Жители ветхого дома, не желающие переезжать, выиграли суд у мэрии Бердска

Собственникам квартир ветхого дома выделили квартиры в микрорайоне Белокаменном. Однако люди не захотели переезжать из центра на окраину, доказав, что их дом не аварийный.

% name% title
Жители дома №9 в переулке Больничном считают, что их дом необоснованно признан аварийным

- Мы выиграли суд у администрации, 24 декабря получим решение, - заявила жительница четырехквартирного ветхого дома №9 в Больничном переулке Валентина Евдокимова.

Собственники трех квартир деревянного одноэтажного дома не захотели переезжать в микрорайон Белокаменный. Там им выделили равноценную жилплощадь по федеральной программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Одна семья, решив не судиться, переехала в новое жилье. По словам соседей, в опустевшую квартиру заселили новых жильцов.

Три семьи наняли адвоката и оказались вовлечены в судебные тяжбы. Бердчане и мэрия подали друг на друга встречные иски. Жители оплатили работу экспертной комиссии, которая не признала дом аварийным. Суд на последнем заседании принял сторону жителей. По словам, заместителя начальника жилищного отдела горадминистрации Ольги Арефьевой, они планируют подавать кассационную жалобу.

% name% title
Бабушка-опекун решила судиться с мэрией ради благополучия пятилетнего внука Матвея

- Хочется надеяться, что для нас все закончилось, и мы останемся в своих квартирах, - высказалась Валентина Степановна.
В общей сложности собственники потратили на троих более 62 000 рублей. Пенсионерка Валентина Евдокимова, как и ее соседи, надеется, что средства им компенсируют. В ее маленькой семье дорога каждая копейка. После смерти дочери она оформила опеку над внуком Матвеем. Сейчас мальчику пять лет. Главным образом из-за него бабушка не захотела уезжать из центра. У мальчика нет одной почки, и он часто болеет.

- Здесь больница в нескольких минутах ходьбы. «Скорая» может приехать быстро, а там даже детского сада нет, - констатирует Валентина Степановна.
Матвей посещает логопедическую группу, где его готовят к школе. Бабушка опасается, что не сможет ежедневно возить ребенка, которому нельзя простужаться. Малыш уютно чувствует себя в старом теплом доме, выглядывает в окно, из которого видно собственный палисадник.

Валентина Степановна искренне недоумевает, почему дом признали ветхим, и его жильцы вдруг стали участниками федеральной программы по переселению из аварийных домов в 2011 году. Кроме них наотрез отказалась переезжать жительница дома №11 по улице К. Маркса, которая сейчас тоже судится с мэрией. При этом сейчас идет работа по программе переселения на 2012 год. Как отметила Ольга Арефьева, согласились переехать 32 семьи из 33, ставших участниками федеральной программы. Планируется расселить четыре аварийных дома.

Если на государственном уровне примут планируемые изменения в законодательстве, то в Бердске под действие программы попадут жители еще 13 домов. Вице-мэр по ЖКХ Евгений Авдеев сообщил, что, возможно, передвинут сроки признания домов аварийными. Пока государственный фонд финансирует расселение из домов, признанных аварийными до 1 января 2010 года, а в новой редакции укажут срок 1 января 2012 года.

Мнение читателей
9
1
1
2
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Вы бы переехали из аварийного дома центре в новый микрорайон на окраине?

miser, 30 ноября 2012 22:41
Да там сразу было понятно, что дом не аварийный - просто земелька под застройку кое кому спать не давала. Поди и аванец за неё проплачен? Я могу в любой момент натыкать нашу администрацию носом в несколько аварийных домов, которые являются таковыми уже много лет. Но, по какой-то неведанной причине, до сих пор, не попали в программу переселения из ветхого и аварийного жилья?
Юрист-Бульдозерист, 01 декабря 2012 15:47
А как чинуши разохались! "Ох!Ох! Дом аварийный! О людях заботимся!" Они хоть раз о чём-нибудь кроме бабла озаботились?
наталья, 06 января 2013 01:15
Живу в центре города КРАСНОСЛОБОДСКА ,РМ и тоже проблема !!!!!!!!!!!!!!! Навязывают прогамму ветхого жилья!!!!!!!!!!!!!Уже и в Прокуратуру обращалась и воюю !!! У нас дом Деревянный и на пять квартир!!!!!!!!!! Я и построилась !!!!!!!!!!!!!!И акт ВВОДА есть и все документы впорядке и земля в аренде на 49лет до 2053года !!!!!!!! и достали !!!!!!!!!!!!!!!!!ПРИДЕТЬСЯ СУДИТЬСЯ !!!!!!!! А СУДИТЬСЯ С НАШИМ ПРАВОСУДИЕМ -ЭТО ВЕЛИКИЙ ВОПРОС !!!!Я понимаю,когда люди хотят и добиваются,а вот когда категорически не хотят ,а навязывают !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Eugen, 30 ноября 2012 22:47
теперь жителям советую обработать дом огнезащитным составом... ибо ветхие дома в Бердске уж очень часто горят... Ненароком загорится и скажут: дом все таки аварийным был.. проводка вот коротнула...
Гость, 01 декабря 2012 12:12
Рекомендую застраховать жильё, особенно от пожара...
Очень рад, что отстояли свои права в суде и немного приземлили зажравшуюся власть!
Аноним, 30 ноября 2012 23:07
Этот дом лучше чем в белокаменных комнатах .
Как бы не сгорел .
Поросёнок Пётр, 01 декабря 2012 00:16
Да ладно, вы что, 9 и 7 дом им лет по 50, хожу мимо часто.
Откровенные, древние бараки которые давно пора сносить, но людей там живущих прекрасно понимаю, переезжать из центра к чёрту на кулички мало кому захочеться, почему бы не предоставить им квартиры в стройке на против.
Аноним, 01 декабря 2012 00:37
Потому что думают , что вечно жить будут и боятся что денег им на жизнь вечную не хватит . Да и дочка в Лондоне учится , а там внуки пойдут .
Доктор_Ди, 01 декабря 2012 00:40
в белокамке тож будет садик. У бабульки реально гемор с внучком. так бы канеш переехала.
историк, 01 декабря 2012 02:18
Да хоть движение звезд...Да хоть рожа застройщика...
ее право на свою жизнь......
Юрист-Бульдозерист, 01 декабря 2012 15:49
В Китае, у братьев-китайцев:
http://wowfacts.net/v-kitae-dom-stoit-posredi-dorogi/
Забава, 01 декабря 2012 05:53
доктор, вы сами-то стали жить в белокаменном? ни тебе автобуса, ни качества строительства. понастроили общаги с отдельными туалетами, а называют высокопарно квартирами. детский сад тоже неизвестно когда ещё будет построен. летом от пыли там не продохнуть, а зимой не приведи Господь скорая сроду там не проедет. "нахаловка" она и есь нахаловка.
Доктор_Ди, 01 декабря 2012 13:54
Забава.. я б хоть завтра туда. но не имею возможности.
Забава, 01 декабря 2012 14:30
а вы обратитесь к главному строителю Бердска-вдруг поможет
гость, 01 декабря 2012 15:50
за двадцать лет барщины?
Sano4ka!, 01 декабря 2012 17:20
"Доктор_Ди я б хоть завтра туда. но не имею возможности." А мы вот сегодня слава Богу оттуда............. избавились наконец от такого счастья!!!
Гы, 01 декабря 2012 09:26
Не знаю, сколько лет делают асфальтную дорогу в Белокаменный....
Джага, 01 декабря 2012 14:40
У нас многим домам больше 50, ещё когда бЕрдск переносили, и что все снести?
коллега, 01 декабря 2012 23:44
Не все хотят жить в скворечнике, на окраине, даже в новостройке.
Надежда, 01 декабря 2012 01:56
На фото моя бывшая квартира...я переехала в Белокаменный...мне здесь нравится...не жалею..
Маша, 01 декабря 2012 10:53
Зато на перекрестке Суворова и Островского стоит барак, который горел в том году, расселять и не думают, хотя люди и на Белокаменный согласны. Мало того, их соседи цыганский табор, не законно поселившийся много лет назад. Видимо та местность не очень интересует застройщика
Свой, 01 декабря 2012 12:50
На том перекрестке только частные дома стоят. Там нет бараковю
Джага, 01 декабря 2012 14:42
Ага, и я вот про тоже думаю, где там бараки?
Sano4ka!, 01 декабря 2012 17:22
Наверное Суворова-К. Макса имели ввиду!
Аленка, 01 декабря 2012 14:54
Суворова-Маркса, есть этот барак, но это жилье муниципальный резервный фонд, так, что стоять этому бараку лет сто
Илья, 01 декабря 2012 11:11
Понятно, что избу эту сносить и достраивать полноценный 6-ой дом - надо. Но не дать квартиру в этом же 6-ом доме (при том, что многие из этих квартир барыги себе в качестве ...дцатой на перепродажу купили) - это я даже не знаю до какой степени нужно жадным быть...

Новая рассеянская купеческая мораль в действии. Россия, которую мы потеряли и вновь обрели.
Александр, 02 декабря 2012 10:26
"Надо достраивать полноценный..." Это кто решил что там неполноценный дом сейчас? Вы? А вы кто чтобы давать подобные оценки?
Гость, 01 декабря 2012 12:26
Ну опять Белокаменный обсирать заладили. А вы там жили? Что вы знаете о нем? Знаете, что автобус строго по расписанию ходит(удивляют люди который говорят об обратном, видимо, дойти расписание списать лень), в квартирах (да в именно квартирах, а не комнатах с туалетами) тепло, воду и свет не отключают по 100 раз в месяц, летом по ночам тихо, в подъездах не собираются молодые люди.... И цена адекватная. Спасибо Голубеву, что построил Белокаменный. А не переселяют жильцов в центр, потому что в центре квартира больше по квадратам, чем им положено и все. Видела я эти дома все, жить в них уже просто опасно. Ну не жалко свои жизни, пусть дальше упираются.
Гость, 01 декабря 2012 12:38
кроме квадратов, там есть и небольшие "огородики", а это дорогого стоит,иметь под боком в городе. А про качество голубевского жилья все и так хорошо знают
Sano4ka!, 01 декабря 2012 17:28
Я там пожила 2 месяца. Хватило. У меня мнение обратное Вашему. Правда про автобус не скажу ничего у нас с мужем машины, но про кач-во жилья, про воду, которая у нас бесконечно ржавая текла (жаль фото с телефона удалила), про тепло, которое вовсе не тепло и про многое другое. конечно, можно довольствоваться и этим...............
Ех, 03 декабря 2012 09:38
Мои друзья живут в белокаменном и очень довольны. Заехали и живут, даже потолки натяжные везде уже натянуты. Дома трехэтажные, никакого топота от соседей, как в 9-ти этажках. В квартире тепло, про ржавую воду первый раз слышу. Уютная квартира, молодой семье за такие небольшие деньги очень даже подходит.
Гость, 03 декабря 2012 16:35
Да,для кого то пластиковые окна и натяжные потолки- показатель качества жилья, а Вы за натяжной потолок, кстати из ПВХ, загляните...
a.danilov, 03 декабря 2012 16:39
Это не показатель статуса, а показатель того, что люди заботятся о своём комфорте и эстетике. Для меня пластиковые окна в этом доме- как раз показатель заботы. Кстати, даже внешне дом выглядит вполне себе нормально и, внутри там тепло и аккуратно. Никакой "ветхостью" и близко не пахнет.
Гость, 04 декабря 2012 01:58
Да, комент касался ЕХ. А пластиковые окна и натяжные потолки это не есть ГУТ! Мама то же решила как у всех и заказала окна, узнал но было уже поздно. Сейчас в квартире влажность- 90%. И на пластике( всего лишь 4 месяца) уже появилась черная плесень. Проветривание не спасает, да и какое может быть проветривание, если температура в квартире 21 градус при закрытых окнах. Сейчас придется думать о вентиляции, цена вопроса примерно равна стоимости окон. Вот Вам и комфорт и эстетика!
345, 01 декабря 2012 12:57
"выиграли суд у мэрии "
г. с Курьера, когда это в Бердске МЕРИЯ появилась? просветите.
Администрация есть, но мэрии НЕТУШКИ.
Забава, 01 декабря 2012 14:33
зато есть мэр без МЭРИИ!
гость, 01 декабря 2012 15:53
кавээнщик без кавээна??
Бердчанин, 01 декабря 2012 17:04
Очень часто хожу мимо этого дома. Справедливости ради могу сказать, что в целом там нормальные жильцы: следят за домом, стригут кусты, весной некий мужчина копал ручьи для талых вод (правда она шла во двор в барак напротив, но это мелкие детали), и т.д... Но:
Эти дома - Кошевого 3,5,7 и Вокзальный 9 являются старыми и деревянными. И за десятки лет, при любой эксплуатации, износ является очень большим. Никакой капитальный ремонт уже не поможет.

Кошевого 3,5,7 может, и представляют интерес застройщику какому. Кстати, часть дома №7 уже давно стоит с затянутыми полиэтиленом окнами. По моему мнению, здесь неплохо бы вписался детский садик.

Вокзальный 9...Здесь ситуация иная. Посмотрите в 2ГИС. Там с точки зрения площади говорить не о чем. Какой там огородик! Там детский трехколесный велосипед поставить негде. Дом не представляет ни архитектурной, ни исторической ценности, а значит, будет снесен в любом случае. Ну не сейчас, через 2 года - что изменится?

3 семьи объединились и судятся... Есть такая пословица: герои все вместе, а умирает каждый в одиночку. Вопросы жилья, вещь почти интимная, должна решаться в тесном семейном кругу. Как вам ситуация, вы все дружно отказались переезжать в НОВЫЕ БЛАГОУСТРАЕННЫЕ квартиры, а ваш главный баламут "передумал" и отбыл? Кого винить будете? С презрением скажите - предатель?

ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
В Новосибирске дают комиссиям взятки в сотни тысяч рублей, чтобы дом признали аварийным, а в Бердске судятся с точностью донаоборот.

По поводу жилья в центре Бердска. Опять же можно понять, когда в НСК старушке нужно ездить со Снегирей на горбольницу, с пробкой в 1,5 часа на Б.Хмельницкого. Но в Бердске то? Такси 100 рублей. В любое время суток на маршрутке от конца до конца "мегаполиса" 15 минут.

Больной мальчик. Пожелаем ему улучшения здоровья (хотя дети, как аргумент, в любом споре - подленько). Подумайте, что вы ему оставите в наследство-развалившийся барак или новую квартиру в Белокаменном? И за что он вам будет благодарен, а за что будет проклинать?

О люмпен-пролетариате. Хочется обменять барак на элитную квартиру в соседнем доме "на халяву"? Это нереально!

Покупайте бутылку газировки, проситесь в гости к вашей бывшей соседке. Посмотрите, подумайте, а там стерпится-слюбится.

Господин Авдеев, будь мужчиной, доведи дело сноса данных бараков до конца.
Всем счастья и удачи.
miser, 01 декабря 2012 17:32
Ваще-то, речь идёт о доме по адресу Больничный пер. № 9. Хочу Вас вернуть в предложенный Вами просмотр 2ГИС - вокруг этого дома увидите пунктирный прямоугольник, это именно та территория земли, которая находится в собственности хозяев этого дома. Какова кадастровая стоимость этого участка? А рыночная? Если Вы не заинтересованное лицо, то почему Вы обвиняете хозяев этого дома в каких то меркантильных интересах? Откуда Вам знать о степени износа, за десятки лет, именно этого дома? И то, что никакой капремонт ему не поможет?
Вот например - В Кировской области стоит дом, построенный моим прадедом, ему больше 100 лет, в нём живёт моя двоюродная сестра с семьёй, и он простоит ещё столько же лет. Дом бревенчатый, пятистенок.
Ещё раз повторюсь - Почему администрация воспылала такой любовью и заботой к хозяевам этого, вполне приличного (в жилищном отношении) дома? В Бердске много других домов, крыши которых в любой момент могут рухнуть на их обитателей.
А господину Авдееву, я бы другого пожелал.
Бердчанин, 01 декабря 2012 17:52
Простите, опечатка, я писал конечно же о Больничном пер. № 9, а не о Вокзальном.
В 2ГИСе пунктирный прямоугольник смотреть не буду, так как только сейчас прогулялся мимо этого дома пешком в магазин "Добрыня" (Островского 61)
Лицоя в данном случае, заинтересованное в том смысле, что хочу чтобы Бердск улучшался и из его центра ушли как можно скорее 50-летние страшные деревянные бараки.
Как-то так
miser, 01 декабря 2012 18:07
Ну, я то вааще за снос всего частного сектора - от Островского до Военника и от шк. №8 до Павлова - чтобы "навозная дымокурня" ушла в прошлое . (к Джаге не относится )
astra, 01 декабря 2012 18:11
Ну слава Богу мы как раз на границе сноса, нас Мизер оставит...
miser, 01 декабря 2012 18:19
Выселки пока не рассматриваются
Тата, 02 декабря 2012 00:30
И чем же вас не устраивает частный сектор???
Джага, 03 декабря 2012 00:46
Мизер, жму Вашу руку , своё слово держите
Татка, 02 декабря 2012 17:30
хотите,что бы город улучшался и все были довольны-поменяйтесь жильём с бабушкой,а сами согласитесь на Белокаменный,и бабушка довольна и Вы счастливы,что город избавили от старья,что не так?Вот оно и потому,говорильня одна
Казак, 01 декабря 2012 18:35
Дом на Больничной 9 был признан подлежащим сносу еще в 2008 году, есть акт межведомственной комиссии. По решению БГС подана апелляция.
miser, 01 декабря 2012 18:58
Как был состряпан этот акт уже здесь писалось.
Серёга, 01 декабря 2012 19:37
Сейчас "честная" администрация и сидящие в ней чинуши-воры засуетятся,аванс то почётному варачивать придётся.А дом спалить могут в действительности,так что жильцам поосторожней нужно быть.На самом деле в бердске очень много домов в более худшем состоянии чем этот,но они почётного не интересуют соответственно и чинуш наших .А женщина которая пишет комментарии про хорошую жизнь в белокаменном,она обманывает ,как говорят:" После драки кулаками не машут".
Серега, 01 декабря 2012 20:23
***в бердске очень много домов в более худшем состоянии***

Я понял, тезка! Ты - член комиссии по оценке состояния ветхого жилья. Почетный член, разумеется.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования