А где же ВОСПИТАНИЕ, являющееся неотъемлемой частью образования?

ФГОСы удивляют своим «здоровьем», социально-ценностными ориентирами и стремлением к целостности, что резко контрастирует с реальной жизнью.

В рубрику "Сообщи свою новость" написала Мария Антонова:

13 октября в Новосибирске состоялось (www.nso.ru) Всероссийское совещание по оценке качества образования, организованное Минобрнауки НСО. Мероприятие общероссийское, его участниками стали более 200 руководителей органов образования и педагогов из 79 регионов России.

«Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов рассказал о Национальном исследовании качества образования. С его помощью планируется выявлять и масштабировать лучшие практики обучения, совершенствовать образовательные программы и работу институтов повышения квалификации. Такое исследование уже проведено в регионах по начальной школе, по математическому образованию, информатике. Далее планируется изучить качество обучения по другим предметам».

Заметили, речь идет не о заявленном исследовании качества ОБРАЗОВАНИЯ, а об оценках качества ОБУЧЕНИЯ по отдельным предметам. А где же ВОСПИТАНИЕ, являющееся неотъемлемой частью образования? Ведь так определяется образование в Законе «Об образовании в РФ»?

«Глава Рособрнадзора также отметил, что с 2016 года в школах страны впервые планируется проводить Всероссийские проверочные работы, которые призваны стать для учебных заведений инструментом самодиагностики качества образования. На основе экзаменационных материалов, разработанных федеральными экспертами, школы смогут проверить соответствие качества обучения федеральным стандартам, понять проблемные зоны и при необходимости скорректировать свой учебный процесс».

Опять же, все про обучение. А ведь тема столь представительного совещания была заявлена более амбициозная: «Всероссийское совещание по стратегии развития системы оценки качества образования». Безусловно, приобретение компьютерной техники, учебников и средств обучения, наборов для робототехники, мебели, автобусов и оборудования для маломобильных детей, занятие хорошее и необходимое. Но не только этим должно характеризоваться качество образования.

Каждый процесс оценивается по его конечному результату. Конечным результатом образования является человек с неким набором характеристик. В настоящее время этот набор характеристик задается Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОСом). Отношение требований стандарта к соответствующим качествам реального человека и есть критерии оценки. И главное, ФГОСы не сводятся только к получению обучающимися знаний и навыков. Они устанавливают (ivo.garant.ru) и другие требования к ученикам. Вот, например, некоторые личностные требования:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, … осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

% name% title формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Обратите внимание, такими личностными характеристиками должен обладать подросток, окончивший 9 классов! В жизни вы много встречали молодых людей с указанными выше качествами? Или мне возразят, что ФГОСы только введены, и через 5 лет вся молодежь будет именно такая. Ой ли? А ведь это и есть критерии качества образования. Результат далек от цели, значит, качество образования низкое. Так?

ФГОСы удивляют своим «здоровьем», социально-ценностными ориентирами и стремлением к целостности, что резко контрастирует с реальной жизнью. Невозможно изменить ситуацию без должного процесса воспитания. Школа многие годы упорно пыталась свалить с себя эту обязанность на родителей. И, как говориться, «потеряла нюх». Понятно, что не только школа виновата. Все это вопросы государственной политики. Тем более странно, почему на столь серьезном рассматриваемом нами мероприятии об этой стороне образования ни звука? Как получить требуемого
человека, не вложив в него смысловую вертикаль?

Мне кажется, что при разработке критериев качества образования эти вопросы должны занимать первостепенное значение. Наше образование должно готовить, прежде всего, граждан своей страны, а не компетентных глобалистов, которые, получив образование, уедут на Запад в поисках лучшей материальной доли.

% name% title

Мнение читателей
4
2
1
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться
Про высокое, 19 октября 2015 15:42
"Как получить требуемого
человека, не вложив в него смысловую вертикаль?..

- Девочка, кем хочешь быть?
- Космонавтом!
- А как тебя зовут?
- Не знаю...
житель, 19 октября 2015 15:53
Наше образование должно готовить, прежде всего, граждан своей страны!

Подробнее: https://kurer-sreda.ru/2015/10/19/203366
Должно - но не обязано, похоже на это!!! Неврастеников из детей делает наше образование и всё!!!
Зелёная, 19 октября 2015 16:04
не говоря о воспитательном процессе, даже образовательный процесс - скакание галопом по европам . Теперь и вовсе похоже на то, что в школьной программе уклон в сторону физического развития, а не умственного.
astra, 19 октября 2015 16:50
хоспидя.... о сегодняшнем образовании размышляют люди, не имеющие детей-школьников, уже попейте валерианочки, не все так плохо.. и в городе боле-менее порядок и красоту наводят и в обраовании тоже не все плохо, это я вам, как мама семиклассника говорю. да учебники последнее время (ну я не так давно окончила школу ориентируюсь по своим знаниям/умения и учебникам) мне вообще не нравятся-они ориентированы на самостоятельное изучение тем детьми ( Школа 2100), но учителя (и школьная система в целом) нормальные адекватные люди, если деть просто халявит стараются заинтересовать, вытянуть, где-то поругать, где-то похвалить... Воспитание вне привязки к семье и родителям -это вообще невозможно, школа обязана учить, а не воспитывать в общем то...а насчет физического и умственного я бы поспорила, да 3 физры в неделю,а остальных уроков извините 34 часов, пропорцию сами составите, или помочь?
Сорока, 19 октября 2015 16:40
А мне кажется, школа давно сложила с себя функцию воспитания.
igk63, 19 октября 2015 16:47
УДАЛЕНО
Воздержитесь от повторов удаленных сообщений. Спасибо
igk63, 19 октября 2015 21:28
Без повтора.Денег не хватает?
гость, 19 октября 2015 17:03
"Понятно, что не только школа виновата. Все это вопросы государственной политики..."
а она есть, государственная политика? по моему, сейчас за госполитику выдают интересы газпромов и роснефти...
посмотрите на наше ТВ - недавно по НТВ была передача, где в открытую выступали трое московских юнцов-студентов, изнасиловавших в туалете 17 летнюю - та нашумевшая история ...
и что, восторжествовали "духовные скрепы"? вот вам пример "госполитики воспитания" на нашем ТВ , как говорится , пипл схавает всё , лишь бы рейтинги поднять..
тут не мебель надо переставлять, а кадры менять - т.е. убирать олигархизм как экономическую составляющую..
вот здесь бы была и гос.политика и реальное воспитание ...
astra, 20 октября 2015 09:29
осмотрите на наше ТВ — недавно по НТВ была передача, где в открытую выступали трое московских юнцов-студентов, изнасиловавших в туалете 17 летнюю — та нашумевшая история … (С)
И???
путин, олигархи, школы виноваты, что у некоторых родителей дети-олигофрены выросли? Скрепы уже начали торжествовать кстати, из ВУЗа их исключили, дело уголовное завели, ребятушки шли к успеху-они его достигли
Аноним, 19 октября 2015 17:36
В последнее время наблюдаю картину, при которой видно, что многие родители сложили с себя воспитательную функцию своего родительства. Дети детсадовского возраста порой совершенно не готовы к детскому саду, причем массово. Дети школьного возраста имеют полную апатию к учебному процессу, а зачастую ситуация усугубляется тем, что родителям пофигу на всё, кроме тех денег что собирает школа.
Но печальнее всего то, что уже стали появляться люди, которые на собеседовании по сути "потерянные", они не понимают зачем им нужно работать и таких стало очень много.
Зелёная, 19 октября 2015 18:28
может быть, в разных школах по-разному учат?
Помогая втянуться в учебный процесс первокласснику чертыхалась про себя, ибо задания по русскому языку следовали столь стремительно друг за другом, что их выполнение напоминало движение литерного поезда.
Задания по математике - много времени уходило на разукрашивания различных фигур, нежели на собственно математические навыки.
Литературные задания - заморочки по угадыванию чего-то откуда-то, например - как звали крысу из сказки.... .
Теперь у третьеклассника уроки физкультуры четырежды в неделю. Да ещё, если эти физ-ры в промежутках между другими интеллектуально-образовательными предметами - совсем не алё
гы, 19 октября 2015 21:19
Зеленая, если бы родители следили за здоровьеи своих детей, физкультуру оставили бы на том же уровне что ираньше. Сколиоз, ожирение и прочие сопутствующие заболевания малоподвижного образа жизни ежегодно только "пожирают" все большее число детей.

Наблюдаю уже третий год следующую картину - число детей физически слабых тольо увеличивается. Т.е. дети массово не способны выполнять те физ. упражнения, которые лет десять назад могли выполнить почти все.
Гость*, 20 октября 2015 07:09
так Вы поинтересуйтесь, каким рисуют человека будущего: большая голова и чахлое тело, как то так...
Сорока, 20 октября 2015 09:44
Да-да, помнится в 80-е годы учителя тоже самое говорили нашим родителям про нас: физически слабые, не способны выполнять нормативы, которые раньше выполняли все... А еще раньше, наверняка то же самое говорили про наших родителей. Ничто не ново под луной.
Аноним 10, 20 октября 2015 00:09
и носить при этом портфель в 6 кг девочке весом 30 кг, и нет лыж, нет залов, нет спорт.инвентаря...
Аноним 10, 20 октября 2015 00:14
уже в одном лицее ввели образовательный минимум - сдают все по классам за четверть..жесть..вот паники навели: учителя некоторые рады, что детей завалили , но многие готовят к сдаче...все трясутся ..нервничают ЗАЧЕМ???? что оценка уже не является показателем усвоения знаний. А оценка -то чья? УЧИТЕЛЯ - ваша в первую очередь!

а насчет ФГОСов - одни учителя готовят детей тесты сдавать, другие вдруг решают, что тесты не нужны - надо учить детей писать развернутые ответы.шатает и болтает детей из стороны в сторону..определились бы уже, уважаемые господа. Уже с началки у многих репетиторы.
про воспитание вообще все забыли..
Аноним, 20 октября 2015 01:39
Считаю, что физкультуру нужно оставлять, а то и так дети только и сидят за партами по пол дня, а то и больше, в 7 Лицее в 10 классе учатся с 8 до 16 почти каждый день а то и больше, ведь человеку нужно отдохнуть после школы, т.к существуют другие занятия помимо школы (например спортивные секции), а еще уроки задают по всем предметам они обычно до часу ночи делаютя..
astra, 20 октября 2015 08:15
даже знаю про какой лицей речь, вы видели эти минимумы? 7 класс 4 предмета , на одном листе весь объем итоговых знаний по предмету за четверть, например на алгебру отводиться на весь минимум 10 минут (!) на русский 20, какая паника? срезовые контрольные в школе не писали?
astra, 20 октября 2015 08:16
портфель да, это просто жэсть под 8 кг весит, у меня нет сил поднять если честно ( когда уже введут электронные учебники что ли...
miser, 20 октября 2015 08:29
Хм...привыкли родители в своё время два дневника и одну тетрадь на все предметы в пакете таскать
astra, 20 октября 2015 09:05
не мы делили пополам с соседкой по парте учебники
Сорока, 20 октября 2015 09:46
Некоторые учителя против этого. Заставляют носить каждого свой комплект.
Аноним, 20 октября 2015 10:21
все таки система воспитания и образования - это СИСТЕМА....
Унижать и постоянно оскорблять население и обвинять, что оно само виновато,в что правительство такое или иное
- это очень глупо и несправедливо.
Когда-то Фрейд нашел в человеческой природе инстинкты, тайные мечты и желания в подсознании, довольно гедонистического и животного характера. Его племянник Бернайс изобрел современный пиар, который построен на манипуляции подсознания народных масс. Когда-то сам Бернайс изобрел тактику некой "мантры" в рекламе. Это когда в массовую культуру бросается простой емкий лозунг и повторяется он несколько раз как заклинание. Он изобрел лозунг: "Сигарета- факел свободы!"
а российские пиарщики изобрели лозунг "если не Путин- тогда кто". Главное выбросить в народные массы такой емкий крутой лозунг и надо чтобы его все больше и больше людей слышали и повторяли, и тогда он становится правдой. "Если не Путин тогда кто!" - -это действительно мощная емкая мантра. Российские пиарщики изобрели лозунг "голосуй сердцем" как мантру.
Если любое население подвергнуть пиар-компаниям через СМИ и промыть мозги через систему образования, население во все что угодно поверит. СМИ могут достаточно эффективно отвлекать население от главных проблем. Например, можно всю страну убедить обсуждать проблему гомосексуальных браков c шумом, спорами и драками на ТВ. Можно отвлечь население шоу-бизнесом и заставить население только о нем думать. Можно через сми провести "сексуализацию массовой культуры" где население будет думать только о физических удовольствиях. Как-то Адорно писал о необходимости устроить "мировую сексуальную революцию".
Можно опустить уровень образования ,чтобы народ стал тупее. Можно много чего сделать через СМИ чтобы всячески правительству сохранить власть и продлить жизнь. Против мощи пиара СМИ обычное население беспомощно..
поэтому выступление на ТВ тех 3х насильников - это показатель именно СИСТЕМЫ образования и воспитания в целом....Даже если Следственный комитет открыл дело, даже если их посадят,сам факт их участия на ТВ -уже реклама....просто остальные сообразят, что не надо выкладывать такие записи в интернете, а лучше вообще насиловать без фото-видео материалов...
ну, а раз нет такого на ТВ и в интернете - значит , такого нет вообще, значит, духовные скрепы победили )
хотя проблема то осталась....
astra, 20 октября 2015 10:45
и кстати если я не ошибаюсь на нтв были не сами насильники, а вообще их одногруппники и сама девочка с отцом, с чего вы взяли то, что они там были?
гость, 20 октября 2015 11:09
"на нтв были не сами насильники"..
о да...конечно , это меняет все в корне )
получилась, конечно же, реклама "духовных скреп" ...
вы думаете, после этого система "воспитания и образования" радикально изменится...и все 11 перечисленных пунктов от Марии Антоновой восторжествуют - и над насильниками , и над их жертвой. и над их поклонниками и противниками мы увидим нимбы...
astra, 20 октября 2015 11:23
вы уже определитесь, вам надо что бы показывали насильников, или не показывали? или поощряли или наказывали, и вообще не смотрите НТВ, тем более по вечерам, если намного более интересные каналы в конце концов
гость, 20 октября 2015 11:53
определиться? ТВ не смотрю, о передаче на НТВ узнал из интернет новостей и от знакомых, смотрящих ТВ...
речь не о том, что все плохо , или все боле мене нормально...а том, что собственно , никакой СИСТЕМЫ воспитания и нет в помине..о чем статья Марии Антоновой и говорит - о потребности создать такую систему ..
Но создать такую систему можно, если только само государство определится , что оно из себя представляет и чего хочет ..еще в 2009 году, помнится, Путин сказал о необходимости "национальной идеи"..а в декабре 2014 призвал вообще отказаться от "идеологизации" ...
но тогда идеей автоматически становится иметь от жизни всё,включая деньги и удовольствия...поэтому на словах Гундяев будет скрипеть о "духовных скрепах", а на практике Путин будет награждать российских геев
https://www.youtube.com/watch?v=B-bCRxopeRE
вам вообще знакомо такое понятие: Лицемерие ?
а вот наши молодые неплохо этим владеют ...да и не только молодые... одни насилуют, другие на этом делают рейтинг на ТВ ...кто то из молодых боле мене благополучно проскочит такой возраст, кто то нет - но лицемерие так и останется карточкой нашего общества..
astra, 21 октября 2015 08:11
ваши -возможно, наши, наши совсем другие, потому, что мы не пеняем на систему, а воспитываем, и просто любим.. Что бы дети выросли просто искренними настоящими людьми, без лицемерия, гадости и пошлости. Всегда была идеология государства и были просто люди, и были подлые, трусливые чмыри, вспомните хоть то же чучело, только им не место было среди спортсменов и комсомольцев и об этом просто замалчивалось. а то, что сегодняшние дети совсем не похожи на вас/нас, это не делает их хуже/ лучше, они просто другие, потому что жизнь стала другая, и основная задача именно родителей сделать так, что бы ценности у них остались все те же, человеческие
astra, 21 октября 2015 08:25
а статья нам рассказывает о том, какие страшные сегодня приняты ФГОСы, которые так много хотят от бедных ребятишек, и какая плохая школа,в которой совсем не воспитывают ваших детей
житель города, 22 октября 2015 11:11
За что боролись на то и напоролись

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования