Студент работал грузчиком по ночам, но зарплату на элеваторе Бердска ему не выплатили

Доказать, что несовершеннолетний выполнял тяжелую работу, за которую не получил денег, будет сложно, но отдел труда мэрии готов помочь.

Студент работал грузчиком по ночам, но зарплату на элеваторе Бердска ему не выплатили
Татьяна Дятлова намерена бороться за то, чтобы ее сын получил деньги за две недели тяжелой работы

Четвертый месяц не может получить зарплату 18-летний Иван Дятлов. Работал он грузчиком на элеваторе в Бердске с 4 по 19 августа.

Его мать Татьяна Дятлова воспитывает одна двоих детей, финансово это нелегко, поэтому сын Ваня, учащийся железнодорожного техникума решил подработать на летних каникулах. Чтобы помочь матери.

В интернете нашел привлекательное для себя объявление о вакансии: работа грузчиком на элеваторе, зарплата до 18 000 рублей. Для студента такая зарплата показалась даже очень хорошей. Поэтому он и позвонил по контактному телефону. На работу его взяли, пообещали платить по 700 рублей в день.

Поначалу тогда еще 17-летний бердчанин трудился в дневную смену. Но произошла текучка кадров, и парнишке предложили после дневной смены выходить в ночную. Мол, деньги-то лишними не будут.

— Он приходил после смены, спал по два часа и снова отправлялся на работу, — вспоминает Татьяна, — а ему даже части обещанных денег не отдали.

Заработанную сумму студенту обещали отдать 5 или 6 сентября, Но Иван сказал, что он в это время уже будет находиться на учебе в Томске. Тогда бригадир грузчиков предложил вариант: деньги он привезет его матери.

Но деньги так и не привезли. И начались какие-то непонятные отговорки, вспоминает Татьяна. То вдруг деньги передали другому грузчику. И он пропал. То вдруг оказывается деньги Ивана у другого грузчика, но он лежит в больнице. А потом бригадир и вовсе стал избегать с ними разговор.

В ноябре Татьяна решила сама сходить на элеватор и поговорить с начальством, но на входе в организацию на нее набросились собаки. И бердчанка вернулась домой.

Дятловой очень обидно за своего сына, ей неприятно, что первый его рабочий опыт был столь неудачным. Но как им вернуть деньги за труд, причем тяжелый труд, Татьяна просто не знает.

Центр занятости населения (ЦЗН) сотрудничает с ООО «Русская торговая компания» (бердский элеватор). Администрация предприятия подает вакансии в ЦЗН. Они контролируют, правильно ли оформляют документы для трудоустройства, своевременно ли выплачивают заработную плату, но только для тех сотрудников, кто устроился на работу в ООО «Русская торговая компания» через Центр занятости, отмечает директор ЦЗН Елена Дмитриева.

Прием на работу грузчиком несовершеннолетнего да еще труд в ночную смену Елена Борисовна называет грубым нарушением условий труда. Всем мамам, дети которых летом хотят поработать, директор ЦЗН советует трудоустраивать их либо через Центр занятости населения, либо через отдел по делам молодежи.

В случае с Иваном Дятловым будет трудно доказать, что в определенное время он трудился на предприятии, ведь с ним не был заключен трудовой договор. Сделать это можно только через суд, но опять же потребуются свидетели, работающие в организации, которые подтвердят, что несовершеннолетний там трудился на самом деле, говорит Елена Борисовна.

Начальник отдела труда бердской мэрии Нина Соколовская утверждает, что разобраться в ситуации можно только, узнав все факты. А для этого ей необходимо встретиться с самим Иваном или с его мамой. И тогда, оценив проблему, она сможет подключиться и помочь.

Иногда информация, полученная от родственников, бывает не совсем достоверной. Однажды был случай, когда в отдел труда обратились родственники девушки, работавшей на одном из бердских предприятий. Они жаловались, что их девочку заставляют выходить в ночную смену, не платят ей зарплату.

Сотрудники отдела труда побывали в названной родственниками организации. Оказалось, что сотрудники там трудятся лишь в дневную смену. И с выплатой зарплаты не существует никаких проблем. А девочке, видимо, было удобно объяснять свое ночное отсутствие работой.

К сожалению, дозвониться до директора ООО «Русская торговая компания» и услышать его точку зрения в течение всего рабочего дня 9 декабря не удалось. Будем пытаться еще.

После выхода статьи на kurer-sreda.ru в редакцию позвонил исполнительный директор ООО «Русская торговая компания» Василий Гриньков и сообщил, что у них никогда не работал Иван Дятлов. Василий Яковлевич уверил, что их организация работает в соответствии с трудовым законодательством. С работником в первый день его выхода на работу заключается трудовой договор. Исполнительный директор предположил, что, возможно, молодой человек мог работать в одной из фирм, арендующих помещения у их предприятия.

Мнение читателей
2
4
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Вас обманывали работодатели?

Гость, 10 декабря 2014 10:18
"Невыдача мзды наемничей", - грех. Нужно было включить в основной перечень смертных. Да и "малых сих" обижать не стоит.
Илона, 10 декабря 2014 10:47
Интересная история , конечно . Но , прежде ,чем писать статью , журналисту не мешало бы знать , что с каждым принимаемым работником в ООО"РТК" "Бердский элеватор" при приемке на работу обязательно заключается "Трудовой договор" даже в том случае , если работника нанимают на две недели . И еще : в ночные смены бригады работают ТОЛЬКО во время приемки зерна , а приемка зерна в этом году началась после двадцатых чисел августа .
astra, 10 декабря 2014 10:57
Илона вы там работаете?
Илона, 10 декабря 2014 11:30
Да.
Илона, 10 декабря 2014 15:34
Во как ! Минусуют за то , что правду сказала ?
astra, 10 декабря 2014 15:39
не верят однако
astra, 10 декабря 2014 15:42
блин теперь ночами спать не буду буду думать кто такая Илона
Аноним, 10 декабря 2014 23:42
Вы о себе то расскажите, кто вы такая?)))
ы, 11 декабря 2014 00:01
Муж, дом , дети , ничего особенного .
a.danilov, 10 декабря 2014 11:39
и с несовершеннолетними?
ой ли?
Илона, 10 декабря 2014 12:20
a.danilov , если выяснится , что мальчик работал в ООО "М...л" ( так организация в то время называлась) , что скажете ? Опровержение кто писать будет ?
Аноним, 10 декабря 2014 22:17
И с узбеками нелегалами тоже договор заключаете?
Илона, 10 декабря 2014 22:38
Со всеми , Аноним , кто желает работать . Со всеми.
ы, 10 декабря 2014 22:58
Я к вам приду с скрытой камерой или диктофоном .
Бердчанин, 10 декабря 2014 11:08
лучше бы на 2 месяца задержали, можно было подключать СК РФ т.к. уголовная статья уже, да и шороху больше было бы
Да, уж..., 10 декабря 2014 11:19
Телефон не отвечает, потому что они переезжают и телефоны еще не подключены.
galka_virgo, 10 декабря 2014 11:20
Ну да, насколько мне известно, мой знакомый там работал (недолго), и ночные смены там имеются, и зарплату ему задерживали, да и не выплатили в полном объеме. Вот он и ушел.
Гость, 10 декабря 2014 11:22
Такой сотрудник на предприятии не работал никогда!!!!!!!
a.danilov, 10 декабря 2014 11:35
конечно, не оформили же официально.
ы, 10 декабря 2014 23:12
Он молодой и у него еще все впереди , а такую фразу может услышать другой работодатель кстати .
В анкете написал бывшую работу и все отказ без объяснения причин . Ну это ерунда . неизвестно сколько персональных данных было слито во всякие базы . Вот такие вот работы , Как можно верить работодателю , который наглым образом просто эксплуатирует . А база из персональных данных хороших денег стоит о чем я раньше даже и не подозревал строча анкеты на каждом углу и мило улыбаясь , конечно , как проверите достоверность информации обязательно звоните , 3 месяца испытального срока , как работать будешь , все понятно . Я в верю в вас и в вашу рекламу о карьерном росте и достойной заработной плате , а главное Я верю в себя и в то что у меня большое желание работать и обучаться, а главное зарабатывать и Расти так сказать , но звонка после написания анкеты не поступало никогда .
Алекс, 10 декабря 2014 11:37
После некоторых комментариев от аффилированных лиц сей организации я лично мамаши верю больше.
Илона, 10 декабря 2014 11:51
Алекс , я работаю на элеваторе . 1. На элеваторе нету должности "бригадир грузчиков" , а есть мастер погрузочно-разгрузочных работ . 2. Ни мастера , ни начальник элеватора , не расплачиваются наличными с работниками . 3.Могу только предполагать , на какую организацию трудился Иван . Правда , к ООО"РТК" "Бердский элеватор" она не имеет никакого отношения . Маме мальчика необходимо спросить у сына : ЧТО именно он грузил и она сразу поймет , к руководителю какой фирмы у нее должны быть претензии.
Аноним, 10 декабря 2014 17:05
И потапка не виноват,его подставили,и про элеватор врут.Илона,так кто врёт,или завирается?Чё-та в свете последних коментов Вы **** однако.
Илона, 10 декабря 2014 18:40
Аноним , извиняться будете , когда выяснится , где действительно работал Иван ?
Интересно, 12 декабря 2014 00:57
И работал ли вообще?
Пани, 10 декабря 2014 12:05
У меня дочь работала в свое время на БЭМЗе в одной из компаний по производству картонной тары.Так тоже и по ночам просили и в две смены работали,такая счастливая была,что много денег получит, а вышло все по-другому,заплатили копейки-отбивают всю охоту у молодежи к работе! А тут вообще случай ужасный!
Илона, 10 декабря 2014 13:18
Пани , Ваша дочь , вероятнее всего , работала не на БЭМЗе , а в одной из организаций , которая арендовала площадь БЭМЗа для своего производства . Это две разных вещи . В Вашем случае , как , думаю , и в описанном в статье , директора предприятий , которые сдают площади в аренду , не имеют никакого отношения к выплате зарплат своим работникам арендаторами .
Да, уж..., 10 декабря 2014 15:27
На арендуемых площадаях работают круглосуточно?
Илона, 10 декабря 2014 15:37
Не знаю , Да, уж... Заключение договоров аренды не входит в мои обязанности . Хотя , если есть срочная необходимость в выгрузке мешков с грузом из вагонов , то вполне может быть .
Был на БЭМЗе тару клеил, 11 декабря 2014 08:08
Да, работают круглосуточно!
Все знают, 12 декабря 2014 10:00
мама у меня работала на БЭМЗ-таре, там постоянная текучка в итоге за месяц вместе с ночными около 4т.р. выплатили.
ы, 10 декабря 2014 21:09
Как будете работать так и будете получать испытательный срок 3 месяца . Вот в этот период молодежь ж-у рвет и ночные и лишние какие то услуги . Помню ездили к одному мачо хозяйки доски на дачу разгружать . Так как они были уверенны , что нанять работника это нанять не просто работника в одно место , а Вообще работника везде и на дачу в том числе . Еще много чего могу рассказать , но это в личном блоге , может быть .
Raven, 10 декабря 2014 12:54
А вот если пацана опросить на предмет как происходит разгрузка-погрузка, где что расположено на элеваторе, знает ли он работников элеватора в лицо, да и просто какие-нибудь мелочи о которых могут знать только работники этого предприятия и он ответить подробно со всеми раскладами, то как это объяснит госпожа с ником "Илона" - мол парень ясновидящий или незаконно постоянно пробирался на элеватор и поэтому все знает. Вот меня спроси, где что и кто на элеваторе - так я хрен чего отвечу.
astra, 10 декабря 2014 13:18
ну не знаю насчет Илоны, не скажу конечно, что там все идеально, но могу с уверенностью сказать,что на элеватор без трудового договора никогда не принимали, никаких наличных денег не выдавали никому, вся зарплата официально на карточки, и директор там старой советской закалки, не думаю, что бы он кого-то реально кинул, а уж брать несовершеннолетнего вряд ли, их проверяющие постоянно трясут, объект повышенной опасности все таки. Мальчик скорее всего работал в какой-нибудь частной шаражке на территории
Raven, 10 декабря 2014 13:25
И много шаражек на территории?
astra, 10 декабря 2014 13:54
да хватает
Знайка, 10 декабря 2014 14:11
Территория большая, многие компании арендуют там склады.
дельфиниум, 10 декабря 2014 13:27
Если речь о ООО «Русская торговая компания», то берут там несовершеннолетних. Студентов и прочее.
Ходила туда по направлению , так сразу сказали, что сорокалетним тёткам трудно будет прыгать по машинам (лаборатория, отбор проб) и работать по ночам, а могут быть и сутки. Предпочитают молодых студентов без семьи, детей.
Raven, 10 декабря 2014 13:46
Я не понял. Astra имела ввиду под шаражкой вот эту самую Русскую торговую компанию (ну очень амбициозное название).
дельфиниум, 10 декабря 2014 14:11
Я не знаю, какие шаражки.
Русская торговая компания- это и есть бердский элеватор.
astra, 10 декабря 2014 14:19
вы вообще то про территорию спросили
astra, 10 декабря 2014 13:55
студентов да, но не несовершеннолетних, сутками вряд ли,ночные смены есть, когда идет приемка
дельфиниум, 10 декабря 2014 14:07
Студенты колледжей и училищ- несовершеннолетние в большинстве своём. Я говорю только то, что услышала касаемо своей профессии, про других не знаю.
Сутки- сразу предупредили, что есть. Персонала не хватает, поэтому остаются с дневной в ночную смену. Что есть тоже- нарушение.
astra, 10 декабря 2014 14:18
то есть про несовершеннолетних вы сами домыслили? студенты бывают разные и до 25 лет,не знаю конечно, но вряд ли "политика партии" изменилась, несовершеннолетних не брали, я так понимаю вы на лаборанта приходили, работают девчата лет по 20-25, зп не высокая, без образования и особых притязаний, сутками не знаю что бы работали, персонала бывает не хватает только в период приемки, по этому и набирает вменещиков по срочным трудовым
дельфиниум, 10 декабря 2014 14:32
Нет, не домыслила.
Так я и говорю про период приемки зерна, когда не хватает персонала.
Я бы и не спорила, если бы не слышала собственными ушами при собеседовании от человека на руководящей должности.
Илона, 10 декабря 2014 14:16
astra , на элеваторе проходят практику - студентки и студенты бывшего 56-го училища - лаборанты . "Трудовой договор" заключается и с ними . В этом году на приемке зерна нету студентов . С какого времени элеватор перешел на двухсменный график работы можно доказать как дважды два .
astra, 10 декабря 2014 14:18
ну практика и работа это не одно и то же
Илона, 10 декабря 2014 14:20
Raven , я бы спросила у парня : что именно он грузил ? И где ? На элеваторе зерно вручную на машины не грузят . За редким исключением перегруза или недогруза , когда вывозятся остатки проданного зерна .
a.danilov, 10 декабря 2014 14:26
а комбикорм?
astra, 10 декабря 2014 14:31
предлагаю редакции провести журналистское расследование, позвонить парнишке и уточнить что и где он грузил, кто у него начальник был, кто его принимал на работу

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования