Затраты за недоставленные письма «Почтой России» отправитель возмещает самостоятельно. При желании забрать недошедшую до адресата корреспонденцию придется оплатить. У каждого почтового отправления свои тарифы - будь то письмо, посылка или бандероль. Они зависят от вида отправления, расстояния, веса и вида пересылки. Обычно тарифы предусматривают фиксированную плату за минимальную градацию по весу.
- Так, отправка по России заказного письма весом до 20 граммов будет стоить 35 рублей, - пояснил «Курьер. Среда. Бердск» руководитель отдела по корпоративным связям новосибирского филиала «Почты России» Антон Калтыгин. - Далее плюс два рубля за каждые следующие 20 граммов.
Если письмо отправитель получает обратно, на нем приклеен ярлык с указанием причины возвращения. А забирать или отправлять посылку повторно отправитель решает уже самостоятельно.
С необходимостью оплачивать возвращенные письма в почтовом отделении Бердска столкнулась офис-менеджер Надежда Иванова. Как рассказала она «Курьер. Среда. Бердск», раньше с подобным она не сталкивалась. Между тем в «Почте России» говорят, что такое правило существует давно.
- Возмещение затрат на обратную пересылку регистрируемых почтовых отправлений предусмотрено правилами оказания услуг почтовой связи и не является новшеством, - рассказывает Антон. - Возврат осуществляется, если адрес доставки не верен или нет возможности осуществить вручение получателю. В таком случае затраты оплачивает отправитель при получении возвращенного отправления в почтовом отделении.
Адресат может отказаться получать почту независимо от наличия извещения. Тогда письмо вернется отправителю, который, в свою очередь, также может его не забирать. В таком случае корреспонденцию отправят в архив.
- На самом деле, мало людей отказываются забирать регистрируемые почтовые отправления, - отмечает Антон. - Если клиент обратится за своим письмом в период его нахождения на хранении в архиве, оно будет ему выдано. Письма в архиве обычно хранятся полгода, а потом его дальнейшую судьбу решает суд.
Плата за хранение заказной посылки зависит не от веса, а от вида отправления. Для заказных писем она одна, для посылок другая. Плата за хранение взыскивается только в том случае, если получателю под роспись вручено вторичное извещение о наличии в почтовом отделении отправления.
Если у вас возникают сомнения или вопросы по работе почты, звоните на горячую линию УФПС Новосибирской области по телефону: (383)2034-841.