Штурм Евромайдана в Киеве

По последним данным, пострадали почти 300 правоохранителей, семь милиционеров погибли.

Штурм Евромайдана в Киеве
Митингующие продолжают поддерживать пламя по периметру Майдана, чтобы не дать «Беркуту» прорваться через баррикады
Сюжет: Украина и Крым
Штурм Евромайдана в Киеве

С оскалом «беззубого пса» сравнили санкции США против России в ГосдумеИмпортные продукты Путин запретил для ввоза в РоссиюЕщё 93 новостей

Подразделения спецназа «Беркут» начали штурм лагеря «Евромайдана» в центре Киева, сообщает в ночь на среду телеканал espreso.tv.

Митингующие продолжают поддерживать пламя по периметру Майдана, чтобы не дать «Беркуту» прорваться через баррикады. Началось масштабное столкновение между радикалами и правоохранителями.

Масштабные уличные беспорядки возобновились в Киеве во вторник, в день заседания Верховной рады, на котором оппозиция требовала вернуть парламентско-президентскую форму правления, восстановив конституцию 2004 года. Агрессивно настроенная толпа пыталась подойти к парламенту Украины, радикалы врывались в здания в центре Киева, жгли автомобильные покрышки, бросали камни в машины и милиционеров. По данным милиции, оппозиционеры впервые применили огнестрельное оружие. По последним данным, пострадали почти 300 правоохранителей, семь милиционеров погибли.

Что изменится в случае возвращения к конституции 2004 года

Возвращение к конституции 2004 года будет означать перераспределение властных полномочий в пользу премьера и Верховной Рады. Сейчас президент предлагает кандидатуру премьера на утверждение Рады и без согласования с ней назначает и увольняет своими указами всех министров, а также руководителей областных администраций (губернаторов). Кандидатуру генпрокурора президент согласовывает с Радой, однако уволить его глава государства может без одобрения парламента. В соответствии с конституцией образца 2004 года, кандидатуру премьера представляет президенту парламентское большинство и он обязан внести эту кандидатуру на утверждение Рады. Рада также утверждает кандидатуры министров по представлению премьера. Кандидатуры руководителей Минобороны, МИДа и Службы безопасности Украины также утверждаются Радой, но по представлению президента. Президент вносит в Раду кандидатуру генпрокурора, но уволить его глава государства может только с согласия Рады. Губернаторы назначаются президентом, но по представлению премьера.

Что происходит на Украине

С ноября 2013 года в Киеве и ряде других городов проходят акции протеста. Сначала они начались на фоне «заморозки» процесса евроинтеграции Украины, затем переросли в беспорядки после принятия законопроектов, ужесточающих наказание за участие в митингах. Количество раненых в ходе беспорядков исчислялось сотнями, были погибшие. Законы были вскоре отменены, президент подписал амнистию для участников протестных акций, а также принял отставку премьера и кабмина, который продолжит исполнять свои обязанности до формирования нового состава правительства. Обязанности премьера исполняет первый вице-премьер Сергей Арбузов.

Поступательная деградация власти в Киеве

Михаил Ростовский для РИА Новости: «Системный политический кризис в Киеве постепенно начинает угрожать самому существованию украинской государственности. И причина этого – не только в том, что столкновения в центре столицы то утихают, то снова вспыхивают. Эпизоды локальной гражданской войны в центре Киева кардинальным образом меняют не только расклад политических сил в стране. Изменился сам принцип функционирования украинской государственной машины. В политическом устройстве страны стали отчетливо поступать черты так называемой «преторианской демократии».

Источник: РИА Новости
Мнение читателей
3
3
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Как вы оцениваете события в Киеве?

abc, 19 февраля 2014 15:39
Подали бы коллективно в отставку, создали правительство национального примирения, пошли на компромиссы, хотя бы принципу у кого сколько голосов в Раде, тот и получает настолько больше. И объявили новые выборы.
Но никто не хочет уступать, как это знакомо.
Герасим, 19 февраля 2014 16:38
тут не в уступках дело, а в том у кого будет власть. Идти по западному пути, значит угробить Украину. Это-то вы, я надеюсь, понимаете?
abc, 19 февраля 2014 16:58
Ну вам то разумеется виднее. Мне кажется что именно сейчас Украина на грани "угробления".

Западный путь или восточный, это как то категорично, как черно-белый взгляд на мир.

Я себе ситуацию предствляю так. Допустим, за Януковича на выборах проголосовало 55%, и допустим что 55% разделяют его взгляды, а 45% - не разделяют. Точных цифр я не знаю, поэтому "допустим". Далее, Янукович начинает проводить свои решения ущемляющие других. Несмотря на его победу, это неправильно. Потому что он не учел интересы 45%. Это не демократия а диктат большинства над меньшинством.

И вообще я считаю что главное это гражданское согласие, когда такие массы не выходят на улицу по кр мере. Значит, он что то упустил. Решать это военными методами, значит создавать проблемы в будущем. Не знаю как на Украине, а у нас четко имеется установка, будущим поколениям проблем не создавать.
abc, 19 февраля 2014 17:30
А вообще то я думаю что в широком смысле западному пути и для них и для нас альтернативы нет. Мы так или иначе живем по "западным" правилам: от Конституции до христианства. Можно об стену головой долбиться от злости, но реальность есть реальность.
Neo, 19 февраля 2014 17:39
И каков же "западный путь", если и в самой Европе полно протестов против ихнего политического устройства?
http://imho.net.ua/2010/08/20/nemcy-protiv-kapitalizma.html
abc, 19 февраля 2014 17:45
Вы сами то читали что по ссылке. Не думаю что там протестуют против демократии. Это как? Протестуют против возможности протестовать? :)
Neo, 19 февраля 2014 18:08
Там всё и так ясно. Но неизвестно к чему призывают провокаторы с "евромайдана", если в евросоюзе творится такое. Где роскошь и комфорт, в чем его притягательность, если само вступление Украины в этот самый союз с первых же дней ударит по всем слоям населения??
abc, 19 февраля 2014 18:14
Трудно не согласится в этом плане. Надо искать пути выхода из кризиса, как экономического, так и политического.
----
А какова на ваш взгляд оценка роли России? Российский ультиматум закрыть границу для товаров ставит Украину в непростое положение.. вы поддерживаете наши власти в экономическом давлении на Украину?
Neo, 19 февраля 2014 18:45
С точки зрения геополитики - да, поддерживаю.
Сферов, 19 февраля 2014 19:02
"закрыть границу для товаров" и одновременно заткнуть финансовую брешь Украины ссудой на $15 млрд. Вы всегда договаривайте идею до конца, а то как-то однобоко получается.
abc, 19 февраля 2014 19:15
Не просчитаться бы и не приобрести русофобию еще и в Восточной Украине, геополитически плохой вариант. Если сейчас дела пойдут по плохому сценарию, то потом наверняка будут считать что зачинщиком стала Россия. И небось в учебниках истории на Украине и не только в будущем так писать.
Neo, 19 февраля 2014 19:15
К тому же, abc, санкции, которыми так рьяно разбрасываются США по всему миру - ничто иное, как то же самое давление и здесь нет разницы - политическое оно или экономическое.
abc, 19 февраля 2014 19:21
Да, но США то вы не любите в том числе за это. И еще небось хотели бы чтобы Россию любили, а русофобия отсуствовала. Или я неправильно понимаю?
Neo, 19 февраля 2014 19:37
Хотелось бы, чтобы любили, Россию мало за что можно ненавидеть.
abc, 19 февраля 2014 19:42
Прям таки мало. Империи проводят агрессивную внешнюю политику, всегда кому-то наступают на ноги и зажимают, в особенности соседние страны. Народы своих территорий также могут быть ущемленными. А централизованная власть опирается на одни группы подавляя другие. Много проблем, много.
Аноним, 19 февраля 2014 17:03
abc - а что прошлые выборы не легитимные? (этак можно до бесконечности голосовать и горлопанить, прожирая кредиты. впрочем последние лет десять на украине это и происходит). если уж выходить на референдум то только с одним вопросом - целостность государства. ( и в зависимости от результатов или раздел или наведение порядка).
abc, 19 февраля 2014 17:16
Выборы наверное легитимные, но см выше. Те кто избран во власть должны учитывать интересы меньшинства, а тут как только собрался митинг, власть принимает "драконовские" законы о митингах. Это силовой сценарий, который привел к созданию параллельных органов власти в некотрых областях Украины, а по этому сценарию в одной известной нам стране когда-то произошел "переворот", который потом более красиво назвали.
Аноним, 19 февраля 2014 21:57
abc - интересы меньшинства можно учитывать внутри государства, внешняя политика такой подход исключает ( одним задом на двух стульях не усидишь). именно в этих случаях демократия и подразумевает подчинение меньшинства большинству.
"драконовские" же законы были приняты через 2 месяца противостояния и использования напалма. кстати данные "драконовские" законы практически не отличаются от законов толерантной Европы.
так что у хохлов два пути либо раздел страны, либо наведения порядка - в противном случаи страна захлебнется кровью гражданской войны.
abc, 20 февраля 2014 00:08
Очень печально слышать что кто то должен подчиняться просто потому что он меньшинство, что законы были приняты правильно и что требуется наведение порядка, очевидно силовое.

Требуется гражданское согласие. А там и порядок, и целостность страны, и отсуствие гражданской войны автоматически появится.

Имхо раздел Украины приведет к непредсказуемым последствиям во всем регионе. А силовые меры и сохранение целостности загонит проблему вглубь и она вылезет в будущем. А на будущее нельзя создавать проблем, не знаю как на Украине, а у нас есть на это намек в Конституции
Герасим, 20 февраля 2014 09:46
Ваша мысль понятна, как и то, что движет взглядами толерантного интеллигента. С точки зрения такого интеллигента, всегда можно договориться. Тут, мол, разум должен возобладать. Однако, МИР устроен несколько иначе, чем представляется в умных его мозгах. Мир, к сожалению жесток и глуп. В целом, конечно. Так вот именно в этом Мире приходится выбирать лидерам государств. Невозможно договориться с радикалами, бандитами, насильниками и т.д. Они находятся на ДРУГОМ понятийном уровне и, к сожалению понимают лишь силу...
abc, 20 февраля 2014 14:15
Радикалы в массовом количестве на пустом месте не появляются.

См первое сообщение и далее по кругу.

Я вообще в шоке, Герасим Значит красные у вас не радикалы и бандиты, а украинцы которые недовольны попиранием демократии, это именно такие и есть?
Герасим, 20 февраля 2014 16:01
за красивыми словами всегда прячутся действия. А действия таковы, что о демократии и речи нет. Силовой захват власти НЕПРИЕМЛЕМ на словах у демократов. Здесь же именно силовой, хотя в рясы демократов на словах рядятся буквально все майдановцы. Кто же захватывает власть обманывая преимущественно неокрепшие умы молодёжи? Это правые и левые радикалы, для которых либо всё, либо ничего. И как прикажете договариваться? На каком языке, если единственный язык у радикалов, это язык террора и насилия? Кстати - в гимн революционеров, интернационал, прямо включены слова: "... весь Мир насилья мы разрушим, до основанья, А ЗА ТЕМ..."
Герасим, 19 февраля 2014 16:33
слабые и беззубые лидеры, ярким представителем которых является Янукович, никогда не решатся на жесткие меры. Слишком много капиталов у них находится в западных банках, слишком сильно они любят себя, слишком они нерешительны и трусливы. Великие дела осуществляют смелые и решительные патриоты, хотя бы и ценой собственной жизни.
abc, 19 февраля 2014 16:50
Вы считаете что применение жестких мер в данном случае поможет достичь согласия в обществе и дать позитивные долгосрочные последствия? Я что -то сомневаюсь.
Сферов, 19 февраля 2014 19:03
Беларусь вам в помощь в качестве доказательства.
abc, 19 февраля 2014 19:19
И где там согласие в обществе или позитивные долгосрочные последствия? Как вообще это возможно в наше время в обществе где правитель кто то вроде диктатора. Диктатор уйдет и полетит все в тарарамы если наследника не найдет, а если найдет, то наверняка начнется застой.
Сферов, 19 февраля 2014 19:52
Не преувеличивайте диктаторские способности Лукашенко.
Лучше назовите ПРИЗНАКИ диктатора, а не эмоциональное клише, которое ему Запад придумал. И я вам по ним сразу же опознаю Обаму или Буша и парочку Маргарет Тэчер к ним.
Двойные стандарты они везде двойные.
abc, 19 февраля 2014 20:05
Мне нет смысла не доверять сложившемуся общепринятому мнению.
Недавно посмеялся:
http://lenta.ru/articles/2014/02/11/poetry/
Сферов, 19 февраля 2014 20:25
Таки да. А у Обамы таких патриотов нет.
Только что брат - раввин
http://ieshua-mashiah.com/brat-mishel-obamyi-ravvin/
и мама - обама-мама
http://doodoo.ru/celebrity/8466-golaya-obama-mama.html
Завидует батьке. Вот и злится на него. Все они, эти янки, такие
Никогда не поймешь, из-за чего на самом деле войну затевают.
Обама в роли янки - шедевр глумления.
abc, 19 февраля 2014 20:32
Да вы не волнуйтесь, еще поплачете когда там президентом станет гей
Сферов, 19 февраля 2014 20:42
Думаете, что Россия будет принимать гетеросексуальных беженцев из Америки?
UGSA
abc, 19 февраля 2014 19:56
Сферов, это потому что там зажимают одних и продвигают других, возникают перекосы и напряжения, которые в ситуации освбождения от приложенных сил приведут страну к коллизиям и трясениям
Сферов, 19 февраля 2014 20:11
Представьте себе, Америка занимается тем же самым и, единственное ее отличие от Беларуси - это печатный станок.
В Америке коммунистов не запретили разве? Я знаю, что фашистов там охраняют. Как вам Куба?
abc, 19 февраля 2014 20:29
Чем "те же самым"? В США фед власть
1) регулярно сменяется, без революций и потрясений
2) не имеет такой силы как у нас или в Б., это скорее децентрализованная страна, где власти штатов рулят

Недавно ихний бюджет деньги перестал платить на какое-то время, и ничего, никаких революций

Насчет коммунистов не знаю, как было раньше, сейчас это точно для них неактуально.
Охраняют там свободу слова. Несмотря на религии и пры.
Сферов, 19 февраля 2014 20:46
Не забыли, каким образом в Америке подавлялись народные восстания?
Напомню - они бомбили бомбами свой город, когда жители вышли на улицы. Вы в школе ЦРУ прогуляли эту тему?
Окупай Уолл-Стритт совсем недавно был.
А что за бунт был в том городе, который затопило, до потопа?
abc, 20 февраля 2014 00:09
Напомните пожалуйста
zizou, 19 февраля 2014 16:35
В своей короткой поездке на родину хотела увидеть своими глазами - что же там происходит. В поезде встретила двух шахтеров - молодого и пожилого. .............. Пожилой молчал. Почти 50 лет в шахте, работал начальником участка. Совсем, говорит, не видел, как дети выросли - все время в шахте. И вот, когда молодой вышел покурить, пожилой сказал:
- Не хочу спорить. Но знаете, когда я увидел, что наши вот так вышли и встали и до сих пор стоят - я почувствовал гордость за свой народ, понимаете? Они ведь за свое достоинство стоят, а не за что-то другое.
...............
А еще шахтеры рассказали, что работают они почти всегда внаклонку - средняя толщина слоя в шахте 90 сантиметров. Если меньше - приходится ползти, если больше - это праздник, особенно если в полный рост можно работать. Вот так, всю жизнь пригибаются - но о человеческом достоинстве помнят. По крайней мере, некоторые.
http://lenta-ua.livejournal.com/1003836.html
Сферов, 19 февраля 2014 17:49
Оттуда:
"Но знаете, когда я увидел, что наши вот так вышли и встали и до сих пор стоят - я почувствовал гордость за свой народ, понимаете? Они ведь за свое достоинство стоят, а не за что-то другое"
..........................................................................

Мои друзья с Восточной Украины часто спрашивают — сколько же действительно платят на Майдане? Их беспокойство легко понять — ведь цифры в разніх источниках очень разнятся. Стоит ли бросить родной завод и ехать в Киев на заработки? Я устал отвечать каждому лично, поэтому вот вам сводный прайс:

ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН НА УСЛУГИ ЕВРОМАЙДАНА ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ

1. Участие в шествии в качестве пешехода: 1 $ за каждые 50 метров.
При движении в горку тариф удваивается. Движение вниз по склону оплачивается по сниженному тарифу.

2. Махание флагом на шествии – 1 доллар за каждый мах.
Махом считается попеременное движение удилищем с присоединенной к нему государственной или партийной символикой слева направо и обратно, сопровождающееся торжественным развиванием полотнища. Махи слабой интенсивности приравниваются к покачиваниям и оплачиваются по тарифу – «Покачивание государственной символикой» см. пункт «Покачивания, присвистывания и перетоптывания».

3. Приветственные крики и речевки:
«Слава нації» — 2 доллара за крик.
«Смерть ворогам» — 1 доллар.
«Слава нації» с красивым Ивано–Франковским акцентом – 3 доллара.
«Спасибо жителям Донбасса…» — не оплачивается в связи с высокой популярностью данной речевки и связанной с этим сложностью подсчета количества выкриков.

4. Ношение на одежде символики Майдана 2013:
Ленточка жовто–блакитная – 1 доллар
Ленточка жовто–блакытная вместе с ленточкой эмблемой Евросоюза – 1,5 доллара.
Доплата за каждую последующую ленточку – 0,3 доллара.

Ношение одновременно более 10 ленточек оплачивается по тарифу раздела «Привлечение душевнобольных к агитационной деятельности», подпункт «Сказочный патриот».

5. Исполнение гимна Украины:
В ноты – 3 доллара. Мимо нот – 1 доллар.Доплата за исполнение тому, кто знает текст гимна дальше слов «Ще не вмерла України…» — 1 доллар за каждую правильную строчку.

Тем, кто еще сомневается в целесообразности рабочего визита в Киев, хочу обратить внимание на тот факт, даже сам Порошенко (уже и так давно миллионер) ходит на Майдан каждый день и зарабатывает, да еще и сына с собой иногда приводит. Простой арифметический подсчет показывает, что неленивый человек со здоровым горлом и ногами может легко зарабатывать от 200 до 900 долларов в день. С 22–00 до 7–00 действуют ночная надбавка – 30% к каждой позиции прайса.

На все вопросы готов ответить в приватной переписке. Искренне ваш, Александр Ратий.

... Из Николаева знакомый ездил... проезд бесплатный +150грн за два дня... ночевали в автобусе... кормили... голос сорвал — идейный потому что, но деньги взял ...
abc, 19 февраля 2014 18:09
Александр Ратий - а ему сколько за этот пост (и ваш перепост) заплатили?
Сферов, 19 февраля 2014 18:38
До гонораров дженчины скосой мне далеко. Идейный я, но можете и не верить. Сам до сих пор плачу за интернет.
ВВВВ, 20 февраля 2014 00:34
Ну что сказать, напетросянил
zizou, 20 февраля 2014 08:47
ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН
=====================
угу. особенно ношение ленточки порадовало. а не поищите подобный российский прайс? а то вдруг окажется, что меня надурили и за ношение белой ленточки денег должны платить, а я ее от всей души задаром ношу
zizou, 20 февраля 2014 09:05
ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН
==========================
ну и вот вам пример бескорыстного, исключительно по зову сердца и потребности ума антимайдана
http://www.youtube.com/watch?v=YuDnRbXbCIw
а парню из Луганска денег, видать, щедро отвалили майдановцы, сверх прейскуранта
http://censor.net.ua/video_news/268563/luganskogo_byudjetnika_uvolili_izza_otkaza_vyhodit_na_miting_za_yanukovicha_video
Бердчанин, 19 февраля 2014 17:00
Молодцы украинцы. Нужно брать с них пример.Они сбросят воровскую власть.
агент, 19 февраля 2014 22:42
.... и к власти придут фашисты, нормальная перспектива, ничего не скажешь.
ФАГ, 20 февраля 2014 17:54
А у нас, Берчанин, власть не воровская? Тупая толпа. Она не понимает, что её используют для дальнейшего закабаления Украины. По такому сценарию разрушали социалистический лагерь. По этому сценарию разрушили Югославию, Ирак, Ливию, Египет, разрушают Сирию, на очереди Россия. Тупому трудно понять, что самостоятельность любого государства теряется с разрушением экономики данного субъекта, к чему всегда стремился Запад, США. Мы такая же серая масса, что и Украина, прозибающая в нищите, с богатыми ресурсами, которыми мы уже и не распоряжаемся. Дадут этому "свободому" плебсу кусок колбасы, банку пиво, а в зубы 10 долларов и пойдет громит всё подряд, на что покажут кукловоды.
Neo, 20 февраля 2014 18:04
Правильно, дедушка ФАГ, вот только у всей этой бендеровской банды уже была золотая пора, когда правил оранжевый прозападный либерал Ющенко. Может он довёл Украину до "прозЯбания в нищете" - ведь всё-таки правил он полный срок?
Галина, 19 февраля 2014 17:13
Не знаю вороватая или нет власть в Украине, но те кто вышли на майдан уж точно не за Украину радеют.
Сферов, 19 февраля 2014 17:24
Биохимия предательства. Фильм К.Семина. Россия 1

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования