Театр спасет Россию от стрельбы в школах

Владимир Путин: Стрельба и захват заложников в московской школе — это трагедия, которой можно было бы избежать, уделяя больше внимания воспитанию детей.

% name% title
Президент России Владимир Путин во время расширенного заседания президиума Совета при президенте РФ по культуре и искусству

Президент РФ предлагает предупреждать инциденты со стрельбой в школах воспитанием художественного вкуса через воссоздание театров юного зрителя, а также возродить советскую систему гастролей крупных театров в малых и средних городах страны.

Стрельба и захват заложников в московской школе — это трагедия, которой можно было бы избежать, уделяя больше внимания воспитанию детей. Об этом заявил Владимир Путин на заседании совета по культуре, которое прошло в понедельник, 3 февраля, в Пскове и было посвящено развитию театральной отрасли. По мнению президента, в России не создаются новые театры юного зрителя, а у подрастающего поколения не развивается художественный вкус.

3 февраля ученик московской школы №263, вооруженный винтовкой и карабином, захватил в заложники один из классов. Он застрелил учителя и полицейского и ранил другого стража порядка. Позже старшеклассник отпустил заложников и сдался полиции.

«Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство. И если бы у нас делалось это должным образом, то, может быть, и трагедии, подобной сегодняшней московской, не было бы», — приводит мнение Путина агентство «Интерфакс».

По его словам, существующий уровень представлений, идущих в детских театрах России, «оставляет желать лучшего».

«А надо, чтобы они учили думать, сопереживать, верить в силу добра», — сказал президент. Он напомнил, что традиция специализированных детских театров появилась именно в нашей стране, а ленинградский ТЮЗ давал спектакли даже во время блокады.

Чтобы исправить ситуацию с детской сценой, Путин предложил восстановить сеть детских театральных студий, художественных и литературных кружков, поддерживать общественные инициативы и самостоятельные творческие коллективы. Причем помогать следует не только финансовыми средствами, но и выделением помещений для занятий.

«Это могут быть и библиотеки, и музеи, и дома культуры, и школы», — отметил глава государства.

Помочь детскому творчеству могли бы актеры, в том числе и те, которые завершили «активную карьеру, но готовы делиться своим опытом». Путин пообещал не забывать о такой помощи.

«У нас опыт театральной работы в коррекционной школе, и мы уже видим результаты этой работы: дети становятся более уверенными в себе, у них повышается самооценка, развиваются навыки самоанализа, они становятся более контактными, — рассказала «Газете.Ru» руководитель столичного «Театра.Doc» Елена Гремина. — И это не мы себя хвалим, это нам говорят педагоги, с которыми мы работаем в теснейшем взаимодействии». По ее словам, театральная работа позволяет раскрыться даже самым замкнутым детям.

«Я верю в театр как инструмент социальной реабилитации, — говорит Гремина. — Так, наш режиссер Варвара Фаэр некоторое время назад работала в ИК-6 со взрослыми женщинами-заключенными, ни одна из принимавших участие в ее проекте женщин не вернулась за решетку».

«Вклад деятелей культуры в воспитание подрастающего поколения будем по достоинству оценивать. И в самое ближайшее время внесем определенные предложения», — заметил на псковской встрече президент и напомнил, что уже учреждены три премии, по 2,5 млн руб. каждая, за лучшие произведения искусства и литературы для детей и подростков.

Но проблемы в стране не только с детским театром. Существует «театральная дискриминация»: во многих средних и подавляющем большинстве малых городов просто нет театров.

Впрочем, Путин не стал призывать строить по театру в каждом городе, а посоветовал обратиться к опыту СССР, когда были развиты гастроли и фестивали.

«Создавалось единое театральное пространство, — отметил президент. — Укреплялось межнациональное общение, связи между территориями большой страны. Я уже не раз говорил: многое из того, что делалось раньше, конечно, можно и нужно брать на вооружение. Имею в виду не идеологическое содержание, а саму организацию работы».

Путин обратил внимание на то, что региональные театры стали чаще бывать в Москве, а вот в соседние области практически не выезжают. «Нужно вместе разобраться, в чем причина. Очевидно, что она, конечно, опять в деньгах. Но здесь должен быть какой-то импульс от министерства и региональных властей», — сказал глава государства.

Напомним, что при Минкультуры в январе этого года был создан специальный центр по поддержке гастрольной деятельности театров. Возглавила его Евгения Шерменева — театральный продюсер, многолетний организатор фестиваля «NET-Новый европейский театр», до нынешнего назначения курировавшая столичные театры в ранге заместителя руководителя московского департамента культуры. По словам Шеременевой,

центр не будет отделом в структуре Министерства культуры — это отдельное федеральное учреждение культуры, которому переданы все функции организатора гастрольной деятельности, с возможностью привлечения партнеров регионального и федерального уровня.

«Мне кажется, что самая большая проблема, которая связана с культурной дискриминацией регионов, — это вопрос развития аудитории, — рассказала Шерменева «Газете.Ru». — Второй вопрос — это обеспечение гастролей».

Шерменева отметила, что, прежде чем серьезно говорить о возрождении гастрольной деятельности, необходимо оценить ту инфраструктуру, которой располагают малые города и столицы регионов, узнать о наличии мест для организации гастролей.

«Вопрос технического обеспечения театральных площадок, возможности организации информационной поддержки гастролей — все это должно стать предметом совместной работы с региональными структурами», — отметила она. — Конечно, эту работу нам надо будет делать вместе и с органами власти регионов, и с привлечением руководителей системообразующих предприятий, частных партнеров, заинтересованных в развитии культурного потенциала региона».

Об этом же говорил на совете и худрук петербургского Александринского театра Валерий Фокин: по его мнению, нужно проанализировать состояние театрального хозяйства страны и создать специализированный банк данных, чтобы понимать уровень доступных площадок и потребности зрителей. Он добавил, что в советское время театральные гастроли были четко организованы, а в крупных городах были и цирк, и театр юного зрителя, и театр оперы и балета, и театр кукол.

«Все понимали, кто куда едет на гастроли. Сегодня вся гастрольная деятельность – это хаос. Этой системы нет», — отметил Фокин, указав, что к настоящему времени многие ТЮЗы фактически уничтожены.

Источник: Газета.ру

Мнение читателей
1
1
1
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Что спасет от стрельбы в школах?

Катя, 04 февраля 2014 10:27
Если ваше государство не загоняло семьи в кабалу,когда родители должны постоянно работать,им некогда заниматься воспитанием детей,дабы прокормить семью,а теперь вы перекладываете с больной головы на здоровую!Облегчите людям жизнь с квартирами(которые стали не доступны),с льготами и т.д. Тогда времени на детей будет гораздо больше,не кажется?????
Джага, 04 февраля 2014 13:54
Вот уже, который раз про работу......мои родители во времена СССР оба работали на краснознамённом БРЗ, работали посменно, в три смены, а значит и выходные скользящие....работу и тогда никто не отменял, родителей так же видели с утра час, ну и вечером, если не во вторую смену в школу - то с 18-00 и до сна.... в субботу мы - в школе..........Сейчас очень многие мамы не работают.....и что воспитание детей опять же хромает.....дело не в занятости родителей, а в их личном отношении к жизни, к окружающим людям.... словом если вы порядочный человек, то, чаще всего, и ребёнок ваш будет порядочным...
Свободное время мамаши тратят на интернет, на трепотню по телефону, на клубы, на (ненавистное мной слово) "пивасик"... не надо вам свободного времени, всё равно без пользы.
Аноним, 04 февраля 2014 10:42
Уровень жизни надо поднимать людей, тогда и воспитание лучше будет. А все что делает наше государство это осуждает родителей за плохое воспитание и экспортирует нефть. Я не думаю, что отличник был плохо воспитан, вы много таких отличников видели?
олег, 04 февраля 2014 10:56
Мне это нравится.У меня две дочери ходят в Родину.Выступление-дай денег,запись фонограммы-дай денег,пошить костюмы-денег+ежемесячная оплата обучения.Вопрос.О какой поддержке он опять наплел людям.Где,кто,и как поддерживает?????????????
Аноним, 04 февраля 2014 11:24
В идеале, конечно хорошее предложение. Но не мешает порой, жить в реальном мире.
.... Хорошее воспитание в дальнейшей судьбе ребенка и особенно его родителей(старость не за горами) играет огромную роль - это факт. И при любой загруженности и усталости , родители об этом не должны забывать. Не так много усилий надо приложить, чтобы просто поговорить по душам, со своим собственным ребенком
Никанор, 04 февраля 2014 11:27
Восстановим патриотизм "возродим советскую систему". При этом самовосстановятся культ личности и репрессии.
А как же быть с соплями, которыми мы должны были утереться?
олег, 04 февраля 2014 11:55
Да,да сначала благополуно систему уничтожили.А теперь нужно возродить.На земле нужно жить господин призидент.
Компонюк, 04 февраля 2014 17:12
Норд-Ост не спас. Короткая у него память, профессиональная к любому удобному случаю. А может быть уже старость?
Может с папаши надо начинать, с стрывания погон и ухода без пенсии? Две жизни на его совести. А во всем обвинят учителя.
Компонюк, 04 февраля 2014 17:17
Может тогда еще государственную программу шаговой доступности церквей подкорректировать, раз уже после такой шаговой доступности резня начинается. Вместо церквей поднастроить театров, хор от мвд, танцы с саблями от фсб, Ливанов наездником на цирковых лошадях с матами.
Аноним, 04 февраля 2014 18:27
очередной путинский пёрл...
встает в один ряд с его же цитатой : взятка хуже воровства (на вопрос журналиста: почему за взятку больше срок дают, чем за воровство).
Парень шел убивать учителя, а ему , видите ли -художественного вкуса не хватило ..Убить с ритуалом надо было? с расчлененкой? вкус проявить?
что ж, тогда,при отсутствии у нас художественного вкуса, заметим , что наверху совести и нравственности не хватает .. а также ответственности перед законом и обществом - вплоть до уголовной..
Прима, 04 февраля 2014 18:55
От куда у школьника 2 оружия с собой? Спрашивать с родителей надо?. Умный мальчик,но месть от куда? Воспитание прежде всего родителей хромает. Правильно раньше воспитывали ,,бабушки с дедушками А они воспитывали ,как внуков ,так и родителей.Плохого они не посоветуют. Не зря говорят бабушки- старушки все знают и досмотрят и узнают по сарафанному радио. А теперь бабушек дедушек сдают в дом престарелых,а нанимают нянечек да ещё филиппинок. Которые не в зуб ногой в русской культуре.Бабушки с дедушками -не нужны . Да тяжело с ними ,но без них сами видите?
Прима, 04 февраля 2014 19:16
Раньше жили вместе и всем место хватало. Плодились и размножались и знали свою родовую ветвь до седьмого колена. Традиции семьи переходили от отца к сыну. Здесь же в семье прививали -уважение к старшим,со страдание. Уход за престарелыми. Помню бабушка сказала мне ,что бы я увила в гости про дедушку . Я ещё сама не ходила в школу и про дедушка был слепой и ему было 90 лет. Но я на всю жизнь запомнила,как я осторожно вела дедушку ,как мне наказала бабушка. А что бы я не боялась,она носовым платочком связала наши руки. До сих пор помню какой теплый день был и как я вела про дедушку. Ни кому даже в голову не приходило стариков сдать. Люди опомнитесь. Классы хорошо ставить за стариков и фронтовиков,а вы помогите им и пусть ваши дети это видят,тогда не будете старость до живать в доме престарелых и ждать детей и внуков там со слезами.
Прима, 04 февраля 2014 19:20
У нас и так вся жизнь ,как театр. Родители и бабушки нужны,пока с них можно ,что то поиметь. Обзавелись квартирой бабушки ,машиной дедушки и увезли на этой машине ,хорошо если в дом престарелых,а то сразу на ПОУТОВСКОГО.
Константин Коханов\Konstantin_Koxanov, 07 февраля 2014 01:22
В школах не прививают ни художественного вкуса, ни светских манер:

Конечно, в школах нет, уроков фехтования,
И верховой езды, и праздничных балов,
Там не "декабристов", готовят для восстания,
На площадях "болотных", разных городов.
Не берут пример там, с Франсуа Вийона,
Не острят когда, накинута петля,
Им ведь не оставить, для себя патрона,
Мысленно стреляя, в рожу короля.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования