Детей задержали и доставили в полицию Бердска за игру в снежки

Полицейские угрожали надеть наручники плачущим детям, а в случае побега пригрозили, что будут стрелять по ногам. (ВИДЕО)

Детей задержали и доставили в полицию Бердска за игру в снежки

Марина Розина и Светлана Бражевская обратились с заявлением в прокуратуру с намерением выяснить законность задержания их детей, бросавших в окно чужой квартиры снег

Утром 25 января в рубрику «Сообщи новость» на сайт «Курьера» написала Марина Розина. Как выяснилось, накануне вечером ее восьмилетнего сына и еще двоих детей забрали в полицию — в отделение по делам несовершеннолетних за игру в «снежки». Одной из жительниц дома по адресу: ул. К. Маркса, 56 Галине Каськаевой детская игра не понравилась, именно она позвонила в дежурную часть.

О случившимся Марина Сергеевна, мама восьмилетнего мальчика, рассказывает взволнованным голосом:

— Мальчик с девочкой 14-ти лет и мой ребенок играли вчера возле дома. Это было в семь часов вечера. В нашем доме, во втором подъезде, проживает женщина, она ненормальная или как…. не знаю…

Дальше Розина рассказывает со слов детей: соседка так злилась на шумно играющих детей, что открыла окно и вылила на них воду. При этом она громко ругалась. Мать предполагает, что кидаться снежками дети начали якобы в ответ на ругань.

Затем к рассказу о случившемся подключились и другие родители, чьи дети провели два часа в отделении полиции. Александр Розин, дедушка восьмилетнего ребенка, увидел из окна, как к дому подъехали сотрудники МВД. Дети, испугавшись, побежали прочь. Но их тут же догнали полицейские и «закинули в машину за шкирку».

Александр Альбертович немедленно выскочил из дома. Но двери служебного автомобиля полицейские захлопнули прямо перед его носом, оттолкнув его и ничего толком не объяснив.
— Девчонка плакала, просила: «Дайте я хоть маме позвоню!», — рассказывает Розин. — А они ей: «Будешь вертеться — наручники на тебя наденем!».

Это не единственная угроза от сотрудников полиции, говорят родители. Все дети в один голос утверждают, что когда они убегали, им вслед кричали: «Мы сейчас по ногам начнем стрелять!».
В отделение бердского МВД тут же приехали мамы задержанных детей. Все допросы и объяснения проводились в их присутствии.

— Сами инспекторы по делам несовершеннолетних говорили с нами и детьми спокойно, вполне корректно. Им даже пришлось извиниться за поведение этих полицейских, — говорит еще одна мама Светлана Бражевская.

Через два с половиной часа и маленьких нарушителей, и родителей отпустили. Галина Каськаева отказалась писать на них заявление.

Марина Розина показала копию протокола, составленного на своего сына. В нем четко указан его возраст — восемь лет. Но когда по тому же протоколу давала сведения инспектор по делам несовершеннолетних Людмила Гусева, было сказано только про задержанных детей в возрасте 12-14 лет.

Мамы рассказывают, что по приезду домой у их детей случилась истерика.
— Ребенок у меня сейчас проходит обследование в кардиологии, потому что у него проблемы с сердцем, — почти плача объясняет Розина. — Могло случиться всякое…

К Каськаевой у родителей претензий нет. Они утверждают, что ее можно часто увидеть в нетрезвом виде, а среди соседей она имеет скандальную репутацию. У Каськаевой ДЦП сложной формы. Но матери уверены, что она имеет проблемы не только со здоровьем, но и с психикой.

Сама Галина Каськаева рассуждает вполне адекватно. Она жалуется, что соседские дети ее часто обижают: обзывают, стучатся в дверь, кидают в окно снегом. Помимо того, что она болеет сама, тяжело больна ее мать. Ей, по словам бердчанки, нужен покой. А дети начинают резвиться как раз под вечер. И в тот день терпение ее лопнуло, потому она и вызвала полицию. Каськаева считает, что дети заслужили такое наказание и обещает вызывать сотрудников МВД каждый раз.

Автор видео Дмитрий Добуш

Если с Каськаевой родители разбираться не стали, то наказать полицейских, которые по их мнению, совершили в отношении их детей противоправные действия, они настроены решительно. Розина и Бражевская уже подали заявление в прокуратуру. На основании изложенного ими хода событий, они требуют провести прокурорскую проверку, в частности действий полицейских, задержавших детей.

По словам начальника комиссии по делам несовершеннолетних Татьяны Самарской, сотрудники правопорядка имеют право забирать детей в отделение без оповещения родителей. Однако правильно ли было проведено задержание, теперь предстоит выяснить органам надзора.

Детей задержали и доставили в полицию Бердска за игру в снежки
Копия протокола, составленная на восьмилетнего мальчика
Детей задержали и доставили в полицию Бердска за игру в снежки
Копия заявления в прокуратуру с требованием проверить законность действия полицейских
Мнение читателей
6
50
4
5
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Как вы отреагировали бы на подобную ситуацию?

walehna, 25 января 2013 22:45
Как ребятишек задержать, так вот они тут, а как на буянищих соседей, так не дождешься.
Eugen, 25 января 2013 23:19
согласен!! тут недавно случай был... вызывали их... приехали у тех кто нарушал общественный порядок в ночное время ( не проживающие в нашем доме) даже не взяли личные данные.... и не опросив жителей в том , числе и тех кто вызывал...а через месяц пришло письмо из ОВД , да еще с ошибкой в фамилии... что в возбуждении дела об административном правонарушении отказано.. вот так работает наше ОВД)) и не важно милиция это или полиция
полина, 26 января 2013 15:15
вот вото
Наталья, 25 января 2013 22:56
Да, или наркоманов колющихся прям перед окнами на это ноль внимания! Правильно родители действуйте!
Гость совсем, 25 января 2013 22:57
Прекрасное знакомство детей с государством.) Вот они, прививки патриотизма.
Житель, 26 января 2013 00:55
Спасибо г-ну Шипицину за воспитание своих подчинённых!_)
малина, 25 января 2013 23:06
Кошмар,у детей наверное психологическая травма теперь(((((((((((((Бедные детки!!!!
hgf, 26 января 2013 02:35
если родичи не воспитывают через ремень детей и не наносят им воспитание в голову, то у детей полюбасу будут травмы от знакомства с миром

вообще мир жесток
555, 25 января 2013 23:09
полиция конечно не права, но родители должны были объяснить детям, что больных людей нельзя обижать
Аноним, 25 января 2013 23:54
полностью согласна!!!
Аленка, 26 января 2013 00:09
555, я когда приходила за рецептом к психиатору(для своего подопечного) видела там эту мадам, и не просто видела, а была ею послана на всем известный адрес, прчем только за то, что нечаянно уронила свой телефон к ее ногам. .
РОдители должны объяснять, что обижать больных нельзя, но и больные не должны обижать наших детей только за то, что они в силу возраста шумны и активны.
555, 26 января 2013 12:23
Больные они БОЛЬНЫ, физически или психически, они во многом ограничены, многим обделены, многое видят по другому. Их никак нельзя сравнивать со здоровыми людьми.
Аленка, 26 января 2013 15:38
555, вы это мне рассказываете? Не надо, я работаю с такими людьми
юрий, 26 января 2013 18:41
Очень странно.....Работая с больными психически людьми и иметь такое примитивное понятие.Больной человек он и есть БоЛьноЙ!
Аленка, 26 января 2013 19:11
Что примитивного в понятии БОЛЬНОЙ?
ХамелИон, 26 января 2013 19:42
примитивно ваше мышление, а еще "работаете с таками людьми". Не работайте, зачем выбирать ту профессию которая вам не нравится.
Аленка, 26 января 2013 19:50
Ну, Хамелион, вы даете Мне нравится, поэтому работаю. Вы как пришли к такому умо(умо ли)заключению, что мышление мое примитивное?
555, 26 января 2013 23:54
Аленка, тем более кому как не вам знать как трудно жить в нашей стране больному инвалиду. А восьмилетнему ребенку в семь часов вечера (уже темень) пора уже дома быть. Видимо ребенок предоставлен сам себе. А детки что постарше 14 лет уже подростки и должны были предполагать, чем это может закончиться, будет им урок. Кстати во сколько лет начинается уголовная ответственность? Наверно где-то уже рядом. Думать головой нужно, а не истерики закатывать. А маме второкласника нужно больше заниматься сыном, а то так попадет в дурную компанию и все, она им займется и воспитает.
Станислав, 26 января 2013 09:20
Когда они должны были это успеть сделать? Вот - теперь сделают.
мясорубка, 25 января 2013 23:16
Как я понял из видео, ребятишки издевались над этой женщиной, кидали в нее и в ее окна снежки, звонили в дверь и убегали.
Так чего хотели их родители? Воспитывать надо детишек или за ними когда-нибудь приедет полиция.
Оксана, 25 января 2013 23:44
А эти же дети помогают иной раз подняться с холодной земли этой женщине когда она пьяна, еще и до квартиры доводят!
Татьяна, 25 января 2013 23:46
А как насчет угроз применения оружия и наручников, нецензурной брани (со стороны сотрудников полиции)??? Вы считаете - тоже правильно?
А то, что забрали 8 -летнего ребенка, я вообще в шоке... Однозначно: УВОЛЬНЯТЬ сотрудников, производивших задержание.
Интересно, наша полиция такая "смелая" только тогда, когда имеет дело с детьми??? Что-то не замечала такой прыти, когда действительно нужна была их помощь в отношении взрослых людей, совершивших противоправные действия...
Максим, 26 января 2013 00:40
А вы всех под одну гребенку не ровняйте!!! Я хоть и не сотрудник полиции, но знаю Достойных в этой работе!!!
Татьяна, 26 января 2013 01:22
Максим, может и есть - Достойные, но почему-то - они никому не попадаются (к сожалению) ... Доверия к полиции - нет.
Пиноккио, 26 января 2013 11:25
среди кого Достойных ? И чего Достойных ?
Татьяна, 26 января 2013 00:59
Судя по "минусам" к моему комментарию - сотрудники П - ции - не спят. А что я не так написала??? Многие знают, что обращаться в полицию - смысла нет... Общалась летом с "нарядом", который приехал через 3 часа после вызова - поняла одно: на полицию рассчитывать не стоит, если вызовешь, то вместо потерпевшего можешь быстро переквалифицироваться в обвиняемого (т.к. свидетелей - даже не записали)...
hgf, 26 января 2013 02:49
ну я минусую
вы за собой начните следить и воспитывать детей
а потом из этих детей и вырастают сотрдуники полиции.

вобщем имеете то что сами и взростили

к тому же "угрозы" - часть воспитательного процесса. Мамашки\папшки причём далее угроз заходят начиная с "по жопе получишь" и заканчивыая собственно подзатыльниками.

и в догонку откуда инфа о угрозах? от детей? тык они напридумают с три короба под давлением мамаш этих истеричных


Ну накосячили дети, реально накосячили. Тык на месте мамаш тут же закрепили урок детям чтоб они надолго запомнили своё плохое поведение, но никак не жалеть их и не ругать полицию на глазах детей и прививать похуестичное(другого слова не могу подобрать и если модер подберёт и вставит - то хорошо) к слугам закона.
Yurik, 26 января 2013 02:51
Yurik это писал
и никакого отношения к полицаям не имею.
мясорубка, 26 января 2013 01:25
Статья 13. Права полиции
15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

То что полицейский во время задержания кричал, что будет стрелять по ногам - это его смекалка, которая помогла задержать нарушителя.
Все остальные страшилки наверняка были сказаны "в шутку", чтобы ребенок в следующий раз боялся хулиганить.

Родителям совет поостыть, а потом разобраться во всем.
miser, 26 января 2013 11:46
В чём вы видите правонарушения и антиобщественные действия этих детей? И на каком основании можете утверждать, что они безнадзорны и безпризорны?
miser, 26 января 2013 12:39
Да, насчёт смекалки - Надо было сразу пальнуть вверх, тогда и догонять бы не пришлось.
мясорубка, 26 января 2013 13:50
Не забывайте, что кроме 8-летнего ребенка было еще двое 14-летних, рост которых вполне соответствует росту взрослого человека. Учитывая, что они убегали от полицейских, определить их возраст было бы затруднительно не только сотрудникам полиции, но даже вам. Если человек убегает от полицейского, следовательно он в чем-то виноват. Именно поэтому полицейские их догоняли. Надеюсь дальнейшую логическую цепочку, в том числе и про смекалку. вы сможете составить сами.
Станислав, 26 января 2013 15:19
Странно, обычно без письменного заявления они и .опы поднять не могут, а тут вдруг группа убегающих в сторону от офицера полиции подростков, ростом с него самого!!! Это явно признак неуважения к мундиру - люди по самому определению должны бежать в сторону сотрудников полиции, в любом случае, даже если вы пописать сильно захотели. А неуважение к представителю полиции - это статья!!! Вот поэтому наряд и организовал преследование на служебном транспортном средстве, с целью успокоить так разволновавшихся подростков, пояснить их права, усилить их же собственную безопасность в темное время суток.
мясорубка, 26 января 2013 13:44
Правонарушение вижу в хулиганстве, т.к. кидание снежков в окна квалифицируется именно именно так (не путать с игрой в снежки).
Читайте внимательно, в статье речь ведется не только про безнадзорных и беспризорных.
Станислав, 26 января 2013 14:24
Да какой ты умный!! Правдоруб просто - а не мясоруб. Хотя ник страшный - на статью по экстремизму тянет, как минимум на проверку. Что сделали защитники жителей Бердска - то сделали. Сейчас пусть прокуратура разбирается и начальник УВД будет принимать решение, насколько ему ценны данные сотрудники и насколько еще недовыполнен план по сокращению штата, или сколько еще желающих ожидают освобождение теплого места в бюджетной сфере.
До суда думаю не дотянет.
miser, 26 января 2013 14:44
мясорубка, после Ваших ответов мне вспомнились слова героя В. Ланового, в одном из фильмов про МУР.
Станислав, 26 января 2013 13:09
О каком правонарушении идет речь? Оно было установлено? Заявление вызвавшая наряд не подала.
Все выглядит на превышение должностных полномочий. Девочку 14 лет силой заставили сесть в машину. Потерпевшим желаю хорошего прокурора или адвоката (бывшего сотрудника МВД) - сотрудников наряда можно привлечь по полной.
мясорубка, 26 января 2013 14:00
Про правонарушение читайте выше.

Человек вызвала наряд по телефону, что уже является устным заявлением.

Объясните мне, пожалуйста, в соответствие с законом в чем в данной ситуации вы видите превышение должностных полномочий? Их просто нет.
Станислав, 26 января 2013 14:19
Правда? А телефонным хулиганством звонок может уже не быть? А протокол о его принятии уже написали? Для проведения задержания нужны основания. Основания выясняются на месте предполагаемого преступления. Что сделано не было. Сотрудники должны были установить личности детей и доставить их законным представителям. Опять составить протокол и все. Не думаю, что дети отказались бы назвать место проживания. Теперь желаю сотрудникам этого наряда удачи при написании объяснений.
Станислав, 26 января 2013 13:12
Совет родителям поостыть, и написать бумаг с помощью привлеченного юриста (заплатите - окупится с лихвой) на целую кучу - чтобы их начальник, плюнул и заставил заявление написать об увольнении, и потом их по судам покатать.
Фемистоклюс, 26 января 2013 17:45
Ох и насоветуют же сейчас Вам ))) Правильно, платить то не им )) А юрист найдется, хоть и будет знать, что дело проигрышное (да и дела то никакого не будет). Заявленьеце поможет написать, еще чего - копеечка и набежит. А еще не известно, что прокуратура ответит. Может и личности все были установлены и все прочее. Объяснение главное грамотно написать )) И начальник полиции сделает только то, что прокуратура напишет (ну пожурит подчиненных, чтоб поосторожней были). Какие судЫ. Хоть бы один состоялся )) Больное сердце приплели. Ничего же не было. Было бы что - был бы и разговор. И то, никто не докажет, что сердечный приступ именно от этого произошел. Где же было его сердце, когда он стучал в дверь больному человеку, да кидал снег в окно. Недоглядели родители, упустили в воспитании и где же она - ювенальная юстиция )) А кто дал право называть больную женщину ненормальной? И публично высказываться о недоказанном алкогольном опьянении? Эх трахнуть бы по ним встречным заявлением )))))
Станислав, 26 января 2013 18:26
Трахнуть, да нечем. Конечно за капитана будут держаться до посинения, это же их корпорация. А те кто с детьми, это быдло. Да?
Станислав, 26 января 2013 18:32
Правдорубка, какая еще приедет полиция? Удалено . Вообще - это чистой воды бытовуха. Здесь наряду нужно было просто вызвать участкового и поручить ему маленько побеспокоить людей в квартирах. Проблема на самом деле выеденного яйца не стоила. Идите и помогите этой бедной и больной женщине решить свои проблемы по отсутствия покоя - по закону, если вы их очень сильно знаете. А здесь ситуация - пальнули по воробьям из пушки. Надо же - защитили права одних, за счет ущемления прав других - КАК ЭТО ЗНАКОМО в НАШЕЙ СТРАНЕ!!!
юрий, 26 января 2013 18:55
Все верно....Это работа участкового!
Джага, 25 января 2013 23:46
Конечно, с восьмилетним ребёнком так поступать нельзя, а вот с 12-14 летними ещё надо подумать.... эти детки уже вполне взрослые и должны отвечать за свои поступки...может и грубовато с ними поступили....
Гость, 26 января 2013 00:45
Детей нужно воспитывать С РОЖДЕНИЯ, а не в 12-14 лет!!!
Demonox, 25 января 2013 23:47
Делали не делали.... это надо доказать ещё. Если есть факт заявления и проведена проверка и опрос... Тут только голословщина и ничего более... А факт отношения государства к младшему поколению продемонстрирован с лихвой. И суть не в совсем адекватной женщине, а в действиях ОВД. И уволить надо их и руководство наказать, что бы потом думали и инструктаж каждый день проводили... Они не наркотики продавали и не грабили и надо знать с кем как говорить а не всех под одно грести.... Позор вам, представителям государства.
Евгений, 26 января 2013 00:11
Вот. именно речь про сотрудником, а они как показывает практика всегда правы и чихали они на всех.. они же закон по определению ПРАВЫ!!!Вот и ведут себя по хамски, не разбираю дети или взрослые, а как они любят спецсредства принимать.........и максимум выговор сделают и все, будут дольше трудиться СЕБЯ защищать. Хотелось бы и дальше узнать чем история эта кончиться (это уже к Курьеру)
студент, 25 января 2013 23:49
вот она наша дибильная страна со скотскими законами, спасибо Вове и Диме за нашу (доблестную) страну
Илона, 25 января 2013 23:56
"... у него проблемы с сердцем, — почти плача объясняет Розина. — Могло случиться всякое". Так и хочется ответить:"А ведь всякое могло случиться и когда Ваш ребенок "шумно" играл с друзьями во дворе . Или тогда у него проблем с сердцем не было ?". "Отмажут" родители своих деток в этот раз,в следующий они кого - нибудь поймают и изобьют только потому,что на них "не так посмотрели" или замечание какое-нибудь сделали.Правильно ребята-полицейские поступили-пора в городе наводить порядок.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования