Видео: Областной чиновник отказался общаться с жителями Бердска в присутствии СМИ

Представитель министерства энергетики и ЖКХ Новосибирской области приехал решать вопрос незаконной теплотрассы. Но свернул визит, увидев видеокамеру. Бердчане в недоумении.(ВИДЕО)

Видео: Областной чиновник отказался общаться с жителями Бердска в присутствии СМИ
Андрей Зайцев приехал в Бердск из Новосибирска, чтобы услышать чаяния горожан

Чиновник правительства Новосибирской области прервал разговор с жителями Бердска, когда местные СМИ решили осветить визит и проблему, ставшую поводом для выездной комиссии.

Бердчанке Валентине Ваулиной, которая борется с незаконной теплотрассой под окнами своей многоэтажки, удалось достучаться до областной власти. Сегодня, 23 марта, на «место происшествия» приехала делегация. Представитель регионального министерства энергетики и ЖКХ, сотрудники муниципального Комбината бытовых услуг, отвечающего за теплосети, и местной мэрии выслушивали претензии жителей дома №22 на ул. К. Маркса.

Горожане возмущены незаконной прокладкой трубы рядом с муниципальной теплотрассой для нужд частного дома №7 на ул. Пархоменко. Валентина Ваулина выиграла суд, доказав, что частная теплосеть построена незаконно. Активная бердчанка убеждена, что из-за нелегетимной трубы идут большие теплопотери. Свидетельство тому — проталины на месте трубопровода даже зимой.

Видео: Областной чиновник отказался общаться с жителями Бердска в присутствии СМИ

Жителей дома №22 поддерживают соседи из дома №24 на ул. К. Маркса

Кроме того Ваулина и ее соседи говорят о проседании своей 6-этажки из-за деформации грунта в районе незаконной теплосети. Собственники жилья опасаются, что дом разрушится. Обо всем этом они куда только не писали. И Валентина Викторовна получает очередную, по ее оценке, отписку.

А как же исполнение решения суда? Исполнили. Прошлым летом КБУ, исполняя решение суда, перекрыл подачу тепла в трассу, идущую в частный дом, и наложил пломбы на запорную арматуру. Но осенью тепло вновь пошло. Разбираться в ситуации приехал Андрей Зайцев из регионального министерства. Он выслушал возмущения людей, но в свою очередь возмутился присутствием прессы.

Видео Анастасии Солодковой

Валентина Ваулина заявила, что она не против журналиста. Тем более, что в «Курьер. Среда. Бердск»  писали о ее бодании с властью неоднократно.

— Я всех присутствующих предупредил, что приезжаю тогда-то, что будет присутствовать тот-то. Почему с вашей стороны не было обратной реакции о том, что вы пригласите прессу, еще кого-то. Ведь я бы, зная это, пригласил бы тоже свою прессу. Почему должна быть односторонняя игра? Вы не совсем корректно по отношении ко мне поступили, — долго объяснял свое неудовольствие чиновник.

Стоит отметить, что собрание происходило под окнами редакции, поэтому приглашения журналистам не требовалось. И Валентина Викторовна объяснила Зайцеву: мы стоим на улице, значит, мы осуществляем публичные действия и снимать это на камеру или записывать на диктофон никому не возбраняется, тем более представителям СМИ.

— А чего вы боитесь? — поинтересовалась у Андрея Ивановича Ваулина. — О том, что у нас происходит, уже все знают.
— Если чиновник такого ранга приехал нашу проблему решать, это только вам плюсом будет, — успокаивала Галина Осицына.

— Есть субординация. Я чиновник. И если меня не спросили… У репортера должно быть разрешение, — ответил Зайцев. Хотя минуту назад говорил о том, что земля общая.

Он записал координаты журналиста «Курьер. Среда. Бердск» с телефоном и домашним адресом. Но настаивал на своем:
— Я бы попросил вас не снимать. Это дело надо как-то санкционировать со всеми, не только со мной. Люди не хотят, чтобы их снимали.
И с этими словами Зайцев удалился вместе со своей свитой.

Автор видео Анастасия Солодкова

— Зайцев подходит к нашей проблеме по понятиям — у нас законы не выполняются, — прокомментировала Валентина Викторовна. — Всю зиму улицу отапливаем и платим за это. Есть угроза городским коммуникациям, так как может быть подтопление. Но все хотят, чтобы было шито-крыто. Им жалко ронять свое лицо в грязь. Он сказал: самострой нам не мешает, там и так лежат трубы. Это все, что я от него услышала.

— Всем жалко женщину (проложившую теплотрассу к частному дому — прим. ред.). Все ее защищают, как будто она высокопоставленный чиновник. Просят пожалеть — ей, дескать, ремонт делать не на что. А нас никому не жалко. У нас дом рушится, — высказалась Галина.

Видео: Областной чиновник отказался общаться с жителями Бердска в присутствии СМИ

В толстой папке переписка с властью

Жители показали толстую папку переписки с чиновниками. И на этот раз визит представителя областного правительства не внес ясности. Встреча оказалась короткой и безрезультатной.

Видео: Областной чиновник отказался общаться с жителями Бердска в присутствии СМИ

6-этажка пошла трещинами

справка

Статья 1. Свобода массовой информации

В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации… не подлежат ограничениям.

Статья 3. Недопустимость цензуры

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, — не допускается.

Статья 47. Права журналиста

Журналист имеет право:

искать, запрашивать, получать и распространять информацию… копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы… производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки… посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях… распространять подготовленные им сообщения и материалы…

Из закона о СМИ

Мнение читателей
2
1
2
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Чего испугался чиновник?

Галина, 23 марта 2016 17:03
— Всем жалко женщину (проложившую теплотрассу к частному дому — прим. ред.). Если бы это была обычная простая женщина, то вряд ли ее кто нибудь пожалел. Чья то родственница.
елена, 23 марта 2016 19:58
жители дома № 22 и 24 сами большие мягко говоря грязнули, все газоны загажены окурками, бутылками и даже мешками с мусором, выброшенным с балконов. А эта женщина, которая борется против теплотрассы- просто больной человек, которому нечем заняться. Дом ваш если и разрушается, то потому, что так построен как попало. На зеркало неча пенять, коли рожа крива
Михалыч За, 24 марта 2016 13:20
Интересно, елена!
А есть сведения про то - платит ли назаконно подключенная владелица теплотрассы за тепло, и сколько платит (теплосчётчик у неё есть?)?? Если она не платит, то платят за неё жители дома №22 (по теплосчётчикам, уж в ЭТОМ доме они стоят точно!!).
Михалыч За, 24 марта 2016 13:15
И вряд ли у ПРОСТОЙ женщины хватило бы денег протянуть теплотрассу к своему дому, пусть она хоть и длинной 30 метров всего... Скорее всего у неё НАДЁЖНЫЙ ТЫЛ!!!
Вит, 23 марта 2016 17:47
Ну надо же... Какой принципиальный и честолюбивый чинуша нас посетил. Прям барин к холопам приехал. И фамилию свою оправдал - бежал, как заяц. Объявить Зайцева персоной нон грата в Бердске, дабы остальным неповадно было. Да и Локоть должен дать оценку поведению этого "беженца".
Аноним, 23 марта 2016 21:24
Локоть-то тут не при чём. Это команда головкодумателя удостоила вниманием.
Илья, 23 марта 2016 21:28
Локоть тут абсолютно не при чём. Это член команды мыслителя головкой удостоил визитом.
49, 23 марта 2016 17:50
Эта теплотрасса проложена еще когда на месте этих шестиэтажных домов, была венерическая больница. И не протаивало ничего зимой, пока почетный гражданин города Бердска ульев своих не наговнячил
a.danilov, 23 марта 2016 17:55
думаю тут речь про самовольное подключение одного частного дома к теплосети, которое никак не хотят ликвидировать, но и на баланс никому не ставят. И протянули её буквально пару лет назад.
Гость, 23 марта 2016 18:11
Таких примеров,наглой врезки в теплотрассу,тьма. Кожин,поинтересуйтесь как отапливают свой райский уголок Москвины напротив Изумрудного,в районе Метелицы. А,то .создаётся впечатление,что вы .опу от кресла оторвать не можете.
Аноним, 23 марта 2016 21:18
Гость, да не страдайте .... Газ у них, как и у многих жителей Бердска ....
Владимир Ильич, 24 марта 2016 09:36
Уточните про "многих".
Многих, живущих от Изумрудного до "косы"?
Аноним, 24 марта 2016 10:43
А чё , в другую сторону газа нет что ли?
Даже знаю, что на Калинина есть .
И у меня есть ( я в другой стороне) .... Плати деньги и газ будет. Какие проблемы?
Старожил48, 24 марта 2016 22:25
Плати деньги и газ будет.Мы,жители частного сектора центральной части города, уже 4 года просим подключить нас к системе газоснабжения но получаем полный отлуп!!Печки топим углем и дровами,а так как господствующие ветра по нашему региону юго-западного направления, то весь дым от печей идет как раз на многоэтажную часть города [баньки тоже круглый год дымят!} На 2016-2017 г. газификация нам не планируется-слова мэра!!!
Алексин, 23 марта 2016 18:13
Если информация соответствует действительно произошедшему, то Зайцев должен быть освобожден от занимаемой должности. Его самовлюбленность и высокомерие только вредит делу. Вот я так думаю
Илья, 23 марта 2016 21:32
Какому делу? Делу забалтывания народонаселения? Ну если этому делу сильно навредит, то снимут, не переживайте
Дмитрий Таблеткин, 23 марта 2016 18:15
А я его поддерживаю. Весьма неприятно, когда снимают исподтишка.
Аналогичный случай был с журналисткой газеты Жильцовой - снимала меня в очереди на сдачу крови на площади Горького несколько лет назад. Вежливо попросил её меня не снимать, она убрала камеру, только отвернулся, она снова камеру на меня. Естественно, наругал её, так она ещё и истерить начала, мол, я хам и унизил её достоинство.
Себя поставьте в такую ситуацию. Где журналистская этика и человеческая порядочность?
Вит, 23 марта 2016 18:33
Ого. Тебя ещё и снимают ?! Звезда... :-)
Алексин, 23 марта 2016 19:35
Дмитрий, ведь Зайцев представитель власти, а власть должна работать, как говорят, прозрачно. А свой пример, как физического лица, не корректно приводить ьи сравнивать. Вот я так думаю.
Дмитрий Таблеткин, 23 марта 2016 20:15
И что, что он представитель власти - человеческие законы по отношению к нему не распространяются? Всех чиновников, по-вашему, можно снимать исподтишка?

Изучайте внимательно хотя бы законы Российской Федерации, раз уж на законы этики и порядочности Вам плевать:
Охрана изображения гражданина. Статья 151.1 ГК РФ
Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
21, 23 марта 2016 21:16
по понятиям живете или по закону или дело случая?
Дмитрий Таблеткин, 23 марта 2016 22:09
Ваша бы воля, к каждому чиновнику и бизнесмену в задницу без мыла бы залезли. Такой нонче народ пошёл. Меня вот в детстве родители учили, что даже в чужие окна заглядывать не прилично, вы же, видимо, забыли, чему учил Маяковский в стихотворении "что такое хорошо и что такое плохо". Напоминаю:
http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/67.htm
шушара, 23 марта 2016 22:45
Да топор в голову ..как смешно ..сердцу весело .. чудеса .. чудеса
Аноним, 24 марта 2016 10:46
Дмитрий, вас и мамам учила и стишок вы знаете
..... Только ваше "хобби" по - моему расходится с той идеологией , которую вы знаете с детства
Михалыч За, 24 марта 2016 13:43
Дмитрий!
Одно дело если чиновник пошёл в магазин за хлебом, а другое - если он приехал разбираться в магазин в составе комиссии.
У Вас явно проблемы с разграничиванием частной и общественной жизни....
Одно дело Вас снимали сдающим кровь, а другое если бы Вас снимали на каком-нибудь митинге или Вы бы вышли на пикет, например. У вас тоже надо было бы спрашивать разрешение?
Илья, 23 марта 2016 21:41
А пункты 1 и особенно 2 в вашей выдержке - они вообще про что? Как думаете?
Михалыч За, 24 марта 2016 13:36
Дмитрий!
А он в данный момент не гражданином был, а чиновником.....
Как мало мы знаем, 23 марта 2016 20:16
Вообще-то эти ситуации некорректно сравнивать. Либо вы Дмитрий Таблеткин, обычный гражданин, который пришел по личным делам (хотя тоже вопрос спорный - акция-то публичная была, раз на площади), либо вы областной чиновник, который приехал на собрание жильцов по ситуации, освещавшейся ранее в СМИ. У вас, Дмитрий, двойные стандарты. Когда вас постреливают немного или когда вы пишите очередную жалобу, вы не брезгуете вниманием СМИ, а тут, нате, знаменитость застали врасплох - кровь сдавал, а гадкая журналистка подбежала и давай снимать. И кстати, где госпожа Солодкова нарушила журналистскую этику и порядочность в данной ситуации? Чиновник - публичная персона. Если не хочет, чтобы его снимали, пусть ходит с пакетом на голове.
Аноним, 23 марта 2016 21:10
А где вы вообще встречали журналистов с такими качествами?
Пенсионер, 24 марта 2016 08:48
Таблеткин, я понимаю, что это может быть и неприятным , и неуместным. НО.Чиновник -человек общественный, публичный. И то, что может просто часное лицо , не положено лицу с его статусом. Я только про это.
Михалыч За, 24 марта 2016 13:33
Дмитрий! Что-то Вы путаете частную жизнь (сдачу крови) с выполнением должностных обязанностей (выездная комиссия)!!!
И я не думаю, что чиновника именно ИСПОДТИШКА снимали! Тем более чиновник узнал полностью все координаты журналиста КСБ - т.е. он понял, что имеет дело с представителем прессы, а не "режиссёром из под подворотни"...
Чиновник - личность публичная - должен уметь работать под светом софитов!!!
Валентина Ваулина, 23 марта 2016 19:53
Внесу ясность.
28 октября 2013 года по зелёной зоне придомовой территории многоквартирного дома №22 по ул.К.Маркса была проложена теплотрасса к частному жилому дому по улице Пархоменко, 7.
В ходе земляных работ экскаватором были уничтожены зелёные насаждения, включая молодые кусты рябинок, в отдельных местах было продавлено бетонное покрытие пешеходной дорожки вдоль дома, под которой пролегают городские коммуникации.
Разрешения собственников квартир в МКД никто не спрашивал.
Разрешение на производство земляных работ, выданное УЖКХ, было признано его руководством ошибочно выданным в нарушение ЖК РФ.
В ходе разбирательств выяснилось, что теплотрасса проложена с грубым отклонением её траектории от предусмотренной проектом. Что и выразилось в захвате придомовой территории.
На это указывает топографическая съёмка, имеющаяся в МУП "КБУ" и представленная мне в качестве исполнительной документации на прокладку теплотрассы.
Исполнительная документация представлена только этой топосъёмкой. Ни сведений о строительной организации, имеющей право на производство данного вида работ, ни актов скрытых работ, ни актов опрессовок, ни сертификатов на использованные строительные материалы в МУП КБУ по теплотрассе нет (не было представлено ни для ознакомления по моему письменному запросу, не представлено и по запросу суда).
Траектория теплотрассы просматривается визуально по полосе проседания грунта в летний период и по полосе оголённой земли зимой. Теплотрасса фактически отапливает улицу. Но чиновники утверждают, что теплопотери не превышают нормативных. На чём основаны утверждения - непонятно.
В технических условиях №4043 от 05.07.2013 г. на теплоснабжение объекта капитального строительства, выданных МУП "КБУ", указаны две точки подключения. Частником выбран вариант подключения в существующей внутриквартальной тепловой камере.
Спрашивается - есть ли Акт разграничения балансовой принадлежности сетей?
Теплотрасса, проложенная частником, никем не обслуживается.
Пешеходная дорожка вдоль дома, вблизи которой проложили теплотрассу, приходит в негодность и уже представляет угрозу для пешеходов. Так как вода от растаивающего снега попадает в трещины в бетоне и, превращаясь в лёд, распирает его. Пешеход рискует провалиться в пустоты, образующиеся в зоне капитальных городских коммуникаций.
Жильцы многоэтажного дома несут затраты по содержанию придомовой территории и общего долевого имущества, но право пользования по своему усмотрению у них отнято.
МУП "КБУ" направило предписание УК о ликвидации кустиков, высаженных прошлым летом после перекрытия теплотрассы во исполнение решения суда.
Борисыч, 25 марта 2016 15:17
Я не чиновник и не житель Бердска. Валентина Ивановна, скажите. что плохого Вам в том, что жителю частного дома, которого обогревают централизовано, стало хорошо? Может там что-то личное? Просела земля, пусть подсыпку сделают и засеют газон. Научитесь ладить с людьми.
a.danilov, 25 марта 2016 15:26
Незаконное подключение вы считаете нормальным и одобряете?
На баланс этот участок никто не берёт. В случае аварии, даже спросить не с кого будет, не говоря про устранение.
К тому же когда там траншею копали то уничтожили аллею молодых саженцев. Более того, трубу там кинули без подушки и без утепления, даже зимой снег протаивает.

Действительно, что плохого что частный дом подключился к отоплению?...
Зелёная, 23 марта 2016 20:30
=...все газоны загажены окурками, бутылками и даже мешками с мусором, выброшенным с балконов...=

- про собачьи какашки забыли или нарочно не упомянули?
Пенсионер, 23 марта 2016 20:48
А гнать таких чиновников из чиновников. Притаком обилии привилегий ещё и такие амбициии!!!
Гость*, 23 марта 2016 23:45
Не состоялся акт раздачи бесплатной лапши на уши
Валентина Ваулина, 24 марта 2016 10:47
Несмотря на случившийся конфуз с приездом представителя областного министерства ЖКХ и экономики, хочу высказать своё уважение в его адрес.
Потому что это единственный человек, представитель власти, который сделал реальные шаги с намерением разобраться в сложившейся ситуации. Но он человек подчинённый, и его "бегство" мне вполне понятно.

Никто из муниципальных чиновников, к которым я обращалась, не пожелал рассмотреть проблему по существу, никто из них не удосужился проверить наличие надлежащих документов, позволивших МУП "КБУ" подключить проложенную теплотрассу к городским сетям и заключить договор на теплоснабжение по ней частного дома, никто не произвёл, в установленном порядке, осмотра захваченной самостроем и испорченной придомовой территории.
Муниципальные чиновники лишь шлют голословные отписки с утверждением того, что подключение теплотрассы осуществлено по Правилам и закону.
В частности, в письме № 152/65 от 04.03.2016 г., подготовленном Кожиным (тел.58207) и подписанном С.А.Носовым, утверждается:
"...Восстановление благоустройства придомовой территории многоквартирного жилого дома К.Маркса, 22 произведено в полном объёме. Проседания грунта в зоне тепловой сети не наблюдаются. Тепловые потери на участке тепловой сети не превышают нормативных значений.
Негативное влияние на строительные конструкции многоквартирного жилого дома К.Маркса, 22 действующими тепловыми сетями не оказывается".
На чём основаны утверждения чиновников?
Они подкреплены Актами осмотров территории? Актами выполненных работ по благоустройству? Приборами учёта тепловой энергии, теплоносителя и их технических характеристик в точке подключения проложенной теплосети к городским сетям? И вообще, есть ли Акт разграничения балансовой принадлежности сетей?
Утратив надежду на то, что проблема собственников МКД будет понята муниципалами, была вынуждена обратиться к областному руководству.
Но проблема так и осталась проблемой, ибо муниципальные чиновники не осознают обязательности соблюдения действующих в стране и муниципалитете Правил.
Находят отговорку в том, что не ними не судились.

Печально то, что человек, осмелившийся отстаивать свои гражданские права, автоматически причисляется к "пятой колонне" или на него пытаются приклеить ярлык "нехрен делать - строчит кляузы"
M&M, 24 марта 2016 11:28
Чиновник получает зарплату, но показать себя в работе немного стесняется. На сколько успел повзаимодействовать с Зайцевым (это старожил облестного министерства), скажу, что поступил бы на его месте также: ибо те, кто ещё не догадывались о чудовищной УДАЛЕНО этого ярчайшего представителя гос.менеджмента пришли бы в шок и ужас и наверняка укрепились бы в подозрениях, что весь серый дом на Красном проспекте 18 абсолютно безболезненно можно было бы распустить.
Михалыч За, 24 марта 2016 13:09
... Почему с вашей стороны не было обратной реакции о том, что вы пригласите прессу, еще кого-то. Ведь я бы, зная это, пригласил бы тоже свою прессу....
=====
У него есть своя ЛИЧНАЯ пресса???
Господин чиновник жжёт не по детски!!!....

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования