Почему у нас не так, как у них?

Хочу, чтобы когда-нибудь нам перехотелось «валить из рашки». Но больше всего я хочу, чтобы это все зависело только от нас.

% name% title
Гражданский журналист gris

"Давненько не брал я в руки шахмат", как говаривал Ося Бендер...
А я вот хочу порекомендовать комменты к блогу
http://www.echo.msk.ru/blog/lejsya/959206-echo/

Там журналистка описывает свое впечатление о Берлине, как там хорошо ей показалось. А вот комменты крайне интересны, люди завели разговор о сравнении зарубежья с заграницей, затронули заодно и годы оккупации. Чтение этих обильных комментариев может оказаться весьма полезным для развитие персональных собственных представлений о мире многим пользователям "Курьера". И не исключено, что вызовет оживленную дискуссию на сайте, видимо, блоггершей была затронута, насущная тема.

 Почему у нас не так, как у них

Олеся Рябцева

Приезжая в Европу, я сразу перестаю чему-либо удивляться. Там чисто, хорошо пахнет, люди добродушные, видна работа городских служб. И если я и удивляюсь, то как-то по-хорошему, по-доброму.

Была возможность слетать в Берлин. Ну и что, что на полтора дня, ну и что, что на прогулку осталось 5 часов. Но даже за это время я успела прочувствовать город.

Утром в Берлине тихо, свежо. Люди гогочат сразу на четырех языках. Складывается впечатление, что Берлин – это пристанище красок и звуков. И население состоит из абсолютно разных национальностей. Ты можешь не знать ни немецкого, ни английского при этом замечательно проживать, по-барски.

Днем – снующие туда-сюда студенты, машины. В ресторанах обеды и ланчи за сущие копейки. Автомобили пропускают пешеходов. Все заняты своими делами. Тебе не мешают, тебя не осуждают. Никто не пялится на разноцветные волосы другого или странноватую одежду. Кто-то говорит, что это издержки демократии. Но для меня такое поведение абсолютно адекватное. Простое человеческое отношение друг к другу. Не осуждай, и тебя не осудят.

Вечером в Берлине выключают свет, везде – на улицах, в домах. Говорят, для сохранения ресурсов. Фонари кое-где светят, все видно, но без фанатизма. Не как у нас, когда по ночам светятся государственные здания.

И чем отличаются немцы – это терпимостью и гордостью. Ну, и согласно стереотипу, пунктуальностью. И терпимость адекватная, «накосячил» – простим, не знаешь – поможем, дадим совет. А гордость за нацию вполне себе стимулирующая сила.

Познакомилась с пресс-секретарем Siemens. Помимо того, что это крупнейшая корпорация, еще это и национальное немецкое достояние. И, несмотря на новости о сокращении штата, о тяжелом положении в связи с кризисом, в России Siemens умудрился заработать почти на четверть больше, чем в прошлом году.

Я поражаюсь возможностям европейских компаний, их устойчивости даже при столкновении с российскими реалиями. Не важно – коррупция, бюрократия, личные связи и личная неприязнь, – концерны работают и развиваются. Siemens делает «Сапсаны», запускает скоростные поезда дальнего следования, поддерживает чемпионат по футболу и т.д.

Нашим российским компаниям стоит поучиться у зарубежных. Немецкий концерн изначально занимающийся оптикой и механическими изделиями, сейчас – и медицинским оборудованием, и энергетическим, и транспортом, и электроникой.

Но важнее всего это внутреннее положение, отношение «верхушки» к подчиненным. И ведь опять, читаю о «капсулах сна», о курсах повышения квалификации для сотрудников, о страховках и командировках, и снова Siemens отличился. Компания не боится нововведений и участвует во всевозможных экологических, социальных акциях.

Я очень хочу жить в своем городе, гордиться столицей, радоваться поездке сюда, а не отсюда. Хочу знать о том, что кому-то хорошо работается, а не только «золотому» сословию. Хочу, чтобы когда-нибудь нам перехотелось «валить из рашки». Но больше всего я хочу, чтобы это все зависело только от нас.

Мнение читателей
3
3
6
4
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться
Поросёнок Пётр, 01 декабря 2012 12:44
Ну, что тут рассуждать, там никогда не будет как тут, а тут, как там, таковы реалии этого мира. Даже если сегодня расстрелять Президента, премьера, правительство и миллион чиновников по меньше, лучше жить у нас не станет, ибо! Выхода два, либо строить вокруг себя жизнь и отношения какие хотелось бы, либо на трактор и валить.
историк, 01 декабря 2012 13:17
Впечатления иностранных бездельников о Бердске..
Бердска однакома красивая города.Бердчане дружелюбнамы и гомстеприимнамы.Утром гогоча на работам идуть представители всега страна в национальная одежда...
Их оченяма любят месная жителя.И оченяма радуются когда к ним преезжають.Город малонаселенная не то что ганконга или бразила...Вада много не то что пустыня Сахара..Посещая месная изумрудная резервация водел как они прекрасна оносятся к дикаря.И пыпаюся приучить их культура...Но дикаря всежема страдаю..потому как дикаря...Им тамана даже татему ставяли..но у татемы дикаря не приносят жертво приношения и почти некушают простой людя....Всюда му в воздуха носится арамата цивилизация..Всюда ма порядка..И чтоба дажа вьезжать в соседнюю навосибирску выстраивается очередя из машина..Почему мы неможема жить такаже?
Neo, 01 декабря 2012 13:22
А мне нравится здесь, у нас. Живу по пословице: "Где родился - там и пригодился". Есть у меня товарищ в Германии - скучно там, очень мало общения, вечером улицы пустеют, т.к. немцы ложатся рано. По улицам ходят геи под ручку друг с другом.
Да и вообще, вся эта "искусственность" европейских стран отдаёт какой-то неживой материей... А если посмотреть канал Евроньюс - так это вообще смерть. Всё в чёрно-белых тонах, как интерьеры от Икеи. Угловатые столы, странные полки с чемоданами, угловатые страшные лица "арийцев" и псевдоарийцев....

Мне намного роднее наша, россейская деревенька, со своей древностью и простотой. И наш менталитет для меня намного ценнее всех ихних пунктуальностей и ложных свобод.
Может у кого-то есть другое мнение, но я думаю и живу так, и в ихних цивилизованных ценностях особо не нуждаюсь.....
Эрвин, 01 декабря 2012 14:02
Точно камрад, потом у этих "сваливших из рашки", видите ли ностальжи по березкам.Лицемеры.
Бывалый, 01 декабря 2012 21:04
Да, согласен с Neo. +500! *THUMBS UP* *THUMBS UP* *THUMBS UP*

И тропинка и лесок,
в поле - каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все моё, родное,
это Родина моя.
Всех люблю на свете я!
ФАГ, 02 декабря 2012 10:39
Нео порадовал!
Гость1, 03 декабря 2012 21:19
А чё в деревню не уедешь?
Аноним, 03 декабря 2012 22:09
Где родился там и пригодился ?
Гость1, 03 декабря 2012 23:15
Не отходя от кассы так сказать
Теперь уже бердчанка, 04 декабря 2012 11:51
+100500
Джага, 01 декабря 2012 14:32
Статья, просто взбесила, "гогочат на четерёх языках" это гуси что ли? "валить из рашки"- народы всех стран относятся к своей стране, пусть даже она не самая лучшая уважительно, патриотично, а наш народ..... да кому Вы там с таким отношением нужны?
У меня родственник живёт в Германии уже 15 лет, когда приезжает сюда, отмечает что очень многое изменилось в лучшую сторону, люди там на всём экономят, втом числе и на воде, эликтричестве, в гости просто так, как у нас могут в 2 часа ночи приперется, там не ходят, да и многое другое.
Мы привыкли видеть только то, что нам нравиться. Нашим людям, которые не привыкли ни в чём себе отказывать, я не в смысле еды и одежды, за рубежом делать нечего.... мы же гордимся своей русской широкой натурой, вот такой натуре как раз там и не место.
ФАГ, 22 декабря 2012 18:10
Ну заваливаться в 2 часа ночи могут только пьяницы или бездельники, ведущие ночной образ жизни, а днем отсыпающиеся. Этот германец видно дальше магазина не ходил. Да и может ли он знать экономическое состояние России. При Ельцине нефть стоила 9 дол., при Путине более 100 дол. Но при Ельцине Россия еще что-то производила, при Путине стала сырьевым придатком Запада. Чтобы в чем-то разбираться надо сравнить статистические данные Е - П и все встанет на свои места.
gris, 01 декабря 2012 14:45
Дамы и господа! Я недаром упомянул комменты к этому блогу. В них люди, живущие за границей, разносят в пух и прах восторг автора статьи и сообщают немало интересных подробностей о заграничной жизни. поэтому обсуждать стоит именно комментарии, приводить которые на сайте я просто не стал. Но именно там весь цимус полемики и узнавания...
Мария, 04 декабря 2012 16:04
Во всех странах люди живут по разному и как хотят! Плохо, что наши дети с детского садика начинают хотеть уехать по словам взрослых с нашей России. Почему это происходит, да потому, что мы сами перестали быть патриотами своей страны. Нужно любить свою страну в которой ты родился и прививать это своим детям. Никому мы простые люди не нужны в чужой стране и со своим "русским" менталитетом.!
Аленка, 01 декабря 2012 15:04
Анекдот в тему. Купил мужик путевку в Ад, приехал. А там, мама дорогая, казино на каждом шагу, доступные девочки, легкие наркотики, музыка, веселье, блуд. Отдохнул мужик и душой и телом, остался очень доволен. А через несколько лет умер мужик. И вот он стоит перед Вратами Небесными. Спрашивают мужика, ну, куда соизволите, в Рай или в Ад? Мужик долго не думает, в Ад, говорит, я там по путевке недавно был. Ну, в Ад, так в Ад. Переносят мужика в Ад, тут же его черти хватают и давай не сковородке жарить. Мужик орет, да вы, что, черти окоянные, что-то напутали? Я ведь здесь недавно был, как турист, здесь все по другому было. А ему:" Ха, а ты не путай ТУРИЗМ с ЭММИГРАЦИЕЙ. : ]:-> -D ]:-> ]:-> ]:-> ]:-> ]:-> ]:->
Татка, 01 декабря 2012 15:21
видали мы эту Германию-не приведи гоподь нам так расчётливо жить.Были в гостях у родни,которая уже давно онеметчилась,пригласили нас с мужем на обед в честь нашего российского нашествия(наше прибытие отпраздновать).А мы,наивные,ещё и внука взяли.Так вот внуку места за столом не нашлось и попросили его вежливонько так во дворе с собачками погулять....А сестра моя ,которая жила там около года,позвала их же в гости на наше Рождество.Так немчура посчитала,что расходы на бензин и подарки не окупят их ужин и они отказались,правда всё очень вежливо,но осадок то какой....
посетитель, 01 декабря 2012 16:13
Правильно, детям не место за столом. И в остольном, что лучше обожраться, напиться до усери? Поэтому Россия и в ж....... в отличие от Германии.
историк, 01 декабря 2012 16:44
И как там в ж......
историк, 01 декабря 2012 16:48
А главное в каком месте германия если спросить рядового немца?
Татка, 01 декабря 2012 21:06
а где им место,на псарне?,может Вашим там и место а моим самое лучшее
гость, 01 декабря 2012 16:14
они же не воруют. поэтому всё расчитывают. а у нас: иииии-эх гуляй, вася! завтра снова украдём!
ФАГ, 02 декабря 2012 11:10
Везде воруют и больше всего в кап. странах. Например, в тихой Дании очень много велосипедистов, на машинах ездить дорого. Так в год на каждого человека приходится 30 украденных велосипедов. Сегодня по 1-му каналу показали. В Германии кассиром в супермарките работает подруга жены. Говорит, что тащут немцы всё подрят. Вот вам и культурная нация. У нас в деревне до перестройки двери в домах на щеколду закрывали, теперь и калитку на замок.
Гость1, 03 декабря 2012 17:20
Блин, кто плюсы ставит.
http://www.euromag.ru/denmark/24745.html
Во всей Дании воруется 200 велосипедов в день, 70 тыс в год, население 5.5 млн, итого 1 велосипед на 78 жителей.

Больше смотрите 1-й канал.
Алексин, 01 декабря 2012 16:21
Ну если там так хорошо, так и карты в руки. Но вопрос не в этом. А что сделал автор этой информации для того, чтобы у нас было лучше? Есть хорошее изречение. Кто может, тот делает сам, а кто не может, тот учит других. Учить и критиковать все мастаки. Надо просто делать самому хорошо и все вокруг будет хорошим. Вот ведь какой факт получается.
Атеист, 01 декабря 2012 16:48
Не знаю как в германии, но в Австрии и Франции, я четко заметил, один момент, которого нам сильно не хватает. Там люди стараются сделать свою работу хорошо, а не обхитрить друг друга. Дворник там выходя на работу думает как сделать свой участок чище, а не о том как бухнуть и не спалиться. булочник как сделать, чтобы чтобы его хлеб был самым лучшим. и т.д.
Аленка, 01 декабря 2012 18:40
Ага, особенно во Франции дворник-араб, только и думает, как бы лучше и чище французские бульвары подмести. Он не заинтересован, если уволят, то пособие не меньше будет. На которое он если не бухнет, то обязательно укурится. Так что везде всего хватает.
Атеист, 01 декабря 2012 19:56
А вы видели араба во француском дворике, лично? я наблюдал 10 дней наблюдал как 2 за ночь, в Орлеане подметалась улица, как вечером за 1 час вылизывался город. А эти самые арабы шуршат там как положено.
Аленка, 01 декабря 2012 20:22
А вы видели дворника на Соколе(Виктор) от Гурмана, который за дни снегопада в Бердске, тоже так шуршал лопатой, что можно жителям этого дома только позавидовать. И, кстати, не бухает. Так что и у нас есть порядочные люди, которые выполняют свою работу очень добросовестно.( Дом 16 на К. Соколе). Так, что везде людей хватает и трудолюбивых и лентяев, и трезвенников и бухарей.
Татка, 01 декабря 2012 21:08
и дворники на Горького 1,семейная пара,всегда всё вычищено ,а летом мусора никогда нет!!!
Бывалый, 01 декабря 2012 21:14
Араб во французском дворике живет пока на птичьих правах, а вот когда окончательно окрепнет и обнаглеет ихняя диаспора - тогда и посмотрим на все ихнее "усердие".
Атеист, 01 декабря 2012 22:26
Полностью согласен и уважаю таких людей, которые любят свою работу и делают ее на совесть. Меня как работодателя очень обижает, когда в неплохие "в целом" люди, работники в разговоре употребляют выражение: "мне на работе платят ..." вместо "я зарабатываю..." если вы почувствуете разницу в этих фразах, то поймете о чем я говорю. Кроме того 85-90 % людей хотят работу где работать меньше, а получать больше.
ФАГ, 02 декабря 2012 11:40
Вот ещё один работодатель нашелся, который стремится за работу работнику гроши платить. Поэтому и разгуливает по Франции. А почему разгуливает? Работнику своему не доплатил, надул его. Сможет его раб скатать во Францию? Держи карман шире! Работодатель платит рабу столько, чтобы с голоду не помер. Понять этот идиот-кровосос не желает, что без работника его станки простаивать будут и он ничего не получит, и во Францию не сгоняет. Терпеть не могу, когда эти жлобы канючат: "Зарабатывать надо!". А сами зарабатывают или получают? Этих паразитов загнать в шахту на денек, тогда посмотрим что они заработают. В шахте "Распадская", где погибло 100 шахтеров. Директор "зарабатывал" 12 млн. в месяц, а шахтеры получали 20 тыс. И эта жадная скотина постоянно извергал из своей вонючей утробы : "зарабатывать надо".
Атеист, 02 декабря 2012 11:50
Слышь, Удалено , закомплексованный, ты уверен, что ты это по теме написал? Есть такое мнение, что неудачник, выплескивает свои комплексы, за то что плохие люди ему жить хорошо не дают.
историк, 02 декабря 2012 11:59
А вы вообще знаете что такое работа и что отличает ее от труда?
историк, 02 декабря 2012 12:01
Человек трудится и получает...А машина работает .....
Атеист, 02 декабря 2012 12:03
И если по теме, то я объехал практически всю Россию и по 2 раза ездил в год за границу работать, еще будучи наемным рабочим, дело в том что я работал если надо по 10 - 15 часов и являюсь специалистом в своем деле. И работодателю было выгодно, отправлять меня в такие командировки. А простился с прошлым работодателем, и взвалил на себя ответственность за работников, я именно потому-что хочу и верю что можно жить по-другому, без отношений раб и рабовладелец.
историк, 02 декабря 2012 12:21
Чтож попробуйте...Хотя сколько я сталкивался все приходило к угрюм реке..
Там концовачка такая..помните...Одно скажу чем больше хозяйство тем легче....
работнику..Закон такой...
ФАГ, 02 декабря 2012 12:07
Я при советах жил хорошо и сейчас живу нормально, причём, своим трудом. Этим и отличаюсь от удачников-работодателей. В частности, я не встречал в жизни работодателя труженника. Это всегда были по натуре жлобы и лодыри. Для них счастьа и радость обмануть ближнего.
Атеист, 02 декабря 2012 12:13
Извините, но вы неудачник, если живете с таким грузом за пазухой, и "нелюбовью" к ближнему своему.
Атеист, 02 декабря 2012 12:18
По уставу ВОЗ, «здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия»[3].
П. И. Калью в работе «Сущностная характеристика понятия „здоровье“ и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация»[4] рассмотрел 79 определений здоровья, сформулированных в разных странах мира, в различное время и представителями различных научных дисциплин. Среди определений встречаются следующие[5]:
Участие в социальной деятельности и общественно полезном труде, способность к полноценному выполнению основных социальных функций
Способность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
Indra, 05 декабря 2012 11:49
Те 10-15% (по вашей оценке) любителей работы надо чем-то заинтересовать.
Если вы, как Работодатель, предложите соискателю должности достойную ЗАРАБОТНУЮ плату - люди у вас и будут ЗАРАБАТЫВАТЬ. Если кто-то не будет - уволите, и найдете другого. И вы будете уважать своих сотрудников.
А если будете предлагать получку, ненормированный рабочий день и работу в продуваемом всеми ветрами хлеву - не обижайтесь. Подачки получают, а не зарабатывают.
ЖгучийПерчик, 01 декабря 2012 17:23
А я, товарищи, недавно ОАЭ посетила. Вот там тоже - жизнь - так жизнь. Все для людей!
Поросёнок Пётр, 01 декабря 2012 18:31
Правда женщина там не человек, как и в остальном мусульманском мире, вот уехали бы вы туда жить, выйдя за муж за араба, вот тогда бы мы над вами то похохотали.
DED, 01 декабря 2012 18:51
Что конкретно Вы знаете о женщине в системе мусульманских взглядов, кроме того, что пишут и говорят в СМИ христианских стран?

С мусульманскими женщинами говорили?
Как они сами себя чувствуют и чего хотят?
Аленка, 01 декабря 2012 20:28
Дед, женщины, которые живут и воспитываются в исламе, очень счастливы и довольны своим положением, речь идет, если наша русская женщина, захочет жить там на ПМЖ, то ей может быть не сладко. Там воспитывают покорность и уважение к мужчине, а нам(русским девушкам) иногда и повыделываться охота, значимость свою продемонстрировать
DED, 01 декабря 2012 22:59
Согласен полностью.

Моя ремарка была широко распространённое заблуждений, которое культивируется в "демократических" СМИ - "женщина там не человек"
историк, 02 декабря 2012 11:42
Ага!!!признались ВОТ ОНА ТАЙНАЯ ЦЕЛЬ Единой России..раскачать нашу лодку...
и построить здесь АОЭ....Паназавести верблюдов...понасыпать барханов...
И шейхствовать.... ...Вот сразу я это чуял.... ...
Татка, 02 декабря 2012 17:19
а зачем нам верблюды? Нам верблюдов не надо,у нас своих хватает
историк, 02 декабря 2012 17:34
Без верблюдов шейхствовать и эмирствовать фигово...Шаруату не получится....

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования