Житель Бердска погиб во время полета на параплане, у которого отсутствовал второй парашют

Его родные говорят, что не поддерживали «экстремальное» увлечение, а специалисты называют используемые «летательный аппарат» и экипировку непригодными для полетов.

Рядом с поселком «Маяк» 9 сентября около девяти часов вечера разбился 54-летний Виктор. Как сообщает Искитимский межрайонный следственный отдел СК России, бердчанин неудачно совершил полет на параплане. Свидетелями гибели человека стали его сыновья 32 и 28 лет.
Дмитрий, младший сын разбившегося пилота, говорит, что отцу не хватало острых ощущений:
— Сами понимаете, работа-дом.

Увлечение Виктора в семье не поддерживали. Виктор читал в интернете о парапланах, смотрел ролики. Так как эти «летальные аппараты» дорогие, решил взять подержанный. Летом пробовал летать на Алтае — прыгал с горы. На аэродром «Южный», что в восьми километрах от Бердска в Искитимском район,е 9 сентября он приехал в пятый раз.
— Он взлетел, ветер его подхватил, мотанул сначала в одну сторону, потом в другую, и как штопор в землю он впоролся, — рассказывает 28-летний сын.
Похороны прошли 11 сентября. В одном доме остались жить жена Виктора, старший сын, его жена и ребенок. Младший сын — Дмитрий — не живет с родителями. Виктор работал токарем на предприятии НИКТИ БАВ.

— Поздним вечером в тот день мы уже закончили летать, — восстанавливает в памяти события 9 сентября Александр Орлов, руководитель клуба парапланеристов «Вектор», — тут машина к нам на полном ходу подлетает, выбегают люди, кричат: «Помогите, там человек разбился!». Мы пытались его откачивать, делали искусственное дыхание, реанимацию, сразу же вызвали скорую помощь…

Однако «скорая», по словам Александра, приехала лишь через 40-50 минут. Врачи констатировали смерть. Травмы пилота были несовместимы с жизнью: сломаны ребра, легкие Виктора, как констатировали, были наполненными кровью, повреждена нога — коленка неестественно выгнута, сломан позвоночник.

По словам Орлова, такие повреждения Виктор получил, упав с 20-30-метровой высоты. Он говорит, что параплан был очень изношенным на вид, подвесная система без защиты, какую не используют с 90-х годов, карабины на нем были альпинистские. Отсутствовал необходимый второй парашют. Орлов оценил стоимость параплана, на которым разбился бердчанин, в 20 тысяч рублей, тогда как «самый бюджетный», по его словам, стоит около 100 тысяч.

— Понимаете, подобные полеты нельзя запретить, — рассказывает руководитель клуба парапланеристов, — они никак не регламентированы. Никаких разрешений на них не требуется. Это в авиации, когда случается какое-то происшествие, тут же идет приказ и полеты прекращаются. На парапланах же мы можем взлететь даже с дороги. Параплан — это полная свобода, где-то даже граничащая с анархией.

— В отношении данного происшествия, скорее всего, будет отказ в возбуждении уголовного дела, – говорит Рамиль Назмутдинов, следователь Искитимского межрайонного следственного отдела. – Все факты произошедшего говорят о том, что произошел несчастный случай. К тому же это дело относится к юрисдикции транспортной прокуратуры, а не следственного комитета.

Александр Орлов называет смерть парапланериста первым подобным случаем в Новосибирской области. С ним несогласна Марина Воробьева, муж которой подобным образом погиб 30 августа 2008 года в Хакасии. Он был профессиональным вертолетчиком, работал в вертолетном бердском полку. По словам Марины, в смерти 54-летнего бердчанина виновата не его непрофессиональность. Вина на профессиональных парапланеристах, которые зарабатывают на экстремальном виде спорта. Попав на удочку одного из таких погиб ее муж.
— Понимаете, экстремальные виды спорта коммерчески очень выгодны, — говорит Марина Воробьева. — Эти инструкторы на разных показательных выступлениях ходят в толпе, предлагают пробные полеты. Когда человек пробует, ему нравится, они предлагают купить у них технику, необходимую экипировку. Они наживаются на чужих мечтах. Я знаю одного инструктора, его ученики постоянно получают травмы.

Мнение читателей
1
0
2
5
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Острые ощущения стоят жизни?

Серега, 12 сентября 2012 22:30
Удалено модератором
Про мечту, 13 сентября 2012 00:50
Ага-ага, ещё бы Марина Воробьёва про вождение автомобиля написала. Сколько людей ездят вокруг, заманивают других людей.

На дорогах и похлеще долбятся, и чаще в разы. Что за истеричку опросили??

Ей про Новосибирскую область, а она про Хакасию... Нашли кого спрашивать
Дмитрий, 13 сентября 2012 10:10
Инструктор, да?
Аноним, 07 декабря 2012 19:25
Как Вам не стыдно??? Она потеряла близкого человека!
Гость, 13 сентября 2012 01:35
И что наличие 2-го парашюта спасло бы жизнь? Думайте когда пишите или хотя бы в инет загляните!
Петрик, 13 сентября 2012 08:48
А ху из Марина Воробьева?Авторитет?Где ее откопали?
Герман, 13 сентября 2012 08:49
Просто, мужику не повезло. Жить без таких вещей скучно. Кто летает, кто в горы лезет, кто океаны штурмует, кто ходит в пещеры. Тошно жить как все (работа-семья-дача и т.д.), жизнь проходит мимо. Лично я стараюсь избегать унылой обывательщины. Многим такого образа жизни не дано понять.
Коля, 13 сентября 2012 22:01
Эти тупые журналюги могут до бешенства довести, а насчет респондента, такое ощущение как будто дворовую бабку спрашивают о том что такое параплан?
Для сравнения с первого дня полета и до сегодняшних дней (более 100 лет) в авиации погибло чуть более 50т человек. Каждый год в автомобильных катастрофах гибнет 1 млн. 300т человек.
Никакие мысли в голову не лезут?
Орлов, 13 сентября 2012 23:38
Непрофессиональная журналистская работа - многие слова и факты искажены.
ЭТОТ параплан не стоит 20тр - ему красная цена 50долларов. Он годится только машину или теплицу накрывать. Летать на нём нельзя. Но впарить его незнающему человеку запросто могли тысяч за 20. - примерно таков был смысл моих слов.

Муж Марины Воробьёвой никогда не был профессиональным вертолетчиком и НЕ работал в вертолетном бердском полку. Он был достаточно известным предпринимателем в Новосибирске, входил в совет директоров фирмы НЭТА. Исправьте хотя бы ради его памяти.

Да, хотя он был новосибирцем, но погиб на выезде, в Хакассии. Я об этом и сказал - в Новосибирске это первый известный мне случай гибели парапланериста. До этого все смертельные случаи были где-то на выездах.
Алёна, 14 сентября 2012 11:53
Добрый день! Хотелось бы уточнить у Германа, для чего нужно создавать семью, т.е. связывать себя с теми людми , которые всем сердцем переживают и заботятся о тебе. Как говориться в кайф тебе экстрим, живи один наслаждайся и "не трепи нервы родным". Если что случиться никто не заплачет.
Пух!, 16 сентября 2012 18:12
Алёна, вы пишите какую то ерунду, уж извините.
Вы каждый день сталкиваетесь с чем то, что вы не контролируете, едите на лифту, едите в машине/транспорте в кач-ве пассажира и многое другое. Вы не можете повлиять на "проишествие", ДТП, обрыв троса лифта и ....,
Человек же называет экстремальными те вещи, которыми в силу своих способностей и опыта он не овладел на максимальном уровне.
Вот вам пример:
Я буду чувствовать себя в туфлях на каблуках, очень экстремально, а вы наверняка над этим улыбнётесь и скажите, да чё тут сложного. Я возьму у вас немного уроков и пойму "как это работает", да, действительно, не чё сложного и так далее до танцев.
Так почему же тогда я, надев эти туфли, сразу не стремлюсь выйти на соревнования по танцам?
Правильно, да потому, что это будет выглядеть как минимум смешно, а то и больно, что скорее всего.
Тогда почему люди считают, что парапланом, лыжами, С/Бордом и ............ можно овладеть сразу, мгновенно? не понимая абсолютно "как это работает" ...
Вот и имеем, то, что имеем. Мы все печальную статистику, родственники невосполнимую утрату.
И не надо валить всё в одну кучу ...
Обращайтесь к профессионалам и плакать будет не по каму, а только радоваться за вашего близкого человека...

Удачи всем, в освоении непостижимого, рядом с квалифицированными людьми .
a.danilov, 18 сентября 2012 17:00
Пух! Привет с мустагюру. Думаю малоперспективно объяснять такие очевидные вещи.
EPOSib, 16 сентября 2012 22:40
Мои искренние соболезнования семье ушедшего....
Меня тренер всегда учил: "Главная часть любого механизма - голова его владельца"...
Пилот на Южном не справился с той ситуацией, в которую попал... Почему?
Разве не было выхода? Вряд ли...
Параплан "негодный, теплицу накрывать" - тоже спорный термин. Негодный параплан не оторвется от земли....
Человек, имеющий Мерседес выпуска 2012 года, тоже, наверное, считает негодной машину ВАЗ-2106, которая всё ещё ездит по нашим дорогам..
Вопрос у меня возникает другой: "Почему человек, имеющий тридцатилетних сыновей, покупает подержанный параплан и едет на поле, чтобы подняться в воздух?" Пить дома водку и смотреть телевизор, "однака", дешевле и безопаснее...
Он хотел летать, как Дедал, а стал Икаром....
"Безумству храбрых поём мы песню!" (А.М. Горький)
Виталий, 18 сентября 2012 16:47
Внимательно прочитал заметку и комментарии.
Согласен,что непрофессиональная журналистская работа, но все равно понятно, что хотела донести Марина. Кстати, в ДТП восновном виноваты пьяные водилы, а не те, кого они подставили. Так и тут может быть виноват так называемый "инструктор", продавший или посоветовавший аппарат (лишь бы купили), уверен, у болишинства нет лицензии на обучение. Такое впечатление, что они и оставляют комментарии со словами "истеричка, баба, мужику не повезло", пытаясь замять тему. Соболезную близким.
Харитон, 20 сентября 2012 10:29
Пух! как всегда тупит: Марина и сказала, что голодные ли или жадные до денег "профессионалы" подначивают новичков на покупку оборудования и на второй же день поднимают в небо надолго, где они и гибнут или калечатся
Параплан был и моей мечтой, но мой слегка избыточный вес и высокий процент травмы у новичков, описанные в инете, в том числе и тяжёлой, не позволили перешагнуть рубеж - работа и семья перевесили. Кто-то из настоящих импортных профессионалов написал"если ваши физические кондиции позволяют вам без травм прыгнуть со второго этажа, то вы готовы к началу занятий парапланом. Если нет - взвесьте риски". Вот тебе и ограничение по возрасту, весу, ловкости и т.п.
Проблема, что Пух и другие - это кустари и воспринимают свою безбашенность как профессионализм.
Харитон, 20 сентября 2012 10:34
Не удивлюсь, что если посмотреть в сети, с кем общался погибший мужик, так это возможно тот же Пух илиещё пара "профессионалов"...
А уж если параплан так плох, что послужил причиной смерти (даже частично), то надо бы найти того "профессионала" который сбагрил это дерьмо новичку, зная, что продал пилюлю смерти. И тут дела уже ДЛЯ прокуратуры.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования