Таксистов вынуждают подключаться к Яндекс.Такси в Бердске

Сервисные агрегаторы вытесняют с рынка легальные такси. За услугу таксистам приходится платить дополнительно 40 рублей с заявки. Пассажирам пока это выгодно.

Таксистов вынуждают подключаться к Яндекс.Такси в Бердске
Бердские таксисты боятся обанкротится

Бердские таксисты бьют тревогу, полагая, что водителей подключают к таксомоторным агрегаторам без их разрешения, а такси скоро станет не рентабельным и убыточным. Сервисные агрегаторы позволяют вызвать машину без звонка диспетчеру. За ее передвижением при этом можно следить по карте online. Заказы передаются различным такси, подключенным к данным агрегаторам. Главная их особенность - отслеживать местоположения машины и оплата поездки как за наличный, так и за безналичный расчет.

- Сейчас существует три вида таксомоторных перевозчиков. Это таксопарки, у которых есть личные машины, люди, которые сдают машины в аренду под такси и эти самые агрегаторы, - говорит директор ассоциации таксомоторных перевозчиков «Авто Альянс» Роман Энгель. - Я не сотрудничаю с Яндекс.Такси, но не так давно делал пробные поездки. Вызываю их, приезжает логотипная машина «Академтакси». Я звоню им, спрашиваю: ребята, вы подключились? Там ваша машина стоит. Для них это было таким изумлением, нужно было на их лица посмотреть.

Такие агрегаторы не несут ответственности за безопасность пассажиров и водителей. В случае ДТП или нарушения правил дорожного движения, ответственность полностью ложится на то юридическое лицо, на которое машина зарегистрирована.

- У меня случай был, ДТП, сделали заявку через мою организацию, а там тяжкие телесные повреждения. Судились мы долго, проиграли и заплатили очень большие деньги, - рассказывает Роман. - А здесь получается, что ответственности никто не несет. От Яндекс.Такси приедет моя машина, о которой я знать не знаю. В случае ДТП я буду отвечать, потому что Яндекс. такси сразу скажет, что он сервис, а не такси. А суд у нас самый гуманный в мире, скажет, что юридическое лицо за все в ответе. Помните, когда водитель Яндекса в Москве расстрелял девушку какую-то? Его просто заблокировали. Получается, если ДТП, это сервис, а как цены устанавливать, так это такси.

Сейчас Роману приходится подстраиваться под данные агрегаторы, чтобы как-то выстроить свою ценовую политику и пытаться отследить своих водителей.

- У нас минималка 40 рублей за Яндекс.Такси. Зачем мне заключать с ними договор и платить какому-то московскому дяде какие-то комиссионные с каждой заявки. Мне своих расходов хватает. Это пока они делают доплаты водителям, для пассажиров цена упала в разы, но когда уберутся доплаты, это будет жесть для всех, - говорит Роман. - Сейчас у каждого на гаджетах по 8-10 агрегаторских программ. Откуда заказ пришел, туда и поехал. У нас настолько нелегальный рынок стал, даже легальные такси не знают, каких водителей подключили к Яндексу.

Ирина Зарипова, генеральный директор РНИЦ (регионального навигационно-информационного центра), объясняет такое положение дел нарушением привычного уклада жизни и введением новых технологий. Она говорит, что подключение к агрегаторам для каждого водителя — дело добровольное. Если человек захотел, он может прийти к партнерам Яндекс. Такси, которых на сегодняшний день больше 30, написать заявление и выполнять гораздо больше заказов.

Если водитель в Бердске освобождается около дома и возле этого же дома берет заказ и едет на другой, у него снижается холостой пробег, и за счет снижения цены становится выгодно работать. Простым математическим путем можно посчитать. Либо он сделает пять поездок по 100 рублей, но будет до каждого заказа тратить по 10-15 минут, и еще деньги на бензин, либо он сделает 200 заказов по 50 рублей, но в конечном пробеге у него будет столько же.

Ирина Викторовна также заявила, что за качеством обслуживания пассажиров в следит техподдержка агрегатора. Все жалобы, поступающие туда, рассматриваются незамедлительно.

- Пассажир после поездки может написать в техническую поддержку яндекс о качестве поездки, и на каждый отзыв пассажира идет реакция, - рассказывает Зарипова. - Если это действительно была грязная машина, либо водитель себя некорректно вел, эти вещи решаются путем наказания либо отключением водителя, либо снижением оплаты.

Сейчас в автоальянсе Романа Энгеля более 1000 машин, и с другими водителями он будет бороться за повышение минимальной стоимости проезда. Таксисты уже устраивают собрания и говорят, если РНИЦ не примет каких-либо мер, они выйдут на организованные акции протеста.

В Яндекс.Такси про недовольство водителей не слышали, но пообещали, если обращение поступит, реакция последует незамедлительно. С таксистами встретятся и детально обсудят все возникшие проблемы.

Мнение читателей
5
1
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Вы пользуетесь Яндекс.Такси?

Скайнет., 21 марта 2016 13:46
Прогресс не стоит на месте...Директоров такси не надо, диспетчеров тоже, скоро наверное и водителей не нужно будет, автопилот.
Аноним, 02 июня 2017 16:08
Это в цивилизованном мире водителей не будет, а в России ещё лет 100 - 200 баранку будут крутить
Вася Пупкин, 21 марта 2016 14:17
Яндекс.Такси работает исключительно с таксопарками по договору с ним. О каком разрешении таксистов идёт речь? О разрешении рядовых таксистов? Извините, их начальство не будет спрашивать. О разрешении директоров такосопарков? Не нравится -- не сотрудничай. Конкуренция всё расставит по местам.

А случай с "Академтакси" -- видимо, водитель работает на два таксопарка сразу, это вопросы к нему. Не внутренний голос же ему нашептал о заказе, не ангел в сиянии светящем? :) Значит, он как-то получил доступ к приложению, и стал получать заказы. Сделать он это мог лишь через какой-то таксопарк (в отличии от Uber). Почему сотрудник "Академтакси" работает на два таксопарка на брендированной машине -- вопрос к сотруднику, но ни как не к "Яндекс.Такси".

> От Яндекс.Такси приедет моя машина, о которой я знать не знаю.

Так это ваша машина, или о которой вы знать не знаете? Чем это отличается от обычного заказа?
васютко, 21 марта 2016 14:18
с Бердска в сиб уехал с обычным такси за 700. Вернулся в два этапа, сначала до шлюза за 260!!! потом до дома оттуда еще за 200. Экономика очевидно, учитывая что деньги по километражу снимаются автоматически с карты, и тебе просто приходит смс для подтверждения оплаты. Удобно и деньги с собой таскать не надо.
Гость, 21 марта 2016 14:33
директора нужны - штрафы платить..
Сорока, 21 марта 2016 15:35
Если водитель какого-то такси решил еще и на агрегатора поработать, владелец такси что-то делает неправильно. Например, на снабжает своих таксистов достаточным количеством заказов.
Коротков, 21 марта 2016 16:01
Пользуюсь только такси из Интернет- приложений! Стоимость поездки гораздо ниже! Ну, а в поездках по Бердску- чуть ли не в два раза ниже!
Александр, 15 октября 2016 16:01
Низкая цена по Бердску из агрегаторских программ временна! Скоро ценник вернется и тогда будете в шоке!
Татьяна, 21 марта 2016 16:51
С Новосибирска домой возвращаемся на такси, вызванному через Приложение. Пример: от Красного Факела. с двумя остановки для высадки подруг - 468 руб). с ЛДС "Сибирь" - 520. Естественно, нам, пассажирам, это оочень нравится! Единственное, если в пробку попадешь, то подороже будет, у них еще от времени зависит.
A111МР, 21 марта 2016 18:02
Бердское такси очень дорогое!
Сравните хотя бы цены в Новосибирским "Лидером"
Зажрались тут перевозчики. Gett такси в Бердск ездит в принципе дешево.
Дмитрий Таблеткин, 21 марта 2016 21:07
Установил приложение Яндекс.Такси, в зоне Бердска пишет: "Бердск ещё не поддерживается сервисом".
По тарифу "эконом" (на дешманских авто, типа убитых "Логанов") получается посадка 30 р + 20 р / км. Проехать от Микрорайона до площади Горького примерно 4,5 км, значит поездка будет стоить 30+20*5=130 рублей. А на обычных такси это стоит 100-120 рублей. Расскажите, в чём глобальная экономия?
Аноним, 21 марта 2016 21:16
у меня товарищ с работы подключен к Яндекс такси...Периодически с работы сваливает-заказ рядом..Опыта вождения-меньше 3 лет...Что не месяц,то авария....Уже четвертый "тазик" поменял...А мне другое интересно..Почему ,как такси не вызовешь,приходится дорогу показывать? А если из дома уезжаю,то по местности ориентировать?Живу в центре...
Организатор, 02 июня 2017 15:53
Ох как таксисты то запели! Сначала цены ломят,а теперь пугают нас,что дальше будет хуже! Да не будет хуже! Если яндекс потом ценник задерет никто ездить не будет,а у хозяев такси прибыль в разы снизилась,коонечно,кому понравится,хватит это терпеть! Только агрегатор!)

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования