За ворованные жильцами свет и воду заплатят управляющие компании Бердска

Простым жителям больше не придется платить по общедомовым нуждам за недобросовестных соседей. УК называют новый закон «дешевым популизмом».

За ворованные жильцами свет и воду заплатят управляющие компании Бердска
Оплата за ОДН не повысится, утверждают законодатели

С 1 января 2017 года бердчане, как и остальные жители России, будут платить за общедомовые нужды по-новому. Эту статью исключат из коммунального платежа (вода, тепло, свет) и внесут в счет за содержание жилья (уборка, обслуживание). Такое решение одобрено Советом Федерации 23 марта 2016 года. Некоторые бердские коммунальщики уже назвали нововведение «глупостью на уровне государства».

Примечательно, что новшества должны были вступить в силу еще в апреле этого года, однако управляющие компании не успели подготовиться. Предполагается, что каждый регион до 1 ноября 2016 года установит новые нормативы для расчета ОДН, рассказал вице-мэр Бердска по городскому хозяйству Сергей Носов. Эти нормативы станут границей, которую нельзя превышать.

- С 1 января 2017 года ОДН будет в тарифе на содержание. Мы можем пообсуждать — глупость или не глупость. Но мы говорим о том, что это будет и что к этому все идет. Законодатель четко говорит, как надо сделать: норматив утверждается, все, что помимо норматива — (оплачивают) управляющие компании. УК не в состоянии вывезти это за свой счет. Надо искать решение вопроса. Решение вопроса на поверхности - проведение работы управляющей компанией с жильцами, - предложил Носов директорам управляющих компаний.

Согласно постановлению правительства РФ №354, сейчас, если в доме установлен общедомовой прибор учета, расход на ОДН определяется следующим образом: из общего объема воды, потребленного всем многоквартирным домом (по показаниям общедомового прибора учета), вычитается объем, потребленный в квартирах (по показаниям по индивидуальным счетчикам или по нормативам), и получается остаток — это и есть ресурс на общедомовые нужды. Этот остаток распределяется между собственниками квартир пропорционально общей жилплощади. Минус в том, что не во всех квартирах установлены счетчики и не везде живут добросовестные жильцы. Кто-то подворовывает воду с помощью магнитов, кто-то крадет электричество, кто-то просто не платит. И убытки падают на плечи добросовестных плательщиков. Иными словами, хочешь ты того или нет, но ты должен заплатить за себя и за того парня.

По новому закону риск начисления платы за весь объем израсходованных в доме коммунальных ресурсов потребителям значительно уменьшится. Да иУК будут замотивированы бороться с воровством ресурсов (теми же магнитами). Потому как все расходы ОДН, превышающие установленный норматив, теперь будет покрывать управляющая организация. В правительстве подчеркивают, что изменения не приведут к повышению тарифов за ОДН.

Директор УК «Вымпел-Сервис» Николай Яковченко называет новый закон «дешевым популизмом».

- Это не вода, которую потратила управляющая компания. Это ресурсы, которые потратили жильцы. Я понимаю, когда полный подвал воды, и если у нас такие случаи бывают, мы это компенсируем. Но если вода, извините, утекла у кого-то из жителей... Кто за нее должен платить? Управляющая компания? Думаю, нет.
В жилищно-коммунальной сфере поговаривают, что новый закон - политический. По всей России гремят скандалы с незаконным начислением за ОДН. Дескать, чтобы избежать лишней шумихи и возмущений перед выборами в Госдуму, решили таким образом ублажить россиян. А обычные жители, наоборот, новую инициативу одобряют — устали из своего кармана платить за соседей.

Мнение читателей
6
1
1
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Хороший закон?

Гость Очередной, 30 марта 2016 17:42
Да не надо заблуждаться, что "не придётся".
ОДН будет.
Просто вложен в состав услуги "содержания" жилья.
Сорока, 31 марта 2016 09:51
Вы статью читали? ОДН будет. Но с жильцов не смогут взять больше норматива.
историк, 30 марта 2016 17:43
прелестно..популизма....создание ука это была..идиотизма..
от простой пример....гледим в закон..
общедомовые нужды распределяются по КВАДРАТНЫМ МЕТРАМ КВАРТИР...возникает тупой вопрос а вообще причем здесь квадратные метры квартир?
историк, 30 марта 2016 17:46
и закон идиотский..и существование ука идиотство....
историк, 30 марта 2016 18:27
возлогать на людей ...у которых километровые очереди в кассы.....КОТОРЫЕ ХОТЯТ ЗАПЛАТИТЬ!!!!..обязанность бегать за должниками..искать кто ворует воду и электричество....я вас умоляю..
проще депутатов уговорить отказаться от зарплаты...
горожанка, 30 марта 2016 18:10
Если мы живём вдвоём, и квартира у нас 70 кв.м, а соседи 4 человека в 30 кв.м, и мы должны в два раза больше платить? Не пойдёт!
Гость Очередной, 31 марта 2016 08:40
потому что ОДН - это не коммунальная, а жилищная услуга. И, как жилищные, она распределяется по метрам, а не по людям (как если бы она была коммунальной).
Сорока, 31 марта 2016 09:57
Включаем голову. ОДН за воду это та вода, которую тратят, например, на мытье подъезда, или полив газона возле дома. То есть на обслуживание общей собственности. А общая собственность определяется пропорционально площади квартиры. Да, бывает такое, что жители маленькой квартиры вшестером пачкают подъезд больше, чем единственный житель большой квартиры. Но ведь бывает и такое, что ходят гости, родственники. Посчитать всех все равно невозможно. Поэтому от чего-то надо отталкиваться. По закону единицей расчета служит квадратный метр. Это условность, которая не хуже и не лучше любой другой условности - количества прописанных, количества проживающих, количества посетителей и так далее.
историк, 31 марта 2016 12:48
а причем здесь...пачкают?..хоть запачкайтесь..хоть сами мойте грфики уборки и зарплата технички не меняется..а ука должна иметь прибыль...а уж чего она придумает для создания прибыли..площадь марса..или количество жителей на манхетене...дело тысячное...
это тот же жек..только с большим количеством управленцев....от и вся бинома..
тем болие что уж воду то берут в квартирах..и она всяко оплачена....и компанию по счетчикам..сперва развернули а потом махнутики..по тем же причинам...
и формулы хитрые по тем же причинам...
прибыль..нет прибыли..нет работы....
Сорока, 31 марта 2016 13:27
Воду берут в квартирах? И кто-то пускает к себе в квартиру уборщицу за водой? Вы открыли мне глаза.
историк, 31 марта 2016 13:51
рад стараться!!!...
историк, 31 марта 2016 13:57
но вопрос то не в этом..а втом вообще какое отношение ука имеет к воде?..
вот деректор ука утверждает..что никакого..
они лишь оказывают услуги с использованием воды и электричества жильцов..и ни копеечки с электроинергии и воды не берут...
историк, 31 марта 2016 14:05
посредник..в найме уборщици..электрика..дворника..и не более..
Толя (пенс), 30 марта 2016 17:46
". А обычные жители, наоборот, новую инициативу одобряют — устали из своего кармана платить за соседей."

Законов не знают поэтому и платят...

По действующему законнодательству СЕЙЧАС платежи ОДН не должны быть выше норматива !! Если жители САМИ не приняли решение превышение в доме показаний по ОДПУ раскидывать на всех.

https://cloud.mail.ru/public/MRLd/d6iSsGrZ1
Аноним, 30 марта 2016 18:41
Воруете?
И ОДН платить не хотите?

вам не стыдно?
Галина, 30 марта 2016 22:07
А как узнать эти нормативы?
Аноним, 30 марта 2016 23:56
27 или 28 литров на квадратный метр подъездов.
Гость Очередной, 31 марта 2016 08:41
Приказ Департамента по тарифам НСО
Аноним, 30 марта 2016 18:41
Т.к. в подавляющем числе квартир и домов счётчики стоят прямо в квартирах, а не в общедоступном месте сверить их, проверить на магнитики, правильность установки, отсутствие закачки холодной воды в ГВС проверить ни УК ни ТСЖ физически не могут.

Всё что они могут - не чаще раз в 6 месяцев попросить собственника пустить его в квартиру.
А тот может им отказать.


Так что как воровали так и будут воровать.
УК повысит тариф, а ТСЖ просто будут собирать сбор.
историк, 30 марта 2016 22:52
и правильно...кто то где то ..как то..что то..магнитиком..
законный вопрос а кто стандартизировал счетчики?...
а кто устанавливал счетчики?...а кто проверял счетчики ..на что то где то и как то..и все энти так сказать возможно....
Сорока, 31 марта 2016 09:58
УК не может просто повысить тариф без решения собрания собственников. Просто ходите на собрания и не подписывайте что ни попадя.
Зелёная, 30 марта 2016 20:11
Действительно похоже на популизм.
Включение стоимости ресурсов на ОДН в статью затрат "Содержание жилья" ломает принципы ценообразования.
Помнится, все принимаемые законодательные нормы в этой сфере до прохождения экспертизы в Минюсте считались недействительными.
В 3-й раз вознамерились изменить порядок расчётов за ОДН. Нет ничего стабильного у нас .
Проще простого смешать кислое с пресным и не стремиться к действительному наведению порядка
Серьезный, 30 марта 2016 20:14
УК должны в подъездах уборку делать, а у нас "Альтернатива" с помощью узбеков или таджиков (не понимаю кто такие) ОДНИМ ВЕДРОМ ВОДЫ по три подъезда моют!!! Точнее грязь развозят!
Освещение над подъездами и на первых этажах не поддерживают в рабочем состоянии, выходы из подъездов не очищают во время снегопадов и т.д. Это они у жителей деньги ворууют - не выполняя свои обязательства по договору. Мы сами лампочки энергосберегающие покупали, а стоимость содержания жилья на освещение не снизилась... Как так? Забыли?
Да уж неееет! Им это выгодно! По этому не надо УК защищать, по крайней мере "Альтернативу", плохое УК!
Аноним, 30 марта 2016 21:53
)))))))))) в России ,б....., не забалуешь. Нет личных долгов- на вешают и припишут. Кто виноват и что ,б....делать. твари.
ттт, 30 марта 2016 22:17
Похоже пора платить по нормативу тогда перерасход вешать будет не на кого .А то УК к показаниям приборов учета добавляют ОДН и получается как по нормативу.
YYY, 31 марта 2016 09:06
Склоняюсь к мысли что самый реальный расклад по расчету за воду будет такой: с РСО дом рассчитывается по ОДПУ, и затем эти показания делятся по количеству жителей. И не надо никаких квартирных счетчиков, магнитов и ОДН.
Сорока, 31 марта 2016 10:08
Ну да. А потом ваши соседи буду целыми днями лить воду, а платить будете вы.
YYY, 31 марта 2016 10:52
Так сейчас тоже самое происходит. У соседей (которые постоянно льют) стоят магниты, у меня нет. Разницу раскидывают по квадратным метрам, а не по жильцам. Может даже я сейчас с ОДНами плачу больше, чем если разделить показания ОДПУ по жильцам.
Ну заставят платить за соседа УК. Откуда УК возмет эти деньги? Ответ прост- поднимет тариф. И в результате получим "те же яйца, только в профиль" - но после долгих и нудных расчетов-перерасчетов, правильность которых невозможно проверить.
Сорока, 01 апреля 2016 13:58
Да, так и происходит. То есть один бардак вы хотите заменить другим? Выхода нет?
Галина, 31 марта 2016 13:09
И как узнать сколько человек живет в квартире, если прописан один? А живут не понятно сколько.
КС132, 18 января 2017 00:04
Хорошее предложение! Вот ещё бы всех фактически проживающих в данной квартире заставить в ней прописаться! А то живут - "здесь", прописаны - "там", берут справку о фактическом проживании и полной оплате "здесь" и сдают её "там", для того чтобы ни "там" ни "здесь" ничего не платить. Да ещё не забудьте про повышающие коэффициенты. В 2017 году они уже 1,5?
oleg, 31 марта 2016 07:45
Бедненькие УК! А когда они начисляют квартирам, где нет счетчиков по 36 кубов в месяц, а реально расход максимум 10, они куда лишние деньги отписывают?
Сорока, 31 марта 2016 10:02
Бедненькие жители, которые так и не удосужились поставить счетчики. Особенно учитывая, что те окупаются за несколько месяцев. Почему им это все еще выгодно? Не потому ли, что они реально 36 и потребляют? Или даже больше, впятером живя в квартире, в которой прописан только один.
a.danilov, 31 марта 2016 10:09
нет, не потому. А если прописан 1 а живут 5 это проблемы вашего дома. Хотя, сомневаюсь что сейчас такое ещё есть- старшие или совет дома следят за тем сколько реально проживает. У нас так.
Философ, 31 марта 2016 10:15
А если прописаны пять а живет один ?
Тоже проблема да еще какая !
a.danilov, 31 марта 2016 10:20
живу не по месту прописки. И там и тут нет проблем с начислением. По факту проживания начисляется.
Сорока, 31 марта 2016 10:21
Ну а почему за столько лет они так и не установили счетчики?
Старшие, конечно, следят. Ну как следят... приходишь: сколько вас? - двое. Но это всего лишь слова, в квартиру-то не пускают. Да и кого-то может не быть на момент обхода.
Спросить соседей? Да вроде двое... ну частенько у них сестра бывает... но кто ее знает, живет она или нет? Мы почти не сталкиваемся с ними.
Реально бывает, что графики настолько не совпадают, что я несколько лет была уверена, что моя соседка живет одна. Оказалось, что с сыном и невесткой.
a.danilov, 31 марта 2016 10:25
потому что им дешевле "переплачивать" за норматив, чем разворотить короб отделанный дорогой плиткой, без шансов его восстановления.
Сорока, 31 марта 2016 13:35
Я вас умоляю. Сколько времени уже устанавливаются счетчики? Лет 10-12. За это время даже дорогой ремонт уже успел устареть. И люди, которые могут себе позволить дорогую плитку, вполне могут позволить ремонт в санузле раз в 10 лет. Но я знаю таких, кто делает ремонт и снова не ставит счетчики. А зачем? У меня же все равно жена одна тут прописана.
a.danilov, 31 марта 2016 13:52
если у вас "так себе ремонт из домоцентра", то может быть и устарел. А те кто может позволить... а зачем раз в 10 лет там ремонт, если всё идеально? Из-за того чтобы поставить две фигнюльки с крутилками. О йли?
Сорока, 01 апреля 2016 14:02
У меня ремонт из домоцентра. Но сделано хорошо. Поэтому по прошествии больше 10 лет вроде бы даже смысла нет его переделывать. Но поскольку он сделан хорошо и правильно, то лет 6 назад просто поставили счетчики, ничего особо не переделывая. Потому что позаботились о доступе к трубам. А если для переделки надо порушить половину плитки - это плохой ремонт
a.danilov, 01 апреля 2016 14:12
когда я делал ремонт никаких счётчиков и в помине не было. Доступ к трубам есть. Он достаточен для перекрытия или смены отсечных кранов или фильтров. А уж что считать хорошим а что плохим ремонтом, думаю не вам оценивать.
дельфиниум, 31 марта 2016 21:15
Заплатила за счетчики 9900. 4 счетчика буду окупать почти два года.
Много радости?
Сорока, 31 марта 2016 10:05
Николай Яковченко называет новый закон «дешевым популизмом».
....если вода, извините, утекла у кого-то из жителей… Кто за нее должен платить? Управляющая компания? Думаю, нет.
---------------------------
Если вода утекла у кого-то из жителей, то почему за нее должны платить ДРУГИЕ жители? Разве я подписывала договор о солидарной ответственности? У меня договор с УК, а не с соседями.
sanek, 31 марта 2016 11:05
Жители дома платят за недобросовестных жильцов которые не платят месяцами, а то и годами. В свою очередь долг у них накапливается и его рано или поздно придется оплатить.Получается за долг платим дважды сначала все вместе, а потом сами собственники этих квартир.Мне кажется здесь схема "ДВОЙНОЙ НАВАР" .Или кому то пересчитывали платежи?
Владимир, 31 марта 2016 13:09
Предполагаемые нормы на ОДН не указаны, поэтому оценивать рано. Но с заголовком статьи я не согласен, может потому, что сам не ворую. Старшим домов хорошо известны способы раздувания ОДН управляющими компаниями, особенно после того, как они (УК) запрещенными приемами получили протоколы, согласно которым всю разницу ИПУ и ОПУ оплачивают жильцы. После их появления ОДН на квартиру В РАЗЫ стали больше чем по ИПУ. А платежи "за того парня" вообще грабеж, чинимый управляющими компаниями добросовестных собственников.
Зелёная, 31 марта 2016 16:18
Мнение такое, что УК следует серьёзно работать с должниками. Просматривая списки делопроизводств в судах, не видела тяжб УК с собственниками.
А вот разбирательств банков с должниками - море.
Отсюда вывод в УК не ведётся работа с должниками. Истечёт 3-х летний срок давности по денежным обязательствам и всё - долги прощены.
Нужен контроль собственников в этом направлении.
a.danilov, 31 марта 2016 16:20
что за 3-х летний срок?
По заёмным средствам, например нет срока давности.
КС132, 18 января 2017 00:24
Я знаю, что в УК есть штатный юрист, который и должен работать с должниками, а что делать небольшому ТСЖ у которого штат по минимуму и юриста приходится привлекать со стороны. Меньше чем по 10 тысяч за каждого должника он работать не соглашается, а суд обычно присуждает 50% возмещения, вот и лишние 5 тысяч на прямые расходы ТСЖ, а если должников 15-20?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования