Если врачам будут давать квартиры, медицина в Бердске станет доступнее

В бердской горбольнице не хватает четырех педиатров и 23 терапевтов — половина необходимого штата. Привлечь специалистов в город поможет жилье.

В бердской ЦГБ не хватает врачей. Прежде всего, специалистов первичного звена: участковых педиатров и терапевтов.
- Со всеми остальными можно и потерпеть, - уверена главврач горбольницы Марина Сипачева, - если бы в первичном звене был полный набор специалистов. Не хватает четырех педиатров и 23 терапевтов, что негативно сказывается на доступности здравоохранения.

Это половина необходимого для Бердска штата участковых докторов.

Если не было бы проблем со служебным жильем, то в течение двух-трех лет штат укомплектовался бы, заявила главврач. Учебу врачи проходят своевременно, оборудование поступает. Не хватает рук, чтобы приложить к этому оборудованию. И такая ситуация, по мнению Марины Владимировны, складывается не только в Бердске.

- Хотелось бы в этом году увидеть участие муниципалитета в выполнении 323-го федерального закона, касающегося создания условий для медицинской помощи. И прежде всего, это совместеное решение кадрового вопроса, - надеется главврач ЦГБ. - В прошлом году врачи не получили ни одной служебной квартиры. Могло бы много врачей приехать, если бы решали вопросы со служебным жильем. Ведь Бердск привлекателен по месту расположения. А уровень зарплаты врачей примерно везде одинаков.

За счет собственных средств, полученных от платных услуг, больница частично оплачивает жилье шести докторам.

Не собирается уезжать из Бердска

В августе исполнится два года, как Сергей Крапивников живет и работает в Бердске.
Когда в ЦГБ ему предложили должность терапевта и пообещали, что через какое-то время дадут служебное жилье, врач согласился здесь остаться. И главным фактором для него не была квартира, просто очень понравился город. Он вполне мог остаться работать в Новосибирске, говорит Сергей, но размеренная жизнь Бердска - без суеты и толчеи - ему больше импонирует. Доктор даже и не ожидал, что пройдет несколько месяцев, и у него появится собственное жилье в новостройке.

- Профессия моя не из легких, - говорит Сергей Крапивников, - но очень интересная. Мне нравится жить в Бердске, и уезжать отсюда я пока никуда не собираюсь.

Мнение читателей
2
9
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Каким специалистам, кроме врачей, необходимо предоставлять служебное жилье?

710, 20 января 2013 14:07
Давать жильё!! А за жильё , вообще-то , платить нужно.... А нам предлагают жить на 7000 рублей...
Вы сделайте нормальную зарплату людям... Не на словах, а на деле.... И проблем не будет, разве не понятно!?
А то такими успехами, нас тут вообще не кому лечить будет....
ФАГ, 20 января 2013 18:30
Вообще-то писали, что в Бердске средняя у врачей под 30 тыс. р.
710, 20 января 2013 19:02
писать и болтать можно сколько угодно!! Для некоторых это работая такая...Болтать!! Но все же знают, что это всё не ТАК....
дельфиниум, 20 января 2013 14:36
А если начнуть давать квартиры всем работающим людям, то вообще жить станет интересней!
710, 20 января 2013 14:45
Думаете , прям квартиры давать будут!?
Скорее всего комнаты в общаге....
ФАГ, 20 января 2013 18:55
Если всем давать жильё, да ещё бесплатно, то тогда стабфонд будет пустой. Америкосы Путину не разрешат.
А если серьёзно, то муниципалитет мог строить дома на государственные деньги и давать людям квартиры в наём. Я просто не хочу быть собственником квартиры. Но ведь Удалено - временщики во власти не пойдут на это. У меня друг переехал 15 лет назад в Германию (Мюнхен), получил от города квартиру. Подрасли дети, получил трешку, купил машину, написал в мэрию и получил трешку с подземным гаражом. Жильё городское, он платит квартплату и живет в радости. А что в России? Удалено перевернули всё с ног на голову. Вот и получается, что большинство народа не может купить квартиру, так как получают гроши. Сытые в Кремле просто издеваются над народм. А с другой стороны, заслужили хамство от власти, которую сами посадили себе на шею.
дельфиниум, 20 января 2013 19:08
Я тоже не горю желанием быть собственником жилья. Что даёт эта пресловутая собственность? Только "головную боль". Органы власти снимают с себя все обязательства, перекладывая на плечи собственников. Вот и всё.
710, 20 января 2013 19:27
Более того, хочеться сказать..... Взять верха здравоохранения и простого терапевта... Сравнить их работу и зарплату... Мне так вообще жалко педиатров и терапевтов.. Пол дня в кабинете с больными, вторую половину бегают по городу на вызовы... За такую зарплату.... И целый день с больными общаются.... Грипп, ОРВ....Это вам не шутки.... Обидно....
Ворчун, 20 января 2013 20:32
710, вы хорошо понимаете предмет. У нас еще были дежурства на скорой, и бесплатные дежурства в стационаре. Очереди по 50чел., собаки в частн.домах, добирания своим ходом до захолустья и т.п. И потом, главное же не вылечить, а всё записать, отписать и оформить по МЭСам, льг.рецептам и еще много чего...Иначе...
710, 20 января 2013 21:17
Как это "Главное не вылечить!? "...
ВыЛечить---Это самое, что не на есть главное!!!
Ворчун, 20 января 2013 22:05
для пациента и врача-да!!
Для начальства и офомса всё должно быть описано расписано переписано учтено. У нас же благо-страховая передовая медицина.
Ворчун, 20 января 2013 22:08
В кап.обществе-это платные услуги. Всё что услуги-обречено. Будь то мед, соц, или образовательные. Они просто выдавятся в частный сектор.
Гость, 20 января 2013 20:00
А ведь сравнительно недавно (в СССР) квартиры давали бесплатно практически всем работающим
Илона, 20 января 2013 20:29
Гость. Сравнительно недавно(в СССР) медицинские работники,педагоги везде были самыми уважаемыми людьми.Попробуйте опровергнуть,если я не права.
Джага, 20 января 2013 21:38
Да, уважаемыми, но низкооплачиваемыми и кваритиры никто не давал... Гость чего напутал.
Джага, 20 января 2013 21:39
А если маленькая зарплата, нет квартир д/садов, то какое может быть уважением?!? На словах?!? Но жить-то хочется, как всем....
Илона, 20 января 2013 21:48
Джага. У меня мама медик( врач-гинеколог, живет на Украине) точно не скажу(маленькая была) сколько она проработала в горбольнице небольшого городка,но квартиру получала именно она,а не отец,работающий в то время гл.инженером в совхозе соседнего поселка.Да,зарплата была невысокая,но нам хватало-голодными не ходили,были обуты,одеты,отдыхали с сестрой в пионерских лагерях,ездили с родителями отдыхать в отпуск.
Джага, 20 января 2013 22:24
Илона, а я говорю, конкретно про Бердск, в котором я живу всю свою жизнь..., в других весях может и по другому.... и мы не были голодными, интересно, а кто сейчас голодный?
И при чём здесь детские лагера, это верх счастья? и я была в пионерлагере...1968 году, и что? дети мои то же были...
Илона, 20 января 2013 22:40
Хорошо,Джага. В Новом Поселке живет( теперь уже пожилая,давно на пенсии) сестра моего мужа,которая всю жизнь проработала там детским врачом. Совсем молоденькой(по ее рассказам)приехала по распределению,вышла замуж.Сначала снимали у бабулек времянки,потом получили в первой построенной 5-и этажке 2-х комнатную квартиру в которой проживает и по сей день.
Наталья, 21 января 2013 11:38
Везет им... моя мама всю жизнь учителем проработала. 20 лет прожила в полуразвалившемся домике, квартиру получила только тогда, когда этот домик снесли. На работе очередь так и не дошла. Дело было в Амурской области. Ну и очереди с талонами - все это мы выхватили по полной.
Гость, 20 января 2013 23:26
Джага, когда был СССР, квартиры бесплатно не давали? Кто чего напутал?
Зверь, 21 января 2013 08:45
Ты жил в ссср или только слышал о нём ?!
Гость, 21 января 2013 10:11
Я не только жил, но и получил бесплатно квартиру, как и сотни тысяч семей в союзе. А что не так?
Зверь, 21 января 2013 11:53
А я жил,и не получил квартиру,хотя тоже хотел и старался и честно работать и честно её получить!
ввв, 21 января 2013 13:10
Зверь, Вы не совсем правы. В СССР большая часть людей получало бесплатные квартиры, т.к. других просто не было (кооперативы не будем принимать во внимание из-за их незначительности). А Вам просто не повезло, т.к. на всех квартир действительно не хватало. Но учителям, врачам, молодым специалистам квартиры выделяли быстрее\. чем остальным.
малина, 20 января 2013 15:13
Как то педиатору- Бовшик ,не помню как ее зовут,,,дали ,,квартиру и ключи вручали на площади под аплодисменты,но встретив ее она говорит еще не дали,но пообещали в ближайшее время.Ключи вручили при всех,а квартиру потом?Может кто слышал-дали им все таки или нет квартиру?
Аленка, 20 января 2013 15:47
Вы имели ввиду терапевта Бовшик? Да квартиру она получила
Аноним, 20 января 2013 15:23
Для молодых специалистов хата будет стимулом , а старых уже не исправишь . Они уже давно свое получили .
Джага, 20 января 2013 21:41
А давайте мы всех специалистов во всех областях простимулирем квартирами и зарплатами , и все тогда будут лучше работать.....ха-ха-ха....
Илона, 20 января 2013 21:54
Ваш сарказм,Джага,гм... От-того и бардак у нас в стране,что специалистов не ценят.Даже тех,которые еще не уехали за кордон искать лучшей жизни.Что плохого в том,если молодого специалиста привлечь на работу в наш город хотя-бы жильем? Уж лучше пусть получат квартиры необходимые городу специалисты,чем "нужные" чиновникам люди.
Джага, 20 января 2013 22:28
А вы знаете, Илона,.... ничего-то по большому счёту в жизни не изменилось.... люди всегда хотели большего, всегда молодые считали себя обделёнными, неоценёнными, каждый считал(и считает), что он заслуживает большего.... иногда даже не интересно....всё предсказуемо....
Илона, 20 января 2013 22:47
Вот здесь я с Вами, Джага, полностью согласна.Но,если не желать и не стремиться к большему,жизнь будет пресной и не интересной.Если есть цель в жизни,есть стремления что-нибудь изменить,улучшить,чего-нибудь добиться-будут и результаты.Я всегда своим детям так говорю.
Аноним, 20 января 2013 22:25
А зачем тогда вообще учится , зачем учится ?
Ворчун, 20 января 2013 23:02
Чтобы мягкий знак в глаголах писать. где надо.
Аленка, 20 января 2013 15:30
А я слышала мнение нескольких медиков, мол, что бы кадры шли в бердскую медицину, надо всего навсего убрать одного, главврача...Бытует мнение, что из-за нее уходят медики и другие не идут. Н
П.С. Это не мое мнение, за что купила, за то продаю.
дельфиниум, 20 января 2013 16:34
А чем конкретно не нравится подчинённым их начальник?
Очень интересно...
Аленка, 20 января 2013 16:56
Дельфиниум, я вам не смогу ответить на этот вопрос, так как медиком не являюсь, в отличии от вас, я ведь не ошибаюсь, вы медик? Просто слышала, что примиальный фонд, или как там это называется, распределяется по принципу, себе дорогой побольше, а остальное на всех. Вообщем, многие медики, особенно средний мед.персонал не доволен зарплатой.
П.С. Уважаемые медики желаю вам всех благ, не сарказм
дельфиниум, 20 января 2013 17:44
Нет, Аленка, я не медик, я химик. К здравоохранению Бердска никакого отношения не имею.
Аленка, 20 января 2013 18:20
Дельфиниум, извините. А химик это круто!
дельфиниум, 20 января 2013 19:09
Да не за что! Спасибо.
ФАГ, 20 января 2013 19:00
Вот здесь Аленка права. Главного менеджера от медицины надо гнать в шею. Весь бардак в городской больницы - дело рук главменеджера.
Зверь, 21 января 2013 08:48
И тебя назначить! Ты везде мастак,всё по своим местам расставишь,порядок будет и квартиры всем
Аноним, 20 января 2013 18:43
никаких квартир медикине дождутся.пока все не разбегутся...Главному врачу не до них.когда увольняются.даже в лицо человека не видят.подписывают заявление-уходи на здоровье.и отношение к тем.кто остался-наплевательское.пока можете работать-ходите и не жалуйтесь!
Аноним, 20 января 2013 18:46
Интересно, почему ни слова не говорится о среднем медперсонале? Их не хватает более половины.Медсестрам не то что квартиры-общежития не дают! Они так же снимают жильё, как и врачи. Только за свой счёт.
Джага, 20 января 2013 21:45
Аноним, открою Вам страшную тайну....во времена СССР медикам никто не давал квартиры и никто ничего не оплачивал.... сама я ушла из медицины в 1980 году..... ни квартира, ни садик не светили, да и з/плата.... чтобы как-то жить все работали на 1,5, а то 2 ставки.... и сейчас то же самое, только зарплаты у многих стали очень приличными, что бы вы тут не говорили.
miser, 20 января 2013 22:02
Джага, ну неправда. Если Вам, молоденькой медсестричке работающей в ЦГБ, ничего не светило - это не значит, что всем медикам ничего не давали. А почему Вы не ушли медсестрой в МСЧ-129 или в БЭМЗовскую МСЧ? По крайней мере садиком были бы обеспечены и зарплата Ваша была бы выше на 35-40%. И квартиру бы получили году в 85-87.
Джага, 20 января 2013 22:34
Мизер, да, я оносилась к ЦГБ, но и немного к БРЗ, работала в стационаре БРЗ....правда не светило....На момент моего ухода на химзавод в МСЧ 129, было сложно попасть, нужно было долго ждать, слишком желающих много было.... да нет, я ни очём не жалею... моя жизнь сложилась хорошо... ну я и получила.... на химзаводе в 1988, но только уже не медсестрой
Зверь, 21 января 2013 08:51
Спасибо за адекватное описание жизни в ссср ,везде и полностью соглашусь ! У меня было тоже самое,правда не в медицине... Уж никак не могу сказать что в совдепии было здорово и всем всё на право и на лево раздавали бесплатно и по первому требованию
дельфиниум, 21 января 2013 12:50
Конечно, не раздавали по первому требованию. А вы видимо хотели именно так? Да не получалось. Терпения не хватало. А сейчас злость и обида, что вам в СССР квартиры не досталось.
Ворчун, 20 января 2013 19:10
Врядли удастся квартирами привлечь педиатров и терапевтов. Ну если только совсем молодых и самых отчаявшихся. Думаю вряд-ли выпускники мед.вузов рвутся в участковые. Виной тому условия работы и сложившееся последнее время отношение к врачам, особенно нижнего звена, работающими со всем контингентом больных, в т.ч. и не имеющими возможностей лечиться платно и где хотят. Про это была у нас масса публикаций, не хочу повторяться. У самого жена врач-педиатр с 25 летним стажем, 7 лет отработала участковой.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования