Бердские таксисты бьют тревогу, полагая, что водителей подключают к таксомоторным агрегаторам без их разрешения, а такси скоро станет не рентабельным и убыточным. Сервисные агрегаторы позволяют вызвать машину без звонка диспетчеру. За ее передвижением при этом можно следить по карте online. Заказы передаются различным такси, подключенным к данным агрегаторам. Главная их особенность - отслеживать местоположения машины и оплата поездки как за наличный, так и за безналичный расчет.
- Сейчас существует три вида таксомоторных перевозчиков. Это таксопарки, у которых есть личные машины, люди, которые сдают машины в аренду под такси и эти самые агрегаторы, - говорит директор ассоциации таксомоторных перевозчиков «Авто Альянс» Роман Энгель. - Я не сотрудничаю с Яндекс.Такси, но не так давно делал пробные поездки. Вызываю их, приезжает логотипная машина «Академтакси». Я звоню им, спрашиваю: ребята, вы подключились? Там ваша машина стоит. Для них это было таким изумлением, нужно было на их лица посмотреть.
Такие агрегаторы не несут ответственности за безопасность пассажиров и водителей. В случае ДТП или нарушения правил дорожного движения, ответственность полностью ложится на то юридическое лицо, на которое машина зарегистрирована.
- У меня случай был, ДТП, сделали заявку через мою организацию, а там тяжкие телесные повреждения. Судились мы долго, проиграли и заплатили очень большие деньги, - рассказывает Роман. - А здесь получается, что ответственности никто не несет. От Яндекс.Такси приедет моя машина, о которой я знать не знаю. В случае ДТП я буду отвечать, потому что Яндекс. такси сразу скажет, что он сервис, а не такси. А суд у нас самый гуманный в мире, скажет, что юридическое лицо за все в ответе. Помните, когда водитель Яндекса в Москве расстрелял девушку какую-то? Его просто заблокировали. Получается, если ДТП, это сервис, а как цены устанавливать, так это такси.
Сейчас Роману приходится подстраиваться под данные агрегаторы, чтобы как-то выстроить свою ценовую политику и пытаться отследить своих водителей.
- У нас минималка 40 рублей за Яндекс.Такси. Зачем мне заключать с ними договор и платить какому-то московскому дяде какие-то комиссионные с каждой заявки. Мне своих расходов хватает. Это пока они делают доплаты водителям, для пассажиров цена упала в разы, но когда уберутся доплаты, это будет жесть для всех, - говорит Роман. - Сейчас у каждого на гаджетах по 8-10 агрегаторских программ. Откуда заказ пришел, туда и поехал. У нас настолько нелегальный рынок стал, даже легальные такси не знают, каких водителей подключили к Яндексу.
Ирина Зарипова, генеральный директор РНИЦ (регионального навигационно-информационного центра), объясняет такое положение дел нарушением привычного уклада жизни и введением новых технологий. Она говорит, что подключение к агрегаторам для каждого водителя — дело добровольное. Если человек захотел, он может прийти к партнерам Яндекс. Такси, которых на сегодняшний день больше 30, написать заявление и выполнять гораздо больше заказов.
Если водитель в Бердске освобождается около дома и возле этого же дома берет заказ и едет на другой, у него снижается холостой пробег, и за счет снижения цены становится выгодно работать. Простым математическим путем можно посчитать. Либо он сделает пять поездок по 100 рублей, но будет до каждого заказа тратить по 10-15 минут, и еще деньги на бензин, либо он сделает 200 заказов по 50 рублей, но в конечном пробеге у него будет столько же.
Ирина Викторовна также заявила, что за качеством обслуживания пассажиров в следит техподдержка агрегатора. Все жалобы, поступающие туда, рассматриваются незамедлительно.
- Пассажир после поездки может написать в техническую поддержку яндекс о качестве поездки, и на каждый отзыв пассажира идет реакция, - рассказывает Зарипова. - Если это действительно была грязная машина, либо водитель себя некорректно вел, эти вещи решаются путем наказания либо отключением водителя, либо снижением оплаты.
Сейчас в автоальянсе Романа Энгеля более 1000 машин, и с другими водителями он будет бороться за повышение минимальной стоимости проезда. Таксисты уже устраивают собрания и говорят, если РНИЦ не примет каких-либо мер, они выйдут на организованные акции протеста.
В Яндекс.Такси про недовольство водителей не слышали, но пообещали, если обращение поступит, реакция последует незамедлительно. С таксистами встретятся и детально обсудят все возникшие проблемы.
А случай с "Академтакси" -- видимо, водитель работает на два таксопарка сразу, это вопросы к нему. Не внутренний голос же ему нашептал о заказе, не ангел в сиянии светящем? :) Значит, он как-то получил доступ к приложению, и стал получать заказы. Сделать он это мог лишь через какой-то таксопарк (в отличии от Uber). Почему сотрудник "Академтакси" работает на два таксопарка на брендированной машине -- вопрос к сотруднику, но ни как не к "Яндекс.Такси".
> От Яндекс.Такси приедет моя машина, о которой я знать не знаю.
Так это ваша машина, или о которой вы знать не знаете? Чем это отличается от обычного заказа?
Сравните хотя бы цены в Новосибирским "Лидером"
Зажрались тут перевозчики. Gett такси в Бердск ездит в принципе дешево.
По тарифу "эконом" (на дешманских авто, типа убитых "Логанов") получается посадка 30 р + 20 р / км. Проехать от Микрорайона до площади Горького примерно 4,5 км, значит поездка будет стоить 30+20*5=130 рублей. А на обычных такси это стоит 100-120 рублей. Расскажите, в чём глобальная экономия?