Качество не гарантировано: В список «убитых» попали дороги Бердска

Бердские дороги не выдерживают гарантийного срока. А ремонт по гарантии протекает вяло. Улицы Красная Сибирь, Рогачева и Красноармейска все в картах, которые не спешат закатывать.(ФОТОРЕПОРТАЖ)

Качество не гарантировано: В список «убитых» попали дороги Бердска
Плохие дороги — бич всей России, а не только Бердска

Общероссийский народный фронт Путина и движение «Убитые дороги» начали мониторинг проезжей части по всей стране. Суть акции — заставить подрядчиков по гарантии отремонтировать плохо сделанные дороги, потребовать проверок по факту некачественного ремонта от прокуратуры и Следственного комитета, а также привлечь внимание общественности к дорожным проблемам.

Бердские дороги попали в список тех, что необходимо проверить. 22 июня корреспондент «Курьер. Среда. Бердск» присоединился к рейду и выехал на три участка, отремонтированных в 2013 году.

Улица Красная Сибирь (от дома №110 до №132)

В 2013 году фирма «СтройТехСнаб» выиграла конкурс на капитальный ремонт пяти дорог Бердска. Именно эта компания укатывала новый асфальт и устанавливала бордюрный камень на ул. Красная Сибирь. Ремонт контролировали не только специалисты управления ЖКХ, но и общественники. Тогда ремонтом Красной Сибири остались довольны. Замечание было только одно: переделать стыки между новым и старым асфальтовым покрытием. В целом же дорога стала довольно гладкой и удобной для езды. Но ненадолго.

Качество не гарантировано: В список «убитых» попали дороги Бердска
Ул. Красная Сибирь вся изрезана картами

Качество не гарантировано: В список «убитых» попали дороги Бердска

Качество не гарантировано: В список «убитых» попали дороги Бердска

Качество не гарантировано: В список «убитых» попали дороги Бердска

Качество не гарантировано: В список «убитых» попали дороги Бердска

Уже в 2015 году полотно покрылось трещинами, появились первые ямы. А сейчас дорога и вовсе напоминает площадку для картинга. Подрядчик «СтройТехСнаб», которого по суду заставили устранять дефекты, по всей улицы нарезал карты. Квадратные выемки через каждые два-три метра по всему отремонтированному участку. Автомобилистам остается только вилять между этими препятствиями.

Таксист Андрей рассказал, что карты на ул. Красная Сибирь появились две недели назад. И никто их до сих пор не заделал. Впрочем, состояние этой дороги он оценивает как удовлетворительное.

— По сравнению с центральными дорогами, получается, эта относительно ровная, — делает вывод водитель.

Но на мой взгляд, подпрыгивания через каждые несколько секунд от провалов в карты совершенно не укладываются в оценку «удовлетворительно». И это огромнейший минус подрядчику — за несвоевременное устранение дефектов.

А вот бордюры, установленные два года назад, — целые. Это плюс. И сама дорога, кстати, (если бы не ужасные карты) выглядит ровной. Но заплатки, как правило, держатся гораздо меньше, чем целое полотно. Поэтому после гарантийного ремонта, по весне, водителям опять придется ехать по колдобинам. А дорога эта, между прочим, ведет к ДК «Родина», где нередко принимают почетных гостей, в том числе и высокопоставленных чиновников.

Итог

Минусы: огромное количество незаделанных карт, мелкие трещины, покрытие не выдержало гарантийного срока.

Плюсы: целый бордюрный камень, довольно плавные стыки.

Улица Рогачева (от Красной Сибири до Красноармейской)

Этот участок также ремонтировался в 2013 году фирмой «СтройТехСнаб». И снова карты, карты, карты. И снова их никто не торопится закатывать. Еще заметны большие трещины по ширине всей проезжей части. Несколько хороших ливней, и на месте трещин появятся выбоины.

Качество не гарантировано: В список «убитых» попали дороги Бердска
Григорий Мотынга не часто ездит на автомобиле, но и в общественном транспорте, говорит, ямы ощущаются

Качество не гарантировано: В список «убитых» попали дороги Бердска

Качество не гарантировано: В список «убитых» попали дороги Бердска

Автомобилист из Новосибирска Сергей часто ездит по бердским дорогам. Качеством асфальтового покрытия он не доволен:

— Для Бердска это еще хорошая дорога. Правда, вот то, что вырезали, уже грязью забилось. Ямочный ремонт собирались делать, и все никак не делают. Но и в городе (Новосибирске) тоже не везде хорошие дороги, хотя там получше немного на правом берегу.

Житель Бердска Григорий Мотынга уверен: с каждым годом дороги ремонтируют все хуже и хуже.

— Месяц не прошел, те же самые ямы вылезают. Создаются аварийные обстановки. Вот смотрите: здесь яма (указывает на карту). Ее еще не залатали. И по Красной Сибири тоже. Сказать, что дороги хорошие или идеальные… Да нигде таких нет! Даже взять площадь Горького — ямы. А там дети на роликах катаются. Хотя, нельзя сказать, что ничего не делается. Делается! Но некачественно. Надо хотя бы на пять лет делать. А так даже года не проходит. Если бы сделали по всей технологии, как положено, вовремя, потому что климатические условия тоже важны! — рассуждает Григорий Григорьевич.

Бердчанин вспоминает, как стал очевидцем странной картины: рабочие в дождь укладывали в ямы асфальт. По его мнению, это просто «деньги на ветер».

— Сейчас добавляют транспортный налог, и все говорят, что денег нет на дороги. А где деньги-то? Где эти деньги? Люди платят вовремя, потому что, если не заплатят, человека накажут за это. И с взяточниками плохо борются. Надо наказывать. Так, чтобы с конфискацией. Где есть дисциплина, там и порядок. У нас такого порядка нет. Один тянет себе, другой — туда, — заключает Григорий Мотынга.

Итог

Минусы: ямы, карты, трещины.

Плюсы: таковых не замечено.

Улица Красноармейская (от Искитимской до переулка Краснофлотского)

И этот участок ремонтировал «СтройТехСнаб». Узнаваемый почерк. Но на сей раз карт нет. Правая полоса полностью срезана фрезой. Остальные «симптомы» такие же, как и на других участках: ямы, трещины.

Качество не гарантировано: В список «убитых» попали дороги Бердска
Как по терке едут машины по дороге на ул. Красноармейской

Качество не гарантировано: В список «убитых» попали дороги Бердска

Качество не гарантировано: В список «убитых» попали дороги Бердска

Поездка по дороге со срезанным асфальтом, все равно что по терке. Машина слегка вибрирует. Рабочих, которые бы клали новый асфальт, не видно. Кстати, к этому участку было больше всего нареканий как у общественников, так и у чиновников. Результат налицо. Только суд заставил подрядчика переделывать работу.

Итоги

Минусы: ямы, трещины, отсутствие асфальта на одной полосе.

Плюсы: таковых не замечено.

Что делать с бездорожьем?

Вышеупомянутая компания «СтройТехСнаб» также ремонтировала дороги на улицах Первомайской и Суворова. Там сейчас тоже вырезаны карты. Кстати, за ремонт пяти участков подрядчик получил более 25 млн рублей. Согласно конкурсной документации компания дает гарантию на дорогу на срок не менее двух лет.

Проблема ремонта по гарантии в Бердске уже поднималась. В 2013 году активисты Алексей Попов и Егор Савин повесили плакат на ул. Первомайской с информацией о том, что эту дорогу должна ремонтировать компания «Клир-Технологии». Тогда общественники были возмущены тем, что власть не заставляет недобросовестных подрядчиков выполнять ремонт по гарантии.

Впрочем, добавляет Алексей, многие дороги остаются в ужасном состоянии, не выдерживают даже коротких гарантийных сроков или вовсе не подпадают под гарантию из-за отсутствия заинтересованности муниципалитета в качественном результате и из-за отсутствия общественного контроля над процессом ремонта дорог.

— Всем известно, что в области дорожного строительства широкие возможности по «экономии» и уводу средств. Есть возможность сэкономить на устройстве основания дороги, на прочности материала асфальтового покрытия, на качестве связующего, на толщине и ширине покрытия. И на всём этом экономят. При приемке работы контролируется и протоколируется, как правило, только один параметр – толщина асфальта. Другие существенные параметры дорожного покрытия не проверяются либо по причине низкой компетентности, либо по причине преступной заинтересованности заказчика.

По этим же причинам и контракты на выполнение дорожно-ремонтных работ составляются таким образом, чтобы подрядчик имел произвол в параметрах качества работ, что позволит ему сэкономить и выполнить работу «на отвали». Гарантийный ремонт дорог в Бердске иногда все-таки происходит. Но происходит он «для галочки». Так, улица Островского после капитального ремонта в 2010 году переделывалась в 2011 году лишь фрагментарно, чудными зигзагами, хотя требовалась повторная укладка всей площади асфальта. То же самое происходит сейчас с участком на ул. Первомайской напротив городской поликлиники. На ул. Красноармейской, к счастью и на удивление, от подрядчика потребовали повторной переделки укладки асфальта, но похоже, что это будет опять фрагментарно и с нарушением технологии. Причем, каждый раз переделка асфальтового покрытия и ямочный ремонт сопровождаются издевательски большими интервалами между снятием старого асфальта и укладкой нового. И такая переделка почему-то принимается управлением ЖКХ.

Ямочный ремонт вообще имеет гарантийный срок – не более года, хотя удельная стоимость такого ремонта сравнима с капитальным, у которого срок гарантии может составлять более 5 лет. Поэтому очень странно, что муниципалитет так много производит ямочного ремонта, ежегодно закапывая кучу средств – на местах, где и так уже заплатка стоит на заплатке, и где на следующий год опять придется делать ямочный ремонт, потому что гарантии на текущий ремонт нет.

С выпиливанием карт для ямочного ремонта тоже безобразная ситуация. Карты появляются на местах, где раньше было всё хорошо. Не уверен, контролируется ли выборки старого асфальта заказчиком, но у общественности точно нет контроля над обоснованностью объема ремонта. Каждая ямка должна документироваться таким образом, чтобы ее место на дороге позднее можно было найти, фотографироваться и выкладываться в Сеть. Туда же должны выкладываться фотографии после выборки асфальта и после асфальтирования с указанием даты и времени каждой операции ремонта, — говорит Алексей Попов.

Какие еще дороги нужно проверить?

Уважаемые читатели, вы тоже можете присоединиться к акции. Условия участия подробно прописаны на сайте «Дороги России». Все, что вам нужно — иметь фотоаппарат и желание улучшить качество своей жизни.

Список дорог, которые нужно проверить:

1. Автомобильная дорога в микрорайоне Южном по улицам Ключевая и Рогачева.

2. Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части и пешеходных тротуаров внутриквартальных территорий в Бердске:

а) внутриквартального проезда и пешеходного тротуара от ул. Черемушная до здания ул. Микрорайон, 29,

б) внутриквартального проезда и пешеходного тротуара на ул. К.Маркса от ул. Красная Сибирь до ул. Кутузова,

в) внутриквартального проезда и пешеходного тротуара на ул. Кутузова от ул. К. Маркса до ул. Ленина,

г) пешеходного тротуара на ул.Черемушная от ул. Космической до здания Микрорайон, 34/3,

д) пешеходного тротуара в районе зданий Микрорайон, 22, 23, 24, 27, 28, 29,

е) пешеходного тротуара от школы №12 до детской поликлиники №2,

ж) пешеходного тротуара в районе зданий Микрорайон, 37 и 30,

з) асфальтобетонного покрытия внутриквартального проезда и пешеходного тротуара от ул. Лунная до здания Микрорайон, 50,

и) пешеходного тротуара ул. Лелюха (у дома №26).

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Дороги в Бердске ремонтируют качественно?

софья, 23 июня 2015 18:19
А за магазином " ПРАВДА" кто должен дорогу отремонтировать? Там арматура торчит, ладно колёса, а человек запнется?
Leonnz, 23 июня 2015 18:41
уж не один десяток лет торчит... вспомнили..
Интересующийся, 23 июня 2015 18:41
Улица Красноармейская (от Искитимской до переулка Краснофлотского)
Итоги
Минусы: ямы, трещины, отсутствие асфальта на одной полосе.
Плюсы: таковых не замечено.
А разрушающийся бордюрный камень у некоторых домов не заметили? Который не выдержал проезда по нему автомобилей тех домов.
Дачник, 23 июня 2015 19:04
Так вроде через 2 дня ливни обещают,может тогда и начнут закатывать?
alex, 23 июня 2015 19:27
Даже где новый бордюрный камень укладывали его зимой повредили грейдерами так какой смысл было его укладывать деньги в трубу вешать за энное место надо таких работников
Аноним, 23 июня 2015 20:11
А между тем не только Михайлов,
но и Захаров мечтает стать мэром.
Аноним, 23 июня 2015 21:33
Сколько своровали на ремонте бердских дорог за последнии 3 года, можно ответить только в рамках УГОЛОВНОГО дела!!!
По факту произвола в параметрах качества работ и выполнения работы «на отвали», полное отсутствие контроля, виновных под суд.
читатель, 23 июня 2015 21:18
Ехал пару часов назад в сторону Рассвета по Боровой. От больницы до кольца на ТЦ вырезаны карты, в районе общаг на Боровой тоже вырезки и только самый ужасный участок - проклятый раздолбаный поворот улицы Боровая сразу за кольцом не тронут, пропущен. Это что, издевательство над водителями, а г-н Захаров?
w, 24 июня 2015 06:13
Попова в районе Ремикса убитая.
фиалка, 24 июня 2015 13:54
Пошлите уже на пикет против и.о, как надоела эта куча ворья, хоть бы что-нибудь делали, а так кошмар какой-то....

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования