Контролируют ЖКХ в Бердске две похожие общественные инспекции

Одна существует при ГЖИ, вторая — при Национальном центре общественного контроля. И обе защищают права потребителей услуг ЖКХ.

Контролируют ЖКХ в Бердске две похожие общественные инспекции
Многие бердчане — собственники квартир не довольны качеством жилищно-коммунальных услуг

И. о. мэра Бердска Андрей Михайлов сообщил 1 декабря о том, что общественный контроль ЖКХ подал жалобу в профильное Министерство на управляющую компанию СКС. Национальный центр общественного контроля под руководством Сергея Аверьяскина выявил нарушения в деятельности УК и обратился в соответствующие структуры, в том числе в Общероссийский народный фронт президента Путина.

Накануне в Бердске открылся центр общественного контроля в сфере ЖКХ, где инспектор ведет прием по пятницам с 12.00 до 16.00 в доме №38 на ул. Ленина. По информации пресс-центра мэрии, здесь консультирует руководитель отдела ЖКХ Татьяна Золотухина.

Кроме этого сейчас в городе одновременно работают две общественные инспекции с похожими контрольными и просветительскими функциями, защищающими права потребителей жилищно-коммунальных услуг. Напомним, что в 2013 году по поручению президента РФ в регионах России созданы общественные жилищные инспекции.

Работа общественников предусматривает возможность подать жалобу, задать вопрос, ознакомится с последними новостями или внести предложения. Структуры общественного контроля, скорее, предлагают способы решения возникших проблем. Так как зачастую вопросы оказываются довольно незначительными, и дело ограничивается консультацией.

При государственной жилищной инспекции существует общественный совет. И по его решению обучили и аттестовали общественных жилинспекторов, полномочия которых распределены территориально.

— У нас существует координационный центр при общественном совете ГЖИ Новосибирской области, куда входят все координаторы, где мы планируем общую работу, обмениваемся мнениями и опытом решения вопросов, — пояснил Михаил Гоголь, координатор общественных жилищных инспекторов по Бердску.

— Мы в первую очередь помогаем собственникам решить возникающие спорные моменты в сфере ЖКХ. Прежде, чем вмешиваться, сначала предлагаем людям алгоритм решения проблемы. Кажется просто – написать претензию, но все должно быть в рамках существующего законодательства, — рассказывает Гоголь. — То есть сначала необходимо письменно обратиться в управляющую компанию, если у вас есть претензии. Управляющая компания вам должна дать ответ. Если она вам ответ дала, и вы им удовлетворены, то вопрос закрывается. А если нет – то тогда вы снова приходите к нам.

В этом случае общественный жилищный инспектор подскажет, в рамках ли закона ответила УК и куда двигаться дальше. Если инспектор выявил явные нарушения жилищного законодательства со стороны УК, то в его полномочиях только написать письмо в компанию и предложить устранить замечания в определенный срок.

— Если УК не реагирует на наше обращение, тогда мы обращаемся в ГЖИ. Потому что у нас никаких полномочий, чтобы вмешаться, нет, например, накладывать какие-то санкции. Делать это в праве только ГЖИ, — пояснил Михаил Гоголь. – Все это мы делаем на общественных началах, без какой либо коммерческой основы.

Для того чтобы обратиться за помощью в общественную инспекцию при ГЖИ, необходимо заранее договориться о встрече, которые проходят по вторникам и четвергам по адресу ул. К. Маркса, 33, оф. 4. Консультации граждан по возникшим вопросам ведут по телефону 8-983-370-50-60

Помимо общественно-жилищной инспекции при ГЖИ в Бердске действует также и региональное отделение национального центра общественного контроля ЖКХ во главе с Сергеем Аверьяскиным.

— Эта структура создана в соответствии с указом президента, она имеет свои представительства юридических лиц во всех субъектах. Нашими полномочиями, скажем так, функционалом, всегда было два направления: просветительская деятельность граждан по вопросам жилищного законодательства и защита их прав, — пояснил Аверьяскин.

Для того, чтобы в полной мере осуществлять контроль в сфере ЖКХ в июне 2014 года национальный центр общественного контроля учредил юридическое лицо. В его структуру входят 18 инспекторов, полномочия которых распространяются на всю Новосибирскую область. В то время как у ГЖИ только в Бердске подобную деятельность осуществляет 25 человек. Но по словам, Аверьяскина инспекторы национального центра гораздо более подготовлены профессионально. Хотя действуют они также на добровольных началах, дежуря каждый по 2-3 часа.

— Инспектор – это не просто грамотный собственник. Это человек, который отвечает за свои действия, который не должен наносить ущерб управляющим компаниям, должен разбираться в этих вопросах, — пояснил Сергей Аверьяскин.

В день служба контроля ЖКХ успевает принять от 15 до 20 звонков. Центр находится в Новосибирске на площади Труда, однако бердчане могут легко дозвониться в колл-центр по телефонам 8 (383) 353-64-40, либо 8 (383) 353-67-30.

Обе структуры являются параллельными и никакого отношения друг к другу не имеют, несмотря на то, что занимаются фактически одним и тем же. По любому интересующему вопросу относительно сферы ЖКХ можно обратиться как в одну, так и в другую организацию.

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Где вы черпаете информацию о ЖКХ и своих правах?

модный, 03 декабря 2014 00:01
Молодец Аверьяскин , ну как сказал слов нет, Инспектор который не должен наносить ущерб управляющим компаниям. оно и видно все УК сразу стали ущербными бедными.как он бедняга о них печется. НЕТ сказать, чтоб не должен наносить ущерб собственникам.которые деньги платят а работы не видно. Интересно как может нанести общественный инспектор УК ущерб .

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования