Проект «Бердский острог», за аренду земли под который получил взятку мэр Бердска, реализуется в 2016 году

О проекте комплексного развития прибрежной территории Бердска Александр Илющенко рассказал в своем интервью за несколько дней до дачи взятки мэру Илье Потапову, с которым встречался каждую неделю.

Проект «Бердский острог», за аренду земли под который получил взятку мэр Бердска, реализуется в 2016 году
Проекты Александра Илющенко всегда были в почете у мэра Ильи Потапова
Сюжет: Сибирский Селигер
Проект «Бердский острог», за аренду земли под который получил взятку мэр Бердска, реализуется в 2016 году

Путин, возможно, приедет открывать «Бердский острог», а власть Бердска бездействуетДепутаты думают, как увеличить бизнесмену Илющенко плату за аренду побережья БердскаЕщё 62 новостейСюжет: Взятка мэраЗюганов наградил осужденных за взятки экс-мэра Бердска Потапова и его зама МухамедоваОсужденный за взятку экс-мэр Бердска как студент-юрист получил подарок в колонииЕщё 216 новостей

Меньше чем за неделю до развернувшихся событий со взяткой в 3 млн рублей, которую получил глава Бердска Илья Потапов, у журналиста «Курьер. Среда. Бердск» состоялся разговор с Александром Илющенко. Именно он 28 апреля обратился в Следственный комитет с заявлением о вымогательстве крупной взятки со стороны мэра. Илющенко учредитель компании «Сибинвестстрой», депутат Законодательного собрания Новосибирской области, председатель антикоррупционной комиссии регионального парламента.

Как только мы занялись этой землей, мы поменяли ей зону, попросили более четкий проект планировки с инвестора, заключили договор о сотрудничестве, летом в кратчайшие сроки там появилось два замечательных бассейна. Илья Потапов

30 апреля главу задержали с поличным при получении взятки от Илющенко. Это была спланированная правоохранительными органами операция. В тот же день глава областного управления СК Иван Шеенко возбудил уголовное дело в отношении Потапова, который по решению суда 1 мая находится под арестом.

По версии следствия, за взятку Потапов обещал Илющенко сдать в аренду на 49 лет земельный участок площадью около 54 000 кв. метров на побережье Бердского залива под застройку парка «Бердский острог» (между теплоходом «Ремикс» и мостом через Бердь). Именно об этом проекте и шла речь в интервью с Александром Илющенко.

Концертная площадка с видом на море

— Вот отсюда начинаем, с бердского моста, — показывает на карте Александр Петрович,- вот этот участок нам сейчас выделили под строительство «Бердского острога». Но это пока эскизные проработки. Вот те бассейны, которые мы сделали в прошлом году, за перелеском действующий уже парк. В другой стороне — граница с действующим яхт-клубом. Это вот идея, которая пока не воплощена. Буквально вчера был подписан договор аренды на земельный участок (интервью состоялось 26 апреля — прим. ред.).

Александр Петрович рассказал, как обсуждает свой проект с бердчанами, музейными работниками, историками, общественниками, казаками. Ведь до сих пор доподлинно неизвестно, как выглядел и где располагался Бердский острог — то сооружение, с которого в 1716 году началась история города.

— Уже устоялся девиз: «Дважды рожденный город Бердск». Часть Бердска затопленная и часть, перешедшая [на другое место]. Поэтому будут два памятника: один — затопленному городу вот на этой аллее, — показывает Илющенко на проект некоего пирса и круглой платформы, на которой и должен стоять памятник, — а второй — Бердску возрожденному.

На уже имеющейся аллее, ведущей к банку, Илющенко указывает место, которое сейчас используется под парковку и рассказывает, как что здесь планируется построить общегородскую концертную площадку. Сцена с видом на море и зрительская зона на 5000 человек.

— Если депутаты поддержат этот вариант, то придется категорию земли менять с зоны Р-2 на Р-4. Я предварительно встречался со многими депутатами… В принципе, такие вещи они поддерживают и пока понимание есть, — утверждает Александр Петрович.

Бердский «Селигер» для молодых лидеров

У Илющенко есть задумка построить международный молодежный центр по типу «Селигера» или «Артека». Центр рассчитывается не на маленьких детей, а на тинейджеров и подростков от десяти лет и старше. В лагере планируются тематические смены: например, развитие лидерских качеств.

— Я закладываю идею, чтобы дети там могли жить, учиться, проводить время. Вспоминаю, когда я учился в седьмом классе, мама работала на 80-м заводе в Калининском районе. У них был профильный лагерь им. Олега Кошевого в Евпатории. Я там четверть учился, там было лечение и что-то вроде пионерского лагеря. Если мне удастся убедить губернатора, что это — проект федерального значения, то я мог бы уже имеющуюся рядом больницу отдать здравоохранению или управлению по делам молодежи. Потому что это готовое здание для размещения детей.

Илющенко отметил, что места в новом комплексе рассчитаны на бюджетный вариант. Цена койкоместа в сутки — 1000 рублей, что вполне приемлемо для качественного отдыха, который обещает предприниматель. В эту же сумму закладывается питание.

Что касается парковой зоны, то ее планируют трансформировать раз в три-четыре года. Кроме того, это будет территория здорового образа жизни. В парке поставят охрану и видеонаблюдение, поэтому, как убеждает Александр Петрович, человек с бутылкой пива из парка безнаказанным не уйдет. В парке можно будет не только прогуляться, но и культурно обогатиться. На его территории соорудят выставочные павильоны, где дети и взрослые смогут побывать на музейных экспозициях. Парк разделится на две части — игровая зона и историческая.

И все это только часть огромного проекта по развитию территории в прибрежной зоне Бердска. Это, по словам Илющенко, не отдельный парк, отдельный лагерь и отдельный курорт, а целостный комплекс.

Проект предполагается осуществить уже к 2016 году. Международный центр — чуть позднее. Этот проект направлен на внутренний туризм. Вряд ли иностранные граждане купят билеты, чтобы приехать в Сибирь и посмотреть на «Бердский острог», а вот россиянам будет интересно здесь побывать.

— Проект абсолютно реальный. Земля уже есть, она выделена. И это не призрачно. Единственное, что мы сейчас делаем, это объединяем различные куски земли в один, чтобы это был комплексный проект. Мощности электрические есть, в полном достатке. Технические условия есть. Есть уже и то, что реально действует. И как это относится к госзаказу… Все мероприятия, которые проводились — это моя идея создать частно-государственное партнерство. Не привлекая особо никаких денег, даже если бюджетных денег не будет и мы не войдем в программу, то мы строим, но с тем, чтобы часть этих сооружений могла принимать детей на дополнительное образование и чтобы сводили под госзаказ. Допустим, есть у них сто детей, они финансируют, дети размещаются на этих площадях, учатся.

Проект «Бердский острог», за аренду земли под который получил взятку мэр Бердска, реализуется в 2016 году

Так выглядит план грандиозного проекта, реализация которого теперь под сомнением

Советовался с казаками, историками и мэром

Александр Илющенко хочет найти с десяток молодежных лидерских движений, например, как клуб моряков «Каравелла», с руководителем которого он недавно встречался. Тогда бы он выделил тематические площадки под развитие детских и молодежных увлечений.

Найдет в проекте отражение и казачье прошлое Бердска. Может быть, по словам Илющенко, это будет конюшня:
— Преподнесение исторической информации — это не музей. Это должно быть образование! Чтобы детям было интересно… У кого насколько работает воображение, тот что-то и почерпнет.

Историю Бердска Илющенко не хочет идеализировать: в городе с момента его основания были разные времена.
— Все зависит от того, насколько губернатор примет этот проект. Я не претендую на федеральные деньги, я претендую на поддержку. Три здания потянут на полтора миллиарда рублей минимум. Объемы моей компании не позволяют говорить о таких залогах. Я проговаривал это с министром финансов Новосибирской области. Первое — можно взять кредит под их гарантию. Еще есть рычаги. Возможно они оплатят часть процентной ставки за счет бюджета. Это же и рабочие места, и привлечение туристов… Здесь переплетается много того, что может быть полезно. А третье — возможность финансирования проектных работ по закону и все, что связано с коммунальными услугами.

Самое главное, по мнению Александра Петровича, идеологическая составляющая. Проект осуществится в полном объеме, как только его одобрит областное правительство. На территории региона подобных социально значимых проектов пока нет.

— Проект постоянно проходит через администрацию Бердска. Он пока не утвержден. Примерно раз в неделю мы постоянно встречаемся с мэром. Он в курсе этого проекта. Я с ним советуюсь: что они хотят видеть, как хотят… В данном случае законодательство немного поменялось. Мы должны соответствовать зоне и мы ей соответствуем. Мы должны соответствовать градостроительному плану — и оно есть. Проектировщики должны сделать проект. У нас в планах эти постройки должны пройти рабочее проектирование. Эскизы мы уже заканчиваем. Сейчас бумажные работы с мощностями, чтобы их соединить, а то они получались на разные участки. Рабочий проект проходит согласование государственной федеральной экспертизы. Только после этого администрация Бердска имеет право давать разрешение на строительство.

Илющенко знает, чем привлечь в Сибирь детей в международный центр. Ведь климат здесь не как на юге. В планах построить капитальный причал и катать детей на теплоходе.

— С Потаповым мы тоже этот вопрос обсуждали. Я говорил, чтобы он посмотрел векторно-береговую линию, возможность размещения большого палаточного лагеря. На территории лесного массива, чтобы там уже поставить палатки… Ни фундамента, ничего… Возможно, это будут какие-то деревянные дома. Дома временные, которые ставятся исключительно для того, чтобы люди могли провести недельный-двухнедельный отдых.

Кемпинговая площадка, как объяснил застройщик, предполагает проведение различных фестивалей.
Илющенко очень трепетно относится к проекту «Бердского острога» и говорит, что готов выслушивать любые предложения, чтобы после постройки не слышать резкой критики в свой адрес.

Проект «Многострадальный»

— Мы построили парк «Ремикс» летом этого года в рекордные сроки. Да, построил частный собственник. Но ответьте мне на вопрос: сколько лет стояла эта земля? Она стояла шесть лет. И там ничего не могли построить инвесторы. Потому что не было создано климата, не были даны гарантии, что если человек вложит туда свои 50 млн, то они смогут нормально окупиться.

Как только мы занялись этой землей, мы поменяли ей зону, попросили более четкий проект планировки с инвестора, заключили договор о сотрудничестве, летом в кратчайшие сроки там появилось два замечательных бассейна, огромный детский городок и единственный в Новосибирской области трехэтажный лабиринт. Сейчас, увидев этот позитивный опыт, инвестор купил рядом пансионат. Он продолжает уже планировать дальнейшее развитие, покупку нескольких теплоходов, вложение денег в наш многострадальный проект «Бердский острог», — заявил мэр Илья Потапов в своем выступлении, подводя итоги 2012 года.

Проект «Бердский острог», за аренду земли под который получил взятку мэр Бердска, реализуется в 2016 году

Именно за взятку в обмен на обещание долгосрочной аренды для «Бердского острога» мэр попал за решетку

Стоит отметить, что Илья Потапов действительно всегда гордился проектами Илющенко. Пока неизвестно, отразятся ли последние события с арестом главы на реализации грандиозного плана под названием «Бердский острог». Ведь теперь он стал еще «многострадальней», чем прежде.

Мнение читателей
6
12
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Будет построен «Бердский острог»?

назарик, 02 мая 2013 17:14
Как это - отдать больницу? А куда денется неврологическое и пульмонологическое отделения, а наркология?
Абориген, 02 мая 2013 17:27
Чот насчет больницы ваще непонял.Илющенко её уже прибрал или просит чтоб ему её отдали?
Илона, 02 мая 2013 18:55
Видеоролик прослушайте , Абориген. Там где-то между 4и6-ой минутами как раз и идет разговор о больнице.
Зебра, 02 мая 2013 17:31
Какой добрый, честный, порядочный дядечка. Реабилитироваться решил О детках он днём и ночью думает. Ага, мы уже поверили.
анонимка, 02 мая 2013 17:33
это генеральный директор фирмы вега-лазер?*
711-й, 02 мая 2013 20:00
Кто, тот который в наручниках?
Magician, 03 мая 2013 12:56
Ген.Директор Холдинга - Нечкин Сергей Васильевич.
Директор ООО "Вега-Лазер" - Исфандияров Нариман.
Ксения Горелова, 02 мая 2013 17:36
Нас тоже берут сомнения по поводу больницы. Но это его слова. Уточним в ближайшее время, что с этой больницей.
Конный водолаз, 02 мая 2013 17:37
Короче: нормальной гранитной набережной у Бердска так и не будет?! Будет куча бессмысленных торговых городушек с пивасом и чипсами по всему побережью?!
Ни парка в городе, ни набережной у реки?! Одно ворьё во власти, распродающее всё ценное за гроши!
гость А, 02 мая 2013 17:43
однозначно против ... городская земля в данном случае вообще не должна принадлежать частнику ..неважно , под каким "духовно -социально - благотворительным соусом" нам будут "мариновать " мозги ..это просто повод делать деньги в свой карман и иметь влияние на город ... а социальная сфера города - это вообще из другой оперы, частник не должен её касаться...
смотрите, как он уже про больницу проговорился - и это только начало ..дай мизинец - всю руку оттяпает ..
хотя проект может выглядеть , на первый взгляд, интересным ..но такие проекты лучше государству делать в виде областных или городских администраций ..так надежней, и земля останется у города.
вот почему Илющенко просит денег под гарантию области ? - "Я проговаривал это с министром финансов Новосибирской области. Первое — можно взять кредит под их гарантию.."
значит , то же самое можно сделать и без частника , будь у нас в администрации люди поответственнее...

тем более личность частника уже известна ...и известна печально..
Mixa, 02 мая 2013 17:59
Парк «Бердский острог», парк «Ремикс», бердский «Селигер», концертная площадка с видом на море, выставки, музеи.
Простите, а где будут рабочие места для бердчан? В Новосибирске?
гость, 02 мая 2013 18:21
где набережная? как во всех городах у реки бывает?!
потом власть ведь и будет первая блеять, что набережную устроить никак нельзя - по берегу сплошь частные владения! и виноватых уже нет, т.к. время прошло! фарисеи!
crash, 02 мая 2013 19:25
рабочие места там же где и сейчас. А они явно не в Бердске
cflhf, 02 мая 2013 21:14
по поводу рабочих мест.....купил "лесную сказку" и , первое, что сделал, уволил более десятка человек за один день, оформив увольнение задним числом. Остальных перевел на чёрно-белую зарплату. Видать, на взятку экономил.
Mel, 03 мая 2013 00:15
Давно купил?
Бердчанка, 03 мая 2013 00:32
осенью прошлого года.
РГСН, 03 мая 2013 21:56
А это не тот ли Илющенко, которому казино "Оскар" принадлежало?
kiran, 02 мая 2013 18:28
Я ничего не хочу сказать, но появляются нехорошие мысли...
Метелица, бани и тд , тоже таким же способом розданы в аренду были?
Да и детский отдых за койко место в тысячу , нифига как то не бюджетно (это не алтай, да не карачи), хотя я забыл, думаю что местных детишек там будет кот наплакал.....
Neo, 02 мая 2013 18:49
Цена приемлемая, например, в сравнении с тем же Тимуровцем:
http://timurovets.com/howby/timurovets
гость, 03 мая 2013 10:10
других способов не бывает!
*, 02 мая 2013 18:28
Санта Барбара продолжается, в следующей серии Потапов вышел из тюрьмы и начал мстить
Мимохожий, 02 мая 2013 18:34
Бизнесмен "просто набережную" никогда делать не будет. Набережные из гранита делали цари и генсеки. Бизнесмен вкладывает деньги только ради прибыли. Цари и генсеки вкладывают деньги только ради собственного самолюбия. О народе не думают ни те, ни другие.
Хшр вам а не лето. Дед Мороз, 02 мая 2013 18:35
Что то его красноречивые речи мне навеяли вот эту забавную историю... http://www.youtube.com/watch?v=Jzyok6uYnxQ
забавно..., 02 мая 2013 20:01
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха... Точно подмечено)))
Видный, 02 мая 2013 18:52
Удалено всё это...его 50 лямов можно вложить в более прибыльные дела и он об этом знает...лицемер и как выясняется ещё и провокатор...
PSV, 02 мая 2013 18:54
Ну вот,что и следовало ожидать....Интересами бердчан здесь и не пахнет.Всё это можно осуществить и без частника,сделав муниципальным или федеральным проектом.
Мимохожий, 02 мая 2013 19:07
Никогда это не будет муниципальным или федеральным проектом "за 50 лямов". Это можно сделать только СОВМЕСТИВ интересы бизнеса, города, области и горожан. Например - в виде перференции бизнесмену под гарантию налаживания участка дорог для подъезда к объекту (например). Если он согласится (а он обязательно согласится, кто ж будет ездить отдыхать к нему на объект по таким дорогам), то это можно ввести в городскую практику, а под это дело просить софинансирования у области и у Центра. А не торговать кусочками.
Кирпичёв, 02 мая 2013 22:22
Один уже получил "перференцию" при строительстве автовокзала! Построил сауну-бордель?
Не "перференцию" им надо делать, а перфорацию у кирпичной стеночки?!
Мимохожий, 03 мая 2013 14:49
А ваш вариант? Там стояло НЕЧТО, - сарай-недостроенный-бомжатник-притон-наркошный. Никто ничего делать не собирался. Сарай постепенно рассыпался. Сейчас это , по крайней мере, выглядит по человечьи. А про бордель - откуда информация? Пользовались?
В.Шапран, 02 мая 2013 19:00
зная предыдущую историю освоения гр-ном Илющенко берега на Поповой (включая положенную по договору, но так и не построенную им набережную), понимаю, что на роль героя-разоблачителя Илющенко не тянет. По моему мнению, его самого за это надо было давно тащить на допрос (вместе с прошлыми чиновниками).
Но лучше поздно, чем никогда. Чую, что сыщики все же взяли его на жесткий крючок за всю эту историю (и ее прошлогоднее летнее насквозь фальшивое продолжение с детским песочницами) и обязали сдать с потрохами Потапова (угрожая, например, посадить их обоих на одни нары). Поэтому и областная Единая Россия помалкивает, не спеша напяливать на Илющенко мантию главного разоблачителя коррупции.
Илья, 02 мая 2013 20:15
Да, В.Шапран, на этот раз вы правы. Можете же выражаться нормальным языком, я думал не могете...
Кирпичёв, 02 мая 2013 22:23
Вот именно!
Алексин, 02 мая 2013 19:04
Городским жителям нужна набережная. Горожане желают, хотят отдыхать на берегу без всяких заборов и запретно-частных зон.
Neo, 02 мая 2013 19:09
Да, вот они бы ещё не гадили там - было бы совсем здорово!
Злой, 03 мая 2013 09:09
Как показала практика,гадят в основном приезжие из близлежащих областей!Мне как местному было больно на это смотреть и пришлось серьезно конфликтовать конкретно с Томичами по поводу мусора и пьяных покатушек по лесу ночью за пивом с"высоких берегов" в город.
Трам, 02 мая 2013 19:32
А сейчас там просто прЭлесть, грязь, вонь, болото. Офигенно, пусть всё пропадёт лишь бы ни кто денег не заработал. Нам не досталось -так и ты пропадай. Оригинальная логика. Сидите в болоте и квакаете довольно, какие мы крутышки, мы запретим, мы против. Вот и пусть ваши дети на помойках продолжают играть и просвещаться ходить в Орион на .. Аватара
А при СССР когда "земля -крестьянам, заводы- рабочим" тоже лагеря были ПЛАТНЫМИ, просто ценник поменялся
711-й, 02 мая 2013 20:05
При нашем-то дефицитном и трёхкопеечном бюджете, естественно зарастут все берега камышом без частных денег, никогда в бюджете на набережную денег не найдётся...
макс1976, 02 мая 2013 20:17
А что господин Илющенко построил? Два лягушатника с водой из реки, разбавленной мочой отдыхающих. Две асфальтированных автостоянки, вместо набережной. Забор из бетонных блоков, ограничивающих подход к воде.
макс1976, 02 мая 2013 20:22
Да было болото, где каждую весну прилетали и гнездились птички. А сейчас горы строительного мусора и всё перегорожено заборами!!! Часть берёзовой рощи вырублено.
MaG, 02 мая 2013 20:28
Цитата № раз «- Если депутаты поддержат этот вариант, то придется категорию земли менять с зоны Р-2 на Р-4.»
Видимо для этого весь сыр бор, на зоне Р-4 наверно проще строить, что угодно (виллы коттеджи, и прочее, что мешает простым гражданам РФ подойти к природным благам).
Цитата № вторая « Цена койкоместа в сутки — 1000 рублей, что вполне приемлемо для качественного отдыха, который обещает предприниматель. В эту же сумму закладывается питание.»
Где гарантии того, что после постройки цена останется бюджетной, а не станет космической...
Цитата № фри «Я проговаривал это с министром финансов Новосибирской области. Первое — можно взять кредит под их гарантию. Еще есть рычаги. Возможно они оплатят часть процентной ставки за счет бюджета.»
Это чей то за рычаги то такие? Может именно на такой рычаг ща дело шют? И не на оплату ли процентной ставки ушли деньги населения за коммунальные услуги?
Цитата № последняя «Мы должны соответствовать зоне и мы ей соответствуем.»
Сам все сказал...
Забава, 02 мая 2013 20:43
проект-фантазия на пятерочку, но есть ряд вопросов: т.к. контора новосибирская-налоги куда пойдут, депутаты от лица кого давали добро на перевод категории земли, сколько в конечном итоге будет стоить такое благо для каждого бердчанина? на что хотел видеть потапов уже сейчас ясно: осторг-поближе к дому отсидеться.
Аноним, 02 мая 2013 21:27
Шапран В.Д. молодец. Как всегда оказался прав, только на сессиях вести себя нужно почище, а так молочина!!!!!!
Кирпичёв, 02 мая 2013 22:28
Чистить надо депутатский корпус?!
Елисей, 03 мая 2013 13:38
Казаки, предлагали Муниципальный острог, который входил в группу развития туризма и по работе с детьми. Конные маршруты в предгорье Алтая, по пути исторические стоянки.
Деньги шли на развитие туризма и летнего отдыха нашим детям бесплатно. С навыками обучения, езда - уход за лошадями, джигитовка, навыкам рукопашного боя, работа с оружием, выживание в экстремальных условиях. Вело-мото спорт, картинги и многое другое. В Искитимском районе есть договоренность с охотоведами, егерями проводить для иностранцев сафари с заранее выращенными животными.
Планы и проекты грандиозные, обговаривали все и с туристическими фирмами и с владельцами лошадей и с егерями и с владельцами усадеб по пути конных маршрутов, есть проект Бердского острога. Планировалось привлечение общественности и детей участвовать в исторических событиях, проецируя их на Бердский острог.
Все это привлекло не только местных туристов, но и иностранцев, практически не знающих Россию.
Двадцать лет мы околачиваем пороги кабинетов, идею увели и превращают в "бордель" - частную собственность. Я, не помню, что бы кто -то согласовывал
с нами новый проект. Опять очередной обман масс населения.
Мимохожий, 03 мая 2013 14:52
А казаки планировали "общественную собственность"? То есть - опять городские - областные - государственные деньги "осваивать"? Это уже проходили. Самые эффективные туристические проекты - частные. Да хоть в Турцию прокатитесь, что ли, посмотрите , как там это дело поставлено.
MaG, 03 мая 2013 16:37
Ага еще в на Кипр, в Египет, Испанию, Грецию... как их там лихорадит... А все почему производства почти не какого, все на кредитах сидят, а расчет на туристический бизнес... А туризм дело такое седня есть, а завтра кризис и нет никого...
Сходство в схемах замечаете? Кредиты за счет бюджетных денег... на постройку частного бизнеса...
Мимохожий, 03 мая 2013 22:12
Ну да, тото все все бросили и в КНДР поехали по турвизе. Не читайте советских газет за завтраком, и никаких не читайте. А лучше сами один раз съездите , отдохните в Турции ли, в Египте ли - хоть где. А потом расскажите про страшныйкризЕс
Вячеслав, 07 мая 2013 00:06
Так в отдельно взятом отеле вам кризис и не покажут. Вы на работу там устройтесь и за квартиру заплатите, а потом поговорим.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования