))))))

Неужели Вы и правда считаете что тут и Нео за деньги старается и дед... ?
Алекс, 12 июля 2012 23:22
Чтобы стать грамотным, образованным человеком, достаточно прочитать 15 книжек. А вот чтобы выбрать эти 15 книжек, надо прочитать минимум 3000 книг. Вот в чем вопрос. А отупление выпускников по литературе происходит еще и потому, что они через компьютер общаются в виртуальном мире, а не в реальном. Слишком много времени они проводят за играми, а книги не читают. И еще. Сейчас книгоиздание процветает в ущерб образованию детей. Очень часто меняются учебники.
Суровый, 13 июля 2012 19:39
Не совсем согласен. Книжек для детей сейчас навалом, хороших и умных, классика нашего времени! (что когда-то можно было достать только по большому блату.) Читай-не хочу! Вот почему-то никто и не хочет....
я, 12 июля 2012 23:38
к 2020- му году может и переизберут наконец медвепутов на толкового, болеющего за свой народ человека.Какой осел голосовал за них?
citouch, 12 июля 2012 23:47
Голосовал в основном "волшебник" ЧУРОВ.
Berni777, 12 июля 2012 23:50
путин: вам не нравится мой ЦИК? Добро пожаловать в мой суд! :))
Mixa, 13 июля 2012 11:46
А вы не хотели бы, что бы Чуров считал голы в футбольных матчах?:)
Валютный бомжик, 13 июля 2012 04:47
я
Вы спрашиваете какой осёл?
Ну, допустим возьмём чечню, с результатом 99,7%.
Так вот. Один из таких ослов запечатлён на данном видео:
http://youtu.be/IVfpb8D80sA
Как то так...
Kocтя, 13 июля 2012 09:09
да в чечне таких большинство.
Эрвин, 13 июля 2012 09:26
Чечня отвоевала себе безбедное существование - им не нужно голосовать против кого-то, им нужно за.Так что вполне понятны их движняки.
Mel, 12 июля 2012 23:52
Прочитать 100 книг, посмотреть 100 фильмов и т.д. А зачем? Кто заставлять будет? Человек идет по пути наименьшего сопротивления: если можно много денег заработать не учась практически и не прикладывая каких-либо усилий, и если осмотрясь вокруг дети видят, что умные-нищие. Для чего им эти книги? Нужно поднимать уровень в целом по стране образованности и поднимать ценность настоящего образованного человека. Вот тогда и заставлять не нужно учиться и списки книг составлять.
Indra, 13 июля 2012 10:49
А зачем?
Нет, меня воспитывали соответственно, поэтому для такой вопрос не стоит. А вот детям оно зачем? Если жить хорошо = не учиться и не париться, а париться и учиться = жить плохо. То зачем поднимать уровень образованности? Ну, скатимся в каменный век по интеллектуальному уровню. Вам и мне, конечно, будет грустно, обидно и печально. И плохо. А вот потомкам будет хорошо :)
Это все, конечно, некий троллинг, но тем не менее...
дельфиниум, 12 июля 2012 23:53
Прежде, чем вводить третий обязательный Единый государственный экзамен для выпускников российских школ — иностранный язык, устороили бы экзамен для учителей ин.языка. Уверена, подавляющий процент провалят экзамен. Уровень обучения иностранным языкам в школах очень и очень слабый.
Хитрый кот, 13 июля 2012 00:21
Ребят, вы вообще видели ТЕКСТЫ КИМов ЕГЭ?) Нет? Перекреститесь-их и не надо видеть!)

11 лет в школе и задача ЕГЭ едва ли взаимосвязаны. По сути, оказавшись один на один с бланком ЕГЭ ты понимаешь, что все то, что ты учил в школе-оно тебе нужно, безусловно, спасибо огромное учителям, которые всему этому научили и дали сверх тех новых программ, которые идут сейчас, НО: почти ничего из того, чему учат в школе в ЕГЭ НЕТ. Все ЕГЭ, к примеру по математике, построено на 5-10 правилах, если ты их знаешь-ты напишешь. А сама подготовка к ЕГЭ проходит тупым натаскиванием на эти правила. При этом ученик может вовсе и не знать все то, что написано в учебниках 1-11 класса, а ведь там множество, все-таки нужной в жизни информации.

ЕГЭ-гребенка, под которую гребут всех. Сочинение по русскому пишут по кодификатору, где больше 10 пунктов, в том числе выделение парагрофов, соблюдение ЦЕНЗУРЫ и тд. Если ты пропускаешь хоть один пункт-минус 1 балл.

А ЕГЭ по литературе-это вообще ералаш! Сам тест составлен так, что по сути ребенок не может показать все свои знания или их отсуствия по предмету.

Однако: одна из причин введения ЕГЭ-убрать возможность списать: СПИСЫВАЛИ И СПРИСЫВАЮТ. На глазах у организаторов в аудитории. Списывают.

Тем не менее, в ЕГЭ есть плюс, так, например, ты за 3-4 часа можешь спокойно сидеть в аудитории и писать, что тебе нужно. Никто не будет донимать, отвлекать, задавать вопросы и тд. Все, что требуется-ты напишешь в бланке. Кстати, о самом бланке: не так страшен черт-как его малюют: в ЕГЭ не столь страшны сами тесты, сколько сама процедура заполнения бланков регистрации очень напрягает и нервирует.
citouch, 13 июля 2012 00:39
И каков, по-вашему, вердикт: скорее жив, чем мертв?
Nastya, 13 июля 2012 00:51
Браво!Вот у нас народ,многострадальный.....Бабуля-умничка.
дельфиниум, 13 июля 2012 00:53
Супер! Молодец, бабуся! Что ещё можно добавить? Большего и не скажешь. Все бабуля сказала.
Хитрый кот, 13 июля 2012 21:08
Ваш коммент к какому посту?)
Ежик, 13 июля 2012 00:43
В свое время,когда мы сдавали выпускные экзамены письменно ,нам 4-е часа никто не мешал.Что знали по предмету,то и писали.Или я чего-то не помню?
Екатерина, 13 июля 2012 09:55
Задорнов тоже хорошо гоорит на это всё http://www.youtube.com/watch?v=F8SUJWIxDfY&feature=related
работяга, 13 июля 2012 16:49
о ЕГЭ ни слова...
Indra, 13 июля 2012 10:58
По поводу непредвзятости ЕГЭ.
Выпускница жаловалась, что на ЕГЭ по математике вероятно была установлена верхняя планка баллов не равная 100. Она набрала 70 или 75(точно не помню) баллов - максимум или около него за задания А и Б. При этом решила задания из секции С (которые повышенной сложности), убив на это больше часа. В результатах по секции С было 0, как будто не решала вовсе, хотя даже если там все решено неправильно, нуля быть не может.
Вывод - удобный, однако, механизм перераспределения ресурсов получается. Лишние экономисты расплодились? Подрежем-ка все результаты по праву и математике (или чего там для поступления на эконом надо). И уже проходной балл наберет намного меньше народу.
Центнер, 13 июля 2012 12:14
И платников больше будет. Всем хороршо, кроме начинающего жизнь человечка.
Снегопад, 13 июля 2012 16:57
Indra, сам-то понял, что написал?
С 2010 года в ЕГЭ по математике нет части А.
Если выпускница решила в нынешнем году всю часть В, то есть 14 заданий, то она получила 60 баллов. Вы пишете, что она набрала 70-75 баллов. Значит, за часть С она не может иметь 0 баллов, 10-15 баллов приходится на эту часть.
Возможно, Ваш пример взят до 2010 года. Возьмем конкретный год. Пусть это будет 2009. За верно решенные части А и В ( 21 задание) выпускник получал 66 баллов. И в этом случае остаются баллы на часть С.
Установление верхней планки баллов не равной 100 -это просто чушь. Такой цели-набирать 100 баллов никто не ставит, да и не реально это для большинства школьников. Это могут сделать единицы, школьники, которые умеют, думать, анализировать. Как показывает жизнь, у нас в области такие школьники могут быть в физ-мат. школе при НГУ , в 1 гимназии Новосибирска . А данная выпускница с какой школы? Не надо делать страшилки из ЕГЭ. Обычно негативные высказывания исходят от тех людей, которые ничего не знают об ЕГЭ или что-то где-то слышали и повторяют за ними. ЕГЭ по математике обычный экзамен. И уж он никак не может сделать наших школьников тупее. ЕГЭ наоборот показывает, что в школы дети ходят не учиться, а ...Уж слишком много бездельников.
Судить о ЕГЭ по другим предметам не могу, серьезно не вникала, поэтому ничего сказать не могу.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования