
Утром сегодня, 22 марта, в столице Бельгии произошло по меньшей мере три взрыва. Сначала два взрывных устройства были приведены в действие в аэропорту Завентем. Спустя час произошел взрыв на станции метро. Власти официально признали факт теракта в аэропорту. В результате взрывов погибли более 20 человек; пострадали несколько десятков. Число жертв растет. «Медуза» рассказывает, что известно про нападение на Брюссель.
В аэропорту Брюсселя Завентем в зале вылета около восьми утра произошли два взрыва. По официальным данным, в результате взрывов погибли как минимум 13 человек; еще 35 человек получили ранения. На фотографиях видно, что в зале частично обвалился потолок, вылетели стекла витрин. Французские СМИ сообщали, что один взрыв произошел в зале вылета, а другой у взлетно-посадочной полосы, но эта информация не подтвердилась.
Спустя час после этого взрыв произошел на станции метро «Мальбек» в центре Брюсселя (или около нее). По сведениям СМИ, погибли от 10 до 15 человек; в полиции пока говорят, что погибшие есть, не уточняя их количества. Число пострадавших, по неофициальным данным, — 55 человек. Движение поездов в метро в столице Бельгии остановлено. В социальных сетях есть видеозаписи, как люди выбираются по тоннелям из оставленных между станциями поездов.
Власти официально признали факт терактов. В аэропорту один взрыв совершил террорист-смертник; кроме того, там было заложено взрывное устройство (кто совершил взрыв в метро, неизвестно). Согласно неофициальной информации, перед взрывами в аэропорту слышали стрельбу и выкрики на арабском языке. Также неофициально сообщалось, что в аэропорту обнаружили третью бомбу, которая не взорвалась.
В Бельгии введен максимальный уровень террористической угрозы. Движение скоростных поездов Thalys из Парижа и Eurostar из Лондона приостановлено. Правительство Бельгии решило на время закрыть границу с Францией. В Париже и Лондоне главы государств созвали экстренные совещания по безопасности. Аэропорт Брюсселя закрыт как минимум до шести утра 23 марта.
За несколько дней до взрывов в Брюсселе был задержан Салах Абдесалам, который, предположительно, причастен к терактам в Париже. Он бежал в ноябре 2015 года в Бельгию, после чего его следы потерялись; его удалось задержать только 18 марта. Министр иностранных дел Бельгии Дидье Рейндер заявил, что Абдесалам готовил теракты в Брюсселе, но какие именно, он не уточнил. Источник NBC в европейской спецслужбе рассказал, что в атаке на бельгийскую столицу подозревают «Исламское государство» (организация в России признана террористической и запрещена).
По последним данным, погибли 26 человек, десятки пострадали. Власти страны призвали граждан оставаться на местах и не выходить из дома, в Бельгии введен максимальный уровень террористической угрозы.
Как сообщает Корреспондент.net, задержаны первые подозреваемые. Их арестовали примерно в полутора километрах от станции метро Маэльбек, где прогремел взрыв. Бельгийская полиция арестовала в Брюсселе двух подозреваемых в причастности к серии терактов, сообщает британское издание Dailу Mail.
По данным издания, в распоряжении служб безопасности, по-видимому, уже есть кадры с камеры наблюдения в брюссельском аэропорту, на которых запечатлен террорист-смертник, в частности, в тот момент, когда он подрывает пояс шахида.
Ранее федеральный прокурор Бельгии Фредерик ван Лев подтвердил, что взрывы в аэропорту Брюсселя и на станции столичного метро Маэльбек были терактами.
Пока по официальным данным, жертвами терактов стали 26 человек. В то же время, общественная вещательная компания VRT сообщает о 34 погибших: 20 в метро, 14 - в аэропорту Брюсселя.
Представители спецслужб РФ передавали властям Бельгии информацию о подготовке атаки тремя боевиками ИГИЛ (запрещенной в России экстремистской организации), среди которых двое братьев из Белоруссии. По данным источника, Иван и Алексей Довбаш в сопровождении соотечественника Марата Юнусова в конце февраля выехали в Бельгию.
— Известно, что 27-летний Алексей Довбаш первый принял ислам и начал общаться с радикалами. Под влиянием старшего брата радикальными течениями начал интересоваться и его младший брат — 23-летний Иван, — отмечает источник lifenews.ru.
По данным силовиков, братья примкнули к отряду террористов в Сирии и после прохождения боевой подготовки вылетели в ЕС.
«Медуза» собрала свидетельства очевидцев.
Филиппе Ланертс, водитель такси, аэропорт Брюсселя
Я услышал первый взрыв и подумал, что упал строительный кран. Через две-три минуты звук повторился, но на этот раз с другой стороны здания, из зала вылета. Я зашел с товарищем. Все было взорвано, были лужи крови с ранеными людьми, части тела. В панике все побежали к выходу. […] Полная безалаберность: несколько минут на третьем уровне (где произошел взрыв) не было ни полицейских, ни врачей. Типичная Бельгия.
Седрик ван дер Свальм, пассажир рейса, который должен был улететь утром из Брюсселя в Лондон, аэропорт Брюсселя
К счастью, я решил поехать на лифте. Внезапно я услышал громкий хлопок и почувствовал порыв ветра. Через секунду начался ад. Я видел много раненых. Стюардесса, у которой оторвало руки, мужчина без ног. Везде обломки. По-настоящему ужасно. Моя мама и сестра не поверили мне, пока не увидели новости.
Шарлотта МакДональд-Гибсон, планировала вылететь во Франкфурт, аэропорт Брюсселя
Я завтракала в кафе и смотрела на взлетно-посадочную полосу, дожидаясь посадки на рейс до Франкфурта, когда сотрудник ресторана вбежал и сказал: «Все на выход, все на выход». Никто не понимал, что происходит. Нас торопили к основному входу в терминал. По громкой связи повторяли: «Эвакуация, эвакуация, общее требование — покинуть аэропорт». Но никто ничего не делал. Ни один сотрудник аэропорта не мог объяснить, что делать. Я слышала, как один сотрудник сказал: «Такого никогда не было, так что мы не знаем, что делать».
Без имени
Сотрудник компании Swissport, аэропорт Брюсселя
Я спрятался за лентой выдачи багажа.
Роб Веррейккен, аэропорт Брюсселя
Это был полный разгром. Кровь, пыль, люди кричат и бегут […] Я был в ста метрах от входа в аэропорт, когда я услышал сильный взрыв и увидел облако пыли. Всем сразу стало понятно, что это атака. Люди начали кричать и убегать. Мы пошли в укрытие за углом, чтобы переждать там. Потом люди начали выходить. Они были в шоке, все в крови. Один человек сказал мне: «Я видел людей, лежащих на полу без ног, без других частей тела. Это было ужасно, я никогда этого не забуду». Я поговорил с мужчиной из Африки, который должен был улететь в Киншасу. Он сказал: «Я был в зале и видел, как людей в прямом смысле уносило от меня взрывной волной. Я выжил лишь потому, что я стоял за небольшим кирпичным заграждением».
Дмитрий Павлов, гражданин России, живущий в Бельгии, Брюссель
Без имени, гражданин Нидерландов, аэропорт Брюсселя
Мы прошли регистрацию, чтобы отправиться в свадебное путешествие. И вдруг в нескольких десятках метров за нами прогремел взрыв. Мы посмотрели друг на друга, все это было как не по-настоящему. И мы побежали влево. Был полный хаос, кругом пыль. Мы спрятались в маленьком помещении для безопасности. Нам очень повезло. Если бы мы пришли немного позже, я не знаю, что случилось бы. Сейчас мы ждем на парковке, пока нас отсюда вывезут.
Зак Мунзун, гражданин Бельгии, прибывший из Женевы, аэропорт Брюсселя
Сначала я услышал слабый взрыв, за ним последовал куда более мощный. Потолок осыпался, канализацию прорвало. Я остался в туалете, чтобы защититься. Пятнадцатью минутами позже я вышел; повсюду была кровь, но трупов я не видел. Это трагедия. Ужасная трагедия. Я родился в рубашке.
Эва Дэлеман, ведущая бельгийского радио, аэропорт Брюсселя
Я только приехала в Завентем. В зале вылета, рядом с кофейней Starbucks я встретила свою коллегу Татьяну Белой […] Мы услышали громкий хлопок, и потом все случилось. Полетело стекло и началась паника. Я в шоке. Мы выбежали из здания и сели в первое же такси. Я не могу поверить в то, что произошло.
Эван Ламос, пассажир метро, Брюссель
Без имени, житель Бельгии, оказавшийся в районе Мальбек, Брюссель
Сейчас я сижу в кафе в европейском квартале, он полностью зачищен армией. Я отчаянно ищу прокат машин, чтобы вернуться во Францию. Не работает метро, железная дорога, не летают самолеты, здесь атмосфера конца света. Звонки не проходят через перегруженные сети, на улицах ни души, в воздухе пахнет апокалипсисом.
Вольфганг Декейзер, пассажир метро, Брюссель
Я был в трех станциях от того места, где произошел взрыв. Внезапно через громкоговоритель нам сообщили, что мы должны покинуть поезд и подземную систему. Из-за инцидента. Я уже знал о взрыве в аэропорту, мы подумали, что может произойти еще что-то. [На улице] сразу чувствовалось, что что-то произошло. Везде были машины полиции, «Скорые», сирены. Был полный хаос.
Зато как все эти западники критиковали действия Российской авиации в Сирии. Поделом.
Ждем событий из Нью-Йорка.
«Если мы смертники, почему мы сейчас живы? Если мы террористы, почему нас не арестовали?» — цитирует «Еврорадио» слова старшего брата Ивана.
Он также сообщил, что обвинения в терроризме на него с братом начали сыпаться с 14 марта, по этому поводу братья обратились в бельгийские спецслужбы. «Нам ответили, что им об этом ничего не известно и претензий к нам нет», — сказал Иван.
Он также сообщил, что у них нет проблем с бельгийской полицией и они свободно передвигаются по территории Евросоюза. Иван Довбаш отметил, что, как ему объяснили в полиции, информация об их причастности к терактам — не более чем сплетни."
Так как жизнь на Западе становится опасной, начнут ли они забирать оттуда своих, осевших там и освоившихся, детей?
Неужели они бросят их на произвол и поругание террористам?
Теперь надо немного подождать, чтобы Европа ввела санкции - и тогда дети наших чиновников будут спасены!
При этом террористы обошлись весьма незначительным ресурсом: два (или три) смертника, примерно 20-30 кг тротила, пару десятков человеко-часов на изготовление бомб и монтаж дистанционных взрывателей. Штабное планирование тоже вряд ли высокого уровня - для планирования достаточно двух-трех человек, для координации - еще столько же плюс десяток исполнителей.
В общем, вполне традиционная война бедных и слабых против сильных и богатых. Культура ассасинов никуда не исчезла. Если ты слаб в открытом бою, всегда можно найти способ зарезать противника во сне. Абсолютной защиты не бывает - все высокие технологии пасуют перед готовностью умереть.
Нам, кстати, есть повод насторожиться. Мы почему-то уверены, что мы всех в Сирии победили, а наши "Калибры" - надежная защита против всего на свете. Буквально десять человек могут поставить эту уверенность под сомнение. Причем в любой момент - время и место выбирают они. http://el-murid.livejournal.com/2732652.html
во мне такой страх поселился ещё с осени .
Следует ли понимать это выступление, как шатаж Европы, подкрепленный терактами, с целью - сделать Европу сговорчивее в вопросах выделения запрошенных Эрдоганом 30 миллиардов помощи на мигрантов, а не тех жалких 3 миллиардов, которые она ему предложила.
Любые неосторожные действия и высказывания способны раздуть огонь ненависти и жажды мщения. Меча бомбы на чьи-то головы и, тем более, озвучивая это, чуть ли не испытаниями своего вооружения, вряд ли можно быть спокойными. А ведь уже и нас коснулся теракт в небе над Египтом.
Вряд ли стоит иронизировать в адрес европейцев. Ошибки "больших" людей - это горе большого числа "маленьких" людей. И Ангелу Меркель вряд ли будут поминать добрым словом, как германцы, так и жители Европы в целом
Прививать нас хотят, как от оспы
=======================
а Жириновский -- кто?
не просто частное лицо, — заместитель Спикера в парламенте РФ -- Владимир Жириновский в сегодняшней передаче «Вечер с Владимиром Соловьевым»:
"Теракты идут в Европе, и будут идти по всей. И нам это выгодно. Пусть они подыхают и погибают".
===========================
зайдите в фейсбук журналиста НТВ Вадима Глускера, который "«По счастливой случайности не был в здании аэропорта»