В администрации Бердска появились электронные начальники

Муниципальные служащие с 1 июля не могут требовать документы, которые есть в распоряжении других госучреждений. Они получают их сами в электронном виде.

% name% title
Будущее поколение пользователей государственных услуг, возможно, вообще не будет ходить по кабинетам, общаясь со структурами власти только в электронном виде

"Нам нужно избавить людей от необходимости ходить по конторам, трепать там нервы в очередях тогда, когда нужно получить элементарные бумаги<...>уже в ближайшие годы мы должны полностью отстроить систему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде". Владимир Путин, премьер-министр, 2010 год

Концепция электронного правительства утверждена еще в 2008 году. Электронные услуги - одно из подразделений электронного правительства. Сейчас переведены в электронный вид услуги лишь некоторых государственных служб. Например, уже можно по интернету оплатить штраф в ГИБДД, написать жалобу или обращение в полицию, подать заявление в ЗАГС или зарегистрировать недвижимое имущество в Росреестре.
Услуги, которые оказывает населению Бердска местная власть, только встали на путь перехода в электронный формат. С 1 июля 2012 года муниципальные образования не имеют права требовать с граждан документы, которые есть в распоряжении других органов, например в Пенсионном фонде или налоговой службе. Эти документы структуры теперь получают друг у друга по межведомственныи каналам.

Система, в которой чиновники органов местного самоуправления передают друг другу документы, называется МАИС, рассказывает Татьяна Сергеева, замначальника управления экономразвития бердской администрации. Каждый зарегистрировавшийся в ней госслужащий выполняет свою роль: канцелярии, исполнителя, начальника.
Эта система усложнила нашу работу, у людей возникло больше прав, - комментирует Татьяна Николаевна нововведения. - Сроки оказания услуг стали жестче. Мы не можем их нарушать, так как несем за это дисциплинарную ответственность. МАИС — система пока несовершенная, опыт еще не наработан.

В России власть осуществляет 698 госуслуг, в Новосибирской области - 209. На основании их составлен перечень услуг муниципальных, который состоит из 60. Из них 41 оказывается в Бердске в системе МАИС (больше всего — 26 — в сфере имущественно-земельных отношений и строительства). Однако переход на дистанционный вид запланирован только по 18 услугам.

Татьяна Сергеева затрудняется сказать, когда эти услуги будут оказываться в электронном виде, но, по ее информации, «запуск» запланирован к началу следующего года.
Предположительно, уже в 2013-м по интернету в Бердске можно будет оформить «социальную карту» для проезда, родители смогут проверить успеваемость своего ребенка в электронном дневнике, а все желающие получат доступ к книгам городской библиотеки, которые переведены в электронный вид.
Впрочем, заказанные по интернету документы, например паспорт, получать все равно придется лично.

- Зарегистрировавшись в личном кабинете, человек может отслеживать, на каком этапе оформления находится его заявка. Причем, когда документ готов, он видит, по какому адресу, в какой кабинет и во сколько ему нужно прийти, чтобы получить его, - рассказывает Татьяна Сергеева.
Явное преимущество нововведений в том, что необходимые документы можно заполнить дома, а в кабинет только принести. Начальник управления экономразвития мэрии Елена Ягелло считает, что желание людей получать услуги или информацию в электронном виде растет, потому что это удобно и занимает меньше времени. Одновременно Елена Юрьевна отмечает, что не все федеральные органы власти готовы к электронному взаимодействию, да и сама система продолжает дорабатываться.

Многофункциональный информационный терминал (инфомат), который стоит на первом этаже администрации Бердска, по словам Сергеевой, не пользуется особой популярностью у жителей Бердска, хотя оказывает те же услуги. Люди с недоверием относятся к подобным техническим новинкам.

И тем не менее электронные услуги с каждым днем становятся ближе к народу. По интернету в Бердске можно не только заказать паспорт или подать заявление в полицию. Через сеть можно заплатить за квартиру, внести показания домовых счетчиков. Александр Грязнов, директор муниципального РКЦ, говорит, что, зарегистрировавшись в личном кабинете их сервера, человек может просмотреть выписку, свой долг, заплатить за квартиру, написать жалобу. По его словам, за три месяца работы в их системе зарегистрировалось всего около сотни человек. Только половина из них вносит показания приборов в систему, лишь единицы оплачивают услуги через муниципальное РКЦ в Бердске.

 По такой схеме заявитель достучится до чиновника и получит результат

% name% title

Некоторые федеральные структуры уже перешли на взаимоотношения с гражданами через интернет

% name% title

Регистрация в личном кабинете дает доступ к электронным услугам

% name% title

Такое количество услуг в электронном виде должны оказывать чиновники в идеале

% name% title

Слайды предоставлены управлением эконом-развития администрации Бердска.

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Вы заказывали какую-нибудь услугу по интернету?

Ну не согласен, 20 сентября 2012 16:10
Ух ты, как всё наглядно! Даже картинку прилепили! Ну пояснение - прям как для нулевой группы детского садика! У-хы-хы-хы-хы-ы-ы-ы!
назарик, 20 сентября 2012 16:36
Кто-нибудь знает: чтобы первый раз паспорт получить - его тоже можно заранее заказать, а потом подойти уже за паспортом? Если можно - киньте ссылку, пожалуйста!
кочегар, 20 сентября 2012 16:49
"В администрации Бердска появились электронные начальники". Мало нам обычных, теперь эти ещё на шею сядут.
Теперь точно никто не узнает, чем чиновники на работе в реале занимаются.
просто-так, 20 сентября 2012 16:56
Штык точат на буржуев

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования