Тариф на муниципальных автобусах в Бердске с 1 апреля может подняться до максимума

По словам депутата бердского горсовета Андрея Ковальского, нынешняя цена проезда почти в два раза ниже себестоимости.

В бердской администрации 1 февраля прошло закрытое совещание по работе муниципального пассажирского автопредприятия. Директор БПАТП Елена Бороздина, заместители главы Андрей Михайлов и Евгений Шмендель, а так же представители экономического и транспортного отделов мэрии обсуждали стоимость проезда на общественном транспорте. Проводил совещание мэр Бердска Илья Потапов.

Как сообщила начальник отдела транспортного обслуживания населения Юлия Гречкина, на повестке дня встал вопрос о тарифах на муниципальном транспорте Бердска.
- Законодательством установлено, что менять тарифы перевозчик имеет право только один раз в год, а последние изменения в тарифе на муниципальный транспорт были 18 марта 2012 года, соответственно, никаких повышений до этого числа нынешнего года не будет, - пояснила Юлия Владимировна.

Но это касается только муниципальных автобусов. Многие частные перевозчики Бердска с 1 февраля уже подняли цену на проезд по городу с 15 до 18 рублей. Напомним, что стоимость билета на транспортных средствах БПАТП составляет 14 рублей, за исключением маршрута №109-К.

Депутаты горсовета Нина Железняк, Андрей Ковальский и Андрей Ермаков высказались за то, чтобы с 1 апреля текущего года поднять «муниципальный» тариф до максимума — 17 рублей.
- Выросла на 15% цена на бензин, на резину так вообще на 30%! - аргументирует Андрей Ковальский. - Плюс к этому содержание автотранспорта: масло, запчасти... Это только общее удорожание. А еще с этого года по закону о пассажирских перевозках ввели обязательную страховку всего общественного транспорта. Бердскому ПАИП это обойдется, по меньшей мере, в 700 000 рублей.

Кроме того, Андрей Геннадьевич отметил, что себестоимость перевозки на муниципальном автобусе составляет 26 рублей. Это почти в два раза больше, чем нынешняя стоимость проезда. Разумеется, такие убытки недопустимы. Но, по словам Ковальского, директор пассажирского автопредприятия Елена Бороздина не хочет поднимать цену до такого уровня, потому что желает, чтобы пассажиры выбирали муниципальный, а не коммерческий транспорт.

На совещании мэр дал поручение транспортному отделу и ПАТП досконально изучить "чувствительность пассажиров" к изменению тарифов на транспорт частных перевозчиков. То есть, необходимо выяснить, будут ли люди ждать автобуса, проезд на который по своей стоимости пока на четыре рубля меньше проезда на коммерческих маршрутках. Этот шаг предпринят для того, чтобы к 1 апреля сделать правильное решение в отношении "муниципальных» тарифов: будет ли он поднят и на какую сумму. Юлия Гречкина уточняет, что 17 рублей — цифра не окончательная. Возможно, цена будет ниже.

Мнение читателей
3
4
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Вы пользуетесь муниципальным транспортом?

Александр, 01 февраля 2013 20:56
Да, пользуюсь 2 раза в день. Утром в Академ, а вечером обратно. Цена меня мало волнует. Главное чтобы был автобус!
Гы, 01 февраля 2013 21:03
- Выросла на 15% цена на бензин
Основной парк МУП БАТП состоит из автобусов КАВЗ/ПАЗ модели "Аврора", а они только на дизеле работают. Причем тут бензин?

>Кроме того, Андрей Геннадьевич отметил, что себестоимость перевозки на муниципальном автобусе составляет 26 рублей.

Это инновационные экстрасенсорные методы расчета себестоимости?

В МУП БАТП нет системы учета пассажиров, билеты не выдают, реальные доходы неизвестны. Объективно рассчитать количество перевезенных пассажиров, а следовательно, доход нереально. Тогда как можно делать заявление о себестоимости 1 поездки?

Правильней тогда говорить "плановая себестоимость", если учитывать доход от "плана" водителя. Еще можно подсчитать перевезенных пенсионеров по соц.картам, но тогда не учитываются денежные пассажиры, что уже сильно искажает реальное положение предприятия.
miser, 01 февраля 2013 21:14
Тож самое хотел сказать. Мне хотелось бы спросить Андрея Геннадьевича - Цифра 26 рублей, обоснованна какой-то калькуляцией? Если да, то хотелось бы с ней ознакомиться. Или это секретная информация? Только не предлагайте мне прийти в ПАТаП и ознакомиться - у меня времени на это нет. Просто, раз Вы публично озвучили данную цифру, то будьте добры - публично обоснуйте её.
1, 02 февраля 2013 09:33
давай мы к тебе приедем куда? а то собралась тут шантропа и тявкает да я да мы а как дело к >:o так все в кусты я не могу у меня времени нет. короче бесполезные создания
miser, 02 февраля 2013 10:37
Если у тебя есть фонтан, заткни его (Козьма Прутков).
Sumrack, 01 февраля 2013 22:33
Согласен, в МУП БАТП нет системы учета пассажиров, билеты водители не выдают. Это же понятно, что водители себе забирают часть выручки, как самому руководству БАТП не жаль прибыль предприятия распиленную водителями автобусов.
Гость, 02 февраля 2013 11:38
хотели ведь им сделать реальный план, делали обсчет, водители сразу увольняться собирались. Не хотят работать на таких условиях..
Sumrack, 02 февраля 2013 12:32
Пусть не хотят, повышать нужно - планы смешные, пусть заправляются тогда за свой счет, з/п им срезать до минимума. Почему они получая з/п, и заправляясь за счет предприятия топливом, не сдают часть денег прибыли. Когда обсчет они искусственно занижают выручку всеми способами. У каждого водителя от 1 000 - 2 000 ежедневно в кармане оседает * на кол - во водителей * на кол - во дней в году, миллионные убытки.
Гость, 02 февраля 2013 13:02
ну это вопрос к директору.... все знают что они в карман кладут. При ней уже этот вопрос вставал.. Наврено боится, что все разбегутся, не знаю. Железняк в то время обсчеты делала, почему все оставили как есть?
Она им говорит, со слов, водителей, как хотите, так и работайте, лишь бы план везли... От этого нарушение графика автобусами. Хотя и говорят, что у них есть ГЛОНАСС, только он никому не нужен.. водители работают.. как хотят и где хотят.. лишь бы план везли...
Вечером,Автобус заезжает на территорию хим.завода (пятерка) и собирает людей, и с отставанием от графика (в 7 минут) идет по маршруту. А это нарушение графика и схемы движения по маршруту. За это даже штраф предусмотрен в 30 тыс. только директору пофигу... Он вообще не имеет права заезжать на территорию завода, он должен быть на конечке, тут же.
1, 02 февраля 2013 13:24
График не соблюдают, чтобы себе наколотить. План они и по графику везут.
Гость, 02 февраля 2013 20:26
а это уже не соблюдение договорных условий... и мы дольше на остановках стоим.
тип топ, 03 февраля 2013 02:47
какие распиленные водителями то?самим то не смешно?не знаете дел атп, сиди молчи в тряпочку...по каждому маршруту у них есть план который должны сдать и есть проверяющие подсыльные лица.....и начальник порой садится на каждый маршрут, и сколько он получит за день финансов по маршруту, столько и ставит план!брешешь как собаченка!
Гость, 03 февраля 2013 21:57
водители сами говорят, в лицо что они каждый день имеют.. по 300-400 руб как минимум
Гы, 01 февраля 2013 21:23
В качестве решения проблемы можно попробовать внедрить единую транспортную карту Новосибирска, тем самым попробовать учитывать нельготников, при этом не увеличивая себестоимость за счет кондукторов и карту школьника. Предоставлять скидку в 1-2 рубля для мотивации.
Alexepus, 01 февраля 2013 21:33
"Андрей Геннадьевич отметил, что себестоимость перевозки на муниципальном автобусе составляет 26 рублей. Это почти в два раза больше, чем нынешняя стоимость проезда."
Бедные частные перевозчики! Как же они тогда работают? Наверное, из своего кармана доплачивают 8 рублей с каждого пассажира (а до февраля и вовсе 11 рублей)!
kiran, 01 февраля 2013 22:19
общаясь лично с перевозчиками(не с "водилами", а с собственниками), знаю проблемы перевозчиков не понаслышке ( учитывая затратную часть, мздоимство государства и прочие расходы) радуйтесь, что такой малый тариф... (кстати все больше перевозчиков (у которых заканчивается "срок эксплуатации" и лицензия на перевозки) "завязывают с данным видом деятельности)......
Гость, 01 февраля 2013 22:32
"трудно жить на 2-3%"...
Гость, 02 февраля 2013 12:08
тут порой не 2-3%, а глубокий минус...
Порак, 01 февраля 2013 21:33
Проезды,продукты,кварплата-всё дорожает! Только заработная плата такая какая и была
kiran, 02 февраля 2013 00:46
А слабо отписаться на кремлин .ру , ибо Он до сих пор думает, что мы живем в самой богатой стране и к 18 году переплюнем уровень жизни в Европе (правда не сказано европейский уровень к какому году датирован?).......
kiran, 01 февраля 2013 21:35
твоюж (цензура) в нашей великой, вообще все пассажиро перевозки должны компенсироваться из бюджета, хватит драть деньги с людей и в топку таких депутатов....
лев, 01 февраля 2013 21:36
кухарки управляют государством .
kiran, 01 февраля 2013 22:11
по поводу "кухарок" читайте классику и в оригинале тезис звучит намного глубже.....
что до энтих, мои взгляды слишком экстремистские, так что в топку, это самое безобидное....
Илья, 02 февраля 2013 02:15
Да как вы посмели!...

Юристы управляют государством. Уж 13 лет как юристы.
Алеся, 01 февраля 2013 22:01
Эти рогатые твари будут гореть в аду за такие слова и действия. А те, кто повышают 221 до 55 рублей просто нелюди.
kiran, 01 февраля 2013 22:12
вы список как то расширяйте и конкретизируйте, а то "эти" слишком расплывчато....
Гы, 02 февраля 2013 08:26
Если пользоваться логикой Гречкиной, то повышение цен на 332(222) маршрутке до 55 рублей незаконно до 1 июля 2013, т.к. летом 2012 года они уже подняли с 45 до 50 рублей и год не прошел.
Гость, 02 февраля 2013 11:04
напишите запрос по этому поводу в Департамент по тарифам НСО, вам ответят. Вообще, можно повышать 1 раз в год.
Джага, 02 февраля 2013 11:40
Да кто такая Юлия Гречкина? Она не транспортник, не экономист, она все лишь юрист- заочник!!! Даже и юристом -то не работала
Гость, 02 февраля 2013 12:06
Гречкина правильно сказала, повышение раз в год, не чаще.
И не надо, юрист-заочник, у нас похоже везде юристы и сидят... Была последний раз, у нее, они уже въезжают в тему.. консультируются в Новосибе ДТ... все учатся, ну да, на работе, на практике...
А лучше было бы, как было раньше... когда, кое-кто сидел и решал... так, этот будет работать... а этого... я прищучу, сам уйдет..... по своим интересам...
Человек на месте этом, должен быть не зависимым, от ВСЕХ перевозчиков. Муниципал или частник...
Аноним, 02 февраля 2013 18:44
что толку от ваших 5 рублей в 13 сидячих мест на 4 круга в день?
Елена, 02 февраля 2013 13:21
Я уж лучше буду 55 руб. в 222-ой платить, чем 43 в электроскотовозе+18 до него добраться. лишь бы только их не трогали!
Илья, 02 февраля 2013 13:46
Скот - это состояние души. От вида транспорта не зависит.
Елена, 02 февраля 2013 21:32
Оставьте в покое мое состояние души, если вам так дороги ваши электрички - ездите на них пожалуйста - вам кто-то не дает? А я хочу ездить на маршрутках, мне электричка в принципе не интересна, так почему мои интересы должны ущемляться за счет ваших в угоду властям и прибыли ж/дшного начальства?
Кстати, не думаю, что любителям и защитникам электричек так уж сильно понравится, если в них повалим еще и мы, предпочитающие ездить на маршрутках. Давно в тамбурах в -30 не ездили? Так старые добрые времена вернутся...
Илья, 03 февраля 2013 20:59
А с чего вы взяли что я про состояние ВАШЕЙ души? Я этого не написал...

Да и катайтесь на здоровье на чём хотите! Просто немного думайте ПРЕЖДЕ чем писать.
01313, 01 февраля 2013 22:18
Как то печально,но что сравнивать коммерсанта перевозчика с МУП предприятием,кто из них платит в полном объеме налоги,от этого и себестоимость.Я уверен ни Ковальского ни Ермакова а уж Железняк не обманешь.Все это печально.Интересно мнение Н.А.Железняк,как она объяснит свое решение.
гость, 01 февраля 2013 22:31
наш стиль! ещё и воровать умудряются с убытков???
автомобилист, 01 февраля 2013 23:22
опять охранник с изумрудного
Доктор_Ди, 02 февраля 2013 10:49
о5 аноним невменяемый
Михаил, 01 февраля 2013 23:30
Давно пора сделать городской пассажирский транспорт бесплатным, как например медицина, образование, пробок на дорогах будет меньше...
kiran, 02 февраля 2013 00:40
Кстати есть (советские и пост)прецеденты, города где общественный транспорт до сих пор бесплатен и урны через каждые 100 метров- но это культура (это отношение власти к городу в котором правят и живут), судя по Бердску наши чинуши походу уже свыклись с перспективой стать одним из районов Нска и им глубоко нас... Чихать на происходящее ибо у них нет будущего и урвать сейчас превосходящая идея.....
Илья, 02 февраля 2013 02:10
100% что если вдруг так сделает, то тут же очнётся от своей обычной спячки (какая усиливается в моменты повышений цены на бензин) антимонопольный комитет и будет грозно вещать что это демпинг, что это нарушает права других перевозчиков, что это притеснение бизнеса и т. д. - стращать прокуратурой, судами и т. п.
Гость, 02 февраля 2013 11:09
медицине уже разрешили официально оказывать платный услуги и в школе мы тоже не совсем бесплатно... то пособия (учебники) то охрана.. только отстегивать успевай, что-то вы размечтались .....
ujcnm2, 02 февраля 2013 09:41
а мне вот хотелось бы, услышать(от пострадавших) сколько грехов за душой у "депутата " ковальского,и сколько скелетов у него дома в шкафу из его бурного прошлого.
Доктор_Ди, 02 февраля 2013 10:51
если Вы в курсе про хоть один скелет-озвучьте!
Джага, 02 февраля 2013 11:43
Вы из каких целей интересуетесь? Чужая жизнь покоя не даёт, любите грязное бельё полоскать?
очень интересно, 02 февраля 2013 10:35
Если лень от вокзала до Советской пешком, то выбираю автобус №1! Заходишь стоя (а не раком!) , выходишь не лапая чужие коленки и не не заворачивая норковые шубы. Уберите маршрутки с центральных улиц и пустите нормально автобусы и всё будет ок даже за 17 руб. Это я ПАТПе
Гость, 02 февраля 2013 11:32
знаете, если автобус пустой и надо уехать, я поеду, но если полный, то нет. Я лучше проеду сидя, чем в давке, стоя, того и смотри то за сумкой, чтобы не подрезали да и одежда, что ваша норковая шуба, не любит таких издевательств. И не надо лапать чужие коленки, в автобусе вас другие полапают (в автобусе...)
Все детство ездила на общественном транспорте (автобусе) не приятые впечатления остались...
А когда беременна была, приходилось ездить на 2-ке, блин такие запахи... кто-то накуреный, а кто-то с похмелья, до сих пор терпеть не могу... Бесят меня такие люди...
Так-что сталю минус автобусам, в таким виде как было ранее.
Илья, 02 февраля 2013 13:28
Вы, видимо, никогда не ездили в давке на маршрутках. Это когда в маршрутку набивается ещё человек 5 дополнительно - кто-то стоит, простите, раком всю дорогу, кто-то на корточках... И вот если ТАМ кто-то накуренный или пьяный и его начало тошнить (видел я и такое за свою жизнь на междугородней капсуле смерти).... то о давке в автобусе вы будете в этот момент МЕЧТАТЬ
Гость, 02 февраля 2013 20:31
Не ездите, и тем, кто входит, говорите, что мест нет и все! Если такое бывает водителю делаю замечание и людям говорю, чтобы не лезли.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования