Арки Бугринского моста в Новосибирске сомкнулись

На высоте 70 метров строители сомкнули две половины конструкции общим весом 3600 тонн. Впервые на людях появился избранный мэр Анатолий Локоть.

% name% title
Состоялась торжественная церемония стыковки металлоконструкций арочного пролета третьего автодорожного мостового перехода через реку Обь в Новосибирске

Фоторепортаж Сиб.фм

Торжественная церемония надвижки арки третьего — Бугринского — моста через Обь состоялась 11 апреля в Новосибирске: на высоте 70 метров строители сомкнули две половины конструкции общим весом 3600 тонн, а новоизбранный мэр Анатолий Локоть впервые появился на публике вместе со своим предшественником, врио губернатора Владимиром Городецким. На церемонии побывал корреспондент Сиб.фм.

— Трудно переоценить то счастье, которое сегодня в наших душах, сердцах, связанное с этим судьбоносным моментом, который мы ждали, переживали, случится ли он, — начал свою речь Городецкий, при котором началось строительство моста. — Тревога была — как это пройдёт, сумеем ли вовремя состыковаться, получится ли это всё. Но всё свершилось.

228Я хочу пожелать всем новых мостов. Хочу пожелать, чтобы избранному мэру Анатолию Евгеньевичу Локтю тоже на его мэрской жизни было удовольствие построить четвёртый мост, который мы сегодня проектируем, который стучится в жизнь...

Стыковку начать! — скомандовал Городецкий.

Врио губернатора передал слово Локтю.

— Уважаемые товарищи новосибирцы! — обратился Локоть. — Я хочу поздравить всех со знаменательным событием, которое мы ждали очень долго, с 80-х годов прошлого века. Наводить мосты — великое дело в нашей жизни. Мне повезло, что моя деятельность [как мэра] начинается с такого значительного события. С праздником нас всех!

Бугринский мост — уникальное сооружение сразу по нескольким показателям. Длина арочного пролёта — 380 метров — самая большая в Европе, высота — 70 метров. Свод арки — металлический с вантовым наполнением, и, по словам строителей, технология сборки свода арки путём надвижки по контуру также применена впервые в мире.

Строительство моста началось 15 февраля 2010 года. Его длина — 2,1 км (общая — 5,4 км), для моста понадобилось 24 000 тонн металла и 45 000 кубометров бетона, он соединит федеральные автотрассы М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт». На строительство сооружения ушло 30 000 тонн металлоконструкций, совокупная стоимость — 14,8 млрд рублей. По мосту смогут проехать до 60 000 автомобилей в сутки.

В течение месяца после завершения надвижки арки строители замкнут её своды, а в середине мая мостовики приступят к монтажу и натяжению вантовой системы. Завершить натяжение вант предполагается во второй декаде августа.

— Никто не сомневается, что в этом году мы выполним все работы, подготовим объект к сдаче и в октябре с честью сдадим его в эксплуатацию, — подытожил президент «Сибмоста» Альберт Кошкин.

% name% title% name% title% name% title% name% title% name% title% name% title% name% title% name% title% name% title% name% title% name% title% name% title% name% title% name% title% name% title

«Сибмост» состыковал своды арки моста через Обь в Новосибирске. Официальная информация

Состоялась торжественная церемония стыковки металлоконструкций арочного пролета третьего автодорожного мостового перехода через реку Обь в Новосибирске.
Всего специалистами Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала ОАО «Сибмост» было смонтировано 88 блоков свода арки общим весом 3607 тонн. Монтаж металлоконструкций и установка их в проектное положение производился методом вертикальной надвижки с применением аванбеков по половине свода с двух сторон от постоянных опор 5 и 6 (с правого и левого берегов) к середине пролёта. Монтаж арочного пролетного строения производится в 18 стадий. Каждый свод арочного пролетного строения состоит из 42 блоков. Наибольшая масса блока 42 тонны.

«Это самый тревожный, самый ответственный момент, который мы технологически ждали. Когда мы давали старт надвижки, тревога была — как это пройдет, сумеем ли вовремя состыковаться. Но все свершилось», — констатировал врио губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий.

Президент ОАО «Сибмост» Альберт Кошкин заметил: «Особенность этого события в том, что оно неординарное, сложное. Во-первых, пролет сам по себе — 380 м, это самый большой пролет арочный в Европе. Второе — это уникальная конструкция арки: свод металлический, а заполнение — ванты. В-третьих, уникальная технология — впервые в мостостроении применена технология сборки свода арки путем надвижки по контуру этого свода».

На временных опорах выполнен посекционный демонтаж аванбеков при помощи специальных устройств, смонтированы подмости для замыкания свода, на всех временных опорах ведутся работы по подготовке к демонтажу (напомним, для сооружения свода арки в русле было сооружено 6 временных опор из индивидуальных металлоконструкций общей массой 3140 тонны.).

После завершения надвижки металлоконструкций в течение 24 дней будут выполнены работы по замыканию сводов арки. Замыкание свода с оформлением стыка в узле замыкания производится после монтажа опорных блоков, выполнения стыка в опорных узлах полусводов и монтажа прирезных блоков.

Ориентировочно в середине мая мостовики приступят к монтажу и натяжению вантовой системы из 156 вант (наибольшая длина единицы - 109 м.). Изготовитель - фирма VSL. Завершить натяжение вант предполагается во второй декаде августа.

Мостовики завершили работы на путепроводе через ул. Ватутина (длиной 68,7 м под 6 полос движения, общий вес собранного пролётного строения составил 848 тонн), на пешеходном мосте через магистраль в ПКиО «Бугринская роща». На левом берегу выполнены работы по устройству цементобетонного покрытия на участке протяженностью 1,5 км под 6 полос движения на площади покрытия 51 тыс. кв. м., что составляет более 85% общего объема данного вида работ (59 тыс. кв. м.). Установлено более 200 опор освещения из 244 на левом берегу.

Завершены работы по устройству мостового полотна в пролётах 1-5 и 6-30, завершены работы по устройству монолитной плиты проезжей части, уложено около 9238 м3 бетона (100%), выполнена оклеечная гидроизоляция и уложен выравнивающий слой из литого асфальтобетона.

Завершаются работы по монтажу перильного ограждения и мачт освещения на левом и правом берегу от опоры №1 до опоры №5 и №19 до опоры №30. В настоящее время работы выполнены более чем на 90 %.

Ведутся работы по строительству транспортной развязки через ул. Большевистская. Завершены работы по монтажу блоков пролётного строения путепровода через ул. Большевистская (68 блоков общим весом около 1467 тонн, длиной 322 м.п.).

Ведутся работы на эстакаде съезда № 4 (протяженность - 270,5 п.м.), опоры готовы на 100 %, в настоящее время  пролётные строения смонтированы на опоры. Завершаются работы по устройству армогрунтовой подпорной стенки.

Ведутся работы по сооружению съезда С-5, опоры №1-6 выполнены на 100%. Завершены работы по монтажу блоков пролётного строения, вес пролёта составляет 495т., длина составляет 186 м.п.

Ведутся работы по сооружению съезда С-7, в настоящее время завершены работы по сооружению опор, завершены работы по монтажу балок пролётного строения, смонтировано 8 шт. – 100%. Завершены работы по устройству усиления основания насыпи, в настоящее время погружено 100% призматических ж.б. свай, завершены работы по устройству ростверков, ведётся отсыпка земляного полотна.

Завершены работы по сооружению фундамента опоры №1 на съезде С-8, выполнено 16 БНС – 100%, завершены работы по сооружению ростверков.

Выполнены работы по сооружению стоек. Ведутся работы по погружению свай усиления основания насыпи на съезде С-8 погружено 870шт.

Завершены работы по устройству пешеходного моста через ул. Большевистская (20 + 32 + 18 м.п.).

Ведутся работы по устройству свайного основания усиления насыпи основного хода, в настоящее время погружено около 3992 свай из 4142 шт.(95%).

Протяженность мостового перехода – 5,48 км, в том числе мост через р. Обь – 2,097 км., транспортные развязки на ул. Ватутина и ул. Большевистская с устройством путепроводов и двух надземных пешеходных переходов.

Мнение читателей
5
0
1
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Поздравляем строителей!

Волков, 11 апреля 2014 21:27
Сколько еще будет перезанных ленточек до 14 сентября!
Аноним, 11 апреля 2014 22:17
Да и Слава Богу!
Пусть будет и побольше!
Bолков, 12 апреля 2014 01:24
Про сданные объекты я только за. Но вот строить на них свою избирательную компанию, используя административный ресурс, это как-то не очень. Знаткова за это с предвыборной гонки сняли.
Аноним, 12 апреля 2014 09:10
Не несите БРЕД!
....Тут некоторые победители , тоже ничем не отличились.
....Только все равно тайное станет явным. И первый шаг уже есть. Слухи подтверждаются и вопрос о барахолке это доказывает...
.....Аж противно до тошноты
ФАГ, 12 апреля 2014 08:58
Мостостроители молодцы! Ждём октябрь.
01313, 12 апреля 2014 10:19
Да ,уж ,безусловно мост великое дело.Есть чем гордится и чему радоваться.
Здравый смысл, 12 апреля 2014 14:28
Да.... Только в Бердске ничего не делают... Надземный пешеходный переход возвести не могут, не говоря уже про мосты...
Дачник, 12 апреля 2014 17:24
Я целых два перехода видел в Бердске
Здравый смысл, 12 апреля 2014 18:02
Ага, а посёлок Новый и Речкуновка? Там переходы нужнее будут , чем в Бердске.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования