Хватит глумиться над Бердском!

Я догадываюсь, даже уверен в этом, что все те люди кому обращено это письмо, обязательно его прочтут, обсудят и возмутятся, дескать мы ночей не спим, думаем, как вытащить этот город из ямы, а мы оказывается ничего не делаем, и коли такой умный — попробуй сам, и сам дурак.

В рубрику «Сообщи свои новости» написал андрей:

Хотелось надеяться, что в новом году у наших власть имущих господ проявится хоть толика здравого смысла, но, видимо, не судьба. Опять все те же интонации и отсутствие мотивации.
Объяснит мне, может, кто-нибудь почему эта банда все время пытается стряхнуть с рук все до чего может дотянуться. Кого не спрошу — никто не знает.

А думается мне, что это все происходит от элементарного неумения работать и нежелания учиться. Скажите мне, пожалуйста, какие еще обязанности существуют у администрации, кроме как обеспечивать эффективную работу служб города, выработку стратегии развития и контроль за исполнением собственных же указюк?
Что мы наблюдаем сегодня:
— на голубом глазу готовы отдать в любые руки отопительную систему города;
— на том же глазу заявляем безответственно о страстном желании перейти на другой энергоноситель (не объясняя собственным работодателям — как и за чей счет);
— по прежнему не чистятся дороги в частном секторе, хотя они тоже городские, а не частные, и бюджет на них предполагается;
— вместо нормальных остановок общественного транспорта либо пустые площадки,  либо даже не скворечники, а загоны для скота без элементарных деревянных лавочек.
— Посмотрите, как у нас в городе ездят и подъезжают маршрутники, это ж париж-даккар какой-то, как еще никого не задавили вопрос (про то, что сами там бьются мы уже не говорим).

Список можно продолжать почти бесконечно, но если спросить с ответственных руководителей, то в ответ скорее всего мы услышим что не справляется ГИБДД, управление ЖКХ, а переход на новый теплоноситель вообще гениальная идея, надо снова только потерпеть, а мы скоренько потратим бюджетные средства на попытку экономического обоснования проекта века и, как обычно, у нас ничего не получится, потому что сами мы не местные и ВУЗ заканчивали фонтаностроительный, а надо было хотя бы экономический или хотя бы исторический, чтобы знать, что терпение у любого народа не безгранично. Это (персонально для Бадьина) не призыв к чему бы то и не происки пятой колонны, это адекватная реакция адекватного человека на происходящее в городе .

Я догадываюсь, даже уверен в этом, что все те люди кому обращено это письмо, обязательно его прочтут, обсудят и возмутятся, дескать мы ночей не спим, думаем, как вытащить этот город из ямы, а мы оказывается ничего не делаем, и коли такой умный — попробуй сам, и сам дурак.
На это могу для примера предложить к обсуждению уважаемой общественности один из возможных вариантов энергообеспечения города, использую при этом внутренний ресурс.

ИТАК.
Обозначим для начала проблемные объекты города:
-свалка (полигон ТБО);
-тепло и водосети.
Отдельным пунктом отмечу неумение или нежелании власти договариваться с хозяйствующими субъектами (это хоть и не объект, но очень узкое место).
Давайте посмотрим на эти объекты с другого ракурса, например, свалка это не только пункт сбора бытового и промышленного мусора, но и источник серьезных денег, которых город был лишен всегда, потому что деньги эти неучтенные, контролю не подлежат, к тому же чистый кеш. Ставь своего человека у руля и на следующий день получай бонусы. Но это так, дополнительный источник финансирования при честном подходе к делу. Я сейчас говорю не о мелочи, а о серьезном подходе к делу энергообеспечения города недорогим энергоносителем. Речь о биогазе.

Сегодня при цене природного газа за 4000 руб/тыс.куб.м это становится как никогда актуально, так как все мы живем не первый день и знаем, если уж подняли цену на что-то, то она уже не вернется. Буквально 5 лет назад здесь не о чем бы было говорить, но теперь пришла пора рассмотреть этот подход вдумчиво.
Так вот свалка является сумасшедшим по эффективности источником биогаза (а на сегодня кроме задымления, вони, потери денег мы от нее ничего не получаем). Тем более город наш располагает уникальными специалистами в сфере биотехнологий, организации технологических цепочек в этом направлении.
Прошу не упрекать меня в реверансах в сторону «Сиббиофарма», это всего лишь констатация факта.
Стало быть грех не воспользоваться данными обстоятельствами, наоборот, у нормального хозяйственника слюнки бы потекли от таких перспектив:уголь покупать не надо, перевозить его не надо, подготавливать его не надо, золу вывозить и утилизировать не надо, землю загрязнять не надо.
И затраты при этом не имели никакой роли, так как это не бизнес проект, а нормальное здравое желание города обеспечить себя собственным теплом и электричеством. Ведь все мы несмотря ни на какие кризисы продолжаем производить мусор, вывозить его на свалку, утилизировать там (то есть если мы за это платим, значит, мы это осуществляем).
На сегодняшний день себестоимость биогаза приближается к нулю чего не скажешь о газе природном. Биогаз как и природный газ после соответственной подготовки является таким же эффективным источником углеводородов.

Следовательно, получив крайне дешевый энергоресурс, причем самовостанавливающийся (ведь есть, пить и мусорить мы не перестанем ), мы сможем и дальше рассуждать каким образом нам обогревать дома, нужен ли нам Энергосбыт, так ли уж необходимо ремонтировать теплосети или ну их к черту полутрупы и будем топиться собственным бесплатным электричеством.
Сейчас кто-нибудь вспомнит про Нью-Васюки, но это сравнение здесь не уместно, речь идет о серьезном взрослом подходе к ряду проблем.

Ведь в итоге наш некогда зеленый город избавляется от мерзкой язвы под названием полигон ТБО, получает предприятие замкнутого цикла по переработке отходов жизнедеятельности, новые рабочие места, налоги в бюджеты всех уровней, и самое главное — крайне дешевый газ.

Вот как-то так для затравки.

Хотелось бы завершить свой спич просьбой к руководителям нашего города хотя бы под никами или еще как поговорите с нами, а то ведь мы даже не знаем, а не аватары ли вы.

Мнение читателей
6
1
0
2
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Как вы думаете, автор дождется ответа? от власти.

дрон, 06 января 2015 00:37
Сильный посыл! Только, те - кому обращено ,даже до конца прочесть не смогут. Оне во главе города как- то случайно очутились. Сейчас, на фоне Ильюхи,- затаились... Ибо- с..котно. Потом, когда программеру 8- ку нарисуют, сами пошумят, что эффективные. Далее, бердчане ( наивные и добрые люди),- их к кормушке. А, потом, как всегда-* розовый пакетик* и- на исправление...
Некогда им. А, вы про биогаз!!!!
Игорь., 06 января 2015 09:57
Из просторов интернета: Свалочный газ собирают, предотвращая загрязнение атмосферы (к тому же, метан обладает сильным парниковым эффектом), и используют в качестве топлива для производства электроэнергии, тепла или пара, или в качестве автомобильного топлива.

Из 6 тыс. свалок, действующих в США (2004 год), около 360 собирают и утилизируют свалочный газ. Коммерческое извлечение метана возможно ещё на 600 свалках. Полученного из этого газа электричества будет достаточно для снабжения 1 миллиона домохозяйств. К 2025 году США планируют получать 29 млрд кВт·ч электроэнергии ежегодно из бытового мусора и свалочного газа.

В 2002 году в Европе действовало 750 объектов по получению свалочного газа, всего в мире — 1152, общая мощность производства энергии — 3929 МВт, объём обрабатываемых отходов — 4548 млн т
Поросёнок Пётр, 07 января 2015 00:27
Это всё США, которые как нам известно, ну тупые и бездуховная Гейропа, а мы лучше новую церковь построим, зачем нам этот газ.
Наталья, 06 января 2015 10:03
Надо же автор претендует на Нобелевскую премию по получению биогаза из ТБО.А ведь для получения биогаза пригодны : навоз, птичий помёт, зерновая и мелассная послеспиртовая барда, пивная дробина, свекольный жом, отходы рыбного и забойного цеха и пр.органика или надо выращивать специальные энергетические культуры,например,силосную кукурузу.А как же будем утилизировать пластмассу,строительные отходы.Неужто рядом надо будет строить мусоросжигающий заводик для всей НСО?А для его работы потребуется и мазут,чтобы мусор горел,и золоотвал для несгоревшего мусора,который наверняка обоснуется на существующей свалке. Предложение о получении биогаза на бердской свалке достойно шнобелевской премии.
Игорь., 06 января 2015 10:27
Почитайте гугл, уважаемая, мусор в основном сам горит, что доказывают постоянные пожары на свалке, а из золы делают тротуарную плитку. Безотходная технология. Но счас есть биокультуры, которые и пластик и металл на раз разлагают на газ. Завод здесь не нужен, просто сверху большой мешок пленки и качать из него потом метан -свалочный газ- на отопление. Но без завода розовопакетчикам делить нечего.
Игорь., 06 января 2015 10:39
Кстати: в в Маяке скотоферма, а в Лебедевке птицеферма -- проблем с "сырьем" для метана нет.
Наталья, 06 января 2015 12:32
Правильно,будут рабочие места бердчанам для работы с органикой из Лебедевки и Маяка,а то ведь едешь по трассе,а там эту органику на поля выливают для удобрения.Вонь стоит несусветная.Так в Бердск ее,в Бердск для выработки биогаза.Чьи интересы лоббируете,господа авторы,жалеющие бердский народ.Заказ новосибирских чиновников выполняете,готовите бердский народ к превращению Бердска в областную свалку
Наталья, 06 января 2015 12:52
Самому не смешно от такой нанотехнологии?
Местный житель, 06 января 2015 10:22
т.Сталин говорил:Критикуешь ,предлагай.Предлагаешь,делай.Далаешь,отвечай.Так что лично от вас буду ждать,от слов перехода к делам.Начните с того что обозначте свое Ф.И.О.,и план вашех действий,где и в каком вопросе вам нужна помощ.Информируйте городскую общественность кто и в чем вам мешает в осуществление ваших благих намерений.Надеюсь вы не остановитесь на написанном письме и реально начнете САМИ воплощядь свои идее,а не смотреть по сторонам с возмущением .
Эрвин, 06 января 2015 12:10
Где и вам нужна помощь? Только захочешь что то для города сделать сразу присылают "решальщиков" сколько и кому отстегнуть. проверено уже.
Герасим, 06 января 2015 13:37
вопрос поднят интересный. Мусор хорошо сжигать, а тепло использовать, НО сколько получим тепла? Как сортировать отходы? Во сколько обойдётся строительство? Сколько будет стоить безопасная технология получения метана? Вопросы к учёным, инженерам, экономистам... А пока нет технически обоснованного проекта, все предложения напоминают слова известного персонажа Райкина - рационализатора: "... Привяжи к ноге рычаг! Вот он уже воду качает..."
Андрей, 06 января 2015 16:21
Согласен - проект в таком виде - чистая фикция. Только экологичная переработка мусора - это уже сам по себе грандиозный проект - самостоятельно Бердск его не потянет. Получение при этом газа, делает проект еще масштабней. Сколько при этом будет стоить мусорный газ - вопрос очень даже актуальный - вполне возможно, что дороже природного. Если же работать только на своем мусоре, то объем вырабатываемого газа будет на несколько порядков меньше необходимого количества (представьте, сколько вы можете греть себя. сжигая свой мусор). Так что, хоть и интересный проект, но соглашусь с Герасимом - очень уж напоминает Райкина :)
А по поводу того, как местная власть работает - в соседней ветке статья про безумные очереди для уплаты коммунальных услуг - чего стоит власти успокоить народ, дав официальные разъяснения?
Игорь., 07 января 2015 09:42
Во всем мире делают и не мочатся, а у нас как всегда - "это невозможно, это не получится." Да , металлолом не сгорит, а всё остальное горит , как показывает вечный дым над свалкой.
Бердчанин, 06 января 2015 13:39
Давно уже видно,что местная власть работать не умеет.Но страшно не то,что не умеет,а то что и не хочет учится .Времянщики, которые пришли чтобы быстренько хапнуть и сбежать.
лсд, 06 января 2015 14:01
Зато крымнаш и световой фонтан им. А.Михайлова (надо срочно табличку ставить! ) в городском парке появился ! А со своими автоостановками и городским отоплением ничего - перетопчитесь ... Еще забыли какая у нас в Бердске медицина просто шикарная. А Бадьин, бедняга голубиный, без иномарки-то остался!
андрей, 06 января 2015 14:11
Наталья,к чему столько желчи,вы для начала вникните в тему,а то как-то по женски-что-то не понравилось -атакую,а поговорить.

Местному жителю.Товарищ ,хотите конструктивного разговора или тоже что-то не понравилось,маленько недопонял интонационно.Если эмоции,то говорить не о чем,если по делу,то адрес в редакции,для начала представьтесь сами,как в приличных домах,а потом поговорим(а то напоминает 90-е ,когда "синие" приходили и спрашивали - обзовись,а мы уж потом решим как с тобой разговаривать ) .
Наталья, 06 января 2015 20:19
Ах,андрей,я как-то сразу и не поняла,что Вы озвучили свою рождественскую мечту по поводу получения биогаза на бердской свалке из ТБО.Позвольте дополнить эту мечту предложением.Для увеличения органики,необходимой для образования биогаза, предлагаю канализационные бердские стоки не отправлять на очистные Новосибирска (зачем деньги посторонним платить),а построить отстойники для брожения в Бердске,то-то озолотимся всем городом.
Гость, 06 января 2015 15:41
а вы в курсе, что правительство РФ продвигает тему о создании региональных операторов, единого, на регион, который будет заниматься всем мусором, мотивируя тем, что с него проще будет спрашивать за свалки в неустановленных местах. Так что доходное место по ходу на высшем уровне, уже распределено без всех нас...
сова, 06 января 2015 18:34
Не понравился тон автора! Причем тут Бадьин? Ругать власть стало для некоторых бердчан прямо отдушиной, как в аннекдоте- виноват стрелочник. Умных голов в Бердске очень много, но надо быть еще и грамотным! А еще надо все организовать, продвинуть , доказать, расчитать, а на уровне хочу-детский садик " огонек", а деньги есть?
историк, 06 января 2015 23:50
Просто..Вполе можно автоматизировать бюрократический процесс..это снизит финансовые издержки...уберет человеческий фактор...
И страдания наших муниципалов..
Ибо Перед большими возможностями они беспомощны..а стандартные решения..еще эвм выдать могла....
историк, 06 января 2015 23:56
В принципе есть доклад сколково..можете ознакомиться....
АнтиЯ, 06 января 2015 18:17
Какой биогаз, какие нано технологие, какие свалки, когда страна стоящая на первом месте по добычи энерго ресурсов, до сих пор не может обеспечить ими своих же граждан, при этом тупо продавая их направо и налево.... вы о чем... Я уже молчу про водопровод, дороги и наконец молчу про атавизм под названием ростелеком....
Аноним, 06 января 2015 19:26
Власть города ,да и мы, жители города знаем,что эти чиновники мелко и часто гадят,как .... ну не знаю....как козлики или барашки.Бывает и по-крупному!
С новым годом!
Гражданин г.Бердска, 06 января 2015 19:34
НВР: "Как вы думаете, автор дождется ответа? от власти."

Думаю- врядли. Т.к. данный "крик вопиющего" является не более чем эмоциональным посылом ни о чём в никуда.

Задам только один простой вопрос- сколько кубометров природного газа в год даёт наш полигон ТБО и сколько кубометров природного газа в год, необходимо для обеспечения жизнедеятельности на одном квадратном метре любого помещения в нашем городе?... Говоря более коротким и простым языком, хотелось бы услышать от автора экономическое обоснование всего написанного им.
историк, 06 января 2015 23:23
Предлагаю другой вариант...Экономическое обоснование существования муниципальных чиновников города бердска?
Вот в чем экономическая польза их деятельности за лет скажем десять?...
Гражданин г.Бердска, 07 января 2015 01:36
Мне, порой, очень даже импонируют Ваши суждения, но в данный момент речь идёт о полигоне ТБО и биогазе. Предлагаю не флудить, а общаться предметно.
Да и не даёт автор ответ на мой вопрос...
историк, 07 января 2015 11:15
Видители в чем соль....ТБО..приносит прибыль..
и несет убытки..как то загрезнение грунтовых вод..и прочая..Как всякий экологический проэкт..
Биогаз делает рентабельным системма штрафов..
Вообще энергетические проэкты как правило убыточны..ГЭС..топит площади..
АэС...Не окупаются...ну и тд..месторождения исчерпываются и теряют рентабельность..
Нет ничего постоянного...
историк, 07 января 2015 11:33
Экономика это админестративный ресурс..плюс технический ресурс..от из него и складываются проэкты..что нефть что сланцевый газ..что массовое выращевание овощей..
а все остальное это такс..
Игорь., 08 января 2015 01:12
Но мусор никогда не кончится.
историк, 08 января 2015 12:52
Орешек знаний тверд..но все же...
Замкнутый цикл изобрели не вчера..
Как и освоение бюджетных средств..
как и роботизирораные фермы для крупного рогатого скота..с замкнутым циклом...
Как и поворот сибирских рек в среднюю азию...Как и Лаврентьев не наш современник....
И принципы ничего в землю..ничего в воздух ..ничего в воду..придуманы были очень давно....
Что теперь Бердску с того?...
А Академу?..А Васхнилу?..
Процесс пошел по пути архаизации...
и деградации...ну стало быть людям нравится жить в состоянии катастроффы..Пусть будет так...
Это осознанный общественный выбор...
.
miser, 07 января 2015 16:10
историк, по поводу экономического обоснования существования муниципальных чиновников города бердска - Годовая наполняемость городского бюджета своими силами составляет 600 млн рублей. Содержание городской администрации и её обслуги (которые все вместе взятые составляют десятые доли процента от количества жителей города), обходится городу почти в 200 лямов.
Вот лично для меня такое состояние дел, как с экономической, так и с политической и моральной точек зрения, является - Преступным разбазариваниям средств.
историк, 08 января 2015 11:42
Дак тогда другой вопрос а по каким критериям
представители народа нанимают чиновников?..
Чиновники это же нанятые работники..
Дак какое оно представление об общественном благе?О самоуправлении и прочем?...
miser, 08 января 2015 13:26
Представители народа нанимают только трёх главных чиновников - мэр, губер, презик (ГД не в счёт - это вааще балаган) - по единственному критерию - Того, кто убедительнее развесит лапшу. Ну а те набирают себе камарилью для своего блага в первую очередь. Общественное благо - по остаточному принципу.
Лично моё представление об общественном благе - это когда, от каждого по способностям , каждому по труду.
историк, 08 января 2015 13:45
Мизер..Продукт какого соцеального явления это все?...Чисто теоритически..
Мы с вами в оценках труда расходимся..
Что значет по труду?По труду всем пора помиереть голодной смертью....
Наполняемость бюджета субсидийная?
Ну и помереть всем да и точка....
Стало быть этот принцип противоречит
выживанию......
историк, 08 января 2015 14:15
Базой бердска было массовое производство..Его осознанно разрушили...
счас мы в 19 веке....Вернуть массовое производство вернемся в 20 й...Не вернуть вернемся в 17 й..
век..
Галина, 06 января 2015 20:24
Очень похоже на пиар перед скорыми, наверное, выборами.
андрей, 07 января 2015 00:02
Ребята,я ведь не претендую на новизну и крутость,речь всего лишь о том,что было бы неплохо взглянуть на жизнедеустройство по другому.Не нравится биогаз,готов предложитьеще одну тему для осмысления.
Все руководители нашего города регулярно ездят в горда -побратимы.Что они там делают и ,вообще ,доезжают ли до туда мне неизвестно,да это и не важно.Вопрос в том есть ли в этом побратимстве смысл.Давайте узнаем у производителей нашего города хоть кто-то пришел к ним и спросил нужна ли вам помощь в г.Белый или в каком-то там китайском городе,а то я туда собираюсь и могу быть полезен ,причем просто так ,за то что вы находитесь в нашем славном городе ,предоставляете рабочие места горожанам,платите налоги.Для всего этого во всем мире существует термин -геобрендинг,и муниципальные служащие активно участвуют в этой работе.
Я давно живу в этом городе и что-то о подобных вещах ни разу не слышал.А вы?

Если что готов еще подкинуть парочку идей для обсуждения.
Гражданин г.Бердска, 07 января 2015 01:51
Под городом Белым покоятся останки Воинов- Сибиряков, погибших во время ВОВ! И там работает наш поисковый отряд "Кондор", поднимая эти самые останки и возвращая их на родную Сибирскую землю! А если повезёт, то и непосредственным родственникам! Уже только одного этого достаточно, чтобы не продолжать тему о необходимости побратимства с Белым!

Я, как посмотрю, Вы- о многом наслышаны и много чего готовы предложить для обсуждения?... Давайте, для начала, начнём с того, например, где и что, конкретно, Вам удалось не просто предложить, а реализовать?!...

Вы нам здесь расскажете (напишите), мы очень внимательно послушаем (почитаем), потом погуглим, потом обсудим и уж только потом решим- стоит нам серьёзно воспринимать Ваши идеи- предложения?!
Но, это моё личное мнение, за остальных ручаться не стану.

А вот, если у Вас имеются конкретные проекты со всеми обоснованиями, тогда давайте попробуем их подвигать. Всегда готов ко встрече для любого предметного разговора на благо города...
андрей, 07 января 2015 12:48
ну подвигать так подвигать,назначайте место и время ,прибуду непременно.
Гражданин г.Бердска, 07 января 2015 13:49
Обратитесь в Редакцию, там Вам дадут мой номер для связи. Буду ждвть звонка.
Гостьььььь, 07 января 2015 21:12
автора в мэры, прокуроры, нет, лучше президентом!
Наталья, 08 января 2015 20:22
Меня очень волнует то,что в последнее время постоянно возникает вопрос о том,что в Бердске необходимо строить мусороперерабатывающий завод,а мотивируют это тем,что мусор дешевый и его можно принимать на переработку со всей округи и в результате этой переработки получать дешевую эл.энергию и тепловую энергию.Но ведь умалчивают о том,что основными проблемами для переработки ТБО являются:
- высокая стоимость оборудования;
- низкая надежность оборудования и небольшой эксплуатационный ресурс;
- токсичные выбросы, что приводит к необходимости применения дорогостоящих фильтров (600 тыс. Евро каждые полгода) с последующим их захоронением. Получается,что для содержания такого заводика требуются огромные деньги.Хозяева заводика не будут приобретать дорогие фильтры и износившееся оборудование,их интерес в том,чтобы деньги получать с этого предприятия,не вкладывая ничего.А здоровье бердчан их и подавно не волнует.Вот и превратится этот заводик в областную свалку.Деньги рекой потекут в областные карманы.А во что Бердск превратится?Подумайте бердчане.Не будет дешевой эл.энергии и тепловой энергии.А Бердску вполне достаточно существующей свалки для нужд города.Понятно,что областное руководство очень озабочено утилизацией мусора в области,но нельзя же приносить в жертву Бердск и его жителей для решения этой проблемы.Есть бросовые земли вдали от населенных пунктов,вот и стройте там заводики по утилизации мусора.
андрей, 09 января 2015 21:44
Наталья ,тут такое дело,не стоит это все Ваших переживаний.
Я же не про это.
Хотим мы жить лучше -отлично!
Не хотим -тоже неплохо.
Вы молодец ,что вам не все равно(причем по любому поводу я за вас)
Вопрос в том что остается в сухом остатке.
Пришла пора вспомнить Цоя :перемен ,мы ждем перемен!
Что-то нужно делать,и главное слово здесь делать ,то есть действовать,а что-то,нужно,теперь выходит не принципиально,НО сейчас вопрос встал о качестве жизни.
Все мы за последние годы привыкли к хорошему(полные магазины,социальные гарантии,да-да они есть,нет необходимости добывать мамонта,плохо-хорошо ,но всегда примут в поликлинике,ребенок в 7 лет нп будет предоставлен сам себе,найдется место в школе),то есть государство поработало.Мы, при этом ,не особо напрягались.Времена изменились(в соответствии с Кантом),надо поработать.Вот ,например ,у вас хорошо получается(но не очень убедительно) волноваться,так волнуйтесь ,это улучшает кровообращение-отлично!Нам это ничего не стоит.
У главы отлично получается производить хорошее впечатление при плохой игре-тоже зашибись,НО цена вопроса здесь появляется .
Господин-товарищ-барин,хотелось бы узнать ,вы хоть понимаете чего стоят заявления ваших подчиненных(которые и наши подчиненные,но считают себя нанятыми на работу вами,что в корне ущербно,поскольку мы и вас не нанимали,вы просто мимо проходили,так уж сложилось).

Пока все.

Если кто-то не согласен -прошу высказаться.

Для редакции:если не сильно противна моя позиция,попробуйте как-то выделить все это,а то ответ Наталье перерос в памфлет(меньше букв нет),но хотелось бы обозначить настроения.
Спасибо при любом вашем решении,с уважением ,Андрей

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования