Видео: Отец Василий устанавливает поклонный крест на Мемориале Славы в Бердске

Пока роют котлован под фундамент 3-метрого каменного изваяния. Батюшка уверен, что ему самое место на центральной аллее парка Победы. Горожане против.(ВИДЕО)

Видео: Отец Василий устанавливает поклонный крест на Мемориале Славы в Бердске
Мимо поклонного креста 9 Мая бердчане пойдет на Монумент Славы отдавать дань памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны
Сюжет: Крест
Видео: Отец Василий устанавливает поклонный крест на Мемориале Славы в Бердске

Отказался судиться с РПЦ противник поклонного креста в парке Победы БердскаМэрия Бердска: Парк Победы обретет хозяина осенью 2015 годаЕщё 38 новостей

Мини-экскаватор и два землекопа с 10 часов утра 16 апреля роют котлован под фундамент поклонного креста в бердском парке Победы. Рабочие заявили «Курьер. Среда. Бердск», что разрешения на земляные работы есть, но они у батюшки. Настоятель бердского Сретенского прихода отец Василий, дескать, приедет через 15 минут и все покажет.

Котлован под фундамент копают прихожане, работающие в церкви. Они уверены в благости своих намерений. «А кто не хочет крест? — удивляются землекопы. — Мы все православные сибиряки. Это же к 70-летию Победы».

Глубина котлована размером примерно 3 на 3 метра составит 30 см, чтобы тяжелый постамент крепко держался.

Автор видео Анастасия Солодкова

Гуляющие в парке родители с детьми возмутились происходящим.
— Мне, честно говоря, даже плохо стало, когда я это увидела, — поделилась своими переживаниями Юлия Саранина, гулявшая в парке победы с маленьким сыном. — Такая обида. Как будто размазали по асфальту, растоптали.

Юлия призналась, что она категорически против установки креста у Монумента Славы, священного для всех бердчан месте. По ее мнению, средства, потраченные на изготовление и установку 3-метрового каменного креста (а это 650 000 рублей), пусть даже, собранные благотворителями, следовало потратить на более важные дела. В том же парке Победы работы по благоустройству — непочатый край.

— Фонтан у Мемориала затопило. Это как будто какой-то знак, что не надо этого дела, что нужно заниматься более насущными делами. Например, восстановить Мемориал. Бросили бы клич, люди бы точно собрали на фонтан в парке Победы, — рассуждает Юлия.

Как считает Юлия, парк Победа,а тем более его центральная аллея — не место для огромного креста. Кроме того, ее возмущает, что чернозем из парка вывозят на территорию Преображенского храма, а не для городских нужд — клумбы разбить в неприглядных местах Бердска.

— Дебаты по поводу установки креста у Монумента Славы еще идут, насколько мне известно, окончательного решения не приняли. А тут за спинами идет наглая мышиная возня. Бердчан поставят перед фактом. Нас не спросили, нужен нам этот крест или нет, — была категорична бердчанка.

Видео: Отец Василий устанавливает поклонный крест на Мемориале Славы в Бердске

Максим, работающий в церкви, нисколько не сомневается, что на главной аллее парка Победы за танком поклонный крест уместен

Действительно, через несколько минут к котловану подъехал отец Василий. Он был одет по рабочему — без рясы, в резиновых сапогах. И сразу пошутил: думаете бомбу закладываем?
— Вот оно разрешение на производство земляных работ, — батюшка показал бумагу с печатями и подписью начальника бердского управления ЖКХ Владимира Захарова.

Согласование подписали руководители Комбината бытовых услуг, Ростелекома, тепловых сетей, РЭС, градостроительного управления и УКСа. С тем, чтобы при землеройных работах не повредить никакие кабели и трубы. Землю, по словам о. Василия, увозят грузовиками и в церковь, где сделают клумбы, и вокруг Мемориала Славы засыпят ямы. Как рекомендовал Максим Совбанов, замдиректора Центра муниципальных услуг, который ухаживает за парком Победы.

Батюшка признался, что знает о существовании противников установки в этом месте креста, но заключил: каждый имеет право на свое мнение.
Крест — это символ жертвенной любви, а не просто желание отца Василия, — прокомментировал он «Курьер. Среда. Бердск». По его мнению, светское и церковное в нашей жизни очень тесно переплетаются. Например, георгиевская ленточка как символ победы взята с ордена Святого Георгия. Крест есть на современном ордене Мужества, на машинах скорой помощи.

Василий Валентинович убежден в уместности поклонного креста именно в этом месте — на центральной аллее парка Победы — между танком и Монументом Славы:
— Крест — самый яркий символ самопожертвования. Нет больше той любви, как если душу свою кто положит за друзей своих. Во время войны люди совершали подвиг — совершали самоотверженные поступки, жертвовали собой. Этот символ — как напоминание о том, что и мы должны совершать маленькие подвиги.

Он напомнил, что и сам поклонный крест, и место его установки утвердил градостроительный совет Бердска. Дескать, не может отец Василий ставить изваяния там, где захочет, ткнув пальцем с закрытыми глазами. По его словам, решению градсовета предшествовало несколько комиссий, которые тоже одобрили идею. Значит, все законно.

Сам крест, по словам Василия Валентиновича, установят на следующей неделе, предположительно 21-22 апреля. Он уже готов, осталось только собрать деньги и заплатить за него. Батюшка уверен, что к контрольной дате — 24 апреля — все успеют сделать. И когда бердчане увидят поклонный крест, противники изменят свое мнение, считает о. Василий.

Но профессионалы высказались против. В частности бывший главный архитектор Бердска Николай Винников написал обращение к местной власти с требованием отменить решение об установке поклонного креста у Монумента Славы. По его мнению, разрешение должен давать экспертный совет, а не «активные общественники», входящие в градостроительный совет.

Подумать над крестом обещал 13 апреля и. о. мэра Бердска Андрей Михайлов. Он напомнил, что уже есть решение градостроительного совета, но в течение недели администрация еще будет решать.
— Мы в течение недели еще посмотрим по ситуации, возможно еще какие-то дополнительно мнения рассмотрены и услышаны. А далее уже будет окончательное решение, — пояснил Михайлов.

Видимо, за два дня и. о. мэра подумал. Хотя депутат Елена Белова высказала решимость отозвать решение градсовета об установке поклонного креста именно в парке Победы. По ее словам, батюшке просто стесняются сказать «нет», как будто в городе нет светской власти.

Видео: Отец Василий устанавливает поклонный крест на Мемориале Славы в Бердске
Видео: Отец Василий устанавливает поклонный крест на Мемориале Славы в Бердске
Видео: Отец Василий устанавливает поклонный крест на Мемориале Славы в Бердске
Видео: Отец Василий устанавливает поклонный крест на Мемориале Славы в Бердске
Видео: Отец Василий устанавливает поклонный крест на Мемориале Славы в Бердске
Видео: Отец Василий устанавливает поклонный крест на Мемориале Славы в Бердске
Мнение читателей
6
17
1
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Кто принял окончательное решение?

Вано, 16 апреля 2015 13:12
Нет повести печальнее на свете, чем сказ о попе и его работнике Балде
Аноним, 16 апреля 2015 13:14
Это власть Бердска на себе крест поставила
Упс, 16 апреля 2015 13:40
Согласна, Потапов то же себе на въезде в Бердск крест поставил, теперь Михайлов в Парке Победы...........видимо скоро в СИЗО поедет.
Гость*, 16 апреля 2015 13:14
В первых вбросах крест сразу за танком рисовали, а тут уж и в центр аллеи переместился
ВинНИКов, 16 апреля 2015 13:14
ОТПРАВЛЕНО НА ЭЛ. АДРЕСА ТОЛЬКО ЧТО: Начальнику Управления по государственной охране объектов историко-культурного наследия Новосибирской области А.В. КОШЕЛЕВУ

Прокурору Новосибирской области В.И. МАНДРЫКО
Прокурору г.Бердска А.Г. ВЛАСОВУ

УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ!

УВАЖАЕМЫЕ ВЛАДИСЛАВ ИВАНОВИЧ и АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ!

10 апреля с.г. на Ваше ( А.В.Кошелева) имя, а днём ранее И.о. главы МО г.Бердск Михайлову А.Г. и Председателю Совета депутатов Бадьину В.Г., было подано моё письмо, от лица жителей г.Бердска, - по поводу установки "поклонного креста" в Парке Победы у МОНУМЕНТА СЛАВЫ города.

Письмо было написано сразу после извести я о готовящихся работах и детального обсуждения происходящего с Начальником отдела культуры г.Бердска Рехтиной М.А.

А сегодня на сайте "Курьер среда Бердск": https://kurer-sreda.ru/2015/04/16/178174
появилась информация: "Роют землю под поклонный крест в парке Победы Бердска, несмотря на протесты горожан. Гуляющие в парке у Монумента Славы мамы с детьми возмущены установкой креста. Батюшка заявил, что имеет все разрешения на земляные работы."

Убедительно просим ВАС немедленно вмешаться в происходящее и приостановить работы у охраняемого ЗАКОНОМ авторского объекта культурного наследия ОБЛАСТИ до решения всех вопросов в чётком соответствии с Законодательством.

Просим дать ответ на данное Обращение на электронный адрес и письменный в установленном порядке.

С уважением от лица возмущённых жителей г.Бердска
Винников Н.И. гл. арх-р города 1990-95гг.
кент, 16 апреля 2015 13:25
А от лица невозмущенных кто-нибудь писал?
Песня, 16 апреля 2015 13:27
Подпишусь под каждым словом!
Гость*, 16 апреля 2015 13:28
сейчас отпишутся, что территория парка не является историко- культурным наследием, а всё ограничивается площадью мемориала
ВинНИКов, 16 апреля 2015 14:33
Границы объекта наследия пока не определены, но парк с аллеями и подходами к МОНУМЕНТУ также регулируется регламентом и авторским проектом,в котором покойный А.С.Чернобровцев ничего подобного не согласовывал. Потому и обратились также и к руководителю Госоргана в Правительстве области.
Yurik, 16 апреля 2015 15:12
Так же отправил прокуророрам письмо ваше, чуток подправив. Сейчас ещё одно письмо напишу на проверку разжигания межнациональной и притеснения других вер, с прикладыванием цитаты "что православие имеет преимущество в РФ, согласно конституции"

novcity@procrf-nso.ru
berdskpro@procrf-nso.ru


Прокурору Новосибирской области В.И. МАНДРЫКО
Прокурору г.Бердска А.Г. ВЛАСОВУ

УВАЖАЕМЫЕ ВЛАДИСЛАВ ИВАНОВИЧ и АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ!

Просим вас провести проверку законности проведения установки «поклонного креста» в Парке Победы у МОНУМЕНТА СЛАВЫ города Бердска.

А сегодня на сайте «Курьер среда Бердск»: https://kurer-sreda.ru/2015/04/16/178174
появилась информация: «Роют землю под поклонный крест в парке Победы Бердска, несмотря на протесты горожан. Гуляющие в парке у Монумента Славы мамы с детьми возмущены установкой креста. Батюшка заявил, что имеет все разрешения на земляные работы.»
Убедительно просим ВАС немедленно вмешаться в происходящее и приостановить работы у охраняемого ЗАКОНОМ авторского объекта культурного наследия ОБЛАСТИ до решения всех вопросов в чётком соответствии с Законодательством.

На данный момент, изменение облика монумента может оскорбить чувства воевавших, чувства родственников тех, чьи имена перечислены на монументе и чувства иных верующих, которых притесняют установкой православного креста.

Просим дать ответ на данное Обращение на электронный адрес и письменный в установленном порядке.

С уважением, коренной житель Бердска Стрельченко ЮА.
Yurik, 16 апреля 2015 15:43
почта ngs - в спамлисте прокуратуры и письма с неё не доходят. Ищите другие почтовые сервера.
Yurik, 16 апреля 2015 15:26
Отправлено ещё одно письмо в прокуратуру:


Прокурору Новосибирской области В.И. МАНДРЫКО
Прокурору г.Бердска А.Г. ВЛАСОВУ

УВАЖАЕМЫЕ ВЛАДИСЛАВ ИВАНОВИЧ и АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ!

8 апреля 2015 года, в администрации Бердска на градостроительном совете, было обсуждение установки "поклонного креста" в парке Победы.

В ходе данного совещания, было выступление "настоятеля бердского серетенского прихода отца Василия", где он высказал как лицо официальное от РПЦ, что(цитата):
" — В нашем Отечестве в основном, и даже написано в Конституции, что государствообразующая религия — православная. Написано в Конституции об этом. И наше смущение по поводу крест или памятный знак, ну немножко меня так удивляет, — рассказал отец Василий."

Подробнее и с видео, можно ознакомиться на сайте https://kurer-sreda.ru/2015/04/08/177176

Многие жители города Бердска, были возмущены желанием установки креста в священном месте, о чём высказали своё мнение в комментариях к статье.

Так же данную фразу о том, что православие имеет преимущество согласно конституции, отец Василий говорил на родительском собрании в школе, где так же есть аудиозапись и могу предоставить её для ознакомления.

Прошу провести проверку неоднократных высказываний отца Василия, который подрывают основы конституции РФ(статья 29) и вызывают межнациональную и религиозную вражду, среди жителей РФ.

Конституция РФ
"
Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
"

Прошу дать ответ на данное Обращение на электронный адрес и письменный в установленном порядке.

С уважением, коренной житель Бердска Стрельченко Юрий Александрович.
Yurik, 16 апреля 2015 15:48
Народ, не стесняйтесь.. Бери тексты письма и отправляйте.
Чем больше писем, тем меньше шанс им умолчать данные события, т.к их проверяют из Москвы и одно - два письма не заметят на фоне спама. А если каждый возмущённый напишет, то это будет уже что-то.
GN, 16 апреля 2015 16:13
Присоединяюсь. Отправил оба письма (естественно, указав свое имя).
zizou, 16 апреля 2015 17:19
написала
Аноним, 16 апреля 2015 13:16
Хорошая идея! Крест в парке только украсит его. *THUMBS UP* *THUMBS UP*
Серафима, 16 апреля 2015 13:23
Ну просто пипец какой-то.
Кто принял окончательное решение? Конечно, священник неуемный. Прямо отец Федор, свербит у него в одном месте.
Песня, 16 апреля 2015 13:26
Какой хитроПОПый: я не я, это градостроительный совет решение принял, а мне только исполнять приходится...

"Этот символ — как напоминание о том, что и мы должны совершать маленькие подвиги."
Видимо, Василий Валентинович считает, что своим рытьём в парке Победы он тоже совершает свой маленький подвиг.
А по мне, это все-равно, что осквернение могил.

Абсолютно согласна с Юлией Сараниной: "Такая обида.
Как будто размазали по асфальту, растоптали." И в душу плюнули.
Поросёнок Пётр, 16 апреля 2015 13:37
Пора наклеечку движения Стопхрам на лоб Василию клеить, "Плюю на всех, строю где хочу!
Weton, 16 апреля 2015 13:45
Какие прихожане? Это наемные рабочие со стороны. Им поровну где копать. Кто из прихожан подпишется на эту дурь? А он давно, действительно на всех наплевал.
Вано, 16 апреля 2015 14:44
Паства пастыря не учит!
Аноним, 16 апреля 2015 13:49
Какое кощунство...меня трясёт аж, как будто могилу вскрывают...СКАЖИТЕ, как их остановить, ЧТО ДЕЛАТЬ ТО????????
Вано, 16 апреля 2015 14:45
Терпеть пока, хоть и стыдно перед родственниками ,которые воевали. Этот крест ведь в них плевок.
Реаниматор, 16 апреля 2015 13:49
Движение СтопХрам!!!
Аноним, 16 апреля 2015 13:51
да ...и это уже не какие то "православные активисты",а сам г-н священник...есть такая психологическая проблема в православии: если оно "право - славие", то они автоматически подсознательно считают себя абсолютно правыми во всем..истина принадлежит им и их мнение -единственно правильное..
т.е. уважать, признавать людей с другими точками зрения
они не способны- ведь только православные знают, что правильно, а что -нет..и только они могут обличать "неверных", считая себя "дланью Господа"...
к тому же надо выполнять указы Гундяева о "расширении роли православия" и открывать как можно больше "православных точек" ...
в общем, надо признать налицо и де-факто новый феномен - "православный фашизм"...
и не важно,какими фразами о христовой любви он будет прикрываться... к демагогии нам уже не привыкать..
Алена, 16 апреля 2015 14:05
Негативно относилась к этому кресту. Сегодня позвонила Ольге Олеговне Ивановой и она объяснила, что это поклонный крест погибшим в войне. Спокойная, адекватная, грамотный специалист. Негатив как рукой сняло. Теперь я за "Поклонный крест"
MN, 16 апреля 2015 14:17
Так вы путина в 15-00 ещё послушайте и вообще у вас жысть наладится. и даже давление стабилизируется и кардиограмма.
Ашот, 16 апреля 2015 15:59
Ой, я начал слушать) так хорошо сразу на душе стало, скрепы еще больше скрепились) пойду накачу путинки))
Поросёнок Пётр, 16 апреля 2015 16:29
Не забудьте про блинчики на лопате
Гость*, 16 апреля 2015 14:43
ну, ну, а весь Мемориал для кого и для чего Вам не объяснили?
MN, 16 апреля 2015 14:11
Ща они крест поставят по-быстренькому, а потом скажут, что нужен теперь там храм ставить и танк убирать, т.к мешать будет кассе.
Аноним, 16 апреля 2015 14:30
А.Г.Михайлов, остановите это безумие, пока не поздно, иначе 9 МАЯ, как вы будите смотреть людям в глаза....?
Гость*, 16 апреля 2015 14:44
что то про "божью росу" поговорка вспомнилась
Эдвард, 16 апреля 2015 14:38
Очередное хамское отношение к жителям города, неуважение к памяти воинов.
***, 16 апреля 2015 14:45
Не в том месте устанавливают.Как то это надо остановить.......
YYY, 16 апреля 2015 14:57
Одиночные пикеты?
Вано, 16 апреля 2015 16:07
Звоните напрямую линию Путину прямо сейчас.
Наталья, 16 апреля 2015 15:09
Зачем это крест вообще нужен?? Уже не знают куда их воткнуть, свои кресты. Себе бы и ставили.
Федя, 16 апреля 2015 15:26
Из этого следует - нашей(Бердской) администрации, нашему (Бердскому) отделению РПЦ - абсолютно на....ть на горожан, т.е. на нас с Вами! Грустно и противно.......
!!!!!, 16 апреля 2015 15:55
Поставят крест.потом начнут требовать.чтобы проходили мимо в полуприсядку.осеняя себя тоже крестом.надев на голову платочки.не надевая брюки женщинам.не улыбаясь и проявив смирение.Но нет не будет этого и не долго простоит тот крест.чисто мое мнение Помните на том месте.где была стоянка Афганец на Красной Сибири.так нужно нашему попу там было место для храма.убрали стоянку.а пустырь стоит до сих пор заброшенный.никому не нужен.превратился в отхожее место.И неужели не хватит в городе 2 храмов,?Неужели нашему духовенству все мало и мало денег и мало квартир.которые бабушки завещают церкви?Как все противно.батюшка только в лицо улыбается.а за спиной творит беспредел.это как в анекдоте.давайте все попросим у Бога.чтобы он наказал обидевшего нас всех
Ашот, 16 апреля 2015 16:09
кто-нибудь организуйте петицию на сайте change.org
Алена, 16 апреля 2015 16:47
НА МЕСТЕ ПРОРЫВА БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА ОСВЯЩЕН ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ
Санкт-Петербург, 31 октября 2011 г.


У деревни Марьино Кировского района Ленинградской области 18 января 1943 года было прорвано блокадное кольцо.

Шестиметровый гранитный крест с неугасимой лампадой расположен рядом с музеем-диарамой «Прорыв блокады Ленинграда».

«Крест является не символом смерти или скорби, а знаменем победы, славы и Воскресения Знамя, пропитанное кровью, истерзанное пулями, свидетельствует о подвиге людей, так и у христиан наивысшим знамением победы Христовой над грехом и злом, символом славы и Воскресения является святой крест.», — сказал владыка.

Мемориал возведен на средства благотворителя Грачьи Погосяна, который ранее установил кресты на легендарных местах обороны Ленинграда — Невском пятачке и Синявинских высотах.

Конечно, есть подтекст православный, но ведь крест можно воспринимать как "поклонный крест погибшим". И тогда это будет дань людям, отдавшим жизнь за наше будущее
a.danilov, 16 апреля 2015 16:52
Знаменем Победы всегда было Знамя или Звезда, и уж никак не крест.
Kisa, 16 апреля 2015 16:47
Уродуют город, как могут. Неуместен там крест, что непонятного?
Yurik, 16 апреля 2015 17:29
кстати да.. что там закон говорит о незаконном снятии плодородного слоя?
Дед Бздей, 16 апреля 2015 18:36
Да ладно.он и так уже наказан.служением еврейским сказкам и жить с протянутой рукой. Просить деньги у больных и немощных и здоровья и благ у бога,так они его называют.
Сева, 16 апреля 2015 20:30
Чур меня! Есть ли здесь русские? ... Такое ощущение, что бес вселился в пишущих...
работяга, 16 апреля 2015 20:57
есть русские, не унывай, Андрей *THUMBS UP* даже есть из тех русских, кои по трех детей родят
igk63, 16 апреля 2015 21:05
Ты русских с евреями попутал.
Green, 16 апреля 2015 22:28
Может на каждого жителя Бердска наставим поклонных крестов по городу? У дедушек из РПЦ уже башню сорвало от своей вседозволенности

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования