Культура и антикультура: кто кого?

Нашей творческой интеллигенции пора определиться, вместе с какими она лицами.

В рубрику «Сообщи свою новость» написала Мария Антонова:

Культура и антикультура: кто кого?

События вокруг «Тангейзера» развиваются стремительно, накал противостояния не спадает, как месяц назад, так и сейчас. Социальная напряженность только нарастает. Если взять хронологию событий, то список выглядит очень внушительным. Становится очевидным, что дело здесь не только в спектакле, который мало кто видел, а все гораздо серьезнее.

Нельзя свести конфликт к противостоянию верующих людей и ценителей «свободного творчества». На самом деле, имеет место противостояние культуры и антикультуры. В нашем обществе, светские люди, не принимающие сегодняшние (подчеркиваю, сегодняшние) либеральные западные ценности, составляют большинство. В культуре же, и не только в Новосибирской области, но и в стране «у руля» стоят люди, отстаивающие декаденство и западные постмодернистские течения. Как, находясь в меньшинстве, навязать обществу свои представления и не позволить иметь другие убеждения? Как отстоять свое право на истину в последней инстанции? Только обосновав свое превосходство.

Все отчетливее в «Тангейзиане» прослеживается расовый подход. Возник он не в одночасье, а формировался постепенно.

Посмотрим внимательнее, что происходит? Со времен акций на Болотной и Сахарова, с легкой руки К.Собчак, назвавшей «болотные» протесты «норковой революцией», наше общество было разделено на норковое меньшинство и большинство, названное ватниками. Разрыв с тех пор только увеличивается.

Если раньше говорили, что страна какая-то не такая, не цивилизованная, отсталая, и модно было придумывать всякие оскорбительные словечки, то после «норковой революции» стало модно обсуждать, как России не повезло с народом. Не понравился фильм? Не для них снимали, что с них взять – отсталое большинство. В СМИ и комментариях в интернете пишут о том, что те, кто против «Тангейзера», либо совсем недалекие, не понимают творческих замыслов, либо оперу не смотрели.

Ну, во-первых, смотрели. Во-вторых, те, кто поддержал Т. Кулябина, а именно Табаков, Миронов, Калягин, Захаров, Кураев, Урин и пр. точно оперу не видели, но почему-то имеют право! Тут же Марк Захаров и Владимир Урин заявили о приглашении Т. Кулябина ставить спектакли в Москве. Может, надо сначала посмотреть работы молодого режиссера?

С малооригинальным замыслом «Тангейзера» Кулябина уже все знакомы. Другой его шедевр — фривольная постановка «Евгения Онегина» в «Красном факеле». Вот одно из его интервью, где он говорит о молодежи.

«Им в принципе все равно, великое произведение «Евгений Онегин» или нет, можно над ним надругаться или нельзя. Их не будет задевать половой акт на сцене — у них нет комплексов. Основная проблема в том, что современной молодежи сейчас вообще неинтересен театр. В их жизни и так достаточно развлечений, есть много способов провести свободное время. Театр перестал играть в обществе социальную и эстетическую роль — он вообще сдает позиции как вид искусства, его посещение уже приравнивается к досугу».

«Гениальной» находкой режиссера являются половые акты на сцене между Онегиным и разными дамами, а образ Татьяны совсем далек от пушкинского. Вероятно, именно такого подхода не хватает Большому театру и Ленкому. И потом, что значит театр перестал играть социальную и эстетическую роль? А что же такое театр? Бордель под классическую музыку? Он же все сказал и в каждом интервью проявляет себя все больше. И не могло сложиться у Кулябина ни с Пушкиным, ни с Вагнером. Пустота, пресыщенность жизнью, нарциссизм толкают его к провокациям, скандалам и
таким художникам не осилить великих гениев.

Свобода творчества или любая другая всегда ограничена ответственностью. А иначе это вседозволенность и распущенность. Это же большая проблема сегодняшних театров, и всей сферы культуры. Нет попытки осмыслить жизнь, самого человека, его предназначение. Все меньше интересных, по-настоящему значимых постановок. Вероятно, поэтому так отстаивают право использовать мат на сцене и в кино. Не хватает других выразительных средств и таланта. Допускаю применения крепкого словца, если так уж необходимо для художественного решения, хотя русский язык очень богат и многогранен для достижения любого замысла, но никак не для маскировки пустоты и бездарности.

Все кричат, что мало денег выделяется культуре – мало, но выделяются же. И что мы видим: пошлые фильмы и сериалы, низкопробные спектакли. И кто защитит нас от потока подобного творчества, причем за наш же счет?

Директор большого театра В.Урин по лицам противников оперы определил, что они никогда не были в оперном и любом другом театре. В статьях, интервью и комментариях либеральных СМИ постоянно идет отсыл к ужасным лицам большинства. И это тоже сегодняшний мейнстрим.

Вот нашумевшее заявление Виктора Шендеровича: «Мы ошибочно полагаем, что относимся к одному биологическому виду.. мы по инерции числим их оппонентами, а они окружающая среда. И сходные внешние признаки – типа наличия пары рук и ног, носа, очков…- не должно отвлекать нас этой суровой сути дела. Е.Г.Ясин (например) и (например) Д.К.Киселев относятся к разным биологическим видам…. Кто-то из них представляет первоначальный вариант человеческого проекта, а кто-то мутировал» и т.д.

Типичный гитлеризм: «Евреи вот ходят, как и мы, в костюмах, говорят по-немецки, даже цитируют Гете. Но это не люди, это иллюзия, что это — люди».

Вот на чем все строится! Так давайте сравним лица Урина, Шендеровича, Макаревича, Собчак, Мездрича, Кулябина с нашими.

У нас замечательный театр оперы и балета. Там много прекрасных постановок, тем более обидно, что вирус бесплодной пошлости проник и туда. История с оперой давно вышла в другую плоскость. С одной стороны «рафинированные, умные, тонкие, цивилизованные», с другой — ватники. Своими провокациями «умные и тонкие» успешно раскачивают наше общество. Ими намеренно формируется ложная черно-белая картина мира. Либо ГУЛАГ, либо ничем не ограниченная свобода творчества. Людей намеренно отчуждают от культуры. Не можешь смотреть половые акты на сцене? Не ходи в театр!

Нашей творческой интеллигенции пора определиться, вместе с какими она лицами. Способна она дать ответ на вызов и взять на себя ответственность перед страной и народом? Или будет как в перестройку?

Культура и антикультура: кто кого?

Мнение читателей
9
1
0
2
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться
Джо, 01 апреля 2015 14:00
Все верно. Основной аргумент таких режиссеров: "Народ голосует рублем." И здесь видно шельмование. Чтобы оценить фильм, спектакль и т.д., нужно купить билет. А если действо не понравилось? Кто-нибудь сможет получить свои деньги обратно?
Оглы, 01 апреля 2015 14:14
Церковь проверили рублем после революции, прекратив государственное финансирование.
Напомнить, что с нею при этом стало? Практически развалилась, хотя ее никто не запрещал.
Может быть и сейчас нужно поставить конкурентов в один ряд и снять с фаворитов дарованные им государством преференции?
Джо, 01 апреля 2015 14:26
Да не о церкви речь. Статья отражает взгляд светского человека на происходящее.
Оглы, 01 апреля 2015 14:30
А о чем тогда? Началось все не с Тангейзера. Он - следствие.
А я предлагаю поставить в равные перед законом права и церковь и светскость. Неужели не понятно?
Джо, 01 апреля 2015 14:47
Понятно. Более того, предлагаю светские права поставить выше. Православные такие же граждане, как и другие.
Вы считаете, что напряженность на тему культуры вызвали православные? Не согласен. Обескультуривание культуры (простите за каламбур) началось действительно не с Тангейзера. Но и отпор этому первыми дали не православные.
Аноним, 01 апреля 2015 15:55
За чем же дело стало?
Вностите в закон о чувствах поправки с учетом светских чувств и ставьте их превыше религиозных.
Вам вручить переходящее знамя борьбы с религиозным экстремизмом и церковными перегибами на местах?
Жанна, 01 апреля 2015 14:08
Папа Кулябина директор Красного факела. Мама там же. Видно, что просто рафинированный мальчик. Никого он не хотел обидеть, ему нужны только карьера, маски, призы, тусня. Не пропадет, он в обойме.
Джо, 01 апреля 2015 14:25
Да, КулЯбин не КулИбин...
Александр, 01 апреля 2015 16:08
Возьму на заметку. Теперь понятно откуда у сыночка ноги растут и почему.
Оглы, 01 апреля 2015 14:10
В ответ на происки западного либерализма и вседозволенности, церковь решила поставить свой спектакль, бал-маскарад, который длится уже тышу лет, не меняя сценария.

Какой формы был крест, на котором распяли Иисуса? В форме буквы "Т"? Тому есть исторические подтверждения. Споры длятся не одну сотню лет. Но запрещать восьмиугольные православные кресты почему-то никто не спешит.
Почему Иисус поцеловал Иуду, который должен был его предать, исполнив тем самым свой долг перед Богом для соблюдения ветхозаветного предсказания?
Церковь войдет в штат худсовета, чтобы пиарить свои версии истории?
Жанна, 01 апреля 2015 15:05
Вы большой специалист по церкви. Вам надо с ними общаться. По делу -то что? Я не воцерквленный человек и живу как-то. По ситуации в культуре полностью согласна. Сплошное барахло. И не фиг церковь пенять, ситуацию не они создали, а те кто формирует направление в культуре.
Аноним, 01 апреля 2015 15:42
Так значит церковь не за народ, а за себя-любимую и за свою версию трактовок?
Тут же где-то перечислялись пункты нравственного уродства, про которые церковь молчит в тряпочку, потому что они не задевают ее религиозных чувств.
А хозяин государства, в котором это происходит и инициатором которого он является, - всегда прав. Ведь всякая власть от бога, по их правильным понятиям правильных пацанов. И коммунистическая власть тоже была права, значит. А чего они на нее скулят тогда?
Бука, 01 апреля 2015 16:10
Скучно, вот и скулят...
Александр, 01 апреля 2015 15:14
Вы теперь ещё историю хотите "пересмотреть" от слова "разрушить"? Интересные сторонники у Тангейзера...
Аноним, 01 апреля 2015 16:00
Историю Миллера и Шлёцера для России? А они русский язык знали, когда исполняли этот зарубежный заказ на деньги Петра?
Предлагаю не просто пересмотреть, а препарировать.
Александр, 01 апреля 2015 17:50
Вот за такое нужно гнать в шею отовсюду.
Аноним, 01 апреля 2015 18:01
Да ты посмотри, какая предвзятость.
Когда о написании единого учебника истории говорит Путин - так сразу же поддержка со всех сторон. Даже еще не зная, что там будет написано, что вырезано, что упразднено.
А тут......
Надо Путину рассказать, что его православный Александр хочет гнать в шею отовсюду.
Примерьте на себе, вам подходит образ обличителя президента.
Foster, 01 апреля 2015 17:55
Нытье какое-то! Есть закон писаны, а есть нравственные принципы. Предъявите свои принципы и можно будет что-то обсуждать.
Люда, 01 апреля 2015 14:19
Явная провокация этот Тангейзер. Видна единая цепочка событий для раскачки ситуации в Новосибирске. В СМИ Православных выставляют дикарями и маргиналами. Театр превратили в вертеп. Классику Вагнера извратили и еще хотят уважения видению автора. И это за гос. счет!
Оглы, 01 апреля 2015 14:37
Был бы Тангейзер, если бы не было Библии?
Кто спровоцировал режиссера сюжетом?
Foster, 01 апреля 2015 17:59
не было бы библии, может быть, и Вас не было бы.
Oглы, 01 апреля 2015 20:42
За меня не беспокойтесь, я - не еврей. Это их бог создал, а потом начал по свету гонять, наказывать и преследовать, как неудачный эксперимент. (задаться вопросом - так ли уж совершенен их бог, если допускает брак в своей работе)
Китайцы, японцы, корейцы, индейцы, негры, славяне - родились и прожили без его ведома или вопреки ему.
Славяне еще понастроили гардарику - «страну градов», к стенам которой бог привел завистливого кочующего еврейского пастушонка, чтобы показать ему земли, которые ему предстоит завоевать.
Таша, 01 апреля 2015 14:19
А иллюстрация к какой постановке относится?
Поросёнок Пётр, 01 апреля 2015 15:35
Никак, она тоже для провокации на срач
иван, 01 апреля 2015 16:51
в тангейзере тетки голые только по пояс, а так сильно похоже
Поросёнок Пётр, 01 апреля 2015 17:07
Ну, так и вставляйте фото от туда, в чём проблема?
Оглы, 01 апреля 2015 14:31
Мария Антонова, вы допускаете становление православной религии как государственной и вхождение ее представителей во ВСЕ государственные органы на довольственной основе.
То есть - продолжить кормить проповедников мифов и сказок, придуманных не в нашей стране бюджетным кормом, как в армии, школе, ВУЗах, во флоте?
Если - да, то покажите результат уже проделанной работы в цифрах.
Допустим, такой пример : количество убийств, совершенных православными, сократилось на ... (вставьте цифру) %%,
Количество проституток, считающих себя христианками уменьшилось в период поста на ... %%
Не кормите нас только манной небесной. Ворота рая еще никто не открывал и какой вертеп там твориться на самом деле - никто не знает.
Можно только сделать вывод из созданного "по образу и подобию" на Земле и транспортировать его на оригинал.
Ход мысли уловили?
Юпитер, 01 апреля 2015 14:44
Бред какой-то. Что в головах у людей
Черепаха Тортилла, 01 апреля 2015 16:07
Оглы,
можно хотя бы через раз: православие - мусульманство - иудаизм - буддизм. Что уважаемый Вас зациклило на православии? Кто Вы - воинствующий атеист или что-то другое? А другие религии, не существуют в светском обществе? Не нужно здесь выбрасывать личное убогое миросозерцание. А это: " Ход мысли уловили?" - без комментариев...
a.danilov, 01 апреля 2015 16:18
так "другие религии" вроде не лезут с митингами и запретами против концертов или спектаклей.
Аноним, 01 апреля 2015 16:25
Так потому что боятся, тех же мусульман боятся - того, что они им головы отрежут. Шарли - как пример.
a.danilov, 01 апреля 2015 16:36
Предлагаете православным тоже уже начинать "головы резать" тому кто им не нравится?
Аноним, 01 апреля 2015 17:20
Ни в коем случае, просто сказал о причине нападок.
Александр, 01 апреля 2015 17:57
Причины нападок:
1) Тотальное наплювательство на все группы в обществе, со взглядами отличными от своих, что свойственно только компактным людям.
2) Ощущение полной безнаказанности.
Герасим, 01 апреля 2015 18:59
я думаю изображать пророка Мухамеда на фоне полуголых персонажей сей режиссёр не стал бы. На слуху отрезанные головы, да и смерть Немцова... А вот Христа изобразить - пожалуйста. Плясать в Храме Христа-Спасителя - пожалуйста. Потому, что отвечать за это головой не нужно, потому, что Православие терпимо к инакомыслию и возмущается, когда уже невмоготу, да и то как-то вяло... И к тому же "родной" Запад поощряет подобные выходки...
Серафима, 02 апреля 2015 19:00
Да уж, православие нынешнее в лице митрополии новосибирской всем продемонстрировало свою терпимость к инакомыслию. Тихон-то практически на джихад зовет православных. Это умиротворительно?
Оглы, 01 апреля 2015 23:28
Можно, Черепаха Тортилла, можно и через раз. Только вот с буддизмом через раз не получится. Это более научный трактат.
Пусть его Кураев вам критикует, послушайте его лекции.
А все остальные - однояйцевые близнецы, только под некачественную копирку писаные.
Про иудаизм можете сами ВЗ почитать, там христианский бог предстает во всей своей кровожадной красе.
А мусульманство, Коран - это более правдивое и неподделанное произведение, потому что написано белым стихом, из которого очень трудно удалять слова или менять какие-либо строки.
После этого вывод сделайте сами, если он вообще вам напросится на ум, я вам свой не навязываю, просто обозначаю.
Для полноценной картины христианства почитайте еще апокрифы, которые не признали святыми лишь потому, что они не устраивали церковь по содержанию и вступали в противоречие с основными идеями в 4-х книгах НЗ.
Я только не понял, на что вы обиделись? На правду? Ее никто не любит, это точно.
Foster, 01 апреля 2015 18:00
А вы в рай-то верите?
Оглы, 01 апреля 2015 23:33
Что нужно человеку, чтобы он во что-то поверил?
Доказательства, правильно.
А они разве есть?
Что бы вам ответил судья на чье-то утверждение, чторай существует?
Аноним, 01 апреля 2015 14:35
Отстаньте от Христа. Переведите в другую плоскость. Сколько дерьма льется на наши головы и головы наших детей. Может пора менять лица?
Аноним, 01 апреля 2015 14:43
Сколько ?
Foster, 01 апреля 2015 18:02
Ни продать, ни пере-перепродать
Оглы, 01 апреля 2015 14:46
Православные от него уже давно отстали. Даже в названии Русская Православная Церковь отсутствует какое-либо упоминание про него.
И чем дальше они пойдут по пути разобщения народа, тем дальше они будут от Христа отдаляться.
иван, 01 апреля 2015 15:35
Православные если что, прямые наследники первохристиан. Католики, например, дальше от первооснов. Но это так, к слову.

Мне интересно, кто идет по пути разобщения? Чужие святыни совершенно сознательно начал осквернять режиссер Кулябин, православные только отреагировали. Естественно, любой конфликт попытаются использовать для раскачки ситуации. Но вы тогда направьте свой гнев на их противников
Аноним, 01 апреля 2015 16:17
Первооснов? Ха-ха.
Одно только троеперстное и двуперстное знамение скольких кровей стоили русскому народу. Но сплотили тех, кто остался в живых. Вокруг сильного, но не обязательно правого.
иван, 01 апреля 2015 16:54
Вы язычник что-ли? Если что до христианства вообще была раздробленность, у каждого свой князь и свой бог. Сколько крови пролилось тогда, в постоянных усобицах. Русь стала единым государством с единым народом именно после принятия христианства.
Аноним, 01 апреля 2015 17:48
Я вам могу и за язычников ответить и за атеистов. Вы не хотите свой сор из избы выметать, а предпочитаете переключаться на чужие болячки?
Атеизм и язычество оперу не запрещали, если что.
Аноним, 01 апреля 2015 14:44
Мария Антонова права, но ...
это подлая правота...
вы наше ТВ смотрите? Дом -2, НТВ с боевиками, ОРТ с копанием в грязном белье , бесконечные тупые римейки ..и пр .пр ..
Чего на зеркало пенять, коли рожа крива? Да, у нас старательно выращивают общество потребителей - благодаря путинской олигополии ....А" пипл схавает все" -от патриотической лубочной картинки до порно ..все совмещается в одном ....
Если вы боритесь за нравственность, то она должна быть идеологией государства ..Не религией , а -идеологией ...Но Путин отказался от идеологии публично...Чего ж ожидать от "государственного" ТВ?
А чего тогда ждете от театров, которым надо выживать в эпоху интернета и в условиях потребительского образа жизни?
заменять религией идеологию бессмысленно в силу исторической роли РПЦ как обслуживающей власть..она сама яркий образчик отношений "купи-продай", тем более как удобно прикрываться "духовными цитатами" и при этом корить в безнравственности народ, а не власть, добивающей социалку и образование ...
погуглите ролики, где ведущий спрашивает у молодых простые вопросы: когда отменили , крепостное право, когда полетел Гагарин, кто такой Сахаров, Плисецкая ит.д. .. После такого образования вы ищете нравственность на сцене?
очень не люблю приторную, лубочную, церковную нравственность . которую нам пытаются пропихнуть - потому что проповедывать легче, чем создавать нравственные условия жизни для народа ...
Аноним, 01 апреля 2015 14:58
правота не может быть подлой. Потом, кроме церковной нравственности, другой нет? А слово этика слышали? Порядочность? Если только попы в голове, так конечно, никуда больше ходить не надо. Здесь же про другое.
Про идеологию полностью согласен! Только статья не отрицает идеологию. О культуре и антикультуре.Еще раз прочитайте. Люди влияющие на культуру, влияют и на нравственность. Люди в элите влияют на все! Кулябин, действительно не пропадет, свой человек, обслуживающий гнилую элиту
Джо, 01 апреля 2015 15:05
А в чем подлость такой правоты? Разве статьей пытаются навязать "приторную, лубочную, церковную нравственность"? А какая она, нравственность по-анонимовски? И какова должна быть государственная идеология? Я согласен, что без гос. идеологии суверенное государство не сможет развиваться. Но и уничтожать государство майданными способами под лозунгом установления идеологии нельзя категорически. Потом уже ничего построить не удастся. Нужна мягкая трансформация.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования