Больше часа вечером 10 февраля ждал маршрутку №15 на остановке «Спортивная» Вячеслав Тонких в Бердске. Но так и не дождался.
Рабочий день бердчанина завершился в 20.00. Через пять минут он уже был на остановке общественного транспорта. Кроме него здесь ожидали маршрутку две девушки. Рассказали, что стоят уже 30 минут, но не проходило ни одной машины, следующие по маршруту №15 и 16.
Видимо, ждать им надоело, и они уехали на маршрутке №14, рассказал «Курьер. Среда. Бердск» Вячеслав. Но он решил подождать. Раз транспорта долго не было, может, подойдет. Не подошел. И бердчанину пришлось сесть на автобус №6. Выйти на 11 квартале. А потом топать почти две остановки до ул. Пушкина. Домой он пришел в 21.40.
- Общественный транспорт должен ходить до 22.00, но на практике после 20.00, когда многие бердчане заканчивают работать, маршрутки просто невозможно дождаться. И это происходит не один раз, не два, а уже вошло в систему, - возмущается Вячеслав Тонких.
За несколько часов до этого случая претензии к перевозчикам возникли и у читателя «Курьер. Среда. Бердск». Пенсионер с тяжелыми сумками незадолго до 17.00 пришел к парку Победы. Ехать ему нужно было на вокзал. Обрадовался, когда увидел, что идет маршрутка №13. Стал махать руками, но водитель никак не отреагировал. Завернул за угол, высадил пассажирку и поехал в сторону ул. Пушкина.
К бердчанину подошел еще один пассажир. Желающих уехать до вокзала стало уже двое. Водитель другой маршрутки также проехал мимо, высадил пассажира и поехал по ул. Островского.
Пришлось бердчанину идти пешком с тяжелой поклажей.
- Кто-то за движением маршруток ведет контроль или все на совести водителей, если она у них есть ? - возмущен пенсионер
По разным причинам водитель маршрутки может сойти с линии, например, подвели техника или здоровье, объясняет «Курьер. Среда. Бердск» директор некоммерческого партнерства перевозчиков «Сибирский союз перевозчиков» Виктор Глушков. Бывает, что случается это и не по объективным причинам: захотел и уехал домой. Но предприниматели пресекают такие действия. Бердчане могут пожаловаться на недобросовестных водителей в транспортный отдел мэрии или самим перевозчикам, говорит Виктор Алексеевич.
Рядом с парком Победы, также как и у медколледжа, пассажиры уже давно привыкли выходить. Но оборудованных остановок общественного транспорта там нет. И именно по этой причине водители маршрутки №13 проехали мимо стоявшего там пассажира, пояснила «Курьер. Среда. Бердск» начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Надежда Нятина. Пенсионеру нужно было пройти на остановку «МСЧ 129», либо на «Спортивную» и уже оттуда уехать на вокзал.
Пассажирам также нужно думать о том, что высаживаться в «сугроб» небезопасно и лучше пройти 50-100 метров, нежели оказаться под колесами автомобиля или сломать руку или ногу, уверяет начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства.
Недавно в силу вступил федеральный закон, ужесточающий требования к перевозкам пассажиров. Под строжайший запрет попадают остановки общественного транспорта на необорудованных остановочных площадках. Остановки по требованию и раньше не предусматривалось, а теперь за это водителю грозит штраф от 3000 до 5000 рублей.
Пенсионер указал время, когда он ждал транспорт. В это время у водителей маршруток начинаются обеденные перерывы. И происходит увеличение интервала движения в расписании. Скорее всего, водители, не поехавшие в сторону вокзала, отправились на обед. Но если пассажир сел бы в салон на остановке, водитель обязан был бы везти его по маршруту.
В случае, если у бердчан есть нарекания к перевозчикам, им в первую очередь необходимо обращаться к специалистам отдела транспорта и дорожного хозяйства по тел. 2-00-97. В каждой машине есть номера телефонов частного предпринимателя, занимающегося перевозками, и многие пассажиры, пользующиеся определенным маршрутом, звонят им напрямую и высказывают свои претензии, говорит Надежда Нятина. Есть контролирующие службы, номера телефонов которых также находятся в салонах маршруток. Например, Сибирское управление госавтодорнадзора.
- Ни одна жалоба пассажира не остается без внимания. Сразу после обращения в транспортный отдел мы начинаем работать с перевозчиком. Выясняем причины схода с маршрута, проверяем путевые листы, запрашиваем отчеты ГЛОНАСС, и дальше действуем согласно наших полномочий, - объясняет Надежда Валерьевна. - Хотелось бы поблагодарить всех неравнодушных бердчан. За всеми нарушениями невозможно проследить. А с помощью пассажиров мы сможем повысить качество оказания транспортных услуг.
Только 5 минут
Интервал движения коммерческих маршрутов составляет 3-5 минут, а в обеденное и вечернее время 10-15 минут. С более подробным расписанием движения можно ознакомиться на сайте администрации Бердска или обратившись в отдел транспорта и дорожного хозяйства.
не состыковка, в своем сообщении он написал, что сел на 14 маршрутку, а здесь уже на 7?
Высадка и посадка производится только на остановках.
Хорошее пожелание газелистам, в наше тяжелое время. В армии безработных будет оочень большое прибавление.