За слова «Бога нет» судят блогера Виктора Краснова

Лингвистическая экспертиза комментария блогера показала, что в нем содержится оскорбление чувств собеседника.

За слова «Бога нет» судят блогера Виктора Краснова
Осенью 2014 года Краснов написал в соцсети комментарий незнакомцу со словами «Бога нет», а также назвал Библию в споре «сборником еврейских сказок»
Сюжет: Православные против
За слова «Бога нет» судят блогера Виктора Краснова

РПЦ: 70 тысяч верующих поклонились частице мощей святителя Спиридона в НовосибирскеРПЦ против статуи ХристаЕщё 75 новостей

В Ставрополе начался суд над блогером Виктором Красновым, которому вменяется оскорбление чувств верующих во время спора в социальной сети «Вконтакте», пишет Медуза.

Осенью 2014 года Краснов написал в соцсети комментарий незнакомцу со словами «Бога нет», а также назвал Библию в споре «сборником еврейских сказок».

Мужчина, которому были адресованы комментарии Краснова, написал заявление на блогера в правоохранительные органы. По словам блогера, истец в момент спора был студентом юридического факультета.

Краснов провел месяц в психиатрической больнице, по итогам которого его признали вменяемым. Лингвистическая экспертиза комментария блогера показала, что в нем содержится оскорбление чувств собеседника.
Ответственность за «оскорбление чувств верующих» (ст. 148 УК) была введена после процесса над участницами группы Pussy Riot. Статья предусматривает наказание в виде крупного штрафа и лишения свободы на срок до трех лет.

Мнение читателей
3
15
0
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Атеисты имеют право на свое мнение?

Зелёная, 02 марта 2016 15:59
Да уж . Ни дать, ни взять
Аноним, 02 марта 2016 16:02
Т.е.если утверждать что Бог есть,это оскорбление чувств неверующих
a.danilov, 02 марта 2016 16:04
да, но на их чувства всем(и закону, в том числе) плевать
Аноним, 02 марта 2016 21:37
К счатью, не всем.

Я считаю, что это, в общем, замечательный закон, что это замечательные поправки к Уголовному кодексу и что если бы их не было, то надо было бы их либо придумать, либо инициировать их принятие.

Почему? Дело в том, что благодаря ему, борьба с одуревшим клерикализмом станет по-настоящему интересным делом. Благодаря именно этому древнему, осклизлому монстру из самых глубин средневековья, мы получим возможность отполировать об его каменную шкуру клинок настоящего атеизма, и настоящий атеизм приобретёт в России совершенно иную ценность и иную значимость. Живущие в XXI веке, мы никогда и мечтать-то не могли о том, что мы с этой тварью из глубины веков сможем встретиться лицом к лицу. Напомню, что этот или подобный закон в своё время стоил жизней и ломаных судеб таких потрясающих людей как Ламетри, Галилей, Мигель Сервет. У нас есть возможность встретиться с ним, и возможно, кое за кого из этих людей поквитаться. Не забывайте, что существует такая вещь как Эзопов язык. Известно, что ребята в «черных кастрюлях», которые устраивают шествия с какими-то, если я не ошибаюсь, «ноликами» на груди, они никогда особой сообразительностью не отличались и не понимают все возможности, которые даёт Эзопов язык. Плюс, если раньше свободомыслие клокотало и свободно рассеивалось в атмосфере в некоем сосуде, то теперь этот закон запаивает этот сосуд и даёт возможность для того самого атеистического прорыва, взрыва если хотите, которого, наверно, так не хватает интеллектуальной жизни России. Так что надо смотреть очень оптимистично на то, что происходит. Я не просто объясняюсь, почему я «за» этот закон. Понимаете, когда главный идеологический противник хочет мне написать расписку, в которой будет написано, что он признаёт себя полным идиотом, что православие – религия любви, смирения, всепрощения, покорности – совершенно бессильна и недееспособна без кандалов, наручников, дубинок, зон и сроков, то, когда мне хотят дать такую расписку в собственном бессилии, да я ещё и золотое перо подам и промокашечку найду самую лучшую. (А.Н.)
любитель сыра капусты и пряжи, 03 марта 2016 11:51
на крылечке вайтарна..с его призраками вседа приятно посмотреть...на всех этих маскен..аурил....
танцуя танец дождя..размахивая кинжалом дружбы....
но вряд ли это остановит серый марш.
Эксперт по всем вопросам, 02 марта 2016 16:07
Вот вам и светское государство. На Конституцию всем плевать видимо.
Поросёнок Пётр, 02 марта 2016 16:08
Парадоксы нашей Вселенной, бога нет, а статья 148 УК есть.
И сборник древних еврейских сказок, нельзя называть сборником древних еврейских сказок
Жгите дальше, больше ада!
Вася, 02 марта 2016 18:55
Тише... А то и вас засудят....
Поросёнок Пётр, 02 марта 2016 21:22
Меня может осудить только бог
miser, 02 марта 2016 19:43
Готовься пройти психушку, потом на кичу, потом тайгу подстригать
Поросёнок Пётр, 02 марта 2016 21:25
А что если бог есть, но увидев, во что превратили религию фанатики и коммерсанты в рясах, ужаснулся деяниям своим, ему стало стыдно и он телепортировался в другую Вселенную, решив начать всё по новой
miser, 02 марта 2016 21:57
Даже ежли бог есть, то он тебя не оправдает, и зону топтать тебя клерикалы всёравно пошлют
Аноним, 02 марта 2016 22:00
ТАСС уполномочен заявить: Летающий Макаронный Монстр на некоторое время завис над Новой Зеландей. Следующая остановка - Марс, а потом уже другие Вселенные):

"Власти Новой Зеландии выдали официальное разрешение Церкви Летающего Макаронного Монстра на проведение церемоний бракосочетания и регистрацию браков. Как сообщили новозеландские СМИ, глава местной "епархии" этой религиозной организации Карен Мартин получила лицензию на регистрацию молодоженов и уже готовится совершить первый свадебный обряд.

"У нас заготовлены для этого вермишель, макароны, а также пиратские клинки, так что все должно пройти замечательно", - рассказала журналистам она."
Поросёнок Пётр, 02 марта 2016 22:25
Да, я возрадовался за своих единоверцев и отварил макарон во славу Его! Раминь!
Аноним, 02 марта 2016 22:35
Немецкие ученые заявили о наличии у шимпанзе собственной религии
Кроме того, у обезьян наблюдаются зачатки эволюции в людей.

Шокирующие данные привели немецкие ученые из Института эволюционной антропологии общества Макса Планка. По их словам, у шимпанзе зародилась собственная религия.
Отмечается, что обезьяны создают в стволах деревьев странные сооружения из камней, которые не имеют отношения к добыванию пищи. Соответствующие выводы были опубликованы в журнале Scientific Reports.
По мнению ученых, пирамиды, сложенные из камней, имеют культовое значение и представляют собой некий похоронный ритуал, который ранее был свойственен только людям.
С помощью специальных камер исследователем удалось снять, как шимпанзе с громким криком швыряют камни в стволы деревьев.
Кроме того, ученые считают, что подобные ритуалы могут стать доказательством эволюции шимпанзе в людей.
РенТВ новости 02.03.2016
.....
Угнетенные и забитые камнями, обгоревшие и испиленные людьми, деревья задумались о создании собственной религии.
Бога пока не выбрали. Молниям не доверяют.
Поросёнок Пётр, 02 марта 2016 23:16
Эволюции шимпанзе в людей, ну такую чушь могло спороть конечно только Рен ТВ А ещё там где-то рядом аннунаки с планеты Нибиру, водят хороводы с рептилоидами с планеты Zeta Reticuli и за всем этим безобразием управляет ZOG
Аноним, 02 марта 2016 23:26
Соответствующие выводы были опубликованы в журнале Scientific Reports.
И ни один православный, он же - государственный канал не удосужился пропостить эту новость.
Так что радуйтесь, что Рен-ТВ существует .
Гость, 02 марта 2016 16:10
я лично верю в Бога, но не вижу ничего оскорбительного в чужом противоположном мнении - в данном случае ...
кто как воспринимает высшее начало в своей жизни - это личное дело каждого...
и я очень хочу, чтобы Россия была реально светским государством , а не сборищем религиозных фриков в рясах, торгующих причастиями, исповедями и прочими карго культами под видом религии ...
и не вижу принципиальной разницы между этими оскорбленными в религиозных чувствах и няней -убийцей,которой "аллах приказал" убить ребенка ...фанатизм сродни психическому заболеванию, да ..
Игорь., 02 марта 2016 19:21
Все верят.
Одни, что он есть, другие - что его нет.
Но верят все.
ктототам, 02 марта 2016 21:34
Простите, но меня каждый раз оскорбляет, когда атеизм называют верой. Атеизм - это как раз непринятие на веру картины мира, а поиски объяснений всему тому, что можно заменить просто "божьей волей".
историк, 03 марта 2016 12:23
И как атеисты будут без цифры ноль?...
Гость, 02 марта 2016 16:25
Адвокатам не позволили восстановить переписку обвиняемого — его оппоненты удалили многие свои высказывания, рассказал Краснов «Граням». О потерпевших в деле Краснов знает только то, что они оба были на момент спора студентами юридического факультета.

Сейчас Краснову приходят анонимные угрозы. Помимо этого, по его словам, ему угрожала полиция: «Были попытки повесить на меня хулиганку и административку. Были и совершенные чудеса: в свежевыстиранной и выглаженной моей полевой форме нашлись три боевых патрона! Сенсация, которая потом превращается в одну строку в материалах дела: "уголовное дело не возбуждать в связи с малозначительностью правонарушения"».

Краснов пожаловался, что правоохранители оказывали давление на него и его мать. Ему приходили повестки с требованиями явиться в центр по противодействию экстремизму министерства внутренних дел для дачи спектра голоса и забора генетического материала. Кроме того, оперативники просили работодателя матери Краснова уволить ее на основании того, что ее сын — экстремист.

После передачи следствием обвинения в прокуратуру дело было передано в мировой суд. 2 марта состоится очередное заседание суда.
гость, 02 марта 2016 16:36
Нужно, тогда, судить всех лиц другого вероисповедания, они еще больше оскорбляют православных, чем атеисты. В нашей стране скоро быть атеистом, будет уголовным деянием. И нужно обязательно улыбаться на православных праздниках, дабы никого не оскорбить своим безразличным или недовольным видом.
В.Шапран, 02 марта 2016 17:09
бред какой-то! со стороны правоохранителей
вот только смущает, очень мягко говоря, эта медуза как источник информации
Аноним, 02 марта 2016 17:39
Зришь в корень!
Аноним, 02 марта 2016 17:32
Заседание суда.
Обвинение приглашает свидетеля, который может лично подтвердить существование бога.
Перед этим его проинформировали об ответственности за лжесвидетельство.

- Я-я... я видел бога... э-аа-эээ ... моисей, так сказать ... их было несколько и-и-и ... и ни один из элохимов не приказывал мне резать головы, как той гюльчатай ....
Игорь., 02 марта 2016 19:25
Ну 3 года - это все же не сожжение в деревянном срубе.
Пока по крайней мере.
Аноним, 02 марта 2016 21:14
Обращение атеистов Ставрополья в связи с уголовным делом в отношении ставропольчанина Виктора Краснова, «оскорбившего чувства верующих»
http://www.novayagazeta.ru/letters/452.html
Яло, 03 марта 2016 08:44
Нот фаунд
Аноним, 02 марта 2016 22:22
Монгольские дипломаты официально подтвердили: украинские власти требуют компенсации за нашествие хана Батыя и разрушение Киева татаро-монголами. (Правда-правда, это не фейк, это заявил пресс-аташе посольства Монголии в Москве Лхагвасурэн)

...Вот бы России потребовать компенсации от чужеземных религий (защищенных в настоящее время законом), за нашествие и уничтожение родной...
Аноним, 02 марта 2016 22:22
Голову рубить скоро будут как у саудитов
Аноним, 02 марта 2016 23:35
У всех культов и религий есть одна небольшая проблемка. Она заключается в отсутствии бога как такового, а также любых косвенных признаков его существования.

Эта досадная мелочь, конечно, нервирует верующих. Правда, не всегда. Они сами уже научились мириться с этим фактом, но очень переживают, когда о нем узнают другие. Верующим кажется, что когда открывается истинное положение дел, то они со своими свечками, культом вяленых мертвецов и чалмами выглядят глуповато.

Секрет отсутствия бога, конечно, можно маскировать невнятицей пышных обрядов, ритуальными танцами или демагогией про «духовность».

Можно. Но только до определенной минуты. А она рано или поздно приходит, и тогда практическое отсутствие божества становится очевидно всем и каждому. Согласитесь, для верующего это не слишком приятное мгновение. Выставленный дурачком, он, как правило, впадает в бешенство, которое (в меру его испорченности) может быть реализовано как через простой скандал, так и через очередь из АКМ.
http://scisne.net/a-1576
коллега, 03 марта 2016 01:53
Бога нет - пусть считают атеисты. Бог есть! - пусть считают верующие. Мы на... запутались за последние 100 лет! Этак пол-страны пересадят! Бог есть - в тюрьму, Бога нет - в тюрьму. А может атеистам не читать "еврейские сказки", а верующим не спорить с блогерами - атеистами! И все на воле, и всем хо-ро-шо!
Алексей, 03 марта 2016 08:03
Не верующих людей нет.
Если раньше люди собирались в вере рамках народа или государства и иное считалось аномальным, то теперь у нас в вопросе веры плюрализм.
В первом приближении разделение по вероисповеданию происходит между политеизмом, монотеизмом и атеизмом. Самым агрессивным и жестоким является атеизм. Только в России на алтаре этой религии погибли миллионы людей. Жестокость этой религии обуславливается принципиальным неприятием иных точек вплоть до физического уничтожения инакомыслящих. Даже язычество не не решалось на столб кардинальные меры борьбы с оппонентами. С ним могут сравниться только жертвоприношения ацтеков или средневековый маразм католической инквизиции.
Современные политеистические секты в России скорее всего являются искусственным суррогатом (эрзацем) внешне повторяющим признаки ушедших, фактически мертвых религий прошлого.
Жесткость оппонентов Православия объясняется тем, что в России набирает темпы возрождение Веры наших предков. Этот процесс уже остановить невозможно. Видно это и по Бердску. Чем больше строится храмов, тем больше их не хватает. Даже в будний день постоянно кто-то есть. Люди поминают близких, приходят со своими проблемами и надеждами. Постепенно уходит страх преследования за проявление своих религиозных убеждений. В Бердске лояльнее относятся к тоталитарным сектам, чем к Православию.
a.danilov, 03 марта 2016 09:15
сплошная демагогия и подмена понятий
Поросёнок Пётр, 03 марта 2016 10:00
Это не просто демагогия, а прямая религиозная пропаганда одной из религий, а после слов, самым агрессивным и жестоким является атеизм и чем больше строится храмов, тем больше их не хватает, я просто сполз под стол, аплодируя.
Михалыч За, 03 марта 2016 10:45
"Сережа сказал не сердито, с сожалением:
— Дядя Петя, ты дурак?"
Михалыч За, 03 марта 2016 11:11
ОЙ! Накладочка вышла!!
Слова Серёжи из фильма Данелии "Серёжа" относятся не к комментариям Поросёнка Петра, а к "опусу" Алексея!!!
zizou, 03 марта 2016 09:38
Протодиакон Андрей Кураев:
«...у меня симпатий к этому блогеру нет. Если ему впаяют штраф, я буду вполне доволен. Но мне не нравится вот такая эксклюзивность — чувство религиозных людей, получается, нужно защищать. А остальные граждане — это быдло, у них нет этических и эстетических чувств, и про них и их убеждения пусть матерится кто хочет?», — задался вопросом протодиакон.

«Что касается практики возобновления преследования за оскорбление религиозных чувств, то я рекомендую обратиться к Пушкину. У Александра Сергеевича было замечательное стихотворение под названием "Мирская власть". Он написал его в связи с тем, что было приказано выставить вооружённую охрану около Плащаницы Господней. И вот Пушкин по этому поводу пишет, что вообще-то в истории у древа Христова стояли две жены, а сейчас:

Мы зрим поставленных на место жен святых
В ружье и кивере двух грозных часовых.
К чему, скажите мне, хранительная стража?
Или распятие казенная поклажа,
И вы боитеся воров или мышей?
Иль мните важности придать царю царей?
Иль покровительством спасаете могучим
Владыку, тернием венчанного колючим,
Христа, предавшего послушно плоть свою
Бичам мучителей, гвоздям и копию?
Иль опасаетесь, чтоб чернь не оскорбила
Того, чья казнь весь род Адамов искупила,

Понимаете, вера в Христа — это вера в Бога, который Сам Себя отдал на поругание, и защищать Его от поругания — это в определенном смысле идти в разрез с волей самого Христа», — заключил Андрей Кураев в интервью НСН.
http://diak-kuraev.livejournal.com/1135665.html
Александр, 03 марта 2016 10:28
Может ввести статью : "Оскорбление чувств детей". И сажать тех, кто скажет,что Деда Мороза нет...
Поросёнок Пётр, 03 марта 2016 11:34
Почему только детей, я тоже в него верю и это вера не слепа в отличии от "древних еврейских сказок", не один раз в своей жизни я лично встречался с ДМ, а однажды и сам был им
Михалыч За, 03 марта 2016 11:06
"Бамианские ста́туи Бу́дды — две гигантские статуи Будды, входившие в комплекс буддийских монастырей в Бамианской долине, были разрушены талибами, считавшими, что они являются языческими идолами и подлежат уничтожению. Уничтожение состоялось после указа лидера талибов муллы Мохаммеда Омара: «Бог един, а эти статуи поставлены для поклонения, что ошибочно. Они должны быть разрушены, чтобы не быть объектом культа ни сейчас, ни в будущем»."
Боже мой!!! Что же это творится? Мулла (знаток и служитель мусульманского культа) утверждает что Бог ОДИН!!! И, я так понимаю, что это не Будда, не Иисус, не Иегова, не.... !!! Это что? Надо подать на мусульман в суд - за оскорбление ими чувств верующих других религий?....
БРЕД!!! Идиотская статья российского законодательства так и сподвигает рассорить всех верующих между собой...
Но самое грустное, что правоохранители, использут эту статью предвзято и однобоко - защищая одних и наплевав на чувства других....
Алексей, 03 марта 2016 11:32
Свт. Филарет Московский: "Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими".
Ничего общего нет в отношении к врагам личным, врагам Отечества и врагам Бога нашего. Заметьте, что нет здесь слова "ненавидеть". Сокрушать и гнушаться можно с презрением и отвращением, но без ненависти.
Несколько слов о блогере. Не является он лицом пострадавшим ибо его отрицание Бога и комментарии сопровождалось отборным матом. А это деяние наказуемо, в том числе и в уголовном порядке. так что все правильно. Сидеть нужно за оскорбление в соответствии с действующим законом.
Нельзя судить о русском человеке по поведению и высказываниям Жириновского. Аналогично нельзя судить о РПЦ по высказываниям Андрея Кураева. К сожалению, в церкви тоже присутствует пресловутый плюрализм мнений.
Поросёнок Пётр, 03 марта 2016 11:46
Нельзя судить о русском человеке по поведению и высказываниям Жириновского.
Тут я с вами полностью соглашусь судить о русских людях по человеку с фамилией Эйдельштейн, право слово, не стоит
zizou, 03 марта 2016 12:41
Не является он лицом пострадавшим ибо его отрицание Бога и комментарии сопровождалось отборным матом. А это деяние наказуемо, в том числе и в уголовном порядке. так что все правильно.
Нельзя судить о русском человеке по поведению и высказываниям Жириновского
===========================
отборного мата там было ровно одно слово -- таки выложили эту переписку.
а по представителю России Лаврову с его дебилами* можно судить о русском человеке?
Михалыч За, 03 марта 2016 11:37
Ученик Иешуа, бессильный прекратить страдания Учителя на кресте, убедившись в бесполезности своих молитв, проклинает Бога и как бы передает себя под покровительство дьявола: "Я ошибался! - кричал совсем охрипший Левий, - ты бог зла! Или твои глаза совсем закрыл дым из курительниц храма, а уши твои перестали что-либо слышать, кроме трубных звуков священников? Ты не всемогущий бог. Ты черный бог. Проклинаю тебя, бог разбойников, их покровитель и душа!"
Кого предать анафеме и отдать под суд из-за выше написанных слов?
Автора романа "Мастер и Маргарита" М. Булгакова? Или меня, что опубликовал эти строки?
Алексей, 03 марта 2016 11:59
Вот уже и до цитат из палаты №6 дошло.
zizou, 03 марта 2016 12:59
"К девочке не пришли одноклассники на ДР. Оказывается, пост, и веселится нельзя. 2ой класс гимназии (Энгельс, Саратовская область).
Та же девочка, родителям, грустно-Я,наверное, замуж никогда не выйду. Не возьмёт меня никто, я же неверующая, а все-верующие."
Михалыч За, 03 марта 2016 13:02
Вспомнилась поговорка: Закон – что дышло: куда повернёшь – туда и вышло.
Вот Вы бы обиделись, если Вас назвали рыбкой? А вот если вспомнить анекдот моей молодости, то можно и по фейсу получить!
- Девонька-рыбонька, ты выходишь на следующей остановке? - спросил дедушка молодую в автобусе.
Если я рыбка, то я - щука. Если я щука, то я с зубами. Если я с зубами, то я - собака. Если я собака, то я - сука. Если я сука, то я - ....
- Граждане! Что же это творится? Меня при всём честном народе проституткой обозвали!!! - возмутилась молодая.
К чему это я всё? Да нельзя предугадать на что может обидеться знаток закона "Об оскорблении чувств верующих". Вот уж точно не стоит, как атеистам, так и представителям других конфессий (которые отличаются от религии собеседника), упоминать в разговоре слова: Бог, Вера, Истина, Святое и т. д., ибо собеседник может обидеться и подать в суд....
Лучше молчать?!!!
zizou, 03 марта 2016 14:14
Одновременно двух человек судят сейчас в России: тётку, убившую ребёнка "по приказу Аллаха" и мужика, написавшего в соцсети "Бога нет".

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования