Подпольный нефтезавод в Бердске поставлял некачественный бензин на АЗС

Взрывоопасный объект с десятками цистерн с нефтепродуктами располагается в промзоне рядом с другими предприятиями. Где бодяжили топливо, на заводе или заправках, предстоит выяснить следствию.(ВИДЕО)

% name% title
17 июля на подпольном нефтезаводе побывали оперативники, остановившие его работу

Подпольный нефтеперерабатывающий завод, расположенный в Бердске на ул. Промышленной (недалеко от котельной ТГК-1), 17 июля был опечатан сотрудниками Следственного комитета. В этот день Следственный отдел по Бердску СК России возбудил уголовное дело по факту незаконной предпринимательской деятельности.

Как полагает следствие, с 2011-го по июль 2013 года в Бердске работала нефтеперерабатывающая установка, производящая автомобильное топливо и мазут, без регистрации в Ростехнадзоре и без лицензии. Производители нефтепродуктов реализовывали ГСМ на автозаправках, не платя налогов и акцизных сборов, получая многомиллионные доходы. Следствие оценивает незаконный доход предпринимателей в сумме не менее 765 млн рублей.

Впрочем, по словам старшего следователя СО по Бердску СК России Михаила Герасцына, ведущего расследование, еще предстоит установить, каковы реальные суммы доходов, полученных незаконным путем. Следователь считает, что речь идет о производстве топлива, а не о закупке, хранении и перепродаже нефтепродуктов.

% name% title
На территории нефтеперерабатывающего завода имеются десятки цистерн для нефтепродуктов

По официальной версии Следственного комитета, завод именно производил нефтепродукты -
бензин, дизельное топливо и мазут. Изготовленное топливо продавали по меньшей мере около двух лет через ЗАО «Октан» (директор Владимир Голубев, депутат горсовета Бердска) на автозаправках сети «Промсиб», которые находятся в Бердске и Искитимском районе.

Справка

АЗС «Промсиб» (ЗАО «Октан»), по данным bis077.ru, расположены в Бердске (ул. Промышленная, 1 к.1; ул. Ленина, 138/2; ул. Зеленая роща, 5/32 к.1; ул. Красная Сибирь, 1; ул. Боровая, 93А; в Искитиме (ул. Центральная, 24 к.1), а также в поселках Линево и Чернореченском (ул. Тепличная, 12 к.1).

Кроме того что предприниматели не платили государству акцизы, которые включались в стоимость бензина, и налоги, незаконно построенное производство является взрыво- и пожароопасным объектом. Жилых зданий в непосредственной близости нет, но рядом находится множество предприятий, гаражные боксы, котельная, проходит дорога до гипермаркета «Колорлон».

Сам подпольный нефтезавод представляет собой помещение-ангар с производственным оборудованием, от которого протянуто множество труб к цистернам, где хранилось как сырье, так и готовое топливо. По предварительным данным, в сутки здесь перерабатывали порядка 30 тонн нефтепродуктов. На заводе (а это полноценный комплексный объект с законченным циклом производства) работало несколько десятков человек. Ростехнадзору в ходе проверки предстоит установить, какое оборудование использовалось, какова была технология производства и переработки.

Видео оперативная съемка

Но следствие располагает сведениями, подтвержденными экспертами, о том, что качество производимого на подпольном нефтезаводе топлива не соответствует нормам. Предстоит выяснить: что-то подмешивали в готовый продукт прямо на заводе, на стадии производства происходило техническое вмешательство или бодяжили на автозаправках. Нелегально изготовленный бензин, купленный на заправке «Промсиб», распадался на фракции, зафиксированы случаи, когда автомобиль, заливший в бак топливо, не мог отъехать с АЗС.

По словам следователя Михаила Герасцына, на данном этапе расследования преждевременно называть фамилии фигурантов. Многие уголовные дела с экономическим уклоном сложны, поскольку предполагаемые преступники, пытаясь скрыть противозаконные деяния, составляют сложные схемы, создают множество фирм-однодневок на подставных лиц.

Подследственность ст. 171 УК, по которой возбуждено уголовное дело, считается альтернативной. То есть расследовать может как полиция, так и Следственный комитет.
- Расследовать могут те органы, которые выявили преступление. Материалы из управления ФСБ по Новосибирской области поступили к нам, - пояснил Михаил Герасцын.

Справка

Уголовное дело возбуждено по признакам состава преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ – осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере. Предусматривает наказание от штрафа в размере до 500 000 рублей до лишения свободы на срок до 5 лет.

Errf-001
Мнение читателей
9
3
0
5
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Большой бизнес может быть честным?

Путиловец, 19 июля 2013 22:09
Да же если это и так, то молодец.Проблемма в отсутствие нефтеперерабатывающих заводов, и монополия рынка.Мы не удивляемся молоку "Веселый молочник" и не кричим, а почему Лебедевка славящая своими курами начинает фасовать молоко.Послушать спецов с "Веселого М-ка" так они тебе расскажут о том какое отвратителное Лебедевское и разбодяженное и грязное и несоответствуе всему,а главное они недополучают бабки.Так что заказуха полная.А производство надо поддерживать и помгать,а не губить на корню.
1гость, 19 июля 2013 22:55
Лебедевское молоко это не только сама Лебедёвка, но и поселок Маяк, в котором есть очень большая ферма крупно рогатого скота, в том году запустили большой новый комплекс..., а вы говорите откуда молоко....
Путиловец, 20 июля 2013 07:56
Откуда молоко я знаю, и бензином заправлялся и многие заправляются,все службы заправляются.Проблем то нет.
?, 20 июля 2013 14:28
Проблема только одна:неуплата налогов с миллионных прибылей.А Лебедёвка налоги платит.
уке, 20 июля 2013 01:11
Странный ты, путиловец. Они (голуби) производили пародию на бензин, который гробит любые машины, а ты - поддерживать производство. Ноги отрывать надо за такое производство!!
Ведь никому не придет в голову мысль поддерживать самопальщиков, которые фальшивые лекарства гонят, от которых людям только вред для здоровья. Дело не в потерянных налогах и акцизах... Нас потребителей реально эти товарищи разводили, продавая самопал под видом качественного бензина!
Наташа N., 20 июля 2013 07:02
Умны же, Вы, как я почитаю Вас, Путиловец ("счастливый" наверное нет автомобиля)! Я вот подумываю, предварительно сделав экспертизу, а не предъявить ли иск "господам"- предпринимателям, по преждевременному износу двигателя, использую некачественные нефтепродукты ЗАО «Октан»!..
кеша, 20 июля 2013 09:48
Нет, Наташа, сейчас ты уже ничего не докажешь ...
Я, 20 июля 2013 10:45
И производителям масла, резины, свечей и остальным за одно не забудь! :)))
ALEX, 20 июля 2013 22:40
Наташа N,я сделал "экспертизу" бензина АИ 92, реализуемого на АЗС "ПРОМСИБ" так же отобрал образцы бензина " ГАЗПРОМНЕФТЬ" марок АИ-98,95,92.Исследования проводились на хроматографе.
Вывод: бензин "ПРОМСИБ" соответствует регламенту ЕВРО- 3,бензины "ГАЗПРОМНЕФТЬ" не соответствуют регламенту ЕВРО-3,
По техническому регламенту в безинах Евро- 3 суммарной ароматики (толуол,ксилол,за ксилольные фракции и т.д.) не должно превышать 35% масс.
В бензине АИ92 "Промсиб" 37% масс.
В бензине АИ92"ГАЗПРОМНЕФТЬ" 70%
АИ95 70%
АИ98 50%
В качестве октаноповышающей добавки используется технический нафталин+отходы коксохимии.
Высокое содержание ароматических фракций негативно сказывается на работе двигателя,большой нагар на свечах и т.д. Попробуйте предъявить Ваши претензии или иск к ВИНКу ГПН,а вдруг у Вас получиться,могу помочь протоколами XMS.
Теперь представьте ситуацию когда ГПН не отпускает топливо сторонним организациям,(самим не хватает),что должен делать руководитель? Искать альтернативное топливо не хуже ГПН.
К сожалению альтернативных поставщиков топлива кроме ГПН в Новосибирской области нет,есть табу на поставку ГСМ к нам.ЛУКОЙЛ никакого отношения к НАСТОЯЩЕМУ ЛУКОЙЛ не имеет,так же и СИБНЕФТЬ,все операторы АЗС г.Новосибирска могут покупать ГСМ только у ГПН.,или искать другие выходы существования.
Читатель, 21 июля 2013 00:18
Говоришь: "я провел экспертизу", а ты заправься, если есть авто. Вот тогда и проверишь. У меня много знакомых, которые в связи с работой обязаны по талонам заправляться на АЗС "Промсиб", так после заправки на жигулях пальцы стучат, а если авто карбюраторное, то в нем скапливается жидкость, похожее на воду, в связи с чем приходится часто разбирать, чистить и регулировать карбюр. Двигатель через 4-5 лет становится не пригодным к использованию. Кроме того, некоторые мои знакомые заправляют на данных заправках свои "Тойоты" 90-х г.в. и начало 2000-х г.в. Машины едят его, а некоторые пытались заправить на этих заправках свои машины 2009, 2010, 2011 г.в. И результат был один: либо СТО, где сливали бенз, либо доковыляли до другой заправке, например, "ГазПром" и доливали 98 (смешивали). Кроме того, помимо моих знакомых есть и другие люди, заправляющиеся на "Промсибе", которые хаяли бенз. "Дыма без огня не бывает". На "Промсибе" бензин полное га*но.
Гость, 19 июля 2013 22:15
В нашей стране, так называемый бизнес, в принципе не может быть честным.
Гость, 19 июля 2013 22:18
Это давно все многие знали куда наши органы только смотрели
опа, 19 июля 2013 22:51
Они сами там топливо закупали, и администрация Бердска там тарилась, до поры...
1гость, 19 июля 2013 22:52
Да, удивили, это производство ещё в 90-х годах работало..., а следственные органы только выявили...
Лютинеев, 19 июля 2013 23:00
"Подпольный нефтезавод в Бердске поставлял некачественный бензин на АЗС"

Был бы он качественным - заводик и по сейчас работал. Может быть и лицензировали. Губернатор бы подъёмные из бюджета выделил, чтобы расширить производство.
Алексин, 19 июля 2013 23:20
Интересно, а в городе есть ли органы власти, контролирующие органы? Как так? Годами работает вредное производство и ни кто не замечает или делали вид о том, что ничего не происходит. Где пожарники? Где экологи? Где Роспотребнадзор? А не настало ли время их привлечь к ответственности?
Avaris, 19 июля 2013 23:24
Куда, куда...Рука руку мыла!
Николай, 19 июля 2013 23:27
Да бензин у него конкретный был.как-то имел глупость заправится на его АЗС на въезде в шадриху,закончилось промыванием топливной системы,у соседа после этого даже карбюраторная ниваотказывалась кушать этот бензин.Так что хорошо что его бензин убрали с нефтяного рынка Бердска,потому что хуже некуда по качеству бензина.Ещё бы" Хорос" куда нибудь прибрался незнаю чей он ,но качество немножко лучше чем у последнего и остались бы одни нормальные АЗС ,Газпром и Лукойл.Опять же представляете какая алчность была у этого горе-коммерсанта,он ведь не платил акцизов натопливо в отличие от лукойла и газпрома ,а это входит в цену ещё и бодяжил его безмерно,поидее его бензин на фоне других азс с учётом одинаковой прибыли должен был стоить как минимум в 2-3 раза дешевле,и прибыль была бы как у остальных.Людская жадность не знает предела,а ведь ещё и "почётным" числится как бы.Посмотрим как выкручиваться будет.Искренне рад буду если данные АЗС закроются раз и навсегда.
Александр, 20 июля 2013 10:05
выкрутится. Всегда все с рук сходило и сейчас сойдет.
Читатель, 21 июля 2013 00:33
На следствии в СК не выкрутится, а в суде уже вопрос.
санитар, 20 июля 2013 11:12
Если бы он продавал бензин в 2-3 раза дешевле, его бы похоронили уже. Не переживай Николай себестоимость Голубевского бензина не может быть изначально ниже себестоимости топлива в упомянутых крупных компаниях. Все дело в собственнов р хоть на 2 рубляя б
кот, 19 июля 2013 23:28
Ну да типа два года бизнес шел а тут все вскрылось подозрительно
Аноним, 19 июля 2013 23:32
И почему милицейское начальство и администрация кто руководит этим не привлечены к ответсвенности.Ведь они же весь служебный транспорт там заправляли,или типа не знали о качестве и происхождении данного продукта,сколько техники загубили положив себе на карман.
Аноним, 19 июля 2013 23:42
Заправки закроют? Или оформят ООО2 и дальше будут работать?
Kocтя, 19 июля 2013 23:51
Навальному за 16 миллионов "впаяли" 5 лет и штраф. Тут же, по идее, срок должен быть лет 300.
Alexepus, 20 июля 2013 14:54
Прошу заметить, что Навальный никакой выгоды не получил из того, за что его осудили. Чистый оговор и фабрикация дела.
Аноним, 19 июля 2013 23:52
У Газпрома и Лукойла есть один огромный минус.Они ориентированы на тронзитный транспорт,из этого следуют огромные очередя(особенно на газпроме) и ужасно неудобный подъезд к заправке из города(если не нарушать ПДД)и выезд соответственно.
кот, 20 июля 2013 00:33
Техники загубили не мало сами сталкивались а вот на Лукойле очередей нет хотя и подъезд неудобный
MaG, 20 июля 2013 02:28
И дороже чем у всех!!!
Yurik, 22 июля 2013 00:59
приехать и заправиться тут же
или приехать, простоять в очереди минут 15

дай подумаю "так ли дороже на лукойле".... хм.. трудный выбор... и ведь 50коп с литра... 50ком или 15минут ожидания....

не.. выбор не в пользу ГПН. Тем более на лукойле можно купть карту скидочную и с литра 50коп скидка получается.
Rebitva, 20 июля 2013 14:16
Плюс на лукойле, в последний раз мне вместо 64 литров как то залили 67 литров

На топсибе залил в понедельник 64 литра ровно... пока у машины полёт нормальный, свечи не покраснели!

После хороса свечи почему то сразу краснели + там не доливают если в бак заправляешь, а если в канистру просишь, так вмето 5 литров обычно 7литров льют, надоели об***вать
енг, 20 июля 2013 01:16
Как теперь Виктор Голубев будет людям в глаза смотреть ? Хорошо, что теперь спортсмены и тренеры в Бердске будут знать настоящий ИСТОЧНИК своих денег ...
вася, 20 июля 2013 10:44
как и раньше
агент, 21 июля 2013 04:20
Если Голубева "раскрутят" то этим самым тренерам и спортсменам срочно придётся искать новое место работы.
MaG, 20 июля 2013 02:52
В городе Бедске бензина нет одна бодяга... Газпром, когда построил свои заправки, торговал неплохим бензином клиентов нарабатывал, потом бодяга пошла...про Лукоил не скажу, там дорого и не удобно, но говорят хороший... на Хоросе бывает хороший, но очень редко..., а на Промсибе было более менее топливо... не сказать, что супер, но машина ехала... что налоги не платили и в тихоря химичили — редиски... а то что горючка за последнее время была лучшая в Бердске это факт!!!
Dsw, 20 июля 2013 09:58
Никакой это не факт, а скорее реклама для паленки Голубева. Лукойл у нас не настоящий, а работает по франшизе с головной компании. На Газпром заправках идет постоянный контроль топлива, отсюда и качество! Причем оно есть сейчас, а не было раньше, когда строились заправки!
Kot_71, 20 июля 2013 11:39
Поддержу Газпром. В последние 2-3 года заправляюсь только там, проблем никогда не было, к тому же сервис хороший))). Лью G-драйв, машина довольна. :)
Путиловец, 20 июля 2013 12:48
Газпрому твоя поддержка нафиг не нужна
qwert, 20 июля 2013 20:24
при заправке 20л на промсибе или сибнефти пробег больше на 20-60км чем при заправке той же 20ки на газпроме.про бензин промсиба предположу что это надстроенная молекула мазута(слышал про такие разработки)претензий к работе мотора нет-один недостаток-омерзительный запах выхлопа(пробег110000км-из них тысяч40 на промсибовском бензине)
Александр, 20 июля 2013 10:07
вранье.
Читатель, 21 июля 2013 00:24
Поддержу тебя, Саня. И это слабо сказано. У него наверное жигули, вот и фигню городит. У многих иномарки, у меня свежая, после "Промсиба" тяги нет, даже страшно стало за машину, пока не разбавил 98 на "Газпроме" (думал не доеду). Была у меня такая не обходимость, пришлось на трассе залить этой гадости (Промсиб). Всегда ездил и езжу на "Газпроме", проблем не было. На одних свечах проездил 3 года.
Керосинченко, 21 июля 2013 23:12
На самоваре не может быть нормального бензина. Какое вам качество.
Eugen, 20 июля 2013 07:49
Видео конечно ужасного качества... а по поводу завода - так о нем полбердска знает.. единственное что удивляет... что заправки ПРОМСИБ работали довольно давно... налогов не платили... а куда же смотрела Налоговая?
Лилу, 20 июля 2013 09:55
А кто знает заправка на переезде (где 11 квартал) чья? И какой по качеству там бензин? На газпром ехать не всегда удобно, далековато..
Александр, 20 июля 2013 10:09
его же.
Лучше потерять полчаса и заправить норамльный бенизн.
Заливайте не по 5 литров, а сразу до полного. Тогда не придется ездить часто на заправку.
Путиловец, 20 июля 2013 12:51
Заправлюсь год на этой заправки без проблем,таже скидка по карте,и без очередей
Читатель, 21 июля 2013 00:27
Кстати проверьте количество заправляемого бензина на "Промсибе". Купите 20 литров и залейте в канистру объемом 20 л. В основном не хватает 3-х литров.
я, 20 июля 2013 10:26
А деньги на развитие "бизнеса",американцы дали
https://kurer-sreda.ru/2010/05/18/25510
гость, 20 июля 2013 13:55
СК нужно переименовать в Агенство по пи-ар компаниям. Такую себе рекламу сделали!!! Их нужно нанимать кандидатам на выборах - выйгрыш 100%!!! Только вот когда как обычно ни чего не докажут (потому что больше похоже на сказку) что делать будут?
Илья, 20 июля 2013 17:11
Господи, сколько трактователей Нового пришествия появилось!... Честно говоря уже немного раздражает.

Откройте уже отчёт с navalny.ru и прочитайте там третий раздел:

"За период с 25 Марта 2009 года по 30 Сентября 2009 ООО «ВЛК» несло расходы, напрямую связанные с
реализацией лесопродукции, такие как транспортные расходы и услуги по сушке товаров, в размере 230 665,58 руб., в том числе НДС. (Приложение №4).

Также в указанный период ООО «ВЛК» оплатило заработную плату работникам на сумму 820 567,00 руб., а также налоги (НДФЛ, ЕСН, НДС) в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды на сумму 418 234,49 руб. (Приложение №4).

Вместе с тем, общество понесло расходы на аренду офиса, приобретение мебели, оргтехники и
канцелярских товаров на общую сумму 1 443 784,63 руб.

Расходов, не связанных с основной финансово-­хозяйственной деятельностью, ООО «ВЛК» не производило."

А теперь сравните эти цифры и задумайтесь. Ну хоть НЕМНОГО ЗАДУМАЙТЕСЬ ]:->

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования