Губернатор указал на управленческую слабость власти Бердска (видео)

Бердский градоначальник Илья Потапов, выслушав критику областных чиновников, согласился с их выводами.

Традиционно в конце лета перед началом отопительного сезона в Бердск приезжает губернатор. И традиционно он критикует местную власть, подчеркивая проблемы, указывая на недостатки управления, обещая и советуя. Так было во все времена - при любом главе региона и при любом мэре. Последний визит новосибирского губернатора Василия Юрченко в Бердск 26 июля не стал исключением. Прежде чем он сделал выводы о том, как развивается город и работает местная власть, руководители ключевых министерств областного правительства оценили существующее положение дел в Бердске по всем направлениям. Оценки оказались нелицеприятными. Все министры и замы говорили о неосвоении городом областных программ в связи с несвоевременной подготовкой документации, отсутствием квалифицированных специалистов и низким уровнем организации управления. Приводим дословно с некоторыми сокращениями.

Алексей Струков, министр экономического развития:
- Анализ последних лет говорит о положительной динамике развития города. Но хотелось бы остановиться на некоторых тенденциях, которые вызывают неоднозначную оценку. Вызывают тревогу снижение роста по ряду показателей. Рост промышленного производства по итогам первого полугодия 2012 года составил 102%, то время как в целом по Новосибирской области темп роста - 170%. Снижение к 2011 году произошло на 8%. Индекс физического объема строительных работ упал с 128% в прошлом полугодии до 103% в этом. Ввод жилья в первом полугодии прошлого года — 35 000 кв. метров, в этом — 22 000 кв. метров. В целом по городу наблюдается снижение уровня развития производственных отраслей. Сектор услуг превышает сектор экономики в 1,12 раза. Это вызывает тревогу. При малейшем колебании рынка пострадают налоговые платежи. Поэтому надо ставить акцент на развитие производственного сектора. Объем среднедушевого производства потребительского рынка Бердска стабильно занимает лидирующее место. Но среднедушевые показатели промышленного сектора серьезно уступают. Здесь администрации города необходимо принять серьезные меры по дальнейшему развитию промышленности. Объемы инвестиций растут — 122% к периоду прошлого года. Но в денежном выражении их объем на душу населения в Бердске наименьший среди городских округов. В Бердске — 21 000 рублей, в Искитиме — 68 000, в Кольцово — 98 500, в Оби — 37 200, в среднем по области — 53 100 рублей. В строительстве стали вводить 0,8 кв. метров в год на каждого жителя. Это хорошие показатели, но сваливаемся. Это свидетельствует о неэффективности реализации инвестиционной политики на территории города. Программы в индустрии отдыха и развлечений, безусловно, важны, но некоторые из них носят сезонный характер, с загрузкой не на полный год. Пока тепло, люди загружены работой. А дальше что? Необходимо создавать принципиально новые модели подхода к привлечению инвестиций. В 2011 году Бердск принял участие более чем в 20 целевых областных программах и общая сумма затрат на них 120 млн рублей. В этом году город включен в 38 программ, которые планируется профинансировать на 274 млн рублей. По итогам шести месяцев администрация Бердска представила нам необходимую документацию для оплаты из областного бюджета мероприятий по программам на сумму всего лишь 53 млн — это 20%. И это вызывает серьезное беспокойство. По здравоохранению использовано средств всего на 36%. Необходимо активизировать работу как организационного характера, так и по подготовке необходимых документов. Деньги по программам не могут к вам попасть, если вы не подготовили проектно-сметную документацию, неквалифицированно провели конкурс. Вы не можете получить деньги, которые реально в бюджете под вас заложены.

Виталий Голубенко, министр финансов и налоговой политики:
- Показатели Бердска в целом положительные, но они ниже средних по области. Опережение есть только по расходам на содержание органов местного самоуправления — на 20% выше среднеобластных показателей. Город обладает определенным экономическим потенциалом, но он не является донором. Многие налоги за первое полугодие имеют отрицательный темп роста. Долги по налогам имеют перерабатывающие производства. Те налоги, которые формируются на территории Бердска, возвращаются ему. Расходы областного бюджета на Бердск составят в 2012 году 1 млрд 80 млн рублей.

Денис Вершинин, министр строительства и ЖКХ:
- Составлен график подготовки к отопительному сезону в Бердске. По состоянию на сегодня, по нашим данным, подготовлено порядка 45% многоквартирных домов. Здесь вы находитесь на уровне средних показателей по области. Подготовлено 9 котлов — это 27%, и здесь вы существенно отстаете - по области 39%. Тепловые сети подготовлены на 24%, в среднем по области — 45%. Водопроводные сети подготовлены на 19%, в среднем по области - на 44%. До начала отопительного сезона еще есть время, но темпы реализации плана, который вы сами предложили, по сравнению среднеобластными графиками крайне низкие. Углем вы запаслись в целом более 34 000 тонн — это вполне приемлемый показатель. Нет рисков, что вы не запасете достаточное количество угля к началу отопительного сезона. Монополистом выступает МУП КБУ. Я бы хотел заострить ваше внимание на финансовых показателях этого предприятия. В октябре 2011 года мы говорили, что дебиторская задолженность составляет 270 млн рублей, против кредиторской — 266 млн. То сейчас она последовательно увеличивается. Сейчас дебиторка — более 400 млн рублей, в том числе порядка 275 млн — задолженность управляющих компаний и населения, кредиторка — 300 млн, но и ссудная задолженность — около 176 млн. Часть дебиторской задолженности безнадежна и никогда не будет взыскана. Внутри кредиторки 65 млн — ТГК-1, 39 млн — «Межрегионгаз», 50 млн — «Горводоканал», 1,5 млн — «Новосибирскэнаргосбыт», 53 млн — ГУП СО РАН. Эта задолженность однозначно будет взыскана через суды. Источник погашения не очевиден. Неурегулированность между КБУ и УК. Порядка 1500 исков УК, не согласных с начислениями КБУ. Это длится более полугода и безусловно влияет на способность КБУ готовиться к отопительному сезону, нервирует жителей. На протяжении полугода мы фиксируем несколько аварий по КБУ — на канализационном коллекторе две, на дюкерном переходе через Бердь. Состояние оборудования далеко от совершенства, оно требует значительных инвестиций. Есть инвестпрограмма КБУ по водоснабжению, но, по нашим данным, она реализуется примерно на 5%. Нет инвестпрограммы по теплу, нет возможности планово инвестировать средства из разных источников на поправку этой ситуации. Без этого невозможно вывести КБУ на рентабельность. Я говорю открыто: ваша ресурсоснабжающая организация — уже состоявшийся экономический банкрот. Для привлечения инвестиций мы начали готовить документы в части водоснабжения и канализации и пока без участия Бердска ведем переговоры с федеральными структурами — по теплу с дочерней компанией «Газпрома». По указу президента на территории НСО прокуратура проверяет все предприятия ЖКХ, я уверен, проверит и КБУ.
Введено 22 000 кв. метров за первое полугодие и это минус 40% плана, который был вами сформулирован. Это на фоне того, что в целом НСО ввела на 13% больше плана. Я ожидаю, что по итогам 2012 года будут приложены усилия, чтобы выполнить план — 78,2 тыс. кв метров жилья. Для Бердска, который традиционно вводил в год до 100 тыс. кв. метров, я считаю, план абсолютно реальный.

Сейчас мы фиксируем по целевым программам нулевые результаты и это говорит о том, что во втором полугодии нужно выполнить те заявки и планы, которые утверждены в программах. Ожидаю от вас, что не будет как было в прошлом году по газификации. Все деньги выбрали, по верхним газопроводам реализованы, из 805 домовладений в 2011 году подключено 141 — 17,5% плана. Надеюсь вы выполните планы текущего года и нагоните отставания. Программа по лифтам рассчитана и на Бердск — 31 лифт должен быть отремонтирован или заменен, но 18 июля мы получили информацию, что город, исходя из своих внутренних возможностей готов реализовать только 6. Отношусь к этому как к недоразумению.

Владимир Никонов, министр образования, науки и инновационной политики:
- Система образования Бердска довольно крупная. По качественным показаниям находится на лидирующих позициях, по материальной базе — на среднем уровне, соответствующем городским округам НСО. В этом году система образования оказалась совсем иной. 31,5 млн рублей из облбюджета были выделены - на программу замены окон в школах, на ремонт кровель. Окна — 827 блоков — выполнено 7%, сроки исполнения контракта 1 августа. Разговаривал с исполнителями, они говорят, что самый оптимистичный срок завершения — середина сентября - если будут приняты определенные организационные меры. Меня удивило спокойствие главы. Комплектация идет плохо. Мы рискуем замочить школы, если изменится погода. Нужно срочно принимать меры. 7 школ и 7 садов получили возможность отремонтировать кровли. На сегодня по 10 из 14 объектов ведутся конкурсные процедуры. По программе детских садов: в очереди 3800 человек, 2400 из них — актуальная очередь, дети доросли до детсадовского возраста. В 2011 году город смог ввести всего 140 дополнительных мест. В 2012 году 825 планируется создать дополнительно. 126 млн предусмотрено программой и бюджетом области, чтобы эти работы финансировались. 5 объектов пока не обеспечены проектно-сметной документацией (ПСД) и нет возможности говорить о том, будут ли завершены эти работы. 4 объекта — ПСД находится на экспертизе. 5 объектов — в состоянии конкурсных процедур на 283 места. Заключены договоры и начаты работы только на пяти объектах на 146 мест. Почему такое происходит? По нашему представлению, все подготовительные работы, связанные с освоением средств, затянуты и проводятся с опозданием, решения готовятся некачественно, что приводит к их возвращению. В целом механизм принятия решений здесь нам не очень понятен. От этого отстранены многие заинтересованные, реально отвечающие за состояние объектов люди — директора школ.

Последний год очень уважаемую систему образования лихорадит, присутствуют неудачные кадровые решения, которые существенно ослабили систему образования, сделали запутанными и несогласованными порядки принятия решений. В связи с этим мы делаем вывод о том, что требуются экстренные меры, чтобы обеспечить нормальное, спокойное начало учебного года. Придется принимать усилия и муниципальным органам, и областной исполнительной власти, чтобы оказать организационную помощь.

Александр Цепенко, замминистра транспорта и дорожного хозяйства:
- Транспортному обслуживанию жителей Бердска можно поставить удовлетворительную оценку. Однако, если рассматривать ситуацию изнутри, обстановка вызывает серьезные опасения. Кризис, который сложился в муниципальных перевозках привел к тому, что недавно созданное муниципальное предприятие везет груз проблем и долгов по налогам, вынуждено выкарабкиваться. Нельзя потерять баланс между муниципальными перевозками и коммерческими. Любое колебание рынка - и частники разбегутся, возить жителей будет только муниципальный перевозчик. У вас переизбыток транспортных средств. По 9 коммерческим маршрутам перевозки осуществляют 153 микроавтобуса. Перегружена дорожная сеть. Предлагаю основной упор сделать на муниципалов. Дорожная сеть составляет 196 км, 70% асфальтных дорог и 80% грунтовых находятся в неудовлетворительном состоянии. В Бердске отсутствуют план действий по изменению ситуации и специалисты в сфере дорожного хозяйства. Каждый год после выхода из зимы вы долго раскачиваетесь и только в июне начинаете приступать к ямочному ремонту. Очень долго выполняется ПСД. Развязку в Новом поселке можно было сделать уже в этом году. Однако из-за поздней подготовки ПСД, она будет реализована только в 2013 году. За последние 4 года на дорожную сферу в Бердске было израсходовано 160 млн рублей, но отремонтировано всего несколько километров. Предлагаю, Илья Николаевич (Потапов, глава Бердска - прим. ред.), изменить свое отношение, чтобы эта сфера деятельности у вас не была падчерицей.

Борис Прилепский, депутат Законодательного собрания:
- У министров даже помыслов никогда не было как-то ущемлять Бердск. Я согласен с критикой. Мы сами страдаем от того, что не вовремя готовим документацию.

Виктор Осин, депутат Законодательного собрания:
- Вся информация объективна. Бросьте политику, займитесь делом. Будьте равноудалены от любого бизнеса.

Василий Юрченко, губернатор:

- Из докладов моих коллег, членов правительства, видно, что они владеют ситуацией и всегда готовы оказать необходимую помощь. Сегодня мы получили реальную оценку дел по управлению городом. Я увидел одну большую и тревожную проблему — вы иждивенцы. Я скажу по-простому: бюджет Бердска составляет 1 млрд 600 млн рублей, из них собственных доходов города — 500 млн. Более 1 млрд рублей идет в Бердск в виде дотаций, субсидий, субвенций. Столько расходов напрямую несет областной бюджет по Бердску. Рассуждения о том, что город обижен, недофинансируется не соответствует истине. Нет никакого предвзятого отношения, а наоборот мы говорим, чтобы не было никаких политических инсинуаций. Я единоросс и не скрываю этого. Илья Николаевич поддержан коммунистами, и я уважительно к этому отношусь. Но управленец должен управлять и показывать эффективность. Сегодня многие муниципальные образования точно также говорят: «Дайте денег», но при этом они четко расставляют приоритеты, своевременно готовят планы и документы. И борются за деньги по областным программам, улучшают ситуацию в ЖКХ. Никто из моих министров зарплату из бюджета Бердска не получает. Мы ваши помощники, соратники, но не ваши сотрудники и делать за вас ничего не будем. Все инструменты вам даны, пожалуйста, воспользуйтесь. Научитесь сами. Полтора года достаточно, чтобы понять, что такое управление большим городом. Я не буду заниматься внутренними разводящими сетями в Бердске, как и в других муниципальных образованиях. Это по закону делает местное самоуправление. Занимайтесь этим. Нужны дополнительные ресурсы — защищайте. До 1 января 2013 года должна быть сделана схема теплоснабжения. Площадка ТГК очень важная. Это рабочие места. И если вы будете дискриминационно подходить, то получите увеличение безработицы. И это будет ваше решение и ваша ошибка. Создайте условия для развития бизнеса и предпринимательства, но не вмешивайтесь. Темпы развития ниже среднеобластных — это плохо. Пусть вас жара не расслабляет. Зима точно придет. Ужесточите графики выполнения ремонтных работ. Я был сейчас в Экономическом лицее и не могу не прокомментировать. Лицей под большим риском подготовки к 1 сентября. А мне говорят, что в других школах еще хуже. Организация подготовки — а это полномочия ваши — за нее и отвечайте. К 1 сентября, Илья Николаевич, все школы должны быть готовы на 100%. В течение трех дней я прошу провести совещание с приглашением ответственных, подрядчиков с предоставлением обоснования выполнения обязательств. Прошу разобраться с системой управления в образовании и доложить мне. Я сегодня вижу дублирование, нечеткие функции и безответственность, которые приводят к таким результатам. Я не знаю, кто у вас занимается образованием, но я прошу после совещания предоставить мне доклад о возможном снятии рисков. Я хочу, чтобы после сегодняшнего совещания вы осмыслили свою роль. Цифры показали, что вы снизили темпы необоснованно.

Я дал поручение министерствам экономического развития и промышленности разработать программу привлечения инвестиций на территорию Бердска. Я отдельно встречусь с руководителями предприятий города, но в другом формате. Я знаю, что не так. Я хочу, чтобы сегодня каждый депутат, работник администрации, мэр города пересмотрели отношение к взаимодействию с областным правительством. Мои коллеги готовы к конструктивной работе, но работать за вас мы не будем. Не нужно искать крайних. Почему некоторые вопросы, вызывающие совершенно справедливое возмущение жителей Бердска, до сих пор не решены? Когда гражданину плохо, власть вся плохая — и местная, и областная, и федеральная. Люди должны знать, кто допустил эти риски. И по каждому муниципальному образованию у меня такая позиция. Мы вместе должны заработать и создать условия, чтобы налоги водились здесь. Тогда у нас все у нас получится. Я желаю всем успехов. Спасибо.

Автор видео Анастасия Солодкова

Автор видео Анастасия Солодкова

Мнение читателей
14
9
2
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

С чем из сказанного вы можете согласиться?

Пенсионер, 28 июля 2012 06:27
А вот теперь... и "похохочем"...
______________________________

Кто такой Потапов?
Случайный?
(Или закономерный?)
... всё равно никто ж не знает...
Станет плакать... и стенать?
Станет охать... и страдать?

(А "хто" такой юрченко? Очередной "мадригал"?)

Помню анекдот времён Безбрежнего...
Казахстан.
Пора "завоеваний"...
Урожай вывозить не на чем...
Прилетает на именном вертолёте... и с порога!... ЧЁ Ж ВЫ ТАК ВАШУ!... не вывозите?
Дык!
Леонид Ильич!
Транспорту нет.
(Л.И. берёт трубку... ААААААААААААААААААААААААААА!!!)
Прилетают вертолёты... вывозят зерно).

Л.И. поворачивается к директору колхоза...
- Видели как надо работать???
Аноним, 29 июля 2012 22:07
+10000000000
Гы, 28 июля 2012 07:12
Юрченко выполнил работу Потапова - заставил сесть за стол переговоров две конфликтующие стороны - КБУ и ТГК. Потапов вообще беспомощный, нет жесткости.

А за Леванова мне стыдно - такие чувства, что он снимался в фильме Гай Германики (полное видео есть на портале ЖКХ).

За этот лето можно уж было прийти к конкрентной сумме долга, а не переводить стрелки на УК и сидеть дальше в попе.
Коротков, 28 июля 2012 15:17
"Г.ы.", Вы явно на зарплате у Дремина-Салостия.
Гы, 28 июля 2012 17:34
Нет, я к сожалению, работаю в Новосибирске, как 99% бердчан...
Аноним, 30 июля 2012 17:51
Да, нет, ГЫ, Вы работаете в Бердске и знаю даже где, и знаю как Вас величают. Так что нечего тут понты кидать.
", 28 июля 2012 21:56
коротков. вы хотите сказать, что нужно еще подождать 1.5 годика, может еще "выстрелит" команда потапова и почему вам кажется что все кто анализирует работу новых управленцев работает на дремина-солостия, так большую часть горожан с их претензиями потапову внесете в штаты Дремину
Коротков, 29 июля 2012 16:21
Нет, уважаемые 2 запятые, я так не думаю. К сожалению, не выстрелит уже эта команда. Я в свое время искренне голосовал против партии Жуликов и Воров (которую представляет и губернатор Юрченко), но не голосовал я за Потапова. Увы, больше никого адекватного в обойме не было.
Потапов - далеко "не фонтан" для Бердска, но меня глубоко возмущает процесс, когда система, созданная партией Жуликов и Воров топит все, что может им противостоять. Я уверен, что они сломают Илюшу... Это меня злит. Но, в то же время я прекрасно понимаю, что и они видят, что созданная ими система уже дала трещину. И как могу, я эту трещину буду расширять.
На второй вопрос отвечу так: если Вы думаете, что своими комментами уважаемый "Г.ы." что-то анализирует, то Вы ошибаетесь.
**, 28 июля 2012 09:08
Молодец, Курьер! Хоть одна статья близка к реальности. И то благодаря губернатору и его министрам.
На самом деле удручающее настроение после этого.
Это ещё многие факты нашей реальности не освещены.
Если честно, то просто УЖАС охватывает от новых управленцев.
Зверь, 28 июля 2012 11:39
как это нечего ? Они вон только что недавно митинг замутить хотят,это ведь не они плохо работают,это им все мешают хорошо работать,а так,город взрывообразно летит к "светлому" коммунистическому завтра,и КБУ под управлением "гения" и кидальщика Леванова то же в отрыв пошёл!
Так что у этой "команды" много успехов!
Хотя Михайлов например вполне нормальный мужик,да и еще найдутся адекваты,желаю искренне им успеха,да такого,что бы все Бердску искренне завидовали!
Лана, 28 июля 2012 15:05
Да какой он нормальный!? О чем вы говорите! Вы с ним работали? Безграмотный, трусливый. Он пока выезжает на старые кадрах. Его ошибки не так явны, но ооочень многие проблемы вызванные несвоевременной подготовкой документации - это его упущение.
*****, 28 июля 2012 19:21
Точно, Лана! Нормальным мужиком его могут назвать только подголубевцы как экономист ПОЛНЫЙ НОЛЬ.
РГСН, 28 июля 2012 23:46
Когда женьщина говорит "нормальный мужик", обычно понятно, что она имеет вввиду. Михайлов, после института - налоговая, затем управление имуществом. Опыта работы с людьми - НОЛЛ. Результат на ЛИЦЕ.
И чё, 28 июля 2012 09:58
Вот и вскрылась его деятельность. Сказать то нечего им, пришедшим с Потаповым спасать города от Тереповщины. А как оказалось то на самом деле, ситуацию все хуже и хуже.
", 28 июля 2012 22:06
потапов сказал, что на дороги из местного бюджета потрачено 6млн., в понедельник была статья о ремонтах там указано 1,5 млн. денег из местного бюджета, которые закатал сысоев-совбанов. Он, что вклад коммерсантов в ремонт ул.Морская и Космическая себе приписал?
Зверь, 28 июля 2012 10:21
Курьер,первая объективная статья у вас о реальных делах Бердска,за всё время пока я вас прочитываю! Так держать
Бердчанка, 28 июля 2012 12:56
"Опережение есть только по расходам на содержание органов местного самоуправления — на 20% выше среднеобластных показателей."
Славно ребятки трудятся. За своими интересами и пришли в наш город, более ничего. Пора Потапову забирать свой детский сад и валить отсюда подальше.
", 28 июля 2012 22:13
и вернуть деньги в бюджет.
Гость, 28 июля 2012 12:59
тут недавно писала Ольга89, думаю правильно, что менять надо было главу, на этих выборах, т.к. если бы пришел Штоп, ничегобы не изменилось.... Потапов просто временный человек, ему надо поставить (может быть памятник) что они начали такую борьбу..
Долго он с кадрами такими не вытянет, кого он новыми специалистами назначил, 35-летние- перспективные, сталкиваясь, по работе, понимаешь,это .. (ни опыта, не спец. образования для руководителя отдела)..
Да и выучится он не успеет толком...
А выбирать то не и с кого..... Так что...
Статья объективная, да...
Гость, 28 июля 2012 13:14
да и что мимо нескольких программ пролетели, из-за не подготовленной документации, на сайте тоже говорилось.
Так что, .. нужен (возможно) шаг назад, чтобы пойти вперед, с новыми силами....
Нужно, все замечания взять на контроль, и работать с наибольшими требованиями, к своим подчиненным...
Гость, 28 июля 2012 13:34
"Создайте условия для развития бизнеса и предпринимательства, но не вмешивайтесь..."
Они создают рабочие места, платят налоги, оказывают услуги населениию.... И не надо...ставить в такие условия, когда предпочтение идет на поднятие муниципала и подавление частника...

"Нельзя потерять баланс между муниципальными перевозками и коммерческими. Любое колебание рынка — и частники разбегутся, возить жителей будет только муниципальный перевозчик."
...Частники работают давно, мало кто бросил, но сейчас создается такое впечатление, что включен административный ресурс на выдавливание с рынка конкурентов...
с целью очищения площадки в дальнейшем для муниципалов....
тем более, в Новосибирске работают на равне как и мунициалы так и частники, и все нормально...
да и частники налоги платят, не маленькие....
пассажир маршрутки, 30 июля 2012 13:17
только вот именно тереповщина вся перед уходом настругала договоры с перевозчиками на 5 лет -а теперь типа Потапов виноват и его команда. "Молодчина" Юрченко -ничего не скажешь(((((
-типа я сделал всё "как надо", а теперь все виноваты в Бердске. красаффчик.....(((
miser, 28 июля 2012 13:41
Достаточно было прочитать выступление министра экономразвития Струкова, чтобы не продолжать читать эту ересь и бред дальше.
", 28 июля 2012 21:44
мизер Струков говорил об участие в программах, сравнивал показатели области и вклад г.Бердска.Это не ересь и бред От каждого МО, вклада, зависят показатели и развитие области. Нас же должны интересовать показатели города, при равных условиях для всех МО и показатели Бердска должны быть выше просто по тому, что г.Бердск имел большой потенциал, 2-ой город по количеству жителей, развитию производств и др.
Без улыбки!, 28 июля 2012 14:01
Для меня это не новость, это закономерность, только давно пора было вскрыть этот нарывающий чирь. Опрометчиво поступил Потапов с подбором кадров и здесь в защиту ему сказать нечего, кадры подбирались по принципу: кто не перечит ( мозгами не шевелит) тот с нами, а кто говорит как надо по имеющемуся опыту - в ваших услугах не нуждаюсь, ну вот и результат.
", 28 июля 2012 22:19
конкурсы для галочки, в реальноси замещал должности "своими" . Причем Казакову слил при случае, как только начала проявлять самостоятельность..
ПЕРВЫЙ, 28 июля 2012 15:02
Юрченко конечно сказал то, что хотела слышать дременская мафия, ведь такие как они и выдвигают на высокие посты своих людей.
Юрченко явно отрабатывает заказ(чей мы знаем конечно), что его этим и не "красит". Муха, Индинок, Толоконский были более дипломатичнее со всеми, а Юрченко только в сторону Кремля и смотрит. Скорей бы выборы, может сделаем так(если выборы будут конечно честными), чтобы его не было больше в руководстве области.
**, 28 июля 2012 17:30
А Потапов на кого работает? Чей заказ отрабатывает?
Что то слышала, что предприятие Сиббиофарм и т.д. ушло из Бердска по основным налогам? (выжил их таки Потапов) А между прочим, крупный налоплательщик в Бердске.
То есть нам в бюджете их деньги от налогов нафиг не нужны?
И ещё сколько таких интересно?
Гы, 28 июля 2012 17:43
>если выборы будут конечно честными

У Вас выборы честные, если выиграют КПРФ, а не тот, кто наберет набольшее количество голосов? :D

Я лично буду голосовать за Юрченко.
fiory, 28 июля 2012 17:53
Первый,+100000000000000000000000
********************, 28 июля 2012 20:06
Первый - 10000000000000000000000000000000
Вера Ивановна, 29 июля 2012 15:53
Вы правы,ПЕРВЫЙ,++++++
Серый, 28 июля 2012 15:56
Всё всеми сказано верно и оценки даны и акценты расставлены, а главное - проведена "генеральная линия":
сверху линии сидят "регионалы" - правительство области,
ниже линии - Потапов со своей командой и ясно звучит запрет пересекать эту линию, например, с целью оказания действенной помощи начинающим учиться управлять муниципалам... Мол, продолжайте барахтаться, а там - посмотрим, может сам народ( кто выбирал мэра!) потребует его отставки... Правительство всегда готово вмешаться, но спешить не будет, пусть плод созреет и сам упадёт к ногам верхней власти... В общем, всё по завету диктатора Франко:" Друзьям - всё! Остальным - только то, что положено им по закону!" И сколько бы не дистанцировался от партпринадлежности губернатор, его замысел и расчёт - очевиден...
", 28 июля 2012 22:22
Серый раскройте тему "Замысел и расчет - очевиден"
Серый, 28 июля 2012 16:24
И ещё один повод для раздумий: из доклада министра Струкова следует, что в год на одного жителя Бердска из всех областных целевых программ перепадает от 60 руб. (2011г.) до 72 рублей (2012г.) - это же меньше стоимости 1поездки на электрички из Бердска в Нов-ск и обратно (80р.), а ведь некоторым бердчанам приходится каждый день ездить туда на работу... О какой реально помощи здесь можно говорить!? Идёт большой информационный шум , без реальной помощи Бердску и др. муниципиям...
Аленка, 28 июля 2012 16:35
Вы меня извините, если что. Я тут не по теме малехо, но, уважаемые, посмотрите на фото, у Потапова уже всю плешь за год проели, отстаньте вы уже от мужика:))))))))))))
Гы, 28 июля 2012 17:46
Ему просто нечего сказать, он не в курсе, что в Бердске твориться. Как провинившийся мальчик стоит, воды набрал, штаны наложил. Леванов чета бормочит нечленораздельное. Хоть что-то.

Приписать то, что Бердск стал 100 тыс городом благодаря ему для Юрченко не прокатит. Он это видимо понимает.
", 28 июля 2012 22:25
Вершинин доложил губернатору, что область вояет ,за бездельников кбу. инвестиционную программу ремонта сетей и занимаются поиском инвестора.
Гость1, 29 июля 2012 02:19
А оно надо, в сетях проблема что ли?
Гость1, 28 июля 2012 16:47
Позицию губернатора можно понять. Бердск, это самостоятельный город, он обязан развивать собственную налогооблагаемую базу, промышленность и тп.

Но с другой стороны, есть пожелания, а есть жизненные факты. Немало людей из Бердска работают в Новосибирске. Их дети ходят в местные садики, школы. Что это значит? А это значит что Новосибирск не тратится на социальную сферу для части своих работников, а для бюджета Бердска образуется дополнительная нагрузка.

Это несправедливо как минимум.

За прошлый год все прямые доходы в бюджет Бердска составили около 550 млн, а расходы по статье "Образование" около 770 млн, на 220 млн больше чем те прямые доходы.

Налицо явная диспропорция.

Считаю что область должна учитывать тот факт что часть жителей Бердска работает в Новосибирске и дополнительно к обязательным трансфертам адекватно перераспределять финансы.
Чтобы не ущемлять живущих в Бердске людей.
gris, 30 июля 2012 21:42
Весь этот наезд на Потапова все же слегка дурно пахнет. Разве Губ не знал про неопытность мэра? Почему не помогал, не учил избегать ошибок? Парень в общем-то справился с работой, не допустил серьезных промахов...
Почему никто из горожан не высказал таких справедливых претензий к Губу. Это или его промахи или сознательная политика стороннего наблюдателя, - выплывет или утонет Потапов.
Губу надо уметь уважать волю народа и осуществлять помощь молодым мэрам, не оставлять их на произвол судьбы. Это ведь часть его кадровых обязанностей...
Ежик, 28 июля 2012 17:49
Уважаемые,вам ничего не напомнило выступление Юрченко?А мне -партсобрание(1975--1985гг) по подведению итогов соцсоревнования за первое полугодие.Нам всем все время приводили примеры в % кто чего достиг.Не понравилось акцентирование суммы,которую область перечисляет нашему городу,вскользь при этом упомянув,правда,что в нее входят социалка,разные дотации и т.д. и т.п.Может я и ошибаюсь,но именно на эти статьи расходов уходит львиная доля средств .То,что остается,капля в море для города с почти-что 100 000м населением.Создалось у меня мнение,что губернатор,зная, что выступления его и министров будут транслироваться на местном ТВ, мягко говоря" работал на публику" т.е. на нас с вами,вольно или невольно вызывая антипатию к Потапову и его команде.Очень бы хотелось ошибиться,но.....
fiory, 28 июля 2012 17:55
Но не ошибаетесь...
", 28 июля 2012 22:27
Ежик вы член партии с 1975 года?
и чё, 29 июля 2012 10:05
Я с Вами не соглашусь. Для Юрченко мы никто и звать нас никак. Он правильно сделал, что приехал, так как Потапов развязал в СМИ войну, по поводу того, что область недофинансирует нас и не любит. Дело куда печальней чем нам сказал губернатор. Я много общаюсь с другими муниципалами, так вот что я вам скажу - малипусенькие городишки и села, которые УЧАВСТВУЮТ в работе с областью получают от нее деньги вовремя. От Потапова один популизм отчеты, разноцветные графики и т.д. Системы бюджетирования в области такова, готовь сани летом, а у нас сани готовят зимой, следовательно, для внесения нас в субсидирование необходимо дождаться сессии по доп. выделению денежных средств, если они еще появляются в области. Как следствие деньги приходят в город летом, а то и осенью, просили получайте. возьмем коммунальное хозяйство, содержание дорог. У нас техники ноль, есть программа по закупке техники через область. Ну и? где наша заявка, где зам бегающий по кабинетам областных чиновников.. ну да есть Потаповцы, засевшие в кабинетах и надувшие щеки. Поймите вы там люди, и правильно сказал обл.депутат от Бердска, на нас ни кто не забивал, это мы забили. Нам лучше мечтать об Артеках, об будущем, когда корабли полетят на Марс, но реалии то не видят. Не даются четкие установки замам, замы как амебы несамостоятельные безличнчостые люди, съехавшиеся сюда для получения опыта. Директора поменявшие старую команду наполовину дилетанты полупрагромисты теоретики, тети дяди снохи т .д. Ни кто из них не ведет политику на благо города, поверти мне, а ведут политику попоприкрывательства, день прожили и ладно, проблема возникла, перепихнули и радуются. Администрация сейчас лебедь раком щуку. Полный абзац. Кто по работе сталкивается с ней да и работает в самой администрации Вам это подтвердят. Уж при Терепе было порядка и денег в разы больше, как бы его ни хулили. Юрченко правильно сказал, нужно РАБОТАТЬ, сопли здесь можно только пускать у себя дома. Нет плана развития основных направлений в городе, нет ПСД, мы не желаем согласовывать наши проекты, не подаем свои хотелки осенью на следующий год, а спохватываемся зимой, нет представления о том что необходимо в первую очередь, сейчас хватаются за одной рукой за титьку и этой же рукой по ниже. Искитим по сравнению с нами сверх город! Не письма надо строчить слезливые, а ножками ходить замам по кабинетам областным с программами, с ПСД и защищать и отстаивать интересы города. А они на совещании головешки вжали и сказать то нечего, если была бы работа то встали и сказали – Юрченко извольте иы то, мы это, мы подали, согласовали а вы нам фиг…а так Потапов как мальчонка достал уже весь бизнес, даже Осину уже надоел своей борзотой. ПОЗОР тем кто обманывает народ, выгораживая свой зад, сталкивает область и нас, прячась за спинам граждан, коверкая и переиначивая информацию. Я святой это область засранцы, и вы народ должны знать кто они – вот его политика, ну кому это понравится??? Вопрос Железняк по газу , спасибо нужно еще сказать Вершинину, что он дает деньги тем, кто позже всех подают заявки.
И Юрченко не вызывает антипатию по отношению к Потапову, он приехал открыть глаза малчонкам и мухомедовцам и раскрыл.
16.07, 28 июля 2012 17:55
Наконец мы получили реальную картину положения дел в Бердске,а не рапорты красного комсомольца.Если бы команда администрации работала профессионально, то город,участвуя в различных программах,получил бы достаточно средств на содержание и жизнеобеспечение города.Причем эта сумма превышает ту,которую депутаты запрашивали у губернатора по программе "Подайте на пропитание,мы не местные" за безделье администрации.
Бердчане,так нам надо скорее взашей гнать команду "профессионалов".Они ведь работают на свой карман,а не в интересах города.Ждать когда они опыта набирутся,а они могут его и не набраться,это потеря времени и денег,необходимых для жизни города.
и чё, 29 июля 2012 10:16
он сейчас живут одним днем, бей корманы покрепче, а то завтра могут и уволить.
Знающий, 28 июля 2012 19:50
Главная ошибка Потапова - ну не может он спросить с людей, которых поставил на руководящие должности! Всем он бедолага обязан, тот сват, этот брат. 80 с лишком муниципальных предприятий и учреждений в Бердске, 5 замов - ГДЕ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ? Кто за что отвечает, спросить не с кого. Бердск утопает в грязи, все программы ЖКХ в ...опе - ну гони ты этих Авдеевых, Тыртыщных, Ноосовых в шею, толку от них нет, Ничего не умеют, ничего не знают, тупо отсиживают рабочее время. В сфере образования вообще коллапс - как дети пойдут в школы? Где эти Яковлевы, не то в отпуске, не то на больничном? Михайлов - вообще отдельная тема, жалкая личность, искитимский лузер - ну что ему в Бердске делать, только разваливать то, что до него годами делалось. Тоска, да и только. Бердск окончательно превратился в спальный район Новосиба.
********************, 28 июля 2012 20:08
Это точно так и есть. Штат у администрации большой, да ещё и охраняемый, а толку ноль
Дилетанты!
", 28 июля 2012 23:42
Знающему. Как минимум одна фамилия здесь лишняя, подтяните свои знания.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования