Транспортный скандал: власти Новосибирска хотят сократить маршрутки из Бердска

Бердчанам для поездки в Новосибирск предлагают отказаться от маршруток и пересесть на электрички.

На днях чиновники мэрии Новосибирска сообщили о начале борьбы с маршрутками. Планируется, что их доля в столице Сибири не должна превышать 6% (сейчас - 67%).

Поначалу речь шла только о центральных районах Новосибирска.
- Основными видами общественного транспорта в центральной части города должны стать троллейбус и метро, использование которых улучшит экологическую ситуацию в густонаселенных районах, - заявил заместитель мэра, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков.

Однако, как накануне сообщил главный ньюсмейкер мэрии по транспортному вопросу, существенные сокращения планируется и на самом протяженном маршруте по линии Бердск - Академгородок - Новосибирск. Авторы идеи предлагают пересадить пассажиров Бердска и Академгородка на электрички.

В течение ближайших трех лет планируется сократить количество маршруток в Новосибирске с 1200 до 900-850 единиц. «Газели» заменит транспорт большей вместимости, видимо, имеются в виду автобусы, или электробусы от «Лиотеха». Сокращение коснется маршрутов обслуживающих Советский район, где расположен научный центр Сибирского отделения РАН. Власти планируют совместно с «Экспресс-пригородом» увеличить количество электричек в южном направлении. Кроме того, будет введена гибкая оплата проезда, при которой льгота будет действовать в течение полутора часов.

- Есть договоренность с «Экспресс-пригородом». К 1 мая они поставят пять составов дополнительно на бердское направление. Соответственно, будем снимать «газели», будем транспортно-пересадочные узлы готовить, - цитирует РИА Новости заместителя мэра.

Свое недовольство жители научного центра и Бердска пока высказывают в сотнях комментариев к новостям. На это есть причины. Во-первых, маршрутки остаются самым удобным видом транспорта - и довозят до места, и добираться до города можно сидя, а не стоя, как в больших автобусах. Во-вторых, даже из центрального района «верхняя зона» Академгородка до электричек - приличное расстояние, которое надо будет преодолевать в холод и снег пешком. Народ недоволен и увеличением числа пересадок на маршруте от дома до работы и обратно.

В Законодательном собрании Новосибирской области по этому поводу развернулись дебаты между чиновниками и депутатами. Предложения Валерия Жаркова не встретили понимания со стороны депутатов оппозиционных фракций . Член комиссии по транспортной, промышленной и информационной политике Данил Иванов (Справедливая Россия), отметил, что эти предложения вряд ли можно считать приемлемыми по ряду причин. В частности, остановочная платформа электричек в «верхней зоне» Академгородка находится на значительном удалении от остановок общественного транспорта.
Несогласие с политикой мэрии также высказали депутаты от фракции КПРФ.

Источник: ria-sibir.ru

Мнение читателей
10
35
0
2
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Как удобнее добираться до Новосибирска?

Eugen, 25 ноября 2012 16:33
чтобы от ВЗ Академгородка напрямую дойти до ОП Обское море надо:
пройти через один густой лес... перейти трассу с плотным потоком авто и пройти еще один лес. а маньяков в Академе полно....
Эрвин, 25 ноября 2012 17:27
трасса с плотным потоком спокойно переходится по мосту
Сергей, 25 ноября 2012 17:37
Если идти от Цветного до моста, а потом до Обского, то дорога увеличится в два раза
Эрвин, 25 ноября 2012 18:22
идите от Морского
Indra, 25 ноября 2012 19:14
Свою бабушку отправите от обского до ЦНМТ пешочком?
Эрвин, 25 ноября 2012 20:16
своих я вожу на машине.
Тракторист, 25 ноября 2012 20:56
Давно машину купил?
Эрвин, 25 ноября 2012 21:43
только что
Indra, 26 ноября 2012 12:43
Молодец. 5
маньяк, 25 ноября 2012 16:47
да, нас в Академе полно, и в Бердске немало, особенно для евгена
Neo, 26 ноября 2012 11:19
Lola, 26 ноября 2012 12:54
Такого полно и в маршрутках, особенно вечером, когда из Новосибирска в Бердск едешь.
Neo, 26 ноября 2012 17:15
В любом случае у людей должен быть выбор - какой вид транспортного средства использовать. Тем более что до вокзала тоже придётся добираться на маршрутках.
Lola, 26 ноября 2012 17:30
Конечно, тем более, что маршрутка останавливается в шаговой доступности, а до электрички надо ещё добраться, соответственно на это уходит больше времени и денег. Также маршрутки ходят друг за другом, а электричка по расписанию, что также создает неудобства. Поэтому инициатива о сокращении маршруток - очередная бредовая идея наших чиновников, что очень огорчает.
Ёжик, 26 ноября 2012 17:56
и все равнодушно смотрят, а между тем это распитие в общественном месте
Lola, 26 ноября 2012 18:02
И что, Вы ему скажете, так нельзя, ай...ай...ай..? Или вызовете полицию?
Neo, 26 ноября 2012 18:30
Так там за ним и второй тоже пиво хлещет.
Ёжик, 26 ноября 2012 21:18
почему бы и не вызвать? 100% протокол
Нимфа, 25 ноября 2012 17:19
мне вот даже сам транспорт электричка не нравится, приключения в ней только искать, даже если не желаешь их искать они сами тебя найдут, много дебилов на ней ездят, так что я против, что бы сократили колличество маршруток !
Интернетчик, 25 ноября 2012 18:17
Езжу на электричке больше года каждый день, ничего ни случилось.
Иногда и экономить удается, вполне законно.
Барабас, 25 ноября 2012 19:12
И что, удобно и приятно ехать стоя в полной разносортным народом бочке?
Интернетчик, 25 ноября 2012 20:34
Ну когда на 7.30 ехать там да, много народу, но, если грамотно встать на посадке - то можно доехать сидя.
А на остальных можно спокойно сесть.
И с каких пор то люди стали разносортными?! Они такие же работяги, которые ездят на заработки в различные части области. А если делать такое вывод из-за того, что на электричке ездят алкаши, бомжи и наркоманы, потому что у них денег на маршрутку, то ошибаетесь.
Бердск - Речной стоит 43 рубля, маршрутка 45.
Просто на электричке безопаснее и вовремя можно доехать.
загадка, 25 ноября 2012 20:56
43+15 рублей от ж.д. вокзала по городу
Илья, 25 ноября 2012 19:35
Простите, а ник вы себе сами выбрали?
Барабас, 25 ноября 2012 17:32
За последние 5 лет только на маршрутках и езжу. Кошмар какой, конечно я против.
Центнер, 25 ноября 2012 18:27
Да скандала никакого и нет. В принципе начинание хорошее - добираться до Новосибирска минут за 40, и без пробок. только вот как на практике - большой вопрос.
Гость, 25 ноября 2012 20:35
А может начать с сокращения самих чиновников? До 6%! От сегодняшнего числа! А то они тоже сильно воздух державы отравляют. Да ещё и приворовывают говорят?
Гость1, 26 ноября 2012 02:44
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке.. как обычная, не ускоренная электричка.. время в пути никак не сократится, скорее наоборот.

Сейчас, когда пробок нет, очень комфортно добираться на маршрутках. Не то что когда то.
albanec, 25 ноября 2012 18:31
так как водят маршрутчики....я уж лучше на своей машине...или на электричке - потому что без пробок и по расписанию
Центнер, 26 ноября 2012 12:55
Мне тоже страшновато на маршрутках. Лучше уж на электричке. И не плохо, кстати, было бы парковку организовать в районе вокзала - утром доехал на машине до вокзала, а дальше на электричке - дёшево и сердито. Хотя , конечно, данный вариант хорош, если работа около станции метро или ж/д вокзала.
@@@@, 25 ноября 2012 18:31
Да, конечно "удобнее" ездить на раздолбанных маршрутках по пробкам, нежели с комфортом в электропоездах! Только продумайте как следует пересадочные пункты, господа правители, а еще лучше, на своей шкуре испытайте маршруты , доберитесь до Новосибирска и обратно на электричках, и все будет путем!!!
Татка, 25 ноября 2012 18:42
из центра удобнее на электричке,но как быть с микражом?
Илья, 25 ноября 2012 19:32
А из микрорайона - частые и вместительные (сравнительно с маршрутками) автобусы, точно подогнанные под расписание скоростного транспорта (т. е. электрички).

Хотя... если честно... Если толпа народа работает за тридевять земель от места жительства - это в целом ненормально. Здесь никаких ресурсов не напасёшься. Хоть электрички пускай, хоть автобамы строй....
загадка, 25 ноября 2012 21:00
вы верите, что из микрорайона нам обеспечат вместительные автобусы под расписание? И что они будут такие же скоростные, как ускоренные электрички?
Гость, 25 ноября 2012 20:36
Да-да! При том, что электрички тоже посокращали!
Активный, 25 ноября 2012 18:50
И куда все эти газели?????
Бердчанин, 25 ноября 2012 19:14
Выгнать из администрации ДИБИЛА Валерия Жаркова (это же надо додуматься сокращать маршрутки в 100-тысячном городе, где нет рабочих мест) и проблема исчезнет сама собой.
Елена, 25 ноября 2012 19:21
Я вообще не езжу на электричках,только газели.Там действительно хватает всяких.............А на маршрутном такси едешь спокойно и почти чуть не к подъезду.Я всегда думала,что их надо бы увеличить,а тут ...Это просто ужас ]:-> ]:-> ]:-> ]:-> ]:-> ]:->
Мария, 25 ноября 2012 19:36
Постоянно езжу на электричках, но работающим людям в Н-ке это не совсем удобно, мног электричек отменили, а те которые идут скоростные укороченные и люди вынуждены стоять. Считаю, что прежде, чем сокращать Газели нужно наладить автобусное движение и не такое, какое было ранее, что нужно стоять всю дорогу.
Татка, 25 ноября 2012 19:45
постоянно езжу на ускоренной в 8-50,здорово, полчаса и в городе,но таких электричек надо каждый час,а утром перед рабочим днём вообще каждые полчаса.Вот тогда я согласна не ездить на маршрутках
малина, 25 ноября 2012 19:55
Эх....придется машину покупать.....
Гость1, 25 ноября 2012 21:18
Абсолютно согласен. Ну и накупит народ авто, те кто до сих пор не купил, неужели дорогам, парковкам и экологии лучше станет.
Серёга, 25 ноября 2012 19:55
Я тоже передвижение на электричке не приветствую.Во первых некомфортно,во вторых действительно там очень много всякой мрази и сброда ездиет,особенно это касается последних электричек,пьянь ,срань и т.д.,а мне и многим нормальным людям неприятно ехать рядом с этой нечистью.Зимой в морозы в электричке холодно,летом жарко.Единственный плюс нет пробок,так она плетётся и останавливается каждые пять минут,та же пробка получается.Я лет 10 уже на электричках в город не езжу и не собираюсь,я лучше в пробке постою,но в этом скотнике не поеду или переплачу в 2раза за маршрутку.Многие люди,большинство тоже так же считают.У нас в России чтобы люди в электричке ездили нужно для начала сиденья нормальные как в автобусе на межгород поставить,и скорость движения побыстрее сделать ,меньше остановок сделать и в каждом вагоне обязательно должен быть контролёр-охранник,за такой сервис я согласен переплачивать даже в 2-3 раза,лишь в таком случае можно пересесть на электричку.
Интернетчик, 25 ноября 2012 20:44
Вагон повышенной комфортности существует.
+30 рублей к билету.
И контроллёр свой, и сидения как в самолёте.
А при условии новейшей электрички, так ещё лучше.
vs@Щ, 25 ноября 2012 22:03
Вагон повышенной комфортности не в каждом поезде есть.
ктототам, 26 ноября 2012 11:34
вагоны повышенной комфортности остались только на сайте express-prigorod на деле и утренняя и вечерняя электричка идут без них.
Дмитрий Таблеткин, 25 ноября 2012 20:27
Я думаю, большинство, имеющие собственные авто, будут только рады такому раскладу
Эрвин, 25 ноября 2012 20:33
верно и аварийных ситуаций станет гораздо меньше.
Indra, 26 ноября 2012 13:00
Наивно думать. Если у меня отберут маршрутку, я, конечно, полгодика поезжу на электричке, но затяну поясок и куплю таки машинку. И, думаю, не я один. Тогда, имеющие собственное авто, будут весьма не рады такому раскладу.
загадка, 25 ноября 2012 20:49
Сейчас тепло в электричках, но в час пик мест свободных нет, тесно троим на сиденье. В черепановской ехала в комфортабельном вагоне + 30 доплата до Бердска. В ней было пусто. В маршрутках есть весьма весомый плюс: электричка довозит только до ж.д. вокзала, а маршрутка провозит по городу, 221- до центра, 222- до микрорайона. Время - деньги, я за сохранение маршруток. И маршрутки курсируют, а электрички порой отменяют. Кстати, открыла для себя - автобус №1. Очень удобный до вокзала, потому что короткий.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования