Аптечный бунт: Народный фронт Путина заинтересовался проблемой выдачи льготных лекарств в Бердске

Главврач горбольницы бросает трубку, а в редакцию поступают десятки звонков. Льготники говорят, что резко сократилось количество лекарств два месяца назад.

Аптечный бунт: Народный фронт Путина заинтересовался проблемой выдачи льготных лекарств в Бердске
26 ноября в льготной аптеке случилось столпотворение, потребовалась помощь полиции
Сюжет: Аптечный бунт
Аптечный бунт: Народный фронт Путина заинтересовался проблемой выдачи льготных лекарств в Бердске

Аптечный бунт: Паника охватила льготников из-за нехватки лекарств в БердскеФСБ запретила общаться со СМИ бизнесмену из Бердска, давшему взятку прокуроруЕщё 21 новость

С жалобой на невозможность получить льготные лекарства 1 декабря продолжают обращаться бердчане в редакцию «Курьер. Среда. Бердск». Главный врач бердской горбольницы Юрий Крамаров отказывается что-либо комментировать и просто бросает трубку со словами: «Вы все уже написали».

В это время ситуацию с обеспечением жителей Новосибирской области льготными лекарствами взяли на особый контроль в региональном штабе Общероссийского народного фронта президента Путина.

— В июне было заседание штаба Народного фронта, где как раз обсуждался вопрос обеспечения льготными лекарствами, — вспоминает Евгений Жарич, руководитель регионального исполкома ОНФ. — Мы высылали свои предложения в Госдуму и Минздрав. Они приняли к сведению наше решение. А сейчас случился такой инцидент. Сейчас на имя и. о. министра здравоохранения направили запрос, чтобы он прояснил нам ситуацию, чтобы в будущем подобное не создавалось.

Напомним, 26 ноября в аптеке, где отпускают льготные лекарства бердчанам, собралось более 80 человек. Долгое время в горбольницу не поступали медикаменты для льготников, а в тот день, наконец, пришли. Из-за большого количества желающих получить свои препараты образовалась давка, люди в очереди дрались. Толпа даже повредила стеклянные витрины аптеки. А медработникам пришлось вызывать полицию для восстановления общественного порядка. Однако в тот день многие так и не получили необходимые лекарства.

Через несколько дней ситуацию прокомментировал и. о. министра здравоохранения Новосибирской области Олег Иванинский. По его словам, случай в бердской аптеке произошел из-за ошибок в организации системы выдачи льготных лекарств, в пункте уже ведется проверка. Иванинский подчеркнул, что в целях ускорения работы по выдаче льготных лекарств в бердской ЦГБ откроется дополнительный аптечный пункт. Произошедшее в Бердске он назвал «вопиющим событием», так как перебоев с поступлением льготных лекарств нет. С главой минздрава не согласны бердские льготники.

— Так проблема ведь не в том, что помещение маленькое, просто не хватает лекарств, люди по два-три месяца не получают! Зачем дополнительный аптечный пункт? — возмущена бердчанка Галина Ревунова. — Мы же все в разные дни выписываем, если бы были лекарства, тогда не было бы этого столпотворения! Я выписала лекарства от давления 26 ноября, а пришла 27 ноября в 12.00. Мне одно дали, утреннее, сказали: это последнее, а вечернего уже нет! Это вечернее лекарство я только два раза получила за этот год! Стоит оно около 200 рублей.

Муж Надежды Старостиной болеет астмой. Она говорит, что уже несколько месяцев не может получить дорогостоящих лекарств в больничной аптеке. В наличии только «Беротек» за 300-400 рублей, который пенсионеры могут купить на свои деньги. А «Серетид» стоимостью больше 1000 рублей, «Спириву», который стоит около 3000 рублей, они купить не могут. Муж Надежды Степановны часто задыхается по ночам, а его приступы ничем невозможно сбить.

По словам льготника по сердечно-сосудистому заболеванию Владимира Дмитриевича, проблемы начались два месяца назад, когда объявили в аптеке, что лекарства будут привозить раз в месяц. До этого, уверяет он, привозили каждую неделю. Тогда в очередях стояло максимум пять человек, а лекарств, по его оценке, хватало на 50-60% всех нуждающихся. Сейчас, по его мнению, хватает только 15% всех льготников.

— В горбольнице есть электронная база всех, кто нуждается в льготных лекарствах, на основании этой базы сотрудник больницы формирует заявку на год или квартал, — говорит Владимир Дмитриевич. — Он заявочку подал, все должно привозиться централизованно в аптечный пункт. Если администрация выполнила все условия, у нас должно быть все в шоколаде. Значит у нас что-то не исполняется. Либо фармацевт неправильно оформил заявку, либо на уровне области нам подрезали обеспечение льготными лекарствами.

«Курьер. Среда. Бердск» продолжит писать о проблемах бердских льготников. Сегодня на имя главврача бердской горбольницы Юрия Крамарова и и. о. министра здравоохранения Новосибирской области Олега Иванинского редакция направила запрос.

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Когда льготники будут получать все необходимые лекарства?

Бердчанка, 01 декабря 2014 20:33
И правда, для чего второй аптечный пункт?! Если нет лекарств, если по непонятным причинам льготники не могут получить свою дозу, то хоть 10 пунктов откроют если, люди не получат. Разбираться нужно не в количестве аптек, а выяснять причину безобразия с завозом лекарств и почему их не хватает. Если бы все во время получали, то не было бы такой толпы. Люди бы в отчаянии не пришли, со страхом опять остаться ни с чем.
wat, 01 декабря 2014 22:36
Рецепт должен быть документом, а не писулькой на бумажке. Выписали рецепт, пришел в любую аптеку, получил лекарство, рецепт отдал. Потом эти рецепты идут ответственным чинушам, которые должны запросить оплату этих лекарств государством и вернуть деньги аптекам.
Что тут сложного?
Аноним, 02 декабря 2014 06:07
Сложно вернуть и не умыкнуть))) вы в какой стране живете?
wat, 02 декабря 2014 16:28
Хороший вопрос.
Сорока, 02 декабря 2014 09:56
Объясняю. 95% аптек коммерческие. Это значит, что они должны закупить лекарства за собственные средства, потом собрать кучу документов, подать на возмещение, подождать и потом, МОЖЕТ БЫТЬ, получить за них деньги. Аптекам это надо? А вообще да, ничего сложного. Только время и деньги.
wat, 02 декабря 2014 16:30
Но лицензии у них есть? Они должны работать по законам государства, в котором работают. Это не пивные ларьки.
Станиславский, 02 декабря 2014 20:06
Конечно,.проще тропикамид и шприцы продавать.не напрягает.
Mixa, 01 декабря 2014 23:42
"целях ускорения работы по выдаче льготных лекарств в бердской ЦГБ откроется дополнительный аптечный пункт"
Я правильно понял, что лекарства выдаются всего один день в "долгое время", потом их просто нет? И куда ускорять сей процесс?
фигвам, 02 декабря 2014 18:05
Нет, не правильно. Лекарство выписывают 1 раз в месяц, но каждому больному в свой день. Например. кому-то 1-го числа, кому-то в середине месяца, кому-то в конце. Раньше худо бедно, но лекарство было. Два месяца назад начались перебои. А раз в аптеке нет лекарств, то и не выписывает и врач. Сейчас звонишь в аптеку, узнаешь наличие лекарств, есть- бежишь к врачу( фиг попадешь, но а вдруг), он выписывает рецепт, бежишь в аптеку, бывает повезло и лекарство есть, но реальности нет нефига.
Пин, 02 декабря 2014 01:40
Но это же просто .На каждого пьготника заводится банковская карта на которую переводится годовая стоимость лекарства.Льготник снимает нужную сумму и покупает лекарство в любой аптеке.Всё.Если льготник потратит зти деньги не на лекарства то это уже проблема льготника.Государство свою функцию выполнило.
Сорока, 02 декабря 2014 10:02
А потом изменится курс рубля, или просто инфляция: лекарство подорожает, денег не хватит.
Или болезнь прогрессирует, потребуются большие дозы.
Или потребуется изменить план лечения и прописать новые или дополнительные лекарства.
Или человек умер.
Это только со стороны кажется, что все так просто. А начнешь копать, столько нюансов вылезет.
Пин, 04 декабря 2014 00:11
сороке.согласитесь что это реально проще чем тот геморр который описал пульс.Ну не хватит денег на пару месяцев доплатит свои .Это лучше чем ничего
Александр, 02 декабря 2014 03:38
Кабинеты врачей должны быть укомплектованы интернетом с выходом в аптечную сеть. Прежде чем выписать рецепт врач получает сведения от медсестры о наличии лекарства в ближайшей аптеке. А то гоняю больных по городу как помойную воду в унитазе.
wat, 02 декабря 2014 16:33
А если нет лекарства, то не выписывать? У аптек налажена логистика. Они сами должны заказывать, если лекарства нет. На основании рецепта. Нагрузка на аптеки будет распределена по городу.
Влад, 02 декабря 2014 16:10
15.30 02.12.14 в аптеке из посетителей я один. Выдали 4 вида лекарств, чего никогда не было. Вот что значит гнев народный.
$, 02 декабря 2014 20:36
Мы в 17.30. позвонили, нашего лекарства нет, а срок действия рецепта до 5 декабря!
Пульс, 02 декабря 2014 16:43
Я считаю нужно менять всю систему, начиная от выписывания рецепта, до получения препарата! Надо ведь придумать такое, выписывать рецепт, только тогда, когда поступит препарат. А пока его выпишешь, его в аптеки уже и нет. Так как надо к врачу на приём попасть, а там очередь расписана, на несколько дней, а когда он выпишет, передаст операторам отпечатать, а там теперь сразу не печатают, скажут через 4-5 дней подойти, вроде бы они не успевают. А за это время в аптеке уже нет нечего.И вот я не понимаю, а зачем две аптеки? Только для того, что бы не так видно было, сколько народу собирается с не отоваренными рецептами?
Влад, 02 декабря 2014 19:49
В регистратуре компьютеры, у врачей компьютеры, в аптеке компьютеры. Интернет-связь есть. Все давят на кнопки, а пациентов гоняют. Неужели сложно в 21 веке организовать дело так, что бы было удобно всем.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования