В преднамеренном банкротстве обвиняют депутаты бывшего директора ПАТП Бердска

Депутаты просят СК и прокуратуру проверить законность сделок с недвижимостью, имуществом, векселями, договоров на услуги, которые проводил Сергей Шевченко.

Искитимский межрайонный следственный отдел СК России начал проверку факта банкротства ОАО «Бердское ПАТП». Как сообщил замруководителя ИМСО Денис Шадрин, в производстве отдела находятся материалы по банкротству автотранспортного предприятия, по которым проводится доследственная проверка. Опрашивают свидетелей, в том числе и депутатов горсовета Бердска.

Именно они явились инициаторами разбирательства. С просьбой установить, насколько законно бывший гендиректор ОАО БПАТП Сергей Шевченко совершал сделки, обанкротившие предприятие, к прокурору Новосибирской области и руководителю областного следственного управления СК РФ обратились на днях члены депутатского комитета по законности и правопорядку.

В июле 2012 года арбитражный суд признал ОАО «Бердское ПАТП» несостоятельным и открыл конкурсное производство до конца января 2013-го. К моменту вынесения судебного решения Сергей Шевченко уже более года руководил предприятием и, по мнению председателя комитета Владимира Захарова, злоупотребил своими полномочиями «вопреки законным интересам данной коммерческой организации».

Как считают депутаты, Шевченко не обеспечил явку своего представителя в арбитражный суд, который оспаривал решение налоговой инспекции о взыскании недоимки по налогам, в связи с чем спор выиграли налоговики. По оценке Захарова, с учетом пени и штрафов пассажирское автопредприятие должно заплатить более 11,6 млн рублей.
- Это прямой ущерб вследствие бездействия руководителя, - заявляет Владимир Николаевич.

Второй пункт, на который указывает правоохранителям Захаров — это сомнительные, с его точки зрения, договоры купли-продажи недвижимости и транспорта между ОАО «Бердское ПАТП» и вновь созданным муниципальным предприятием МУП БАТП.
- Стоимость имущества ниже балансовой более чем на 20 млн рублей, что является прямым и крупным ущербом предприятию, - продолжает перечислять депутат. - Так практически весь автопарк ПАТП (27 единиц) был продан меньше чем за 1,5 млн рублей. Данные цифры подтверждаются принятой арбитражным судом справкой о финансовой деятельности ОАО, подготовленной конкурсным управляющим Русановым. Оплату по данным сделкам Шевченко принял необеспеченными векселями МУП БАТП, причем со сроком гашения до 2016 года.

Все эти шаги по отчуждению имущества гендиректора ОАО, являющегося единоличным исполнительным органом предприятия, осуществлялись на заведомо невыгодных для ПАТП условиях, повлекли неспособность юридического лица платить кредиторам и нанесли ему ущерб, делает вывод Владимир Захаров. Он не исключает, что в целях сокрытия данных фактов, руководство ПАТП не предоставило суду информацию о наличии дебиторских обязательств по векселям. Кроме того, Захаров предполагает, что договоры купли-продажи движимого и недвижимого имущества путем зачета между ОАО и МУП имеют «явные признаки фиктивности» - якобы за оказание консультационных и юридических услуг на общую сумму около 10 млн рублей.

- Есть основания полагать, что фактически эти сделки имели формальный характер (а реально никакие услуги не оказывались) и направлены на искусственное создание задолженности ОАО «Бердское ПАТП» перед МУП БАТП, - сообщил Захаров. - То есть налицо все признаки преступления, совершенного для того, чтобы скрыть другое преступление.

В итоге, резюмирует председатель комитета по законности горсовета Бердска, Шевченко нанес ущерб не только ПАТП, доведя его до банкротства, но и государству в виде неуплаты налогов в бюджет и сборов во внебюджетные фонды. Разобратьсяв в этом и просят бердские депутаты прокуратуру и следственный комитет. Владимир Захаров отмечает, что его желание понять суть произошедшего с автопредприятием разделяют коллеги из депутатского комитета по законности и правопорядку, который он возглавляет. Они коллегиально приняли такое решение 18 октября, хотя и не без споров.

Делал ли все то, в чем обвиняют Сергея Шевченко депутаты с целью помочь муниципальному БАТП, Владимир Захаров не берется предполагать:

- Бабушка на двое сказала. Мнения разделяются и по сей день. Но если человек пришел «выруливать», поднимать предприятие, он должен отвечать за все свои действия — и плохие, и хорошие. Он нас всегда заверял, что все в порядке, что все риски просчитаны. А на наш взгляд, порядка не случилось.

Захаров, впрочем, не исключает, что действия Шевченко правоохранители признают законными и обоснованными. Но депутат считает своим долгом, получить ответы на вопросы из компетентных источников, тем более, что комитет по законности всегда тесно сотрудничает с правоохранительными органами.

Елена Бороздина, директор муниципального БАТП, не берется говорить о причинно-следственных связях банкротства ОАО «Бердское ПАТП» и тем состоянием пассажирского автотранспортного хозяйства, которое она получила, заняв пост. МУП не является правопреемником ОАО, техника после продажи сначала поступила в казну, а потом была передана муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения.
- Качество подвижного состава было ужасным — 85% износа, - констатирует Елена Викторовна. - Это факт. Последствия сделок, может быть, не совсем благоприятно отразились на МУПе. Но дать оценку и просчитать риски должны аудиторы. Я хозяйственник, и работаю с той базой и на том имуществе, которые у меня есть.

База пассажирского автопредприятия существенно ослабла, по данным проверки, которую проводила горадминистрация, еще в 2008-2010 годах, имущество из ОАО выводилось еще до того, как его возглавил Сергей Шевченко.

Сам Шевченко, уволенный с должности гендиректора ОАО «Бердское ПАТП» в сентябре по решению конкурсного управляющего, не считает написанное депутатами достоверным.
- Мне доказывать ничего не надо. Каких-либо противоправных действий я не совершал, - прокомментировал Сергей Юрьевич. - Я человек подневольный, был назначен советом директоров. Есть следственный комитет, пусть разбирается.
Шевченко признался, что сейчас к Бердску он не имеет никакого отношения.

Мы будем следить за развитием событий.

Мнение читателей
3
1
1
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Почему с ПАТП столько "проблем"?

Гость, 24 октября 2012 20:44
Качество подвижного состава было ужасным — 85% износа, — констатирует Елена Викторовна. — Это факт

А что, сейчас 85% износа испарились? есть ведь срок службы транспорта, после которого его нужно ставить на капиталку, либо менять на новый.

А проблем столько т.к. Шевченко решил пойти простым путем и сбросить балласт, зачем поднимать АТП,? проще сделать так, как он сделал..
Главное чтобы Бороздина еще долгов не наделала.. Хотя тут Пенсионный фонд писали, что у них долги по налогам уже есть..
?, 24 октября 2012 20:46
Шевченко признался, что сейчас к Бердску он не имеет никакого отношение."Интересно,а 10 млн.за какие-то мифические услуги кто вернёт?И почему никто не знал,что Шевченко уже ретировался из Бердска?Увели от ответственности?
гостьян, 25 октября 2012 10:00
Главное - уточнить насколько повысилось материальное благосостояние самого Шевченко за период банкротства. Обычно такое совпадение обратно пропорционально разрухе на вверенном предприятии. И соучастники-подписанты по банкротству должны попасть в поле зрения.
Гы, 24 октября 2012 20:59
- Качество подвижного состава было ужасным — 85% износа, — констатирует Елена Викторовна. — Это факт.

Не согласен, при Москвине парк автобусов обновляли, 2 ЛИАЗа 890, 891 были куплены в 2010 году, на год ранее 2 ПАЗика 923 и 924. За 2011-2012 год ни одного нового автобуса не купили.
Lada, 25 октября 2012 12:09
Ещё как обновляли: https://kurer-sreda.ru/files/2011/11/DSC_4600x600.jpg
Гы, 25 октября 2012 20:14
Кому мозги хотели промыть этой фоткой?

При дефиците денег откуда запчасти надо было брать?
Или по Вашему они не ломаются?

Лучше разобрать один и сделать 3-4 автобуса, чтобы они курсировали, чем все 5 будут простаивать.
Ежик, 25 октября 2012 20:37
У соседа ногу недавно отрезали,может свою позаимствуете ему ? У него финансовое положение тяжелое.Вдруг Ваша нога приживется и сосед работать пойдет.
Гы, 26 октября 2012 11:14
А что, донорства нет у нас? После смерти люди органы завещают. Недавно же рассказывали про пересадку сердца в Новосибирске маленькой девочке.

Так что пример у Вас неудачный.
., 24 октября 2012 21:03
" Сам Шевченко, уволенный с должности гендиректора ОАО «Бердское ПАТП» в сентябре по решению конкурсного управляющего, не считает написанное депутатами достоверным.
- Мне доказывать ничего не надо. Каких-либо противоправных действий я не совершал, — прокомментировал Сергей Юрьевич. — Я человек подневольный, был назначен советом директоров."
т.е. совет директоров и попадёт под это дело, раз склоняли Шевченко к таким действиям.
Гы, 24 октября 2012 21:04
А почему КСБ молчит, что из бюджета Бердска выделили 4 млн руб на компенсацию расходов МУП БАТП на 2012 год?
Аноним, 24 октября 2012 21:27
Плохо быть бестолковым, а когда еще и руководители такие то вообще абзац!!!!
Как пауки в банке друг друга едят и не стесняясь стрелки переводят -))) Цирк да и только
Ежик, 24 октября 2012 21:42
Красиво, г. Солодкова. Главное вопрос поднять:вроде и преступник Шевченко(закон нарушил) "по мнению Владимира Захарова, злоупотребил своими полномочиями «вопреки законным интересам данной коммерческой организации»."
и не преступник "Захаров, впрочем, не исключает, что действия Шевченко правоохранители признают законными и обоснованными." Не проще ли подождать,когда компетентные органы разберутся ?
Ежик, 24 октября 2012 21:49
Спасибо,модератору.
Гость, 24 октября 2012 21:51
да, выделили Бороздина всем доказывала, что только их автобусы работают до позднего вечера, хотя если взять автобус № 5 они в 21-00 уже в гараже, только 4-ка на 22 часа есть, т.к. электричка приходит....
хотя в прежние времена в Бердске ходили именно дежурные автобусы раз в час, а сейчас только сказать, что они такие хорошие и работают строго по расписанию, взять туже 5-ку автобусы ездят не по расписанию, а как водителю вздумается, где их ГЛОНАС, который установлен на автобусы еще в декабре прошлого года. Обещали, что он в доступе и для людей будет с лета...
Взять тотже автобус, который на 5-50 должен идти с Хим.завода, его там не бывает, в это время, он стоит на Спортивной и выжидает свое время, что тут говорить-то, пыль в глаза пустить.... нет контроля за автобусами, захотел на 5 минут поехал раньше, а захотел, позже (если проверка или считают контролеры) ...
Транспортный отдел, Вы являетесь для АТП заказчиком и непосредственным начальством над АТП, возьмите автобусы под свой контроль, есть ведь ГЛОНАС, далеко ходить не надо, сидя на рабочем месте, просматривать время от времени отклонение от расписания. т.к. доступ в систему у вас должен быть тоже.
Ольга89, 24 октября 2012 21:54
С одной стороны хорошо, что подняли суету вокруг данного дела - есть шанс, что виновные лица понесут наказание.
Но за ворохом цифр и фактов теряется главное - в настоящее время проводится конкурсное производство в отношении ОАО БПАТП, в результате которого имущество общей стоимостью более 50 млн. рублей разойдется по долгам, не превышающим 25 млн. рублей. Ставлю шоколадку, что разница не попадет в городской бюджет. Чтобы исправить ситуацию надо очень срочно и очень настойчиво перевести процесс из конкурсного производства (цель которого - поиск имущества и выплата долгов) в финансовое оздоровление. В противном случае имущество города уйдет за бесценок.
Полагаю, что администрация города, как заинтересованное лицо, обязано в ближайшее время направить соответствующее заявление в Арбитражный суд. А Совету депутатов необходимо проследить за этим.
Аноним, 24 октября 2012 22:16
и купит его человек с птичьей фамилией или его какой-нибудь родственник...
Ежик, 24 октября 2012 22:34
Или сонный под фамилией Дремин ?
Аноним, 24 октября 2012 22:56
Ну или Дремин, хотя вряд ли... скорее Голубев
Гы, 25 октября 2012 10:32
Да ладно ОАО "Бердское ПАТП", почему МУП БАТП требует 4 млн руб из бюджета на погашения своих долгов по налогам, тогда уже Москвина и Ко помине не было.

Учитывая, что свалить не на кого, тупо замалчивают
Аноним, 24 октября 2012 22:23
похоже Ольга права. начинается откровенное мародерство ( все доходные в один день стали банкротами). если не определят комсомольцев в линево, то к новому году останемся без КБУ, БПАТП, ОКСа и земли в новом поселке. зато будет областная примечательность - свалка ( на которую за определенную плату можно будет привезти любую гадость, под бумажку временного хранения.)
гостьян, 25 октября 2012 10:07
ЛДС, ПАТП, участки в Новом посёлке, земля в Речкуновке, куски земель по Бердску и окрестностям, с вырубкой деревьев, свалка - и всё по-тихому?! Этапы больших побед?!
Где деньги, Зин?!
И почему никто не посажен?!
Илья, 25 октября 2012 10:51
Главное такие вещи писать анонимно. Чтобы за клевету не притянули
гостьян, 25 октября 2012 13:56
"Самое главное в танке - не пушка и не броня! Самое главное - не п*рдеть!"
Призрак сталинизма, 25 октября 2012 01:48
Неплохо бы туда отправить тех, кто довел эти предприятия до такого состояния
slon, 25 октября 2012 03:26
Я непонял, чем депутат недоволен, имущество то осталось у муниципалитета , или же уважаемый депутат хотел на банкротстве ОАО ручки "погреть", ну облом вышел...
Схема кстати грамотно провернули, прокуратура обломается, что то доказывать.
Еслиб было все как хочет депутат, былобы примерно следующее:
1. Признание ОАО банкротом.
2. Арест счетов, налоговой.
3. Ввод конкурсного управляющего.
4. С долгами они бы не расчитались, так как счета арестованны налоговой, платить поставщикам за горучку нечем, зп платить тоже нечем, соответственно, арест имущества приставами ФССП.
5. Продажа имущества за копейки ФССП, по другому они не умеют, т.е. теже автобусы скопом за 1,5 млн. руб.
Ольга89, 25 октября 2012 10:41
1. ОАО уже признано банкротом.
2. Сделано.
3. Конкурсное производство уже открыто и конкурсный управляющий уже введен.
4. Часть сделок по переводу имущества из ОАО в МУП оспорено, имущество возвращено первоначальному владельцу и будет продано за долги. Автобусы, на передачу которых дали согласие на последней сессии депутаты, ждет та же судьба. Если не предпринять срочных мер.
Прокуратура не обломается. Она УЖЕ ДОКАЗАЛА незаконность сделок. Администрация тупо применила схемы незаконного вывода имущества. Но чтобы нарушать закон недостаточно прочесть дело Мартьянова. Как говориться - нужно уметь кошку еть, чтобы не царапалась.
Ходят слухи, что Потапова сливают, а на его место планируют посадить Михайлова. Если он прос*ет имущество ПАТП, то не видать ему мэрского кресла как своих ушей.
Lada, 25 октября 2012 12:14
Ладно бы в комментариях, как уже стало тут доброй традицией, ходят слухи, так ведь даже в статье, по сути, одна вода устами Захарова, который, интересно, уполномочен говорить от имени остальных депутатов или это его личное мнение? А то недавно и мнение Шапрана со товарищи здесь пытались преподать в качестве истины в последней инстанции
?, 25 октября 2012 11:22
А народ захочет ли видеть в мэрском кресле Михайлова?Это тоже человек Голубева,и не мешало бы в Искитиме всё разузнать об этом человеке.
@008 ☂, 25 октября 2012 11:31
Народу до лампочки кто там будет сидеть .
Lada, 25 октября 2012 14:16
Тогда, по логике, Дрёмин должен начать бороться за сохранение Потапова на месте, всё же, для него меньшее зло, чем ставленник главконкурента. Глядишь, скоро в шапрановско-литавринских газетках начнут появляться оды Потапову и команде, а сами авторы - стоять на коленях перед горкомом КПРФ с просьбой о принятии
Центнер, 25 октября 2012 14:12
Вот вам результат действия "эффективных менеджеров", которым всё равно какое дело заваливать - заводы, аэропорты, АТП, министерство обороны, РЖД, Продолжать?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования