Срубят около 600 деревьев при реконструкции главной улицы Бердска

Деревья мешают сооружению парковок, прокладке кабеля и установке опор освещения. Но сами ремонтники признаются, что все делается в спешке и "на глазок".(ФОТО, АУДИО)

% name% title
Уничтожение аллеи началось 13 августа

Передвигаться по тротуару ул. Ленина -  главной улицы Бердска- сейчас можно с трудом, потому что вместо асфальтированной пешеходной дорожки - песок и разбитые бордюры. Понятно, что это временные неудобства. Любой ремонт, даже в собственной квартире, соседствует с ними. А тем более реконструкция участка улицы в сотни метров. Хотите жить в комфорте — терпите.

% name% title
Тротуар с препятствиями

Центральная бердская улицы утопала в березах и кленах. Зеленая тенистая аллея на ул. Ленина тянулась вдоль домов №33 и 35. Была. Сейчас ее уже нет, остались несколько одиноких и печальных деревьев. Все остальные угодили под электропилу ради обустройства парковочных карманов у офисов и магазинов, расположенных на первых этажах пятиэтажек.

% name% title
Парковки вместо деревьев

Парковки - дело полезное и нужное. Но уже не будет зеленой аллеи, дающей тень и прохладу и защищающей от пыли и автомобильных выхлопов не только жителей этих домов, но и прохожих, и самих работников офисов.

«Курьер. Среда. Бердск» поинтересовался их мнением.

- Расширят дорогу, чтобы пробок не было, значит, хорошо. Что делать, транспорта у нас много, - считает Анна.
- Мы не местные. Я живу на Жилмассиве, здесь не бываю. Дорога хорошая будет, но это же хорошо, если дорога нормальная будет. А что деревья режут... Вы это имеете в виду? А кто наше мнение спрашивает.
- Красиво, как в Чикаго здесь. Магазины вон, вывески, пиво можно взять. Вон банки есть, все нормально.

% name% title
Надежда Лунева: Мои родители садили здесь деревья

- Вы знаете, когда построили этот дом у меня родители дворниками работали, и все эти деревья они садили. Сейчас посмотрела, сердце кровью обливается, - переживает Надежда Лунева. - Все время ходила и вспоминала, хоть и много лет прошло, все равно жалко. Они ведь живые (деревья), и чем мы дышать будем, если снесут это все. Деревья кислород дают. А елки что? Ничего. Если они говорят, елки посадим.
- В данный момент, конечно, не комфортно, но с учетом того, какой будет конечный результат, наверное, стоит потерпеть немножко. Жалко, конечно, что страдает при этом зеленый массив, но, наверное, архитекторы смотрят, что и как. Самое главное, чтобы они потом восполнили то, что убрали, - считает Светлана.
- А нравится, не нравится... Потом знаете, как будет красиво к 300-летию нашего Бердска. Сейчас неудобство. А потом будет красиво, деревья потом новые посадят, - оптимистично уверяет Галина Михайловна.

Как видим, сами горожане, относятся к ликвидации деревьев, по-разному. Местные жители даже устроили стихийную акцию протеста 13 августа, когда увидели массовое уничтожение берез, хотя она не остановила рубщиков. А те, кто здесь не живет, либо безразличны к происходящему, либо считает, что так будет лучше.

Думаете, что спилом этих деревьев все и ограничится. Ошибаетесь. «Курьер. Среда. Бердск» познакомился с любопытным документом, из которого следует, что в рамках реконструкции ул. Ленина от ул. Первомайской до ул. Спортивной будет ликвидировано в общей сложности 299 деревьев разных пород. На это есть официальное разрешение. Оно датировано 27 июля, через две недели после начала второго этапа реконструкции главной магистрали.

Впрочем, речь идет о вырубке аварийных деревьев. Кстати, ни одной рябины в списки нет, хотя в июле уничтожили энное число рябин и на остановке "ГДК", и на противоположной стороне у ТЦ "Европа".

% name% title
Все по закону

А сколько под топор пойдет неофициальных и неразрешенных, только потому что где-то они помешали при замене труб, прокладке кабеля или опор освещения? Кто это может знать заранее? Ведь в списке нет рябин, а их убирали.

Как грустно шутит прораб компании «Дорсиб плюс» Виктор Брюзгин, в Новосибирске его за такую работу жители "на куски порвали". А в Бердске люди доброжелательные и терпеливые.
- То что разрыта улица Ленина сразу с двух сторон, это, конечно, неправильно, - разъясняет Брюзгин. - Если бы, в моем понимании, торги были проведены раньше, приступили бы к работе в мае, то можно было можно было бы делать одну сторону, потом другую, и не создавать таких помех людям.
По словам прораба, подготовительная часть работ должна продолжаться не менее 5 месяцев.
- Демонтаж, перенос кабеля, устройство ливневой канализации, после этого бы делались тротуары, дорожное покрытие и благоустройство, - перечисляет Виктор Васильевич, - а сейчас все друг другу мешаются, все торопятся.

% name% title
Прораб Виктор Брюзгин: Ни одного лишнего дерева не спилили

По поводу зеленых насаждений прораб утверждает, что ни одного лишнего дерева не спилено, все они отмечены в разрешении. По его словам, вдоль нечетных домов по улице Ленина будут укладывать кабель под новое освещение и расширять дорогу до 14 метров. Вот и приходится убирать деревья.

- Эти деревья уже не пересадить, это 20-метровые ели. Конечно, жалко, мне даже жалко клумбы, которые сейчас возле аптеки приходится убирать, потому что пешеходный переход попадает на клумбы, - сожалеет Брюзгин. - Я вам даже по 35-му дому скажу: тут было согласно проекту парковок в 2 раза больше, но решили их не делать с целью сохранения деревьев.

И Дмитрий Кудинов, руководитель компании "Капитал", которая ведет подрядные работа по ул. Ленина, подтвердил 18 августа в телефонном разговоре "Курьер. Среда. Бердск", что его люди пилить деревья на центральной улице на этом этапе реконструкции больше не будут.

Аудиозапись телефонного разговора с Дмитрием Кудиновым

Будет весь в парковках и 33 дом, а вот с четной стороны ул. Ленина парковок не будет совсем. Как рассказали "Курьер. Среда. Бердск" эксперты, реконструируют главную улицу города не только в спешке, но и "на глазок". Ремонтники копают траншеи и кладут бордюрный камень приблизительно, не утруждая себя миллиметражом. Сами рабочие говорят говорят о том, что ливневку делают "лишь бы сверху была видна работа".

% name% title
Паспорт объекта

Общая стоимость реконструкции ул. Ленина от Первомайской до Свердлова - 70 млн рублей, завершить ее собираются ко Дню города - 5 сентября. А потом, после проведения торгов на 50 млн рублей, начнется третий этап реконструкции центральной улицы - от Свердлова до Герцена. Работы начнутся в сентябре, кто выступит подрядчиком пока неизвестно. Но не исключено, что опять «Дорсиб плюс».

Во всяком случае в разрешении на вырубку зеленых насаждений на ул. Ленина вплоть до ул. Спортивной указана именно эта компания. При этом третий этап реконструкции, конкурс на которую еще не разыгран, предполагает глобальный ремонт от ул. Свердлова до ул. Герцена. Спортивная, напомним, двумя остановками дальше. И на этот участок даже аукцион еще не объявляли. "Курьер. Среда. Бердск" непременно задаст эти вопросы местной власти, торопящейся выглядеть красиво перед горожанами в День города.

От редакции:


В прошлом году "Курьер.Среда.Бердск" отправлял в администрацию запрос о количестве срубленных деревьев во время первого этапа реконструкции. 10 ноября за подписью вице-мэра по ЖКХ Сергея Носова пришел ответ - "согласно актам обследования зеленых насаждений улице Ленина от пересечения улиц Красная Сибирь и Ленина до пересечения улиц Первомайской и Ленина признано аварийными 314 деревьев, из них 144 дерева по нечетной стороне". Однако к ответу были приложены документы, в которых говорилось о признании аварийными 314 деревьев на отрезке улицы Ленина от улицы Попова до улицы Первомайской.

В ответе также говорилось, что подрядчик во время первого этапа реконструкции высадил 23 ели, 36 берез, 32 рябины, 270 (!) штук кустарника дерен белый и 94 (!) штук кустарника дерен красный. В рамках же благотворительной акции высажено 147 елей.

% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
% name% title
Мнение читателей
0
7
3
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Что вас не устраивает в реконструкции улицы Ленина?

Аноним, 18 августа 2015 20:41
Вот еще кто то против обновления парка орал .... Там 300 деревьев не пилили ...
Гость*, 18 августа 2015 20:42
Всё не устраивает! Полная халтура! Столбы фонарные лепят по отметки, и ни чего что в метре ель растёт, ну отступи, плюс минус пару метров- и в глаза бросаться не будет, и ветви ели пилить потом не придётся И траншею под кабель, прокладывай ближе к дороге, нет надо по прямой, по столбам и наплевать, что берёзам корни рубим
Без дураков!, 18 августа 2015 21:07
Чем рябина у Европы помешала! Капец. Рябин нет в списке. Утвердили после начала работ? А в проекте? Похоже сначала изнахратили корни-потом решили уже и похерить. Или ёлки ктото пролоббировал. Постричь березы влом оказалось.
А куда вода от магазов стекать должна-под высоченный поребрик? вымоет песок и хана плитке. Впрочем плитку можно постоянно перекладывать пиля средства-про это везде пишут..Вообще строители видимо всегда троечники-они никогда не учитывают куда потечет вода, ветер, соляризацию и акустику. Влепили и ладно
Аноним, 18 августа 2015 22:06
Без дураков, а зачем строители будут задуряться про потоки воды и то, что ваша плитка вся перекосится?
У них новая работа потом будет , так сказать задел на следующий год!
гость, 18 августа 2015 21:10
"То что разрыта улица Ленина сразу с двух сторон, это, конечно, неправильно"...
вроде бы мелочь, но всё у нас как то не по человечески ...лишний раз убеждаюсь, что ни в этом квазигосударстве, ни в нашей мэрии о людях не думают ..
Никогда ...
Отчеты для галочки, работы для освоения денег, кто нибудь на очередных выборах приплюсует себе очередное коммунальное "достижение"...
я даже о спиленных деревьях говорить не буду -кто прав, кто виноват ...сам хаотический и сумбурный характер работ, как почерк шизофреника, дает полное понимание реального отношения к простым людям...
и прораб еще извиняется за дурость распорядителей ..
знаете, можно закончить кучу высших образований и быть вроде бы профессионалом,но это никогда не заменить элементарного уважительного отношения к людям ....для наших руководителей это большая роскошь - уважать жителей города, в котором работаешь ..
Аноним, 18 августа 2015 22:09
гость, вы не правы .... Делать одновременно с двух сторон- это правильно ..... Единственное... Они должны были сделать хотя бы настил из досок, по которым люди бы ходили... Но - увы!
Павел, 18 августа 2015 21:49
чето курьер постоянно недоволен этой стройкой...
я уже 2 раза выкладывал ссылку на проект и ниразу коммент не опубликовали! что за предвзятость? в проекте все есть не надо гадать на кофейной гуще...

эти деревья которые сейчас высадят также будут рубить через 50 лет, так что нечего возмущаться.
Галина Коморникова, 18 августа 2015 22:24
высылайте еще раз -я прослежу, чтобы выложили, сомневаюсь, чтобы удаляли
Kronverk5, 18 августа 2015 21:58
А меня всё устраивает. И прошлогодняя реконструкция очень нравится. Чисто, красиво. Радует глаз. Деревья отрастут. Ничего страшного. И сейчас всё сделают на отлично. Но 100%, что не успеют они к 5 сентября. Будут до снега ковыряться, да ещё в следующем году пол лета будут устранять косяки. А в сентябре ещё до Герцена собрались ремонтировать. Не, не успеют)))
Anochka, 18 августа 2015 22:02
Не пойму нытья про эти деревья. Для вас же стараются, дорогу улучшают, чтоб домой быстрее добираться, чтоб с коляской было приятно гулять, а не по колдобинам ездить! Сплошной негатив от горожан. Тем более высадят новые саженцы, восполнят так сказать потери. Рада, что срубили тополя, меньше пуха и аварийных веток во время гроз. Сплошные плюсы от реконструкции!!!
Гость*, 19 августа 2015 08:57
Некоторые мамочки и сейчас любят вдоль дорог гулять с колясками, надо же приучать с детства дышать выхлопными газами
Anochka, 19 августа 2015 12:19
А если мне на площадь надо, дворами что ли идти, если есть хорошая дорога? В песочнице мы и у дома можем потусить, а в магазины и прочее надо идти пешком и в основном по Ленина.
Птенец, 18 августа 2015 22:10
Правильно всё делают. Нормальная реконструкция. Город должен развиваться. Кому не нравится, арестовать и депортировать из Бердска.
Гость*, 19 августа 2015 10:33
Сегодня обратил внимание на газон у Ленина,28. Весь закатан машинами, так и дураку было понятно, что надо было расширить придомовую дорогу, а не сеять газон, реконструкция...
Аноним, 18 августа 2015 23:12
У меня одной галлюцинации ?
Вроде , как в заголовке было указано изначально 300 деревьев, а уже 600 нарисовалось?
Алексей, 19 августа 2015 06:26
Ничего не имею против реконструкции-НО!
Отношение к зеленым насаждениям-первично! Вырубка здоровых деревьев- это вандализм, возведенный в ранг проекта реконструкции! Согласовали вырубку "междусобойчиком", а теперь выплывает все наружу! Может из-за таких дел и не общаются со СМИ "наши временные власти"? А где высадили такое количество деревьев и кустарника во время первого этапа реконструкции? Прошу пересчитать. Елочки видел, кустарник-нет...
xyz, 19 августа 2015 08:22
Наверно по 300 с каждой стороны. А точнее почти все.
Forqsik, 19 августа 2015 10:26
всего 300 до Спортивной
miser, 19 августа 2015 08:39
Знач выпилят всё по чётной стороне Ленина на 18 квартале и всё, что осталось на 17-м ?
Кстати, ул. Ленина, при существующей розе ветров, является трубой. Раньше деревья хоть как-то защищали от ветра и дорожной пыли жильцов прилегающих домов, чё будет сейчас - посмотрим.
Гость*, 19 августа 2015 09:02
Шум от автотранспорта и сейчас значительно увеличился, ёлочки вновь высаженные не скоро возьмут на себя функцию шумозащиты, а по существующей в Бердске практике оголять стволы на 1,5метра, вообще под вопросом
Аноним, 19 августа 2015 09:42
Коренные жители помнят наверно улицу Ленина другой -утопала в зелени-яблони,рябины и тополя (которые нуждались только в своевременном уходе ) можно было гулять не задыхаясь с детьми в любое время года .Сейчас родной город ,как всю Россию ,отдали "на растерзание вандалам "
miser, 19 августа 2015 10:03
Поэтому Ленина и называлась Бродом
абориген бердска, 19 августа 2015 10:09
бродом была свердлова к вашему сведению (понаехали тут всякие )
miser, 19 августа 2015 10:29
Ну да, я из понаехавших (в 1982-м году). Жил на Ленина (Китайская стена) с 84-го по 89-й, и всё это время Ленина была Бродом Не помню, чтоб замухрышную Свердлова бродом называли.
a.danilov, 19 августа 2015 10:32
жил там гораздо дольше. Не помню такого названия.
miser, 19 августа 2015 10:58
В 82-м году мне было 25 лет, и хоть у меня была семья - "фестивалил" я в эти годы неподетски (ещё лет 5, пока второй ребёнок не родился). И среди моих ровесников бердчан, Ленина было принято называть Брод (производное от Бродвей). Кстати, Данилов, вы же с 14-го квартала - вам фамилии Шамара, Кравцов незнакомы?
a.danilov, 19 августа 2015 11:04
я не с 14, а как раз с 35 по Ленина. Лет 20 там прожил
абориген бердска, 19 августа 2015 10:41
мало живете в Нашем городе ,совсем мало !
miser, 19 августа 2015 11:01
Мдаааа..... терь вааще в тайгу планирую - после всех "реконструкций" города
Гость*, 19 августа 2015 10:20
Из-за зелени и тишины, по сравнению с Новосибирском, 35 лет назад и привлёк моё внимание, а сейчас ни того, ни другого
Елена, 19 августа 2015 09:46
А я считаю, что класть плитку на тротуар - глупо. Плитка в районе 11 квартала местами провалилась, а прошел только год. Подумайте, что будет с тротуарами через 3 года, 5 лет. После такой халтурной укладки они попросту завалятся. А кто будет устранять. по прошествии года все забудется и на все с высокой колокольни... Хороший и качественный асфальт гораздо дольше прослужит.
Гость*, 19 августа 2015 10:22
так на до же поддерживать производителя тротуарной плитки, так же как и рассыпающихся бордюров
Света, 19 августа 2015 10:14
а меня эта вырубка злит кто бы что не говорил (что будет лучше и удобнее). улицу Ленина только зелень вдоль дороги и спасала а сейчас вырубят деревья, все замостят плиткой, насадят хилых елочек по пояс высотой, которые еще не все примутся...и будет как в начале ул.Ленина - серо, пусто и пыльно. Чиновники которые все это мутят наверняка не живут в этой части города и передвигаются только на авто. поэтому их все устраивает. а мне как жителю этой части города очень-очень жаль. лучше бы дорогу хорошую сделали. а то тротуары мостят, а дорога как после бомбежки.
a.danilov, 19 августа 2015 10:17
они не то что "в этой части" не живут, они вообще живут в другом городе.
Анна автоледи, 19 августа 2015 10:16
А я считаю, парковки нужны. И не только бизнесменам. Прежде всего, они нужны всем жителям. Это нормальная удобная среда для проживания. Не надо быть эгоистами. нужно учитывать интересы всех. И предприниматели, и посетители этих офисов и магазинов - это не какие-то инопланетяне, а такие же граждане, обычные люди, ваши же соседи или родственники. У нас почему-то любят рассуждать - если МНЕ что-то надо, хоть застрелись, предоставьте, а если надо другим - то "не пущать"! Разве это справедливо? Надо учитывать интересы всех, и искать компромиссы.

Пусть делают реконструкцию по плану, очень многие люди в этом заинтересованы.
a.danilov, 19 августа 2015 10:19
мало ли что вы считаете. Мне, как жителю одного из этих домов парковки там НЕ нужны. И, не надо говорить за меня.
Anochka, 19 августа 2015 11:20
Т.е. вы хотите жить в центре и чтоб вас никто не тревожил. Ни машины, ни выхлопы, ни солнечный свет. Переезжайте в мкр Южный. А городу нужно развиваться. Центральная улица все же! Вот в Новосибирске живут же люди вдоль красного проспекта и ничо )
a.danilov, 19 августа 2015 11:23
В каком месте своего комментария я писал про "никто не тревожил ни машины ни выхлопы ни свет"? Можете процитировать?
Anochka, 19 августа 2015 12:14
Если есть парковки, то есть машины, выхлопы и о боги, солнечный свет, деревья же вырубили для парковок.
a.danilov, 19 августа 2015 12:27
лично мне там парковки НЕ нужны.
Гость*, 19 августа 2015 10:27
Правильно, а то некоторые автоледи от магазина до магазина, расположенного в одном доме, добираются исключительно на авто, не говоря про булочную в соседнем доме
абориген бердска, 19 августа 2015 10:37
Вы, леди, приехали с удобством, потом отбыли к себе,а люди любуйтесь асфальтом ,дышите оздоровительными выхлопными газами от вашего авто .
назарик, 19 августа 2015 10:38
Вам надо удобно к офисному помещению подъехать раз в неделю (если не реже), а люди там КРУГЛОСУТОЧНО живут и дышат всеми теми газами от авто. Вы вот встаньте там на тротуаре и посчитайте количество машин, проезжающих мимо Ленина 33 (и 35, и тех домов, что напротив) за 1 минуту времени. Всего за 1 минуту. А потом скажите, что там эти парковки нужны самим жителям. И вообще - вы сами ответьте себе на вопрос - хотели бы вы сегодня жить в доме по ул. Ленина 33 или 35?
Анна автоледи, 19 августа 2015 11:42
Я жила в доме по ул.Ленина 35 долгое время. И отмечаю, что дом этот расположен очень удобно, в нем всегда без проблем можно и продать квартиру и сдать. Очень выгодное место. А выхлопы, что выхлопы. Они были есть и будут.И раньше было и шумно и пыльно.Это же центр! За удобство проживания здесь. я считаю, люди должны мириться с некоторыми минусами. не бывает так чтобы все идеально.

К слову, далеко не везде есть деревья непосредственно под окнами домов. Ничего,живут же люди. В Новосибирске тоже...весь центр такой.

Не так страшен черт, как его малюют.
назарик, 19 августа 2015 12:02
Мои родители там тоже жили. Отвратительное место для проживания. Именно потому, что окно не открыть. И не надо про кондиционеры писать - свежий воздух он не производит. Там жить - медленно себя убивать. И никакие удобства, на мой взгляд, не перекроют того шума машин и выхлопов, что там есть. Проживать в центре можно и не вдоль дороги. Чем Ленина 33 удобнее Ленина 39, или Лелюха 15, или Ленина 37, например? Выбирая между этими домами никто не выберет Ленина 33 или 35!
Анна автоледи, 19 августа 2015 13:47
Назарик, витие. одни людям нравится там жить, другим наоборот, не нрвавится. Моей свекрови, например. нравится ( живет там по сей день). Также и парковки - одним нужны, другим не нужны. Так кто же более "прав"? Как искать компромисс между противоположными мнениями?
назарик, 19 августа 2015 14:32
Анна, а не надо искать кто прав. Реконструкцию, конечно, делать надо. Только обсудить надо было заранее, наверное? Согласовать вырубку как-то иначе. Иначе в чем компромисс для жителей этих несчастных домов?Жители никогда не станут парковать свои авто со стороны проезжей части ул. Ленина - для этого у них есть двор. Всегда там ставили и будут ставить и дальше.
Рашковский, 19 августа 2015 14:55
Обсудить заранее.
Честно, за полгода до вырубки установить таблички: "Здесь будет вырублено 600 деревьев"
Как раз бы хватило сроку отписаться прокуратуре вплоть до главной и в администрацию президента, и успеть получить ответы, почему в нашем правительстве приветствуются губители живой природы.
Рашковский, 19 августа 2015 14:48
Анна, возвращайтесь на Ленина, раз там так хорошо было, а теперь еще лучше стало.
Чего же вы убежали оттуда.
Анна автоледи, 19 августа 2015 16:18
Я не убежала оттуда ( с Ленина) Просто надо было со взрослым сыном разъехаться...а кстати вот живу сейчас на К Маркса и офис у меня здесь же, на этой же улице. И что? Да такая же пылища, не успеваем вытирать. Ничего не спасает, ни деревья, ни "вторая" линия от улицы, ни "окна в тихий двор". Так что ...не надо проблему делать из ничего.
Будут эти деревья, не будет их...результат один. Мы живем в центре, удобно по месторасположению. Терпите! Мне тоже не нравится пыль и шум. Но я же терплю.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования