Старушка с крошечной пенсией выживает благодаря соцслужбе Бердска

Люди, имеющие доход ниже прожиточного минимума, имеют право два раза в году просить помощи у государства.

% name% title
Некоторым пенсионерам приходится считать каждую копейку, чтобы прожить от пенсии до пенсии

В Комплексный центр социального обслуживания населения (КЦСОН) с просьбой о помощи часто обращаются одинокие мамы. Это и матери-одиночки, и бердчанки, чьи мужья уклоняются от выплаты алиментов, отмечает специалист по соцработе КЦСОН Наталья Мальковских. Матери выбирают помощь в зависимости от сложившейся ситуации: для кого-то важно получить справку для льготы на школьное питание, кому-то необходимы деньги для приобретения детской сезонной одежды и обуви, кому-то — продуктовые наборы.

Количество пенсионеров, обращающихся за материальной поддержкой в социальную службу Бердска гораздо меньше. В основном это те бердчане, чей доход ниже прожиточного минимума и у них нет родственников.

Постоянным посетителем Комплексного центра можно назвать 68-летнюю бердчанку, получающую крохотную пенсию, до прожиточного минимума, который в январе составил 7208 рублей, пенсионерка получает доплату. За помощью к соработникам она приходит несколько последних лет. Так как ей еле удается сводить концы с концами.

За прошедшие годы соцработникам почти ничего не удалось узнать о жизни этой женщины. Только самую малость. Жила с матерью. Когда та умерла, осталась одна-одинешенька на всем белом свете. Раз в году социальные работники проводят в квартире бердчанки акт обследования (необходимая процедура для получения соцпомощи). Сказать, что человек живет очень скромно, мало сказать, уверена Наталья Алексеевна.

Пенсионерка беспрепятственно пускает соцработников в свою квартиру, всегда искренне благодарит за помощь. Но никогда не отвечает на вопросы, касающиеся ее жизни.

Бердчанка, чья пенсия равна прожиточному минимуму, получает материальную помощь и продуктовый набор, включающий в себя муку, сахар, крупы, макаронные изделия, рыбные и мясные консервы, растительное масло, сгущенное молоко - на общую сумму около 700 рублей.

Два раза в году

Каждое заявление рассматривает городская комиссия по оказанию соцпомощи и в зависимости от ее решения заявители получают то, что просили. Государственную поддержку согласно регламенту они могут получать два раза в году, рассказывает секретарь городской комиссии по оказанию соцпомощи Инара Зейдлиц, в исключительных случаях — больше. Но для этого нужны веские основания и положительное решение комиссии.

В этом году прошло уже два заседания комиссии, на которой рассмотрели 23 заявления. 18 семей получили денежную или продуктовую помощь, остальным было отказано. В основном тем семьям, где родители сами не принимают мер для улучшения своей жизни.

Обычно нуждающиеся в поддержке пишут целевые заявления, объясняет Инара Петровна, например: на приобретение угля, детской одежды и обуви, компенсацию затрат на лечение (если сумма небольшая, то выплачивается полностью, если большая, то только ее часть).

Выживать, но не жить

Пенсионерка Галина Носовец в феврале получила пенсию 13 000 рублей. Половину суммы она отдала за услуги ЖКХ (двухкомнатная квартира). На оставшиеся средства ей придется тянуть до следующей пенсии. О покупке каких-то вещей или походе в театр она даже и не говорит. А что касается продуктов, то от многих из них ей пришлось отказаться, например от мяса. Даже яиц и тех покупает меньше.

А еще нужно взять во внимание, что овощи, соления и варенье у нее со своей дачи. Соцпомощь Носовец не положена, так как пенсия у нее выше прожиточного минимума. А что касается пенсии равной прожиточному минимуму, то может выжить на нее можно, но вот жить точно нельзя, уверена Галина Дмитриевна.

Мнение читателей
0
9
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Какой размер пенсии может обеспечить пенсионерам сносную старость?

Ольга, 17 февраля 2015 17:59
Зато у нас поднимают налоги и повышают пенсионный возраст, так как государство разоряется на выплатах этих мизерных пенсий. У меня одни маты.
Adeli, 17 февраля 2015 18:19
пенсионерка Галина Носовец живёт в двушке? она может сдавать комнату или разменять квартиру с доплатой...
Настя, 17 февраля 2015 19:00
Она всю жизнь прожила в этой двушке, там как говорят стены помогают. А некоторые двушки на однушку с доплатой меняют.
milo4ka, 17 февраля 2015 20:04
Пенсионерка Галина Носовец в феврале получила пенсию 13 000 рублей. Половину суммы она отдала за услуги ЖКХ (двухкомнатная квартира).

Подробнее: https://kurer-sreda.ru/2015/02/17/171543
Мне кажется, многовато для двушки. Если только полногабаритная....У нас в хрущёвке на пятерых за 2-ку - ок. 5 т.р. со светом и водой. А тут - 6.5....
igk63, 17 февраля 2015 23:20
а некоторые умирают.
Аноним, 17 февраля 2015 20:07
Старым одиноким людям это делать страшно. Да и где гарантия, что кто нибудь на этом не наживется? И старушка останется без ничего.
Светлана, 17 февраля 2015 23:45
А может и обе сдать, а сама в коробке из под холодильника на улице ночевать? За каким феншуем они всю жизнь спину горбатили, чтоб на старости жить с чужими людьми в своей квартире? Как страшно уходить на пенсию, когда сил работать уже нет, а государство платит столько, что на мыло хватит и веревку.. Слава богу, у моих родителей стариков есть я, будут хоть в своей двушке жить вдвоем, не стоя в очереди в туалет с утра с малознакомыми им людьми
Аноним, 01 июня 2015 00:25
Ага, а лучше сразу на кладбище отползти....
всёнетак, 17 февраля 2015 18:42
В инете прочитал что Роснефть выплатила своим 13 директорам премиальную сумму в размере около 3 млрд ...Как то у на с не по Божески -ресурсы природные вроде как бы и народные,только доступ к ним имеют избранные...
В законе физики где то прибыло значит у кого то убыло
Нищета и роскошь у нас повсеместно...
Поросёнок Пётр, 17 февраля 2015 18:52
Да, вы правы, хорошо быть Сечиным в нашей Россиюшке и получать по несколько миллионов в день
igk63, 17 февраля 2015 23:19
2,4 млд.р
Ирина, 17 февраля 2015 19:05
Скажите, а как узнать контакты бабушки, которая одна осталась? Хочу передать набор продуктов.
Ирина, 17 февраля 2015 19:07
И уточните бабушке конфеты, печенье можно? Всё же возраст, а с такой пенсией вряд ли на вкусняшки деньги есть.
Наташа N., 18 февраля 2015 06:22
Таких в Бердске сотни, даже есть более в плачевном положении, но кто-то умеет "выбить слезу" у обывателей, а кому-то простое человеческое достоинство не позволяет это делать, им не хотите, Ирина, прикупить "вкусняшки"?! Не верю, я, нищим на показ, есть соцзащита (хотя мутная организация), церковь, где тоже не оставляют в беде, хотя соглашусь отношение к старикам в государстве отвратительное...
Аноним, 17 февраля 2015 19:10
"Соцпомощь.... не положена, так как пенсия у нее выше прожиточного минимума."
Даже по сленгу "прожиточный минимум" становится ясно, что у нас ни черта не социальное государство ...Эти фразы о прожиточном минимуме взяты из современных "экономических" школ,сторонником которых является и Путин ...
Как он сказал на пресс конференции от 18 декабря 14 года? - "Экономика неизбежно будет приспосабливаться". Один в один с известным правилом наших "гарвардских мальчиков" - "Рынок сам все расставит по местам".. А чего париться - экономика - она такая, всё сама.
Беда в том, что ИХ олигархическая экономика, может быть, и приспособится...а наши люди, пенсионеры и простые работяги - нет ...
Ирина, 17 февраля 2015 19:12
И размер одежды/обуви?
все знаю, 17 февраля 2015 19:18
В Германии ,помимо достойных пенсий и пособий, есть еще и http://miumau.livejournal.com/1810189.html. Почитайте, интересно... Страна, у которой ни нефти, ни газа....
754, 17 февраля 2015 21:11
А причем тут Германия, это независимая организация. Можете точно также поставить холодильник и выкладывать в него еду.
все знаю, 17 февраля 2015 19:20
Все- таки дело в людях....
Наталья, 17 февраля 2015 20:10
Может редакция подключится и бабушке через редакцию передать помощь?
Джага, 17 февраля 2015 20:15
Только не надо метать копья......здесь описан конкретный случай......люди на эмоциях.....конечно, для кого то ( в 25-35 лет) 68 - преклонный возраст (столько не живут - помирать пора, по мнению некоторых).....а на деле, у меня есть ближайшие родственники и знакомые такого возраста, которых престарелами даже отдалённо назвать нельзя.....да дело не в этом......эта не молодая женщина упорно не говорит о личной жизни ( значит не чем похвастать)......нет-нет это не камень в её огород.....так, спокойные размышления.....так вот, у работавших, в эти годы не слишком большая пенсия, но 11-13 тысяч есть, конечно, не Бог весть какая, но не 7000.....многие подрабатывают вахтёрами, гардеробщицами......видимо, что то здесь не всё написано или сказано.
Я не говорю, что это норма.....но всё же..... а представьте, сколько у нас в городе людей такого возраста .....готовы всем купить печеньки или только тем, про кого напишут.....оглянитесь вокруг
Ирина, 17 февраля 2015 21:40
Я не против бы и всем купить, были бы деньги. Хочу помочь конкретно этой бабушке т.к. А) одиночество страшная вещь б) молодые сами себе могут заработать, а то, что живут на такие же деньги в молодости - их личная проблема.
Напишут про другую одинокую бабушку- если смогу, помогу и другой.
Мои бабушки и дедушки умерли очень давно (последняя бабуля в 2003), а дедушек я не застала, к сожалению. Очень жаль, что при жизни бабушки не могла ей купить вкусного или как-то помочь т.к. Мне самой исполнилось 17, когда она умерла.
Конечно, все родные с ней были до последнего, но я именно себя корю, что наверное могла бы сделать больше.
Наверное поэтому, читая такие статьи, хочется помочь и порадовать.
Наташа N., 18 февраля 2015 12:38
Вы такая сердобольная и человеколюбивая, но любят, Вас, здесь все, делайте добрые дела молча, а то все так громко!..
Аноним, 17 февраля 2015 20:50
Сочувствую бабушкам одиноким,но...У многих зарплата не выше!Но им еще надо и детей поднимать,и одежду покупать,на работу в ремках не пойдешь...У соседки моей,одинокой пенсионерки 78 лет пенсия то же13тыщ... .И тем не менее, уж в мясе себе не отказывает,котика неркой кормит,и ремонт осилила,и окна на пластиковые поменяла...Может нехватка денег у многих наших бабушек в другом кроется?Не редко приходится видеть их на почте,получают посылки из разных шопов,в надежде 3 миллиона выиграть.Люди в очереди всё пытаются их вразумить..куда там...Отдают последние деньги,даже порой в долг у операторов просят ..Одна такая пришла в контору быстрых займов,несмотря на грабительский процент,так девушка тамошняя её пожалела и в кредите отказала...Бабушка ,обидевшись,привела участкового....
Ирина, 17 февраля 2015 21:42
То, что некоторые живут с детьми на такие де деньги - их личная проблема и позор. Руки в ноги и работать, те же бабушки в свое время отработали и войну пережили.
ZanozA, 17 февраля 2015 22:49
Бабушки,которые работали всю жизнь, сейчас ветераны труда и имеют соответствующие льготы. Моя мама одна из таких. Ей 67 лет, она ветеран труда и ещё в школе вахтером подрабатывает. А героиня статьи видимо всю жизнь под маминой юбкой прожила и не дня не работала. Инвалидности у неё нет, так что мешало или мешает сейчас подработать?
фрекен бок, 18 февраля 2015 08:58
Интересно, а если на пенсию в 63 будем уходить, то ветераном труда реально вообще будет стать?
дельфиниум, 18 февраля 2015 14:30
А почему не реально? Даже с большей вероятностью получите. "наличие трудового стажа не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин".
Джага, 18 февраля 2015 11:57
Так и я ж о том.....бабушка несколько лет по словам редакции ходит за помощью,.....несколько лет, по-моему разумению и логике должно быть не меньше чем 3 года, а иначе можно было написать "год- два".....68-3 = 65 .....можно было и попытаться, как то решить эту проблему, возраст то не критичный
Екатерина, 17 февраля 2015 23:19
Моя мама с 18-ти лет на заводе проработала. вышла не пенсию. Не жалуется. Шиковать, конечно, не получается, но на жизнь вполне хватает. А данная бабушка вообще работала? Это во-первых. Во-вторых, даже если не сложилась личная жизнь, то вопрос с детьми можно было все-таки решить. Детские дома, к сожалению, никогда не пустовали. Ну а если прожить всю жизнь для себя (заботу о родителях я не считаю, это все-таки долг для любого нормального человека), то вот так вот придется проводить одинокую старость. В общем, темная история с этой бабушкой.
фигвам, 18 февраля 2015 15:56
Правильно вы, Ирина, говорите. Стыд мне и позор, что я получаю зарплату меньше, чем пенсия бабушек за которыми я ухаживаю. Думаю, что мою работу выполнят такие сердобольные, как вы. После таких высказываний реально задумываюсь, что работа моя презираемая, а я стыдобище, раз такая оплата моего труда.
Grey, 17 февраля 2015 21:38
Никакая редакция не подключится и никто вам контактов не даст! А почему? Да потому что вброс очередной!
Вы посмотрите на главную страницу Курьера,прям ложись и помирай! Всё плохо,да?
Вопрос! А кто такая Галина Панчева? а почему фото от newspax.ru? Бабушку сфотать телефон на зарядке?
посетитель, 17 февраля 2015 21:57
И что , бабушка бедная? Я не бабушка, работаю по 15-12 часов на одного известного предпринимателя. Получила зарплату 14 тысяч. И что. Хватит уже перемалывать эту тему, всем тяжело. А как на такую зарплату жить с ребёнком? Так ещё и сокращают людей , считают наверное, что ничего не делаем.
Ирина, 17 февраля 2015 22:17
И что вам мешает пойти работать к другому предпринимателю?
Я не буду вас учить жизни, но все мы, рожденные в среднем классе (хотя наверное он самый низший, трудно сравнивать его с общепринятым средним классом), изначально равны при рождении и каждый из нас в равной степени может учиться, работать и ставить себе цели и в зависимости от того, как мы это делаем - такие зП мы и получаем.
Ёла, 18 февраля 2015 13:12
Ирина, по поводу одинаковых возможностей... на первый взгляд - да, но вот реально я себе плохо представляю, куда пойти в том же Бердске "к другому предпринимателю" и где вообще здесь можно нормально зарабатывать, особенно женщинам. Сама с самого начала работала в Новосибе или Академе, в Бердске на той же должности я бы зарабатывала в 1,5-2 раза меньше. Но это при том, что до 30-и лет я принадлежала сама себе. Первые два года после выхода из декрета ребенка видела только в выходные, в рабочие дни успевала его только поднять и одеть утром, да вечером накормить и спать уложить. Сейчас рада до смерти, что работаю в Академе и успеваю сама в садик увести (забрать сама не успеваю), вечера нам хватает, чтобы чем-то позаниматься. Но, слава Богу, что есть бабушка и дедушка, которые из сада заберут, на музыку сводят (сама только в субботу вожу), если заболел - посидят (поэтому имею возможность не брать больничные, ограничиться одним-двумя днями в счет отпуска, например). А если бы такой возможности не было? Пришлось бы работать за копейки, лишь бы поближе к дому и можно было бы забыть о фруктах, мясе и поездках в отпуск.
посетитель, 20 февраля 2015 15:03
Ну , если такая умная, подскажи где можно устроиться на работу женщине лет50. С заработком хотя бы 20т. И не надо предлагать техничку или дворника на3 оклада. Хочу пожить ещё на пенсии.
Кира, 17 февраля 2015 22:49
Да, зарплата у многих по 13 тыс.
Аноним, 18 февраля 2015 07:12
В России таких очень много и не только бабушек одиноких. Приходиться выживать.
Аноним, 18 февраля 2015 10:16
Редакция опять подогрела людей. И правда, хотелось бы узнать про жизнь женщины поподробнее.
Кстати, у одних моих знакомых дочь за 40, Живет с родителями, никогда не была замужем. Почти без образования, школа да всякие курсы. Работала буквально эпизодически, не более года в общей сумме. Одета, обута, водит машину. Живет вполне неплохо и в свое удовольствие, родителям за 60, работающие пенсионеры, в семье достаток выше среднего. Таких деток не так мало в стране. Вопрос. Кто их будет содержать лет через 20?
местный житель, 18 февраля 2015 10:43
Есть пенсии и меньше, но люди не плачутся. Нужно оформить субсидию на квартиру.Еще какие-то деньги. НО и вообще, даже работающий мужчина , согласно данным потребительской корзины ,может прожит на 3800 руб. в месяц.
miser, 18 февраля 2015 10:49
Три года назад моей жене государство оформило пенсию - 6900 руб. на дожитие. Так и написано - На дожитие. Её трудовой стаж в одной профессии, на момент оформления пенсии, составил 31 год. За прошедшие 3 года государство делало всякие прибавки к пенсии. Сейчас её пенсия составляет 8300 руб. Конечно, моя жена продолжает работать, потому что государственных денег на дожитие не хватит, чтобы дожить. По новому предложению Минфина моей жене должны сократить пенсию (как работающей) и применить понижающий коэффициент - т.к. её общий стаж на сегодня меньше 35 лет (34 года).
Четыре года назад мой дружбан (федеральный судья) ушёл на пенсию (в 55 лет). Не знаю точно сколько лет он был в этой должности, но сегодня его пенсия составляет 78 (семьдесят восемь) тысяч руб.
Мой общий рабочий стаж 39 лет, через 2,5 года мне исполнится 60 лет. При существующей сегодня системе начисления пенсий, я претендую на пенсию в 10-11 тысяч руб. Но, в сфере новых предложений Минфина я эту пенсию не догоню.
Джага, 18 февраля 2015 12:05
Не Мизер, чуть больше , у меня муж год пенсию получает.....у него сейчас 11....ну и работает, а если честно, то он и я считаем, что выходя на пенсию, нужно всё равно работать, если есть относительное здоровье, т.е совсем не лежишь ....даже не только из-за финансов....дети-внуки - это замечательно, но всю жизнь оставшуюся погрязть только в домашней обстановке .
Готовитесь к 23?
Наташа N., 18 февраля 2015 12:41
Ну так скоро все и будем работать до 63 лет, мужчины и женщины, наслаждайтесь!..
miser, 18 февраля 2015 15:58
Ага, готовлюсь - арсенал пополнить надо
Лимон, 18 февраля 2015 11:06
Прочитали все Ваши комменты. Да может и история темная с бабушкой, может она и не работала, жила под "маминой юбкой", но в соцзащиту пакет документов представляешь девочки все всегда проверяют очень тщательно. Сами сталкивались, Им действительно очень тяжело. За примером далеко ходить не будем. Посещаем Продсиб на торговом центре хоть раз обратите внимание на одиноких бабушек. Ходят смотрят на цены. Сами купили ей сыру, но не обеднели однако. Так старушка чуть руки не начала целовать. Самим было не очень удобно. Один раз по оглядывайтесь в магазинах. Увидите таких старушек не мало. Возьмите им самую малость не обеднеете.
есть мнение, 18 февраля 2015 13:19
Вчера наблюдала картину на кассе в "Европе", бабушка ставит йогурт на кассе, тут же подходит её сын-алкаш ставит банку пива рядом и уходит. Она оплачивает, он подходит забирает, "ни здрасти-ни до свиданья" и уходит.

Я бы тоже помогала.
Знать бы может где живет старушка или дедушка, могли бы овощи привезти, соленья-варенья.

А отпрысков-алкашей этих бабушек нет желания кормить.
Молва, 18 февраля 2015 11:16
заноза доживешь до пенсии и ощутишь на себе все прелести -пенсии. Многих знаю стаж большой ,но работали оклад 120 руб и дети маленькие были-вот и пенсия 7 тыс руб.
Молва, 18 февраля 2015 11:19
А есть работали очень мало ,но документы лежали где надо и получают по более этой бабульки??? Не судите??? Жизнь длинная и всяко у людей складывается,но помочь этой женщине нужно.
Молва, 18 февраля 2015 11:23
У людей есть документы затеряны и получают минималку??? Да еще ,как насчитают в ПФ???то не входит ,это нет и получаешь -копейки.
Ириска, 18 февраля 2015 13:26
У меня мама отработала 30 лет и получает пенсию 11тыс, а соседка и во все 40 лет отдала государству получает 10тыс, 13 тыс не так уж и мало для пенсии. При этом до сих пор работает вахтером. Если бы хотела действительно можно продать квартиру и жить в однокомнатной.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования