РПЦ требует ввести уголовное наказание за оскорбление чувств верующих

Преступников, оскорбляющих чувства верующих, предлагается лишать свободы.

Представители РПЦ предлагают предусмотреть в Уголовном кодексе РФ статью, наказывающую за оскорбление чувств верующих.

Ввести в УК подобную статью предложила заведующая юридическим отделом Московской патриархии инокиня Ксения Чернега, выступая на заседании экспертного совета при комитете Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций.

Преступников, оскорбляющих чувства верующих, предлагается лишать свободы, сообщает «Накануне.ру».

Напомним, это не первое заявление представителей Церкви о необходимости ужесточить наказание «кощунникам», «богохульникам», «святотатцам» и т.д. В феврале этого года глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин уже призывал ввести в УК РФ статью за оскорбление чувств верующих, чтобы сурово наказывать оскорбляющих Церковь.

РПЦ обосновывает необходимость введения подобной статьи тем, что сейчас за оскорбление чувств верующих предусмотрена только статья 5.26 Кодекса административных правонарушений, по которой «оскорбление чувств верующих влечет наложение штрафа от 500 до тысячи рублей».

Но РПЦ недостаточно ни этой нормы, ни уже существующей статьи 213 УК (хулиганство), в пункте «б» которой говорится о деяниях, совершенных «по мотивам… религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы». Статья предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы, а если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору — то и до семи лет.

Недостаточно РПЦ и статьи 214 УК (вандализм), по которой за осквернение зданий, сооружений или порчу имущества по мотивам религиозной ненависти или вражды можно сесть на три года.

Недостаточно РПЦ и статьи 282 УК РФ, по которой за возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам отношения к религии и принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, можно получить до пяти лет лишения свободы.

Эти уже действующие статьи УК РФ, разумеется, могут и должны быть применимы в отношении лиц, которые каким-то образом оскорбляют чувства каких-то конкретных лиц по религиозным мотивам.

Можно было бы поставить вопрос о возвращении статьи 130 УК РФ (оскорбление) или 129 УК РФ (клевета), отмененных летом 2011 года президентом Дмитрием Медведевым. В них говорилось об унижении чести и достоинства конкретного лица и о распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство опять-таки конкретного гражданина или гражданки РФ.

Но РПЦ, судя по всему, ведет речь не о необходимости защиты каких-то конкретных верующих граждан России, а о защите себя как социального, если не сказать государственного, института.

Подтверждая это, инокиня Ксения Чернега сегодня заявила, что Московская патриархия предлагает в новой редакции Гражданского кодекса, который находится на рассмотрении в Госдуме, более четкую формулировку понятия «репутация» для того, чтобы у Церкви появилась возможность защищать в суде свою репутацию.

Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев накануне в своем «Живом Журнале», комментируя события в Ливане, написал, что «расстрел из гранатометов — это очень сильное опровержение тезиса о том, что «ислам — религия ненависти».

И далее продолжил: «Мы тоже теперь так умеем. В ответ на обвинение Церкви в агрессивно-чрезмерном вмешательстве в гражданскую жизнь мы кротко требуем ужесточающих перемен в уголовном кодексе, срываем майки, освящаем свои руки мордобоем, вводим патрулирование территорий… Критики мгновенно убеждаются в неправоте своих исходных иллюзий».

Путин высказался «в тему»: государство должно жестко реагировать на провокации против верующих

Президент России Владимир Путин заявил, что государство должно своевременно и жестко реагировать на провокации против религиозных чувств людей, иначе они себя начнут защищать неприемлемыми методами, передает «Интерфакс».

«Все мы должны с особым вниманием и очень бережно относиться к религиозным чувствам, причем к религиозным чувствам людей, принадлежащих к самым разным конфессиям», — сказал Путин журналистам.

Он добавил, что «если государство своевременно и жестко не реагирует на провокации, направленные против религиозных чувств людей, то тогда обиженные, оскорбленные и униженные люди, они сами начинают защищать свои взгляды и интересы». «И подчас это приобретает совершенно неприемлемые формы и действуют они неприемлемыми методами», — отметил президент.

Глава государства отметил, что внимательно нужно относиться и к тем, кто считает себя сторонником ислама, и христианства, и ко всем представителям других конфессий.

Подключается Госдума: «это вопрос всеобщего просвещения»

Депутаты комитета Госдумы по общественным объединениям и религиозным организациям уже разрабатывают законопроект о введении уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих. Об этом, как передает РИА «Новости», сообщил глава комитета Ярослав Нилов (ЛДПР).

«В рамках комитета уже начинает разрабатываться законопроект, касающийся этой тематики. Сегодня административная ответственность (за оскорбление чувств верующих) до 1 тысячи рублей — это смехотворная сумма: человек на красный свет проехал — 1 тысячи рублей, и человек оскорбляет миллионы верующих — тоже 1 тысячи рублей. Это смешно», — сказал Нилов.

По его словам, в законопроекте будут установлены наказания — в зависимости от степени тяжести — как в виде штрафов, исправительных и принудительных работ, так и в виде тюремного заключения.

«Мы уже занимаемся этим вопросом, и действительно будет предложена законодательная инициатива — введена уголовная ответственность», — сказал Нилов.

При этом он отметил, что все депутаты комитета сходятся во мнении: одним лишь введением уголовной ответственности проблему оскорблений чувств верующих решить нельзя. Во-первых, наказание за подобные преступления должно быть неотвратимым, во-вторых, должно вырасти качество специалистов, которые будут применять эти статьи на практике, пояснил он.

«И третье — это вопрос всеобщего просвещения. Только в комплексе можно ситуацию изменить, а простым ужесточением это сделать невозможно», — сказал Нилов.

Источник: newsru.com

Мнение читателей
0
30
4
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Нужно ли вводить уголовное наказание за оскорбление чувств верующих?

Эрвин, 14 сентября 2012 08:50
интересно кого будут сажать когда мусульмане начнут резать на улицах баранов( праздник же)? Чьи чувства будут задеты мусульман если им запретить или представителей христианского мира для которых сие зрелище отвратно?
Конструктор, 14 сентября 2012 09:03
И наоборот!
Конструктор, 14 сентября 2012 09:05
И вообще - как насчет другой щеки и терпимости и всеобщей любви к ближнему. Что-то в этой РПЦ поменялось белое на черное.
Neo, 14 сентября 2012 12:20
А тут все дело в мотивации, тов.Конструктор.
Kocтя, 14 сентября 2012 09:07
Очередной бред. Т.е. Конституцией можно зад подтереть, так получается?
Ну не согласен, 14 сентября 2012 09:35
Ждите. Щас в тему понабегут тронутые на голову персонажи этого сайта (всем известные) с щенячьими визгами одобряющими эту нововведённую ьредятину!
Аноним, 14 сентября 2012 09:56
За оскорбление чувств верующих до 1 тысячи рублей.
Что денег много ?
DED, 14 сентября 2012 10:17
Пока мы видим, что набежали самые адекватные в мире персонажи этого сайта и добрыми аргументированными словами начали поливать бензином костерок ненависти, разведённый нашими зарубежными доброжелателями.
Илья, 14 сентября 2012 11:40
Приветствую вас, Дед, в нашей тесной компании! :-)
kunbear, 14 сентября 2012 09:41
Бред не бред, а казна озолотится.
И индивидуальные предприниматели из кооператива верующих тоже.
С помощью частных исков.
Илья, 14 сентября 2012 11:12
Этот бред - суть воплощение хода мысли либералов (ярким представителем которых является Путин). Отсюда же растут и, например, корни ювенальной юстиции (суть не позволять родителям "унижать" детей) и ещё огромная куча новшеств. В данной конкретной ситуации за ситуацию ухватились ПРАВОСЛАВНЫЕ ЛИБЕРАЛЫ (в частности Чаплин).

В штатах (как светоче мира и примере для подражания правительству РФии; помнится, была цитата, что там жить хорошо ;-) ) - это всё уже реально доведено до реального абсурда. Вплоть до реальных наказаний за упоминание того, что дети рождаются от межполовых браков (ибо это, понятно, может являться поводом для гнобления детей, усыновлённых гомосексуалистами).

Ну а то, что весь этот либеральный бред в конечном итоге приводит к неминуемой деградации общества - это не афишируется. Тем более что такая деградация на руку тем, кто сейчас заказывает музыку. Перенаселённость знаете ли... При существующих общественных отношениях (и вытекающей из них ситуации в НТТ) на земля такое население долго не вытянет. Это кризис модерна. Надо сокращать поголовье (переход к постмодерну).

Другие варианты неминуемо приводят к уменьшению власти либеральной клики, а это недопустимо. Пусть сначала сдохнут все, а потом уже они. В этом глобальная цель.
gris, 14 сентября 2012 13:44
"Ну а то, что весь этот либеральный бред в конечном итоге приводит к неминуемой деградации общества — это не афишируется. "
-----------------------------------------------
А вот с этого места желательно подробнее, Илья Деградация Запада, похоже, у нас уже стала расхожим убеждением. Только почему-то на Марсе работает Запад. На самолетах Запада летаем, на машинах Запада ездим. Даже на олимпиадах инвалидов побеждают бывшие наши инвалиды, которых усыновил Запад. И живут "западенцы" дольше нашего, и лечиться мы мечтаем на Западе, и медоборудование все почти с Запада. И детей многие стремятся спровадить на Запад...
Может, все же лучше подумать чуть больше, когда хочется высказаться в категорическом тоне?...
Neo, 14 сентября 2012 13:49
Т.е. gris автоматически связывает "либеральный бред" с Западом?
Indra, 14 сентября 2012 14:24
"В штатах ... это всё уже реально доведено до реального абсурда"
..."Ну а то, что весь этот либеральный бред в конечном итоге приводит к неминуемой деградации общества — это не афишируется". Как-то Вы непоследовательны... Либо логика отлична от общепринятой. Или Штаты - не Запад?
DED, 14 сентября 2012 17:13
Вотана где собака зарыта - Грису захотелось пожить, как емериканскому пенсионеру...
Многие в 80-х - 90-х так же хотели, да всё морковкой оказалось - в итоге-то что вышло?!

Чтоб так жить надо весь мир обирать, детей гголодом морить. Либералам это совесть позволяет.
А Вам, Грис?
Илья, 14 сентября 2012 17:17
Классика, Грис. Вот то, как вы думаете - это классика.

То есть, Грис, вы полагаете, что на западе райская жизнь? :-) Ну так чего ж вы медлите?! Срочно поезжайте! Проживёте долго, а заодно подлечитесь, победите в олимпиадах.... :-)))))))

В чём проблема-то? ;-)
Илья, 14 сентября 2012 20:22
Грис, вы вот видимо читать любите всякое. А почитайте на досуге "Это я, Эдичка". :-) http://lib.ru/PROZA/LIMONOV/edichka.txt Бестселлер между прочим... :-)

Выдержка специально для вас:

"-- А вот напиши я им письмо, -- не слушая меня, говорит Багров, -- в
Советский Союз, ребятам, так ни х@я не поймут. У меня приятель есть,
спортивный парень, все мечтал на Олимпийские игры поехать. Вот напишу я ему,
что я на своей машине ездил на Олимпийские игры в Монреаль -- он же так
завидовать будет. И еще не работая в Монреаль ездил, на пособие по
безработице .
-- Х@й ты ему объяснишь, что при машине и Монреале здесь можно в
страшном г@вне находиться, это невозможно объяснить, говорит Наум. -- Е@#$ая
эмиграция!
Да, не объяснишь. И он если б приехал, ему бы не до Монреаля было, тоже
в г@#не сидел бы. Машина что, я за нее полторы сотни заплатил. Х@#ня."
дело-табак, 15 сентября 2012 10:46
Если уже читать Лимонова, тогда лучше начать с "ЛИМОНОВ ПРОТИВ ПУТИНА"
не открывающаяся ссылка - удалена. модератор.
Илья, 15 сентября 2012 23:52
Тут дело не в Лимонове, а в том, что "там хорошо, где нас нет".
Колян, 14 сентября 2012 12:35
Костя, Вы о чём, на Конституцию уже давно никто внимания не обращает. Так что можете начинать подтирать!
kunbear, 14 сентября 2012 09:34
Неверие в бога - уголовное преступление.
Очередной закон, принуждающий верить.
Добровольная вера по принуждению, - лучше не придумаешь.
Издевательство.
Атеизм теперь просто призван будет постоянно оскорблять чувства верующих любой своей научной статьей.
горожанка, 14 сентября 2012 09:41
Не нужно передергивать! Верить или не верить решает каждый для себя сам, а вот оскорблять верущих любой конфесии нельзя. Даже если вы атеист. Если вы не понимаете разницы в понятиях принуждение и оскорбление это говорит только об уровне вашего развития.
Ольга89, 14 сентября 2012 10:01
Вера - это иррациональное понятие. Оскорбить чувства верующего могут обряды другой веры, вход в церковь с непокрытой головой, излишне короткая юбка, и.т.д. Подобная статья в УК так же опасна как пресловутая "ювенальная юстиция", поскольку вкладывает в руки определенной группы людей мощный инструмент преследования неугодных.
Andrey, 14 сентября 2012 10:23
... ну Вы-то, Ольга, думающий и адекватный человек! Вам ли опускаться до подобной образности? Ведь ясно, что имеется в виду - оголтелые нападки на верующих, оскорбление за их веру, действия в храмах, противоречащее нормам светской морали, а не "короткие юбки" и "непокрытые головы"... Научитесь отделять эти вещи...
Ну не согласен, 14 сентября 2012 10:40
А где гарантия, что "грань, отделяющая эти вещи", будет соблюдена?
Ольга89, 14 сентября 2012 11:16
А еще я знаю, что такое "дышло", и какое отношение к нему имеет законодательство. Религию и "чувства верующих" могут защитить только 2 вещи: мораль и культура. На развитие и того, и другого, собственно, и должна быть направлена деятельность церкви. Любые карательные меры дадут обратный эффект - отторжение от объекта, их породившего, а также изобретение все более изощренных способов "оскорблений", которые бы не попадали под статью УК. Как сказал мой любимый автор: "Ценой экспансии является добродетель". Пока церковь не пойдет этого, ей суждены взлеты, и еще более глубокие падения.
Andrey, 14 сентября 2012 11:46
... ладно, признАю миссионерский взгляд, но что делать верующим, когда символы их веры разрушаются, когда при обрядах в храмах отплясывают кан-кан и выкрикивают богохульства? Как же нужно защищаться от подобных выпадов воинствующих атеистов? Сама церковь не имеет отрядов самообороны, её миссия иная. Как защититься от безобразий современных полудурков? На мой взгляд жесткий закон нужен. Он непременно отобьет охотку напакостить у некоторых неадекватных личностей...
Ольга89, 14 сентября 2012 12:05
А чем "символы веры" отличаются от любых других объектов материального мира? Римляне еще до Христа придумали, как необходимо действовать, когда кто-то портит твоё имущество. И я не считаю, что человек, написавший неприличное слово на стене церкви должен наказываться как-то иначе, чем написавший его же на стене моего дома. Соответственно, люди, которые начали отплясывать кан-кан в церкви, должны понести такое же наказание, как если они ворвались со своими плясками на детский новогодний утренник. Любая другая трактовка ведет к беспределу со стороны властей и разобщению общества.
Neo, 14 сентября 2012 12:31
Чувства, Ольга89, чувства! - Эту область человеческого бытия Вы не охватили в своём посте.
Ольга89, 14 сентября 2012 13:00
Так в этом же самая большая опасность, Neo. Я стараюсь не браться за дела о возмещении морального вреда именно потому, что чувства - слишком неопределенная субстанция. Одному достаточно, чтобы водитель, который окатил тебя водой из лужи, оплатил химчистку. Другой падает с сердечным приступом и требует возмещения как за причинение тяжкого вреда здоровью.
Меня, например, оскорбляют звучащие вокруг маты. И уверяю, мои чувства в этот момент ранятся не менее, чем чувства верующего, на глазах которого крушат распятие.
В законе невозможно приписать полный перечень "окроблений", которые попадали бы под УК. А значит, тяжесть обвинения будет напрямую зависеть от экзальтированности каждого конкретного верующего. Ну а неопределенность - это повод для злоупотреблений. Не со стороны церкви. Со стороны власти.
дело-табак, 15 сентября 2012 10:49
Neo 14 сентября 2012 12:31

И каким образом чувства верующих вдруг оказались ранИмее чувств неверующих, что потребовался закон, который должен будет защищать избирательно только их? Ущемление прав неверующих налицо.
kunbear, 14 сентября 2012 11:19
Какие грани, "Ну не согласен"!
Недвижимость и бизнес за рубежом есть у большинства депутатов ГД.
И в ЕР втч.
Но привлекать-то будут, увы, только оппозиционеров.
Вслед за Гудковым идет Миронов. Это уже статистика.
Дышло любого закона в действии.
И пусть "горожанка" убедит кого-нибудь, что и с этим законом будет не так.
Внимание!Смеяться при этом тоже оскорбительно.

Благими намерениями устлан путь в ад. Идите по этой дороге, "горожанка" и никуда не сворачивайте. Вам и не позволят этого сделать новые законы.
DED, 14 сентября 2012 11:53
Миронова тока припугнули, чтоб не заигрывался.
Его не тронут, кто-то же должен контролировать псевдо-СР придурков, типа гудковых-пономарёвых и пр. "оппозиционной" тусни...
kunbear, 14 сентября 2012 12:28
А зарубежный бизнес не псевдо-придурков из ЕР контролирует САМ, главный придурок, собственной персоной?

Дед, опускаясь до оскорблений, можно утонуть в них.
Не пристало вам аналитикой фени заниматься.

Нео открывает ящик Пандоры, а дед в него прыгает с боевым кличем.
Грей на подхвате, хоть и обещал не заходить.
Илья, 14 сентября 2012 11:44
Вот и вы, Ольга89, подключились к борьбе с ветряными мельницами.
Ольга89, 14 сентября 2012 11:48
Пятница. Можно и чем-нибудь бесполезным заняться.
Аленка, 14 сентября 2012 17:30
Олечка 89, полностью с вами согласна. Вообще в светском государстве нельзя делить людей на верующих и не верующих, есть четкая определяющая - гражданин. Есть статья за оскорбление гражданина, независимо от его вероисповедания. Иначе полное мракобесие.
дядя Вася, 14 сентября 2012 10:38
А если меня оскорбляет наличие храма, мечети или уроков православия в школе? С моими правами как быть? Мне не нравится агрессивно настроенное религиозное быдло, которое грешит ничуть не меньше других, а то и больше, но лицемерно требует себе права сажать людей за мыслепреступления, "меня оскорбили, мне плохо".

"Оскорблять". Государство с помощью попов вводит новый аналог советской 58-й статьи, в придачу к 282, а они про оскорбления чувств верующих.

Боженька, пожалуйста, убей их всех.
gris, 14 сентября 2012 13:56
Ставлю "+" Дяде Васе и обращаю внимание публики на этого "новичка". Здравомыслящий кадр, по моему мнению...
И он прав в том, что среди так называемых верующих, тем более истово, как мне кажется, гораздо больше неискренних людей и ханжества, чем среди обычного народа. Возможно, такое впечатление складывается еще и потому, что эти явления становятся более заметными, бросаются в глаза...
Neo, 14 сентября 2012 14:07
А "как мне кажется" - среди либералов гораздо больше всяких отбросов общества, голубых, балаболов и маразматичных старцев.
Ну не согласен, 14 сентября 2012 14:11
Когда кажется, креститься надо, Нео (ты же наверное, это очень любить), и чапать подальше от онрмальных людей!
Neo, 14 сентября 2012 15:02
Либералы не относятся к нормальным людям по определению.
Ну не согласен, 14 сентября 2012 15:34
Это кто сказал? Ты? Ну прямо голос Высшего Разума! У-хы-хы-хы-хы-ы-ы-ы!
DED, 14 сентября 2012 17:28
Грис, а я не особо верующий - меня куда запишите?
a.danilov, 14 сентября 2012 17:32
Главное, в какую категорию записать верующих "по ситуации". Ну, вот типа когда совсем все способы перепробовал, пробуют к вере обратиться(неважно к какой), а если чуда не происходит, то забывают. Ну, или даже если происходит, всё равно забывают. Ммм?
kunbear, 14 сентября 2012 09:37
Я уже хочу креститься.
Это же золотоносная жила.
Она сможет прокормить не только верующего, но и его семью.
Все расхождения с писанием отныне признавать оскорблениями.
Ольга89, 14 сентября 2012 09:50
Не с миром я к вам пришел, но с мечом (с)
Церковь начала показывать свои зубы. Само по себе это не является проблемой, т.к. каждая крупная общественная организация стремиться защитить себя и расширить границы своего влияния. Опасно, что её начало поддерживать государство. Основания, по которым церковь предлагает вводить наказание, очень субъективны. Конечный результат может оказаться таким, что памятные политические процессы 30-х годов покажутся детской игрой.
Ну не согласен, 14 сентября 2012 09:54
На кострах будут сжигать. А разная не буду говорить кто типа Нео будут радостно плясать вокруг и привизгивать!
Мирная, 14 сентября 2012 10:04
Наташ! Обычно всегда и во всем с тобой соглашаюсь, но в данный момент что то напрягло в твоей трактовке... церковь начала показывать зубы... На мой взгляд, говорится лишь о том, чтобы не растаптывать чувства верующих людей. Можешь верить - нет - дело твое, но осквернять веру, врываясь в храмы - перебор.
Ну не согласен, 14 сентября 2012 10:07
Как Вы не поймёте, что здесь уже переступается черта, после которой засудить можно за то, что ты любишь носить синие рубашки?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования