Депутат Госдумы Ирина Мануйлова: школьная форма не будет бесплатной

В масштабах всей страны вернуться к школьной форме не получится, считает законодатель.

% name% title
В последнее время в СМИ активно обсуждается введение единой школьной формы уже с 1 сентября текущего года, одновременно с вступлением в силу нового закона об образовании

По словам заместителя председателя комитета Государственной Думы по образованию Ирины Мануйловой, говорить о введении единой школьной формы на территории всей России не корректно.

Инициатива введения в стране школьной формы принадлежит Президенту Российской Федерации Владимиру Путину. Свою позицию по этому вопросу Президент обозначил 29 марта на конференции «Общероссийского народного фронта» в Ростове-на-Дону. «Нужно принять какие-то федеральные решения, которые бы обязали регионы вводить эту форму, и дать возможность и регионам, и муниципалитетам определяться с деталями», – сказал Владимир Путин.

По словам заместителя председателя комитета Государственной Думы по образованию Ирины Мануйловой, законопроект о введении школьной формы существует, 23 апреля он был внесен в Государственную Думу в виде поправок в закон «Об образовании». «Мы внимательно изучили закон об образовании и пришли к выводу, что та его часть, которая касается школьной формы, вполне достаточна и понятна: полномочия по установлению требований к одежде школьников относятся к компетенции образовательного учреждения, если нет законодательного документа, принятого соответствующим субъектом РФ. Наиболее правильно, если в законе субъекта Федерации будут определены единые требования к одежде школьников, предложен порядок принятия решения о введении единой формы для обучающихся с участием государственно-общественного органа управления каждого общеобразовательного учреждения», – считает Ирина Мануйлова. – В масштабах всей страны вернуться к одинаковой школьной форме мы не сможем. Это было бы неправильно. В настоящее время более 30% учреждений уже ввели требования к форме, немало таких учреждений и в Новосибирской области, и что-то менять, ломая уже сложившиеся традиции, было бы неправильным. Поэтому каждый регион может принять свой закон, где будут прописаны требования к школьной форме. Заметьте, не фасон, цвет и т.д., а именно основные требования. А решением коллегиального органа школы будет принято решение, какая конкретная форма будет введена в данном учреждении. Это может быть как полный комплект, так и отдельные элементы, отличающие обучающихся данного учреждения».

При этом Ирина Мануйлова отмечает, что школьная форма вряд ли будет бесплатной. «Если посчитать, сколько у нас учащихся, а их в стране порядка 13 млн, и умножить это число на самую минимальную себестоимость комплекта школьной формы, получится колоссальнейшая сумма. В бюджете таких средств нет. Другое дело, что можно и нужно вести речь о материальной помощи малообеспеченным и многодетным семьям, она должна иметь заявительный характер, и этот вопрос обсуждается на федеральном уровне. Стоит отметить, что и в настоящее время через органы соцзащиты во многих регионах, в том числе и в Новосибирской области, выделяются средства для подготовки детей к новому учебному году, что предполагает и покупку школьной одежды», - привела пример депутат.

В последнее время в СМИ активно обсуждается введение единой школьной формы уже с 1 сентября текущего года, одновременно с вступлением в силу нового закона об образовании. Однако ожидать единовременного введения формы для всех школьников пока рано, считает депутат. «Хочу напомнить, что закон предполагает поэтапное введение. Поэтому и введение единой школьной формы на уровне субъекта может проводиться поэтапно: от начальной школы к основной и старшей. Кроме того, принимая решение, нужно учитывать и возможности промышленности», - резюмировала Ирина Мануйлова.

Источник: пресс-релиз Ирины Мануйловой

Мнение читателей
5
9
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

В вашей школе ввели форму?

Ворчун, 21 мая 2013 10:49
Пошумели на последнем род.собрании женщины-а толку?
"настоящих буйных мало-вот и нету вожаков". Из конструктива выплыло, что определяться с размерами надо в августе, да и многие девочки (7кл) уже категорично настроены против формы. Ну и мнения разделились диаметрально насчет жилеток. Ну и типа, пусть вводят в младших классах.
Поросёнок Пётр, 21 мая 2013 10:49
Засмотрелся на картинку, уф, что-то даже не знаю, что сказать
Но я скорее за школьную форму, чем против, надеюсь она будет не такой унылой как в нашем детстве.
Raven, 21 мая 2013 11:04
Поросенок Петр, я то же, что-то засмотрелся на картинку (надеюсь Иванушка Квасницкий не заставит удалить фото да и саму форму из школ по причине коротизны школьной формы на данном фото)
Доктор_Ди, 21 мая 2013 14:21
вторая справа девочка очень такая, прям не школьница)))
Andrey, 21 мая 2013 10:55
... Школьная форма неоднократно то вводилась, то упразднялась. Теперь вот опять требуется ввести... Позвольте спросить, а как это влияет на успеваемость? Может ли форма заменить способности, которых недостаточно? И что это (на фото) за школьные фартуки с "розочками", похожие (прости господи!) на наряды в борделях? ...
дельфиниум, 21 мая 2013 12:02
Вам сколько лет? Я, оказывается, почти все школьные годы в наряде от борделя проходила (82-92г) Фартучки гипюровые у нас были и с розочками и с рюшечками
Andrey, 21 мая 2013 12:32
... это ассоциации, не более... А то, что Вы "проходили" в подобных нарядах, говорит лишь о закате нравственности и начале сексуальной революции в СССР того периода. Как раз в ваши школьные годы СССР канул в лету...
a.danilov, 21 мая 2013 12:36
именно.
Дама с собачкой, 21 мая 2013 11:06
тоже посмотрела на фото - одинаково далеко как от советской формы так и от делового стиля
в советское время попробовали бы явиться в таком с позором бы выгнали и еще на собраниях распекали бы за недопустимую длину
у ребенка в школе давно введена форма жилеты остальное свободно но в деловом стиле
дельфиниум, 21 мая 2013 12:04
В Советские годы школьницы ходили в платьицах и покороче.Пересмотрите советские фильмы, если не верите.
a.danilov, 21 мая 2013 12:13
чёт не припомню такого.... Младшие школьные может быть. А так что чтоб старшеклассницы...хм... не помню. Вот как родителей в школу классное собрание с общественным порицанием устроили, когда в 7-м классе одна наша ученица пришла в платье выше колен- это помню.
дельфиниум, 21 мая 2013 12:17
У вас, наверное, директор школы очень строгий был
Татка, 21 мая 2013 12:41
10 класс 1981 год,форма-короче не бывает ,у всех,100% девченок,ни кто замечаний не делал.А это не закат СССР,а самый застой,так что всегда мода на мини была,есть и будет
a.danilov, 21 мая 2013 12:52
может быть, но у нас было так.
@, 21 мая 2013 17:33
Cама ходила в школу в форме, и носила только короткие платья, ни кто, и ни когда не делал замечания. Тогда и меру знали, не так как сейчас. А эти девочки, довольно скромно одеты!
Ворчун, 21 мая 2013 13:25
В Бердске это мракобесие видать издавна. Наши девочки нас всегда радовали стройностью ног. В начале нового уч года мы тихо ахали. Чем старше-тем короче.
Дама с собачкой, 21 мая 2013 12:21
Самолично была отправлена исправлять длину юбки -оказалась на 1см выше чем положено, мерили спичечным коробком от середины колена
Ворчун, 21 мая 2013 12:53
Что за мракобесие? Где? Какой год?
Посмотрите ниже моё фото. Причем я вам скажу это не самые короткие. В других классах и короче были. Те девочки надолго запоминаются
Дама с собачкой, 21 мая 2013 13:02
год точно не вспомню 73-75 ныне казахстан мерили в начале учебного года при входе в школу те кто выходил за рамки отправлялись переделывать
кстати и наличие косметики на лице жестко каралось сиюминутным умыванием, а сейчас судя по внучкам: не накрашена - все равно что не одета
Гостья, 21 мая 2013 11:07
Про плату за бесплатные учебники пусть лучше скажет?!
назарик, 21 мая 2013 14:45
И так уже все рассказали не по одному разу и разжевали - что надо делать. Что ещё надо-то?
a.danilov, 21 мая 2013 11:24
то, что на фото- это не школьная форма. а наряд для стрип клуба....
Гражданин, 21 мая 2013 11:57
Да ладно! А мне нравится! Девушки в этой форме - такие няшки!
a.danilov, 21 мая 2013 12:06
нравятся-то понятно.... только класса этак с 7-8 уж точно не до учёбы будет в таких коротюсеньких юбках.
Andrey, 21 мая 2013 12:42
... хотел в шпаргалку посмотреть, но нет, ни как не одолеть мне вид Маринкиных чулков... кол получил, и был таков! ...
Ворчун, 21 мая 2013 12:06
С чего это... Фартучки только оригинальные. Я закончил школу в 1979 платьица еще короче были, или вообще длинные, девочки сам изголялись. Никто не гонял никого.
надо фотку найти
Ворчун, 21 мая 2013 12:47
http://img-fotki.yandex.ru/get/9225/30341698.0/0_fdae1_c7d70d07_L.jpg
Спортсменки, комсомолки, красавицы...
Вот такими мы были в 1979году(я снимаю) 1700 км восточнее Бердска
a.danilov, 21 мая 2013 12:49
чёт не открывается ссылка.....
Ворчун, 21 мая 2013 13:12
не знаю, проверил с разных компов и провайдеров-открывается, кто-то еще не видит?
a.danilov, 21 мая 2013 14:29
ща вроде нормально
назарик, 21 мая 2013 14:46
а у меня не открывается...
Andrey, 21 мая 2013 12:54
... там, в центре снимка, стоит очевидно секс-символ вашего класса? ...
Ворчун, 21 мая 2013 13:14
Классная что-ли? Нет жаль там секс символа почему-то...
Аноним, 21 мая 2013 13:04
Ой, Вы уж меня извините, уж у кого какие ассоциации с формой... (не хочется предполагать даже...)
АнтиЯ, 21 мая 2013 11:53
Удивлен (про бесплатность), а я по своей наивности подумал, что вслед за учебниками еще и форму нам презентуют (сарказм)....
и по теме с каких пор в стране занимающей 1 место во всем (кроме уровня жизни)
полтинник лямов это неподъемная сумма (для своих же (блин оговорился, свои по загранкам учатся))...
хотя если тут 8 тысяч на обследование выпрашивают, да по сотне с помощью передач собирают.....
Аноним, 21 мая 2013 12:51
Тут существует несколько версий (уж простите). Я за школьную форму, честно. Сама воспитанница во времена СССР. Тогда еще был момент кто "круче" купит форму для своего чадо. Я помню тот переход из школьной формы - во что "ты можешь похвастаться"...Эх...90-е...Конечно, есть смысл в переходе на школьную форму, т.к. милые наши детки должны учебой заниматься, а не измерением цены шмоток...(к сожалению, но это так). Но есть большое сомнение, что это перейдет опять же у кого дороже и круче школьная форма...Задумайтесь, родители! Я понимаю, все мы хотим "я только самое лучшее хочу своему ребенку", это, конечно, нормально, но не в крайности же падать!
Все, молчу... Но так приятно, что на последний звонок идут девчоночки, в форме и с белыми фартучками! АААХХХ...а позвольте, по моему это прям народная традиция уже получается...
a.danilov, 21 мая 2013 12:59
да нормальная форма была. Стойкая к износу, тёплая, дышащая.
Снегопад, 21 мая 2013 16:54
Особенно комично смотрятся девочки в белых фартучках, белых гольфах, с белыми бантами и с сигаретой...
Ворчун, 21 мая 2013 13:27
Да не будет возврата к советской школьной форме. Как и к СССР. Профукали уже. И мир не тот...
Andrey, 21 мая 2013 13:50
... типо - покажем всё, что мы имеем, ну а в постели - попотеем! ...
Andrey, 21 мая 2013 14:35
... Если бы спросили меня, какую бы школьную форму принять, то я, не покривив душой, сказал бы - удобную! Удобно тебе ходить в джинсе, одевай в школу. Удобно носить юбку - пожалуйста! Важно, чтобы одежда была чистой и опрятной, и не будоражила неокрепшие инстинкты, отвлекая от занятий. Что касается богатеньких, то их детки УЖЕ учатся в спец.школах и у частных преподавателей, так что бояться особо яркого преобладания в нарядах не стоит... ИМХО...
историк, 21 мая 2013 18:18
Комбинезон..
назарик, 21 мая 2013 14:42
в настоящее время через органы соцзащиты во многих регионах, в том числе и в Новосибирской области, выделяются средства для подготовки детей к новому учебному году, что предполагает и покупку школьной одежды

Подробнее: https://kurer-sreda.ru/2013/05/21/100441

На одного ребенка в прошлом году выделялось 2000 рублей. Это на них предполагается и форму купить и в школу собрать? Наш класс в этом году закупает одинаковые жилетки для всего класса. Одна жилетка с шевроном обходится в 1200 рублей. Это закупочная цена со склада производителя.
astra, 21 мая 2013 15:00
блин капец, мы в том году шили на веге в ателье, мамашка с класса сама модельки разрабатывала, прикольные фасончики, качество-пальчики оближешь, жилет 270 рублей по моему стоил, 1200 это ОООчень дорого! шеврон 70 рублей вышивали
astra, 21 мая 2013 15:27
мне вообще не понравился, да и вообще трикотаж в носке менее практичен, чем костюмные ткани, не стала бы такой брать
назарик, 21 мая 2013 15:38
Ну, Марин, решение большинства - ты же понимаешь... Класс должен иметь единый элемент одежды,а значит - жилетки должны быть у всех одинаковыми. Ну, а про качество этого трикотажа я не соглашусь. Эти жилетки в нашей школе уже закупались. Через 2 года носки и стирки они не потеряли ни формы, ни вида. Хвалят их. Причем они как-то делают их с учетом выроста ребенка...
Аноним, 21 мая 2013 15:47
Вот правда, смешно...И ты под эту кабалу попалась....рюшечки, стрелочки,ой не туда пришили, ой штанишки не того цвета, ой не там купила жилетку..( да плевать! хотите вы , чтоб была жилетка- будет, но своя-может я сама сшила!)..У меня такое осЧусчение что я не туда попала...простите..
astra, 21 мая 2013 16:07
да Оль никто меня не заставит покупать жилетку за 1200, можно и за 10000 заказать, было бы желание, мало ли что большинство решило
Снегопад, 21 мая 2013 16:25
назарик, это только один класс в жилетках будет ходить или вся школа? А если человек не любит жилеты, никогда их не носил? А если будет холодно, и ребенок свитер оденет...Жилет поверх свитра одевать? Я считаю, что это всё очень глупо.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования