Жители 13-ти домов требуют остановить точечную застройку в Бердске

Новостройки встанут «как каланчи» среди пятиэтажек. Жители опасаются, что коммуникации не выдержат дополнительной нагрузки, а детям станет негде гулять. Застройщик утверждает, что будет еще лучше. (ВИДЕО)

Жители 13 ти домов требуют остановить точечную застройку в Бердске
Сейчас на месте будущих домов маленький сквер

— Жители 13-ти домов против точечной застройки по ул. К. Маркса рядом с бердским центром социальной помощи «Юнона», за 25-м гастрономом, — заявила старшая по дому №2 по ул. Свердлова Наиля Зарецкая.

Наиля Гафуровна возглавила инициативную группу жителей и сидела во главе стола на собрании, которое прошло 24 декабря в кабинете директора управляющей компании «Салют». Руководитель УК Елена Шувалова на встрече не присутствовала. Не было и представителей застройщика, с которыми собственники жилья хотели бы пообщаться.

— Мы уже пять лет боремся с застройкой этого участка. В прошлом году ходили к мэру Бердска Илье Потапову и он заверил, что строительства не будет. В начале декабря я пошла выносить мусор, а на обратном пути увидела вбитые колышки. Подошла к нерусским рабочим, а они говорят, что построят тут две девятиэтажки, — разводит руками Наиля Гафуровна.

— Я только ночью могу воды набрать. Если построят эти дома, то воды и тепла вообще не будет. Они наметили вырубить все деревья, убрать детскую площадку. Куда дети пойдут? — задалась вопросом старшая по подъезду дома №2 по ул. Свердлова Надежда Шпакова.

Жители 13 ти домов требуют остановить точечную застройку в Бердске

Инициативная группа скрупулезно изучив план и документы, считают, что новостройки помешают соседним домам

Узнав о строительстве, Наиля Зарецкая поспешила к мэру. Илья Николаевич сослался на решение суда в пользу застройщика. Сейчас Наиля Гафуровна ждет ответа из прокуратуры, куда обратилась 20 декабря. Жильцы планируют начать сбор подписей, организовать пикет, обратиться к губернатору Новосибирской области Василию Юрченко и президенту РФ Владимиру Путину.

— Нас не поддерживает наш депутат Алексей Русаков, — констатировала Надежда Шпакова.
Алексей Николаевич пояснил свою позицию:
— Нагрузка на площадь вырастет значительно, увеличится загазованность, меньше станет зеленых насаждений. Я против застройки, но есть решение суда.

— Закон для всех закон. Кто может запрещать строить на своей частной собственности?! — уверен предприниматель Виктор Голубев, который будет застраивать спорную территорию.
Виктор Алексеевич не стал отрицать свою причастность к точечной застройке на ул. К. Маркса. Участок земли продан частной фирме ООО «Бердск-Инвест», директором которой является юрист Голубева Павел Арышев. На сравнительно небольшой территории планируется строительство двух одноподъездных девятиэтажек.

Согласно техническим условиям застройщики должны сделать капремонт ЦТП, поменять коммуникации.
— Это, наоборот, улучшение (для людей живущих вокруг), — заверил Виктор Голубев.
Рытье котлована начнется уже этой зимой, как только ослабнут морозы.

— Застройщик должен улучшать, а не ухудшать условия проживания людей. Построенные небоскребы станут как каланчи среди пятиэтажек. Где машины людям ставить? Надо понимать, что 200 квартир — это 200 машин, — привел пример директор компании «СтройБердск» Иван Минин, отказавшийся от этого участка для застройки несколько лет назад.

Вместе с тем, Иван Сергеевич не против точечной застройки, которая предусмотрена генеральным планом развития Бердска. Свободных территорий в городе немного, поэтому остается строить только на месте снесенных домов или уплотнять кварталы. Но к каждому конкретному случаю, считает он, подходить нужно индивидуально и очень взвешенно.

Автор видео Анна Ноговицина

Мнение читателей
2
14
2
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Нужна ли Бердску точечная застройка?

Эрвин, 24 декабря 2012 18:12
Восхищаюсь этим человеком.Закон есть закон. Захотел купил-захотел продал. На то он и закон. А жители ... да кто это?
Ш.А.Шлыков, 25 декабря 2012 12:03
На одной чаше весов - нищие жители (в основном пенсионеры?) с клёнами, а на другой ооочень почётный строитель с баблом и планом заработать? Вы на кого ставите?
a.danilov, 25 декабря 2012 12:05
а можно всех посмотреть?
Ш.А.Шлыков, 25 декабря 2012 12:17
А смысл? Вы "одного" посмотрите - и поймёте, что больше и не стОит.
Александр, 25 декабря 2012 18:05
Ш.А.Шлыков - комплексы у Вас товарищ.
Ш.А.Шлыков, 25 декабря 2012 21:24
Не угадали! У меня выводы.
Ш.А.Шлыков, 25 декабря 2012 12:22
"Восхищаюсь этим человеком."
***
А там ещё есть кем восхищацццо! Не забывайте, что таких "терепчатых мин" по городу заложено не мало.
Да вот напротив бизнесцентра (бывшая "Жемчужина") в горпарке куски продали! Тоже созревает "пакет с де***ом"?! Однажды брызнет!
Александр, 25 декабря 2012 18:06
В России живём - выбираем президента, МЭРА. Какие проблемы?
Конный водолаз, 24 декабря 2012 18:30
Конечно! В России свободной земли нет! В Японии есть, в Англии есть. А в России нет! Так исторически сложилось. Ни под дачи, ни под усадьбы для граждан, ни под гаражи.
Только остаётся точечно строить внутри удобных городских кварталов.
А потом придёт лет через 6-8 новый городской голова и расскажет "о творившихся прежними руко-водителями глупостях"! Как сейчас и рассуждает о точечной застройке Арбатского главный архитектор Новосибирска! Правда Городецкий пока всё тот же.
Ну а Потапову уже привычно разводить руками!
Опять Сурков, 24 декабря 2012 18:32
Эта Наиля Зарецкая как затычка в каждой бочке, вот ее не спросили, пусть пенсионерам лучше помогает. Лезет куда не попадя.
А насчет строительства это хорошее дело, пусть строят, осваивают новые территории, молодым семьям про которые так много знает Наиля опять же будет где жить.
А насчет 200 машин Минин конечно загнул, не у каждого в нашем городе по автомобилю, но видимо и было это сказано в связи с тем что участок этот не был им куплен
Аноним, 24 декабря 2012 18:39
А у многих в семье не по одной машине!
Опять Сурков, 24 декабря 2012 19:29
У кого в семье не по одной машины Квартиры в домах Голубева не покупают
@, 24 декабря 2012 20:20
У кого по одной машине, они в панельках живут!
Аноним, 25 декабря 2012 16:34
Или в Белокаменном.
Гость1, 25 декабря 2012 00:14
Хехе. Ну народ... Вы нормальное жилье в Бердске знаете? Практически все голимого эконом класса.
Песня, 24 декабря 2012 19:33
Конечно, пускай строят. НО...
1. Вы уверены, что именно молодые семьи там смогут купить квартиры?
2. Почему строить на территориях, на которых тебя никто не ждет? А территории, которые действительно нуждаются в новостройках (Фергана, 18 квартал) так и стоят уже который год с пустырями и руинами.
3. Детский сад на К.Маркса,29 тоже, видимо, откроют под звук вбиваемых свай, а вместо салюта - будет вам, детки, облако газов от строительной техники, проезжающей прямо под окнами д/с *THUMBS UP* Оздоравливайтесь!
Гость, 25 декабря 2012 09:50
Ну так в доме с гаражами, что за стоматологией, который "строили для ветеранов" так и живут "ветераны"! Ветераны рынков, банков, продавцы заводов и "скромные чиновники"!
Аноним, 24 декабря 2012 22:18
Попробуй расположить там хот бы сотню машинДа у нас все дворовые площадки только машинами и заставлены
Кара-Пуз, 24 декабря 2012 18:32
А чё бы Викторлексеичу на площади Горького перед администрацией дом не забубенить?! Место хорошее, ровное! Да и Илюша не будет возражать наверное?
), 25 декабря 2012 04:11
Верно подмечено *THUMBS UP* Кто Илюша такой, чтобы возражать.
Мечтатель, 26 декабря 2012 17:05
Здорово было бы...
Аноним, 24 декабря 2012 18:35
Когда всё таки начнётся замена коммуникации в Бердске?Год от года всё чаще и чаще происходят аварии, вон в Новосибе, не дня без аварии. И нас это ждёт. только и знают строить и строить, уже как в муравейнике живём. Особенно тот район Голубев уже переносытил. А на этом месте хорошо, сносить не кого не надо, квартиры давать тоже.
Э.Ректор, 24 декабря 2012 18:40
""Проблем у Голубева нету!
«Мерси» Потапову? за это! (???)""

(повторение старого).
Аноним, 24 декабря 2012 18:57
А где тринадцать домов-то?
miser, 24 декабря 2012 19:10
Это количество зданий на 14-м квартале
Илья, 24 декабря 2012 19:06
Жалко. Хорошее было место. Практически последняя кленовая роща в Бердске. Один из немногих выживших останков ненавистного многим социализма...

Вопрос собственно как всегда простой: КОГДА эта земля была продана? КЕМ?!?!?
Снегопад, 24 декабря 2012 22:47
Илья, хороший вопрос, который я хотела задать Потапову на встрече с гражданскими журналистами, но данному событию не суждено было состояться.
Новым домам не место на 14 квартале, об этом я уже писала раньше. https://kurer-sreda.ru/2011/09/15/50642
Снегопад, 24 декабря 2012 23:01
Если кому непонятно, о каком месте идет речь,то можете посмотреть фото (первая и последняя фотографии) https://kurer-sreda.ru/2011/09/21/50968
Станислав, 06 января 2013 20:21
Обязательно вспомните на посиделках у Берни! Слезу смахнете.
Berni777, 06 января 2013 20:23
Не смешно, Станислав.
Опять Сурков, 24 декабря 2012 19:34
Умиляет одно когда обо всем этом рассуждают старые бабушки, ой коммуникации, ой то да се, да без Вас люди уже ВСЕ решили, и построят когда им надо и где им надо. Подписи они собирают, наивные.
Своими бы лучше делами занимались, а не лезли бы куда не надо.
Кр. Падаван., 24 декабря 2012 19:47
Кто не даёт этому почтенно - почётному гражданину вложить свои деньги в застройку пригорода. И оставить центральные парки в покое. Всё денег надо побольше - подавится когда нибудь уже ... ими.
Николай, 24 декабря 2012 20:04
Во Потапов балабол! Вместе со своим соратником Русаковым. Продались удалено, причем наверняк за копейки. Ща бы все вернуть, я бы за него свой голос никогда не отдал. Во попали мы в Бердске. За три года он еще многое тут за банкует.
Эрвин, 24 декабря 2012 20:09
2 дома, для них нужен садик , парковка.Это в плане есть?
., 24 декабря 2012 20:30
Конечно пусть дома строятся.
НО только, пусть под каждым домом будет предусмотрена двухуровневая или хотя бы одноуровневая парковка.
Ну и пусть у ближе стоящих домов заменят коммуникации. Будет справедливо
Гость, 24 декабря 2012 21:23
ну да, место на парковке как бонус к квартире, иначе за эти деньги такая х...нь ни кому не нужна будет. А жителей близлежащих домов жалко. Но надо бороться, вон Нарымский сквер пока отстояли!
Аноним, 24 декабря 2012 21:33
Да все правильно. Пусть строят! Но только не в моем дворе. Если бы у вас площадку детскую сносили, вы бы по -другому вопили. Вот так мы и живем, а бабушки и дедушки там пол жизни провели и для них этот двор -уклад жизни.
Станислав, 06 января 2013 20:25
Ваши бабульки как одна голосовали за Потапова. Что учили, то и получили.
Аноним, 24 декабря 2012 21:50
Да не поздно. Пусть бабушки, которые за него голосовали, в том числе и я, сопли на кулак мотают. В следующий раз думать будем.
Аноним, 24 декабря 2012 21:35
Пока не поздно,надо создавать инициативную группу по отзыву и переизбранию главы.
Забава, 25 декабря 2012 15:03
Аноним, так вы спросите со своего депутата, за что он в апреле выставил хорошую оценку мэру, какой кредит доверия ему выдал? с депутатов надо начинать, они потапова пожалели весной.
Васька, 24 декабря 2012 21:41
а что про "фергану "забыли? такие картинки рисовали по моему в газете свидетель там куда Чикаго попало что быстро заморозилось всё
Гость, 24 декабря 2012 22:03
так там же коммуникации надо делать, а здесь только врезки! А после нас хоть потоп...
Гы, 25 декабря 2012 07:58
Ну Голубев же провел все коммуникации в Молодежный, опыт есть, Фергану можно комплексно застраивать и территория там интересная - самый центр города, рядом 321 маршрутка в Новосибирск.

Еще в районе 18 квартала продается пустое место.

В районе переулка Больничного уже огорожена территория, что-то вырастит вместо снесенных 2 года назад бараков. Рядом с тем участком.
Гость, 25 декабря 2012 10:06
Ну, Вы даёте! А цена вопроса?! Меценат Голубев такие подарки не делает
Neo, 25 декабря 2012 16:32
Зачем далеко ходить - за ДК есть огромная площадь, заросшая сорными деревьями. Вот и пусть там строит.
Гость1, 25 декабря 2012 17:40
Эх, почему некоторые здесь ошиваются, а не строят дома, дороги, электричество проводят..
Гость, 25 декабря 2012 21:34
Ех, 26 декабря 2012 14:24
За этот участок земли за ДК жители воевали давным -давно, и оставили его пока зеленым. Временно, я думаю.
Гость, 24 декабря 2012 23:11
И всё же, Илья Николаевич, кто продал кусок земли посередине жилого квартала этому достойному и почётному господину?! Уже просто интересно. Наверное "под домики семейного отдыха"?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования