Рекорды по «схлопыванию» вслед за туристическим ставит и автомобильный рынок в России. Неутешительные результаты публикует журнал «За рулем». со ссылкой на экспертов АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса). Итак, по результатам исследования продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке упали более чем на 42,7%.
Прошлый год завершился ажиотажной скупкой автомобилей на фоне резкого обрушения курса российской национальной валюты. В 2015 году такого не ожидается, поэтому сокращение продаж может стать катастрофическим.
Падение продаж ощутили на себе почти все бренды. Наиболее удручающе выглядят продажи автомобилей марок Great Wall (минус 94%), Honda (- 90%), Jeep (- 87%), Suzuki (- 81%), Chery (- 80%), Peugeot (- 79%), Subaru (- 79%) и Citroen (- 78%).
В первую очередь у нас другой менталитет. Мы покупаем машину и не стремимся продавать ее после 3-5 лет использования, поэтому у нас рынок перенасыщен автомобилями ибо в утиль они не уходят. Уходит только то, что действительно ездить не может.
Как итог рынок авто насыщается. Бесконечно штамповать автомобили невозможно, если не утилизировать их.
Это не считая того, какая у нас экономика и какое количество людей могут покупать новые автомобили.
В первую очередь россияне обнищали вследствие мастерски проведённой девальвации рубля на фоне абсолютной импортозависимости. У нас теперь даже ВАЗ не выпустить без бошевских запчастей. Про современные машины и говорить нечего. А россиянам не до новых автомобилей (тем более по новым ценам) - с имеющимися кредитами бы расплатиться на фоне сокращений зарплат и сотрудников.
==============================
напомните, плз, какие санкции ввели Европа с Америкой?
думаете ли Вы, что Россия является бОльшей частью рынка этих брендов?
а Great Wall с минусом в 94% -- вообще машина наших любимых китайцев
Просто потому, что мы сами себя ввели в состояние, когда не способны организовать жизненные циклы для товара.
С одной стороны это выражается в огромном количестве людей, которые не способны что-то купить, так как им денег хватает еле-еле на существование.
С другой стороны, те кто могут купить не утилизируют старые вещи, а находят применение им где-то еще.
Это как история с неперегарающей спиралью в лампе накаливания советских годов, когда завод выпускал лампы, которые не горели и как итог через некоторое время объемы заказов упали до критического уровня, в результате чего пришлось делать спираль тоньше, чтобы она перегорала и завод мог держать выпуск продукции на определенном уровне.
Чтобы любой рынок нормально существовал, необходимо регулярно выводить из эксплуатации вещи и заменять их новыми, тогда заводам будет что производить, торгашам будет что продавать, утилизаторам будет что утилизировать. А теперь попробуйте объяснить всей стране, что нужно утилизировать через несколько лет употребления чайники, стиральные машины, холодильники, автомобили и т.д. (сроки разные, например, 5-15 лет). А взамен покупать новые.
Да если вы пройдетесь по квартирам-домам увидите как прекрасно кипятят чайники 10 летней давности, холодильникам лет по 20-30 и они работают и даже чистые, и т.д.
---------
Торгаши, разумеется, потеряют работу на рынке авто, у меня уже имеется информация, что салоны за услуги рассчитываются автомобилями, так как денег нет.
Урон будет и по автозаводам, так как рынок сбыта не резиновый. Но это тоже ожидаемо. Лет 5 назад, когда был первый пик, а затем и спад продаж уже можно было говорить, что рынок начал уменьшаться в объемах и какие бы программы правительство не вводило для стимулирования продаж авто, рынок всё равно должен был когда-то насытиться.
Вот смотрите, человек со средней зарплатой должен ездить на машине С класса, с зарплатой ниже среднего на машине В класса и далее А класса... D класс - это уже для людей с зарплатой выше среднего и т.д.
Средняя зарплата по стране, если не ошибаюсь, около 32000. Ну где, в каком салоне, купить машину С класса за 200 000 рублей? Вот и получается, о какой утилизации может идти речь, о каких продажах? Вот и берем машину и ездим пока не развалится...
Ага, спирали делай потолще - и всё будет в ажуре. ЩАаааааз. О КПД не слышали, нет? Что с сотню таких "неперегорающих" лампочек зажги и у вас перегорит трансформатор - не думали?
У меня на кухне стоит холодильник который не надо размораживать. Совсем. Никогда. Много советских холодильников так умеют?
Я помню один был у нас позднесоветский. Врубал отопитель (!) в радиаторе прямо в холодильной камере время от времени. *THUMBS UP* Но только начерта это было сделано - не ясно. Морозилка всё равно за месяц-два снежной шубой покрывалась и всё равно приходилось вырубать, всё вытаскивать (куда?), потом откалывать лёд...
А печка у меня стоит индукционная. Потому что экономичная, удобная и безопасная. Ну-ка, назовите мне модели советских индукционных печек!
ПРОГРЕСС - вот что в нормальных странах заставляет людей менять технику. Но в РФ - стране нескончаемого регресса под истошные крики о "вставании с колен" - про такое слово похоже начали забывать. Если не из за "понтов", то зачем же ещё менять, да?