Общественники призвали полпреда по СФО объединить Сибирь в макрорегион

"Сибирская воля" призвала к перераспределению налогов в пользу регионов, а не федерального центра. (ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО)

% name% title
Виктора Толоконского призывают выступить за объединение Сибири

Полномочному представителю
Президента Российской Федерации
в Сибирском федеральном округе

Толоконскому В.А.
г. Новосибирск, ул. Державина, 18

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемый Виктор Александрович!
Многие Ваши выступления, связанные с вопросами будущего Сибири, находят в нас живейший отклик. В частности, мы полностью согласны с Вашими словами о том, что «развитие Сибири как макрорегиона, как огромной территории с богатейшим ресурсным и интеллектуальным потенциалом – объединяющая задача для всех уровней власти» (по материалам НИА 24rus.ru от 10.01.2013 г.). Ваше видение перспектив развития Сибири подвигло нас на обращение к Вам с этим письмом.
Очевидно, что сегодня Сибирь сталкивается с целым рядом проблем, заметно препятствующих ее развитию, среди которых наибольшее значение имеет вопрос распределения налоговой базы между регионами и федеральным центром.

Пока что, вся конфигурация, в том числе и законодательная, выстроена в целях максимальной централизации: от сверхвысокой доли налогов, отдаваемых федеральному центру, и сокращения статей пополнения бюджетов муниципалитетов до регистрации крупнейших предприятий сибирских регионов в Москве и Санкт-Петербурге. Ежегодно товары, добытые или произведенные в Сибири, обеспечивают триллионы рублей поступлений в федеральный бюджет. При этом, например, когда в одной только Томской области в 2012 году из 130 миллиардов рублей всех собранных налогов в бюджет страны отправилось 92 миллиарда, обратно регион получил лишь 10,3 миллиарда рублей. Чтобы покрыть дефицит, субъекту федерации пришлось занять несколько миллиардов у коммерческих банков и разместить очередной биржевой облигационный займ (по материалам информационного портала Globalsib от 17.06.2013 г.).

Существующий порядок приводит к невозможности исполнения указов Президента РФ. Так, на их реализацию в 2013-2015 годах сибирским регионам понадобится свыше 900 миллиардов рублей. Субъекты СФО пока могут оперировать только сорока процентами от необходимой суммы, хотя уже оптимизировали расходы и пытаются наращивать доходы, изыскивая дополнительные источники (по материалам информационного портала Globalsib от 17.06.2013 г.).

К сожалению, многолетняя дискуссия о перераспределении налоговой базы между регионами и центром пока не зашла дальше обещаний отдельных представителей руководства страны.

Между тем, за перераспределение налоговой базы высказывается большинство россиян: согласно опросу Левада-центра, проведенному в конце июня 2012 года, 71% положительно относятся к тому, чтобы большую часть налогов оставлять в распоряжении регионов, вместо того чтобы забирать их в федеральный бюджет, а затем по усмотрению центра частично возвращать в регионы. В 2010 году «за» высказывались 67%, а число противников перераспределения сократилось с 18% до 10% (по материалам Gazeta.ru от 17.07.2012 г.).
Рассчитывать на то, что ситуацию сумеют изменить руководители субъектов федерации, пока не приходится: с трудом представляется, как главы регионов, назначаемые Президентом РФ, а не избираемые населением, будут в индивидуальном порядке требовать бюджетного равноправия, а любая попытка их объединения в целях отстаивания прав регионов вряд ли будет встречена с пониманием со стороны федерального центра. Этот фактор очевиден не только для российских, но и для зарубежных аналитиков. Так, по мнению одного из ведущих вашингтонских политологов Пола Гобла, политика гиперцентрализации власти, проводимаяКремлем, нивелирует закрепленную в Конституции идею российского федерализма.

В условиях, когда жители регионов все сильнее понимают несправедливость существующей системы распределения налоговой базы, тотальную зависимость от решений федерального центра и отсутствие у региональных властей реальных рычагов управления, неизбежен не только рост недовольства сложившимся порядком и протестные настроения, но и появление чрезвычайно опасных для целостности федерации сепаратистских тенденций, что уже можно наблюдать в целом ряде регионов по восточную сторону от Уральских гор.

Сепаратистские настроения являются не заокеанской бациллой, намеренно подсаженной здоровому организму, а проявлением одной из наиболее радикальных форм народного недовольства. Применение по отношению к ним репрессивных мер даст кратковременный эффект, но не решит проблему в корне, а, скорее, создаст новые, еще более многочисленные и радикальные очаги напряженности. Пока население видит нарушение принципов федерализма со стороны самого федерального центра, тревожная идея сецессии неизбежно будет продолжать набирать явных и неявных сторонников.

Для сохранения целостности Российской Федерации и обеспечения условий развития Сибири, как стратегического макрорегиона, необходимо уже сегодня приступить к созданию «дорожной карты» по деконцентрации власти, децентрализации полномочий и перераспределению налоговой базы в пользу регионов. Мы предлагаем Вам, как полномочному представителю Президента РФ в Сибирском федеральном округе, инициировать на уровне высшего руководства страны процесс объединения сибирских регионов в макрорегион Сибирь с повышением налоговых, управленческих и законодательных полномочий субъектов федерации.

Исполнение такой «дорожной карты» приведет к сокращению бюджетных расходов, росту экономики за счет снижения административных барьеров и транзакционных издержек, повышению прозрачности межбюджетных отношений, выравниванию качества жизни в регионах, повышению управляемости на местах и, в конечном счете, сохранению федерального устройства страны.

Мы уверены, что именно Вы, как коренной сибиряк и человек, обладающий колоссальным политическим и управленческим опытом, способны на такой решительный шаг, который навсегда внесет Вас в историю, как истинного патриота Сибири. Ваш безусловный политический авторитет является гарантом того, что к Вашим словам не только прислушаются в высших эшелонах власти, но и предпримут необходимые действия по претворению данных идей в жизнь. Готовы поддержать Вас всеми своими скромными возможностями в деле создания макрорегиона Сибирь как субъекта мирового развития!

Учредители
Национально-культурной
автономии сибиряков «Сибирская воля»

Митрофанов Е.Б.

Бакаев А.С.

Мнение читателей
5
7
2
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Нужно ли объединить Сибирь в один регион?

DED, 23 июля 2013 09:05
Лиха беда - начало!

Ползуче, аккуратно, но упорно, спекулируя на ощутимых перекосах в управлении страной, процесс расчленения страны действует...

Кто купится?!
Зверь, 23 июля 2013 09:40
Да много желающих купиться будет...люди не совсем разбираются в госустройстве,зато видят плохие дороги,высокие тарифы жкх,с работой плохо и при этом москва жиреет час от часу. На фоне этих причин всегда появятся засланцы,которые попытаются раскачать лодку! Вот как минимум двое уже нашлись
a.danilov, 23 июля 2013 09:46
а к чему должны люди стремиться, если(как вы описали) в регионах всё хуже, а центр жиреет? Ясно ведь, что надо что-то менять. Хотя, идеи про объединение поднимаются регулярно и бесперспективно.
Зверь, 23 июля 2013 10:16
менять конечно надо,но не развал страны как рецепт,а демократия и свободное предпринимательство,борьба с монополиями и коррупцией,истинное правосудие,вот это в самый раз.
А то,что огромные налоги в центр идут,ну это не всё в москве достаётся,у нас есть такие регионы,где депресняк навечно,их и поддерживают этими деньгами.Это хорошо что в сибири есть что качать,а если бы не было ? нам надо промышленность поднимать и чиновникам как Мух с Потаповым воровать поменьше.
a.danilov, 23 июля 2013 10:27
ну, на словах-то да... только вот звучит всё же утопично. Чисто моё мнение- без кардинальных шагов ничего не изменится.
Зверь, 23 июля 2013 10:44
кардинальные шаги это какие ?
a.danilov, 23 июля 2013 10:51
революция, например. Либо, война против какого-нибудь внешнего врага, чтобы была общая объединяющая идея... Ну,что-то масштабное. А так как есть сейчас- это всё управляемый и контролируемый "выпуск пара", который способен, максимум, на Болотной потоптаться с плакатиками. Чисто моё мнение.
Поросёнок Пётр, 23 июля 2013 12:25
Согласен, ничего у нас не смениться эволюционным путём, кремлежулики из ПЖиВа доведут страну до полной деградации, так как не способны на созидательные вещи, как коммунисты конца 80-ых из которых они в большинстве своём и выползли.
Кирпичёв, 23 июля 2013 11:30
Кардинальные шаги это, как началось в Бердске при Сталине! Например строительство трёх заводов, которые преобразили местное захолустье. И деньги находили, и труженики все были! И город строился по-новому, грамотно.
А эти уже трещат от нефтедолларов по швам, не знают какие ещё яхты и земли для личного потребления купить, а страна в глубокой ж***!
Поросёнок Пётр, 23 июля 2013 12:21
Не забывайте один маааленький такой ньюанс, в Бердске ничего бы не началось, если бы Гитлер не напал на СССР, мы бы так и остались деревней со свиньями на улицах, впрочем, свиньи с улиц ни куда не делись и сейчас :)
Гость123, 23 июля 2013 14:24
Это какие такие 3 завода в Бердске при Сталине были построены.
Знаем, знаем, для фанатов и Гагарин при Сталине полетел и море жилья было построено.. все что ни возьми, все при нем взялось, ага.
Кирпичёв, 23 июля 2013 15:06
А ты думал ракетную отрасль при Никитке-кукурузнике за три года создали?!
Гость123, 23 июля 2013 15:26
Какие такие 3 года. При Хрущеве были самые высокие темпы роста экономики за всю историю СССР, они держались несколько лет. Где то видел, что то около 10%. А при Сталине - 6.
Гость123, 23 июля 2013 19:43
Для Кирпичева, утверждающего что якобы при Сталине в Бердске началось строительство трех заводов.

Наверное он уже сам посмотрел даты основания БРЗ, БЭМЗа и Химзавода и поэтому скромненько молчит.
Сталин помер в начале 1953.
А БЭМЗ был основан в 1959. Начало строительства Химзавода 1957.
Самая интересная история с Вегой. В 1927 в Харькове был создан машиностроительный завод, который "начал свою деятельность с выпуска простейших электрических сверлильных машин и фотоаппаратов". В числе продукции были знаменитые фотоаппараты ФЭД.
"В годы Великой Отечественной войны завод был передан в ведение Наркомата авиационной промышленности и эвакуирован в сибирский город Бердск." После окончания войны основная часть персонала и оборудования уехали, а на базе оставшегося был создан БРЗ.

В 1958 году рядом с Бердском начинается строительство Академгородка.
----------------------------
Если мы проведем черту 1953, то от Бердска останется один БРЗ, да и то если бы не война...
Magician, 23 июля 2013 20:02
Для Гостя123
----------------------------------------------
Продолжение про ВЕГУ:
----------------------------------------------
А потом, в 1993г. Гофман и парторг Бадьин сказали: "ХВАТИТ! ДЕНЬГИ НАМ НУЖНЫ САМИМ!"

И ВЕГИ - не стало.
историк, 23 июля 2013 20:21
Хрущев...Мда...123...
Палч москвы..палач украины..палач новочеркасска..
Как троготельна любовь к палачам.. Главное что по
самодуристей..по пролитарестей....по быдловатей... Че он закончил то..
Гость123, 23 июля 2013 20:27
Жалко разумеется. Но у меня скепсис по поводу советской про сталинской помолчу промышленности выпускавшей бытовые товары.

Сейчас со своей месячной зрпт я могу купить штук пять полностью нафаршированных наборов веговской техники (она до сих умельцами собирается). А в советские времена мне бы пришлось тратить несколько, не знаю, например 4 месячные зарплы.

А при Сталине для людей мясо было по праздникам и жили в бараках по 10 чел в комнате с общим сортиром на улице. Зато типа три завода были основаны
Аноним, 23 июля 2013 20:37
Задолбал ты уже , сто двадцать третий всех! Все колбасой меряешь.
Да и плохо наверное работал в советское время что на Вегу несколько месяцев работал. Да и сейчас поди фигово, коли только пять Вег купить можешь.
Гость123, 23 июля 2013 21:06
Аноним. Измеряю колбасой, туалетами и вежливостью.

Тыкающим сталинистам рекомендую завязывать слюнявить никчемные книжонки с портретом убийцы на обложке
Гость123, 23 июля 2013 23:19
И все таки, Аноним, а чем мерить?! Померить заводами уже попробовали. Магнитофонами и колбасой вы не хотите. Чем конкретно мерить, требую конкретики!
DED, 23 июля 2013 23:34
129-й
При Хрущеве были самые высокие темпы роста экономики за всю историю СССР
=====

Вы ещё вслед за Свинидзе расскажите, что экономика Сталина - это экономика ГУЛАГа...
А высокие темпы Хрущёва были обусловлены:
1. Дальнейшим развитием Сталинской модели, имевшей мощный инерционный эффект, которы
DED, 23 июля 2013 23:39
...который сказывался даже при Брежневе.
2. Начало печально знаменитого экстенсивного пути развития (для Вас пример - целина).
3. Использование валюнтаристких подходов - достижение краткосрочных мощных результатов в ущерб долгосрочной перспективе.
4. Начало порочной практики приписок.

Идите уже занимайтесь самообразованием, только не забудьте поставить Википедию в стоп-лист.
Кирпичёв, 24 июля 2013 10:03
2Гость123
Хороши же были "темпы роста при Хрущёве"! - Хлеб по карточкам!
Magician, 24 июля 2013 12:07
Для Гостя123
-------------------------------------------
"...а чем мерить?!"
-------------------------------------------
Можно померить КАЧЕСТВОМ выпускаемой продукции (товаров, работ, услуг) в СССР и отсутствием КОНТРОЛЯ за производимой продукцией в настоящее время.
Гость123, 24 июля 2013 13:56
Вы чего все, издеваетесь? Пишите ровно наоборот по отношению к тому что было
Илона, 23 июля 2013 23:55
Зверь , если московские чиновники будут воровать так , как Мухамедов и Потапов , в России на все регионы денег хватит .
Поросёнок Пётр, 23 июля 2013 12:19
ДЕДушка, так кто страну-то разваливает? Уж не ваш ли любимый ГосударЪ-ИмператорЪ?
Андрей, 23 июля 2013 13:09
Всякие поросята.
Поросёнок Пётр, 23 июля 2013 17:27
А если не ёрничать? Кто разваливает страну????? Навальный?
DED, 23 июля 2013 18:33
Ну, сказали же - "всякие поросята" (в том числе...)
Поросёнок Пётр, 23 июля 2013 18:52
Ну, то есть основная угроза для нашей страны исходит не от опьяневших от власти, воровства и безнаказанности "друзей путина", а от тех, кто говорит, что они воры, я правильно понимаю?
Magician, 23 июля 2013 20:11
DEDушка, это Вас в Вашей синагоге обучают так мыслить?
Аноним, 23 июля 2013 20:23
А их банкиров фиг поймешь.
DED, 23 июля 2013 21:35
Магицианчик, простите ради Бога (ой, извините, ради Вашего Лукавого), что опять первым к Вам пристаю...
Magician, 23 июля 2013 23:32
DEDушка, у Вас мания преследования?
Так это не болезнь, это мечта тех кто никому не нужен.

А Лукавый - это Ваш ближайший друг из Ваших же библий-заветов для богоизбранных.
DED, 23 июля 2013 23:41
Неа, Магицианчик, не канает отмаза - слабенько заклинаете, примитивненько...
Magician, 23 июля 2013 23:51
Если DEDушка сумеет перейти на следующий уровень своего развития, то будет ему - не примитивненько.
DED, 24 июля 2013 00:00
Магицианчик, дорогуша, будьте уже счастливы, а?!
Всем лучше будет!!!
Омен!
Magician, 24 июля 2013 11:49
"Богоизбранный" DEDушка заБЕСпокоился за своё благополучие при путинской "стабильности"?
DED, 23 июля 2013 23:45
Лиха беда — начало! ...
... Кто купится?!
ЗЫ: Забыл сказать главное, москвичи - с*ука, ЗЛО!!
Алексин, 23 июля 2013 10:03
Порядок распределения налогов между Центром и Регионами надо пересматривать. Это не вызывает сомнений, а вот в части деконцентрации власти и децентрализации полномочий спешить не следует. Это очень сложный вопрос и не желательно наступать вновь на грабли в вопросах перестройки.
Сибиряк, 23 июля 2013 10:06
Давно пора от Маскалей отсоедениться хватит их кормить
Кирпичёв, 23 июля 2013 11:32
А от китайской экономической (пока что!) экспансии куда побежишь? В Гренландию?
Николай не второй, 23 июля 2013 12:50
Население Канады тоже всего 30 млн, что то США их не захватывает.)
Эрвин, 23 июля 2013 13:06
так там нет нифига
работяга, 23 июля 2013 13:53
лес... это навскидку...
Andrey, 23 июля 2013 13:37
... а Вы не задавались вопросом, почему в Канаде только 30млн., как вы указали, жителей? А в России 138млн., да с ещё более скверными северными условиями? Почему ВВП Канады сравним с российским, при в разы меньшим, чем у нас населением? Задайтесь...
ЯросветЪ, 23 июля 2013 20:22
Канада - под Британской короной. Т.е. в одной связке с англосаксонским миром. Так что какие могут быть завоевания? Завоевания прошли во времена, описанные Ф.Купером, когда у Франции забрали Канадские колонии.
ВВП - условная такая вещь, и никто толком не знает, как оно считается. А объективные причины - почему у них больше - кредитно-финансовая система там работает в большей степени на благо страны. Сравните кредитные ставки у нас и у них.
Население в Канаде сосредоточено практически вдоль южной границы, где климат сравним с Беларусью, что-ли.
Andrey, 24 июля 2013 08:45
... можно приводить уйму разрозненных фактов, притянутых непонятно для чего. А суть проста - производительность труда в Канаде выше в 4 раза, в среднем, в сравнении с российской. Здесь и инфраструктура, и законы, и менталитет, и банки, и всё, что называется РАЗВИТОЙ экономикой...
Andrey, 24 июля 2013 08:53
... а по поводу населения в России, сокращающегося теперь, скажу так: эффективность Запада предполагает участие человека в производительном труде минимально возможным способом, т.е. если 1 человек в состоянии прокормить себя и обеспечить прирост прибыли корпорации, значит необходимо и достаточно одного, но не более... У нас, из-за богатства ресурсов, к одному работающему обязательно присосутся ещё пятеро, т.к. богатство ресурсов и законы позволяют ЖРАТЬ...

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования