Очевидцы терактов в Брюсселе: Через секунду начался ад

СМИ сообщают уже о 34 погибших и десятках раненых. Задержаны первые подозреваемые в терактах в аэропорту и метро столицы Бельгии. Спецслужбы РФ предупреждали, что взрывы готовят братья из Белоруссии.

% name% title
В аэропорту один взрыв совершил террорист-смертник

Утром сегодня, 22 марта, в столице Бельгии произошло по меньшей мере три взрыва. Сначала два взрывных устройства были приведены в действие в аэропорту Завентем. Спустя час произошел взрыв на станции метро. Власти официально признали факт теракта в аэропорту. В результате взрывов погибли более 20 человек; пострадали несколько десятков. Число жертв растет. «Медуза» рассказывает, что известно про нападение на Брюссель.

В аэропорту Брюсселя Завентем в зале вылета около восьми утра произошли два взрыва. По официальным данным, в результате взрывов погибли как минимум 13 человек; еще 35 человек получили ранения. На фотографиях видно, что в зале частично обвалился потолок, вылетели стекла витрин. Французские СМИ сообщали, что один взрыв произошел в зале вылета, а другой у взлетно-посадочной полосы, но эта информация не подтвердилась.

Спустя час после этого взрыв произошел на станции метро «Мальбек» в центре Брюсселя (или около нее). По сведениям СМИ, погибли от 10 до 15 человек; в полиции пока говорят, что погибшие есть, не уточняя их количества. Число пострадавших, по неофициальным данным, — 55 человек. Движение поездов в метро в столице Бельгии остановлено. В социальных сетях есть видеозаписи, как люди выбираются по тоннелям из оставленных между станциями поездов.

Власти официально признали факт терактов. В аэропорту один взрыв совершил террорист-смертник; кроме того, там было заложено взрывное устройство (кто совершил взрыв в метро, неизвестно). Согласно неофициальной информации, перед взрывами в аэропорту слышали стрельбу и выкрики на арабском языке. Также неофициально сообщалось, что в аэропорту обнаружили третью бомбу, которая не взорвалась.

В Бельгии введен максимальный уровень террористической угрозы. Движение скоростных поездов Thalys из Парижа и Eurostar из Лондона приостановлено. Правительство Бельгии решило на время закрыть границу с Францией. В Париже и Лондоне главы государств созвали экстренные совещания по безопасности. Аэропорт Брюсселя закрыт как минимум до шести утра 23 марта.

За несколько дней до взрывов в Брюсселе был задержан Салах Абдесалам, который, предположительно, причастен к терактам в Париже. Он бежал в ноябре 2015 года в Бельгию, после чего его следы потерялись; его удалось задержать только 18 марта. Министр иностранных дел Бельгии Дидье Рейндер заявил, что Абдесалам готовил теракты в Брюсселе, но какие именно, он не уточнил. Источник NBC в европейской спецслужбе рассказал, что в атаке на бельгийскую столицу подозревают «Исламское государство» (организация в России признана террористической и запрещена).

По последним данным, погибли 26 человек, десятки пострадали. Власти страны призвали граждан оставаться на местах и не выходить из дома, в Бельгии введен максимальный уровень террористической угрозы.

Как сообщает Корреспондент.net, задержаны первые подозреваемые. Их арестовали примерно в полутора километрах от станции метро Маэльбек, где прогремел взрыв.  Бельгийская полиция арестовала в Брюсселе двух подозреваемых в причастности к серии терактов, сообщает британское издание Dailу Mail.

По данным издания, в распоряжении служб безопасности, по-видимому, уже есть кадры с камеры наблюдения в брюссельском аэропорту, на которых запечатлен террорист-смертник, в частности, в тот момент, когда он подрывает пояс шахида.

Ранее федеральный прокурор Бельгии Фредерик ван Лев подтвердил, что взрывы в аэропорту Брюсселя и на станции столичного метро Маэльбек были терактами.

Пока по официальным данным, жертвами терактов стали 26 человек. В то же время, общественная вещательная компания VRT сообщает о 34 погибших: 20 в метро, 14 - в аэропорту Брюсселя.

Представители спецслужб РФ передавали властям Бельгии информацию о подготовке атаки тремя боевиками ИГИЛ (запрещенной в России экстремистской организации), среди которых двое братьев из Белоруссии. По данным источника, Иван и Алексей Довбаш в сопровождении соотечественника Марата Юнусова в конце февраля выехали в Бельгию.

— Известно, что 27-летний Алексей Довбаш первый принял ислам и начал общаться с радикалами. Под влиянием старшего брата радикальными течениями начал интересоваться и его младший брат — 23-летний Иван, — отмечает источник lifenews.ru.

По данным силовиков, братья примкнули к отряду террористов в Сирии и после прохождения боевой подготовки вылетели в ЕС.

«Медуза» собрала свидетельства очевидцев.

Филиппе Ланертс, водитель такси, аэропорт Брюсселя
Я услышал первый взрыв и подумал, что упал строительный кран. Через две-три минуты звук повторился, но на этот раз с другой стороны здания, из зала вылета. Я зашел с товарищем. Все было взорвано, были лужи крови с ранеными людьми, части тела. В панике все побежали к выходу. […] Полная безалаберность: несколько минут на третьем уровне (где произошел взрыв) не было ни полицейских, ни врачей. Типичная Бельгия.

Седрик ван дер Свальм, пассажир рейса, который должен был улететь утром из Брюсселя в Лондон, аэропорт Брюсселя
К счастью, я решил поехать на лифте. Внезапно я услышал громкий хлопок и почувствовал порыв ветра. Через секунду начался ад. Я видел много раненых. Стюардесса, у которой оторвало руки, мужчина без ног. Везде обломки. По-настоящему ужасно. Моя мама и сестра не поверили мне, пока не увидели новости.

Шарлотта МакДональд-Гибсон, планировала вылететь во Франкфурт, аэропорт Брюсселя
Я завтракала в кафе и смотрела на взлетно-посадочную полосу, дожидаясь посадки на рейс до Франкфурта, когда сотрудник ресторана вбежал и сказал: «Все на выход, все на выход». Никто не понимал, что происходит. Нас торопили к основному входу в терминал. По громкой связи повторяли: «Эвакуация, эвакуация, общее требование — покинуть аэропорт». Но никто ничего не делал. Ни один сотрудник аэропорта не мог объяснить, что делать. Я слышала, как один сотрудник сказал: «Такого никогда не было, так что мы не знаем, что делать».
Без имени

Сотрудник компании Swissport, аэропорт Брюсселя
Я спрятался за лентой выдачи багажа.

Роб Веррейккен, аэропорт Брюсселя
Это был полный разгром. Кровь, пыль, люди кричат и бегут […] Я был в ста метрах от входа в аэропорт, когда я услышал сильный взрыв и увидел облако пыли. Всем сразу стало понятно, что это атака. Люди начали кричать и убегать. Мы пошли в укрытие за углом, чтобы переждать там. Потом люди начали выходить. Они были в шоке, все в крови. Один человек сказал мне: «Я видел людей, лежащих на полу без ног, без других частей тела. Это было ужасно, я никогда этого не забуду». Я поговорил с мужчиной из Африки, который должен был улететь в Киншасу. Он сказал: «Я был в зале и видел, как людей в прямом смысле уносило от меня взрывной волной. Я выжил лишь потому, что я стоял за небольшим кирпичным заграждением».

Дмитрий Павлов, гражданин России, живущий в Бельгии, Брюссель

У многих знакомые, родственники и друзья оказались там. Мои дети, к примеру, были в момент взрывов в аэропорту. Утром группа из нашей школы, сто человек, вылетала в Италию на неделю. К счастью, никто из детей не пострадал. Есть травма у учителя, сопровождавшего школьников. Поездка, естественно, была отменена, детей сейчас вернули в школу, где их уже ждут службы психологов и полицейские.

Без имени, гражданин Нидерландов, аэропорт Брюсселя
Мы прошли регистрацию, чтобы отправиться в свадебное путешествие. И вдруг в нескольких десятках метров за нами прогремел взрыв. Мы посмотрели друг на друга, все это было как не по-настоящему. И мы побежали влево. Был полный хаос, кругом пыль. Мы спрятались в маленьком помещении для безопасности. Нам очень повезло. Если бы мы пришли немного позже, я не знаю, что случилось бы. Сейчас мы ждем на парковке, пока нас отсюда вывезут.

Зак Мунзун, гражданин Бельгии, прибывший из Женевы, аэропорт Брюсселя
Сначала я услышал слабый взрыв, за ним последовал куда более мощный. Потолок осыпался, канализацию прорвало. Я остался в туалете, чтобы защититься. Пятнадцатью минутами позже я вышел; повсюду была кровь, но трупов я не видел. Это трагедия. Ужасная трагедия. Я родился в рубашке.

Эва Дэлеман, ведущая бельгийского радио, аэропорт Брюсселя
Я только приехала в Завентем. В зале вылета, рядом с кофейней Starbucks я встретила свою коллегу Татьяну Белой […] Мы услышали громкий хлопок, и потом все случилось. Полетело стекло и началась паника. Я в шоке. Мы выбежали из здания и сели в первое же такси. Я не могу поверить в то, что произошло.

Эван Ламос, пассажир метро, Брюссель

Вскоре после того, как мы отъехали от станции «Шуман», мы почувствовали взрывную волну, и у меня заложило уши. Метро остановилось сразу же. Нас эвакуируют из поезда, между станциями «Шуман» и «Мальбек». В тоннеле дым.

Без имени, житель Бельгии, оказавшийся в районе Мальбек, Брюссель
Сейчас я сижу в кафе в европейском квартале, он полностью зачищен армией. Я отчаянно ищу прокат машин, чтобы вернуться во Францию. Не работает метро, железная дорога, не летают самолеты, здесь атмосфера конца света. Звонки не проходят через перегруженные сети, на улицах ни души, в воздухе пахнет апокалипсисом.

Вольфганг Декейзер, пассажир метро, Брюссель
Я был в трех станциях от того места, где произошел взрыв. Внезапно через громкоговоритель нам сообщили, что мы должны покинуть поезд и подземную систему. Из-за инцидента. Я уже знал о взрыве в аэропорту, мы подумали, что может произойти еще что-то. [На улице] сразу чувствовалось, что что-то произошло. Везде были машины полиции, «Скорые», сирены. Был полный хаос.

Мнение читателей
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Отомстили?

Мальбек, 22 марта 2016 19:56
Расплата за излишнюю толерантность...

Зато как все эти западники критиковали действия Российской авиации в Сирии. Поделом.
Ждем событий из Нью-Йорка.
Гость, 22 марта 2016 20:13
До Америки далеко. События будут в Европе. Среди сотен тысяч беженцев, думается, хватает террористов. Для Европы это еще только цветочки
Поросёнок Пётр, 22 марта 2016 23:26
В "толерантности" ли дело? А в России матушке какая была толернатность, когда у нас взрывали метро, дома, когда захватывали театральные центры, больницы, школы и грузили трупы заложников сотнями?
Илья, 22 марта 2016 20:21
" Граждане Белоруссии, которых ранее в СМИ назвали возможными подозреваемыми в организации терактов, отрицают свою причастность к взрывам во вторник в Брюсселе.

«Если мы смертники, почему мы сейчас живы? Если мы террористы, почему нас не арестовали?» — цитирует «Еврорадио» слова старшего брата Ивана.

Он также сообщил, что обвинения в терроризме на него с братом начали сыпаться с 14 марта, по этому поводу братья обратились в бельгийские спецслужбы. «Нам ответили, что им об этом ничего не известно и претензий к нам нет», — сказал Иван.

Он также сообщил, что у них нет проблем с бельгийской полицией и они свободно передвигаются по территории Евросоюза. Иван Довбаш отметил, что, как ему объяснили в полиции, информация об их причастности к терактам — не более чем сплетни."
Поросёнок Пётр, 22 марта 2016 20:40
Очередная серия сериала "Самая мирная религия".
Ерёма, 22 марта 2016 20:47
Хочется спросить у депутатов и членов правительства:
Так как жизнь на Западе становится опасной, начнут ли они забирать оттуда своих, осевших там и освоившихся, детей?
Неужели они бросят их на произвол и поругание террористам?
Поросёнок Пётр, 22 марта 2016 20:53
Даааа, ну конечно, ща как все бросились обратно в Россию-мать Им то чего бояться, живут на виллах, метро не пользуются.
Ерёма, 22 марта 2016 21:13
Украинцы нашли выход, как спасти заграничных детей российских чиновников. Они додумались обвинить Россию в этих терактах.
Теперь надо немного подождать, чтобы Европа ввела санкции - и тогда дети наших чиновников будут спасены!
Поросёнок Пётр, 22 марта 2016 21:22
Думается, что в любом случае, детишкам наших яростных чиновников-патриотов в бездуховных гейропах ничего не угрожает.
Аноним, 22 марта 2016 22:05
Ну вот опять собака пробежала....
Вит, 22 марта 2016 20:49
Официальный, демократический и сверхтолерантный Брюссель никогда не обращал внимания на геноцид на Донбассе, гибель сотен женщин, детей. Для Европы это "мелочь", эпизод. Ну что ж, пришла пора на себе прочувствовать ужас взрывов, запах пороха. Нам жаль всех погибших людей, но тупую избирательность Евросоюза надо же как-то "лечить"...
гость, 22 марта 2016 20:57
Город, естественно, полностью парализован. Метро и наземный транспорт остановлены, аэропорт закрыт, вокзалы не принимают поезда и пассажиров. Фактически, перед нами ДДоС-атака в ее социальном варианте.
При этом террористы обошлись весьма незначительным ресурсом: два (или три) смертника, примерно 20-30 кг тротила, пару десятков человеко-часов на изготовление бомб и монтаж дистанционных взрывателей. Штабное планирование тоже вряд ли высокого уровня - для планирования достаточно двух-трех человек, для координации - еще столько же плюс десяток исполнителей.
В общем, вполне традиционная война бедных и слабых против сильных и богатых. Культура ассасинов никуда не исчезла. Если ты слаб в открытом бою, всегда можно найти способ зарезать противника во сне. Абсолютной защиты не бывает - все высокие технологии пасуют перед готовностью умереть.
Нам, кстати, есть повод насторожиться. Мы почему-то уверены, что мы всех в Сирии победили, а наши "Калибры" - надежная защита против всего на свете. Буквально десять человек могут поставить эту уверенность под сомнение. Причем в любой момент - время и место выбирают они. http://el-murid.livejournal.com/2732652.html
Зелёная, 22 марта 2016 21:07
ни у кого нет чувства страха терактов на территории нашей страны?
во мне такой страх поселился ещё с осени .
Ерёма, 22 марта 2016 21:24
18 марта президент Реджеп Тайип Эрдоган выступил по турецкому телевидению с более чем резкими заявлениями в адрес Евросоюза: «Сколько бы ни было террористических группировок в нашем регионе, все они объединились против Турции, а Запад и многие страны не демонстрируют принципиальности в борьбе с терроризмом. Страны ЕС действуют легкомысленно и будто танцуют на минном поле. Нет никакой причины, чтобы взорвавшаяся в Анкаре бомба не взорвалась в Брюсселе. Вы пригрели змею, которая в любой момент может вас укусить. Вы поймете нас, когда бомбы взорвутся в ваших городах, но это будет уже поздно».

Следует ли понимать это выступление, как шатаж Европы, подкрепленный терактами, с целью - сделать Европу сговорчивее в вопросах выделения запрошенных Эрдоганом 30 миллиардов помощи на мигрантов, а не тех жалких 3 миллиардов, которые она ему предложила.
Зелёная, 22 марта 2016 22:16
Меня гораздо больше волнует безопасность в нашей стране, у родного порога.
Любые неосторожные действия и высказывания способны раздуть огонь ненависти и жажды мщения. Меча бомбы на чьи-то головы и, тем более, озвучивая это, чуть ли не испытаниями своего вооружения, вряд ли можно быть спокойными. А ведь уже и нас коснулся теракт в небе над Египтом.
Вряд ли стоит иронизировать в адрес европейцев. Ошибки "больших" людей - это горе большого числа "маленьких" людей. И Ангелу Меркель вряд ли будут поминать добрым словом, как германцы, так и жители Европы в целом
Ерёма, 22 марта 2016 22:27
Чтобы пожара не произошло, таджиков позвали в ОП.
Прививать нас хотят, как от оспы
Гость, 22 марта 2016 23:02
Интересно, моральные уродцы из шарли эбдо будут создавать карикатуры на жертвы бельгийских терактов? Или очко заиграло..
zizou, 23 марта 2016 08:44
моральные уродцы из шарли эбдо
=======================
а Жириновский -- кто?
не просто частное лицо, — заместитель Спикера в парламенте РФ -- Владимир Жириновский в сегодняшней передаче «Вечер с Владимиром Соловьевым»:

"Теракты идут в Европе, и будут идти по всей. И нам это выгодно. Пусть они подыхают и погибают".
Поросёнок Пётр, 23 марта 2016 10:21
Эйдельштейн, просто кремлёвский шут на окладе, царю нравиться, по этому ему дозволено нести любую чушь разной степени неадекватности, за которую любого другого человека давно бы уже упекли либо в дурку, либо в тюрьму.
zizou, 23 марта 2016 11:39
моральные уродцы из шарли эбдо
===========================
зайдите в фейсбук журналиста НТВ Вадима Глускера, который "«По счастливой случайности не был в здании аэропорта»
Новый мэр, 23 марта 2016 10:35
Нам должно быть всё фиолетово, чего то не подпрыгивали с цветочками и свечами когда Буркина-Фасо в январе убивали.А я забыл там не люди живут, вот Брюссель центр Европы там белая кость.Ещё вспомнил у них к нам претензии-санкции и они с нами не знаются, но и бог им судья.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".