Полицейские четыре месяца не могут опросить людей, избивших жителя Бердска

В городском отделе МВД побывали сотрудники областного главного управления и назначили служебную проверку по факту нарушений сотрудниками бердской полиции.

Дополнительная проверка по факту отказа в возбуждении уголовного дела по факту обращения Сергея Белятского должна завершиться 23 ноября, сообщила помощник прокурора города Анна Белова. Оперуполномоченный Дмитрий Гребенщиков, который занимается этим делом, пояснил, что проверка продолжится.
- Есть не опрошенные, есть люди, которые в отъезде, - сказал он. По словам лейтенанта полиции Гребенщикова, больше он сообщать ничего не может, так как проверка еще не закончена.

В конце октября в редакцию «Курьера» обратился 26-летний бердчанин Сергей Белятский. Он утверждает, что его избили в июле 2012 года и потребовали платить за «крышу». Он решил не обращаться в полицию, а справиться с проблемой самостоятельно.
По словам Белятского, Евгений Нелаев за 20 000 рублей обещал помочь ему. И помог, по словам Сергея, но за свои услуги потребовал еще 100 000 рублей или автомобиль жены.
Когда Белятский отказался платить, «Кудрявый» (прозвище Нелаева, по словам Белятского) ударил его несколько раз и заставил написать расписку. Якобы он продает автомобиль своей жены за 100 000 рублей. Белятский выполнил. Через некоторое время Сергей обратился в полицию.

Как он рассказал, проверкой по его заявлению занимался межрайонный отдел по борьбе с организованной преступность. Руководитель этого отдела Александр Слепаков подтвердил факт проверки, но комментировать что-то, ссылаясь на тайну следствия, отказался.

Белятский рассказал, что он с примотанным к ноге диктофоном и полицейским видеонаблюдением за спиной встречался с Нелаевым и другими фигурантами дела. Они, в свою очередь, говорили ему: «О машине можешь забыть».

Бердский отдел МВД также проводил проверку. Из ее результатов Белятский узнал, что Нелаев, завладев его автомобилем и всеми документами на него, обратился к предыдущему владельцу машины. Он заключил с Нелаевым договор купли-продажи «Мерседеса» на 10 000 рублей, оформил на него ПТС. Марию (жена Сергея Белятского, владелец машины) просто вычеркнули из паспорта технического средства. 17 августа автомобиль изъят у Нелаева сотрудниками полиции и помещен на автостоянку «Щит и Меч».

Материалы проверки направлены оперуполномоченными в следственный отдел бердской полиции, «так как в действиях Нелаева усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 163 УК РФ (мошенничество — прим. ред.)», установил оперуполномоченный Победенный.
Однако согласно тексту постановления старший следователь Алексей Зорин считает: решение о возбуждении уголовного дела - преждевременное. Так как, считает он, необходимо установить наличие состава преступления, квалифицировать действия неустановленных лиц. В возбуждении уголовного дела 7 сентября Белятскому отказано.

10 сентября зампрокурора Бердска Илья Зинченко это постановление отменяет и отправляет на дополнительную проверку. В ходе нее опрошен лишь Белятский. Материал опять поступает в следственный отдел. На этот раз следователь Алексей Зорин приходит к выводу: «в данном случае присутствуют гражданско-правовые отношения», а предметом спора является автомобиль. В возбуждении уголовного дела Белятскому отказано.

12 октября зампрокурора снова отправляет материалы дела на дополнительную проверку в полицию. Однако принимает решение: автомобиль вернуть Нелаеву.
«Мерседес», несмотря на несколько отказов в возбуждении уголовного дела в отношении Евгения Нелаева, в течение двух месяцев находился на стоянке. По словам Белятского, в этот же день автомобиль «Кудрявый» продал. В это время проходит очередная дополнительная проверка, однако о ее результатах ничего не известно, так как в материалах дела не указано, опрашивался ли еще кто-то после 12 октября.

Проверка в бердском отделе МВД завершилась 26 октября, материалы направлены в прокуратуру. И отказ в возбуждении уголовного снова признается незаконным. 9 ноября помощник прокурора Анна Белова вновь отправляет материалы дела на доппроверку. Прокурор Бердска Александр Власов называет это дело «не очень красивым» и говорит, что его помощник обнаружил в нем массу нарушений.

16 ноября, по словам Белятского, в бердский отдел приезжал инспектор по особым поручениям штаба ГУ МВД России по Новосибирской области Демид Наталенко. Он опросил Сергея Белятского и собрал рапорты со всех следователей, которые занимались его делом.
19 ноября жена Белятского Мария по совету Наталенко отнесла заявление на Евгения Нелаева и прежнего владельца машины Пилюгина в бердский отдел МВД.

В редакцию «Курьера» 19 ноября пришел ответ из областного ГУ МВД. По словам генерал-майора Алексея Кириллова, по фактам нарушений, допущенных сотрудниками отдела МВД РФ по Бердску, назначено проведение служебной проверки. Все обстоятельства перепродаж «Мерседеса» сотрудниками ОМВД достоверно не установлены. Проверка по факту «применения насилия» к Белятскому проведена не в полном объеме.

Последствия травмы связать с событиями 18 июля не представляется возможным

Сергей утверждает, что его избили 18 июля, и тогда с ним рядом оказались двое знакомых — Рома Калиниченко и Костя Чурин. Но Роман успел сбежать, а Константин — нет. Сейчас они отказываются общаться. Калиниченко говорит, что ему не о чем разговаривать, а Чурин утверждает, что его в гараже в тот день вообще не было.

- Зачем он на меня наговаривает? - искренно возмущается Чурин. - Я на машине проезжал, видел его где-то здесь, он избитый шел. Вот ты говоришь мне про машину, а я ничего не знаю. Зачем мне это надо? Мне нафиг ничего не нужно.

18 июля уже ночью Белятского видел Костя Вострокнутов. По его словам, он сидел у своего друга, в это время к ним пришел Сергей Белятский.
- Как выглядел? Весь побитый, кровь, шрамы на лице, - вспоминает Вострокнутов, - спросили, что случилось, говорит: капец, я даже в фильмах такого не видел и начал описывать...

Позже к ним пришел Калиниченко. По словам Белятского, машина Романа осталось возле гаража, где его избивали.
- Он очень паниковал насчет машины, - говорит Вострокнутов, - лица у них обоих были напуганные, ключи что ли там у него оставались. Переспрашивали друг у друга: как, да не фига себе.

Другой парень — сосед Белятского Антон утверждает, что давал мазь от ушибов Сергею.
- Лицо такое опухшее, ссадины, ушибы, синяки, тело не видел, не знаю, - описывает он внешний вид Белятского 19 июля.
Он говорит, что слышал описанную Белятским историю из уст Калиниченко и удивляется, когда спрашиваешь, не рассказывал ли Калинеченко другое:
- Почему бы он другое рассказывал, когда так все и было. Если он знает, что я знаю, - произносит Антон. Но тут же отказывается говорить имена избивавших:
- Вообще не вкатывает на диктофон разговаривать, - объясняет он.

В городскую поликлинику с закрытым переломом восьмого ребра Белятский обратился лишь 1 августа. Травматолог осмотрел его 2 августа и обнаружил только ушиб грудной клетки. 20 августа терапевт поставил ему диагноз: последствия закрытой черепно-мозговой травмы. 22 августа невролог определил: черепно-мозговая травма (ЧМТ) без патологии.

29 октября врач судебно-медицинской экспертизы Александр Порвин делает вывод: диагноз «ушиб грудной клетки справа» объективными данными не подтвержден, так как в медкарте нет данных по поводу обнаружения на грудной клетке ссадин и кровоподтеков.
Диагноз «последствия ЧМТ», по словам Порвина, связать с событиями 18 июля не представляется возможным в связи с поздним обращением потерпевшего.

Мнение читателей
1
11
4
3
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Удастся Белятскому наказать обидчиков и вернуть машину?

за справедливость!, 23 ноября 2012 23:58
Надоели с этим Белятским! У нас в городе поговорить болтше не о ком! Из наркомана делаете прям звезду прессы!!! Название статьи убивает пррсто! Как так полицейские 4 месяца не могут опросить тех кто его был, если в прошлой статье про этого нарика вы писали конкретные имена кого они опросили?! У нас не полиция продажная, а пресса, сколько заплатили, столько и написали!!! Давайте Порвина крайним еще сделаем, хотя Белятский сам виноват, месяц прошел, он в больницу обратился! Че он ждал, если били в середине июля, а этот тормозок только к августу до отдела дошел!
Добуш Дмитрий, 24 ноября 2012 11:34
Встретимся? И вы расскажете кто нарик и как им стал. Опрошен нелаев и прежние владельцы машины, избивавшие - нет
Читатель, 24 ноября 2012 00:09
Уважаемый Дмитрий Добуш! Возникает вопрос, почему вы стоите на стороне Белятского? Вы как корреспондент должны быть нейтральны по отношению к героям статей и это непрофессионально писать однобоко, необходимо освещать ситуацию со всех сторон, почему же вы тогда не возьмете интервью у самого Нелаева, и других лиц, якобы избивавших Сергея?! А ваша статья с каким-то подтекстом явно против бердской полиции
Серёга, 24 ноября 2012 13:30
А на стороне кого ему стоять?На стороне бандитов что ли.Был бы он урка конченная ,то был бы на стороне бандюков,говорил бы "да типа они пасаны нармальные па панятиям казлинным живут".
001, 01 декабря 2012 13:17
серега ты видимо еще сынок!! этот урод детей травил я бы ему еще руки по плечи оторвал бы! скот он!!! или вы за барыгу мазу тянете тут?? а милиция наша это ландухи полные ничего делать неумеют, зажрались.
читатель, 24 ноября 2012 20:25
Во первых, не надо под меня косить.

Во вторых, в статье ясно сказано : "В редакцию «Курьера» 19 ноября пришел ответ из областного ГУ МВД. По словам генерал-майора Алексея Кириллова, по фактам нарушений, допущенных сотрудниками отдела МВД РФ по Бердску, назначено проведение служебной проверки"
А потому никакого подтекста против бердской полиции не вижу, нарушения всё же были.

Сам сталкивался с нашей полицией. Сидят попу от стула не оторвут. Ждут когда сами потерпевшие все расследуют. И любимое дело, отказать в возбуждении и перевести дело в гражданско-правовое русло.

Да вспомните хоть дело с побитым ребенком у Ориона, были статьи на Курьере. Расследовали все родители, а полиция месяц со стула не встала, видео не запрашивала, людей не опрашивала... И чего ждала?

И таких примеров куча...

У меня такое чувство, что полиция только в кино работает.
Галина Коморникова, 24 ноября 2012 00:19
Читатель, мы готовы выслушать все стороны, и мы не занимаем сторону ту или другую. Дима пытался общаться с теми, кого Сергей обвиняет, в т.ч. и Нелаевым, который отказался что-либо говорить.

Тому, кто за справедливость, А.Н.Порвина никто не делает крайним, он говорит как эксперт, который отлично знает свое дело. И, действительно, большая проблема, что те, кого избивают, не идут снимать побои сразу.

Пресса - да, она, конечно, продажная. Как же иначе? Сколько и кто нам заплатил? Очень мне было бы это интересно узнать.

И еще. Статья эта не против полиции. Очень хочу, чтоб никто из читателей не приходил в редакции - нашу или любую иную - пытаясь найти эту самую справедливость. Если герои идут к журналистам, то это, как правило, уже от отчаяния, а не от желания стать "звездой".
121-й, 24 ноября 2012 13:08
Галина, купите автору уголовный кодекс- ст 163 мошенничеством никогда не была, в старом кодексе РСФСР это была ст. 147, в новом 159
Галина Коморникова, 24 ноября 2012 20:19
ок, куплю
Гы, 25 ноября 2012 16:22
>Пресса — да, она, конечно, продажная. Как же иначе? Сколько и кто нам заплатил? Очень мне было бы это интересно узнать.

Ну у Вас же есть рубрика "Справочник"-"Заказные публикации"? Или что-то не так?

Зарплату получаете от своей журналисткой деятельности?

Что тогда обижаетесь, что Вы "продажные"?

На этой неделе Хорос оштрафовали за некачественный бензин на энгээсе есть инфа, а скока рекламы было всё лето на КСБ про АЗС
гость, 24 ноября 2012 01:20
Нелаев с подельником пытались оформить может быть
и этот мерс, может другой краденый или отобранный
автомобиль серез сотрудника полиции , который потребо-
вал с них за оформление документов 45000 р.
Об этом писал "Свидетель". Должен состояться суд над полицейским, которого и сдал Нелаев. Чтобы не позорить
честь мундира, это дело хотят замять. Хотя по Нелаеву давно тюрьма плачет.
Читатель, 24 ноября 2012 10:47
Уважаемый, как опер может оформить документы которые делают в ГАИ??? И на тот момент автомобиль уже был оформлен на Нелаева
Добуш Дмитрий, 24 ноября 2012 11:29
Уважаемый, мб вы готовы встретиться? Ну, для объективности
Серёга, 24 ноября 2012 13:32
Он наверное пустующую нишу грини пытается занять.
01313, 24 ноября 2012 11:43
Главный фигурант Б.лянский,очень удалено.Имел не удовольствие с ним быть знакомым.
бабуля, 24 ноября 2012 12:21
... в прокуратуре ВСЁ могут и в любую сторону повернуть.............
.....Было в 2007г............представьте, меня бабушку двух внуков, в 51год избили 2 милиционера ......... вечером шла из магазина, шибко яркий пакет был и ещё большой, в темноте подумали, во бабка спиртным затарилась .....
......погоны только блестели в темноте........и давай пинать меня вырывать пакет и сумку, пакет вырвали, а сумку за доли секунд я успела намотать ручками на руку, руку чуть не вырвали, не смогли..............а в пакете было 5 коробок разного чаю..........
...........хилые попались, алкаши чертовы................

.....так вот написала я в милицию и в прокуратуру..........
.....милиция разобралась, эти менты признались, что да избили.........................приходил ко мне зам.начальника милиции Терещенко С.И., извинялся за них, сказал что "..они признали свою вину, но им сказали как хотите так и выходите из этой ситуации сами"............, вот они и нашли выход в прокуратуре у Зинченко................ меня просто решили унизить......
.............и прокуратура, в лице Зинченко, отказала в возбуждении уголовного дела........, а наоборот,чтобы бабуся не рыпалась, написали лажу, что я валялась пьяная возле кафе апельсин..............это просто чудовищно !!!!!!!!..............как так можно сидеть на бюджетные и деньги и сочинять против людей такие кляксы.......и всем понятно ЗА ЧТО ...............
...........естественно, я работая в Н-ске не смогла из-за дефицита времени продолжать разборки.........решила, что мне достаточно извинения хотя бы одного порядочного человека из ГОВД по г.Бердска Терещенко С.И......
.......вся переписка есть.....................
Тамара, 24 ноября 2012 12:28
Уважаемая прокуратура !
Будьте справедливы !
Защищайте законопослушных граждан !
Не разменивайтесь за гроши !
Не продавайте свою СОВЕСТЬ !
Димка, 24 ноября 2012 12:32
удалено. бред не пишите. модератор. Вопрос остается почему, Дмитрий не заводит беседы с Кирдячкиным, Елешевым,Васюковичем и т.к далее????? Почему пресса уделяет этому такое внимание. Почему пресса не уделяло Сергею внимание, когда он сбывал курительные смеси в Бердске, изготавливая их в гараже. А не обращался он на тот момент потому что боялся, что его примут)) и спасибо тем людям которые дали ему по ушам, за торговлю наркотиками.
Добуш Дмитрий, 24 ноября 2012 16:50
Может быть вы что-то расскажате?лично,м, на диктофон? или к начальству сначала надо?
Аноним, 24 ноября 2012 23:41
Елешевым,Васюковичем и т.к далее. откуда такая информация?
xe, 24 ноября 2012 13:45
Как путано пишет этот журналист. Пока прочитаешь - мозги вспухнут
ХА!, 24 ноября 2012 21:32
А они у тебя ЕСТЬ???
ПЕТЯ, 24 ноября 2012 14:13
Мне ясно лишь то-что все пишут про Б.. откуда у людей столько подробностей по этому делу? Так вы напишите про Н..и остальных чем они занимаются? где они что варят!
Аноним, 24 ноября 2012 18:44
интересные вы господа и полиционеры, которые тут выступают в роли прокурора, какая разница кто он(нарк или бомж) и что делал в прошлом, вам то кто дал право его судить? вы уже и приговор готовы вынести. Тут есть факт преступления, а вы считаете что он заслуживает того, что с ним произошло. Я так же знаю на собственном опыте, как работает наша полиция, когда тебя везут в ЦГБ , из дежурной части, а очухиваешься с дыркой, на рельсах в районе поселка мичурина, конечно не трезвого. А про избиения, вообще молчу, тем более если касается чурок, оборотни уже прикормленые никто даже и палец о палец не ударит, понты как попугаи с вытаращенными глазами трындят: - а зачем туда пошел, больше мест нет где отдохнуть? и конечно отказ, в возбуждении уголовного дела. Посмотрим как вы запищите, когда с вами такое случится, а обратиться будет не к кому. Желаю понтам и вам господа, того же правосудия, по которому судите людей и вы, а оно будет непременно. Ни что, не вечно. Абсолютно никак не отношусь к этому делу, и с участниками не знаком.( для индивидуумов, с богатым воображением)
гад, 24 ноября 2012 19:29
Нелаева знаю 100% у Беляцкого тачку забрал, садить его надо!
Аноним, 24 ноября 2012 23:23
Согласен беспредельщик КУДРЯВЫЙ. Только сажать.
Димарыч, 24 ноября 2012 23:46
Кудрявый тесно связан с первомайскими, страно почему Слепаков ещё не отреагировал на этого гангстера. Кудрявый, кстати, не раз устраивал побоища с местными блатными и всегда выходил победителем - приезжали майские и всё благополучно улаживали )
Эрвин, 24 ноября 2012 23:59
Да кто такие первомайские? Кучка удалено. Те которые действительно бандюки были -те давно кто в политике, кто в бизнесе, кто "в сочи на аллее славы"
Димарыч, 25 ноября 2012 09:19
Да нет Эрвин, ты не прав...майские ещё существуют и причём не так слабо как ты говоришь...они теперь умнее стали и с властью ой как повязаны
Эрвин, 25 ноября 2012 09:24
это те которые в штанишки какают когда на Серебрениковской 40 оказываются? Не ,это не бандиты, а так шушера мелкая.
гость, 25 ноября 2012 00:52
Если такого удалено как Нелая не посадят , удалено
вся наша Бердская правоохранитеьная система.
Серёга, 25 ноября 2012 14:57
Да менты этого как его гелаева или нелаева да какая разница собственно боятся теперь допрашивать он выяснилось стукачина -то фирменная,как самого на бабки ставить начали,махом стукачём стал,точнее он им и был.Сразу как чёрт жаловаться побежал.
Атеист, 25 ноября 2012 15:00
Считаю эту тему не достойной нашего внимания, так, как обсуждая ее мы подкармливаем преступников.
Есть следующие вопросы:
1 Почему крыша приехала к Сергею Белятскому? Эти люди его знали? по каким делам?
2 Почему "пострадавший" сразу не обратился в полицию? А пошел к "бандитам"? Ведь любому разумному человеку понятно что игры с бандитами это "черная магия".
3 Почему заявление, обращение в больницу, освидетельствование побоев было сделано черт знает как? пострадавшему это было не нужно?
4 Как так, если все знают кто бандит, кто торговал наркотиками - эти люди на свободе?

И мне так представляется что нам стараются преподнести эту информацию однобоко и в выгодном для кого-то свете.
Серёга, 25 ноября 2012 15:01
Да вся эта так называемая блоть это первые стукачи,почему вы думаете менты их не трогают за их беспредел?Потому что это главный стукачь его нельзя трогать,он кого надо всегда сольёт.А обычные крестьяне удивляются,"вот думают жулик модный,беспредел творит ,а с него как с гуся вода",ответ один он стукачь на самом деле притом первый на деревне.
гад, 25 ноября 2012 16:04
А кудрявый в свое время за тайное хищение кроликов был судим! Может поэтому на трусливого зайца похож, как прижало к одному месту сразу потерпевшим стал!
блатной, 27 ноября 2012 20:52
да хватит тут чепуху разводить состава преступления тут нету никакого единственное кто виноват это Белядский или Удалено !!!А он еще и жалуется его самого садить можно ст.228 ч.3 хранение сбыт и распространение наркотиков
Петя, 27 ноября 2012 21:43
Калиниченко Роман БАРЫЖИЛ. Если ты не в курсе молчи или ты и есть калиниченко? а не блатной чёрт!
блатной, 01 декабря 2012 12:27
и я знаю дмитрий добушь за свою писанину ответит так как готовится один человек на редакцию курьера подать иск и запросить миллион рублей за моральный ущерб и клевиту распространение фамилии и за оскорбление личности!!!так что Дмитрий готовтись там скоро тоже жарко станет прежде чем писать в начале нужно разобраться и согласия спросить!!!имена одно а вот за фамильничество придется ответить
Аноним, 02 декабря 2012 22:42
Ты и есть кудрявый! Я тебя вычислил!!!
Аноним, 02 декабря 2012 22:43
удалено ты а не блатной!!!!!
Аноним, 02 декабря 2012 22:39
Ответить по понятием? Раз ты блатной крендель или по закону? Я считаю что наш город должен знать наших криминальных личностей в лицо или хотя бы по Ф,И,О, Все правильно написали!

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования