Бабушке-опекуну ставят в вину обследование детей в частной клинике Бердска, а не в муниципальной больнице

Если суд примет решение не возвращать внучек, изъятых органами опеки, родной бабушке, их разлучат и поместят в детдом, предполагает адвокат опекуна Елены Борисевич.

В Искитиме идет судебный процесс по делу жительницы села Морозово Елены Борисевич, у которой органы опеки 14 августа забрали внучек. Сегодня, 15 октября, состоялось второе заседание.

Елена Викторовна оформила опеку над двумя девочками четыре года назад после смерти дочери. Отец внучек, официально не признавший родительства, исчез тогда в неизвестном направлении. Сейчас старшей Фатиме семь лет, а младшей Ульяне четыре года, и они называют бабушку мамой. Елена Борисевич не согласна с постановлением районного главы Олега Лагоды от 8 августа об изъятии детей и обратилась в суд. Адвокат Надежда Хохлова согласилась бесплатно защищать интересы опекуна.

Юрист обратила внимание на то, что акты специалистов органов опеки составлены, как под копирку, а профилактическая работа с семьей не проводилась. По мнению адвоката, сотрудники не поддержали семью в трудной ситуации, не поставили на учет в соцзащите, а только надзирали и фиксировали недочеты. Детей забрали, потому, что в доме «мебель неопрятного вида», постель не заправлена, грязно, а запас продуктов ограничен. Елена Викторовна несвоевременно подавала отчеты о расходовании выделяемых на опекаемых средств.

Кроме того ей поставили в вину то, что в июне она прошла обследование с девочками не в муниципальной больнице Искитима, а в частной клинике Бердска. Доводы бабушки - до Бердска проще добраться, и сложно ходить по кабинетам с детьми почти неделю, а в частной клинике достаточно дня - не приняли во внимание. Сотрудники опеки продолжают отстаивать позицию по изъятию детей. Допрос свидетелей продолжался два дня 12 и 15 октября. Елена Викторовна не забудет, как выступала фельдшер села Морозова Юлия Юферева.

- Все, что можно про меня собрали. Даже вспомнили, как я своих детей воспитывала, - тяжело вздыхает бабушка.

Со стороны Елены Викторовны в качестве свидетелей выступили соседи и бывшая сноха Юлия Козлова.

- Она очень любит внуков. Девочки были накормлены, ухожены. Младшая Ульяна родилась недоношенной, а она ее выходила, - рассказала Юлия Козлова.

- Я сильно скучаю по внучкам. Навещаю их дважды в неделю. В последний раз, когда виделись, Ульяна расплакалась и все просилась домой. Не знаю, что говорить им, почему домой не забираю, - разводит руками Елена Борисевич.

Девочки продолжают считать, что находятся в приюте бердского центра социальной помощи семье и детям «Юнона», как в лагере, не зная, что их отняли у бабушки.

- Страшно, что если суд примет решение не в пользу бабушки, девочек, скорее всего, разлучат друг с другом и отправят в детский дом. Они разного возраста. Фатима в этом году пошла в 1 класс, а Ульяна посещает детсад. Родственные связи могут прерваться, - предполагает адвокат Надежда Хохлова.

Следующее заседание суда назначено на 12 ноября.

Мнение читателей
1
26
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

У кого следует изымать детей?

историк, 15 октября 2012 18:47
Да навалял делов Ладога..Впрочем суд еще идет...подождем...С соц защитой все ясно...в рай со бесом....А местная власть интересна..Ее мотивы...
назарик, 15 октября 2012 19:21
Ой, хоть бы у них все наладилось и девочки вернулись в семью....
Илья, 15 октября 2012 19:35
Репетиция ювенальной юстиции. Начнут производство по делу по неясным мотивам.... и доказывай потом что не верблюд.
Мария, 16 октября 2012 19:26
Что же у нас за органы социальной опеки, как из страны абсурда? Неужели детям легче жить без родного человека в каком-то детдоме, при живой родной бабушке, которая их бы с удовольствием удочерила, но только видно здоровье и материальное положение не позволяют. Опекунство оно просто дает больше денег на содержание девочек. Очень хочется, чтобы девочки остались с бабушкой. Если уж так органам опеки не нравится старая мебель, то могли бы помочь ей ее поменять. Что касается отсутствия продуктов, то сейчас запасы никто не делает по причине того, что все есть в магазинах. По поводу уборки, тоже не согласна, живут ведь не в гостинице и заправить постель пятиминутное дело. Похоже органы соц. опеки ориентируются на ювенальную юстицию как на западе. Только там забирают детей у русских и отдают на воспитание в другие семьи а нас в детдом. Что хуже, может сказать только тот, кто испытал все это на себе!
Аноним, 15 октября 2012 19:49
Будем молиться, чтобы детки вернулись домой. А кто детей отнял, что бы они ни когда не попали бы в такую ситуацию. Ведь власть не всегда будет у них в руках
Аленка, 15 октября 2012 21:15
Не могу понять мотив органов опеки. Ведь главная функция опеки-защита интересов детей,. Что же происходит здесь? Я так понимаю, искитимские органы опеки выслуживаются перед Ладогой, но он то, чем мотивирован, если Пыхтин, разбираясь в ситуации, однозначно сказал, вернуть детей в семью. Это каким-то фашизмом уже попахивает. Как можно отобрать у детей детство? Действмтельно, ювеналка на старте.
37Т, 16 октября 2012 09:21
Это действительно фашизм. Пока идет проверка, как общественность будет реагировать в данной ситуации. Если будем только молиться, как говорит Аноним, то ювеналка заработает по полной программе. А, если встанем на защиту семьи всем миром, то отступят. ЮЮ только прикрывается защитой интересов детей, главная ее функция разрушение семьи и продажа детей зарубеж...
Х, 15 октября 2012 21:35
Детки должны иметь дом свой- в данном случае с родной бабушкой жить- апродуктов мало - так это к нашему любимому государству- но лучше дома не может быть ничего деткам
Ежик, 15 октября 2012 21:59
Аленка." искитимские органы опеки выслуживаются перед Ладогой, ".Приходит на ум только одно:детки кому-то понадобились.Ведь подписать документ,решающий судьбу девочек,чем-то руководствоваться надо.Можно было и самому съездить и посмотреть своими глазами как живут дети с бабушкой.О помощи со стороны администрации что-то и не писали ни разу.
Ольга89, 15 октября 2012 22:32
Что думает адвокат о перспективах дела? Может пора общественность подключать? Ведь должно же быть заключение не только о том, насколько плохо вела себя бабушка, но и о том, какие условия в доме сейчас. Из предыдущих публикаций следует, что квартиру ей подремонтировали. Ну а мебель и перетянуть можно, или поновее поставить - наверняка у жителей Бердска и Искитима найдется, что передать девочкам.
Собственно, вопрос бабушке и адвокату: какая требуется помощь?
саня, 15 октября 2012 22:49
может собраться и прийти всем в суд на заседание и открыто высказать свое мнение и заступиться за бабулю а?
Пятновыводитель, 15 октября 2012 23:04
А может у кого-то есть возможность попристальней присмотреться к этим "защитникам детей". Чует моё сердце, что здесь не просто рвение, а какой-то очень сильный интерес. Если у бабушки всё нормально, эти тётеньки имеют свой интерес, далёкий от интересов конкретных детей. Так надо выводить их на поляну, на всеобщее обозрение. Не может ли "Курьер" на правах СМИ задать им вопросы по этому делу или, хотя бы, какое-нибудь из этих "заключений" опубликовать.
Аленка, 15 октября 2012 23:32
Если я правильно понимаю, то детей из семьи изымают в случае жестокого обращения или оставлении в опасности. Как непрезентабельный вид мебели и недостаточное количество продуктов( видать отсутствие красной икры) может попадать под вышеперечисленные ситуации. Забирать детей из семьи за бедность? имеет ли на это право опека? Или опекуна можно лишить прав на детей только за невовремя сданный отчет? Бабушке после суда нужно будет начать процедуру усыновления внучек, так как я думаю полномочия опеки будут в этом случае урезаны втройне, или я ошибаюсь?
назарик, 15 октября 2012 23:37
ей по возрасту не разрешат удочерение.
Ольга89, 15 октября 2012 23:45
Пусть сын её удочеряет. Или там совсем тяжелый случай?
дельфиниум, 15 октября 2012 23:59
А что с возрастом? Бабушке сколько лет? И ещё, законы не устанавливают верхнего предела возраста усыновителей или опекунов. Или что-то изменилось?
Anna Nogovicina, 16 октября 2012 09:13
Бабушке 53 года. У нее нет возможности работать, потому что в селе нет детского сада.
дельфиниум, 16 октября 2012 00:03
Да, Аленка, полномочия опеки будут в этом случае урезаны, но и "опекунские" выплаты урежутся вовсе. Справится ли бабушка? И надо ли ей это?
Мария, 16 октября 2012 19:36
Вы правы, просто, эти девочки похоже кому-то очень понравились. Вполне возможно, что орган опеки уже нашли как лишить бабушку внучек и вынуждают ее их удочерить, сократив тем самым затраты на опеку. Но есть еще и ограничения в возрасте, поэтому и придирается соц. защита.Что бабушка издевалась над ними, отчего их забрали и какой "умник" на нее совершил донос? Если ранее за 4 года никто из соц защиты не появился, отчет бабушка не сдала вовремя, так может просто сама не молодая и приболела, но трагедии в этом нет можно и позже сдать.
Пятновыводитель, 16 октября 2012 00:29
А настолько ли большие "опекунские выплаты", что стоит их брать в расчёт ?
Аленка, 16 октября 2012 07:58
Уважаемые журналисты Курьера, очень просим вас задать вопросы органам опеки о мотивации изъятия детей из семьи, что-то здесь явно нечисто. А бабушке советую связаться с Павлом Астаховым, у него есть официальный сайт, так как с произволом опеки надо что-то делать, иначе они смогут в скором времени безнаказанно постучаться в любой счастливый дом.
Лара, 16 октября 2012 09:10
Аленка, это надо советовать адвокату, бабушка навряд ли "дружить" с компом (((( Вообще конечно, ощущаешь какое-то бессилие.... вот вроде все всё понимают и никто реально помочь не может. Сане: Саня, в суд хоть какой толпой прийди - не пустят. Двери закроют и всё. Я тоже считаю, что надо бить во все колокола - Астахов, Малахов и пр. пр., причем всем кто может это сделать. А этим, прости Господи, дамочкам из опеки - дай Бог, тихой, сытой старости ",,,,,,,,,,,," (слово, модераторы не пропустят).
Владимир, 16 октября 2012 09:28
Ну вот вам бабушка и Юрьев день!
А еще беремся обсуждать действия Финляндской службы опеки, когда у нас у самих опека ра ботает на заказ.
Лучше бы посмотрели, что творится в глубинке Искитимского района, где нет работы и люди пьют, а детей кормят пареной пшеницей.
Kocтя, 16 октября 2012 11:11
Бред сивой кобылы. Если у частной клиники есть все необходимые лицензии, то в чём проблема-то? Народ в частных клиниках медкомиссии проходит и на права, и на оружие. Тем более, что в частной клинике сидят те же врачи, что и в муниципальной. Я бы на месте бабушки впаял встречный иск Администрации за то, что ей приходится по частным клиникам детишек возить.
горожанка, 16 октября 2012 16:38
Действитель приходит на ум работа Финской ЮЮ. Такое ощущение, что наши чиновники взяли на вообружение их опыт. И потом, директор центра утверждает, что девочек никаким усыновителям не показывали, а когда шел сюжет по Новосибирскому ТВ, то четко было сказано, что детей уже в первый же день показывали потенциальным усыновителям. Так кто же врет? Видимо все действительно не так просто, как хотят представить органы опеки. И ещё раз возникает вопрос - господа "защитники" прав детей, где же ваши глаза? Почему же вы у алкашей не забираете голодных грязных и оборванных детей? Что, пристроить будет сложно?
Центнер, 16 октября 2012 17:23
Детей отнять у "неполноценной" бабушки и воспитать из них в спецучереждении истинных арийцев! Где-то я это слышал? По-крайней мере в "Обыкновенном фашизме" точно. В холодильнике продуктов маловато - дак купить можно каждый день, правда если есть на что. А сколько сейчас опекунам платят? Что-то я слушал про сумму в 30 тыс. рубликов. Но, как мне, кажется такого не может быть Чиновники удавились бы.
Неравнодушная, 16 октября 2012 18:20
Опекун получает средства на содержание опекаемого от 7000 до 8450 рублей в месяц. Льгот никаких больше нет. Если родители умерли, то платится пенсия по потере кормильца в пределах 5000 рублей. Но пенсия идёт на сберегательную книжку и опекун не имеет права эти деньги снимать, кроме случаев болезни и так далее единовременно и с разрешения Главы Администрации города, т.е. мэра. А вот обязанностей у опекуна выше крыши - отчёты, условия. Два раза в год представители детского сада, школы приходят и обследует в каких условиях проживает семья. Эти отчёты (в которых, надо сказать, отражается в основном материальная сторона) дважды в год школа, детский сад отправляют в Отел опеки и попечительства. Сами представители опеки мало ходят по домам и интересуются состоянием дел. Только в тех случаях, когда опекун не проходит обязательный ежегодный медосмотр, не отправляет вовремя отчёт о расходовании тех самых средств. Вот тогда органы опеки тут как тут. А насчёт детей алкоголиков - зачем им лишние проблемы - этих детей невозможно в семьи определить, эти дети доставляют слишком много хлопот - свободолюбивы слишком - убегают постоянно из "хороших" детских домов.
Мария, 16 октября 2012 19:42
Уверена, что детям уже нашли усыновителей и наверняка за бугром. Дети то, похоже умненькие ухоженные и в меру упитанные, к тому же родители наверняка не злоупотребляли спиртным!
Ольга89, 16 октября 2012 20:34
Уверенность в делу не пришьешь. Но в профилактических целях хай поднять можно. Достаточно разослать информацию в как можно большее количество социальных сетей, и приковать внимание и простых обывателей, и чиновников к этому делу. Но чтобы его раскручивать надо знать одну вещь: действительно ли претензии чиновников исчерпываются продуктами, мебелью и отчетами? Может был факт нецелевого использования средств? Например, бабушка на эти деньги еще и сына содержит, или еще чего. Как в семье дело с алкоголем (в идеале его там вообще не должно быть)? В общем, нужны подробности. Редакция может их озвучить? С согласия бабушки, разумеется.
Nomad, 16 октября 2012 23:53
Согласен с Вами, Ольга89. Лучше раз увидеть, чем много раз услышать. Предлагаю поехать к Елене Борисевич, вроде бы, в Морозово она живёт. Если в другом селе, у Галины Владимировны уточним и предложим отправить с нами корреспондента. Потом решим стоит ли что-то предпринимать. berdsk9@mail.ru, Владимир.
Аноним, 17 октября 2012 12:03
Как Вы, не имея достоверных данных, можете быть уверенной в том, что детям за бугром нашли усыновителей и пр. Дети в "меру упитанные"..., оцениваете на глаз вес детей? Есть другие меры оценки, а суд еще не завершен, надеюсь на лучшее (семью с любящей бабушкой).
Аноним, 17 октября 2012 00:40
Не пора ли обратить внимание администрации Искитимского р-на на работу органов опеки? Есть там такой начальник тов. Пшеничникова Н.А. Вы бы только видели, если дело касается ребёнка и беременной мамы, то она защищает не их интересы, а так называемых "папаш" - тунеядцев и негодяев, она защищает их. Вот мы столкнулись с этим. Поэтому я считаю, что таким профессионалам не в органах опеки надо работать, а в другом месте не связанном с детьми.
прохожий, 17 октября 2012 09:18
Вы правы во многом. Я знаю это по себе- у меня двое детей под опекой. Правильно говорят, рыба гниет с головы- документы оформлять в опеки месяцами, никто не разбежится помочь или выслушать, упрекают во всем( на приеме сидела и слышала, как они обращаются с бабушками, женщинами малограмотными и не способными что-то им ответить). Такое ощущение что опека не детей защищает, а не понятно чем занимается.Давайте смотреть закон, за что можно забрать детей у опекуна: там четко сформулированные основания, и как следует из вышесказанного, в этом случае их нет. Запас продуктов не обязан быть на год или месяц, только на пару дней, не думаю, что у бабушке нет масло, яиц, мяса, молока. Во время не сданный отчет далеко не основание для изъятия детей, в том числе и не приличная мебель. В нормальных семьях мебель куда хуже бывает. тут то-то не то, либо не все причины указаны. Я тоже прохожу обследование в клинике Бердска- мне так удобней, и никто не возмущается, пусть попробует.А то что опека мозг выносит- это правда, у меня у детей по комнате с гардеробом и личным туалетом, телевизором, компьютером, репетиторы, такси возить на кружки и т.д. и то проверяют и пытаются мораль почитать, ставлю их сразу на место, они привыкли уже это делать, и сразу начинают с претензий-но на первом слове умолкают. У меня тоже дети не чужие- трагически погибшего родственника, а свои выросли. Даже если у бабушке был факт не целевого расходования денег- одноразово, это не смертельно, можно исправить. Возможно Вы правы- детей хотят пристроить куда-то, моих тоже хотели в детдом. Ну и Искитим-это отдельная тема, они все там как на подбор.Предлагаю дать координаты бабушке- я отдам много хороших и ставших маленькими вещей для девочек, есть много новый- не ношеных, выросла. кстати пенсию можно тратить в исключительных случаях и на мебель, компьютер, лечение детей детей, отпуск )даже за границей). Усыновлять (удочерять) не советую-бабушка лишится пенсии и опекунских, вытянуть детей одна не сможет, расходы не малые нужды, опекунские не панацея-но все же какие то деньги.
Limon, 17 октября 2012 15:31
Хотелось бы попросить корреспондентов взять интервью у этих органов - забирающих детей от родного человека! и обязательно с фото - посмотреть в глаза этому с позволения сказать человеку!
Пусть объяснит! а там мы и прокоментируем.
dashechnaya, 17 октября 2012 16:07
Бред какой-то устроили...
Занималсь бы лучше реально неблагополучными семьями - приезжайте в общаги на Боровой, на Вокзальной, на Попова 35 - и там вот колупайте нарков и алканов.. Видимо боится опека туда ходить что ли???

Видела сюжеты - нормальныйдеревенский дом. нормальная вменяемая бабушка. 53 года - очень даже ого-го возраст - у меня мама в таком возрасте.

Частные клиники для детей предоставляют лучшие условия для обследования (например, ту же кровь можно дсать не с 7 до 8 утра, а до 11.. рентген в Веге меньшего излучения чем в детской п-ке и т.д....)
Людмила, 18 января 2013 01:18
Органы опеки с каждым годом все больше и больше чувствуют свою власть и звереют. Эти люди не понятно какого происхождения. А их еще поощряют за каждую поломанную детскую не окрепшую психику. Опека сама себе диктует законы.
Они не понимают, что за все невинные пролитые детские слезы и за разлучение от семьи им обвернется бумерангом. Сколько детей оборванных, голодных живут на брошенных дачах, на вокзалах , которых надо действительно обогреть и накормить, но они никому не нужны ,потому что с такими детьми потом надо работать ,то они убегают, то они курят ,потому что таких детей трудно заставить по указке жить,они привыкли сами за себя отвечать и свой страх перед чужими людьми они не показывают, такие дети тоже диктуют сами себе законы. Вот за каждого такого ребенка приведенного в приют надо опеку и поощрять, а сбежал ребенок,значит наказать опеку.
Вот тогда в органах опеки и в комиссии по делам для несовершеннолетних и в детских учреждениях персонал будет по призванию и места свободные в приютах не будут пополнять домашними детьми ,где койка не заправлена или где фруктов в холодильнике нет. А что домашних то не забирать, с ними проблем нет,сбегать они не сбегают дети законнопослушные,врать еще не научились, если только заплакал ребенок,по дому соскучился "добрая" тетенька пригрозила , вот не успокоишься бабушку не пущу, это самое страшное для ребенка наказания.Опека работает не в интересах детей и не защищает их права.Запросто может своей рукой домыслы писать и восьмилетнего приютского ребенка заставить подписаться под этим документом.Опека сама себе власть. у нее своя Ю.Ю. А чиновникам и судьям на корательные дейсвия стороны опеки наплевать.И у депутатов защиты не найдешь, а ведь голоса они набирали за счет простого народа
Виталий, 04 марта 2015 18:50
Здравствуй, Россия - Матушка! Страна огромных возможностей и сказочных идиотов! Уже пора защищать детей от органов опеки? А куда дальше? А дальше некуда...
С каждым годом я все больше и больше разочаровываюсь в нашей стране. Народ у нас нормальный, а власть отвратительная. СТЫДНО !

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования