Если бы отменили второй тур выборов два года назад, Илья Потапов не стал бы мэром Бердска

По стране прокатилась волна законодательных инициатив «Единой России» - выбирать власть в один тур, чтобы сэкономить бюджетные средства.

% name% title
Илья Потапов не пришел бы к власти в марте 2011 года, если бы выборы главы Бердска проходили в один тур. Мэром стал бы Владимир Штоп

В ближайшее воскресенье, 8 сентября, пройдут выборы глав восьми субъектов федерации и депутатов в 16 регионах. В единый день голосования москвичи выберут мэра столицы. Если один из кандидатов не наберет больше 50% голосов, избирательная комиссия назначит второй тур. По мнению многих экспертов, так выглядит демократическая модель выборов, которая позволяет выиграть наиболее сильному кандидату: в первом туре, как правило, побеждает представитель власти.

Тем временем по России прокатилась волна законодательных инициатив от представителей партии «Единая Россия» - второй тур отменить, систему избрания изменить так, что побеждает кандидат, набравший большинство голосов избирателей, пусть это будет даже 37%. Сейчас поправки обсуждаются в Саратове, Югре, Перми, десятке других городов.

Дошла волна и до Новосибирска, где поправку в устав города предложили внести в конце августа. Аргументы, которые приводят депутаты, - избиратели устают от выборов, активность в первом туре намного выше, чем во втором. Кроме этого, отмена второго тура позволит сэкономить бюджетные деньги. Сначала называлась цифра в 9 млн рублей, которая позже возросла до 11,6 млн.

Если верить новостным сайтам, доводы, которые приводят представители власти в других регионах, те же. Но, например, в Перми лидер фракции «Единая Россия» в заксобрании Юрий Борисовец добавляет:
- Все ветви власти между собой равны, но депутатов мы выбираем в один тур, а глав почему-то должны выбирать в два тура. С точки зрения равенства ветвей власти это несправедливо, - передает слова народного избранника пресс-служба заксобрания.

Эксперты считают, что предложенная схема выборов снижает их легитимность, так как работает на кандидатов, имеющих административный ресурс. Для того, чтобы набрать больше 50% голосов, нужно потрудиться. А чтобы получить простое большинство голосов, достаточно поддержки бюджетников. С этим мнением согласен новосибирский политолог Яков Савченко:

- Предложенная инициатива, безусловно, относится к серии принятых в последнее время на разных уровнях законов, направленных укрепить действующую власть и предотвратить ее сменяемость. Это из серии графы «против всех», - считает Яков Евгеньевич. - Я думаю, это совершенно безответственная мера, которая не может быть обоснована различными якобы демократическими рассуждениями на тему необходимости экономии бюджета. Девять миллионов рублей — ничтожная доля в бюджете Новосибирска.

Политолог замечает, что сначала представители власти говорили о 9 млн рублей, сэкономленных на выборах из бюджета, потом об 11 млн. Это говорит о несерьезно подхода инициаторов с самого начала и лишь подчеркивает: дело не в экономии денежных средств, рассуждает Савченко, а в том, что мэр Новосибирска не уверен, как раньше, удастся ли ему переизбраться на следующий срок.

- Сейчас мы наблюдаем общественное негодование, которое не оценивается властью, - говорит политолог. - Мы слышим то, что пришла не та общественность, что все было заготовлено. Трагедия в том, что никакого спектакля не было. Это политическая безрукость действующей власти, желание остаться слишком велико и помогает закрыть глаза на очевидные вещи.

На протяжении 30 лет Яков Савченко отстаивал принципы демократии. Сейчас атмосферу в стране определяют далеко не его единомышленники, и в этом нет никакой разницы между Кремлем и оппозицией.

- Спектр политических фигур и партий, которые ратуют за эту тормозящую общественное развитие систему, очень велик, - считает эксперт. - Кто сконцентрирован в Москве, заинтересованы эти правила применять. Единственный человек, который сможет вернуть страну в рамки нормального политического развития, как бы парадоксально не звучало - Владимир Путин. Было бы очень неплохо, если бы возвратная инициатива шла сверху.

Однако будет ли президент поворачивать назад, неизвестно. Например, в апреле этого года он подписал закон, наделяющий субъекты РФ правом выбирать губернатора не прямым голосованием населения региона, а местным парламентом. От прямых выборов главы региона отказались уже две республики – Дагестан и Ингушетия. При отсутствии выборов населением, еще больше бюджетных средств можно сэкономить, чем при отмене второго тура.

Кстати, в Бердске зимой этого года тоже пытались внести изменения в устав города, позволяющие проводить выборы в один тур. Бывший начальник правового управления бердской мэрии Анатолий Казак тогда объяснял: это делается для экономии бюджетных средств. Сам Анатолий Альбертович назвал эту систему наиболее демократичной.

Против поправки резко негативно тогда высказался комитет по законности, чью точку зрения выразил Виталий Шапран:
- Господин Казак сказал, что это самая демократичная форма, ну, мягко говоря, это не так. Это система, как избираются сейчас депутаты. Нужно набрать 35, 37 процентов от общего количества избирателей и стать депутатом, сейчас то же самое предлагается сделать для главы. Ничего более позорного в нашей стране, кроме системы относительного большинства, не существует. Как правило, в таких случаях выигрывают те, кто у власти. Это вопрос психологии. Это попытка сыграть во второй срок, чтобы Потапов оставался у власти, - заявил тогда народный избранник. В результате поправку в устав не приняли.

Мнение читателей
0
3
1
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Второй тур выборов нужен?

Кастро, 06 сентября 2013 23:51
НВР:
Обязательно. И публичные дебаты, от которых всегда отказывается партия власти.
Илона, 07 сентября 2013 00:03
"Второй тур выборов нужен?" Да. необходим. А что на сей раз г-н Шапран скажет ?
Magician, 07 сентября 2013 21:07
А теперь, г-н Шапран скажет, что 2-ой тур не нужен.
В.Шапран, 08 сентября 2013 09:44
послушайте, магиканин, вы бы лучше разбирались со своими тараканами. Я сейчас далеко от вас и вам подобных, чему очень рад. А то, что в Новосибирске ЕР устроила антидемократическое свинство, объявив однотуровые выборы мэра, так это я уже заявлял. Ровно также заявлял, что КПРФ ранее в Бердске собиралась устроить точно такое же свинство. Надо напротив - и всех депутатов-одномандатнтиков выбирать по двухтуровой системе (что у нас и было после советской власти вплоть до конца 1993 года).
miser, 08 сентября 2013 17:22
Витальмитрич, ну и куда же вы так надолго уехали? А как же ваши избиратели? А дом на Ушакова, 1 (он же Ленина, 36), это ваш участок? Там беспредел полнейший, как писнесвумэн от фармакалогии, так и властей города. Без вас, восторжествует зло.
ДДТ, 07 сентября 2013 00:10
Да теперь хоть пять туров выборов делайте = КПРФ уже никогда не пройдёт! В Бердске - точно!
Кастро, 07 сентября 2013 00:34
Почему, ДДТ?
Вы заметили, как активизировались все службы и спецслужбы во время его правления. Такого не было доселе. Даже как-то радостно стало за город, что у него такие грамотные и бдителные органы. Буду голосовать за вторую серию борьбы с коррупцией, однозначно.
Говорят, что Потапову закроют все его дела, как только он откажется от мэрства. А пока не откажется - будут клепать с периодичностью, которую с большой вероятностью высчитывает один гражданский журналист Курьера.
Аноним, 07 сентября 2013 10:34
Что за бред? с какой стати закроют все дела, про взятку точно оставят
Фекла, 07 сентября 2013 13:57
Маразм крепчает)) в каком городе еще возможны такие коменты?)) Никак один из чиновников сам пишет про себя как все активизоровалось и город превратился в сад, я бы сказала , что он превращается в Искитим, в безисходность. Впрочем и газета такая в каком еще может быть кроме нашего?))
Касторский, 07 сентября 2013 22:30
Фёкла О...ргазмовна М...аразмова, выходите из тени.
Существует партия жуликов и воров, за которую, по утверждению выборного оргкомитета, регулярно голосует 146% вменяемого(!) населения.
И о газете неплохо сказали. Вот именно такой другой газеты в городе Бердске и нет. Она же есть и в искитимском варианте.
Касторский, 07 сентября 2013 22:35
Можете попробовать отписать то, что вы здесь написали, в любой другой бердской газете.
Почувствуйте разницу.
Не забудьте сообщить, вышел ли там хоть один ваш комментарий.
@, 07 сентября 2013 15:20
Я тоже такого мнения, выбрали бы Штопа, так бы все и продолжалось, как и при Терепе, сидели в администрации всё те же лица, как Москвина, Лапина, Губарь и т,д на которых у населения аллергия была. И не каких проверок со стороны СК.
Бердчанин, 07 сентября 2013 02:18
Так кто лучше, а бердчане? Сытые волки или голодные шакалы?
Фекла, 07 сентября 2013 14:03
У местного сытого волка аппетит не пропадает))
Илья, 07 сентября 2013 14:45
Неправильный вопрос. Скорее так:

Кто лучше: организованная стая шакалов или пара собак, которые оказались собаками динго?
Nomad47, 07 сентября 2013 22:26
Аппетит приходит во время еды.
Аноним, 07 сентября 2013 03:16
Кастро,а не пора ли тебе к друзьям?
Шапокляк, 07 сентября 2013 03:51
А причем КПРФ? На какую партию глаз положит Виктор Алексеевич тот кандидат и победит. Во как сейчас отрабатывает Шпомер вложенный в него Алексеичем рубль.
Фекла, 07 сентября 2013 14:01
Это точно. Флаг и название ни при чем, главное кто финансирует и потом бабло собирает.
Интуиция, 07 сентября 2013 06:39
Как же я хотела , чтобы Мэром был Штоп. Нет, выбрали этого пацанчика. Штоп был бы замечательным мэром. Я не ясновидящая, но ясночувствующая.
Интуиция, 07 сентября 2013 06:41
А когда выбрали Потапова, стало ясно - Штоп выиграл!))))
Пенсионер, 07 сентября 2013 08:13
Оставьте вы в покое этого школьника...
Сколько можно?
Мальчик полез не в своё дело.
Занесло случайно. Бывает.
Нельзя же мальчика наказывать за то, что он мальчик?!
Здесь только жулики выжиыают...
Мимохожий, 07 сентября 2013 09:49
"Мальчик" подозревается в совершении тяжких преступлений, если что. И не "полез", а в соответствии с законами страны был избран на руководящую должность во власти. Пусть теперь хлебает по чину.
2013, 07 сентября 2013 18:16
Да сильно тяжких он не совершил, если что, просил поделиться с ним прибылью, а вот Терепка, и его команда, сколько выжили из бюджета Бердска, только один дом на Заводской что стоит!
710, 07 сентября 2013 08:42
Да не удивительно! Скоро "ЕР" совсем выборы уберут.. Чтобы средства сэкономить.... И президента выбирать сами будут на пожизненно! Чему тут удивляться, в наше то время! Кому мнение людей важно, коли сами всё решают!
Татка, 07 сентября 2013 12:04
точно точно,и уже назовут не президент.а офицально--Владыка малыя,белыя и Великия Руси.Хотя у "белыя" есть свой батька
710, 07 сентября 2013 21:19
Верно! Зачем нам президент нужен? Ведь жили как-то ж люди при царе без него!
Мимохожий, 07 сентября 2013 09:47
Не плачьте, добрые люди! В жизни немало иных проблем. Ну, например: в Швейцарии женщины не имели избирательного права аж до 1971 года. А в некоторых выборах местного значения женщины Швейцарии не могли принимать участия вплоть до 1991 года! Какие там "вторые туры", поинтересуйтесь вопросом, узнаете много нового.
Джага, 07 сентября 2013 10:25
Считаю, что второй тур не нужен, действительно очень всё это затяжное, трата времени, денег....а результат всегда один и тот же....большинство выбранных не соответствуют чаяниям народа.....мы их всё равно не знаем (чаще всего), выбираем наобум, .....так есть ли смысл тянуть волынку
Татка, 07 сентября 2013 12:05
телепатия...что ли?
Илья, 07 сентября 2013 14:49
А тогда нужен ли первый? Ведь всё то же самое можно сказать и про первый тур
ВВ, 07 сентября 2013 15:07
Да зачем вас кормить, всё равно помрёте...
ВВ, 07 сентября 2013 16:11
Трата денег, времени, всё такое затяжное ...
а результат всегда один и тот же ...
Nomad47, 07 сентября 2013 22:31
Тогда и первый не нужен, следуя Вашей логике.
Аноним, 07 сентября 2013 10:41
Надо всегда выбирать профессионалов с опытом работы в таких должностях, а не дилетантов. Тогда и проблем меньше будет.
Фекла, 07 сентября 2013 14:09
Видите народ минусует, считает и кухарка может управлять)))
Аноним, 08 сентября 2013 15:36
Не, ну можно вообще всегда все переворачивать с ног на голову. Кому только от этого легче будет?
Можно еще жить без ума.
А можно еще прикидываться бедным мальчиком, а дела проворачивать по взрослому.
А вообще , это ваш выбор граждане жители города, только зачем тогда жаловаться, например президенту?
Илья, 07 сентября 2013 14:54
Да. Потапов - поймался как школьник - явно не профессионал. Или просто без опыта?

Хотя, если заглянуть в кадастр, то продал то - в сущности на копейку... Профессионала надо, да, с опытом. Такого, чтобы ещё лет на 20 (если осталось ещё что-то, что 20 лет можно продавать)
Галина, 07 сентября 2013 14:04
Действительно, профессионалы и с опытом. Они уже умеют воровать и взятки брать по умному. по тихому, но более масштабно.
Фекла, 07 сентября 2013 14:14
Профи работали на себя, а эти на дядю, дядя в поряде, а ребятки в трюме. И выхода оттуда нет дядю сдать нельзя еще больше навешают, не сдавать все равно навешают, но наверно поменьше и может дядя подсуетится по УДО выйдут, а может и нет. Как вести себя будут. Мне одно интересно, что чувствует этот дядя? Как он потаповским детям в глаза будет смотреть?
Илона, 07 сентября 2013 14:53
"Если бы отменили второй тур выборов два года назад, Илья Потапов не стал бы мэром Бердска." А если бы вернули в бюллетень пункт " Против всех " - выборы можно было бы и не проводить ?
Сеня Горбунков, карбонарий, 07 сентября 2013 21:03
А если бы своевременно сажали прежних воров и взяточников, то возможно Потапов и не рискнул бы хапать?!
Murzik, 07 сентября 2013 16:09
хрен редьки не слаще
Гы, 07 сентября 2013 20:00
А Добуш когда статью писал, изучал сам вопрос?

Что случилось 20 марта 2011 года на ПС "Бердская" ?
miser, 08 сентября 2013 17:48
То, что случилось на ПС "Бердская", никоим образом не повлияло на результаты 2-го тура выборов. Не хочу повторяться, если очень интересно - проанализируйте итоги обоих туров (результаты есть а инете).
Да, для Фёклы - двое из ларца ни на какого дядю не работали (если вы имеете ввиду Голубева), а блудили они исключительно на свой карман. И вся предыдущая их деятельность на "зарабатывании бабла", до выборов, прямое этому доказательство. Жена Мухамедова прямо заявляла - Где бы Володя не работал, везде дело заканчивалось скандалом.
А про Ильюшу, - спросите его бывших сослуживцев по СО РАН - где купюрой помаячут, туда и Илюша.
Плохо, что бердчане во время выборов этого не знали.
ВВ, 09 сентября 2013 00:19
А там что то случилось?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования