На 780 000 рублей депутаты сократили зарплату арестованному мэру Бердска

Илья Потапов почти полтора года находится в СИЗО. Это время он не получает зарплату, а его семья не платит коммунальные платежи за квартиру.

На 780 000 рублей депутаты сократили зарплату арестованному мэру Бердска
Суд над мэром продолжится 30 сентября после двухмесячного перерыва
Сюжет: Взятка мэра
На 780 000 рублей депутаты сократили зарплату арестованному мэру Бердска

Зюганов наградил осужденных за взятки экс-мэра Бердска Потапова и его зама МухамедоваОсужденный за взятку экс-мэр Бердска как студент-юрист получил подарок в колонииЕщё 216 новостей

Депутаты бердского горсовета на очередной сессии 25 сентября сократили зарплату арестованного главы города на 780 000 рублей. Они сделали это, проголосовав за изменения в бюджете города на 2014 год. В проекте решения среди прочих есть строчка «уменьшение ассигнований на обеспечения фонда оплаты труда главы города».

Напомним, действующий глава города Илья Потапов уже около 1,5 лет находится в СИЗО по обвинению в коррупционных преступлениях. Его задержали 30 апреля 2013 года после двухлетнего правления. Все это время обязанности главы исполняет бывший первый заместитель мэра Андрей Михайлов.

Илья Потапов не отказывается от должности главы, хотя чуть не сделал этого на последнем заседании о продлении срока содержания под стражей. Илья Николаевич заявил, что готов освободить свою должность на время судебного разбирательства, если его выпустят из-под ареста. С момента задержания сторонники мэра-коммуниста заявляют, что на него завели уголовные дела, пытаясь отстранить от должности.

До вынесения обвинительного приговора Илья Потапов будет занимать должность главы города. Все это время он не получает зарплату и даже задолжал за квартиру, в которой живет его жена и дети.

Мнение читателей
2
1
1
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

На что можно потратить зарплату главы?

Да, уж..., 25 сентября 2014 10:51
Все правильно.
Не работает - не получает зарплату.
Михайлов работает за Потапова и получает зарплату за Потапова.
Гость, 25 сентября 2014 11:04
"С момента задержания сторонники мэра-коммуниста заявляют, что на него завели уголовные дела, пытаясь отстранить от должности."
Ну да! Потому, что попался с поличным на взятке! И были данные, что занимается махинациями с землёй и имуществом. Потому и "пытаясь отстранить от должности". Что не так?
Nonage, 25 сентября 2014 11:40
Я правильно понял, что бюджет города сэкономил 780 т. руб. ? Или эту зарплату платят Михалову? Он за эту зарплату и Глава и первый зам?
Гость, 25 сентября 2014 11:41
На что можно потратить зарплату главы? Бадьину машину по приличней купить)
Аноним, 25 сентября 2014 12:15
Почему депутаты не могут отстранить его от должности главы,как это было сделано в Оби?Боятся,что тогда он на суде расскажет,что,кому и в каком объёме он выделил?
Аноним, 25 сентября 2014 13:07
Наверное
другой Дмитрий, 25 сентября 2014 18:20
На каком основании?
Аноним, 25 сентября 2014 20:16
На основании утраты доверия, хотя бы ...
Аноним, 25 сентября 2014 21:02
Можно еще, что нибудь поставить в этом вопросе, но как говорится : " было бы желание"
другой Дмитрий, 26 сентября 2014 00:11
Доверия кого? Его никто на эту должность не назначал, он победил в результате честного прямого голосования. Отменить результаты выборов может только суд или повторные выборы.
назарик, 26 сентября 2014 00:15
доверия избирателей
другой Дмитрий, 26 сентября 2014 00:19
В таком случае снять Потапова можно только решением избирателей. Например путем выноса вопроса об отстранении от должности на городской референдум. Организуете?
назарик, 26 сентября 2014 00:23
Я - нет. Этим вопросом, насколько я помню, уже пытался заняться один человек, однако все застопорилось за отсутствием реально работающей схемы отзыва... Хотите предложить ваш путь? Реально работающий только плиз, не надо громких фраз "созвать референдум" - пошагово давайте...
другой Дмитрий, 26 сентября 2014 00:29
Нет, не хочу. Я за Потапова не голосовал, не мне его и отзывать. Рано или поздно будет суд, дальнейшее зависит от приговора.
wat, 25 сентября 2014 23:52
Не появляется на рабочем месте.
другой Дмитрий, 26 сентября 2014 00:11
По своей вине?
wat, 26 сентября 2014 15:45
Да.
Светлана, 25 сентября 2014 12:52
Ну что за бред - не платят за коммунальные услуги? У нее не грудные дети. Может заработать сама и оплатить услуги как остальные.
***, 25 сентября 2014 14:00
Так она и зарабатывает. Организовала мини-сад на дому. А вот почему коммуналку не платит, наверно не хватает.....
АнтиЯ, 25 сентября 2014 14:32
хорошо сидеть в тюряге и получать почти лям, не жизнь а сказка, выйдет и на багамы рванет.....
другой Дмитрий, 25 сентября 2014 18:01
Строго говоря, они не правы.

1. Обвиняемый по закону, исходя из презумпции невиновности, является невиновным до момента вступления в силу приговора суда.

2. Обвиняемый не выполняет свои должностные обязанности по причине не зависящей от обвиняемого. Он является избранным главой города и должен получать зарплату в соответствии с должностным окладом до тех пор пока он официально числится в своей должности.

Волюнтаризм наших депутатов может быть оспорен в суде.
назарик, 25 сентября 2014 18:12
Его обязанности исполняет другой человек, который и получает за него зарплату. В таком случае в бюджете нашего города надо заложить две зарплаты мэра? Это 200 тысяч в месяц на двоих, вообще-то...
Конечно, нет...
другой Дмитрий, 25 сентября 2014 18:19
Исполняющий обязанности исполняет обязанности. За доплату к своему окладу за исполнение обязанностей. На то он и зам. А обвиняемого с должности никто не снимал и зарплату ему платить обязаны.
назарик, 25 сентября 2014 18:43
Потапов свои обязанности не исполняет - за что получать зарплату? Вот оправдают - у него будет право на реабилитацию...
другой Дмитрий, 25 сентября 2014 18:52
Он не исполняет обязанности по своей воле и по злому умыслу с целью наживы?

Обвиняемый является виновным только по приговору суда.
назарик, 25 сентября 2014 19:56
Я не зря написала о праве на реабилитацию. Право на реабилитацию (ст. 133 УПК) включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. Вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда.
Статья 135. Возмещение имущественного вреда
1. Возмещение реабилитированному имущественного вреда включает в себя возмещение:
1) заработной платы, пенсии, пособия, других средств, которых он лишился в результате уголовного преследования;
2) конфискованного или обращенного в доход государства на основании приговора или решения суда его имущества;
3) штрафов и процессуальных издержек, взысканных с него во исполнение приговора суда;
4) сумм, выплаченных им за оказание юридической помощи;
5) иных расходов.

Так что, если его признают невиновным - он имеет право реабилитироваться и потребовать выплатить ему всю неполученную зарплату.
Джага, 25 сентября 2014 20:37
Дмитрий, не баламутьте народ....неважно по какой причине человек в ДАННЫЙ момент отсутствует на работе, зарплата ему не начисляется... например, человек болеет и не ходит на работу - принесёт больничный - ему оплатят....так и тут, если реабилитируют, то компенсируют....если нет, то извиняйте...... о то бы все бы сидели, а зарплата шла, чего б тогда заботиться сиди себе и сиди.....
Гость*, 26 сентября 2014 00:32
так речь то идёт о 780тыс доплаты к окладу
Аноним, 25 сентября 2014 20:22
Другой Дмитрий.... Потапову ваши аргументы не пригодятся....
.....И не надо здесь козырять презумпцией невиновности... Вы собственно получаете бумеранг на эту тему, так что наслаждайтесь!
wat, 25 сентября 2014 23:55
Т.е. Илюша мог на следующий день после выборов просто лечь на диван, не появляться на работе и получать зарплату? И ему бы платили и никто бы не мог выгнать?
А ведь именно так оно и есть.
другой Дмитрий, 26 сентября 2014 00:16
Простой вопрос: он не появляется на работе по собственной инициативе, реализуя злой умысел на получение доходов преступным путем?
назарик, 26 сентября 2014 00:19
Он не появляется на работе потому что арестован. Естественно, не по своей инициативе, но в результате своих действий, законность или противоправность которых установит суд. Зарплаты его никто не лишил, однако выплата её приостановлена. Чтобы, если его все же признают виновным, не взыскивать её потом обратно (предполагается же, что она будет потрачена, так?).
другой Дмитрий, 26 сентября 2014 00:22
Вот эта приостановка и есть чистой воды волюнтаризм наших безграмотных депутатов. Ему эти деньги и так никто не выплачивал, а теперь их у него вообще украли.
назарик, 26 сентября 2014 00:26
Если можете, ответьте, пожалуйста, на вопрос - всем тем, кто арестован и находится под следствием (все они "сидят" против своей воли и не могут посещать свою работу) нужно продолжать платить зарплату?
другой Дмитрий, 26 сентября 2014 00:31
"Всех" можно уволить, кроме избранного народом мэра.
назарик, 26 сентября 2014 00:33
Его тоже можно отстранить от должности, были бы основания.
другой Дмитрий, 26 сентября 2014 00:34
Решение суда. Ждем.
wat, 26 сентября 2014 15:49
Скока можно ждать? Пока ждем, там какой-то Ио распоряжается, которого вообще никто не выбирал.
wat, 26 сентября 2014 15:48
Ну, вот я и говорю. Если бы он на следующее утро после выборов просто не пошел на работу, то кто б его уволил?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования