Почему в школе учителя орут и не учат

Потому что ценится быстрота реакции, память, умение находить алгоритм, приспосабливаться, не лезть с инициативой, помалкивать и не ошибаться.

Почему в школе учителя орут и не учат
В век высоких технологий дети разучились общаться

На днях приходит от друга сообщение: помоги. Сгоняю сон в четыре утра, читаю ссылку. Там одна мамаша переживает, что ребенку поставили трояк по русскому за неверный перенос слова. Ребенок, значит, перенес «рус-ский», а учительница потребовала только «русс-кий» и никак иначе. Мама в расстройстве, ищет грамотного филолога, чтобы объясниться. Ну что я скажу? Уймитесь, мамаша. Что за беда — переносы? Я вас умоляю, школа — это одна глобальная беда, так стоит ли ломать копья по поводу вполне демократически настроенного слогоделения?

Расписав для волнующейся мамы фонетико-орфографические нюансы, я подумала, что не надо мне идти на торжественную часть нашего «выпускного» из 4-го класса. Потому что, не дай бог, мне попадется в руки микрофон. Все скажу. Хоть держите меня четверо.

Расскажу, что ни фига наша гимназия (и готова зуб дать — 99% остальных школы тоже) не дает знания. Конечно, формально дети научились читать, писать, считать, но само по себе знание для них совершенно не имеет значения и цены. Оно бесполезно.

Потому что ценится в школе быстрота реакции, память, умение находить алгоритм, приспосабливаться, не лезть с инициативой и помалкивать.

Ни один учитель не рассказывает и не показывает личным примером, что знание — это круто, полезно, привлекательно, соблазнительно, наконец! Ни один учитель не вызывает уважения за имеющиеся у него знания. Учителей или боятся, или ценят за дружелюбие, или считают проходным элементом. Ни один не показал, что много знать — это волшебство такое.

В итоге любви к знанию и понимания его значимости нет. Есть стремление не свалиться в ряды двоечников, и не потому, что двоечники плохие люди (наоборот, отличные парни и чудные девчата), а потому, что двоечникам учителя так мастерски выносят мозг, что жить вовсе не хочется.

Ни один учитель не разрешает ошибаться. Никто не говорит: «Дети, ошибайтесь, это нормально! Это даже здорово, и надо обязательно посмотреть, как именно вы ошибаетесь. Только по вашим ошибкам я пойму, как и что мне дальше вам объяснять».

Ни один учитель не может позволить ребенку ошибаться (а если у вас есть такой знакомый — молитесь за него, и я помолюсь, чтобы жил долго и работу в школе не бросал).

Учителя размахивают красной ручкой, словно гильотиной, отчитывают детей при всем классе, орут, требуют, вызывают родителей, пишут развернутые замечания в дневнике и тетрадях поперек листа.

В итоге ни у одного ребенка в классе моей дочери нет желания учиться, ходить в школу, читать научные книги, самому искать знания ради знаний, а не оценки. Ни один школу не любит и с радостью бы прогулял ее.

Но если отличники могут стряхнуть с ушей крики, проскакивающие тройки, пару замечаний училки и т.д., то бедняги двоечники/троечники берут на себя все. Они в ответе за долгое время, которое им надо, чтобы понять задачу; за медленное письмо («Весь класс что ли должен тебя ждать?!»), за то, что за окном поют птицы и отвлекают от постижения чередующихся гласных; за упавший с грохотом с парты учебник; за невнимательность после полученной от учителя моральной затрещины — двоечники виноваты во всем. Сами.

Это они сами такие плохие, это они не умеют сосредоточиться, относиться к делу ответственно, аккуратно оформлять задачу по клеточкам («Три клетки от края отступить, я сказала, а не четыре!» — это важно; для математики, конечно, главное, чтобы именно с четвертой клетки началось решение).

Про двоечника Димона

Вот Димка ни на кого не похож. Он сам по себе Димка. Умный, веселый, хитрый, смелый, шумный, резвый. Отличный парень. Был. Димка идет из школы после шести вечера. Он делает уроки, как я понимаю, с учительницей в школе. Он двоечник. С ним надо заниматься дополнительно. В четыре наши дети разбегаются по домам, а Димка остается в классе с учительницей и делает домашку. С половины девятого утра до шести вечера ребенок в школе под угрозой учительского срыва. И срывы бывают регулярно, это по Димону видать.
О том, почему родители по-прежнему считают, что сорвиголовой может быть только мальчик
«Родители мешают девочкам обрести уверенность в себе»

Под Новый год я украшала класс. И пока мы с другими родителями игрались мишурой и шариками, пластиковыми снежинками и сосульками, Димка делал уроки. В тоске. Боясь поднять зад от стула и глаза от тетради.

Потому что за столом впереди сидела страшно суровая учительница и следила, чтобы мы не отвлекали Димку и чтобы Димка не глазел на елку, а писал математику. Без ошибок! Мне гореть в аду, что я не полезла спорить с учительницей.

А еще как-то утром в субботу я везла свою Сашку в парк развлечений в «Гринвич». Сашка довольная сидела в троллейбусе, мы над чем-то смеялись, и тут заметили Димку. Серый, с черными кругами под глазами, Димыч грустно ехал на соседнем сиденье. Куда? К репетитору. Вот скажите мне, какой должна быть невероятной программа в 4-м классе, чтобы ребенку был нужен репетитор?

Насколько беспомощен, бездарен должен быть учитель, если банальный уровень математики он нормальному десятилетнему парню объяснить не в состоянии?

И насколько некогда должно быть родителю, чтобы в субботу утром спровадить ребенка к репетитору?

— Димка, — пристала я тогда с расспросами, — а ты только к репетитору или еще куда?
— Потом еще в музыкалку, — вздохнул Димыч и показал на футляр. — Скрипка.

— Димка, это же самый сложный инструмент! Ты представляешь, какой ты талантливый, что умеешь играть на скрипке? Вообще не все могут! Тут же нужен чудесный слух, хорошее чувство музыки! Димка, ты просто супер и молодец!

И все. Я всю жизнь помнить буду, как серое лицо парнишки стало счастливым. Три банальных предложения от чужой вообще-то тетки. Примитивные слова «супер» и «молодец» — и Димку не узнать.

С тех пор всегда, когда вижу Димку или какого другого Санькиного одноклассника, всегда хвалю. Без прелюдий. Много. И смотрю на счастье.

Если, не дай бог, на вымышленном «выпускном» у меня окажется микрофон, то я спрошу: у учителя руки отсохнут, что ли, обнять ребенка или язык отвалится доброе слово сказать? Почему хвалят только за грандиозные успехи и всегда одних и тех же хорошистов/отличников?

Про независимого Андрея

Вот вчера моя Сашка участвовала в конкурсе, от которого отказался Андрей. За этот отказ Андрея распинали перед классом учитель и завуч. Тот самый завуч, которого я в глаза не видела, но которому наши активные мамаши собираются покупать подарки/цветы на «выпускной». Тот самый завуч и «учительница первая моя» орали 20 минут на Андрюху за нежелание писать конкурсный тест по математике и русскому.

Кричали, упрекали, обзывали лентяем, обвиняли, называли безответственным. За что?
За то, что Андрюхе объективно надоели тесты, а конкурсная работа — тот же тест.

У наших детей контрольные каждый божий день. Иногда по две. Когда учительница все это проверяет — загадка, точнее, загадка — когда она все остальное делает? У нее нет хозяйства что ли домашнего? Сын что ли не с ней теперь живет? Она сама вообще ест, пьет, спит хотя бы? Или все детям, все школе? Вопрос: а надо нам вот это все?

Так вот я, если, упаси боже, мне микрофон дадут, спрошу: жопа что сгорит, если к ребенку подсесть и узнать: «Андрюха, а чего случилось? Почему не хочешь на конкурс?» Сесть с ребенком рядом, обнять, сказать лишний раз доброе слово — это не преступление. Это нормально. Улыбнуться ребенку — это не бонус на выпускной, это тоже нормально и должно быть каждый день. Улыбнуться ребенкиной ошибке, неуклюжести, неаккуратности, улыбнуться и взять за руку, если ему страшно.

Но куда там. Такое ощущение, что пединститут учит скалиться, бить по рукам и орать командным голосом. Вот вчера учительница и завуч вдвоем обрабатывали перед всем классом Андрея. Я просто хочу понять: зачем перед всем классом? Почему не жаль учебного времени на бесполезный, даже вредящий ор?

Впрочем, ответы я знаю. Времени не жаль, потому что знание ценности не имеет. А орать публично — это от отсутствия мозгов и от беспомощности.

Я бы поглядела на учительницу и завуча, если бы их при всем честном народе криком отхаживали бы министр образования и директор школы.

Андрюха, по рассказам, молчал, краснел и водил скулами. Это пока. В 7-м классе он пошлет всех на заборное слово и, по-моему, будет прав. А главное — этого учитель и завуч старательно и добиваются, устраивая публичное линчевание без всяких оснований, совершенно забыв, что участие в конкурсе — дело добровольное.

Короче, если бы мне микрофон дали, чего, конечно, уже не будет, я так и сказала бы: желаю вам, детки, полюбить науку вопреки учителям, научиться ценить знания, а не оценки, и вытрясать из учителей знания, глуша воспитательные процессы, любить читать, а не отчитываться, а главное — желаю пережить школу как обязательное, неизбежное зло, которое можно использовать в своих интересах.

А учителям желаю вспомнить, что работают они с людьми, более того — с маленькими. И не грех улыбаться, а не скалиться, помогать, а не казнить, обнять, а не отчитывать перед всеми, задать личный вопрос, а не посылать к директору, сказать доброе слово, а не наклеивать ярлык, которому ребенок потом и будет соответствовать.
Про лицемерие и двойные стандарты

Ну и, конечно, я обращаюсь к родителям, которые так беспощадно готовятся к «выпускному»: чего вас вдруг накрыло благодарностью к школе и учительнице? Четыре года подряд вы сплевывали матерки и высказывались недовольно по поводу директора, завуча, учителя, школы и образования в целом, а тут вдруг вас ошпарило любовью к школе и благодарностью за… за что?

Может, все-таки будем проще и целостнее? Выйдем и скажем: «Дети, первый круг ада вы прошли, молодцы! Но впереди еще два — среднее и старшее звено. Поэтому срочно всем отдыхать перед предстоящим годом! А ну, бегом на каникулы!» И все. А ежели у кого личная благодарность есть — пусть купят от себя презент учителю и вручат. От себя. По-моему, логично и честно.

Не надо делать вид, что было вам хорошо и детям вашим замечательно. Нам было трудно, обидно, больно. И детей наших вообще-то жалко.

За что подарки дарить? За то, что умный, веселый, добрый, резвый Димка стал серым пофигистом? За то, что мне, маме вполне себе хорошистки Сашки, учительница звонит и говорит: «У нее два по «Технологии», мы девочку теряем!», и при этом Димка с черными кругами, прокляв весь свет, идет домой?

Мы четыре года теряли того же Димку, запавшего мне в душу, и все молчали. Так что теперь давайте подарим дежурный букет и, по возможности скрывая радость расставания с начальной школой, отпустим себя и детей на заслуженный отдых?

Источник: Газета.ру

Мнение читателей
5
2
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

У вас в школе все в порядке?

Мила, 23 марта 2016 12:12
ППКС!!! И пусть нам еще пару лет до такого "выпускного", руки опускаются, а бороться с системой - бесполезное дело!
Аноним, 23 марта 2016 12:24
ППКС- это что?
Аноним, 23 марта 2016 12:43
Это антоним КГ/АМ ))
Илья, 23 марта 2016 14:56
Подписываюсь Под Каждым Словом
Аноним, 23 марта 2016 15:11
спс з рзс. Так и будем скоро писать. Тыр быр пык мык шир мыр. Ужасть..
Сорока, 23 марта 2016 15:26
а чт длть? Жзнь тк!
milo4ka, 23 марта 2016 18:13
Подпишусь Под Каждым Словом это.
Александр, 23 марта 2016 12:34
Владимир Даль утверждал, что писать «русский» с двумя «с» - неправильно Владимир Даль утверждал, что писать «русский» с двумя «с» - неправильно, и писал с одной (руский язык, руский человек, руская земля...). В летописях одна «с» - руский, руський. Откуда появилась вторая «С»? В своем словаре, Даль объясняет, что встарь писали «руский» с одной «с» - Правда Руская; только Польша прозвала нас Россiей, россiянами, россiйскими, по правописанию латинскому, а мы переняли это, перенесли в кирилицу свою и пишем русскiй! * По правилам латинского правописания, если буква «С» одна, то читается она, как [З], а если две «СС», то читается [С]. В руском языке буква «С» всегда читается [С] и сдваивается весьма редко, например: ссора, ссужать. http://vl-club.com/65722471-vladimir-dal-utverzhdal-chto-pisat-russkiy-s-dvumya-s-nepravilno.html
житель, 23 марта 2016 12:40
Какая вы молодец, что написали это!!!! Всё верно, умничка, согласна с вами на все 100%!!!!!
надя, 23 марта 2016 12:42
Как все правильно! только в старших классах не будет лучше. А вообще все зависит от учителя и индивидуальных особенностей ребенка. что для одного трагедия, то для другого пустяк. Беда в том, что хороших учителей все меньше и меньше. И не специально ли они плохо учат, чтобы в свободное от работы время заниматься репетиторством?
Аноним, 23 марта 2016 12:55
Как вы все уже достали правдолюбы! Занимайтесь сами воспитанием своих детей в семье.А то они с малых лет привыкают только к матам и вашему крику.Родители ни за что не отвечают. Автор долго сочинял эту небылицу? Что мешало за четыре года обучения поднять вопрос на собрании,обратиться к директору?
Мила, 23 марта 2016 15:51
Мы занимаемся! Почему чуть кто высказывает недовольство воспитателем/педагогом - сразу "учите сами". Я свою работу отлично должна делать, а учитель - свою! Не на "отвяжись", а с душой и любовью к детям. В свободное от работы-учебы время я воспитываю своего ребенка, но и в школе он немалому учится.
И вопросы поднимаем, и на собрании и у директора. Только - бесполезно!!!
Аноним, 23 марта 2016 12:57
А как в Бердских школа ? Учителя интиллигентные ? не орут ?
Вит, 23 марта 2016 14:26
Браво автору заметки ! К сожалению, это реальность...
Аноним, 23 марта 2016 16:42
Отличная тема, даже звери реагируют на отрицательное
отношение к ним, а уж, что тут говорить про ребёнка.
Коммунар, 23 марта 2016 18:24
Длинно и ни о чём.
milo4ka, 23 марта 2016 18:34
Ну так, это...парадигму:" мы - знакомим, учат - родители" взяли на вооружение рьяно, увы...

У моей одноклассницы сестра учитель нач.классов. Эта дикость с нашей т.з. - запрет обнимать ученика, - закреплён документально . Инструкция, ети её...
milo4ka, 23 марта 2016 18:35
* закреплена
Maritsa, 23 марта 2016 22:20
Я тоже не знаю детей,которые любят ходить в школу. И для меня это тоже было испытанием, в большей степени скучно-нудным, а не трудным. И накопила много претензий и недовольства в адрес учителей. А когда после НГПУ 6 лет работала в школе - всех учителей сама для себя оправдала. Они тоже загнаны системой в крайне жесткие рамки. Адский труд. Всем должны: администрации, детям, родителям, обществу, государству. Поработайте в школе...
коллега, 23 марта 2016 23:51
Почему в школе учителя орут и не учат? Не учат - потому, что орут, орут - потому, что дома с детьми родители не разговаривают а орут на детей. Дети воспринимают только резкие, громкие звуки. С рождения в доме орёт музыка, орут родители - вот результат.
Хотя считаю, что учителя сейчас не учат, а заставляют детей залезть в интернет и тупо списывать (это в лучшем случае), а ещё, чаще, копировать и распечатывать, для удобства чтения учителю.
Дмитрий, 24 марта 2016 09:16
Ну, так пусть попробует попреподавать. Боюсь, что через год ее тексты кардинально изменятся. И во многом в умении научить десятилетнего мальчишку - математике. Это иногда не так просто как кажется тому, кто это только со стороны наблюдает и пару-тройку ободринчиков бросил, записав себе в актив какой он хороший.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования