10 автобусов и оптимизация маршрутов повысят конкурентоспособность АТП Бердска

В БАТП 31 автобус, 23 из которых — со 100-процентным износом. В таких условиях предприятие пытается конкурировать со 151 частной маршруткой.

10 автобусов и оптимизация маршрутов повысят конкурентоспособность АТП Бердска
БАТП тяжело конкурировать с частными перевозчиками

Перспективы развития БАТП обсудили на совещании в мэрии 21 января. Убыточное предприятие хотят сделать более конкурентоспособным и бездотационным.

Как сообщает пресс-центр мэрии Бердска, основными проблемами БАТП остаются износ подвижного состава, отсутствие доступа к кредитам и высокая конкуренция в виде частных перевозчиков. Ежедневно в Бердске на линию выходят всего 18 автобусов и 151 маршрутка. Часть затрат предприятию компенсируют из местного бюджета. Но убытков не избежать: есть много невыгодных маршрутов, которые вынуждено обслуживать БАТП (социальными перевозками занимается только оно), но куда не хотят заходить частники.

Мэр Бердска Евгений Шестернин отметил, что бюджет города не может позволить покупать несколько автобусов каждый год, поэтому необходимо рассмотреть и другие меры по выходу на безубыточную работу.

— Вы хотите возить бердчан? Пожалуйста, правила игры должны быть для всех одинаковые. Жесткие, четкие и контролируемые, — цитирует градоначальника пресс-центр.

По мнению депутатов, участвовавших в совещании, проблему могла бы решить та самая оптимизация маршрутной сети, проект которой разрабатывал институт из Омска. Она позволит выстроить баланс между коммерческими и муниципальным предприятием.

Как рассказала «Курьер. Среда. Бердск» начальник транспортного отдела Надежда Нятина частично проект оптимизации уже выполняется.

— Этот проект взят за основу нашей работы. Обновление подвижного состава — это одно, а увеличение социальных маршрутов — второе. К примеру, открыт маршрут №7, продлены маршруты до микрорайона Северный, закольцованы маршруты по поселку Вега. Все эти изменения были среди предложений жителей и вошли в итоговый проект. И мы это уже воплотили в жизнь. Сейчас мы говорим, что в городе газелей много, что их число надо уменьшить. Здесь все не так просто. Со вступлением в силу нового федерального закона, эти процедуры приостановлены. И надо понимать, что для того, чтобы вывести пассажиров, надо увеличить число муниципального транспорта. В одночасье это все не проведешь. Да и рубить с плеча — неправильно. Многие пассажиры привыкли к маршрутам, которые проходят у него возле дома. И чтобы все это сделать без неудобств для пассажиров, нужно время. Поэтому проект рассчитан до 2020 года. Постепенное его внедрение в жизнь будет проходить поэтапно, — разъяснила Надежда Валерьевна.

В то, что именно оптимизация маршрутной сети выстроит баланс коммерческого и муниципального транспорта, верит и директор БАТП Елена Бороздина. Она прокомментировала «Курьер. Среда. Бердск» свое видение развития предприятия:

— Конечно, глава города прекрасно понимает, что совсем безубыточным предприятие сделать нельзя. Часть маршрутов будут плюсовыми, а часть — убыточными. Глава поставил задачу разработать план мероприятий, который в ближайшее время позволил бы сократить расходы из бюджета. Это вполне разумное предложение. У нас есть свои идеи по этому поводу. Во-первых, надо принять во внимание разработанную оптимизацию маршрутной сети. На сегодняшний день у нас перекос в сторону коммерческого перевозчика. Это не совсем правильно. Должен быть баланс. И у людей, конечно, должно быть право выбора: ездить на автобусе или на маршрутке. Мы посчитали, что с учетом того частного транспорта, который сейчас ходит по Бердску, доля муниципальных перевозок составляет 11%. А по дублирующим маршрутам — 9%. Представляете, насколько мала доля муниципального транспорта? Безусловно, речь идет об улучшении конкурентоспособности.

Но дело, конечно, не только в маршрутах. БАТП, как не крути, нуждается в новых автобусах. Из 31 транспортного средства предприятия 23 имеют 100-процентный износ. Это означает, что БАТП тратит уйму денег на постоянный ремонт старых автобусов.

— Нам нужно хотя бы 10 новых автобусов. За год был приобретен только один автобус ПАЗ и за счет предприятия еще «Мерседес» б/у небольшой. Мы подготовим предложения о приобретении городу автобусов в рассрочку без огромных затрат. В свое время мы предлагали приобретать автобусы в лизинг — это порядка 300 000 рублей в месяц. Это позволило бы резко обновить подвижной состав. Но говорить однозначно, что мы пойдем по этому пути, неправильно. Сейчас мы ищем разные способы, источники и рациональные предложения. И надо понимать, что выведение предприятия на безубыточную работу не делается за год и требует больших финансовых вложений, — говорит Бороздина.

БАТП не претендует на роль монополиста в сфере пассажирских перевозок, подчеркивает Елена Викторовна. Частные перевозчики тоже несут убытки из-за большого количества транспорта, который в дневные часы не имеет соответствующего наполнения пассажирами, что приводит к снижению доходов.

Сегодняшнее совещание хоть и касалось работы БАТП, но речь на нем зашла и о частниках. Мэр Шестернин обратил внимание на несоответствие некоторых «газелей» техническим требованиям безопасности. В администрацию Бердска приходит множество жалоб на хамство и несоблюдение графика частными перевозчиками. Обычно после 21:00 практически невозможно уехать из отдаленных районов города: частным перевозчикам не выгодно выходить на линию в столь позднее время в связи с отсутствием пассажиропотока, отмечает пресс-центр.

Как пояснила Надежда Нятина, и в частных компаниях есть машины с высоким процентом износа и постоянными поломками.

— Проверкой автопарка занимается Сибирское управление Госавтодорнадзора, — объяснила Надежда Валерьевна. — Они регулярно делают рейды. Осматривают транспорт по многим техническим параметрам. А мы, как заказчик перевозок, по жалобам жителей связываемся с перевозчиком, говорим о жалобе, просим разобраться. Потом предприниматель нам отзванивается: да, к примеру, фара сломалась, мы ее заменили. В наших силах проконтролировать это.

Нятина заверила, что с каждым перевозчиком удается найти общий язык и методы воздействия. Предприниматели понимают, что игнорирование требований транспортного отдела значительно уменьшает их шансы на продление контракта по перевозке пассажиров.

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Вы часто ездите на автобусах по Бердску?

Ботаник, 21 января 2016 19:03
Конкуренция-это когда не продлевают маршрутку до Белокаменного, прекрасно зная что люди не будут ждать автобус, а спокойно поедут на маршрутке. Так можно жить
Игорь., 21 января 2016 19:25
80 процентов транспорта в аварийном состоянии. Ну и кто сказал, что ОТ - это хорошо и им безопасно пользоваться.
Сфинский хорек, 21 января 2016 19:33
А вот бы мер и администрация заказывала бы себе такой вот поношеный пазик для разъездов, который для своих горожан предлагают.
Может бы денег съекономила, и поддержала отечественного перевозчика.
Но они чёто на иномарках за наш счет передвигаются, даже не на "ладе -весле".
Сергей, 21 января 2016 19:41
Надежда Нятина,говорит о том что рейды областников проверяют газели ???
Интересующийся, 21 января 2016 21:53
Проверяют как же. На моих глазах это было на торговом из всех 14 остался один самый новый бизнес. И даже к нему были претензии остальные сбежали.
Сергей, 21 января 2016 19:43
Ага закажут
Житель, 21 января 2016 22:31
Пусть маршрутки льготников тоже возят, что за хрень то?
мик, 21 января 2016 22:41
отчасти сами виноваты.
когда вижу всегда сажусь на 109. ну повесьте расписание и соблюдайте его, а то порой бывает что пустой автобус
Гость*, 22 января 2016 09:04
Всё правильно. Мне легче дойти до Европы, но увы не знаю когда будет автобус, иду на 27 или на 225 на старый универмаг- так быстрее. А висело бы расписание на остановках с привязкой ко времени, а не интервал ни кому не нужный, и больше людей пользовалось бы автобусами...
Алексей, 21 января 2016 23:03
думаю напрасно мэр надеется, что бестол.... бабы, руководящие транспортом и там и сям. чего то толкового с их способностями сделают для развитии транспортной системы в городе. Да ещё одна, Железняк, уповает на проект омского института, и главе голову морочит. Ведь поднимали вопрос о том за что заплатили этому самому институту, более бездарных проектов трудно даже придумать.. Поэтому, мер, будь осмотрительным, не разрушь, что есть. Ведь пока только с пассажирскими перевозками у нас нет проблем. Всегда уедешь быстро хоть в жару, хоть в мороз. А муниципальный транспорт затем и нужен, что бы на деньги налогоплательщиков расшивать узкие места, а не состязаться с маршруточниками.
Гость*, 22 января 2016 09:06
"Всегда уедешь быстро хоть в жару, хоть в мороз."
Гость, 21 января 2016 23:42
Сел на 331 маршрутку недавно на ост. п. Новый на бердском шоссе чтобы доехать до пл. Горького. С меня взяли 40 руб. Кто тут, к чёртовой бабушке, кого проверяет!?
Гы, 22 января 2016 08:30
Лучше 40 руб заплатить, но иметь возможность уехать оттуда легко, чем за копейки, но на маршруте вообще нет транспорта.

Чего зайцем на электричке не поехали?
Гость, 22 января 2016 05:24
муниципальный транспорт всю жизнь был убыточным, какая прибыль? И тем более мэр тут сказал, что он хочет видеть "большие автобусы, с подъемниками для инвалидов, так что АТП следующий конкус может и "побриться" город Н-ск имеет такие автобусы, Бороздиной стоит задуматься. Тем более ОМСК рекомендовал именно большие автобусы, а не Пазики, хотя они и Пазиком вывозят как "селедок".
И кстати, было предписание прокуратуры по поводу автобусов, как раз под инвалидов, почему все забыто?
Мрия, 22 января 2016 10:15
А кто сказал, что муниципальный транспорт должен быть безубыточен, я сомневаюсь, что в Европе транспорт приносит прибыль, думаю там больше думает об удобстве граждан. Автобусы и трамваи и электрички ходят днём в меру заполненные, иногда даже полупустые, утром много народа, но не как "селедки в бочке", конечно есть час-пик, но это хоть где одинаково. А само главное транспорт ходит чётко по расписанию, расписание на каждой остановке висит, именно для этой остановки, при чём в любом доступном месте (столб, остановка и пр.) обычная бумага формата А4 напечатанная на принтере, за пластиковым стеклом на все рабочие и выходные дни, по каждому маршруту.
Гость*, 22 января 2016 10:36
Наглядный пример с электричкой в Японии, когда из за одного единственного пассажира, школьницы, продлили курсирование ещё на целых 3 месяца
Наталья, 22 января 2016 10:17
Наполняемости автобусов в Бердске никогда не будет,даже если будет висеть расписание автобусов.Ну,появится информация о том,как должны ходить автобусы,а толку то,их мало, на маршруте,какой-нибудь сломается или сойдет по др.причинам с маршрута,а следующий пойдет только минут через 40.Разве кто-то захочет терять время -нет.Пойдут пешком,благо город маленький.Сейчас хоть что-то хорошее есть в городе -беспроблемное перемещение.Оставьте маршрутки в покое,пусть ездят,как ездят,не разрушайте отлаженную систему.
Анна автоледи, 22 января 2016 10:45
Единственное что у нас в городе беспроблемное - это маршрутки! У нас есть машина, но я ей практически не пользуюсь. Потому что есть хорошие, удобные маршрутки Оставьте уже их в покое!

Бабушке пенсионерке не все ли равно в 10 поехать в магазин или в 11? Возите своих льготников, точно по расписанию, пусть и не так часто, небольшим числом автобусов, а а весь остальной народ пусть на маршрутках ездит. Не надо муниципальному ОТ соревноваться с маршрутками.
Гость, 22 января 2016 11:06
У нас в Бердске позорный транспорт- что маршрутки, что автобусы и стоимость проезда аховая. Садишься в этот транспорт и боишься как бы не измазаться. Есть маршрутки ну очень грязные, а про автобусы- это вообще отстой! А бердские маршрутки, в смысле сам транспорт- это уже прошлый век, не говоря уж про автобусы. Как консервные банки- ржавые! Что-то нужно менять-однозначно- да, но надо менять так - взять лучшее,если оно есть и вносить что-то новое. Думайте, господа-чиновники, - за это вы думаю не плохую з/плату получаете!
Сергей, 22 января 2016 11:07
ПАТП всегда приносило прибыль !!! Просто руководители типа Масквина и ему подобные , специально обонкротили его с целью наживы !!! И жена Москвина ,которая работала главой транспортного отдела ему помогала !!! Вот они и выкупили якобы обанкротившийся ПАТП !!! Вон в Искитиме маршруток нет почти и все довольны !!!
Гость, 22 января 2016 20:59
в Искитиме есть маршрутки, вы там наверно давно не были....
Сергей, 22 января 2016 11:21
Раньше было 12 автобусов по 5 маршруту, 12 автобусов по 4 маршруту , 6 автобусов по 3 маршруту и так далее !!! И все ездили и все были довольны !!! С утра всех людей увозили на БЭМЗ ,Хим Завод , Вега !!!
Гость*, 22 января 2016 11:56
Так раньше основная масса народа работала на заводах в шаговой доступности
Гость, 22 января 2016 11:50
Машрутки полностью справляются на сегодня с перевозками в Бердске. Боюсь, как-бы "улучшения транспортных перевозок по просьбам трудящихся" не привели к нашему обычному и традиционному эффекту - "хотели как лучше, а получилось как всегда!"!!!
Доулучшают, что будут бердчане на остановках часами мёрзлыми копытами стучать! Или за убегающими автобусами бегать, как наши родители когда-то.
Запускайте свои автобусы хоть по одному, хоть парами! Одно прошу: Не трогайте вы маршрутки!
саф, 22 января 2016 14:03
Гость, попробуй утром уехать на маршрутке не с конечной остановке, а с середины маршрута. Может тогда поймешь, почему автобус лучше (если не понял, объясняю- в автобус можно вместить больше людей, чем в маршрутки. Поэтому маршрутки утром и вечером загрузившись на конечных остановках, дальше идут на проход, а муниципалы подбирают всех)
Leonnz, 23 января 2016 23:10
можно отвечу? стою к примеру на березовой... в 7 утра.. мне к слову к восьми.. заранее выезжаю, начальник сразу сказал выходи заранее.... и оп-ля! нету автобуса! я опаздываю на час... ну не завелся он или водилу заставили на медкомиссию проходить... маршрутки самый вариант!
Люди не шебуршите воду!
Мрия, 27 января 2016 09:55
на Березовой с 7-00 утра пройдет три шестерки 7-00, 7-15, 7-45 и единичка перед шестёркой или сразу после неё минут через 5-7 и 1 четвёрка, которая с БЭМЗа вернётся примерно 7-40 (вот она иногда не приходит) и теперь на Берёзовой еще и 7 маршрут ходит, в дополнение к выше перечисленным маршрутам.
Наталья, 22 января 2016 12:08
У г.Железняк полетели настройки в процессе.То ей нужно много котельных-целых 40 вместо трех,теперь ей нужно три автобуса вместо маршруток.Пусть ПАТП запускает свои автобусы паровозиком,утром всех развезут куда надо,а вечером всех собирут.Зато проблемы с пробками решат уж точно или наоборот количество единиц личного транспорта увеличится.А вообще г.Железняк пора покинуть свое депутатское кресло и вернуться "в народ",чтобы ощутить проблемы горожан и поправить свои мыслительные настройки.
саф, 22 января 2016 14:11
У всех есть свои плюсы и свои минусы. Маршрутки днем идут чаще (правда вечером, особенно в выходные, вообще сходят с маршрута - и администрация этого не замечает и никого не наказывает). Утром же и вечером автобусы идут регулярно, и в отличии от маршруток забирают всех пассажиров по маршруту, а не только на конечных остановках.
Буквоед, 22 января 2016 16:05
Маршрутки дело хорошее, но только не у нас. Культуры и ответственности их водителям и хозяевам не хватает. По-прежнему перегрузы (стоя), по-прежнему отдельные водители разворачиваются на Спортивной и по Ленина назад. А стоящие на остановках ОТ по 4-5 шт. паровозиком, причём последний "вагон" норовит вылезти из колеи и помчать на перехват пассажиров, создавая гонки.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования