Захвативший школу в Москве 10-классник убил учителя, мешавшего получить ему золотую медаль

Выстрелом подросток убил еще и полицейского. Школьнику-убийце грозит до 10 лет колонии. На его странице «ВКонтакте» было видео «Самый быстрый стрелок».

% name% title
Сергей Гордеев шел на золотую медаль. Некоторые ученики захваченной школы поддерживают его, несмотря на то, что подросток убил двух людей

Задержать Сергея Гордеева открывшего 3 февраля стрельбу в московской школе №263 и взявшего в заложники учеников одного из классов, помог его отец, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Отец старшеклассника вел переговоры вместе с сотрудниками полиции.
Около полудня, сообщает Полит.ру  Сергей Гордеев пришел в школу с ружьем (по другим данным, с двумя винтовками). Охранник пытался не пропустить его в школу, однако под угрозой применения оружия довел подростка до кабинета, в котором находились ученики 10 класса. Перед этим охранник успел нажать тревожную кнопку.
- По пути следования стрелок ранил одного из учителей, который позднее скончался, — заявил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. - Гордеев задержан, отпущенные им ученики допрашиваются.

Позже он выстрелом убил полицейского, прибывшего в школу.
По данным газеты «Коммерсантъ», Гордеев претендовал на золотую медаль и имел из-за этого конфликт с учителем географии (его, по некоторым данным, он и застрелил), который, по его мнению, пытался ему помешать.

Сейчас в соцсети активно обсуждают утреннее ЧП, передает Сегодня.ua Школьники, которые учились в одном учебном заведении с Сергеем Гордеевым, убившем сегодня утром двух человек, бурно отреагировали на его поступок в соцсети «ВКонтакте».

В группе под названием «Государственная общеобразовательная школа №263 г. Москвы», которая объединила учащихся, выпускников и учителей школы, уже появились сотни записей, в которых либо высказывается поддержка школьнику, либо критикуются его действия.

- Для всех это шок, - утверждает Дмитрий Янин.
- Ребят помогите узнать что его сподвигло, - просит Машита Долгова.
- Сережа держись я мысленно с тобой, - подбадривает школьника Leanwood Alive.
- Ужас... Убили двух людей... А вы радуетесь что уроков не будет..., - возмущается Zahar Semenov.

- Слышала новости. Соболезную родным погибшего учителя! Очень грустно, что происходит такое в нашей жизни. Нас никто не может защитить! Ведь такое может произойти в любой школе и охранник ничего не сможет сделать. Как же теперь жить, зная, что ты можешь умереть в любую секунду. Еще раз соболезную... - огорчается Алина Бурматина.

На «стене» «ВКонтакте» огромное количество нецензурных сообщений. В соцсети также выложена фотография подростка, но нет подтверждения, что это и есть Сергей Гордеев. Обнаружена и страница в социальной сети "ВКонтакте" предполагаемого московского стрелка.

На «стене» у Гордеева размещено только одно сообщение – видеозапись под названием «Самый быстрый стрелок в мире Bob Munden". Последний раз он был онлайн сегодня в 9.38. На страницу он заходил с мобильного телефона - за три часа до первого сообщения о стрельбе в школе.

Мнение читателей
85
327
58
182
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Почему дети хватаются за оружие?

Ника, 03 февраля 2014 20:12
Киньте ссылку на его страницу в вк
Кристина, 04 февраля 2014 00:46
http://vk.com/id208661078 это предполагаемая страничка
киря, 04 февраля 2014 16:32
http://vk.com/id215814191
Grey, 03 февраля 2014 20:32
Охранник, который не мог у 15-летнего пацана отнять оружие.. непонятно вообще, кто это? Александр Бородач?
Вася, 04 февраля 2014 00:50
Я думаю ты бы не смог у такого оружие отнять
http://cdn.trinixy.ru/pics4/20090819/podborka_669_18.jpg
а ему здесь намного меньше. Всё зависит от выучки. Меньше боевиков смотрите. Думаю школьник держал его на приличной дистанции, да и вообще то малость ссыкотно когда на тебя ствол наводят. Не думаю что охранник за 15 т.р. мечтал маслину поймать.
Ажуров, 04 февраля 2014 21:10
Дело в том, что охранники должны прекрасно знать не только контингент, с которым имеют дело и охраняют, но и, скорее всего, родителей подростка и свои обязанности по долгу службы.
Цитата «Охранник действовал абсолютно верно, согласно инструкции. Он не испугался вот этого преступника, не убежал, а профессионально, согласно инструкции, своевременно нажал кнопку тревожной сигнализации», — цитирует РИА «Новости» руководителя ЧОО «Сатурн» Сергея Чернова. Руководство организации намерено материально поощрить своего сотрудника.
Грей в православной школе воспитывает детей по-другому, скорее всего. Наверное стрелок - это выходец из подобной школы.
Александр, 03 февраля 2014 20:35
До чего же довели детей в школе учителя что ученики тем более ОТЛИЧНИКИ идут в школу с винтовками вообще трындец. Учитель географии тоже был глуп зачем помешал отличнику закончить школу с золотом, чего добился в итоге? Детям нужно помогать строить дорогу в жизнь. Не понимаю также таких учителей сами учились и видели все это давление.А сейчас образование платное очень тяжело будущему поколению будет жить.
Аноним, 03 февраля 2014 22:33
Вот с такой идеологией , как у вас , каждый второй будет убийцей.
... В голову не приходит, что учителя бывают правы? Только ученики не адекватно это воспринимают.
...Вседозволенность, не уважение чужих людей, чужого труда, не понимание , что другие люди тоже могут иметь свое мнение и порождают таких уродов.
... Между прочим, он убил! Двух человек, а ему максимум дадут два года спецучереждения, по определению суда. А потом при достижении совершеннолетия по суду решат его дальнейшую судьбу, думаю, что отпустят.
Ну и где наказание, за лишение других жизни?
Александр, 03 февраля 2014 22:58
С какой идеологией?Речь не о идеологии а о системе образования и вообще обстановки вокруг населения. Вы же не станете доказывать что при СССР такие случаи также имели место быть. А плохая отметка знаете или неправильное слово это всего лишь только повод для таких поступков только повод. Разве пошел бы вменяемый человек стрелять из!за отметки тут влияние целого ряда факторов жизненных факторов психологических. Так что идеология тут не играет роли. Роль играет система в целом и длительное воздействие. А дети сами подумайте психика слабая неразвитая вот они и поддаются такого воздействию
Ворчун, 03 февраля 2014 23:40
Ну да, им же еще в новостях и всяких "ЧП" постоянно трындят про такие случаи у наших теперь прогрессивных попутчиках по развитию
ФАГ, 04 февраля 2014 17:42
Аноним прав, что всё дело в идеологии. Где уж нам мещанам-потребителям понять! Во главу всего посталены деньги, нажива, идиотское шоу, дебилизирующее детей и навязанное нам американо-западное образование, воспитание в молодом поколении потребителя (по Фурсенко), плевательского отношения к прошлому и т.д. Что мы получаем от власти, особенно протирающих зады в Кремле, болтовню и ложь, причем постоянно. Какая цель у молодого поколения? Цели нет, только потребляй, жрите, что привезут торгаши из-за бугра.
Нет теперь у детей страха перед родителями, нет прежней боязливой почтительности и уважения, что обычно вело к послушанию. Что посеяли, то и получили.
Надежда, 05 февраля 2014 01:23
Прежде чем винить систему образования, хотя там конечно есть свои проблемы, маменька и папенька должны были должным образом за своим психопадом следить. Это где ж видано чтобы сопливый поганец лишил жизней людей. Что же за мужик рос. Это он бы по жизни за каждую мелочь плакал и стрелял всех кто не мил?. И еще его пытаются понять! Башку ему оторвать и все. Эту скотину за решетку. Отличник хренов!!
ХХХХ, 03 февраля 2014 22:52
удалено за CapsLock. модератор
Артур, 03 февраля 2014 23:27
А самое смешное знаете что? Золотые медали отменили.
Теперь все решает 2 полугодие 11 класса.
Егор, 04 февраля 2014 00:37
4 не конец жизни,и без золота можно стать человеком.
Татьяна, 18 февраля 2014 00:34
Получается, что конец жизни для подлого учителя географа
INNA, 04 февраля 2014 12:50
ах, не помогли малькому уродцу отлично закончить школу!зато теперь он точно "золотую медальку" получит и построит дорогу в жизнь

каждого человека жизь треплет как может, но большинство не тянутся к стволу, а решают свои проблемы другими способами, не отнимая чью то жизнь
Аноним, 04 февраля 2014 14:52
Он не уродец, а ребенок,которого учитель географии с синдромом вахтера довел до трагедии. Мне за 40,а я до сих пор помню пару таких садистов в школе. А где психологи коих развелось для отчетности - пишем тесты под диктовку.И практически все так называемые целители душ даже не понимают для чего они там.Пример: мой сын учится в техникуме(БЭМТ), как-то я ему посоветовала подойти к психологу с незначительным вопросом, на что он мне ответил:Ты думаешь о чем говоришь? Она не разговаривает только кричит.
Мария, 04 февраля 2014 15:54
Предложите сыну убить психолога-раз она ему не понравилась.
Ведь она это заслужила
Аноним, 05 февраля 2014 20:40
Убийство словом бывает намного страшнее убийства плоти Так говорит наш Господь Иисус Христос.Что сеют учителя то и пожинают Не думаем что доброжелательного и порядочного человека стал убивать ребёнок Видно и так что мальчик доведён до крайнего отчаяния
Аноним, 05 февраля 2014 00:30
Согласна, что психологи в школах не работают. Удобное и спокойное место для дамочек. Часто школьные психологи не имеют нормального психологического образования: переучившиеся на курсах бывшие учителя-предметники, которым надоело напрягаться на уроках.
Анонимно, 05 февраля 2014 00:30
Согласна, что психологи в школах не работают. Удобное и спокойное место для дамочек. Часто школьные психологи не имеют нормального психологического образования: переучившиеся на курсах бывшие учителя-предметники, которым надоело напрягаться на уроках.
Надежда, 05 февраля 2014 01:36
Господи ! Что вы пишите! Ребенок , довели! Таким мамам опасно мальчиков воспитывать.В 16 лет застрелил учителя , но еще ребенок, а в 18 лет в кровать прыгают уже взрослые стали. Где логика?И это будущие защитники, опора, сила ! Маменьки сопли вытирают до 20 лет , поэтому такие мужики вырастают.
Татьяна, 18 февраля 2014 00:41
Не жизнь треплет каждого человека, а люди треплют друг друга, А мальчишку жаль - не справился, не понял, что всех не перестреляешь, Очень жаль!
Настя, 04 февраля 2014 14:37
Я могу сказать у меня тоже такая ситуация .Я до 9 класса была отличницей ,а в 9 классе мне тоже поставили одну 4 по географии,я была в панике я рыдала,а самое главное ненависть из за того что одной девочке которая училась на год младше меня у нее тоже оценка спорная была она в присутствии меня пришла и сказала учителю . а та ей в ответ иди я уже пять поставила. а мне 4. у меня тоже спорная была. и в детской психике не укладывалась как и почему???? почему так несправедливо.Это моя история я тогда сама хотела повесится.а вот насчет мальчика да абсолютно он не прав не убивать же учителей полицейский.Это все понятно но он психически неуровновешен.но на него давили родители и плюс вся эта несправедливость.Я его не оправдываю конечно.Мальчик не понимает что во взрослой жизни столько всяких несправедливых людей таких ситуаций : измена,предательство... и все остальное.но просто он не смог справится с этим. родители безусловно на него давили.Господи сколько ситуаций у нас в мире которые сами себя убивают да просто из за оценки в школе.Родители не должны так строго и требовательно относится к своим детям.Пусть будет троишник ,водитель но пусть он останется человеком.А отличник и что из него получилось.Он поймет все это но чуточку позже.что не надо было так.Мне его жаль....
Мария, 04 февраля 2014 15:50
Да какая ты отличница,так безграмотно пишешь.
Кошмар.
За что ставят отличные оценки по русскому с такой орфографией?
Валентина, 04 февраля 2014 21:33
Совершенно с вами согласна.Как отличница может так безграмотно писать?А убить людей мог только моральный урод,Мне его нисколько не жаль.
Лара, 06 февраля 2014 09:46
Про то же подумала ))) а в ситуации с двойками-тройками, отличниками-двоечниками...знаете, мне всегда родители говорили, что в жизни нет ничего дороже человеческой жизни и именно её (и свою и чужую) надо ценить и беречь. И никакие двойки, медали и прочее не имеет значения. Видимо, здесь ребенку насаждалось именно то, что без золотой медали он никто и родители будут разочарованы.... ((((
Александр, 05 февраля 2014 23:12
Как понимать пусть будет водитель?А чем водитель троичник хуже какого-нибудь стрелка - отличника? Я например с отличниками никогда не дружил потому как они какие-то были не такие странные.. А вот двоичники как раз были самые надежные и веселые люди в любой ситуации.Всегда заступались за слабых и давали сдачи сильным. Потому как они понимали что все эти оценки это все чушь собачья - система баллов, не более того и им просто было смешно любую оценку получить.Срывали уроки, устраивали короткое замыкание, дымовые завесы делали это такой был адреналин только этим школьные годы запоминаются.Учились по принципу "Если хочешь много ласки много счастья и любви сделай что-нибудь плохое чтоб тебя потом ..."Ведь самое главное радоваться жизни какой бы она не была, потому то я тоже не был отличником хотя при этом живу не хуже этих самых отличников да и могу не меньше а то и лучше них многое делать.
Елена, 04 февраля 2014 18:01
Помнится в далекие 90-е я училась в таком ужасном классе, даже врагу не пожелаю, как меня гнобили и унижали , как по сценарию фильма "чучело" на протяжении 5 лет, потому что я не была гопницей ,такой как эти "животные" и сколько мне пришлось потом работать над своими обидами. И как я ненавидела этих НЕДОлюдей. С учителями , наоборот, повезло. Поэтому мальчика с одной стороны понять можно. Его просто реально ДОСТАЛИ! Довели до невроза! До последней капли! К сожалению школа жестокая. По крайней мере для меня она была худшим этапом жизни!
Снежана, 04 февраля 2014 20:00
Бить таких "детей" надо, как сидоровых коз! Никто ему не мешал, и учителя у нас замечательные. А если кто - то там ох8ел от вседозволенности, то нефиг их поддерживать!!!! Головой думайте, прежде чем писать подобный бред!
Александра, 04 февраля 2014 20:14
Уважаемый Александр!!!
НЕ стоит быть так уверенным в том, что причиной к вооруженному захвату заложников, убийству двух человек, стало именно то, что ему собирались поставить оценку - 4 по географии.
Если так рассуждать, то каждый пятый отличник ("золотой медалист") должен был прийти и убить учителя, который по его мнению занижает ему оценку.
Я, когда училась в школе, была отличницей, но в 9 классе к нам пришел молодой преподаватель по русскому языку, и нам грозило ЕГЭ, и опасаясь за то, что мы можем не оправдать его ожиданий, и ссылаясь на то, что она не может адекватно оценить уровень наших знаний за столь короткий срок, поставила мне в четверти оценку "4", следовательно, золотая медаль мне уже не святила!!! В итоге в 2010 г. я стала серебряной медалисткой, было, конечно, обидно, но это меня только постигло к тому, чтобы усерднее трудиться. Только я что-то не взяла калаш и не пошла ее стрелять, хотя я не могу сказать, что я спокойная... как раз я могла бы!!! Сейчас заканчиваю 4-й курс юрфака, круглая отличница. Бывают случаи, когда преподаватели попадаются проблемные, но поверьте, если ты действительно умный, (а этого парня чуть ли не гением именуют), никто не будет тебя унижать, принижать твои заслуги. Учителя плохие только для тех, кто сам не может учиться, чтобы себя оправдать.
Да и к тому же, как известно, с этого года отменены всякие "золотые", "серебряные" медали и ссылка на то, что мальчик не получит медальку, вот и убил учителя - это все "игра" родственников, адвокатов, чтобы слепить так называемое состояние аффекта, только любой квалифицированный юрист, судья, да и специалист скажет, что здесь аффекта нет....

И еще вопрос: как это родители так хранили дома оружие, что мальчик легко его взял и использовал как орудие совершения преступления?!
И где же была бабушка, которая его всегда провожала до школы? Или она ему помогла оружие донести до школы?
Здесь много непонятных моментов, на которые никто не хочет обращать внимания. Все только и цепляются за то, что: "Гения недооценили, поставить хотели "4", не будет ему "золотой медали" (которые, как уже заметила выше,с этого года не выдаются).
Аноним, 04 февраля 2014 20:51
Соглашусь с вами(я не Александр) полностью.
Еще пришла в голову мысль: вот не знаю, кто родители мальчика , чем они занимались.
...Все говорят, что хорошая семья. Но ведь и в хорошей семье могут ненавидеть других людей, завидовать кому либо и в таком духе. Кто знает в какой атмосфере жил этот убийца и почему в нем воспитывались бойцовкие качества( любил стрельбу) .
....И не факт, что все было из за оценки
+100500, 05 февраля 2014 11:27
Согласен с Вами. Рассказы соседей о "порядочной" семье строятся на свидетельствах соседей, бабушек у подъезда. Что значит приличная семья в многоквартирном доме? Матом не ругаются, в квартире не притон и в подъездах не мочатся! А что происходит внутри семьи? "Под каждой крышей свои мыши!" Кстати, семья была, видимо, весьма состоятельная. Четыре нарезных импортных ствола (ещё два изъяли при обыске), стоят немалых денег. Да и боеприпасы к ним обойдутся в копеечку! Недешевое у мальчика было увлечение. А ещё промелькнула информация (не гарантирую достоверность), что папа был неслабый чин в ФСБ, чему как-то верится!
Аноним, 05 февраля 2014 04:08
Александра, медаль, Вам, точно не "святила".
Александр, 06 февраля 2014 01:03
Уважаемая Александра!!! Я думаю так если есть повод, то причина всегда найдется. А поводом была двойка по географии, а причина - погиб учитель так или иначе имеющий отношение к ученику по какому-то поводу и никакого отношения не имеющий полицейский,который просто не во время открыл дверь в класс.А вот теперь огромную роль сыграла так сказать моральная сила духа выдержка- у ученика она оказалась на нуле скажем так. Он был подавлен и в этот момент над ним взяли верх,безрассудство и ненависть. У многих такое было но если ты силен,ты сможешь сдержаться и остановить себя если в борьбе между первым и вторым возьмет верх разум. Я помню различные ситуации в школе, когда оказывали умышленное давление была месть со стороны директора школы он давал приказы,а завуч и учитель их исполняли. Я не говорю что я шел на золотую или серебряную медаль более того даже на бронзовую не рассчитывал. Мне вообще были как-то чужды все эти ярлыки бальных заслуг. Мне просто если нравился учитель я учился хорошо если не нравился то ничего поделать я не мог. Но поверь если действительно ты сильный, то никакая оценка тебя не согнет. Да и к тому же в дальнейшем после школы все вообще было прекрасно. А институт стал даже основой жизненной позиции. Профессора оказывается намного интереснее учителей такой вывод я тогда сделал. А школу я вспоминаю конечно с трудом,но ведь если не понять что такое плохо,то ты никогда не узнаешь что такое хорошо это закон логики. Возьмите например Эйнштейна он тоже отличником не был поэтому пятерки это не всегда показатель. Этот парень просто стал фанатом бальной системы он помешался на оценках. Но забыл о том что жизнь можно видеть с разных плоскостей и находить в ней много чего нового и более интересного.
Татьяна, 18 февраля 2014 00:54
Боже мой! И это будущий юрист?! Дай бог, что бы Вы остались на уровне юрисконсульта, только перебирать бумаги и отвечать на претензии и не дай Бог Вам работать с людьми! Хотя очень может быть, что в хороший коллектив попадете, там Вам рога обломают, научат, что можно говорить, а где помолчать и все будет нормально, через годы Вам будет стыдно за эти свои дебильные слова.
Александр, 03 февраля 2014 20:42
А говорят войны нет что мол живем мы в мире. Только такой мир из дыр похож сильно на тир.
коммунар, 03 февраля 2014 21:30
Так медали же золотые отменили! Мальчику никто не сказал?
Александра, 04 февраля 2014 20:15
Коммунар!
Я о том же!!! Медалей уже нет, а он все переживает, что ему ее не дадут.))) Абсурд.
Это просто попытка оправдать жестокое умышленное убийство...
Сталинист, 03 февраля 2014 21:31
Подтверждение мыли, которая была, когда я ещё учился, и как раз ввели обязательное присутствие охранников в школе. "За каким чертом они нужны?". Оружия у них все равно нет. А на тревожную кнопку и вахтерша нажать может.
Мурователь, 03 февраля 2014 21:34
На Рому Зверя похож
ВВ, 03 февраля 2014 21:36
Не надо было парнише мешать.
Тем более медали отменили.
Справедливая, 03 февраля 2014 21:37
Золотая медаль не играет уже ни какой роли.Или парень не знал этого (что маловероятно),либо тупо он шизанулся на учебе. Погибших жалко,пацана нет.
Аноним, 05 февраля 2014 20:58
Справедливая ты наша не суди да и судима не будешь Мальчик ещё может осознать и покаяться в своём грехе а убитым уже поздно- им отвечать пред Всевышним за свои убийства словом и делом
Лена, 03 февраля 2014 22:08
В школах учителя ( некоторые) создают нездоровую психологическую атмосферу - выбирая любимчиков которые всегда получают повышенные оценки, и третируя и наказывая снижением баллов за любой пустяк нелюбимчиков.
А есть еще учителя которые подсознательно всех детей ненавидят, профессионально выгоревшие люди - и опять манипулируют оценками, больше просто нечем.

Отсюда совершенно закономерно дети в нездоровой атмосфере ( созданой такими учителями) ведут себя неадекватно
Аноним, 03 февраля 2014 22:55
Вы просто, для начала ... Научите своих детей уважать друг друга, родителей и взрослых не зависимо, кто они. Хоть учителя, хоть дворники.
Поверьте, тогда не будет " любимчиков" . Все дети будут равными.
Аноним, 03 февраля 2014 23:22
Согласна с Вами о профессионально выгоревших людях. Есть такая категория учителей у которых все дебилы, идиоты и т.д. Пришлось столкнуться с таким горе учителем. Жаль, что они сами не хотят уходить из профессии во время!
ВВ, 03 февраля 2014 23:53
Такой "пидагог" наверное в любой школе есть.
У меня таких двое было.
Аноним, 04 февраля 2014 17:25
а ещё есть такие дети, которые зациклены на своей гениальности и всех учителей дураками считают !

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования